Заправочные ёмкости и характеристики эксплуатационных материалов Рено Логан. Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan Заправочные объемы рено логан 1.4

Всем привет! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как происходит замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л.

Не для кого не секрет, что своевременная замена моторного масла в разы продлевает ресурс двигателя. Дело в том, что в моторных маслах добавляются специальные присадки, которые со временем теряют свои свойства. И если продолжительное время не менять масло на новое, то увеличивается износ двигателя, что значительно быстрее выведет его из строя. В данной статье поговорим о правильной замене масла в моторе. Итак, приступим.

Периодичность замены масла в двигателе Рено Логан составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, тчо наступит раньше. Однако, следует понимать, что погодные условия и качество топлива в нашей стране оставляют желать лучшего. Поэтому интервал замены лучше сократить хотя бы до 10 тыс.км, а лучше и вовсе до 7.

Замена масла в двигателе Рено Логан - что заливать?

Слава Богу, что сейчас уже не совдеповские времена и дефецита с моторными маслами нет. Приходи в магазин и выбирай, что только душе угодно. Хочешь Ликви Моли, хочешь - Мобил, хочешь - Лукойл... И так можно продолжать очень долго. Пальцев на руках и ногах не хватил, чтобы перечислить все марки масел, котоыре есть в современных магазинах автомасел. А там еще всякие надписи типа 5W40, 5W30, 10W40 и т.д... Синтетика, полусинтетика... Голова кругом. Простому обывателю не всегда до конца понятны эти обозначения. Давайте разбираться вместе.

Как посчитали в Renault, это самый оптимальный выбор. Если же Ваш авто не на гарантии, то можно использовать моторное масло любой марки, но с вязкостью 5W40 круглогодично, либо же 10W40 в летнее время, а зимой использовать менее вязкие автомасла. По стандарту API тут тоже все демократично. Заливается в Логан обычная полусинтетика или синтетика (гидрокрекинг) с классом качества не ниже SL.

Для замены нам потребуется не более 4л жидкости и новый масляный фильтр. Кстати, можно дополнительно испольтзовать промывку, а можно обойтись и без нее, если масло менялось своевременно.

Замена масла в двигателе Рено Логан - этапы работы

Первым делом запускаем мотор и ждем, пока температура поднимется до рабочей. Этим самым мы разогреваем масло, чтобы оно стало более жидким. Когда стрелка температуры стремительно поползла вверх, глушим мотор и спускаемся под авто.


Конечно, идеально, если у Вас в гараже есть яма... Ну или вообще есть хотя бы гараж!

Обычно, защита мотора (броня) на двигателе 1.4л имеет технологическое отверстие для замены масла в двигателе и коробке. Если же такового нету, как например на двигателе 1.6л, то тогда придется снять защиту, чтобы подобраться к картеру двигателя. Если есть, то тогда просто отворачиваем сливную пробку, подставляем какую-нибудь емкость и сливаем отработку. Для откручивания сливной пробки нам потребуется четырегранник.

Следующий этап замены масла в двигателе Рено Логан - это снятие масляного фильтра. Возможно Вам потребуется съемник масляного фильтра, а может получиться открутить его с помощью рук или подручных средств. В общем, главное результат. Будьте осторожны, так как при откручивании фильтра польется еще некоторое количество смазочного материала. Держите под рукой тару для отработки и не обожгитесь. Все. Теперь ждем, пока масла стечет полностью.

Заворачиваем на место сливную пробку и затягиваем с усилием. Устанавливаем новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное колечко свежим маслом. Фильтр протягиваем от руки с некоторым усилием.

Берем воронку и заливаем свежее масло в мотор. Для двигателя 1.4 потребутся чуть меньше 4л жидкости, а для мотора 1.6 - 4,5л. Учтите этот момент. Уровень масла проверяется с помощью щупа. Делается это следующим образом. Сначала заливаете моторное масло до отметки максимум на щупе. После этого закрываете заливную горловину и заводите мотор. Ждете пока погаснет лампа давления масла на приборной панели и глушите мотор. Ожидаете 2-5 минут, пока масло стечет в картер двигателя. После чего снова проверяете уровень. В идеале уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости доливаете необходимый объем масла.

После проделанной работы удаляем подтеки моторного масла с двигателя и его узлов и не забываем записать пробег, на котором выполнялась замена. На этом все, замена масла в двигателе Рено Логан может считаться оконченной. Спасибо за внимание и не забывайте читать другие наши статьи.


Двигатель Renault Logan\Sandero 1.4 л K7J 710

Характеристики двигателя Рено Логан 1.4

Про изводство — Bursa plant
Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7J
Годы выпуска – (2004 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 70 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя Логан – 1390 см. куб.
Мощность двигателя Рено Логан – 75 л.с. /5500 об.мин
Крутящий момент – 112Нм/3000 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 3
Расход топлива — город 9,4 л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,9 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель Логан 1.4:
5W-40
5W-30
Замена масла проводится раз в 7500 км(В условиях города)
Раз в 15.000 км (В райских условиях)

Ресурс Рено Логана:
1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, заводские испытания)
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero

Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4

Двигатель Renault Logan K7J 710 1,4 л. 75 л.с. представляет собой эволюцию старых моторов ExJ разработки 80-х годов. Конструктивно двигатель дачии логана имеет странную и достаточно архаичную конструкцию, в нем до сих пор используются коромысла ГРМ и странная система привода масляного насоса доставшаяся движку K7J 710 от нижневальных прародителей 60-х годов. Несмотря на это, при правильной обкатке (крутить не выше 3-3,5 тыс/об, скорость не выше 130 км/ч, в течении первых 1000 км), своевременном обслуживании, мотор очень надежный, моторесурс логана в заводских испытаниях составил более 400 тыс. км, а сколько ходит на практике? Существуют экземпляры с еще большим пробегом, ресурс на высоте! Популярность автомобилей с этим движком у таксистов лишнее тому подтверждение.
К минусам двигателя K7J можно отнести высокий расход топлива. Часто на холостом ходу начинают плавать обороты. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана гнет клапана, чтоб обезопасить себя от этого, раз в 60 тыс.км нужно менять ремень. Кроме того, часто течет сальник коленвала, мотор сам по себе шумный и на трассе совсем никуда не едет. Существует более мощная и объемная версия данного мотораК7М , при выборе автомобиля с данными моторами, обратите внимание на K7M.
Рекомендован: таксистам, самым спокойным водителям на свете, женщинам.
Не рекомендован: молодежи, любителям агрессивного стиля вождения.

Недостатки двигателя Дачия/Рено Логан

Начнем не совсем с недостатка, но волнующего общественность вопроса: прогрев двигателя и нужно ли его греть? В инструкции написано, сел поехал, на практике же масло становится более вязким и хуже подается к трущимся парам, не лишним будет дать мотору минуту поработать до ровного холостого хода.
Перейдем непосредственно к неисправностям, часто владельцы сталкиваются с неустойчивой работой двигателя рено логан либо он совсем глохнет, проблема скорей всего в РХХ (Регуляторе холостого хода), возможно засорилась сетка фильтра бензонасоса или приехал топливный фильтр, может быть ДПКВ (Датчик положения коленвала) или катушка зажигания.
Если глохнет на ходу, при этом мотор прогрет полностью, ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
Следующая неисправность — перегрев двигателя Логан или наоборот, не греется. Проблема в термостате, чаще всего. В случае перегрева к причинам можно добавить неисправность водяного насоса либо засор в каналах системы охлаждения или радиатора. Возможно вы слишком перегрузили мотор, нагар в камере сгорания или высокая компрессия.
Третий тип неисправностей: стук и шум в двигателе Рено Логан, в чем причина? Причиной могут стать клапана, требующие регулировки зазоров, исходит явный металлический звук, причина решается посещением сервиса и регулировкой клапанов. Стучать могут коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы. Во всех случаях нужно доставить автомобиль на сервис и решить вопрос как можно скорее, иначе последствия ударят по карману.
Чувствуете вибрацию двигателя Рено Логан? Чаще всего причиной становится износ подушки двигателя, помимо того, к причинам отнесем дисбаланс коленвала, различная компрессия в цилиндрах или ослабилось крепление шкива коленвала.
Ну и популярная проблема, ваш двигатель Логана троит, что делать, на что грешить, кого винить… Причины просты, банально залили плохой бензин либо катушка зажигания, нет? Смотрим высоковольтные провода, свечи, бензонасос.

Номер двигателя Рено Логан 1.4 / 1.6 (K7J/K7M)

Номер размещается рядом с датчиком давления масла, на задней части блока цилиндов, слева.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится.
Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите.
Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +\- 100 л.с.

Покупка и установка 1.6 л. 16V

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка, покупаем неплохой, едущий изначально мотор K4M и делаем свап. Избегаем возни с наддувом, потерей ресурса и регулярных ремонтов, после хорошего валилова))

Renault Logan 1.4 – популярный автомобиль у таксистов. Первые версии Logan сейчас пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Именно этот факт подтверждает, что машина достаточно надежная и неприхотливая в использовании. Конечно, есть немало нюансов, свойственных бюджетным моделям, но общее впечатление от Renault Logan – сугубо положительное. Это можно сказать и про возможность самостоятельного обслуживания, но здесь могут возникнуть вопросы даже у опытных автомобилистов. Например, из самых распространенных процедур ремонта Renault Logan можно выделить замену масла в двигателе. Но куда более сложная задача – выбор самого масла, сколько его заливать, и как правильно выбирать исходя из лучших параметров и брендов. В этой статье выделим лучшие моторные масла на примере Renault Logan с 1,4-литровым мотором.

Когда заливать новое масло

На первый взгляд, ответ на этот вопрос можно получить, посмотрев на нужный пункт в инструкции по эксплуатации Renault Logan. Официальный регламент замены масла для данного авто установлен на отметке 15 тысяч километров. Но с другой стороны, замена масла может наступить раньше, если автомобиль эксплуатируется в сложных суровых условиях. Например, если машина часто передвигается по разбитым дорогам, в условиях легкого бездорожья, под воздействием низких температур и т. д. В таком случае регламент замены сокращается до 10 тысяч километров. Это вполне оптимальный показатель, при котором моторное масло не успеет потерять свои полезные свойства. Если же российские владельцы будут следовать только официальным данным (речь о 15 тысячах км), тогда могут возникнуть проблемы с надежностью ДВС.

Как узнать, что масло пора менять

Помимо официального регламента, понять необходимость замены масла можно по следующим признакам:

  • масло воняет горелым
  • масло имеет темно-коричневый цвет
  • масло содержит металлическую стружку
  • передачи включаются с запаздыванием
  • высокий расход топлива
  • двигатель не способен развить максимальные обороты
  • высокий уровень шумов и вибраций, исходящих из ДВС и КПП

Сколько заливать масла

Объем заливаемой смазки зависит от рабочего литража силовой установки. В нашем случае речь идет о базовой 1,4-литровой 8-клапанной модификации Renault Logan. Для такого автомобиля предпочтительно заливать 3,3 литра жидкости . Поэтому будет выгодно приобрести канистру объемом 4 литра. Оставшееся масло можно доливать постепенно каждые 600-700 километров.

Выбор масла по видам, параметрам и брендам

Специально для Renault Logan компания Renault предусмотрела несколько типов оригинальных смазок. Есть три вида:

  • Синтетическое – самое текучее и жидкое масло, очень стойкое к низким температурам. Такой смазочный состав наилучшим образом подойдет для Renault Logan с небольшим пробегом. Регламент замены у такого масла – самый длинный, что является одним из ключевых достоинств. К тому же, с таким маслом ниже расход топлива, выше мощность двигателя и лучше охлаждения компонентов ДВС.
  • Минеральное – самое густое масло, крайне непригодное для современных машин. Его можно заливать только в крайнем случае – например, при большом пробеге или нехватке средств хотя бы на полусинтетическое масло.
  • Полусинтетическое масло – экономный вариант для тех, кто не желает тратиться на дорогую синтетику, и при том предпочитает более современный продукт, нежели дешевую минералку.

Можно сделать вывод, что для Renault Logan с 1,4-литровым мотором лучшим маслом будет синтетика или полусинтетика.

Кроме того, на выбор масла влияют и вязкостные характеристики. Так, специально для «Логана» нужно подбирать вязкостные параметры 5W-40 и 5W-30. Оригинальное масло для Renault Logan – Elf Evolution SXR. Как вариант, можно подобрать не менее качественный аналог, но только среди брендов с хорошей репутацией. Из них можно выделить Кастрол, Мобил, Роснефть, Лукойл, ЗИК и другие.

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Печать

Двигатель Renault K7J 1.4 применяется для установки на автомобили Рено Логан (Renault Logan), Рено Сандеро (Renault Sandero), Рено Клио (Renault Clio).
Особенности. Двигатель Renault K7J являет собой продолжение старых двигателей ExJ, поэтому он имеет немного архаичную конструкцию ГБЦ, большим расходом топлива, учитывая объем двигателя 1.4 литра. Но при всех недостатках это двигатель обладает высокой ремонтопригодностью. Автомобилям с таким мотором не хватает динамики, и многие автовладельцы предпочитают более объемную версию .
Ресурс двигателя Renault K7J 1.4 достаточно велик для бензинового двигателя и составляет около 400 тыс. км пробега.

Характеристики двигателя Renault K7J 1.4 8V Логан, Сандеро, Клио

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,390
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 70
Степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 56 кВт - (75 л.с.) / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 112 Н м / 3000 об/мин
Система питания распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров K7J изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров K7J изготовлена из алюминиевого сплава, впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Распределительный вал двигателей приводится во вращение зубчатым ремнем, который приводит в действие клапаны с помощью коромысел.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 37,6 мм, выпускного – 33,6 мм. Диаметр стержня обоих клапанов – 7,0 мм. Длина впускного клапана –107,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Коленчатый вал

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 79,465 - 79,475
Компрессионная высота, мм 34,8

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Диаметр поршневого пальца - 19 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Renault K7J 1.4. Производить замену масла на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Клио с двигателем Renault K7J 1.4 необходимо раз в 15 тыс. км или год эксплуатации. При интенсивных режимах износа двигателя (езда в городских пробках, работа в такси и т.д.) желательно менять масло раз в 7-8 тыс. км.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, одобренное компанией Рено залитое с завода масло Elf Excellium 5W40.
Сколько масла лить: при замене с фильтром требуется 3,4 литра масла, без замены масленого фильтра – около 3 л.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя: 7700274177 или 8200768913 (оба фильтра взаимозаменяемые).
Замена ремня ГРМ на двигателе 1.4 лучше раз в 60 тыс. км, так как при его обрыве клапаны гнет. Так же потребуется регулировка клапанов, в связи отсутствия у K7J гидрокомпенсаторов.
Замена воздушного фильтра производится раз в 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации.