Выбираем шины на лето. Какая летняя резина лучше? Новые летние шины

В нише бюджетных автомобилей в последнее время стремительными темпами набирают популярность пятнадцатидюймовые покрышки, вытесняющие из нее резину более мелких размеров. Ну а чаще всего владельцы машин B- и C-классов применяют шины типоразмером 195/65/R15, которых на рынке тьма, да ещё и от разных производителей, что зачастую ставит многих водителей в затруднительное положение.

Дабы разобраться в сложившейся ситуации, мы провели масштабное тестирование новинок летне-весеннего сезона 2016 года стоимостью от 2200 до 3500 рублей. Во время испытаний воздух прогревался до +20…+30 градусов по Цельсию. Автомобиль для бюджетных покрышек был выбран соответствующий – Skoda Octavia второго поколения без системы стабилизации (и это хорошо, ведь электроника в таком случае не вмешивалась при выполнении упражнений).

Примечательно, что пять участников теста из двенадцати – отечественного производства. Самыми дорогими моделями стали Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza T001 и Continental ContiPremiumContact, выпущенные в России, Японии и Франции соответственно, – их стоимость составляет 3500 рублей. Ну а меньше всего просят за покрышки Amtel Planet Evo – 2200 рублей.

Не каждый знает, но современные летние шины не требуют обкатки, и данную информацию распространяют сами производители, поэтому перед испытаниями достаточно проехать лишь пару километров. Стоит отметить, что последовательность упражнений была сформирована с учетом интенсивности износа резины, поэтому «сухие» дисциплины, где протектор улетучивается быстрее всего, остались на закуску.

Первым тестом, которому подверглись все покрышки, стало исследование поведения машины на высоких скоростях (или по-другому – оценка курсовой устойчивости). В нем при 130 км/ч становится понятно, насколько хорошо шины держат заданное направление, ведут себя при маневрах и как реагируют на боковой ветер и неровности покрытия. Скорость 130 км/ч была выбрана неслучайно – именно такие показатели являются максимальными в нашей стране на некоторых участках платных дорог.
Пальма первенства в этом испытании досталась резине Michelin Energy XM2 – облаченная в нее «Октавия» продемонстрировала четкий руль с ясным «нулем», моментальные реакции на повороты «баранки» и отличную информативность при корректировке курса. Немногим хуже выступили Nokian Hakka Green 2 и Toyo Proxes CF2.

После того, как колеса и трансмиссия основательно прогрелись, настало время оценки экономичности, и лучшим образом здесь показали себя Hakka Green второго поколения, которые на скорости 60 км/ч обеспечили экономию 0.1-0.3 литров топлива на каждую «сотню» относительно конкурентов. Вот только на скорости 90 км/ч от этого преимущества не остается и следа.

В упражнениях на плавность хода и уровня шума, проведенных на дорогах с заплатками, швами и неровностями, явными аутсайдерами стали покрышки Kumho Ecowing ES01: они не просто досаждают тряской и вибрациями на плохом покрытии, но и на скорости 90-100 км/ч неприятно шумят. Лидирующие позиции в плане акустического комфорта достались Nokian Hakka 2 и Toyo Proxes 2, а вот степень комфорта у большинства моделей оказался одинакова.

В повседневной эксплуатации водители часто сталкиваются с необходимостью стартовать и разгоняться на грунтовых дорогах, например, при поездках на дачу, поэтому не менее важно знать, как ведут себя покрышки в подобных условиях (хоть этот тест в общий зачет включен не был). Самыми способными в «грунтовом» тесте оказались шины Amtel Planet Evo, слегка опередившие Bridgestone Turanza T001 и Cordiant Sport 3.

Следующее испытание для всех покрышек – торможение на мокром асфальте с использованием ABS. Замеры осуществлялись при замедлении с 80 до 5 км/ч – такой диапазон выбран из-за того, что при скоростях, близких к нулю, антиблокировочная система начинает работать менее корректно, зачастую допуская блокировку колес и приводя к неточным результатам.
Шины Continental ContiPremiumContact 5 «привезли» ближайшим преследователям порядка метра сэкономленного тормозного пути, но даже этого не хватило для лучших показателей, так как примерно настолько же их оставили позади Nokian Hakka Green 2. Немногим хуже проявили себя покрышки Yokohama BluEarth AE01, обосновавшиеся в данном упражнении на третьей позиции.
На сухом покрытии расклад сил несколько поменялся – наименьший тормозной путь со 100 до 5 км/ч оказался у Continental ContiPremiumContact 5, которые уже на протяжении нескольких последних лет справляются с этой дисциплиной лучше всех. Близкие к ним результаты показали финские Hakka Green 2, уступившие лидеру нечастные ~10 миллиметров. А вот Michelin в обоих случаях стал худшим, продемонстрировав слабые тормозные свойства и на мокром, и на сухом асфальте.

Ну и напоследок было припасено наиболее интересное и показательное испытание – переставка, также известная под названием однократная смена полосы. Данное упражнение направлено на выяснение максимально возможной скорости, при которой автомобиль не покинет заданную траекторию и успешно произведет маневр. Все начинается с заведомо проходной скорости, однако с каждым новым заездом она возрастает на 1-2 км/ч, а в зачет попадает только лучший результат.
На мокром покрытии с переставкой увереннее других справились Nokian Hakka Green второго поколения, попутно продемонстрировав и лучшую управляемость. Шины Continental по максимальной скорости оказались близки к победителю, однако по управляемости проиграли ему существенно.
Очень интересными оказались итоги переставки на сухом асфальте – здесь наивысшую скорость показали Continental, Nokian и Amtel, а всего 0.1 км/ч им уступили китайские шины Kumho. А вот лучше всего управлялись в данном испытании одновременно пять покрышек – Amtel, Nokian, Nordman, Cordiant и Michelin.

Финская компания представляет следующее поколение шин для регионов, где лето не всегда бывает жарким. По сравнению с предыдущей моделью Hakka Green износостойкость новинки увеличена на 15%. Этого удалось добиться за счет применения новой резиновой смеси, состоящей из силики, соснового и рапсового масел, а также сажи. Последнюю нередко включают в состав покрышек для сельхозтехники, так как она увеличивает ходимость. Впервые в протекторной части применили ряды скрученной стальной проволоки, что увеличило прочность.

Тест шин проходил на заводском полигоне Nokian в Финляндии. Было интересно посмотреть на машину-робот, на которую финны теперь перекладывают самую тошнотворную часть работы испытателя - упражнение разгон-торможение. Центр управления автоботом находится в микроавтобусе. Универсалом Audi управляют либо с помощью компьютерного руля, либо через ноутбук. Задают маршрут движения, и машина едет по нему без помощи человека.

Предназначенные для автомобилей В- и С-классов покрышки доступны в типоразмерах от 13 до 16 дюймов. Nokian традиционно держит высокие цены на всю линейку продукции, но теперь появились и бюджетные варианты. Скажем, на официальном сайте компании Hakka Green 2 в размерности 155/65R14 продают за 2150 руб. за баллон.

Michelin СrossClimate

Основная изюминка CrossClimate в том, что это «долгоиграющая» шина. Как говорят французы, новинку 2016 года, предназначенную для легковых автомобилей, можно использовать в межсезонье , то есть с ранней весны до поздней осени. В периоды ночных заморозков или когда на дорогу выпадает снег эффективность торможения летней шины уменьшается меньше, чем у аналогов. Этого достигли благодаря новой резиновой смеси. Она же позволила увеличить ходимость покрышки.

Рисунок протектора CrossClimate V-образный, с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными канавками. У каждого сектора особая форма, которая меняет угол расположения, скажем, при маневрировании или на разгоне. Это улучшает поведение на скользком покрытии. У всех секторов с одной стороны кромки острые (для лучшего разгона на снегу), а с другой - сглаженные. Такое решение минимизирует деформацию секторов, когда под колесами оказывается сухой асфальт.

Покрышки продают в России и странах СНГ в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В будущем это количество увеличат за счет появления шин для кроссоверов.

Michelin Latitude Sport 3

Известная модель, предназначенная для широкой гаммы кроссоверов и вседорожников, к наступающему сезону пополнилась тремя новыми типоразмерами. Теперь общее количество размеров - 39 с посадочными диаметрами от 17 по 21 дюйм.

Шину поставляют на первичную комплектацию для таких автомобилей, как Porsche Macan , Porsche Cayenne, BMW X5, Volvo XC90, новый Mercedes-Benz GLC , а также обновленный Mercedes-AMG GLE.

Cordiant Sport 3

Отечественный производитель расширяет линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3. Добавлено 12 новых размеров от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.

Новые типоразмеры Cordiant Sport 3
215/60R16 215/60R17
225/65R17 225/55R18
215/65R16 225/45R17
235/65R17 235/60R18
215/55R17 225/50R17
265/65R17 255/55R18
Саму покрышку представили в 2014 году. Она предназначена для активных водителей, потому для презентации был выбран испанский автодром Формулы 1 «Каталунья-Монтмело». Тогда организаторы тест-драйва дали проехать по полному кругу. На моей памяти другие компании подобного не позволяли. Даже представители BMW, когда показывали новую «трешку» , оградили стартовую прямую конусами. Все-таки в Монтмело слишком длинная стартовая прямая, где сдержать водителя может только страх и ограничитель скорости, а потом мощное торможение и резкий правый поворот. В общем, шинам пришлось несладко, но они выдержали.

С тех пор технологии Wet-COR и Dry-COR принципиально не поменялись, однако их усовершенствовали. Появились и новые решения. Технология Speed-Cor улучшает распределение давления в пятне контакта шин с дорогой, что повышает чувствительность рулевого управления, а новая резиновая смесь Sport-Mix снижает вибрации на неровностях дорожного полотна.

Urban-Terrain T/A - еще одна новинка грядущего сезона. Шина предназначена для малых и среднеразмерных кроссоверов. Доступна в 18 типоразмерах от 15 до 18 дюймов.

Разрабатывали покрышку с учетом того, что владелец автомобиля 80% времени все же ездит по асфальтовым дорогам. А передвижение по грунтовкам занимает у него всего 20%. Urban Terrain отличает усиленный каркас, который обеспечивает прочность и снижает риск повреждения покрышки на бездорожье. За отвод воды отвечает система каналов в рисунке протектора. По сравнению с известной моделью BFGoodrich G-Grip глубина канавок увеличена, что не только уменьшает риск аквапланирования, но и повышает уровень износостойкости.

Эта шина исключительно для любителей бездорожья. При ее разработке применялся опыт, полученный в проектировании гоночной резины для ралли-рейда Дакар и мексиканской гонки Баха. Боковина новинки на 20% прочнее, чем у предшественницы BFGoodrich® All-Terrain T/A® KO. Это стало возможным благодаря технологии CoreGrand, впервые примененной в спортивной шине Baja T/A KR2. Прочность достигается за счет утолщения резиновой смеси в стенках боковин на 4,5 мм.

Массивные блоки в плечевых зонах переходят на боковину покрышки. Такое решение снижает риск разрывов.

К летнему сезону этого года в линейке появятся новые размеры: 215/65R16, 225/65R17, 245/65R17, 275/65R17, 255/55R18, 265/60R18, 285/60R18.

Шина предназначена для спортивных машин среднего класса. По сравнению с предшественницей - RE002 - здесь улучшены тормозные характеристики на влажном покрытии и управляемость. Широкая центральная дорожка увеличивает жесткость протектора, блоки в плечевых зонах соединены ради лучшей управляемости на сухом покрытии.

Покрышки представлены в 31 типоразмере: от 15 до 19 дюймов.

Пока японцы не раскрыли всех подробностей о новинке, так что ждем подробных характеристик.

Особенность этих

Испытания мы проводили в конце прошлого лета на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти, где собрали все новинки грядущего весенне-летнего сезона 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до +20…+30 ºС.

Своеобразным водоразделом в ценовой линейке могут послужить хорошо известный на рынке Hankook Kinergy Eco по 2800 рублей и новинка из Финляндии - шина Nokian Hakka Green второго поколения, которую можно купить за 3100 рублей.

Дешевле их знакомые многим отечественные покрышки Nordman SX (2700 рублей), Yokohama BluEarth AE01 (2550 рублей), Cordiant Sport 3 (2400 рублей) и новинка корейской фирмы Kumho - модель Ecowing ES01 (2500 рублей), произведенная в Китае. А самая доступная в нашем тесте - шина Amtel Planet Evo (2200 рублей), новинка сезона. Компания Pirelli посчитала уходящий с рынка бренд хорошо раскрученным в России и решила вдохнуть в него новую жизнь, используя современные технические решения и технологии.

Более дорогие участники испытаний - весьма популярные шины Continental ContiPremiumContact 5 (3500 рублей), а также японские Toyo Proxes CF2 (3400 рублей) и Goodyear EfficientGrip Performance (3450 рублей). В этой же ценовой группе еще две модели: впервые в наших тестах участвуют шины Michelin Energy XM2 (3500 рублей), произведенные в России, и японские Bridgestone Turanza T001 (3500 рублей).

Отрадно, что пять моделей из двенадцати - отечественного производства.

Под бюджетные шины нужно подобрать соответствующий автомобиль. Нам приглянулась Skoda Octavia второго поколения. В силу возраста это недорогая машина, но в идеальном состоянии. А еще у нее нет системы стабилизации, что нам на руку: электроника не будет мешать при выполнении упражнений.

Современные летние шины обкатки не требуют. Это подтверждают все производители: перед тестами достаточно проехать пару километров - и они готовы к испытаниям. Так что для летних шин не только процедура, но и само выражение «обкатка» - анахронизм.

Последовательность тестовых упражнений выстроена с учетом интенсивности износа шин. Начинаем с оценки экономичности, практически не сопровождающейся износом, а завершаем «сухой» переставкой, в ходе которой асфальт сдирает плечевые зоны покрышек как наждак.

Исследование поведения автомобиля на высокой скорости мы называем оценкой курсовой устойчивости. Нескольких кругов по десятикилометровому скоростному кольцу полигона на скорости 130 км/ч достаточно, чтобы понять, насколько четко держат шины заданное направление, как реагируют на боковой ветер и уклоны дороги, как ведут себя при объезде препятствия и смене полосы движения. Параллельно оцениваем плавность хода и внутренний шум на высокой скорости. Почему именно 130 км/ч? Так ведь в нашей стране это максимально возможная скорость, установленная на некоторых участках платных дорог. К тому же на большинстве автомагистралей Правила позволяют держать 110, а если добавить «бесплатные» 20 км/ч превышения, то получаем те же 130 км/ч. Нет-нет, мы не за нарушение скоростного режима - но ведь так ездят многие, не правда ли?

Самую высокую оценку за курсовую устойчивость получили шины Michelin - руль обутой в них Шкоды становится очень четким, с хорошо понятным «нулем». Понравились незамедлительные реакции на повороты руля и высокая информативность при корректировке курса.

Когда шины и трансмиссия основательно прогрелись, автомобиль готов к оценке экономичности. Результат каждого замера - среднее арифметическое значений, полученных в двух заездах в противоположные стороны (чтобы нивелировать возможное влияние ветра). Для каждого комплекта шин упражнение приходится повторять от трех раз (при полном штиле) до пяти (в случае легкого ветерка).

Замеры проводятся по нисходящей - сначала на высокой скорости, затем на низкой. Благодаря этому шины и трансмиссия плавно остывают и результаты замеров меньше скачут.

На протяжении последних лет у основной массы шин показатели экономичности были одинаково хорошие. Однако Hakka Green второго поколения сделала невозможное - на скорости 60 км/ч обеспечила экономию горючего в размере 0,1-0,3 л/100 км относительно остальных покрышек. Настоящая «зеленая» шина!

Закончив с экономичностью, делаем круг по служебным дорогам. Здесь, на дорожных заплатках, швах, трещинах и специальных неровностях, еще раз оцениваем плавность хода и уровень шума в салоне - в более жестких условиях, максимально приближенных к реальным.

В этих упражнениях не с лучшей стороны на фоне других показали себя шины Kumho: на скорости 90–100 км/ч они издают неприятный низкочастотный гул, на дорожных неровностях досаждают тряска и вибрации.

Перед возвращением на базу заруливаем на 12-процентный грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь субъективно (без замеров) оцениваем возможность шин стартовать и разгоняться по грунтовке (с пылью и песком). Упражнение отчасти напоминает оценку проходимости в глубоком снегу: эксперт пробует тронуться и ускориться с пробуксовкой и без нее; проверяет, насколько падает тяга при буксовании, сложно ли контролировать момент срыва колес в пробуксовку.

Напомню, что «грунтовый» тест - факультативный, его результаты в общий зачет не идут, а представляются только как дополнительная информация. Мы ввели его в программу испытаний по просьбе читателей, которых интересовали возможности шин на дорогах без твердого покрытия.

Следующее испытание - торможение на мокром асфальте, поскольку на нем, тем более с использованием АБС, шины изнашиваются минимально.

Начинаем тест… с зачистки покрытия. Выполняем десяток-полтора торможений на незачетных шинах - таким образом тщательно «подметаем» асфальт, удаляя с него наметенные ветром пыль, траву и совсем мелкие камешки. После такой процедуры асфальт становится чистым, а коэффициент сцепления - стабильным.

По методике, которой сегодня пользуются и шинные производители, и независимые эксперты, тормозной путь на мокром асфальте замеряем при замедлении с 80 до 5 км/ч - поскольку при скоростях, близких к нулю, АБС работает некорректно, порой допуская блокировку колес, что приводит к искажению результатов. Многие шинные компании на своих внутренних тестах устанавливают иной минимальный скоростной порог - заканчивают замеры на 7 и даже 10 км/ч.

Чтобы получить кучные результаты, важно не только начинать торможение в одной и той же точке, но и подходить к ней с одинаковой скоростью. Мы держим 83-85 км/ч - не по спидометру, а по высокоточному измерительному прибору VBOX. Коридор торможения должен быть очень узким - тормозим буквально след в след. Это крайне важно: десяток сантиметров (всего лишь половина ширины протектора) в сторону - и у покрытия уже другой коэффициент сцепления, а значит, результат уплывет.

Перед торможением испытатель должен быть уверен, что тормоза холодные, а значит, их эффективность максимальна. Поэтому после каждого замера колодки и диски нужно охладить - при возврате на исходную позицию водитель не пользуется тормозами, скорость гасит переходом на пониженные передачи. Кстати, еще и поэтому выбрали автомобиль с механической коробкой.

Среднее количество торможений - шесть. Иногда, если шины показывают нестабильные результаты, приходится добавлять еще пару заездов.

Покрышки Continental, как обычно, «привезли» ближайшим соперникам около метра сэкономленного тормозного пути. Но каково было наше удивление, когда новые шины Hakka Green обыграли их почти на столько же!

Переходим к более износным упражнениям. Первое - торможение на сухом асфальте. Методика, по сути, та же, что и на мокром, но тормозим с 100 км/ч - соответственно, скорость подхода к точке торможения составляет 103-105 км/ч. Для последующего охлаждения тормозов приходится делать круг побольше.

В этом упражнении порадовал стабильностью Continental - много лет в наших тестах он стабильно тормозит лучше других. Nokian приблизилась к лидеру вплотную, но встать вровень не смогла - проигрыш составил мизерные 100 миллиметров. А Michelin расстроил - показал самые слабые тормозные свойства как на сухом асфальте, так и на мокром.

В завершение - наиболее интересное и показательное, но вместе с тем и самое сложное для пилота испытание: переставка, которую еще называют однократной сменой полосы. Задача водителя - нащупать максимально возможную скорость, при которой автомобиль успешно выполнит маневр и удержится на заданной траектории, то есть не собьет ни один из конусов, которыми обозначены входной и выходной коридоры. Заезды начинаются с заведомо проходной скорости, и с каждым следующим подходом ее увеличивают на 1–2 км/ч. В зачет идет не просто лучший результат, а тот, который можно повторить.

Это упражнение, с одной стороны, взято из реальной жизни - сколько на наших дорогах любителей суетиться между рядами! С другой - оно позволяет оценить поперечные сцепные свойства и уводные характеристики шин, способность каркаса противостоять резко возрастающим, буквально пиковым боковым нагрузкам и точность руления при экстремальном маневрировании.

Геометрические параметры переставки тоже не из пальца высосаны - ширина полос по 3,5 метра, как на реальной дороге. Но на первой полосе «дорожка» зажата конусами так, чтобы с каждой стороны автомобиль имел запас не более 100 миллиметров. Это заставляет испытателя использовать на входе одну и ту же траекторию. Длина перехода с левой полосы на правую составляет 12 метров. ГОСТ на испытания автомобилей регламентирует 12-, 16-, 20- и 24-метровую переставки. А максимальные боковые нагрузки на шины обеспечивает именно 12-метровая.

Сначала выполняется переставка на мокром асфальте, а под занавес повторяем это упражнение на сухом покрытии, где шинам достается больше, чем суммарно во всех предыдущих упражнениях.

На мокрой дороге и по скорости, и по управляемости впереди остальных оказались обновленные шины Nokian Hakka Green. Покрышки Continental по предельной скорости переставки оказались совсем рядом, но по управляемости заметно проигрывают.

Самые интересные результаты мы получили на сухом асфальте - здесь лучшую скорость (68,2 км/ч) одновременно показали три шины: Amtel, Continental и Nokian, а результат Kumho (68,1 км/ч) всего на одну десятую скромнее.


ВЕРДИКТ

Пожалуй, начать эпилог правильнее всего с поздравлений победителю теста, а это шины Nokian Hakka Green 2. Тем не менее все принявшие участие в испытаниях покрышки нас приятно удивили.

Во-первых, порадовали кучностью итоговых результатов. У шин, занявших последние семь мест, разница в итоговых баллах составляет менее двух процентов! Фактически это близко к погрешности измерений. Во-вторых, все шины показали себя весьма достойно, притом что цены у них более-менее доступные.

Еще раз напомним о нашей системе итоговых оценок. Покрышки, набравшие более 850 баллов, мы называем хорошими, 870 и более баллов - очень хорошими, а перешагнувшие рубеж 900 баллов - отличными. В нынешнем тесте ниже 870 баллов не опустился никто! Семь участников теста имеют очень хорошие результаты, пять - отличные.

Самое приятное - видеть в отличниках недорогих «россиян» - шины Nordman SX и возрождающийся Amtel Planet Evo. Для кризисного времени - самые заманчивые предложения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 955

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 95H
Рисунок протектора: асимметричный
7,7-8,1
66
Масса шины, кг: 7,8
3100
Цена/качество: 3,25


+ Лучшее торможение на мокром асфальте и очень хорошее - на сухом; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании; самые экономичные


- Незначительные замечания касательно плавности хода

Вердикт: Отлично

2


Сумма баллов: 915

Место изготовления: Германия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3450
Цена/качество: 3,7


+ Отличные сцепные свойства на сухом асфальте; высокая скорость выполнения переставки; хорошая управляемость на мокром асфальте; скромный расход топлива


- Незначительные замечания по курсовой устойчивости, управляемости при экстремальном маневрировании на сухом асфальте и комфорту

Вердикт: Отлично

3


Сумма баллов: 908

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,4-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2200
Цена/качество: 2,42


+ Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч; понятная управляемость и высокие сцепные свойства при экстремальном маневрировании


- Замечания к курсовой устойчивости; незначительны замечания по шуму и плавности хода

Вердикт: Отлично

4


Сумма баллов: 907

Место изготовления: Япония
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,4
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400
Цена/качество: 3,75


+ Высокие сцепные свойства на сухом асфальте; скромный расход топлива; высокая курсовая устойчивость; тихие


- Сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии

Вердикт: Отлично

5


Сумма баллов: 902

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 73
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2700
Цена/качество: 2,99


+ Понятная управляемость при экстремальном маневрировании


- Невысокая скорость на переставке на мокром покрытии; незначительные замечания по крусовой устойчивости и комфорту

Вердикт: Отлично

6


Сумма баллов: 890

Место изготовления: Франция
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 76
Масса шины, кг: 7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,93


+ Отличные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; высокая скорость выполнения переставки на сухом и мокром асфальте


- Сложная управляемость при экстренном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта

Вердикт: Очень хорошо

7


Сумма баллов: 889

Место изготовления: Россия
Индексы: 91T
Рисунок протектора: симметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2550
Цена/качество: 2,87


+ Скромный расход топлива; высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте


- невысокий уровень комфорта; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии

Вердикт: Очень хорошо

8


Сумма баллов: 888

Место изготовления: Россия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2400
Цена/качество: 2,70


+ Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом покрытии; высокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии


- Неэкономичные; есть замечания в адрес курсовой устойчивости; невысокий уровень комфорта

Вердикт: Очень хорошо

9


Сумма баллов: 887

Место изготовления: Венгрия
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800
Цена/качество: 3,16


+ Скромный расход топлива при скорости 90 км/ч


- невысокий уровень комфорта; низкая скорость выполнения переставки на мокром покрытии

Вердикт: Очень хорошо

10


Сумма баллов: 879

Место изготовления: Япония
Индексы: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,98


+ Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; скромный расход топлива


- Посредственные сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии

Вердикт: Очень хорошо

11


Сумма баллов: 877

Место изготовления: Россия
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 68
Масса шины, кг: 8,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 3,99


+ Суперчеткое следование курсу; скромный расход топлива; понятная управляемость на сухом асфальте


- Плохие сцепные свойства; сложная управляемость на мокром асфальте

Вердикт: Очень хорошо

12


Сумма баллов: 874

Место изготовления: Китай
Индексы: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,7-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 8,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2500
Цена/качество: 2,86


+ Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте


- Замечания по поводу курсовой устойчивости; сложная управляемость на мокром покрытии; низкий уровень комфорта

Вердикт: Очень хорошо

7.02.2016 в 18:25 · Pavlofox · 76 670

Рейтинг летних шин 2016

Летние шины имеют свойство изнашиваться, поэтому их нужно периодически менять. Производители «резины» предлагают покупателю «обувь» для внедорожников, кроссоверов и легковых автомобилей. Осталось только выбрать качественный продукт на свой вкус и по доступной цене. Но иногда это бывает сложно осуществить, ввиду большого разнообразия моделей летней резины. Чтобы сделать выбор было легче, мы составили рейтинг летних шин 2016 года . В настоящее время покрышки производят много компаний, среди них есть явные лидеры, продукция которых не разочарует даже самого привередливого автолюбителя. Но и производители рангом ниже выпускают шины, заслуживающие вашего внимания.

10.

Появилась как замена шине модели Proxes R 610, выпущенной еще в далеком 2006 году. Имеет ассиметричный рисунок протектора, конструкция которого обеспечивает хорошую управляемость транспортного средства при поворотах. Устойчивость автомобиля на трассе обеспечивается тремя центральными ребрами протектора. С помощью широких канавок вода моментально отводится от места сцепления резины, открывающей топ рейтинга летних шин 2016 года, с дорогой.

9.

Еще недавно китайские шины были ужасного качества, по сравнению с их европейскими или американскими аналогами. Но прогресс не стоит на месте, все меняется. Теперь модель летней резины одного из передовых китайских производителей ничуть не уступает по качеству шинам Старого света.
Имеет симметричный рисунок протектора и агрессивный стиль. Разгон, торможение и устойчивость автомобиля улучшены за счет жесткого продольного ребра резины. Шина, занимающая 9 место в списке летних шин 2016 года, изготовлена таким образом, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой.

8.

С этой шиной ваш автомобиль будет легко управляем на любых поверхностях. Специальные канавки обеспечивают эффективный отвод воды. Управляемость и торможение улучшены, благодаря специальным ребрам, находящимся в центре шины. С Hankook Optima , занимающим 8 место в топе летних шин этого года, плавное движение автомобиля, за счет множества плечевых канавок, вам обеспечено.

7.

Эта модель отличается хорошими тормозными свойствами, благодаря применению инновационных технологий при изготовлении резины. Легкий вес шины обеспечивает низкое сопротивление качению и адаптацию к любым колебаниям при езде. В отличие от прошлой модели производителя, у этой увеличен срок эксплуатации до 4-х лет. У шины, занимающей 7 место в рейтинге летней резины 2016 года, улучшены характеристики: снижен тормозной путь и увеличен пробег.

6.

Практичные радиальные шины, предназначенные для мощных легковых автомобилей. Резиновая смесь состоит из тех же компонентов, что применяются при изготовлении шин для гоночных авто, благодаря чему протектор моментально сцепляется с дорогой любого типа. Dunlop Sport обладают асимметричным рисунком протектора и вогнутыми надписями на боковинах, обеспечивающими еще большие аэродинамические свойства. У летней резины, занимающей 6 место в рейтинге лучших летних шин, снижен вес, что благоприятно сказывается на сопротивлении качению.

5.

Этот вариант летней резины, занимающей середину топа лучших летних шин, разрабатывался специально для элитных спорткаров и внедорожников. Но подходит и для машин среднего класса, обладающих мощными двигателями. Шины обеспечивают высокую управляемость и маленький тормозной путь, за счет асимметричного рисунка протектора: не важно, по сухой или влажной дороге вы едете. Особенный состав резины Pirelli P Zero обеспечивает отличное сцепление на дороге. Шумовой уровень снижен за счет канавок на протекторе. Единственный недостаток: очень высокая цена, что неудивительно, ведь резина предназначается для дорогих автомобилей.

4.

Универсальный вариант летней резины. Не важно, по какому типу дороги вы едете, Falken Azenis покажет 100% показатели при любом покрытии дорожного полотна. С немецкой резиной вы будете ехать с комфортом и безопасностью наивысшего уровня. Хороший выбор для гоночных авто, которые отличаются резкостью и большой скоростью. Единственный минус данной модели, входящей в список лучших летних шин - высокая цена.

3.

Лучше всего подходит для скоростных спортивных авто. Устойчивость на дороге и уверенное управление автомобилем осуществляется за счет необычного рисунка протектора и боковых выступов летней резины. С шинами Bridgestone легкое прохождение трассы на любой скорости вам обеспечено. Вне зависимости от того, сухая или влажная перед вами дорога, шины, занимающие 3 место в рейтинге лучшей летней резины, точно не подведут.

2.

Изначально, шины предназначались для эксплуатации в спортивных или гоночных автомобилях. Но, как это часто бывает, потом их стали использовать и в обычных транспортных средствах. Отличается 100% КПД при торможении, сниженным уровнем шумовой активности, длительным эксплуатационным сроком. Hankook , занимающий 2 место в рейтинге лучших летних шин, имеет своеобразный рисунок протектора, за счет чего и появились все вышеназванные особенности товара.

1.

Летняя резина, показывающая отличные свойства при езде на любой скорости по любому типу дороги. Ваша поездка будет безопасной и комфортной, ведь Michelin Pilot Super Sport - лучшие летние шины в нашем рейтинге. При бережном отношении к шинам, их срок эксплуатации можно продлить более чем на три года. Цена товара умеренная и доступная большинству автолюбителей, и это при том, что Michelin обладает сниженным шумовым порогом: при поездке будет слышно только работающий двигатель автомобиля.

Выбор читателей:











Ведущие производители автомобильной резины подготовили к летнему сезону - 2016, как минимум, десять новинок, что бывает не каждый год. Конечно, кризис отразился и шинниках, но, несмотря на неблагоприятную ситуацию, они продолжают совершенствовать свой продукт, внимательно следя за конкурентами и активно влияя на вектор развития шинного рынка. В нынешнем сезоне особое внимание уделено увеличению срока эксплуатации резины, сцепным качествам на мокрой дороге, а также устойчивому поведению в поворотах, плавности хода и скоростным характеристикам - не случайно в названии одной из покрышек фигурирует магическое «F1». В общем, каждый старался, как мог. Посмотрим, что из этого получилось.

Michelin Pilot Sport 4


Одна из самых интересных новинок летнего сезона 2016 года является, по утверждению производителя, «номером один» в управляемости на сухом покрытии и порадует тех, кто исповедует спортивный стиль вождения. Представленная осенью прошлого года на Франкфуртском автосалоне, она имеет все шансы побороться за лавры с Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Continental SportContact шестого поколения, которые, несомненно, взбодрят рынок «гоночных» шин.

Внешне «Пилот» четвертого поколения очень похож на предшественника, однако он получил ряд инноваций, благодаря чему обладает отменными характеристиками. В частности, высочайшим в своем классе уровнем безопасности. На это работает технология «Dynamic Response»: за счет применения дополнительного слоя из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, шина не поддается действиям центростремительных сил и сохраняет стабильным пятно контакта на сверхвысоких скоростях. Это подтверждено результатами тестов покрышек 225/45–17 94Y/W XL и 225/40–18 92Y XL, проведенных одним из лидеров в области экспертизы, испытаний и сертификации - немецкой компанией TÜV SUD.

Так называемый позитивный профиль резины увеличен на 10 процентов. За счет использования в пятне контакта большего количества резиновой смеси (состав, естественно, держится в строжайшей тайне), непосредственно соприкасающейся с дорожным покрытием, достигнут один из самых высоких уровней сцепления и управляемости. Таким образом, более жесткая структура протектора позволяет сохранять шине большую стабильность пятна контакта, особенно при маневрировании на высоких скоростях.

Michelin CrossClimate


О всесезонных шинах известно, что летом они ведут себя хуже летних, а зимой - хуже зимних. Michelin попробовал изменить это представление, разработав модель CrossClimate, которая, на сегодняшний день, пожалуй, лучшая из всех «всесезонок». Правда, компания не использует этот «неблагонадежный» термин, предпочитая называть шину летней, но пригодной для использования зимой. Вроде бы - игра слов, однако, при желании, тянет на новую концепцию.

Резина, в самом деле, достаточно необычная. Среди всех новинок она - единственная, имеющая не асимметричный, а направленный рисунок протектора, V-образный дизайн которого (без продольных канавок), кстати, напоминает зимнюю фрикционную резину Michelin Alpin 5. Получается, что покрышка - летняя, но не совсем. Да и мягче она, чем обычные летние шины.

Протектор CrossClimate имеет большое количество секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. У каждого сектора - особенная форма, которая меняет угол расположения, что позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии.

Помимо этого, все секторы имеют острые кромки только с одной стороны - для улучшения разгонной динамики на снегу. В то же время, у другой стороны блока края сглажены, что обеспечивает стабильную площадь пятна контакта и сводит к минимуму риск потери сцепления из-за деформации, которая может возникнуть при взаимодействии края блока и твердой поверхности дороги.

В этой резине использованы ламели двух типов. Те, что расположены в плечевой зоне, имеют строение, расширяющееся к основанию (по мере износа протектора это позволяет сохранить способность эффективно отводить воду), а расположенные в центральной части, представляют собой Z-образный профиль, нарезанный внутрь блока. Подобная сложная форма ламели в летней шине позволяет снизить деформацию блоков протектора, а это, в свою очередь, улучшает управляемость шины.

Разумеется, и в ней использован инновационный состав резиновой смеси, который, по утверждению производителя, обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, в том числе, и покрытой снегом, а также высокий уровень износостойкости.

Получается, что мы имеем очень неплохой вариант для лета и вполне приемлемый для межсезонья (и даже - зимы). Вполне, между прочим, антикризисный для районов, где стабильно мягкие зимы, а это, к примеру, центральная и южная Европа. Но, все-таки, не для России.

Тем не менее, в России шины Michelin CrossClimate предлагаются в 32 типоразмерах от 14 до 18 дюймов. В скором времени эта линейка подрастет за счет шин, предназначенных для кроссоверов.

Michelin Latitude Sport 3


Созданная для широкой гаммы вседорожников, предназначенных для узкого круга лиц (идет на первичную комплектацию Porsche Cayenne, Porsche Macan, BMW X5, Volvo XC90, Mercedes-Benz GLC, обновленного Mercedes AMG GLE), шина Michelin Latitude Sport 3 пополнилась тремя новыми типоразмерами (их общее число достигнет 39), и теперь доступна в диапазоне 17 - 21 дюйм.

Конечно, надо постараться, чтобы попасть в обойму престижных машин. И мишленовцы постарались: им не только удалось добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения (Latitude Sport), но и повысить ходимость шины, её прочность и управляемость. Для этого на 10 процентов была увеличена ширина водоотводных каналов, что и повысило сцепные свойства шины в дождь, а заодно и максимально оттянуло начало аквапланирования, если таковое случится.

Кроме того, риск повредить шину, особенно при езде по российским дорогам, значительно снижает двойной каркас, обеспечивающий покрышке дополнительную прочность. Ну, а на высокую износостойкость повлиял (а кто бы сомневался!) «инновационный состав резиновой смеси», включающий в себя силику и комбинацию эластомеров последнего поколения.

О внедорожных качествах резины для вседорожников мы умолчим, поскольку имеем дело практически с шоссейной шиной, имеющей скоростные индексы от V до Y (240 - 300 км/ч) и профиль, который может быть 35-процентным.

Nokian Hakka Green 2


Новая летняя шина с показателями АА по европейской классификации создана сложных климатических условий и предлагает сбалансированную управляемость на мокрых дорогах, умеренный «аппетит» и большую ходимость. Как утверждает производитель, износостойкость покрышки на 15 процентов выше, чем у предшественницы, тормозной путь на влажном покрытии со скорости 80 км/ч короче почти на 18 метров, а экономия топлива достигает 0,6 литра на 100 километров пути.

Ключевой элемент новики - резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid, где частицы силики образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и делая вождение комфортным. Сосновое и рапсовое масло, добавленные в резиновую смесь, снижают сопротивление качению, а мелкие частицы сажи добавляют шине прочности.

Это, так сказать, завершающий штрих. Основу же «картины» составляет брекер, выполненный из стальной проволоки, покрытой латунью. Проволока состоит из двух переплетенных нитей диаметром 0,25 мм. Конструкция получается гибкой, но очень прочной, что в сочетании с резиновой смесью Nokian Hakka Green Hybrid и современным ассиметричным рисунком протектора дает немалые преимущества. В частности, стабильная управляемость позволяет легко и контролируемо перестраиваться и не бояться проколов.

Против аквапланирования работает технология Nokian Tyres Coanda. Эффект Coanda основан на свойстве потока менять направление в зависимости от формы поверхности. У Hakka Green 2 это выглядит так: изогнутая часть на шашках протектора, напоминающая пандус, во внутренней плечевой зоне шины направляет воду из продольных канавок в поперечные. Полости расширяющихся канавок Trumpetgrooves оптимизированы, чтобы ускорять этот поток, усиливая сцепление даже на мокрых дорогах.

Покрышка предназначена для автомобилей В и С классов. Индексы скорости - Т (190 км/ч) и Н (210 км/ч). В ассортименте типоразмеров представлены шины от 13 до 16 дюймов.

Nokian Nordman SZ


Быстро меняющаяся погода и суровые дорожные условия - вот стихия этих шин. Причем, на высоких скоростях они не меняют своих качеств - курсовая устойчивость, стабильность в управлении и комфортная езда остаются на высоком уровне. Шина имеет два индекса скорости «V» (до 240 км/ч) и «W» (до 270 км/ч) и два рисунка протектора соответственно. Такая модель отлично подойдет любителям скоростного вождения.

Многослойная конструкция протектора с технологией Cool Zone дает более быструю реакцию на действия рулем, точное прохождение поворотов. Узкие направленные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта, обеспечивая хорошее сцепление на мокрой дороге при любых температурах. За более тихое и комфортное вождение отвечает технология Silent Groove Design.

Шины Nokian Nordman SZ выпускаются в 13 типоразмерах от 16 до 18 дюймов. Имеются: индикаторы износа протектора, аквапланирования, информационный участок.

Yokohama Bluearth-A AE50


Эту летнюю шину характеризуют увеличенная энергоэффективность, продолжительный срок эксплуатации, отменная управляемость и высокие сцепные свойства. В составе резиновой смеси стало еще больше силики, что помогает лучше держать мокрую дорогу, а для большей прочности на растяжение шины в состав было добавлено апельсиновое масло.

В конструкции покрышки применен двухслойный протектор. Один слой - жесткий, обеспечивающий прочность, второй имеет повышенную эластичность и служит для снижения шума, увеличения сцепления и комфортности при езде. Для нижнего слоя протектора в шине BluEarth-A используется резина с более низкой теплоотдачей. Это позволяет снизить энергопотери и улучшить комфорт.

Специальный профиль увеличивает стабильность при высоких нагрузках от мощных седанов и уменьшает внешний шум автомобиля. Канавки в виде молнии обеспечивают уверенность на мокрой дороге. Использование больших и маленьких канавок иной ширины привело к увеличению жесткости блоков. Такое решение позволило обеспечить безопасность в дождливую погоду.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3


Третье поколение покрышки класса UHP (Ultra High Performance, или «крайне высокопроизводительная шина») вполне способна превзойти второй «Асимметрик» и привести в восторг поклонников высоких скоростей.

Наружная сторона покрышек имеет повышенную жесткость, обеспечивающую устойчивое поведение в поворотах; внутренняя вместе с центральной зоной отвечает за плавность хода, устойчивость и эффективное вытеснение воды из пятна контакта. Дизайн, соответственно, тоже асимметричный.

Лаконичный рисунок протектора с четырьмя продольными канавками и тонкими «штрихами» поперечных прорезей почти не изменился. Но теперь линейка типоразмеров начинается с 17 дюймов, и в продаже уже имеются покрышки с посадочным диаметром вплоть до 19 дюймов, шириной от 225 до 275 мм, высотой профиля 55–35 процентов и скоростными индексами W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).

Производитель особенно подчеркивает важность двух инноваций - Grip Buster (усовершенствованный состав резиновой смеси с особенно «клейкими» свойствами), и Active Braking (блоки протектора спроектированы таким образом, что при торможении «размазываются» по поверхности дороги, увеличивая площадь контакта).

Все это, естественно, стоит денег, например, за покрышку размерностью 225/50 R17 придется выложить не меньше 8000 рублей.

Dunlop SP Sport FM800


А вот эти покрышки оптимально сочетают в себе отличные характеристики, и, что сейчас особенно актуально, относительно небольшую стоимость. Проектируя SP Sport FM800, инженеры особое внимание (а как иначе!) уделили сцеплению на мокром покрытии и управляемости на высокой скорости. При этом, благодаря использованию новейших технологий, остальные характеристики шины не ухудшились.

Резиновая смесь изрядно насыщена силикой с современными полимерами. Это придает шинам прочность на растяжение на высоких скоростях, и позволяет протектору плотно прилегать к дорожному полотну, увеличивая пятно контакта.

Рисунок протектора содержит четыре большие дренажные канавки, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод воды из-под колес автомобиля.

А дополнительную устойчивость при совершении маневров придают покрышке особый дизайн плечевых зон, специальная конструкция брекера и поперечные блоки на краях протектора.

Dunlop Sp Sport Maxx 050+


Производители шин, как правило, начинают петь себе дифирамбы, не дожидаясь оценок потребителей. Что особенно важно летом? Отменные сцепные свойства на мокром асфальте, способность максимально оттягивать наступление аквапланирования. Ну, и, естественно, маневренность, плавный ход, экономичность, ходимость. Какую из новинок ни возьми - всего этого в избытке. Вот и Dunlop Sp Sport Maxx 050+ готов подарить все эти замечательные качества.

Что обеспечивает этой покрышке «великолепную управляемость на мокрой дороге», стабильное управление на высоких скоростях? Технология «4D Nano Design», при помощи которой можно моделировать и контролировать характеристики компаунда на уровне наночастиц. Отсюда же - устойчивость к деформациям, когда на шины резко увеличивается нагрузка при прохождении поворотов; поперечная устойчивость; стабильность формы пятна контакта даже на высокой скорости, что, в свою очередь, повышает управляемость автомобилем в сложных дорожных условиях, в том числе в дождливую погоду.

Наконец, протектор имеет отличную дренажную систему. Остается лишь проверить все это в деле, и кто-то уже оценил перечисленные достоинства. Причем, в разных условиях, ведь у шины имеется и вседорожная версия, которую можно отличить по маркировке «SUV».

Dunlop Sp Sport Maxx 050+ предлагается в 36 типоразмерах от 16 до 20 дюймов.

BF Goodrich All-Terrain T/A KO2


Говорим BF Goodrich, а подразумеваем Michelin, которому принадлежит бренд, известный в первую очередь внедорожной резиной. Тут свои приоритеты, и протектор вовсе не обязан быть ни асимметричным, ни направленным, главное - чтобы он был как можно более «зубастым».

Новая всесезонная покрышка BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, как раз, такой и является. По сути, это - очередная модификация культовой «атэшки» - самой главной внедорожной покрышки от BFG. Причем, улучшения коснулись целого ряда параметров, кроме, пожалуй, дизайна. Они помогают обновленной резине эффективнее работать в широчайшем спектре условий - и летом, и зимой.

В самом деле: лучшее - враг хорошего. Поэтому все силы были брошены, извините за тавтологию, на усиление боковины, в конструкции применены специальные рассекатели, мешающие грязи забивать протектор, а камням - застревать между блоками. Кроме того, был изменен рельеф плечевых зон. Это - для лучшего зацепа в колеях.

Модернизировали состав резиновой смеси, в результате чего ходимость по асфальту выросла на 15 процентов, а по гравию - вдвое. В самом скромном типоразмере 215/75 R15 покрышки можно найти по 8 тысяч рублей за штуку, а солидные 315/70 R17 как минимум вдвое дороже.

BF Goodrich Urban Terrain T/A


Моделью Urban Terrain T/A компания Michelin ломает представление о том, что шины от BF Goodrich главным образом предназначены для конкретного, нет, скажем круче, экстремального бездорожья. Так вот, стихия Urban Terrain T/A - это, в первую очередь, дороги с твердым покрытием (до 90% времени). На разные офф-роудные выходки (сразу предупреждаем, - безобидные) производитель оставил лишь 10 процентов.

Это, впрочем, не отменяет повышенную прочность, что для городских условий, которые в России ближе к загородным, также имеет значение. Так вот, компьютерная оптимизация асимметричного рисунка протектора Urban Terrain T/A привела к более равномерному износу, а увеличенная глубина дренажных канавок - к увеличению срока службы покрышек. Широкие продольные канавки снижают риск аквапланирования, быстро и эффективно удаляя воду из пятна контакта.

Многочисленные ламели на поверхности блоков протектора обеспечивают хорошую тягу на заснеженных дорогах. Маркировка 3PMSF (снежинка на фоне трёхпиковой горы) подчёркивает высокую безопасность данной всесезонной модели на снегу.

Cordiant Sport 3


Отечественный производитель расшил линейку типоразмеров шины Cordiant Sport 3, добавив 12 новых - от 16 до 18 дюймов. Сюда включены и семь моделей для SUV, поскольку этот сегмент остается одним из самых динамично развивающихся рыночных сегментов. Такие покрышки отличаются усиленной боковиной.

Новые типоразмеры Cordiant Sport 3

215/60R16 215/60R17
225/65R17 225/55R18
215/65R16 225/45R17
235/65R17 235/60R18
215/55R17 225/50R17
265/65R17 255/55R18

Покрышку представили еще в 2014 году, поэтому мы ограничились лишь свежими новостями

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003


Абсолютная новинка сезона 2016 года, шина Bridgestone Potenza Adrenalin RE003, являет собой, как утверждает компания Bridgestone, оптимальный баланс управляемости, быстрой ответной реакции на сухой поверхности, а также эффективного торможения на мокрой дороге.

По сравнению с более ранней моделью - Potenza Adrenalin RE002 - она еще быстрее и точнее реагирует на поворот рулевого колеса, демонстрирует лучшую устойчивость при прямолинейном движении и в поворотах. И - без ущерба для комфорта, который, вообще-то, для владельца спортивного автомобиля не так уж и важен - куда более интересным представляется стабильное поведение машины в виражах и предсказуемость на влажной дороге, что и было во время теста покрышки на Дмитровском полигоне.

Сontinental SportContact 6


Высокопроизводительная шина Continental SportContact 6 класса UHP гораздо лучше, как утверждает производитель, приспособлена к нагрузкам на высоких скоростях по сравнению с предыдущей моделью. Для достижения такого результата были оптимизированы свойства резиновой смеси, разработаны новый рисунок протектора и конструкция шины. Кстати, теперь она будет выпускаться в 41 типоразмере от 19 до 23 дюймов.

Резиновая смесь «Black Chili» гарантирует «зацепление» с неровностями дорожного полотна, при этом временные атомные связи между шиной и дорогой усиливают сцепление, работая как крошечные вакуумные присоски на наноуровне. Отсюда предсказуемое поведение машины при торможении, прохождении поворотов и ускорении, как на сухом, так и на мокром асфальте.

Для достижения идеальной управляемости на поверхности шины были сформированы опорные блоки. Работая над внешними плечевыми зонами, инженеры Continental соединили блоки различной формы для создания одного более крупного элемента. Крупные блоки протектора во внешней части соединены со связанными между собой элементами во втором ряду. Это позволяет блокам поддерживать друг друга при быстром прохождении поворотов и обеспечивать оптимальную передачу поперечных сил.

Поскольку шина SportContact 6 одобрена для эксплуатации при скоростях до 350 км/ч, она, помимо перечисленных выше качеств, должна обладать конструкцией, способной выдерживать огромные нагрузки. Справится с ними помогает инновационный материал Aralon 350, специально разработанный для SportContact 6. Он представляет собой синтетическое волокно, в котором две нити усиленного арамида переплетены с одной нитью эластичного нейлона. Такое волокно в резиновой смеси размещается под протектором в бесшовном слое брекера, стабилизируя контур шины и обеспечивая безопасность даже при скоростях до 350 км/ч.

В результате всех этих мероприятий точность рулевого управления была увеличена на 14, а управляемость на сухом дорожном покрытии - на 11 процентов. Уровень сцепления при движении по гоночной трассе вырос на 4 процента, а общие характеристики сцепления шины с мокрым дорожным покрытием на 2 процента превышают максимальный уровень сцепления предыдущей модели. Кроме того, срок службы и уровень комфорта увеличились на 7 процентов.

Будем переобуваться?


Потеплевшая атмосфера, почти исчезнувший снег уже недвусмысленно намекают на то, что приходит пора менять резину. Да, по утрам на асфальте еще присутствует тонкая ледяная корка, но ситуации это не меняет: надо переобуваться.

Снова появятся временные шиномонтажи, но вот вам совет: лучше, все-таки, пользоваться услугами известных в городе шинных центров, на худой конец - небольших сервисов с репутацией, где работают хорошо обученные люди, установлено профессиональное оборудование и ничего не делается «на глазок». Чуть больше заплатите, зато ездить будете спокойно, потому что колесо, и об этом надо всегда помнить, является важнейшим элементом безопасности автомобиля.

В заключение - несколько советов от Матти Морри, руководителя отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres, известного в компании как «Мистер шина»:

В летних шинах давление надо держать на 0,2 бар ниже, чем в зимних, это улучшит сцепление с дорогой, поскольку летняя резина - более жесткая;
- обязательно следите за разницей в глубине протектора передних и задних покрышек - она не должна превышать 2 миллиметра, иначе могут возникнуть проблемы с управляемостью;
- если на шине образовалась грыжа - немедленно меняйте колесо: вздутие говорит о повреждении корда, то есть шина в любой момент может пойти на выстрел, и имейте в виду, что ремонт боковины невозможен в принципе;
- уповать на всесезонные шины не стоит - эта резина разрабатывается для мягкого климата, а в России разница между зимой и летом очень ощутима, поэтому для зимы и для лета должны быть отдельные покрышки;
- проверяйте давление в шинах не реже одного раза в три недели - согласно статистике, неправильное давление в покрышках повышает риск попасть в аварию на 13, 3 процента;
- при остаточной глубине протектора 1,6 мм летние шины надо менять (такой износ приводит к аквапланированию уже со скорости 56 км/ч);
- помните: мокрая дорога и изношенные шины - это опасная комбинация.