Обновленный Nissan X-Trail будут собирать в России (однажды). Первый в России тест Nissan X-Trail (2018) Новый ниссан х трейл старт продаж

На самом деле рестайлинговый X-Trail уже давно рассекречен: в Америке эта модель продается под именем Nissan Rogue, и для местного рынка показали еще в сентябре прошлого года. Теперь подошла очередь и варианта под глобальным именем, причем первым рынком для модернизированного Икстрейла стал Китай: у местных дилеров машины появятся уже в начале апреля. Но неожиданностей не случилось: китайский Nissan X-Trail 2017 года почти в точности повторяет своего американского близнеца.

Модернизация принесла кроссоверу иное лицо с увеличенной решеткой радиатора и крупной хромированной накладкой в виде буквы V. Изменились бамперы, спереди и сзади появились светодиодные галочки ходовых и габаритных огней. Главная обновка в салоне - красивый трехспицевый руль в стиле суперкара GT-R. Также стала другой отделка передней панели и сидений, хотя контрастные вставки, как на фотографии, будут только у дорогих версий. А вот новый селектор вариатора с чехлом вместо «голого» паза китайскому Икстрейлу не достался, хотя американский Rogue с ним смотрится выигрышнее.

Технических изменений у машин для Поднебесной нет. Кроссоверы по-прежнему будут оснащать бензиновыми атмосферниками 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (186 л.с.), самая простая версия - с шестиступенчатой «механикой», остальным положен клиноременный вариатор. Полный привод - за доплату. А еще в Китае предлагаются семиместные версии, которые давно исчезли из российских прайс-листов. Впрочем, третий ряд у таких кроссоверов довольно условный.

Вскоре обновленный Nissan X-Trail появится и на других рынках. Силовые агрегаты, скорее всего, тоже останутся прежними: в России это бензиновые моторы 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.) плюс турбодизель 1.6 (130 л.с.), а в Старом Свете также предлагаются дизель 2.0 (177 л.с.) и бензиновая турбочетверка 1.6 DIG-T (163 л.с.). Новинкой для Европы может стать гибридная версия, которая уже продается в Японии и Америке.

Европейский дебют планируется в ближайшие месяцы, но российским покупателям придется подождать. Как сообщили Авторевю в московском представительстве компании Nissan, обновленный X-Trail обязательно появится на нашем рынке, хотя срок выхода еще не определен.

Ура! Появились фотографии Ниссан Х Трейл 2019 года в новом кузове вместе с ценами.

В 2019-м компанией Nissan представлен обновленный Ниссан Икстрейл.

Производитель уделил внимание больше внешним изменениям автомобиля, нежели техническим характеристикам. Поэтому Х Трейл отличается обновленным интерьером и экстерьером.

На эту модель не поступало жалоб и негативных отзывов от потребителей, поэтому производителем принято решение не затрагивать техническое преобразование.


Происходит это по причине того, что глобальное повышение характеристик повысит и цену на этот автомобиль, что не найдет отклика в сердцах автолюбителей и поклонников новинки.

Чтобы и дальше занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке, изменены внешний вид и интерьер машины. Новшества значительные, и поклонники серии успели оценить проведенный рестайлинг. Описание обновлений приведено ниже.


Кроме масштабной модернизации, производитель представил широкий выбор комплектаций. Новинка может похвастаться 23 вариантами оснащения. Этот ассортимент удовлетворит любого потребителя и представит данную модель одновременно как машину гольф-класса, так и шикарный автомобиль класса премиум.

Внутри обновленный включены
по болоту тест передок
приборы мультимедиа диски


Производитель Ниссан популярен в России, поэтому решено расширить возможности машины для отечественного рынка. Рассматривается вопрос о поступлении гибридных моделей, которые прежде были доступны только японским потребителям, а в этом году запускаются на американский рынок.

Уже известно, что специально для России в комплектацию введена функция экстренного реагирования при авариях, названная «ЭРА-ГЛОНАСС».

Новый кузов

Обширные изменения коснулись радиаторной решетки автомобиля. Она стала крупнее по габаритам и получила украшение – хромированную накладку в форме буквы V.

Есть изменения, как у нового кузова Ниссан Х Трейл 2019 года, которые видны на фотографиях, так и у цен на машину.

Модернизации подверглись и бамперы. Теперь спереди и сзади красуются галочки из светодиодов, предназначенные для обозначения габаритных и ходовых огней.

Усовершенствован передок и крыша. В новом кузове Ниссан Х Трейл линии капота стали более плавными, а угол наклона верхней части авто — резким и футуристичным.

Основным изменением в кузове модели стало инновационное решение для кроссоверов от дизайнеров Ниссан – панорамная крыша. Теперь от поездок на природу или за город можно получить еще больше удовольствия.

Конструкторы модернизировали оптическую систему. Изменения коснулись фар головного света. Теперь они имеют необычную трапециевидную форму. Автомобиль не потерял своих характеристик, но при этом его внешность стала приятной и элегантной.


Безопасность корпуса теперь подкреплена ударопрочным черным пластиком. Им покрыт низ капота и колесные арки новой модели.

Ниссан Х Трейл 2019 года представлен в следующих расцветках:

  • белый матовый;
  • перламутровый;
  • оливковый;
  • синий;
  • черный;
  • серебряный;
  • темно-серый.

Теперь поговорим подробнее о внешних характеристиках нового автомобиля – габаритах:

  • по ширине и длине кузов составляет 1820х4640 мм;
  • по высоте значение характеристики — 1710 мм;
  • клиренс особенно приятен для российских потребителей – 21 см.

Цена на такую машину в России начинается от 1 264 000 рублей и повышаться в зависимости от комплектации.


Рестайлинг Nissan X-Trail 2019 года

Ниже можно просмотреть новые фотографии Ниссан Х Трейл 2019-го.

Изменения автомобиля получились масштабными. Доработали интерьер салона, расположение и дизайн сидений, панель приборов и внутренние габариты.

Внешняя модернизация коснулась всех частей — от носовой до багажника. Теперь автомобиль выглядит футуристичным и современным.

Фото салона


Рассмотрим новые снимки интерьера Ниссан Х Трейл 2019 года. Он претерпел значительную модернизацию.

Мультимедиа приборы
багажник задние


Главной задачей конструкторов и дизайнеров было расширение пространства внутри, и в этом они добились успеха. Расположение сидений и панели приборов изменилось, благодаря чему места внутри стало больше. Теперь эта модель может использоваться как полноценный семейный кроссовер.

В частности, такого эффекта удалось добиться благодаря увеличению расстояния между крышей и головами пассажиров. Салон стал выше, поэтому в нем гораздо приятнее и комфортнее находиться.

Конструкторами внесено одно из главных изменений в новой модели. Теперь задние сидения можно двигать, при желании увеличивая объем багажника или, наоборот, делая пространство для ног пассажиров второго ряда больше для их удобства.


Полностью изменен дизайн руля. Теперь он имеет внешний вид суперкара GT-R – трехспицевый с возможностью отделки кожей.

Большое внимание производителем уделено новой технологии изготовления сидений для своих моделей – «Zero-Gravity». Кресла гораздо приятнее и комфортнее, благодаря данной модернизации у водителя и пассажиров не появляется дискомфорта в спине и ногах. На таком сидении вы будете отдыхать.

При сборке предусмотрена возможность выбора оттенка и материала кресел. Доступны в качестве покрытия ткань или кожа черного или бежевого цвета. Обивка идет по умолчанию, а кожаные сидения устанавливаются за дополнительную плату.

Внутренние опции

Как любой современный автомобиль, Ниссан Х Трейл имеет большой комплект функций. Разберем «начинку» машины подробнее.


Сюда входят:

  • подушки безопасности;
  • помощь при подъеме в гору и спуске с нее;
  • климат-контроль для двух зон;
  • электрообогрев переднего стекла;
  • современная аудиосистема;
  • складывание зеркал с помощью электропривода;
  • интеллектуальный ключ;
  • кнопка запуска двигателя;
  • противотуманные фары;
  • датчик дождя и света;
  • мультимедийная система.

Каждая из этих опций имеет возможность установки в автомобиль в зависимости от выбранной покупателем комплектации.

Технические характеристики

Эта сторона модели в новом кузове не претерпела никаких изменений. По-прежнему в России в зависимости от оснащения доступны 5 движков с двумя видами трансмиссий.

Подробнее разберем технические характеристики Ниссан Х Трейл 2019 года, его комплектации и цены.

Мотор Привод: передний (П) или полный (Пл) Объем двигателя, л Мощность, л.с. Тип коробки: механическая (М) или вариативная (В) Число передач Максимально возможная скорость, км/ч Средний расход топлива, л
MT6 П 2.0 144 М 6 183 6,6
CVT П 2.0 144 В 1 183 6,1
2.0 CVT AWD Пл 2.0 144 В 1 180 6,4
MT6 AWD Пл 1.6 130 М 6 186 4,8
2.5 CVT AWD Пл 2.5 171 В 1 190 6,6


Первые 3 двигателя из таблицы подойдут любителям загородных поездок. Они имеют средние характеристики, подходящие для перемещения на природу или по области. Эти моторы – надежные и устойчивые к поломкам при езде по бездорожью. Входят в одну из самых вариативных комплектаций – SE.

Движок MT6 AWD станет идеальным решением для людей, которые приобретают машину исключительно для езды по городу. Механика и небольшая максимальная скорость делают этот мотор отличным вариантом для рабочей машины. Он будет надежным в городских поездках, но не сможет потягаться с другими версиями Nissan X-Trail в длительных путешествиях.

Самый сильный движок – 2.5 CVT AWD – понравится любителям командировок. Большой объем топлива, высокая мощность и максимальная скорость делают этот мотор идеальным для перемещения по межгородским шоссе. Данный движок – лучший по надежности и выдержит езду любой сложности и длительности.


Комплектации и цены

Теперь рассмотрим модификации на Ниссан Х Трейл 2019 2020 года в новом кузове, а также фотографии модели:

Название Двигатель: бензин (Б) или дизель (Д) Трансмиссия: механика (МКПП) или вариатор (В) Расход, л. Ускорение, сек. Цена от, руб.
XE Б МКПП 2.0 11.1 1 264 000
XE+ Б В 2.0 12.1 1 499 000
SE Б В 2.5 10.5 1 614 000
SE+ Б В 2.5 10.5 1 668 000
SE TOP Б В 2.0 11.7 1 577 000
LE Б В 2.5 10.5 1 730 000
LE+ Д МКПП 1.6 11.0 1 774 000

Новая стоимость каждой комплектации зависит от выбранного типа мотора и количества внутренних функций автомобиля.


Доступные цвета

Расцветка Ниссан Х Трейл 2019 года включает следующие варианты:

  • белый матовый;
  • перламутровый;
  • оливковый;
  • синий;
  • черный;
  • металлик;
  • темно-серый.


Конкуренты

Как и любая машина, Ниссан Икс Трейл имеет соперников. В их числе значатся следующие модели:

  • Ford Kuga. В отличие от Х Трейл, Форд Куга имеет низкий клиренс –197 мм. Двигатель этого авто меньше объемом (1.6 л), но при этом больше мощность (150 л.с против 144 л.с. Ниссана);
  • KIA Sorrento. Эта машина также имеет низкий клиренс (185 мм), как и все модели Киа. Двигатель мощнее, чем у Ниссана (2.4 л. объема и 175 л.с.), но и расход топлива у него больше (6.7 л);
  • Subaru Forester. Клиренс выше, чем у Х трейл на 10 мм и составляет 220 мм. Двигатель по характеристикам такой же, как у Ниссана (2.0 л и 144 л.с.), но имеет более высокую максимальную скорость (190 км/ч) и быстрое время разгона (10.6 сек.).

На самом деле Ниссан Х-трейл 2018 модельного года в новом кузове – ни что иное, как обыкновенный плановый заводской рестайлинг, который коснётся как внешнего вида автомобиля, так и некоторых элементов его интерьера. Впрочем, изменения будут весьма несущественны – настолько, что уже сейчас, глядя на фото рестайлинговой версии, найти хотя бы минимальные отличия от экземпляра образца 2015-2016 года практически невозможно.

После первой презентации обновлённого представителя внедорожного модельного ряда от знаменитой японской автомобильной компании на выставочном мероприятии в Майями все представители прессы были в недоумении – ведь им не удалось увидеть и прочувствовать существенной разницы с предшественником даже после личного знакомства.

Обзор Ниссан Х-Трейл в новом кузове

Среднеразмерный японский кроссовер впервые поступил в продажу на перекрестке тысячелетий, в далёком 2000 году – однако же, несмотря на столь знаковую дату, начало продаж не было ознаменовано каким-то ошеломительным успехом, и автомобиль не сумел покорить сердца всей целевой аудитории, на которую он был изначально нацелен. Впрочем, определенную популярность этот внедорожник всё же сыскал – его владельцы целом оставались довольны приобретением, однако обращали внимание на ряд недоработок, устранение которых позволило бы ему конкурировать с самыми именитыми представителями в своём сегменте. За 17 последующих лет автомобиль существенно изменился, причём, если верить многочисленным отзывамв лучшую сторону: начиная с 2015 года Ниссан Х-Трейл стал выпускаться в новом кузове. Это стало третьим поколением модели за всю историю его существования, и обрывать эту историю никто, судя по всему, не собирается, поскольку рестайлинг образца 2018 года уже на подходе.

Отсутствие каких-либо значимых преобразований после обновления кузова, что вполне очевидно даже при ознакомлении с фото, может выглядеть сколь угодно нелогичным для потребителей – однако для производителей такой ход является оптимальным с точки зрения маркетинга. При минимальном количестве вложенных в доработку средств, обновлённая модель будет считаться полноценным рестайлингом, что позволит поднять цены в автосалонах и окупить всё затраты всего за несколько месяцев продаж. Впрочем, Ниссан Х-трейл несомненно стоит своих денег – на сегодняшний день с точки зрения соотношения стоимости и предлагаемого уровня технической оснащённости он является едва ли не самым выгодным предложением в своём классе.

Габариты

Поскольку ни одна из кузовных частей Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года не будет существенно видоизменена, размеры кроссовера после рестайлинга также останутся прежними:

  • Длина –4643 мм;
  • Ширина – 1820 мм;
  • Высота – 1695 мм;
  • Колёсная база – 2706 мм;
  • Ширина передней/задней колеи –1575/1575 мм;
  • Высота дорожного просвета – 210 мм;

Регулировать клиренс по высоте не получится из-за отсутствия пневматических элементов в конструкции подвески – однако Ниссан Х-трейл образца 2018 года всё же больше позиционируется как городской семейный автомобиль с повышенной проходимостью, нежели в качестве полноценного транспорта для бездорожья. Впрочем, большинство стандартных дорожных препятствий не станут помехой для него – ведь его колёса оснащаются огромными покрышками размерностью 225/65/r17 либо 225/60/r18, в зависимости от выбранной комплектации.

Фото Ниссан Х-Трейл 2018

Экстерьер

Если первое и второе поколение японского внедорожника подвергались критике в первую очередь из-за сомнительного дизайна, то в текущей генерации эта проблема была полностью решена – современный Ниссан Х-Трэйл в новом кузове выглядит вполне презентабельно даже на фоне лидеров рынка из Германии. Люди, ответственные за его внешний вид, решили, что угловатость в качестве основного концепта полностью себя изжила в этом модельном ряду – и не прогадали, сделав кузов максимально обтекаемым, будто бы очерченным плавными линиями. Отсутствие острых углов позволило не только в разы увеличить визуальную привлекательность авто, что можно быстро подметить даже по фото, но и положительным образом повлиять на его аэродинамику, что, в свою очередь, не могло не сказаться на ездовых характеристиках.

Передняя оптика Ниссан Х-Трэйл использует ксенон в качестве основной технологии освещения окружающего пространства, за дополнительную цену покупатель также получит возможность дооснастить фары светодиодными элементами, что позволит увеличить яркость и радиус освещения на несколько метров. Увеличить обзорность при плохой видимости поможет использование противотуманных фар, расположенных прямиком над пластиковой накладкой на бампер.

Интересное воплощение получила решетка бампера: она визуально разделена на две части, одна из которых находится на линии фар головного света, а другая – под местом для крепления номерного знака. Фирменный логотип компании расположен на верхней решетке, всего в нескольких миллиметрах от линии капота, туда же вместе с ним помещены хромированные окантовки, окружающие эмблему сразу с трёх сторон.

Угол наклона лобового стекла оптимален с точки зрения обзорности, а также является одним из ключевых аэродинамических элементов кроссовера. На крыше расположены специальные крепления для транспортировки багажа, в богатых комплектациях становится дополнительно доступен люк.

Сбоку автомобиль в первую очередь выделяют очень массивные двери с огромными зеркалами заднего вида. Дверные ручки получили хромированную окантовку – столь незначительная, казалось бы, деталь, смогла придать дизайну определенный шарм, сделав его немного более изящным и утончённым. Внушительные колёсные арки непрозрачно намекают потенциальным покупателям на возможность установки дисков размерностью вплоть до r21.

При знакомстве с задней частью автомобиля в глаза сразу же бросается один интересный дизайнерский ход – спойлер поверх заднего стекла в виде солнцезащитного козырька, который даже оснащён стоп-сигналом. Тут же можно отметить интересное решение в части выхлопной системы – трубы спрятаны внизу и находятся на уровне подвески, что делает их незаметными для взоров обозревателей.

В целом, дизайн Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года оставляет исключительно приятные впечатления, делая его привлекательным для разных категорий покупателей. Однако основным контингентом, заинтересованным в приобретении внедорожника, всё же скорее всего останутся люди среднего возраста и выше, предпочитающие спокойную, размеренную и комфортабельную езду.

Салон и багажник

Внутреннее убранство Ниссан Х-Трейл в новом кузове образца 2018 года заслуживает исключительно лестных комментариев в свой адрес – настолько хорошо преуспели дизайнеры в своём стремлении соответствовать стандартам качества, диктуемым европейской автомобильной промышленностью. Прогресс по сравнению с первым и вторым поколением налицо – внутри кроссовера можно почувствовать если не роскошь представительского авто, то уж наверняка уют среднеразмерного бизнес-класса. Отделка сидений выполнена из очень качественных материалов, пришедших на смену тонким материям и коже, имевшим место в интерьере предыдущих генераций паркетника. С этим могут не согласиться противники обилия пластика – ведь в салоне Х-Трэйл его действительно очень много, фактически им покрыты все панели и дверные карты, – однако там он настолько мягкий и приятный на ощупь, что при незнании его можно было бы запросто принять за кожу.

Разработчики решили не увлекаться модернизмом, дабы не выйти за рамки концепта – панель приборов полностью аналоговая, за исключением цифрового дисплея между колодцами тахометра и спидометра. Рулевое колесо оснастили массой управляющих элементов в виде кнопок и крутящихся джойстиков, регулирующих громкость, сделав его не только удобным, но и весьма функциональным.

Очень современно смотрится система мультимедиа с большим дисплеем и таким же большим нагромождением управляющих различными функциями кнопок. Данный блок включает в себя все современные удобства для присутствующих в салоне: навигацию, музыкальный и видеоплеер, возможность проводного и беспроводного соединения с мобильными устройствами и т.д.

В целом, места в салоне предостаточно для комфортабельного размещения целой семьи либо компании друзей и знакомых. Пространства хватает и в багажном отсеке – 497 литров в стандартном виде, и почти 1600 при сложенных задних сиденьях. Вместительность можно назвать одним из главных преимуществ этого автомобиля, несмотря на его принадлежность к классу среднеразмерных городских кроссоверов.

Технические характеристики

Ниссан Х-Трэйл в рестайлинге 2018 года не поменяет ни одного силового агрегата. Как и ранее, покупателям будут доступны версии, оснащённые следующими моторами:

  • 1,6 литра, бензин (с турбонаддувом), 163 л.с./240 Нм
  • 2,0 литра, бензин, 144 л.с./200 Нм;
  • 2,5 литра, бензин, 171 л.с./233 Нм;
  • 1,6 литра, дизель, 130 л.с./320 Нм;

В купе с силовыми установками будут работать передний либо полный привод, а также 6-ступенчатая механика или вариатор в качестве трансмиссии.

Всё это даёт на выходе не слишком хорошую разгонную динамику – даже самая мощная 171-сильная версия не сможет разогнаться до той же сотни км/ч быстрее, чем за 11 секунд. Однако Х-Трэйл и не претендует на лавры спортивного внедорожника – его основными достоинствами являются хорошая проходимость, достигнутая благодаря оптимальной жесткости подвески и достаточно высокому клиренсу, а также повышенный комфорт для водителя и пассажиров во время движения.

Комплектации и цены

Согласно предварительным данным представителей официального дилера, обновленный Ниссан Х-Трэйл образца 2018 года будет доступен в продаже на территории России только осенью – следовательно, данных о ценах и комплектациях на текущий момент попросту нет. Впрочем, высока вероятность того, что список доступных версий не изменится и будет включать в себя 8 комплектаций для бензиновых авто и 3 – для дизельных. А вот говорить об оснащённости каждого конкретного экземпляра определенными опциями пока действительно рано – не исключено, что некоторые из них станут доступны без необходимости доплаты, либо же, наоборот, за какую-нибудь функцию попросят доплатить.

Так или иначе, стандартные удобства, как то климат-контроль на несколько зон, кондиционер, мультимедиа-установка со стереосистемой на несколько динамиков, а также электропакет сидений, зеркал и стёкол, будут доступны уже в базовом оснащении. В более «увесистых» комплектациях дополнительно будут предложены камера кругового обзора, навигационная система, датчики света, дождя и парковки, панорамная крыша и мониторы в подголовниках кресел для задних пассажиров.

Предположительно цена стартует с отметки в 1 400 000 – 1 500 000 рублей за базовую версию, что является весьма заманчивым предложением в сегменте кроссоверов, в котором ближайшие аналоги при аналогичном оснащении будут стоить несравнимо дороже.

Тест-драйв Ниссан Х-Трэйл в новом кузове

Предлагаем вам посмотреть видео с тест-драйвом Ниссан Х-Трейл по зимним дорогам России.

Достоинства и недостатки

После некоторых весьма громких заявлений представителей пресс-службы знаменитой японской компании-производителя многие всёрьёз понадеялись на выход модели Ниссан Х-Трэйл в новом кузове – однако на деле оказалось, что свет увидит исключительно рестайлинг, причём весьма условный, что заметно даже по фото. Несмотря на это, причин для беспокойства у поклонников серии нет – цены на обновленный автомобиль вряд ли изменятся очень существенно, а модель в текущем поколении по-прежнему выглядит и едет очень и очень достойно.

Премьерный показ нового Nissan X-Trail (фото ниже) состоялся летом 2017 года в Майами (США). Компактный кроссовер, как и его более ранние версии, известен американцам под наименованием Rogue (Х-Трейл - это название для азиатского и европейского рынков).

Кроссовер не относится к новому поколению линейки X-Trail: речь идёт об очередной рестайлинговой версии третьего поколения автомобилей, увидевшего свет весной 2014 года.

Японские дизайнеры постарались на славу: внешний вид нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже) стал ещё спортивнее и увереннее, не утратив изначально присущей элегантности. Таким образом Ниссан планирует расширить целевую аудиторию, включив в неё как приверженцев классического японского стиля, так и любителей экспериментов с имиджем автомобиля.

Японская концепция внешнего вида автомобилей, включая кроссоверы и внедорожники, признаётся автолюбителями наиболее органичной и приближенной к европейским стандартам. Этим она выгодно отличается от китайских и южнокорейских моделей, самобытных, но временами или слишком замысловатых, или откровенно топорных.

Российские водители уже давно знакомы с Ниссан Х-Трейл благодаря тому, что ещё в 2009 году производитель открыл свой завод по узловой сборке автомобилей в Санкт-Петербурге. По предположениям, собираться на нём будет и новый X-Trail (фото ниже), однако пока о планах японского автоконцерна ничего не известно. Можно лишь прогнозировать, что производство адаптированных к отечественным условиям кроссоверов начнётся если не в 2018 году, то вскоре после запуска продаж Х-Трейл: это значительно проще, чем выпускать отдельные партии, соответствующие российским требованиям, на японских заводах.

Новый Ниссан Х-Трейл 2018 года (фото ниже) - вполне самостоятельный кроссовер, способный, несмотря на минимальные размеры, справиться с настоящим бездорожьем. Кроме того, если производитель всё же решит выпускать отдельные модификации для России, то наверняка сделает их ещё более надёжными и выносливыми.

В отношении манёвренности ничего менять не придётся: юркий кроссовер гораздо легче справится с перенасыщенным городским траффиком, чем неповоротливые внедорожники. Новый кроссовер Nissan X-Trail (фото ниже) полностью соответствует своему классу: он больше и комфортнее легковых автомобилей, но при этом по размерам подходит для передвижения в пределах городской черты. Владелец автомобиля без проблем сможет на нём как добраться до работы и обратно, так и устроить небольшую семейную или дружескую вылазку на природу или даже продолжительную туристическую поездку.

Больше четырёх или пяти человек в салон Ниссан Х-Трейл 2018 года европейского (и российского) исполнения не поместится: семиместные модели изготавливаются пока только для США и Китайской Народной Республики. Эти кроссоверы и по размерам, и по цене приближаются к внедорожникам, занимая промежуточное положение в условной шкале производителя.

Покупателям нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже) будут доступны, в зависимости от комплектации и перечня аксессуаров для конкретного региона, литые и легкосплавные колёсные диски радиусами от 17 до 19 дюймов. Рейлинги на сегодняшний день также входят в список дополнительных покупок.

По желанию клиента новый Ниссан Х-Трейл (фото ниже) может быть окрашен в следующие цвета:

  • перламутровый белый;
  • светло-серый;
  • тёмно-серый;
  • угольно-чёрный;
  • оранжевый;
  • ярко-красный;
  • оливковый;
  • насыщенный синий.

Также на выбор автолюбителю предлагается три варианта оформления салона нового кроссовера:

  • тёмный;
  • пастельный;
  • коричневый.

Хотя часть водителей полагает, что со временем может быть расширена и цветовая гамма оформления автомобиля, надеяться на это не стоит: Ниссан не относится к компаниям, каждый год вводящим новые оттенки кузова и крыши. Основной набор тонов был выработан почти десять лет назад и с тех пор обновлялся лишь в незначительной степени - настолько незначительной, что последние изменения с добавлением двух новых оттенков и исключением одного старого остались практически без внимания.

Не стоит и надеяться на возможность индивидуального оформления автомобиля: Nissan X-Trail (фото ниже) - в первую очередь бюджетный кроссовер, не предполагающий такой роскоши. Автолюбителю придётся принять Х-Трейл таким, какой он есть - или обратить внимание на более дорогие аналоги, хотя бы от того же Ниссана.

Экстерьер Nissan X-Trail 2018 (фото внешнего вида)

Внешность нового Ниссан Х-Трейл 2018 года (фото ниже) после очередного рестайлинга стала ещё привлекательнее. Подтянутый корпус эффектно возвышается над землёй, отчего компактный кроссовер выглядит не только выше, но и больше.

Фронтальный вид автомобиля (фото ниже) примечателен широкой, щедро хромированной U-образной перемычкой на решётке радиатора, обрамляющей крупные ячейки. В центре решётки - также хромированная перевёрнутая трапеция, содержащая эмблему производителя.

К счастью, японские инженеры не поддались общей тенденции и не стали ослаблять «нос» Nissan X-Trail 2018 года чрезмерно открытой решёткой воздухозаборника. Элемент этот, разумеется, никуда не делся, однако закрытая конструкция и мощные продольные перемычки делают его достаточно устойчивым даже к лобовым столкновениям, не говоря о мелких происшествиях. И, конечно, владелец Ниссан Х-Трейл в любой момент может оснастить его бампер дополнительной защитой, если сочтёт это необходимым.

Противотуманные огни нового кроссовера защищены Г-образными выступами бампера и (в дополнение к ним) пластиковыми рамками. Полностью светодиодная передняя оптика автомобиля убережёт водителя от блужданий в темноте: LED-фары не только более ярки и долговечны, но и лучше выдерживают ударные нагрузки, что даёт возможность передвигаться на Nissan X-Trail 2018 года по пересечённой местности.

Вид нового Ниссан Х-Трейл сбоку (фото ниже) вряд ли удивит знатока японских автомобилей. Традиционная широкая линия боковых окон, привычно для «японцев» завершающаяся острым углом, и почти квадратные арки колёс - в кроссовере собрано всё, за что так ценят продукцию Nissan.

Несмотря на большой клиренс, боковых порожков для нового кроссовера не предусмотрено даже в качестве аксессуаров. Впрочем, это вряд ли затруднит вход в автомобиль, а широкие низко посаженные боковые дверцы нивелируют проблему.

Вид Nissan X-Trail 2018 года сзади (фото ниже) представляет собой почти идеальную трапецию. Широкая дверца багажного отделения облегчает загрузку требующих перевозки предметов, а благодаря полностью открытому заднему стеклу водитель может видеть всё, что происходит позади автомобиля.

Дополняют образ асимметричные бело-красные фары, заходящие с «кормы» на бока Х-Трейл, и широкие габаритные огни, украшающие нижнюю часть бампера. Выхлопные патрубки, скрытые под корпусом, не бросаются в глаза, а значит, не требуют и особого оформления.

В зависимости от предпочтений владельца крыша нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже) может оснащаться высокими сквозными рейлингами, а также раздвижным люком или панорамной крышей с защитой от ультрафиолета и прямых солнечных лучей.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Внутри нового кроссовера (фото ниже) достаточно места, в зависимости от модификации, для четырёх, пяти или семи человек; в последнем случае речь идёт о трёхрядной версии Nissan X-Trail 2018 года.

Комфорт водителю и пассажирам обеспечивают удобные мягкие кресла с высокими регулируемыми вручную подголовниками и, в случае передних сидений, эргономичной боковой поддержкой. В таком кресле спина не устанет даже после нескольких часов передвижения по неровной местности, а дополнительное удобство достигается за счёт использования общих центральных подлокотников: переднего и откидного заднего (для пятиместной модификации Х-Трейл).

На приборной панели нового Х-Трейл (фото ниже) - два защищающих от солнца крупных циферблата тахометра и спидометра и 5-дюймовый дисплей бортового компьютера, предоставляющий водителю доступ к актуальной информации о состоянии автомобиля. Трёхспицевое рулевое колесо оснащено клавишами управления, позволяющими не обращаться каждый раз к расположенному в центре 7-дюймовому тачскрину.

Центральная панель Ниссан Х-Трейл (фото ниже) усеяна кнопками, расположенными в строгом порядке, не позволяющем даже начинающему водителю потерять контроль над системой. С их помощью, как и прибегнув к сенсорному экрану, водитель может взаимодействовать с:

  • навигационным комплексом;
  • аудиосистемой (радио AM/FM и воспроизведение популярных форматов аудиофайлов);
  • установленными в автомобиле датчиками;
  • системой кругового обзора трассы;
  • «ассистентами» парковки и движения задним ходом;
  • иными комплексами и системами, которыми Nissan X-Trail может оснащаться в зависимости от комплектации.

Центральный тоннель нового Ниссан Х-Трейл (фото ниже) содержит:

  • удобную нишу для зарядки смартфонов, оснащённую защитной панелью;
  • рычагом переключения передач;
  • шайбой выбора режима дороги;
  • двумя расположенными рядом подстаканниками;
  • ёмкостью для мелких предметов, скрытой под удобным пологим подлокотником.

Задние кресла кроссовера (фото ниже) могут при необходимости складываться в горизонтальной плоскости, освобождая дополнительное пространство для размещения особо габаритных предметов. Поднять их обратно можно, просто нажав на кнопку центральной панели.

Габариты кроссовера

Основные размеры нового Nissan X-Trail 2018 года (фото ниже):

  • суммарная длина корпуса - 4,64 м;
  • ширина без учёта боковых зеркал - 1,82 м;
  • высота, считая рейлинги, - 1,72 м;
  • длина колёсной базы Ниссан Х-Трейл - 2,71 м;
  • дорожный просвет - 21,0 см.

Минимальный объём багажника кроссовера - почти 500 литров. После складывания заднего «дивана» это значение увеличивается до 920 литров.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл

Ниссан предусмотрел для европейских кроссоверов линейки X-Trail три вида двигателей:

  1. 2,0-литровый бензиновый. Показатели агрегата:
    • мощность - 144 лошадиные силы;
    • разгон до сотни - за 11,1 секунды;
    • максимальная скорость - 184 км/ч;
    • передний привод;
    • 6-позиционная механическая коробка передач.
  2. 2,5-литровый бензиновый. Показатели:
    • мощность - 171 лошадиная сила;
    • разгон до сотни - за 10,5 секунды;
    • максимальная скорость - 190 км/ч;
    • расход горючего на каждую сотню километров - 8,3 литра;
    • полный привод;
    • 5-позиционная автоматическая коробка передач.
  3. 1,6-литровый дизельный. Показатели:
    • мощность - 130 лошадиных сил;
    • разгон до сотни - за 11 секунд;
    • максимальная скорость - 186 км/ч;
    • расход горючего на каждую сотню километров - 5,3 литра;
    • передний привод;
    • 6-позиционная автоматическая или механическая коробка передач.

Иные составляющие нового кроссовера:

  • передняя макферсоновская подвеска;
  • задняя многорычажная подвеска;
  • дисковые тормоза (передние - вентилируемые);
  • адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения;
  • система динамической стабилизации автомобиля;
  • датчики погоды, освещения, температуры и давления в шинах;
  • четыре подушки и две шторки безопасности;
  • «ассистент» подъёма по наклонной поверхности и спуска с неё;
  • комплекс слежения за дорожной разметкой и знаками.

В зависимости от комплектации и целевого рынка перечень «ингредиентов» может меняться. Так, в реализуемые в России машины, с большой вероятностью, будет по умолчанию установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начало продаж в России и в мире

Продажи нового Nissan X-Trail в Европе стартовали в августе 2017 года. Дата выхода автомобиля на российский рынок пока не известна: поначалу Ниссан обещал начать поставлять внедорожники в конце осени того же года, но в связи с необходимостью доработок событие было официально перенесено на весну 2018 года. В итоге купить новый Х-Трейл в России можно будет в лучшем случае в марте указанного года.

Комплектации и цены на X-Trail 2018 года

Всего Nissan X-Trail 2018 года выпускается в восьми основных комплектациях:

  1. XE. Цена - 1,47–1,53 миллиона рублей (МКПП или АКПП соответственно). Базовый набор опций:
    • 2,0-литровый бензиновый двигатель;
    • система стабилизации корпуса;
    • полный набор подушек и шторок безопасности;
    • передний привод;
    • светодиодная передняя оптика;
    • электропривод и подогрев передних сидений;
    • круиз-контроль;
    • 17-дюймовые колёсные диски.
  2. XE+. Цена - 1,63 миллиона рублей. К прежнему набору добавляются боковые зеркала с электроприводом.
  3. SE. Цена - 1,64–1,81 миллиона рублей (передний или полный привод, бензиновый или дизельный двигатель). Составляющие:
    • 2-, 2,5-литровый бензиновый или 1,6-литровый дизельный двигатель;
    • передний (с двигателем первого вида) или полный привод;
    • датчики парковки и осадков;
    • противотуманные огни;
    • система hands-free;
    • аудиокомплекс с шестью динамиками.
  4. SE+. Цена - 1,69–1,86 миллиона рублей. К предыдущему списку добавляются:
    • система кругового обзора дороги;
    • 7-дюймовый тачскрин на центральной панели;
    • 18-дюймовые колёсные диски;
    • панорамная крыша или люк с электроприводом.
  5. SE TOP. Цена - 1,77–1,94 миллиона рублей. Включает:
    • рейлинги с покрытием под серебро;
    • автоматические омыватели головной оптики;
    • отдельные осветительные приборы для задних пассажиров.
  6. LE+. Цена - 1,84–1,92 миллиона рублей. Список дополнительных опций:
    • система контроля полосы движения;
    • кожаная обивка кресел;
    • электроприводы пассажирских кресел;
    • поддержка для поясницы на всех сиденьях.
  7. LE+. Цена - 1,94–2,01 миллиона рублей. Включает:
    • функцию контроля состояния водителя;
    • камеру «слепых зон»;
    • «ассистента» парковки.
  8. LE TOP. Цена - 1,98–2,07 миллиона рублей. Максимальная комплектация, включающая все вышеперечисленные опции.

Сложно сказать, будут ли на российском рынке представлены все комплектации нового Nissan X-Trail 2018 года или только часть из них, а также не появятся ли дополнительные модификации специально для отечественных автолюбителей. Точные сведения о комплектациях и аксессуарах Ниссан, как водится, предоставит потенциальным покупателям из России непосредственно перед стартом продаж.

Nissan X-Trail 2018 года - видео

Модернизированный Nissan X-Trail с новыми рулем и подвеской - он почти русский. И это многое объясняет.

Горная дорога английского полигона Милбрук - то самое место, где на съемках фильма «Казино Рояль» Джеймс Бонд кувыркался по обочине в обнимку со своим Астоном DBS. Но у меня задачка попроще - всего лишь разобраться, каким стал Nissan X-Trail после рестайлинга.

Новые фары и бамперы обычно не сулят ездовых откровений, однако тут случай немного другой. Модернизированный X-Trail появляется в России спустя два года после выхода американского аналога по имени Rogue - питерский завод начал производство только 29 октября, а старт продаж вместе с объявлением цен намечен на конец ноября. Но Nissan это время не проспал, а потратил на доводку русифицированной версии кроссовера, которая немало отличается от своих европейских и американских собратьев. А большая часть этой работы еще и сделана российскими специалистами из инженерного центра при заводе в Питере.

Зачем японский кроссовер российской сборки оказался на английском полигоне? Превратности глобализации: Nissan для России воспитан в самом сердце Британии. Дело в том, что российский инженерный центр компании Nissan работает под крылом ее европейской штаб-квартиры, головной офис которой расположен в Швейцарии, но дизайн-студия - в Лондоне, а конструкторский центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe) - в Крэнфилде, графство Бедфордшир.

Любопытно слышать, как британские менеджеры NTCE формулируют портрет типичного российского автовладельца. Оказывается, мы намного чаще среднестатистических европейцев разгоняемся с педалью в пол - и поэтому X-Trail у нас получил новую калибровку вариатора, а вместе с этим и усиленную шумоизоляцию, так как обычная не рассчитана на подобное обращение с мотором. В итоге на все обновленные питерские Икстрейлы установлены ветровые стекла от дизельных модификаций. От них же и дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, на стенках моторного отсека и в колесных арках.

А еще мы в России совершенно иначе - и очень нетерпеливо! - проезжаем «лежачих полицейских». То есть давим на газ, когда колеса еще не миновали неровность. Ниссановская ESC этого не понимает и душит мотор, поэтому трэкшн-контроль нашего Икстрейла теперь тоже перекалиброван.

Бачок омывателя на пять литров - классика русификации, но нам в России не подходит еще и обычный обогрев ветрового стекла. Нитями в стеклопакете вместе с обогревом руля и заднего дивана рестайлинговый X-Trail оснащен и на других рынках, однако только у нас мощности обогрева не хватило, поэтому на питерских машинах теперь стоит 180-амперный генератор вместо 150-амперного.

Рулим мы тоже по-своему - европейцам скорее по вкусу низкое усилие на баранке в автомобилях массового сегмента, которое дает достаточную обратную связь на ровном асфальте. Но у нас под колесами сплошь колеи и волны, скорости выше, боковой ветер сильнее, а зимняя резина мягче, так что психологически необходим тяжелый руль с четким «нулем», создающим впечатление, что машина держит дорогу.

Ну и конечно, наши всемирно известные грунтовые dacha roads и непобедимые ямы с острыми краями, способные любое шасси вывернуть наизнанку. Правда, «дача-роудз» и ямы почти невоспроизводимы в лабораторных условиях, поэтому между Дмитровским полигоном, заводом и Крэнфилдом постоянно курсирует команда российских инженеров из питерского филиала NTCE. И вовсе не затем, чтобы любоваться архитектурой соборов. Их задача - найти «полевые» решения, завизировать их в Англии и сделать так, чтобы все это в итоге нормально работало с нашими деталями и с нашими людьми.

Больше всего усилий на Икстрейле потребовала доводка амортизаторов и электроусилителя руля. Причем это уже вторая волна доработок. В нашем сравнительном тесте локализованных кроссоверов осенью 2016-го X-Trail ­проиграл, оказавшись шумным и тряским, поэтому уже на машинах 2017 года Nissan перекалибровал амортизаторы, а теперь пересмотрена вся подвеска целиком - и, по-моему, ниссановцы могут быть довольны результатом.

Более мягкие пружины и амортизаторы сделали X-Trail плавнее и равнодушнее к микропрофилю дороги и пологим волнам, на которых шток амортизатора перемещается медленно. А от ударов на острых ямах и кочках страхуют дополнительные пружинные буферы внутри амортизаторов, срабатывающие при больших ходах и скоростях штока.

После того как из Питера ушли Teana и Pathfinder, в гамме завода Nissan остались лишь Qashqai, X-Trail и Murano. Кстати, наш Qashqai отличается от европейского тем, что еще больше унифицирован с Икстрейлом. Ведь в Европу эти машины попадают с разных заводов, а в Россию - с одного, поэтому делят не только архитектуру CMF-C в целом, но и панели пола и заднюю подвеску (в Европе колея более узкая, а у моноприводных версий - балка). Murano сделан на платформе D - и кроме Питера этот автомобиль выпускают только в Фукуоке и штате Миссисипи

При этом X-Trail не превратился в студень, потому что стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны более упругими, но и азартным кроссовером его, конечно, не назвать.

Зато перенастроенный электроусилитель и более жесткий рулевой вал подарили совершенно новое чувство руля - дорогое, породистое, с насыщенным усилием, логичной обратной связью и тем самым четко выраженным «нулем». Кстати, сам руль тоже новый - удобнее и симпатичнее прежнего.

В пользу управляемости должны ­сыграть и новые 19-дюймовые летние шины Pirelli Scorpion Verde, ведь раньше X-Trail продавали только со «всесезонкой» Yokohama Geolandar G91 на 17 или 18 дюймов.

Бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.), 2.5 (171 л.с.) и дизель 1.6 (130 л.с.) не изменились, равно как и их предельные возможности, однако модернизированный гидротрансформатор оживил первый отклик на газ, а вариатор ­усерднее имитирует ступени. Но полного привода изменения не коснулись, и от перегрева трансмиссии под нагрузкой X-Trail, похоже, не излечился. К слову, 49% продаж в России приходится на X-Trail 2.0 CVT 4WD, тогда как у переднеприводных версий - 21%, а у модификаций 2.5 - 26% спроса.

Своего моторного завода в Питере пока нет, Nissan получает двигатели 2.0 из Англии, 2.5 - из Японии, а дизели 1.6 - из Франции. С вариаторами Jatco продается 88% всех российских Икстрейлов

Разумеется, 20 тысяч Икстрейлов в год, которые продаются в России, - это не тот масштаб, ради которого Nissan готов был выписать безлимитный бюджет на русификацию (а X-Trail, между прочим, носит статус самого по­пулярного кроссовера в мире: 814 тысяч машин за 2017 год). Поэтому скрупулезный кайзен по части шасси соседствует с откровенными компромиссами и парадоксами.

К примеру, наш X-Trail остался без полноценного полуавтономного комплекса ProPilot, получив лишь функцию принудительного торможения перед препятствием на парковке. И только при движении вперед. Подпором для открытого капота по-прежнему выступает прутик, а селектор вариатора сохранил пластиковый кожух, хотя для Америки сделали благородный кожаный фартук. Кнопки подогрева заднего дивана выглядят архаично, а главное, со второго ряда их не достать. Автоматический режим стеклоподъемника, как и раньше, есть только у водителя: замена дверных панелей под более мощные моторчики не вписалась в бюджет, хотя Qashqai выйдет на рынок с четырьмя «автоматами».

X-Trail и Qashqai почти поровну делят питерский завод. При сегодняшнем темпе конвейера 16,7 автомобиля в час за год здесь выпустят 50 тысяч машин, хотя в 2014-м делали 100 тысяч. За девять месяцев 2018 года X-Trail нашел в России 16,5 тысячи покупателей, Qashqai - 16 тысяч, а Murano - около 2,5 тысячи

Nissan вообще обошелся без изменений кузовного «железа», сведя рестайлинг к украшению бамперов. Но с другой стороны, средств все же хватило на апгрейд багажника - и, что важнее, на систему Яндекс.Авто.

В багажнике не появилось ни крючков для пакетов, ни сеток, но наряду с полноразмерной запаской теперь предусмотрена и докатка, которая увеличивает отсек на 50 л. А максимальный объем вырос на 15 л благодаря днищу подполья, которое рельефно облегает запасное колесо. Электропривод двери - с датчиком движения под бампером

X-Trail присоединился к автомобилям Renault, Toyota, Jaguar и Land Rover, которые взяли на вооружение российскую операционку. Яндекс в Ниссане не зеркалит подключенный смартфон, как Apple CarPlay или Android Auto, а ставит в X-Trail собственное головное устройство с 4G-модемом и берет под управление весь мультимедийный и навигационный функционал. Система завязана на интернет через сеть МТС, поэтому кроме навигатора в Ниссане теперь есть и браузер, и Яндекс.Музыка, и сервис погоды, и даже голосовой помощник Алиса.

Яндекс.Навигатор в Ниссане работает точно так же, как на смартфоне, в том числе позволяет войти в свой профиль с избранными адресами, настройками и персональной статистикой. Слева на экране всегда находится колонка горячих иконок Яндекс-сервисов, но Nissan сохранил и функциональность физических кнопок вокруг тачскрина. Крупные подсказки навигации справа - это всплывающий поверх карты виджет, на который можно вывести и музыку, и погоду

Но существует и оговорка: Nissan пока не дал Яндексу доступ к CAN-шине и бортовой электронике, поэтому мультимедийка лишена функций маршрутного компьютера и не может работать вместе с системой кругового обзора, использующей данные об угле поворота руля для линий траектории на экране. Из-за этого Яндекс.Авто не ставят на X-Trail в самых богатых комплектациях.

Впрочем, все может измениться, потому что, насколько я знаю, NTCE в Крэнфилде активно интересуется возможностью адаптации Яндекса на других рынках, ведь в Европе подобных оболочек пока нет. Можно сказать, что обмен ноу-хау в данном случае - дорога с двухсторонним движением. Хотя понятно, у кого здесь право приоритетного проезда.

Однако если вам кажется, что масштаб отечественного инжиниринга в русификации Икстрейла лишь подчеркивает карликовый статус нашего автопрома, то я напомню, что 60% локализованных в России автомобилей сделаны на простейших бюджетных платформах, а архитектура CMF-C у Икстрейла - одна из немногих современных и антибюджетных. И единственная из них, к анатомии которой допущены российские инженеры, ведь на горизонте АвтоВАЗа маячит тотальный B0, а Toyota, Ford, Kia, Hyundai и Volkswagen не балуют свои локальные техцентры свободой творчества.

Интересно, кстати, что инжиниринг Ниссана сперва тоже был ориентирован на B0, но Almera и Sentra провалились, а X-Trail, наоборот, входит в топ-5 компактных кроссоверов нашего рынка. Добавьте к этому соплатформенный Qashqai, который перенес аналогичную программу русификации, однако встанет на конвейер только весной. А еще позже в Питере, скорее всего, пропишется и Outlander будущего поколения, ведь Mitsubishi теперь принадлежит компании Nissan - и будущие модели создаются на платформах Альянса.

Так что неспроста NTCE в Питере только что переехал в новенькую ­штаб-квартиру и за следующие два года увеличит штат с 84 до 120 специалистов. Ну а модернизированный X-Trail, похоже, стал для этих инженеров пилотным проектом будущего семейства русифицированных кроссоверов. ­Икс-тренингом, если хотите.

Обновленный Qashqai еще проходит ездовую доводку в России, Англии и Испании, а на конвейер попадет лишь в марте 2019 года. Программа модернизации почти повторяет ту, которую прошел X-Trail, однако разница в том, что инженеры питерского NTCE пригласили нас не только познакомиться с результатами их работы, но и принять участие в выборе настроек подвески для Кашкая. Что из этого получилось - расскажу весной