Тесты шин за рулем летние шины. Dunlop Sport Blu Response – летние шины, тест



Журнал "Авторевю" провёл тестирование 16 различных видов автомобильных шин. Испытывались шины размера 205/55 R16 двух линий. К "первой линии" относятся дорогие модели, ко "второй линии" - бюджетные. Главной целью теста является сравнение шин в одинаковых условиях и выявление самой достойной модели автомобильных шин на современном рынке. Может потребитель зря платит больше за определённый бренд?

К тестированным покрышкам "линии №1" относятся:

Pirelli Cinturato P7;

Bridgestone Turanza T001;

Yokohama C.Drive2 AC02;

Continental ContiPremiumContact 5;

Cooper Zeon CS6;

Michelin Primacy 3;

Nokian Hakka Blue;

Toyo Proxes CF2;

Pirelli Cinturato P7;

Goodyear EfficientGrip Performance.

К "линии №2" относятся следующие модели:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Viatti Strada Asimmetrico (V-130);

Cordiant Sport 3;

Matador MP 44 Elite 3.

С выбором автомобиля, на котором будут тестироваться автопокрышки, долго спорить не пришлось. Skoda Octavia, которая сейчас на пике популярности в Москве, стала идеальным вариантом. Данное авто и на треке, и на больших расстояниях будет в самый раз, так как полигон концерна Michelin находится во Франции почти за три тысячи километров от Москвы.

Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают свои покрышки не под одним брендом, а под несколькими. Если название бренда и название компании идентичны, то можно с уверенностью заявить, что их шины отличного качества и изготовлены по инновационным технологиям. Также компании могут выпускать более бюджетные модели, такие как Matador, Sava, Nordman и другие. Они относятся к шинам "линии №2". К ним можно приписать шины отечественного производства - Cordiant и Viatti. В размере 205/55 R16 ценовая разница между первой и второй линией не столь велика, как в шинах большего размера. Цена автошин "линии №1" - от 3000 до 4500 рублей, а цена №2 - до 3000 и ниже.

Мокрое асфальтированное покрытие - не самый лучший друг для летних шин. На нём и начинается тестирование. Поездка осуществлялась на время по кольцу диаметром 220 метров и по трассе длинной больше 2-х километров. На кольцевой трассе с крутыми поворотами, где скорость автомобиля снижалась до 30 км/ч, и прямым движением, где Skoda Octavia двигалась со скоростью 140 км/ч, провели первый этап тестирования.

Перед тем как осуществить заезды по кругу, необходимо осуществить подготовку. При условиях если асфальт покрыт скользким налётом, то он убирается путём большого количества проездов в обе стороны. Проехать следует около десяти подходов. Выполнив такое количество кругов из выхлопной трубы автомобиля стал виден белый дым, в салоне запахло гарью. Мотор заглох - приехали! После того, как автомобиль завели снова он стал работать на холостых оборотах, но спустя несколько минут всё наладилось. После нескольких экспериментов пришли к выводу, что причина неполадки в отливе масла. Когда движение автомобиля происходит с постоянным боковым ускорением, то масло попадает в камеру сгорания. Если двигаться против часовой стрелки, этого не происходит. Следовательно проводить тестирование можно только в этом направлении.

Незаметно прошло время и протестировали все шестнадцать комплектов шин. Самыми лучшими оказались Continental, Pirelli и Toyo. Менее приспособленными к данной дороге, как и следовало ожидать, стали шины "второй линии" - Sava и Viatti.

Проезд по скользкому покрытию:

По поводу того, какое качество управления на трассе, то тут аналогичная ситуация. Здесь берётся в расчёт не только временной интервал, но и удобство в управлении. На определённых моделях шин предоставляется возможным двигаться быстро,но при этом резко работать рулём и газом. Не каждому асу по вождению это придётся по силам, не говоря уже про новичков. Также не стоит особо рассчитывать на систему стабилизации, работа которой сильно зависит от качества шин и их свойств. При тестировании одной автошины автомобиль едет мягко, а при других может неожиданно дёргаться.

Для более точного тестирования шин автомобиль передвигался с системой стабилизации, которую специально не включали. На шинах Continental и Goodyear были наилучшие результаты и во времени прохождения и в удобстве управления. А вот на таких шинах как Viatti и Sava ездить по мокрому покрытию очень скользко, как будто по ледяной дороге. Они отставали в круге на десять секунд от лидирующих моделей.

Пока проходило тестирование на трассе началась подготовка асфальта в секторе торможения. Такой же принцип - около десятка заездов, пока покрытие не приобретёт нужный вид. Потом тестирование - больше десятка приторможений на каждой покрышке.

Фаворитом в секторе торможения опять оказался бренд Continental. Менее приспособленными по результатам теста - Sava, которые делаю длиннее тормозной путь на десять метров.

Торможение и управление на мокрой поверхности:

В дождливую погоду, когда не удаётся избежать поездок по воде, шины плохо контактируют с асфальтом. Это приводит к потере контроля над автомобилем на некоторое время. Это состояние называется аквапланирование. Чтобы тестировать комплекты шин на сопротивление аквапланированию был использован автомобиль Audi A4. Можно сказать что потерян контакт с асфальтом в том случае, если при наборе скорости проявляется пробуксовка передних колёс. Основная задача - определить насколько хороша сопротивляемость шин к аквапланированию. Главную роль в этом играет рисунок протектора - его ширина, то как расположены канавки и какова их глубина. Был проведён тест на треке, который был покрыт большим количеством воды (слоем 8 мм). В результате было видно, что лидерами в этой категории стали шины Hankook, Pirelli и Formulа. Шины Cooper оказались проигравшими, так как обладаои не очень хорошими дренажными свойствами.


Следующий на очереди - сухой асфальт. При движении по трассе и при торможении разные комплекты шин уже не имеют серьёзных отличий. Тестирование проходит на сухой поверхности по кольцу длинной почти 3 километра. когда Octavia совершала торможение при скорости 100 км/час разница между результатами всех 16-ти комплектов шин не было больше четырёх метров. Шины Continental оказались лучшими при торможении на сухом асфальте.

Тест на торможение и прохождение извилистой трассы на сухой поверхности:

Вот и близится к финалу программа по тестированию шин. Последняя задача состоит в том, чтобы оценить зависимость между тем, как плавно движется автомобиль и как тихо, от того какого вида шины на нём стоят. Машина проезжает по дороге, которая имеет определённые неровности, такие как канализационные люки и стыки. Наиболее комфортно было передвигаться на шинах Toyo, Continental и Goodyear. Шины Bridgestone и Nordman оказались одни из самых шумных и наиболее жёстких.

Плавность хода и комфортная аккустика:

Несмотря на то, что на сегодняшний день трудно определить какую-то особую разницу между шинами известных брендов, всё-таки шины Continental ContiPremiumContact 5 оказались наилучшими из всех представленных. Они достаточно комфортабельные и имеют хорошие сцепные качества на мокрой поверхности.Единственным минусом по заездам на сухом асфальте оказалась низкая износостойкость.

После проведения тестирования были определённые сомнение, так как шины для испытания нам поставляли непосредственно с завода-производителя. Для закрепления результатов шины Continental были закуплены в обычном магазине автозапчастей. Результаты были одинаковы. Теперь можно с уверенностью заявлять, что шины СontiPremiumContact 5 - самого высоко качества среди всех выше предоставленных.

При составлении рейтинга летних шин, сформированного по результатам 2014 года, рассматривались и принимались во внимание многие показатели. Среди них: степень уровня шума в салоне, возникающего при движении автомобиля; расход топлива при разных скоростных условиях; плавность хода и другие.

1. По результатам тестирования лидирующую позицию в нем заняла продукция, произведенная в Турции, набрав при этом 946 баллов.

Речь идет об автомобильной резине марки Pirelli Cinturato P1, которая продемонстрировала хорошее сцепление с дорогой, шумовой уровень в оптимальных пределах, отличную курсовую устойчивость, экономичный расход топлива. Единственный параметр, в котором эта резина оказались не в 1-х строках, это результат, показанный при испытаниях во время торможении на мокром асфальте. Зато среди основных лидеров, их отличает самая низкая цена летних шин (примерно 2300 рублей).

Они производятся России, лидируют среди конкурентов, показывая хорошие данные при торможении на мокром асфальте. Стоимость таких изделий составляет 2600 рублей, то есть дороже, чем Pirelli Cinturato P1. Замечания экспертов и наших инструкторов на коснулись лишь плавности хода, но были положительно оценены маневренность и устойчивость машин, снабженных данными шинами, экономичный расход топлива и достаточно низкий уровень шума.

3. Позиция №3 занята португальским товаром фирмы Continental Conti Premium Contact 5.

Она отстала от Nokian Hakka Green всего на один балл. В общем списке лучших летних шин Континенталь был отмечен 926 баллами. Главные преимущества этой марки — устойчивое управление при условиях как мокрого, таки и сухого асфальта, существенная экономия топлива. По ценовому параметру этой категории шин досталось второе место (примерно 2500 рублей стоит такая резина). К недостаткам, можно отнести не слишком комфортный уровень шума в салоне двигающегося автомобиля.

Среди положительных характеристик было названо уверенное торможение, не уступающее тому уровню, что имеют лидеры рейтинга. Причем данные шины хорошо себя проявляют и на асфальте, и на дорогах с грунтовым покрытием. Уровень шума был оценен, как невысокий, а экономия топлива вполне отвечает необходимым требованиям. Недостатки этой модели: неустойчивость курсовая, а также не слишком хорошо проявляется плавность хода. Шины Nokian Nordman SX можно купить по цене от 2,1 тыс. рублей.

5. Позиция №5 принадлежит шинам марки Hankook Kinergy eco.

Эта венгерская продукция является новинкой 2014 года. Их качественные характеристики оценены в 903 балла. Этот вид летней резины хорош тем, что обеспечивает автомобилю очень достойный уровень экономии топлива. У данных шин не намного отличается от лидирующих марок и такой показатель, как уровень плавности хода. Модель Hankook проигрывает своим конкурентам только в уровне шума; и в том, как они себя ведут при движении на сухой асфальтовой поверхности. Но данные недостатки могут быть компенсированы невысокой ценой, равной в среднем 2,2 тыс руб.

На местах с 6-го по 10-е распределились автомобильные покрышки, которым тоже стоит уделить внимание. В это список вошли: BF Goodrich g-Grip, GT Radial GT Radial VP1 (Китай), российские Amtel Planet T-301 и Cordiant Road Runner, японские Toyo Proxes CF1, продукция из Таиланда марки Bridgestone MY-02 Sporty Style, а также шины Yokohama BluEarth (Филиппины), чешские Barum Brillantis и корейские Кореи Nexen Classe Premiere CP641.

У Goodyear это, прежде всего, новинки из числа шин для внедорожников и кроссоверов (SUV), показанные в Женеве , - EfficientGrip SUV и Eagle F1 Asymmetric SUV. Шина EfficientGrip SUV выводится на рынок в новом размере 215/50 R17. Показанная на Nissan Qashqai 2014 модельного года, новинка имеет показатели BA по европейскому стандарту. Сконструированная на основе технологий сбережения топлива Goodyear, она демонстрирует низкое (класс B) сопротивление качению, а благодаря новому составу резиновой смеси инженерам Goodyear удалось добиться высших показателей сцепления на мокром покрытии (класс A).

Другая новинка - шина Eagle F1 Asymmetric SUV для современных внедорожников и кроссоверов имеет показатели BB. Как утверждает производитель, шина создавалась с учетом использования на полноприводных автомобилях с высоким центром тяжести и современными системами безопасности. Характеристики шины обусловлены использованием технологии активного сцепления Active Cornergrip с асимметричным строением протектора и закрытыми блоками внешней части, что, как заявлено, наделяет шину «превосходными сцепными характеристиками на высоких скоростях», высоким сопротивлением аквапланированию и низким уровнем шумности. Новое строение каркаса шины с использованием частиц арамидного волокна способствует дополнительной жесткости при маневрировании на высоких скоростях, сохраняя эффективную площадь пятна контакта.

Cooper

Cooper Tire Europe анонсировал этой весной расширение линейки шин премиального класса Zeon CS Sport. Появление этой модели на рынке позволило Cooper упрочить свои позиции в сегменте покрышек с ультравысокими эксплуатационными характеристиками. Все пять новых размеров - четыре XL и один стандартный - имеют высшую оценку «A» за сцепление на мокрой дороге. Таким образом, все продукты линейки CS Sport независимо от размера и индекса скорости имеют оценку «A», что является впечатляющим достижением для производителя шин класса Ultra High Performance.

Флагманская модель Cooper Zeon CS Sport разработана при непосредственном участии формульного пилота Дэвида Култхарда и, как заявлено, обеспечивает высочайший уровень управляемости за счет протектора с центральным жестким ребром, двухслойной конструкции, укрепленной вискозным кордом, а также усилителя обода, который обеспечивает высокую поперечную устойчивость и лучшую реакция на рулевое управление. К слову, усилитель обода выполнен из высокодисперсной протекторной смеси с содержанием кремния, что значительно улучшает сцепление на сухой дороге и эффективно отводит воду на мокрой трассе.

Модель CS Sport предлагается теперь в 14 типоразмерах, пять из которых новые - 245/40R19 XL; 225/45R18 XL; 235/45R18 XL; 255/45R18 XL и 255/45R18.

Другая новинка Cooper - внедорожная шина Discoverer S/T MAXX. Именно на этих шинах гонщик Хавьер Фог (Xavier Foj) выиграл 2 золота и бронзу на трех последних гонках Ралли Дакар в категории T2 (серийные внедорожники). Особенностью этой шины является трехслойная конструкция каркаса Armor-tek³, которая обеспечивает высокую износоустойчивость, придавая прочность боковинам и поверхности протектора. Наклонная конструкция каркаса поглощает и рассеивает ударные усилия, способные привести к повреждению шины в жестких условиях бездорожья. Гибридный рисунок протектора с 4–5 ребрами позволяет шине эксплуатироваться одинаково эффективно как на дороге, так и в условиях бездорожья, а асимметричные двойные стенки с двойным уклоном по длине элементов протектора снижают вероятность застревания и проникновения камней в протектор, также увеличивая его устойчивость к пробоям и сколам при езде по гравию и бездорожью. Специально расположенные внутри ребра поперечных канавок протектора, позволяют удалять камни из протектора и защищать от проникновения камней внутрь протектора. Цельное ребро для защиты от выбоин расположено на внешней боковине шины. Оно отталкивает объекты и обеспечивает повышенную устойчивость шины к истиранию при езде по жестким неровным поверхностям.

Помимо летних шин, Cooper в этом сезоне представил и новую всесезонную шину Cooper CS3 Touring. Она создана с применением технологии Stabiledge, обеспечивающей улучшенную стабильность движения на сухой дороге. Объемные микро-ламели протектора улучшают управляемость шины, а новый рисунок протектора с пятью ребрами позволяет усилить сцепление шины на мокрой и заснеженной дороге. Четыре широкие кольцевые канавки обеспечивают отличное сопротивление аквапланированию, а новая последовательность шага снижает уровень шума в салоне.

Bridgestone

Компания Bridgestone этой весной предложит три новые шины: Ecopia EP150 для автомобилей компактного и среднего класса, Ecopia EP200 для автомобилей среднего и премиум-класса, и шину для внедорожников и SUV Ecopia EP 850. Модель Ecopia EP150 уже включена в OEM комплектацию ряда моделей Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai и Skoda.

Разработчики обещают рост экономии топлива на 7,1% благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению, а также существенное улучшение тормозных характеристик шины на мокром покрытии и увеличение срока ее службы. Ecopia EP200 на испытаниях продемонстрировала экономию топлива на 12,3% по сравнению с шиной Bridgestone B250. А Ecopia EP 850 должна привлечь покупателя улучшенными тормозными характеристиками. Производитель заявляет, что тормозной путь на мокром покрытии у нее короче, чем у «обычных» шин, на 4,1%. Основными целевыми автомобилями для новинки называют кроссоверы Honda CR-V, Lexus RX и Toyota RAV4.

Cordiant

Отечественный производитель - компания Cordiant представила к летнему сезону модель Cordiant Sport 3. Она позиционируется как шина для активных и энергичных водителей и должна впечатлить хорошим сопротивлением аквапланированию благодаря усовершенствованной технологии WET-COR и улучшенной дренажной системе с полированными канавками, отводящими воду из пятна контакта. Внутренняя сторона рисунка Cordiant Sport 3 разделена между собой поперечными дугообразными канавками - это способствует снижению аквапланирования и повышает безопасность на мокрой трассе. Наружная плечевая зона Cordiant Sport 3 состоит из сплошного ребра с массивными шашками, что улучшает сцепные свойства шины, а также повышает управляемость и эффективность разгона на любой поверхности.

Центральные ребра увеличивают жесткость протекторного пояса, что в свою очередь позволяет сократить время реакции при рулении и обеспечить прекрасную курсовую устойчивость на сухом и мокром покрытии. Соединенные между собой шашечные элементы плечевого ребра протектора обеспечивают Cordiant Sport 3 устойчивость при резкой смене движения и в поворотах. За точность и чувствительность рулевого управления отвечает новая конструкция протектора SPEED-COR с улучшенным распределением давления в пятне контакта. Хорошая управляемость в повороте обеспечивается технологией DRY-COR, которая не дает шине деформироваться в повороте. Для шины специально разработана новая смесь протектора SPORT-MIX на основе комбинации двух каучуков, бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, второй - снижает нагрев шины.

Michelin

Французы выкатили на рынок две новые модели: дорожную Latitude Sport 3 для SUV и спортивную Pilot Sport Cup 2 для мощных спортивных авто.

Первая из них уже прошла омологацию как ОЕМ-шина для кроссоверов Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90. Конструкторам Michelin удалось добиться тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 м короче по сравнению с шиной Latitude Sport предыдущего поколения, при этом существенно улучшив ходимость шины, ее прочность и управляемость.

Вторая же - летняя спортивная шина для сверхмощных автомобилей, предназначенная для закрытых гоночных трасс с возможностью использования на дорогах общего пользования. Она позволяет сделать на треке на 50% кругов больше, чем предшествующая модель Michelin Pilot Sport Cup+. Также разработчикам, создававшим новинку в партнерстве со специалистами Mercedes AMG, Porsche и Ferrari, удалось улучшить и другие важные характеристики шины, в частности, сцепление на мокрой дороге. Результатом стал новый рекорд прохождения круга на трассе Нюрбургринг, составивший 6 мин. 57 сек.

В 2014 году шина будет доступна в 17 типоразмерах с 19’’ по 21’’, посадочный диаметр с индексом скорости Y.

Continental

Немецкий бренд Continental, наконец-то, начал полноценную реализацию в России новинки 2012 года - шины ContiPremiumContact 5. При запуске производства было заявлено 26 типоразмеров от 14 до 17 дюймов. Но до этого сезона предложение шины для отечественного потребителя было ограничено. С ростом производства на предприятиях концерна по всему миру и, в частности, в Калуге, ContiPremiumContact 5 будет представлена полной линейкой.

Ключевыми преимуществами ContiPremiumContact 5 являются более короткий (на 15 %) по сравнению с предшествующей моделью тормозной путь на влажном дорожном покрытии, возросшая на 12% ходимость и улучшившиеся характеристики управляемости. Это достигнуто за счет применения больших канавок протектора в плечевой зоне, аналогичных таковым у спортивных шин. Они увеличивают опорную поверхность на подверженных нагрузке плечах шины и стабилизируют протектор, позволяя водителю с большей уверенностью проходить повороты на скорости или выполнять объезды препятствий. Более короткого тормозного пути конструкторы достигли благодаря так называемым 3D-канавкам. Поперечные пазы на блоках протектора препятствуют «прокатыванию» блоков, так что при торможении увеличивается площадь поверхности для передачи усилия. Для быстрой остановки не только на сухой, но и на влажной дороге на грунтозацепы протектора нанесены дополнительные ламели. Принцип их действия такой же, как у стеклоочистителей − они разбивают водяную пленку, обеспечивая при езде во время дождя короткий тормозной путь. Максимально быстрый отвод воды из пятна контакта выполняется через «акваламели». Благодаря им вода быстро вытесняется даже при езде на высокой скорости без снижения жесткости протектора.

Nokian

Летняя новинка Nokian - модель Hakka Black, относящаяся к категории шин Run Flat и спроектированная для скоростного вождения. Для этой шины в Nokian разработали смесь протектора Nordic Intelligent UHP Silica, предназначенную для интенсивного использования на высоких скоростях в широком диапазоне температур. Протектор модели, как и у других шин семейства Hakka, имеет асимметричный рисунок. Мощная наружная и внутренняя плечевые зоны объединены блоками, которые связаны между собой продольными ребрами. Они укрепляют шину и уменьшают колебания шашечных блоков при их контакте с дорогой. Эффект от их внедрения усиливается глубокими косыми канавками, стабилизирующими поведение шины и выводящими воду из пятна контакта с последующим направлением ее в продольные канавки. Для борьбы с аквапланированием также предназначены скоростные отводные канавки, сформированные поперечно главным канавкам в наружной плечевой зоне. Шина представлена в 33 типоразмерах от 16 до 20 дюймов. Летние шины сезона-2014: кто на новенького?

(21 votes, average: 5,00 out of 5)

Как говорится в одной известной пословице сани нужно готовить летом, а вот что касается такого понятия как летняя резина, то о ней необходимо позаботиться уже в зимний период.

Давайте воспользуемся этим мудрым советом и рассмотрим самые популярные варианты летних покрышек, которые предлагают автолюбителям производители. За основу возьмем любимый европейский размер 225/40R18. Но сразу предупредим, что представленная летняя резина выпускается в широком диапазоне размеров.

Лучшие летние шины 2014 года – рейтинг

1. Место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Первое место в нашем рейтинге открывают летние покрышки «Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2». Казалось бы, что у скандинавов с конвейера должна сходить только зимняя резина, но не все так просто и этот производитель разработал и выпустил прекрасные летние покрышки с отличной геометрией ее структуры. При изготовлении этих летних шин была использована инновационная технология активного торможения под названием Active Braking. Кроме этого, такие летние шины обеспечат превосходное сцепление с дорожным полотном, а за счет внутренних «заворотов» протектора, значительно снижают уровень шума. Применение новых компонентов и технологии позволило также снизить вес поколения Eagle и это повлияло на потребление топлива автомобилем, в меньшую сторону. Следующее достоинство данной модели стала ее высокая износоустойчивость.

2. Место — Yokohama Advan V105

Второе место занимает «Yokohama Advan V105». Как заверяют производители, данная модель удовлетворит даже самые привередливые требования по отношению к комфорту, скорости, маневренности и надежности. Летняя резина Advan V105 обладает ассиметричным протектором с пятью продольными ребрами, которые значительно уменьшают сопротивление качению и повышают курсовую устойчивость. Эти летние шины прекрасно заявили о себе не только на сухом, но и на мокром дорожном покрытии.

3. Место — Michelin Pilot Sport 3

Третье место занимают летние покрышки «Michelin Pilot Sport 3». Как говорит о них компания – «Впечатляющие эмоции в движении!» И эта летняя резина тому подтверждение: они достаточно легкие, что делает автомобиль отлично управляемым и маневренным. Кстати, за их основу была взята резина Pilot Sport 2, обутый в которую суперкар Bugatti Veyron установил новый скоростной рекорд в мире в 2005 году. Кроме этого эта модель обеспечит вашему авто более короткий тормозной путь в сравнении с ее конкурентами. При изготовлении боковин этих летних покрышек была применена новая технология Anti Surf System, которая позволяет отводить из под колес большую часть воды при езде по мокрым дорогам, обеспечивая, таким образом, наилучшее сцепление с дорогой.

4. Место — Continental Sport Contact 5

На этом месте расположилась летняя резина «Continental Sport Contact 5». Ее скоростные возможности достигают отметки спидометра в 300 км/час. Примененные новые компоненты при изготовлении покрышек позволяют им адаптироваться к различным колебаниям колес, эти летние шины способны приспособиться к особенностям передвижения авто – будь-то торможение или ускорение. За счет новых материалов тормозной путь Contact 5 в сравнении с предшественницей Contact 3 сократился почти на 10 процентов, а управляемость улучшилась на 5 процентов. Такие показатели были достигнуты за счет нового рисунка протектора летней резины, который теперь состоит из многочисленных блоков, которые особенно крупные в плечевых зонах покрышек. Но вот боковая устойчивость оставляет желать лучшего.

Стоит отметить, что вышеупомянутая летняя резина, специально разрабатывается и устанавливается на большинство спортивных автомобилей. Это говорит о том, что если купить летние покрышки этих производителей, то ваш автомобиль получит надежную «обувь» с отличными характеристиками. За счет таких шин будь то внедорожник, джип или легковой автомобиль отлично чувствуют дорожное покрытие, демонстрируя плавное движение на повышенных скоростях, без проблем сохраняя стабильность как на сухой, так и на мокрой дороге.

5. Место — Pirelli P Zero

Пятое место занимает летняя резина «Pirelli P Zero». Обновленный рисунок протектора стал ассиметричным. За счет этого были улучшены тормозные характеристики летней резины не только на сухом дорожном полотне, но и на влажном. На прежнем высоком уровне остается управляемость автомобилем, обутым в покрышки Pirelli P Zero. Новые компоненты в резиновой смеси, кроме отличной устойчивости, обеспечивают этим летним покрышкам длительный срок эксплуатации. В изготовлении шин была использована технология под названием S-Shaped Sipes, которая позволила снизить шум при качении авто.

6. Место — Dunlop Sport Maxx RT

Спортивная низкопрофильная летняя резина Dunlop Sport Maxx RT – это шестой представитель в нашем обзоре. Такой вид летних шин больше подойдет водителям, которые любят на дорогах, так сказать «атаковать». Поскольку структура протектора этой резины, предоставит автомобилю прекрасное сцепление с дорогой не только на прямых участках, но и при резких маневрах, что позволяет постоянно контролировать авто. За счет специальных компонентов в резиновой смеси, Sport Maxx RT обладает хорошей адаптивностью к дороге.

7. Место — GT Radial Champiro HPY

Летняя резина GT Radial Champiro HPY довольно неплохо зарекомендовала себя среди автолюбителей, за исключением небольшого нюанса – она несколько мягковата, что сокращает ее срок эксплуатации, а также снижает контроль над машиной. Это особенно чувствуется при вождении в дождь. Но характеристики летней резины GT Radial Champiro HPY в сравнении со всеми вышеперечисленными обеспечивают превосходный уровень комфорта при поездках, а также самый маленький уровень шума при качении авто.

8. Место — Linglong Green- Max

На восьмом месте летние шины Linglong Green- Max. Хотя производится данные летние шины в Поднебесной, но их характеристики заслуживают особого внимания. Поскольку данная резина в основном предназначена для использования на авто компакт-класса. Данные покрышки идеально подойдут так называемым городским машинам. Подтверждение этому, летние шины Linglong Green- Max, обладают высокими скоростными показателями, и это говорит об их достойных индексах безопасности. Помимо этого протектор обладает ассиметричным рисунком и сочетается с пятиреберным дизайном, за счет чего происходит прекрасное сцепление с дорожным полотном, обеспечивая тем самым автомобилю отличную управляемость. Кроме этого, следует обратить внимание, перед тем как купить летнюю резину на 4-х канальную систему отвода влаги из пятна сцепления колеса с дорогой.

9. Место — Hankook Optimo K415

На девятом месте расположились летние шины Hankook Optimo K415. Резина обладает отличными характеристиками и превосходными свойствами, как при сухой, так и дождливой погоде. Оптимально подобранный протектор имеет четыре канавки, которые обеспечивают прекрасный отвод влаги. Средняя часть покрышки за счет оптимальной жесткости повышает эффективность тормозных и ходовых качеств. Плечи шин сделаны многослойными, за счет чего обеспечивается комфортная мягкая езда и почти бесшумное качение. Кроме этого, если купить летние шины Hankook Optimo K415, то вы получите резину по оптимальному соотношению цена – качество. Эти покрышки заслуживают внимания, но такие нюансы как жесткость и увеличение потребления топлива не дают ей занять более высокое место.

10. Место — Toyo Proxes CF1.

Замыкает наш рейтинг летняя резина Toyo Proxes CF1. Эти автомобильные покрышки имеют ассиметричный протектор и улучшенные характеристики. Их разрабатывали специально для европейских авто SUV-класса. Протектор колеса отлично продуман, его рисунок плечевой зоны снаружи обеспечивает плавное вхождение автомобиля в поворот, ребра на протекторе идеально помогают поддерживать курсовую устойчивость на дороге. Расположенные по центру покрышек канавки хорошо отгоняют воду и обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием. За счет большого центрального блока летняя резина Toyo Proxes CF1 предоставляет отличную маневренность авто не только на сухой, но и на мокрой поверхности дороги. За счет наружного ребра с задвинутым рисунком обеспечивается равномерный износ покрышек. Характеристики летних шин вобрали в себя все необходимое, чтобы обеспечить комфорт, безопасность современного авто. Такая летняя резина сделает вашу машину более управляемой, поможет сэкономить топливо, а помимо этого обладает длительным сроком эксплуатации.

Мы, конечно, можем еще и еще добавлять виды летней резины в наш рейтинг, но считаем, что уже предоставленная информация о летних шинах поможет обуть на летний период эксплуатации вашего железного друга. Поскольку все перечисленные характеристики летних шин сочетают хороший набор первоклассных показателей, которые обеспечат вам отличную управляемость вашего авто, а также безопасность, как вам, так и вашим пассажирам.

Спасибо за замечание, обязательно учтем ваши пожелания…
Буквально на днях нарисуем статеечку о летних шинах Nokian — ожидайте 🙂

u mena ford fusion qod 2011 ya xocu kupit nokkian 195/65/15 vi sovetuete ?

Сегодня купила Yokohama Advan V105. У меня Lacetti Sedan. В размерности 195/60R15. До этого был лысый Hankook Optimo K406 195/55R15. Впечатления супер! Внешний вид машины стал лучше, колеса больше, арки полностью заняло новой резиной, не как раньше, теперь колеса не кажутся маленькими, теперь все как надо! Протектор выглядит необычно. По сравнение с лысым Хэнкуком резина тише, мягче. Одно из самых заметных достоинств перехода на 60 профиль стало, что теперь на колею пофиг, ее вообще не чувствуешь, вчера ездила по колее на 55 профиле, машину кидало из стороны в сторону, сегодня проехала на 60-м там же… и вообще ничего не заметила! По поводу резины: траекторию держит супер, на скорости 160 очень уверенно ехала, в повороты входит отлично. Но наверное самое крутое что я ощутила, это то как она едет по лужам в дождь! До этого машина просто плавала, ездила на континентале экоконтакте, каме, бридже 250 (разные машины были) везде машину несло, тут же все по другому. Машина едет, и ты всем телом чувствуешь когда она воду просто режет, это реально кайф, реально ощущается, я проехала в дождь, заехала на крутой спуск, просто пофиг, просто чувствуешь что резина воду разрезает как ножом! Короче ощущения просто непередаваемые! И я так поняла это из-за направленного рисунка протектора. Короче, из всего того что у меня было на разных машинах, засчет того как машина едет по траектории в повороте и особенно то как она едет по мокрому асфальту эта резина лучшая! Короче теперь мне просто покайфу ездить вдождь на ней, пока все плетуться, я ехала как король! Очень классная резина для меня лично!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какую резину лучше взять, сейчас стоит Toyo PROXES CF1. К ней вопросов нет, отличная резина, но пришло время менять. Прошла примерно 50.000. Склоняюсь к Пирелли а именно Pirelli CINTURATO P4. Стоит брать или нет? Или посоветуете что-то другое. спасибо.
205/65 R15

  • На свой икс3 взял cf1 по старой цене (пока не успел переобуть), на рабочий Мондео поставил cf2 — очень доволен. До этой стояла c1s — неоднозначная резина: по лужам едет тяжело, даже опасно после 100км/ч(сильно кидает) и расход топлива очень увеличивается, жесткая и шумит до 20 градусов тепла, после 20 — шикарна: тихая, мягкая, АБС не срабатывает даже при торможении, как ни дави — встает колом. Исключительно летняя для теплого климата. Начинает шуметь по мере износа. Полный износ — два сезона. Cf2- пожестче, но пока рано судить, на улице не более 10, думаю летом она себя проявит, лужи проходит отменно, колейность не плохая, шумит на старых участках асфальта, но шумит не напрягая. Были также два toyo зимних open country h/t и g2s. Пожалуй я для себя выбрал производителя.

Основная часть соперников представлена в популярном размере 205/55R16 скоростной категории V (240 км/ч), но есть пара медленных (Н – 210 км/ч) и тройка более скоростных (W – 270 км/ч). Примечательно, что быстроходные шины – только от японских компаний. Зачем на российских дорогах более чем двукратный скоростной запас, знают, видимо, только в Стране восходящего солнца.

А чтобы сравнить положение соревнующихся на рынке, их разделили на три ценовые категории: дорогие (стоимость 3500 руб. и более), средние (от 3000 до 3500 руб.) и эконом-класс (дешевле 3000 руб.). Посмотрим, кто с кем конкурирует, кто торгует по реальным ценам, а кто их заламывает.


Любителям премиальных брендов

Толстые кошельки готовы выложить 3900 руб. за «Пирелли», занявшую в тесте ЗР второе место. Классная шина – буквально не к чему придраться.

«Бриджстоун», «Мишлен» и «Континенталь» можно купить за одни и те же деньги – 3850 руб. Но в нашем тесте они проявили себя по-разному. Самая выгодная шина из этой тройки по соотношению цены и качества (4,05) – конечно, «Мишлен», лидер нашего рейтинга. Красавец, да и только: останавливается и управляется на сухой дороге лучше всех. И на мокрой не спасует.

У «Бриджстоуна» и «Континенталя» близкие индексы цена/качество: 4,32 и 4,36 соответственно. Да и разница в набранных баллах незначительна – оба недотянули до отметки 900, которая, по нашему определению, отделяет отличные шины от хороших. Выходит, и тот и другой – отнюдь не самая выгодная покупка.

Отметим, что «Континенталь», чья продукция обычно лидирует по тормозным свойствам, эту модель заточил под гладкий, скользкий асфальт, из-за чего на грубом она уступила лидирующим соперникам 2 метра. «Бриджстоун» тормозит хуже всех премиальных моделей, уступая результату лидера более 2 метров. Немного дешевле «Гудиер». С 930 баллами он на четвертом месте, по коэффициенту цена/качество (4,03) сравним с лидером теста «Мишленом». Еще чуть дешевле «Иокогама» (3720 руб.) и «Нокиан» (3700 руб.). Но итоговые оценки сильно разнятся: 933 и 886. Немудрено – у «Нокиан» лучшее торможение на мокром покрытии, а «Иокогама» заметно отстает и посуху, и на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогих шин «Тойо» (3550 руб., 912 баллов, пятое место в классе). Сильная шина, входит в лучшую шестерку по сцепным свойствам, отыгрывая в торможении у земляков «Бриджстоуна» и «Иокогамы» почти метр на сухой дороге и полтора на мокрой.


Немного дешевле

Самыми высокими ценами (3200 руб.) отличаются «Хэнкук» и «Кумхо». Но по характеристикам «Хэнкук» лидирует в ценовом классе, показывая отличный для своей цены результат (917 баллов и пятое место в абсолюте).

На мой взгляд, стoящий выбор: в сухом торможении «Хэнкук» обставил больше половины премиальных шин, в мокром – практически лидер. Поведение на дороге в любых режимах ровное, без провалов и выбросов.

«Кумхо» смогла набрать лишь 876 баллов. Нестабильна – сцеплением на мокрой дороге превосходит премиумы «Бриджстоун», «Иокогаму» и «Континенталь», однако на сухой им уступает.

Подешевле «Нордман», набравший 905 баллов и тем самым подтвердивший репутацию отличной шины. По сцепным свойствам на сухой и на мокрой дороге оставляет позади скромно тормозящую тройку премиумов, самую малость проигрывает «Хэнкуку», но не уступает ему в поведении на дороге.

Еще дешевле, за 3050 руб., можно купить «Нексен». Цена экономии – увеличенная дистанция торможения как на мокром покрытии, так и на сухом по сравнению с лидерами. На мокрой дороге проиграл 2,5 метра, а на сухой – более трех. Вдобавок полный «отказ» от резкого маневрирования.


Расчетливой хозяйке

Эконом-список открывает «Кордиант» (2850 руб.). Неплохие для этого класса характеристики подтверждаются набранными 865 баллами, показатель цена/качество (3,29) чуть выше среднего. Дистанцию торможения потребуется увеличить по сравнению с более дорогим «Нексеном» примерно на полтора метра, хотя экстремальное маневрирование не потребует специальных навыков.

С ним спорит «Виатти». Эта модель чуть дешевле – 2800 руб., но по баллам заметно отстает – 845, хотя вышла на второе место в классе. Останавливается на мокрой дороге так же, как «Кордиант», а на сухой – на полтора метра дальше.

За еще меньшие деньги, 2700 руб., можно купить «Формулу». У нее 831 балл. По сцепным свойствам сравнима с «Кордиантом», а вот поведение при экстремальном маневрировании такое же опасное, как у «Нексена». К тому же на высокой скорости нести машину прямо эти шины не хотят.

Можно сэкономить еще полторы сотни, купив «Контайр» за 2550 руб., – 782 балла. Но запас при необходимости остановиться потребуется гораздо больший, чем в случае использования других шин. По сравнению с лидерами – два корпуса автомобиля! И никаких резких действий рулем, если не хотите потерять контроль над машиной и побить соседей по полосе.

Почти задаром (2300 руб.) отдают китайский «Аеолус». Тормозит чуть лучше «Контайра», выигрывая у него метр на сухой дороге и три на мокрой. Правда, лидерам уступает 5-6 метров.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 951


1 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Германия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

7,2-7,6

Масса шины, кг: 8,8

3850

Цена/качество: 4,05


+ Лучшее торможение на сухом покрытии. Самая высокая скорость при переставке. Отменные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


-

Сергей Мишин: Однозначно лучшие, практически без недостатков.

2


Сумма баллов: 940


2 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Италия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3900

Цена/качество: 4,15


+ Отличное торможение на любом покрытии. Самая высокая скорость при переставке на мокром покрытии, высокая - на сухом. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.

Сергей Мишин: Хороши в любых режимах, в любых условиях.

3


Сумма баллов: 933


3 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 94V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700

Цена/качество: 3,97


+ Лучшее торможение на мокром покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на любом покрытии.


- Незначительные замечания касательно комфорта.

Сергей Мишин: Хороши без ограничений.

4


Сумма баллов: 930


4 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Польша
Индексы нагрузки и скорости: 91H (210 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-7,8

Твердость резины по Шору, ед.: 71

Масса шины, кг: 7,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3750

Цена/качество: 4,03


+ Отличное торможение на любом покрытии. Высокая скорость при переставке на сухом покрытии. Четкая курсовая устойчивость и понятная управляемость на сухом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к управляемости на мокром покрытии и комфорту.

Сергей Мишин: Проявят свои лучшие качества на сухом покрытии.

5


Сумма баллов: 917


1 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Венгрия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 66

Масса шины, кг: 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200

Цена/качество: 3,49


+ Отличное торможение на любом покрытии. Экономичны при любой скорости.


- Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости и комфорту.

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий.

6


Сумма баллов: 912


5 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Япония
Индексы нагрузки и скорости: 94W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 72

Масса шины, кг: 10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550

Цена/качество: 3,89


+ Отличное торможение на любом покрытии. Понятная управляемость на сухой дороге.


- Повышенный расход топлива. Повышенный шум. Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости на мокром покрытии и к плавности хода.

Сергей Мишин: Подойдут для любых условий, но на сухих дорогах все-таки выглядят лучше.

7


Сумма баллов: 905


2 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 94V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 71

Масса шины, кг: 8,6

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3150

Цена/качество: 3,48


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта.

Сергей Мишин: Покажут себя с лучшей стороны в загородных режимах.

8


Сумма баллов: 891


6 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Япония
Индексы нагрузки и скорости: 94W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850

Цена/качество: 4,32


+ очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс.


- Жесткие. Незначительные замечания по пводу управляемости и шумности.

9


Сумма баллов: 886


7 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Филиппины
Индексы нагрузки и скорости: 91W (270 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3720

Цена/качество: 4,2


+ Очень хорошее торможение на любом покрытии. Четко держат курс. Экономичны при любой скорости.


- Жесткие. Сложная управляемость на мокром покрытии.

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества на загородных дорогах с хорошим покрытием.

10


Сумма баллов: 883


8 место в ценовом классе дорогих шин

Место изготовления: Франция
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,7-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3850

Цена/качество: 4,36


+ Очень хорошее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мкором покрытии. Жесткие.

Сергей Мишин: Располагают к дальним поездкам по дорогам с покрытием высокого качества, помогут сэкономить топливо.

11


Сумма баллов: 876


3 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Китай
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,3

Твердость резины по Шору, ед.: 68

Масса шины, кг: 9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3200

Цена/качество: 3,65


+ Очень хорошее торможение на мокром покрытии. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комфорта.

Сергей Мишин: Лучшие качества раскроют на хорошем покрытии загородных дорог, помогут сэкономить топливо.

12


Сумма баллов: 865


1 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 65

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2850

Цена/качество: 3,29


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость, управляемость на мокром покрытии и уровень комфорта.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на сухом покрытии.

Сергей Мишин: Покажут свои сильные стороны в дальних поездках.

13


Сумма баллов: 856


4 место в среднем ценовом классе

Место изготовления: Южная Корея
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,4

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3050

Цена/качество: 3,56


+ Среднее торможение. Экономичны при любой скорости. Удовлетворительный уровень комфорта.


- Проблемная управляемость на сухом покрытии, сложная - на мокром. Низкая курсовая устойчивость.

Сергей Мишин: Подойдут для спокойной езды, помогут сэкономить топливо.

14


Сумма баллов: 845



Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800

Цена/качество: 3,31


+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость на сухом покрытии.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Сложная управляемость на мокром покрытии. Низкий уровень комофрта.

Сергей Мишин: Проявят лучшие качества в загородных режимах на покрытии хорошего качества.

15


Сумма баллов: 831


3 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Россия
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700

Цена/качество: 3,25


+ Экономичны при скорости 120 км/ч. Тихие. Удовлетворительная плавность хода.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Неудовлетворительная курсовая устойчивость. Проблемная управляемость.

Сергей Мишин: Подойдут для неспешной езды, вполне комфортны.

16


Сумма баллов: 830


4 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Китай
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 8,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2300

Цена/качество: 2,77


+ Удовлетворительный комфорт.


- Слабое торможение на сухом покрытии. Низкая курсовая устойчивость. Проблемная управляемость на любом покрытии.

Сергей Мишин: Понравятся любителям дрифтинга.

17


Сумма баллов: 782


2 место в ценовом эконом-классе

Место изготовления: Украина
Индексы нагрузки и скорости: 91V (240 км/ч)

Рисунок протектора: направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 63

Масса шины, кг: 9,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2550

Цена/качество: 3,26


+ Удовлетворительный комфорт.


- Самое слабое торможение, самые низкие скорости при переставке. Неудовлетворительная управляемость на сухом, проблемная - на мокром покрытии. Проблемная курсовая устойчивость.

Сергей Мишин: лучше других подойдут для дрифтинга.

Вновь мы контролируем победителей предыдущих тестов – «Нокиан-Хакка Грин» 185/60 R14 и «Нокиан-Хакка SUV» 215/65 R16. И в бюджетном размере, и в размере SUV все шины – только российского производства. Но даты выпуска представленных на тест и купленных различаются более чем на полгода.

Мы минимизировали количество сравнительных упражнений, сфокусировавшись на характеристиках-антагонистах – сопротивлении качению и сцеплении на мокрой дороге. Но торможение на сухой дороге исключать не стали. Полученные данные приведены в таблице.


Как видим, у шин малого размера разница в антагонистических показателях составляет менее 0,5%. Шины SUV, даже если учитывать векторы разброса (расход ушел в одну сторону, торможение – в другую), различаются не более чем на 2,5%. Практически такую же разницу – 3% – дало и торможение на сухом асфальте. Напомню, что все производители считают летние шины практически одинаковыми, если разница в показателях укладывается в 2%. А допустимый предел схожести летних шин – до 5%.

Так что зачет по стабильности характеристик шины «Нокиан» сдали!