Porsche 718 cayman владение. Индикатор ограничения скорости

На стендах Пекинского автомобильного шоу в конце апреля 2016 года отпраздновало международную премьеру очередное, третье по счету, поколение среднемоторной двухдверки Porsche Cayman, которое не только сменило прежние шестицилиндровые «атмосферники» на наддувные «четверки», но и примерило новое имя – 718 Cayman. Помимо этого, машина подверглась косметическому омоложению и приобрела заметно усовершенствованную технику.

До российских потребителей автомобиль доберется в сентябре 2016 года, но уже с апреля он доступен для предзаказа.

Красиво, узнаваемо, совершенно – внешне Porsche 718 Cayman никого не оставит равнодушным благодаря ярким и атлетичным обводам кузова с сильным завалом лобового стекла, легкой «горбинкой» крыши, огромными росчерками колесных арок и аппетитными «бедрами». В передней части двухдверки обращают на себя внимание каплевидные фары со светодиодной «начинкой» и крупные воздуховоды в бампере, а рельефная корма притягивает взор эффектными фонарями и самым настоящим диффузором с патрубком выхлопа по центру.

В длину «718-й Кайман» вытянут на 4379 мм, его колесная база размещается в пределах 2475 мм, а высота и ширина вписываются в 1286 мм и 1801 мм соответственно. В «боевом» состоянии немецкое купе весит от 1335 до 1365 кг в зависимости от модификации.

Внутри Porsche 718 Cayman выставляет напоказ стильный и привлекательный интерьер с потрясающим вниманием к деталям, высочайшим качеством исполнения и исключительно дорогими отделочными материалами.

«Инструментарий» двухдверки традиционно для автомобилей марки собран из трех «колодцев», а прямо перед ним установлен спортивный мульти-руль с рельефными формами. Покатую центральную консоль венчает 7-дюймовый «телевизор» развлекательно-информационного центра, ниже которого сосредоточены органы управления «климатом», аудиосистемой и другими важными функциями.

Убранство у Porsche 718 Cayman двухместное – каждый из седоков попадает в объятья ковшеобразных кресел с ярко выраженным боковым профилем, жестким наполнителем и небольшими диапазонами регулировок, а опционально еще и с подогревом и вентиляцией.

Благодаря центральному расположению мотора «Кайман» третьего воплощения имеет сразу два багажных отделения объемом 150 литров спереди и 275 литров сзади. Запасное колесо для компактного купе недоступно априори – оно укомплектовано лишь компрессором и герметиком.

Технические характеристики. В движение Porsche 718 Cayman приводится 2.0-литровым бензиновым двигателем (1988 кубических сантиметров) с оппозитной конфигурацией четырех «горшков», непосредственным впрыском горючего под давлением до 250 атмосфер, турбокомпрессором, центральным базированием форсунок и системой смазки с «сухим» картером.
Его предельная отдача составляет 300 «лошадей» при 6500 об/минуту и 380 Нм вращающего момента, который подается на колеса в диапазоне от 1950 до 4500 об/минуту.

Стандартно мотор сопрягается с 6-скоростной механической коробкой передач, а опционально для него поставляется 7-диапазонная коробка PDK с автоматическим и ручным режимами смены скоростей.

Со старта до первой «сотни» двухдверка с «механикой» устремляется за 5.1 секунды, а с роботизированной трансмиссией справляется с этой дисциплиной на 0.2 секунды проворнее (пакет «Sport Chromo» сокращает разгон еще на 0.2 секунды). Независимо от модификации, машина набирает 275 км/ч максимальной скорости, а вот ее «топливный аппетит» колеблется от 6.9 до 7.4 литров в комбинированном цикле на 100 км пробега.

Базой для Porsche 718 Cayman служит модернизированная заднеприводная платформа предшественника с центральным базированием силовой установки, несущим кузовом с широким применением алюминия в конструкции и независимой архитектурой подвесок «по кругу» на основе амортизационных стоек McPherson с поперечными стабилизаторами. В качестве опции для автомобиля предлагается шасси PASM с активными демпферами и уменьшенным на 10 мм дорожным просветом.
По умолчанию немецкое купе снабжено рулевой системой реечного типа с варьируемым передаточным отношением и электромеханическим усилителем управления. Все колеса машины вмещают вентилируемые и перфорированные диски тормозной системы, зажатые моноблочными 4-поршневыми суппортами из «крылатого металла», размерностью 330 мм и 299 мм спереди и сзади соответственно, дополненные ABS, EBD и тьмой иных современных «помощников».

Комплектации и цены. Российским покупателям Porsche 718 Cayman в 2016 году предлагается по цене от 3 620 000 рублей за базовую комплектацию, а вот за автомобиль с роботизированной трансмиссией придется выложить уже от 3 798 929 рублей.
В стандартное оснащение среднемоторного спорткара входят: подушки безопасности для водителя и пассажира, литые диски колес размерностью 18 дюймов, ABS, ASR, ABD, MSR, электрический стояночный тормоз, акустическая система с 8-ю динамиками, би-ксеноновая передняя оптика, двухзонный «климат» и масса прочего высокотехнологичного оборудования.
Вдобавок к этому, для «немца» предусмотрено большое количество опциональных «примочек», среди которых числятся: колесные диски размерностью до 20 дюймов, светодиодные фары фронтального освещения, система помощи при парковке, адаптивная подвеска PASM, навигационный комплекс и различные варианты отделки внутреннего убранства.

Цена: от 3 811 000 руб.

Porsche 718 Cayman – третье поколение , но уже с измененным названием. Купе представлено на Пекинском автосалоне, а от предшественника оно визуально практически не отличается, хотя технически автомобиль является новым. Цифры в названии выбраны не просто так, ранее 718 модель в 50-х годах успешно побеждала в гонках.

Новинка поступила в продажу в 2016 году, но заявки на покупку можно было оставлять сразу после выставки. Потенциальным покупателям следует сразу сказать, что минимально за автомобиль придется заплатить 3,8 млн. рублей.

Дизайн


Фирменный стиль внешнего вида перенесся полностью, узнать производитель можно с любого ракурса. Опознать производителя в передней части удается за счет светодиодной оптики (в базе ксенон) на линзе ближнего и дальнего света. Плавные формы бампера дополнены тонкой линией поворотников и двумя большим воздухозаборниками для охлаждения фронтальной тормозной системы.

Сбоку сразу бросается в глаза помимо обтекаемой формы кузова Порше 718 Кайман огромная выштамповка ведущая весь поступаемый воздух к воздухозаборнику с радиатором внутри для охлаждения двигателя. Линии кузова будоражат сознание, хочется рассматривать каждую деталь. Зеркала заднего вида установлены на ножку, но за счет отверстия в ножке создается впечатление двойной стойки.


В корме овальность кузова усиливается. Эта часть выделяется тонкой оптикой на LED-основе, соединенной спойлером, на котором красуется хромированная надпись «Porsche». Бампер может выделиться разве что светоотражателями, а вот его нижняя пластиковая вставка привлекает взгляд за счет одного большого хромированного патрубка выхлопа.

Размеры городского спорткара Porsche 718 Cayman изменились минимально:

  • длина – 4379 мм;
  • ширина – 1801 мм;
  • высота – 1295 мм;
  • колесная база – 2475 мм;
  • клиренс – 113 или 133 мм в зависимости от версии.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 300 л.с. 380 H*m 5,1 сек. 275 км/ч 4
Бензин 2.5 л 350 л.с. 420 H*m 4,6 сек. 285 км/ч 4
Бензин 2.5 л 365 л.с. 430 H*m 4,3 сек. 290 км/ч 4

Пожалуй, оставим салон на потом, так как всех владельцев и будущих покупателей Порше в большей степени интересует начинка. Производитель перешел на малолитражные движки по меркам спорткаров, российским покупателям доступно три мотора.

  1. Базовый турбо агрегат объемом 2 литра и 4 цилиндрами выдает 300 сил и 380 единиц момента. ДВС имеет систему смазки с сухим картером и центральное расположение форсунок. Таких показателей хватает, чтобы машина разгонялась до первой сотни за 5 секунд, максимальная скорость ограничивается на 275 км/ч. Расход высоковат, но для подобного сегмента 10 литров АИ-98 в принципе нормально.
  2. Вторая установка для 718 Cayman S подразумевает 2,5-литровый объем, турбину и отдачу в 350 лошадиных сил и 420 H*m крутящего момента. С данным ДВС разгон до 100 км/ч будет занимать 4,6 секунды, а на роботизированной КПП – 4,4 секунды. Максимальная скорость равняется 285 км/ч.
  3. Топовая версия GS с таким же двигателем, мощность которого увеличена до 365 лошадиных сил и 430 единиц крутящего момента. Он в паре с роботом достигает сотни за 4,3 секунды, ограничиваясь максимальной скоростью в 290 км/ч.

Парой для обоих двигателей предлагается 6-ступенчатая механика либо 7-ступенчатая роботизированной КПП PDK с двойным сцеплением. Роботом можно управлять лепестками на руле. Подвеска купе представляет собой Макферсон спереди и многорычажку сзади, все дополнено стабилизаторами поперечной устойчивости. Опционально устанавливается адаптивная подвеска PASM с активными демпферами и амортизаторами с изменяемой жесткостью.

Реечное рулевое управление Porsche 718 Cayman дополнено электроусилителем, который также меняет передаточные числа в зависимости от скорости и стиля вождения. Дисковая тормозная система полностью вентилируется, плюс еще перфорированная, все диски получают 4-поршневые суппорта. Помощниками в торможении выступают электронные системы ABS, EBD и ESP.

Салон


Интерьер нового купе, как и во всех моделях Порше выполнен шикарно. Это тот производитель который заботится о своих владельцах, постоянно изучает их пожелания, создавая максимально эргономичные салоны будущим автомобилям.

Пассажиры будут находиться на ковшеобразных кожаных креслах с электрическими регулировками. Пространства для спорткара много, это обусловлено отсутствием второго ряда сидений. Из функционала еще присутствует подогрев и вентиляция.


Кожаная 3-спицевая рулевая баранка имеет хромированные спицы с клавишами на 2 из них. Руль лежит в руках отлично, плюс дополнен подогревом и регулируется во всех плоскостях. Панель приборов представлена 3 колодцами, в левом расположен аналоговый спидометр, в центральном тахометр, а в правом дисплей информационного бортового компьютера.

Вся панель торпедо полностью обшита кожей. В центральной части находится 7-дюймовый дисплей развлекательно-информационной системы Porsche Communication Management. На дисплее также управляется аудиосистема Sound Package Plus и соответственно навигация с голосовым управлением. Внизу присутствует несколько клавиш для более комфортного управления. На центральной части торпедо вверху находятся круглые аналоговые часы, делающий интерьер более солидным.


Тоннель Porsche 718 Cayman перенасыщена огромным количеством кнопок, казалось бы – это глупое решение, тем не менее владельцам очень нравится. В начальной части расположился блок климат-контроля с монитором, кнопками и джойстиком для регулировки температуры. После мы видим огромный селектор коробки передач, а после него еще огромное количество кнопок:

  • аварийная сигнализация;
  • поднятие спойлера;
  • регулировка жесткости амортизаторов;
  • отключение системы стабилизации;
  • система ночного виденья.

Багажное отделение, расположенное спереди обладает объемом всего 150 литров. Конечно таким объемом сложно пользоваться, но для спортивной сумки его достаточно.

Цена


Существует всего две комплектации, по оснащению они идентичны, вы платите за двигатель, а все остальное устанавливается опционально. Минимальная стоимость Порше 718 Кайман за 2-литровый объем и механическую коробку составляет 3 811 000 рублей . База оснащается:

  • кондиционером;
  • комбинированной обшивкой интерьера;
  • датчиком давления в шинах;
  • ксеноновой оптикой;
  • автокоррекцией фар;
  • обычной аудиосистемой на 8 динамиков и менее функциональной мультимедией.

Опционально можно установить:

  • функцию контроля полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • раздельный климат-контроль;
  • подогрев и вентиляция сидений;
  • кожаный интерьер;
  • светодиодную оптику;
  • навигационную систему;
  • камеру заднего вида;
  • электрорегулировки сидений с памятью;
  • безключевой доступ.

Также покупателю придется доплачивать за весию двигателя, S или GTS.

Новое купе в «полном фарше» будет стоить 6,4 млн. рублей. Конечно это дорого, но если вы задумываетесь о покупке, то не стоит приобретать все опции. Porsche 718 Cayman – шикарный городской автомобиль, который будет выделять вас среди большинства даже подобных спорткаров. Немецкий производитель делает все шикарно, даже возможно лучше остальных, заботиться о владельцах точно лучше.

Видео

Porsche снабдил обновленный Cayman оппозитной четверкой. Мы сравнили Porsche 718 Cayman S при 4-х цилиндрах и один из прежних самых сильных кайманов с «шестеркой».

Видео тест Porsche 718 Cayman S внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Porsche Cayman - двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Следуя современной моде на даунсайзинг, Порше перевел Boxter и Cayman с 6-цилиндровых моторов на 4-цилиндровые. Рестайлинговые версии моделей, украшенные шильдиком с новым индексом 718, оснащены двигателями с 4 цилиндрами и турбонаддувом, объемом 2 или 2,5 литра.

Как и с 911-ми, в названии младших спорткаров Porsche теперь тоже упор на цифры. Имена собственные остаются привилегией 4-дверных моделей или SUV.

Признаюсь, выкатывая для сравнения свой 6-цилиндровый , я в глубине души не сомневался, что заточенная на трек моя «Дуся» даст жару в Мячково приглаженному новичку, пусть даже с крутым числом «718».

Атмосферник будет дышать надвигающейся зимней прохладой и не спасует перед здоровенной турбиной при 4-х цилиндрах, — так думал я, глядя на разницу в мощности моторов не в пользу «Дуси» — все-таки ее 330 сил выступали против 350 у Porsche 718 Cayman S.

Годами сложившейся иерархии, согласно которой турбиной оснащались самые мощные и дорогие модели, пришел конец. После недавнего рестайлинга и легендарные 911-е, и среднемоторные кабриолет Бокстер и купе Кайман получили уже в базовой версии «дутые» моторы. На последнем появились 4-цилиндровые оппозитные двигатели объемом 2.0 и 2.5 литра.

Цена 718-го стартует с 3,6 млн. рублей за базовый Кайман и 4,4 млн. рублей за Кайман S. Наш экземпляр с опциями стоит дороже 6 миллионов.

У нас на тесте самая навороченная версия модели — Порше 718 Кайман S с пакетом Sport Chrono, 4-цилиндровый оппозитник объемом 2.5 литра здесь раздут до 350 л.с. и 420 Нм крутящего момента — доступен уже с 1900 оборотов в минуту. В новом Cayman S установлена турбина с изменяемой геометрией (VTG), такое решение обычно применяют на дизельных моторах, а на бензиновом впервые опробовано на 911 Turbo в поколении 991. А вот 7-ступенчатый робот PDK с двумя сцеплениями нам уже хорошо знаком – такой же стоит на дорестайлинговой версии модели.

Внешний вид не обманывает, Кайман нового поколения действительно больше. Колесная база у 718-го на 6 см длиннее, чем у 987-го.

Моя с добавкой R и эффектным антикрылом в семействе кайманов стоит особняком. Такие авто уже не производят, прошу не путать Дусю с . R-ка безусловно более сильный противник для 718-го. У нее 6-цилиндровый 3.4-литровый мотор, выдающий 330 л.с. и 370 Нм крутящего момента. Меньше, чем у нового Каймана S, но она на 65 кг легче (карбоновые двери и пр.).

Послушаем трубы

Звук из выхлопных труб можно послушать здесь на видео. Поначалу эксперты спорили о тонкостях звучания Porsche-718-Сayman-S, но потом в движении оба водителя согласились, что шесть цилиндров звучат лучше четырех. Я же хочу исполнить по этому поводу отдельную песню.

ЗВУК для меня был одним из приоритетов при выборе. Прибавление газа на ходу в шестицилиндровом Каймане будоражит сердце, снимая дурные эмоции и усталость. Эмоции возникают и от звука в 718 S – но это скорее разочарование. И даже спортивный глушитель не делает звук в 718-м лучше. Нажатие на кнопку с символом выхлопа на центральной консоли лишь усиливает громкость.

На трубах 718-й проиграл R-ке.

Светофорный старт

Внешне новый Кайман S на фоне R-ки с антикрылом и на шинах Michelin pilot super sport выглядит скорее прогулочным, чем гоночным: голубой цвет, плавные формы, вычурные 20-дюймовые колеса. То ли дело Дуся — припавший к земле силуэт, простая черно-белая цветовая схема, карбоновые двери и зеркала, спойлер — вот настоящий спорткар! Но подтвердятся ли ощущения на ходу?

Опциональный пакет Sport Chrono добавляет систему контроля старта (launch control), переключатель режимов движения на руле и кнопку Sport Response, повышающую на 20 секунд отдачу мотора. В 718-м великолепная посадка, руки и ноги попадают точно туда, куда нужно.

Время отклика? Мотористы существенно его сократили по сравнению с базовым 2-литровым двигателем благодаря увеличению рабочего объема и турбине с изменяемой геометрией. Последняя совмещает достоинства большой и маленькой турбины — с одной стороны, позволяет выдать максимальную мощность с ограниченного объема на высоких оборотах, с другой — уменьшает турболаг и сохраняет широкую «полку» момента — впечатляющие 420 Нм доступны с 1900 по 4200 об/мин.

Плоский оппозитный мотор оставляет немного места сзади для багажа. А вот чтобы добраться до него при сервисном обслуживании, придется потрудиться.

Продолжаем соревновательную программу стартом с места . В обеих машинах есть система контроля старта: достаточно сначала нажать обе педали в пол, а потом отпустить тормоз, и электроника сама обеспечит максимальное ускорение.

Результаты заезда оказались в полном соответствии с заводскими данными — новый Porsche 718 Cayman S впереди. У него заявленный разгон до сотни 4,2 с, у Каймана R — 4,7. Пусть из-за скользкого асфальта ускорение у обоих не дотягивало до паспортных значений, относительная разница явно оказалась на стороне автомобиля с турбонаддувом.

Система launch control оптимизирует работу мотора, трансмиссии и системы стабилизации для достижения максимального ускорения на старте.

ЗАЕЗД НА ВРЕМЯ ПО ПАДАЮЩИМ СНЕЖИНКАМ

Наконец, самое интересное – выиграет ли 718-й на поворотах трека в Мячково? Меня в тот момент немного раздражали незапланированные снежинки и угрожающе скользкий асфальт, дурных предчувствий не было, но ехать решил с максимальной осторожностью.

Мне, привыкшему к атмосфернику, нужно приспособиться к новой технике прохождения поворотов. Хочу дать импульс задку после прохождения высшей точки кривой, но чувствую его только на выходе. В 718 надо добавлять газ заранее, учитывая время отклика турбины. Но эти тонкости уходят на второй план, когда едешь по скользкому асфальту на время: оставим дрифт на потом, сейчас главное своевременное торможение.

Перед стартом на время по скользкой трассе неплохо размяться. Крыло 718-го мягче R-ки, чувствую на ощупь, но лучше не устраивать им проверку не прочность.

Когда едешь на время, управляемость Каймана S впечатляет – машина рулится настолько предсказуемо, что порой забываешь, что она среднемоторная. Лишь в отдельных быстрых поворотах с неровным покрытием 718-й иногда напоминает, что с ним шутки плохи – его мгновенно срывает в занос, который так же мгновенно гасится системой стабилизации. В поворотах помедленней чувствуется небольшая недостаточная поворачиваемость, в холодную погоду даже на сухом асфальте шинам не хватает сцепления с трассой.

Заправлять нос в повороты помогает система Porsche Torque Vectoring (PTV), притормаживающая заднее внутреннее колесо и создающая дополнительный поворачивающий момент. Благодаря турбине с изменяемой геометрией, управлять тягой удобно — на выходе из поворота можно смело давить на газ, автомобиль с разгруженными передними колесами плавно распрямит траекторию. Отлично работает подвеска — даже несмотря на то, что на Порше 718 Кайман S она по-спортивному «зажата», он без лишней драмы прокатывает по высоким поребрикам в Мячково.

Может быть я Дусю жалел больше давальческого 718-го, но она проиграла 5,9 секунды на круге. Вот это да: четыре цилиндра оказались сильнее шести! Браво инженеры «Порше».

Если не брать в расчет опасения, связанные с надежностью даунсайзинговых моторов, могу сказать, что Porsche 718 Сayman молодец.

Опциональная система PASM регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий.

Адаптивные амортизаторы (включая понижение на 20 мм) показывают более широкий диапазон, чем раньше, впечатляют способностью глотать удары, что вкупе с Torque-Vectoring и механической блокировкой дифференциала гарантирует великолепное сцепление с дорогой.

ДРИФТ

А вот пустить автомобиль в дрифт по сравнению с атмосферными Порше стало сложнее. Среднемоторные автомобили сами по себе не очень для этого подходят – слишком уж стремительно норовят менять направление. Здесь же чувствуется, что настройки 718-го явно под это не заточены: если отключить систему стабилизации PSM, он начинает ехать передней осью мимо поворота, ведь никакой «торк векторинг» доворачивать уже не помогает. Поэтому приходится достаточно решительно провоцировать занос газом, а потом очень деликатно дозировать тягу, чтобы поддерживать угол. Чаще всего попытки «дать угла» заканчиваются разворотом — пик крутящего момента наддувный мотор достигает уже на 1900 оборотах, поэтому даже при аккуратной работе газом тяги в избытке. На атмосферном Каймане «дрифтить» чуть проще — у него более линейная характеристика.

Избыток тяги и маленький момент инерции не дают безнаказанно похулиганить на скользком треке: чуть ткнешь педаль газа — и уже видишь панораму трека.

Это правда, в Порше не могут позволить, чтобы новая модель стала медленней предшественника. Что же стало с характером автомобилей марки с массовым переходом на турбонаддув? Он, безусловно, немного изменился, но ощущение единения с машиной и чувство полного контроля над ней, свойственные спорткарам Порше, остались.

Итак, переработанный Porsche 718 Cayman на 4-х цилиндрах, в Мячково, да и на всех других соответствующих трассах покажет себя быстрее предшественника. От этого точно выиграют любители тайм-атак, вроде меня. И удовольствия в обычно езде 718-й даст больше, он стал чуть комфортнее. На парадных маршрутах нужно приготовиться к даунсайзингу удовольствия от звука за спиной. Это будет напоминать «шестерку» в изгнании.

Видео тест Porsche 718 Cayman, технические характеристики внизу.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Александра Крючкова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Подписывайтесь на сайт, вы сможете быть в курсе наших предложений читателям. Например, мы разыграли среди подписчиков поездку в один из лучших автомобильных музеев мира, что в Турине (Италия). Готовим новые предложения подписчикам.
http://сайт/mail-list-signup/

PORSCHE 718 CAYMAN S

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ PORSCHE 718 CAYMAN S PORSCHE CAYMAN R (987)
Снаряженная масса, кг 1385 1320
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 4,4 (4,2 с пакетом Sport Chrono) 4,7
Максимальная скорость, км/ч 285 280
Топливо / запас топлива, л A98 /64 А98 /54
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,5/6,0/7,3 14,0 / 6,6 / 9,3
Выбросы СО2, г/км 167 218
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение В базе В базе
Конфигурация / число клапанов О4 /16 O6 / 24
Рабочий объем, куб. см 2497 3436
Степень сжатия 9,5 12,5
Мощность, кВт / л.с. 257/350 при 6500 об/мин. 243 / 330 при 7400 об/мин.
Крутящий момент, Нм 420 при 1900 - 4500 об/мин. 370 при 4750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип заднеприводная заднеприводная
Коробка передач P7 Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / Мак-Ферсон Мак-Ферсон / Мак-Ферсон
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин спереди / сзади 235/40ZR19/ 265/40ZR19 235/35R19 / 265/35R19

Porsche 718 Cayman S и 718 Boxster S. Дорогой дедушка мороз, хочу...

Новогодняя суета, пробки, подарки, корпоративы, елки, дедлайны, икра, шампанское, гирлянды, слякоть вместо снега с открыток – традиционный «праздничный» хаос для последней недели в году. Отвлекитесь! Мы подготовили для вас сочный высокооктановый летний глоток в виде теста двух отвязных «зажигалок» Porsche 718 Cayman S и 718 Boxster S. И нет, мы не потеряли его в закромах редакции. Просто, как говорится, готовь сани летом, а врум-врум зимой.

текст: Михаил Татарицкий

/ фото: Алексея Макарова / 29.12.2017

Началось все со спора о существовании на российском рынке идеального спортивного автомобиля. Среди почитателей скорости загадка сродни главному вопросу о жизни, Вселенной и всего такого. Но, в отличие от Думателя из культового романа «Автостопом по галактике», нам удалось найти ответ быстрее, чем за семь с половиной миллионов лет. И это не 42. А 718! Запутали? Сейчас объясним.

На Moscow Raceway регулярно проводят трек-дни для автолюбителей.

Мы решили, что Святой Грааль, заправленный высокооктановым топливом, должен прочищать скоростью мозги на гоночном треке, заряжать драйвом на общественных дорогах, потрясно выглядеть, не мучить в городе с плотным трафиком, вмещать в свой багажник что-то более габаритное, чем кусок пластика с 16‑ю цифрами, обладать аппетитом балерины и, наконец, не оцениваться в государственный бюджет какой-нибудь африканской страны.

Сложный коктейль, который умеют отлично готовить в Штутгарте, разливая по кузовам среднемоторных Porsche Cayman и Boxster. Но нам надо выбрать один. И эта задачка посложнее, чем вычисление смысла Вселенной.

На обеих моделях Porsche 718 Cayman S и 718 Boxster S суммарный объем двух багажников равен 275 л.

И между прошлыми моделями насобирать мало-мальский набор отличий по технике было чуть легче, чем найти камамбер где-нибудь в Оймяконе. Потом случилась модернизация, которая по своей насыщенности тянет на настоящую смену поколения. Вон, даже появился индекс 718, отсылающий нас к легендарному спайдеру середины прошлого века. И теперь вся разница свелась к типу крыши и производным от этого последствиям.

В мультифункциональный креслах комфортно как в городе, так и на трассе.

Вместе с появлением цифр 718 оба спорткара сменили шестицилиндровые атмосферники на четырехцилиндровые с турбонаддувом. Цилиндры у оппозитных моторов отхватили по нескольким причинам: ради спасения белых медведей (естественно!), дабы дистанцироваться от старшего 911, а еще «шестерка» просто не вмещается со всеми «потрохами» в моторный отсек.

Помимо прочего, S-версия отличается от стандартной парой круглых патрубков выпуска.

Обычным Порше Cayman и Boxster положены двухлитровые агрегаты отдачей 300 сил и 380 Нм. «Эски», кои и оказались в наших руках, оснащаются оппозитниками объемом 2,5 литра с более крупной турбиной с изменяемой геометрией, выдающими 350 сил и 420 Нм крутящего момента, доступного, между прочим, уже с 1900 оборотов. Да, как вы заметили, в сопоставимых комплектациях между купе и родстером больше нет никакой разницы в графе «мощность». Впрочем, как и в разгоне.

Новая 2,5‑литровая турбочетверка вместе с семиступенчатым «роботом» PDK переместит вас до остановки «100 км/ч» за растягивающие улыбку 4,4 секунды, сочно постреливая из двухстволки под сброс газа. Launch control превратит каждый старт со светофора в непрекращающийся источник веселья. Поворачиваете маленькое колесико-селектор на новом рулевом колесе (почти как у гибрида 918) в режим Sport+, зажимаете обе педали, отправляя стрелку тахометра в противоположную сторону, гаснет красный свет, отпускаем тормоз и под накрывающей с головой волной тяги воображаем себя Марком Уэббером.

Индекс 718 носил гоночный спайдер Porsche середины прошлого века.

Для пущего эффекта опциональный пакет Sport Chrono вместе с режимом Sport+ предусматривает наличие небольшой волшебной кнопки по центру того же колесика. Она называется Sport Response и на 20 секунд активирует режим Халка, максимально обостряя электронные органы чувств.

Руль а-ля 918 доступен в нескольких вариантах - диаметром 375 мм, 360 и без кнопок.

Переживаете, что четы-ре цилиндра у «эсок» не поют, как шесть? Не слушайте тех, у кого «трава была зеленее». Еще как поют! Свою особенную турбо-оппозитную а капеллу с прямотонными нотками опциональной спортивной выпускной системы. И здесь счет открывает Boxster S, который, убрав свою мягкую крышу, будет накачивать этой музыкой каждую клеточку вашего тела.

Что с аппетитом? Ну, пытаться достичь заявленных на обоих спорткарах 7,3 л в смешанном режиме - все равно что потягивать минеральную воду в крутом крафтовом пабе. Поэтому, по понятным причинам, в среднем у нас вышло около 12–13 литров, что очень даже неплохо!

И прежние «Кайман» с «Бокс-тером» славились своим изумительным шасси со стойками McPherson «в круг». Но, похоже, что для инженеров Porsche у слова «изумительно» нет рамок. На 10% стали жестче пружины, на 20% толще задний стабилизатор, на 10% острее рулевое в околонулевой зоне, а также для «эсок» полагается опциональная электронная система регулировки жесткости амортизаторов PASM с уменьшенным на 20 мм клиренсом и передние тормоза от 911 Carrera.

Кнопка Sport Response на 20 секунд настраивает мотор на максимальную отдачу.

Как все это работает в жизни? Конечно, лежачие полицейские надо проезжать на предписанной знаками скорости без всяких там +20. Жестковато, но приемлемо. В городе в нормальном режиме управляющей электроники обе машины ведут себя покладисто: никаких рывков и пинков. К тому же в них классные мультифункциональные кресла и современная мультимедийная система с навигацией и поддержкой Apple CarPlay. На треке машины одинаково точны, остры и прозрачны в управлении. Никакие аллегории не помогут описать той магии, что творится в связках поворотов.

На дисплей можно вывести хронограф, показатели перегрузок и другие данные.

Весь трек-день на Moscow Raceway я прыгал из одного автомобиля в другой, нарезая круг за кругом в конфигурации Sprint. Закончилась сессия на Порше Boxster S, началась на Cayman S и наоборот. Каждый раз, когда я думал, что ставил лучшее для себя время круга, я пересаживался в другую машину и улучшал его: 1:27, 1:26, 1:25, 1:24... Кстати, замерять время круга очень удобно - спасибо хронометру и прочим полезным фишкам, занесенным в цифровой правый «колодец» на приборной панели.

Честно признаться, я так и не смог прочувствовать какое-то весомое преимущество почти в два раза более жесткого (из-за крыши) купе над родстером. Но если 99% времени вы собираетесь проводить на трассе, то выбирайте Cayman S или GTS. Дело не только в жесткости на кручение. Гнаться за миллисекундами с круга с ним немного спокойнее. Счет: 1:1.

И что в итоге? Я бы выбрал, хоть это и невероятно сложное решение, Porshe Boxster S. Из-за складывающейся на скорости до 70 км/ч крыши, ветра в голове и пьянящего звука оппозитного турбомотора. А вот моя коллега Виктория, изъявившая желание помогать со съемкой машин на треке, к моему удивлению, попросила ключи от Cayman S. Дело во внешности: элегантная покатая крыша у купе сохранит укладку ее волос. Не понравился Виктории разве что багажный отсек. Тот, что спереди. Уж слишком он глубокий для коротких летних платьев...

Технические характеристики Porsche 718 Cayman S и 718 Boxster S

Габариты 718 Cayman S - 4379х1801х1295 мм,

718 Boxster S - 4379х1801х1280 мм

База 2475 мм
Снаряженная масса 1385 кг
Полная масса 1695 кг
Объем багажника (спереди/сзади) 150/125 л
Объем топливного бака 64 л
Двигатель бензиновый, турбирован., 4-цилиндр., 2497 см 3 , 350/6500 л.с./мин -1 ,

Написать тест про Porsche 718 Cayman S, признаюсь вам честно, не простая задача. Об этом автомобиле можно разговаривать часами, смакуя формы, восхищаясь точностью управления или бесконечно спорить о разгоне до сотни. И в тоже время можно уложиться в одну фразу, из которой станет понятно, что став обладателем Porsche 718 Cayman S , вы будете 24/7 получать удовольствие за рулем. Постараемся уложить все эмоции в нечто среднее, между комментарием из социальной сети и произведением великих литературных классиков.

Индекс 718 появился на нынешнем поколении Cayman неспроста. Гоночный автомобиль с идентичной числовой аббревиатурой в конце 50-х – начале 60-х выигрывал гонку за гонкой, оставляя не у дел основных конкурентов по классу. Этот автомобиль оснащался двигателем объемом полтора литра, который располагался в средней части кузова, как и у нынешнего 718. Этот автомобиль можно смело назвать предшественником современного Boxster, ну а Cayman, тот же автомобиль, кардинально отличающийся от собрата только жесткой крышей. А так как немецкий производитель сегодня вернулся к числовым обозначениям для своих моделей, то вполне логично, что у нынешнего поколения Boxster и Cayman появился индекс 718.

Поменялись на современном 718 и моторы, Porsche пришлось отказаться от атмосферников и заменить их на турбированные силовые агрегаты. Если раньше на Cayman S стоял шестицилиндровый мотор, то сегодня его место занимает турбированная четверка. Схема расположения цилиндров осталась прежняя, оппозитная, и да, новые моторы совсем не уступают своим предшественникам по тяговитости и азарту, а возможно даже превосходят. И самое важное, что они стали компактней, легче, мощней и что уж скрывать, от этого никуда не деться, экологичнее. Нынешний двигатель Cayman S объемом 2,5 литра обеспечивает владельца 350 лошадиными силами, управлять которыми безграничное удовольствие.

Вообще все автомобили Porsche - это зависимость. Ты не можешь просто так прокатиться на них два круга по треку или 10-15 километров по скоростному шоссе, выйти и сказать, я все понял, я прокатился на Porsche. Вот ничего ты не понял, а даже если и понял, то тебе обязательно захочется вновь сесть за руль и попытаться найти то, что ты не заметил в первый раз. А это обязательно найдется, и будет находиться каждый раз, когда ты окажешься в салоне Кайман S или любой другой модели.

Если вы большой поклонник Porsche, то наверняка знаете, что компания не очень любит кардинально менять дизайн кузова своих автомобилей. Дизайнеры пытаются сохранить преемственность поколений и вносят лишь незначительные изменения в формы кузова. Да, изменения безусловно есть, поменялись формы дефлекторов на переднем бампере, изменился воздухозаборник на заднем рыле, грани между передними крыльями и капотом стали мощнее и острей, когда ты смотришь на них сквозь лобовое стекло, они кажутся остро заточенными самурайскими мечами, лежащими у тебя на капоте. Самым узнаваемым изменением стали задние фонари, теперь они соединены яркой полосой светодиодов на которой расположилась надпись Porsche. Все это безусловно меняет облик автомобиля, но при этом мы никогда не ошибемся, взглянув на контур автомобиля, и абсолютно точно определим, что это за модель.


В интерьере все привычно и традиционно органично. Ощущение, что этот автомобиль может ехать быстро и агрессивно появляется моментально. Ты только опускаешься в водительское кресло, которое плотно обнимает тебя с боков, а по телу уже бегут мурашки, а надпочечник выкидывает порцию адреналина. Компоновка салона традиционна для моделей марки последних лет, но внимание сразу же привлекает новая генерация мультимедийной системы. Матовый экран с тачскрин не только поменял свой внешний вид, но и теперь имеет абсолютно новую архитектуру интерфейса. Общий язык с новой мультимедиа находится без проблем, а скорость реакции на команды водителя просто поражают. Система реагирует моментально, как дорогой смартфон.

Как и у старшего Porsche 911 , шайба управления мехатронным шасси теперь размещается на рулевом колесе. Достаточно удобно, сделав короткое движение рукой, можно быстро выбрать необходимые настройки. Если вы закажете пакет Sport Chrono, как на нашем автомобиле, то в центре шайбы появится кнопка Sport Response. Нажав ее, вы на двадцать секунд открываете «Ящик Пандоры», все настройки автомобиля обостряются, а реакции становится четче. При желании, повторным нажатием на кнопку, можно все вернуть на свои места. Помимо данной функции, пакет Sport Chrono включает в себя режим Sport+, который в стандартном пакете отсутствует, хронометр на передней панели, активные опоры двигателя, которые добавляют также вариант Sport+ в список доступных режимов, красивый хронометр на передней панели, для индикации, сохранения и анализа данных прохождения кругов, динамические опоры коробки передач, функцию Launch Control и гоночный алгоритм переключений PDK.

Если уж Porsche 718 Cayman S целиком и полностью заточенный под спорт, то нужен ли он в городе? Конечно, если у вас есть возможность, купить данный автомобиль и выезжать только на трек, то вы счастливчик, и как едет модель по треку вам рассказывать не имеет смысла. Для тех же, кто планирует лишь изредка выезжать на трек, а основную часть времени перемещаться в городском потоке, я говорю, даже не думайте, конечно берите.

Porsche 718 Cayman S прекрасен в движении даже тогда, когда он двигается на низких скоростях. Даже когда вы пробираетесь по двору, у вас потеют ладошки. Он злой, немного агрессивный, дерзкий и громкий, с жесткой подвеской, способный в секунду набрать обороты и уйти за горизонт. Связь между автомобилем и водителем на столько прочная, что в какой-то момент вы начинаете доверять ему больше, чем собственным инстинктам. Даже когда вы заходите в поворот на скользком покрытии и заднюю ось начинит сносить, вы не испытываете не малейшего дискомфорта. Он делает это на столько грациозно, словно прекрасная девушка вильнула бедром во время танца. Мысль о том, что вы сейчас потеряете автомобиль, даже не возникает в вашей голове, настолько вы уверены в Porsche 718 Cayman S. Автомобиль стабилизируется, нога наступает на педаль газа, и вы отправляетесь дальше по своим делам.

Но есть у Порше 718 Кайман S один недостаток. Это окружающие. Невероятно, но увидев в зеркалах силуэт 718, они будто теряют голову, пытаются подрезать, выдавить из потока или же наоборот стараются не пустить в свои стройные ряды. Стоит ли обращать на это внимание, думаю, что нет, честно говоря, даже не обращаешь на них внимания. За рулем куда интересней, и до намеченного пункта я доеду с большим удовольствием, чем толпы «кредитных» седанов, пытающихся тебя уколоть.

Базовая стоимость Porsche 718 Cayman S составляет 4 356 000 рублей. Это почти на два миллиона меньше, чем просят сегодня за базовый 911 Carrera , и поверьте сегодня 718 уступает эталонной легенде в лице Porsche 911 совсем немного.