Стоит ли покупать Lexus RX300? Акпп на lexus rx300 мифы и легенды. проблемы и решения Lexus rx какой двигатель лучше

Российские автомобилисты давно оценили Lexus RX300. Эта машина сочетает в себе высокую комфортабельность, отменный имидж и очень стильную внешность. К тому же она очень надежна. Но за все это приходится платить немалую сумму.

Новый автомобиль мало кому по карману, но подержанная машина возрастом в 3-7 лет значительно более доступна. Но стоит ли покупать подержанный Lexus RX300?

Впервые машина с такой внешностью была представлена в 1997 году. Название тогда у нее было другое (Toyota Harrier) и она была доступна только для жителей Страны восходящего солнца. А спустя один год, японцы представили уже Lexus RX300, который поначалу продавался исключительно на рынке Северной Америки. Однако еще через два года он стал поставляться и в Европу. И это было шагом в верном направлении, поскольку машину оценили не только американцы, но и жители Европы. В первую очередь покупателям понравился дизайн автомобиля, который и по сей день смотрится очень стильно. Собственно, именно внешний вид зачастую становился решающим в вопросе выбора этой машины.

То касается Lexus RX300 присутствующих на российском рынке, то большинство из них родом из Канады или США. Канадский вариант считается несколько более соответствующим нашим реалиям, поскольку светотехника этого варианта отвечает европейским требованиям. Правда, европейские Lexus RX300 тоже можно встретить, и они имеют некоторые отличия от своих американских собратьев. В первую очередь стоит отметить колесные диски на 17 дюймов и более жесткую подвеску. Правда, жестче она совсем немного, однако этого достаточно чтобы заметно улучшить управляемость автомобилем на высоких скоростях. Есть некоторые различия и в салоне автомобиля. К примеру, в европейских RX300 установлен монитор Touch-screen, но память сидений может отсутствовать.

Ввиду вышеперечисленного, автолюбители зачастую не знают каком варианту стоит отдать предпочтение. В двух словах на этот вопрос ответит сложно. Считается, что автомобили из Америки имеют больший пробег и попадают на российский рынок в несколько худшем состоянии, чем европейцы, которые, если верить общественному мнению, приходят к нам чуть ли не в идеальном состоянии. Не исключено, что в этом есть доля правды, но когда речь заходит о конкретном автомобиле, все может измениться с точностью до наоборот.

А вот что можно утверждать почти наверняка, так это то, что Lexus RX300 из Соединенных Штатов, как правило, дешевле, чем «европейцы». Объясняется это, во-первых, тем, что Lexus RX300 в Америке изначально дешевле, чем в Европе, а во-вторых, высоким курсом евро.

Всего два фактора, а в результате американский Лексус обойдется на 3-5 тысяч долларов дешевле. Кстати, если есть желание сэкономить еще, нужно поискать версии с приводом только на переднюю ось, которые некогда продавались в США. Правда, покупка таких автомобилей не рекомендуется, поскольку это все же, хотя и «паркетный», но внедорожник и должен оставаться внедорожником и, соответственно, иметь полный привод.

Комплектаций у Lexus RX300 несколько, но беспокоиться по этому поводу не стоит. Даже те RX300, которые укомплектованы наиболее скудно, обладают несколькими подушками безопасности, CD-проигрывателем и набором электроприводов. Обычно утверждается, что в базовой комплектации Lexus RX300 имеется кожаный салон. Но на самом деле кресла европейской версии зачастую отделаны велюром, тогда как американские автомобили всегда отделаны кожей. Кроме всего необходимого, в RX300 имеются такие вещи как компас, дистанционное управление воротами гаража или навигационная система. Эргономичность салона, как и наличие свободного пространства, тоже не вызывает нареканий, хотя некоторые, особо взыскательные владельцы, жаловались на то, что лишенные боковой поддержки сиденья недостаточно хороши.

Огромным плюсом Lexus RX300 является то, что несмотря на обилие различной электрики, она работает без проблем и поломок, даже на тех автомобилях, которые имеют уже солидный пробег. Разумеется, сломаться могут и они, но массового характера эти поломки не носят. Обратить внимание есть смысл разве что на передние «поворотники» на автомобилях из США, которые расположены в бамперах: в них порой сгнивает проводка. Впрочем, чтобы восстановить сигналы поворота, придется выложить совсем немного – около 30$. Собственно, это единственный недостаток, который смогли вспомнить владельцы автомобиля и механики. То, что металл не гниет, является само собой разумеющимся, как и высокая стоимость запчастей, что для такой машины как Lexus RX300 вполне естественно.

Оснащался RX300 только «шестеркой» на 3,0 литра с характерной для Toyota системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Н американских модификациях этот двигатель развивает 223 л.с., тогда как «европейцы» несколько слабее (201 л.с.). Впрочем, следует учитывать и то, что в обоих вариантах мощность подсчитывалась в соответствии с разными стандартами. Не исключено, что именно поэтому, на практике какой-либо заметной разницы в мощности «европейцев» и «американцев» не заметно. Во всяком случае, на ходу определить какой автомобиль из Европы, а какой из Штатов нереально. Как бы там ни было, машина остается очень быстрой и набирает сотню километров всего за 9 секунд. А вот максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 180 км/час: создатели машины решили, что набирать большую скорость на этом внедорожнике просто опасно.

Большим достоинством Lexus RX300 является скромный для внедорожника расход топлива – в условиях городской езды расходуется примерно 12-14 литров на 100 км.

По мнению механиков со стажем (работающих с Lexus RX300 с первых лет его выпуска), никаких серьезных проблем с двигателем автомобиля нет. За все время его существования было только несколько случаев его «смерти», и каждый раз в этом был виноват сам хозяин машины.

Lexus RX300 ранних годов выпуска, имеющие большой пробег и порядком изношенные двигатели, стали попадать на российский рынок только с 2004-2005 года. Однако и в этом случае причиной сомнительного стояния силового агрегата были бывшие хозяева этих автомобилей. Скорее всего, техосмотр владельцы машин проходили нерегулярно, и масло использовали низкого качества. Как правило, это характерно для американских машин: в этой стране молодежь склонна на последние деньги приобретать статусный автомобиль, а потом «срезать угол» не его эксплуатации. Однако даже у таких машин, замене подлежит только задний сальник коленвала.

Правда операция эта в техническом плане достаточно сложная и поэтому стоимость замены составляет около 550 долларов. Другой (правда небольшой) проблемой является прогорание глушителя в средней части, где «сдает» гофрированная вставка. Однако происходит это только на экземплярах первых годов выпуска и стоимость ремонта довольно умеренная (примерно 200$). На что еще придется раскошелиться владельцу RX300, осуществляя ремонт и диагностику этого автомобиля?

На бензине российского производства платиновые свечи, порой, быстро уходят в небытие, но потратить около 90 долларов в год на новый комплект, по силам практически любому. Кроме этого многие владельцы Lexus RX300 ставят обычные свечи за 20-30 долларов, которые тоже работают весьма прилично. Ремень ГРМ изготовители рекомендуют менять через каждые 100000 км. пробега. Специалисты из России тоже согласны с этим, поскольку, по их мнению, ремень очень надежен. На его замену вместе с приводными ремнями и роликами уйдет 250-300 долларов.

Коробку передач, как и двигатель, выбрать не поучится – на всех машинах устанавливается только четырехступенчатая автоматическая коробка. Она отличается необычайной надежностью и будто не знает износа.

Впрочем, это вовсе не повод, чтобы не проверять ее перед покупкой подержанной машины. Если прежний владелец был не слишком заботливым, то покупка новой коробки или ремонт обойдется в 1,5-2,5 тысячи долларов.

Автомобиль имеет систему постоянного полного привода с распределением момента на две оси в пропорции 50/50. Кроме этого имеется межосевой дифференциал с вискомуфтой. Но лезть в непроходимую грязь все же не стоит, поскольку нет ни механических блокировок, ни пониженных передач. В плане надежности, и трансмиссия, и система полного привода очень хороши, и в ремонте, как правило, не нуждаются.

Что до ходовой части Lexus RX300, то здесь тоже все обстоит хорошо и никаких дорогостоящих проблем не обнаруживается. Подвеска, и спереди, и сзади полностью независима и при всей своей сложности очень надежна, особенно если колесить не по бездорожью, а по асфальту, на который машина по большей части и рассчитана. И хотя запчасти для ходовой части стоят немало, но все же баснословной их стоимость не назовешь. К примеру, на установку стоек и втулок стабилизатора нужно будет выложить 80-100$. Хватает их, в зависимости от качества дорог и стиля езды, на 40-70 тысяч км. Опорные подшипники амортизаторов имеют ресурс в 100-120 тысяч километров и их замена с установкой обойдется в сто долларов за каждый.

А вот сами амортизаторы могут прожить свыше 150-180 тысяч км. За новые придется заплатить довольно скромную сумму, которая примерно равна стоимости амортизаторов для иномарок попроще. За один комплект на левое/правое колесо нужно отдать 150-200 долларов.

Собственно, на машине возрастом в пять лет, другие детали скорее всего не сломаются. Но если автомобиль эксплуатировался не слишком бережно, то может потребоваться замена задних поперечных тяг в сборе с сайлентблоками. Стоимость этой операции (в свете стоимости машины и ресурса деталей) довольно умеренная – 300-400$. Передние рычаги с шаровыми опорами на многих машинах вообще не менялись ни разу и, по мнению авто-мастеров, они могут благополучно прослужить еще 200-250 тысяч км. Помимо этого, следует отметить то, что шаровые опоры в данном случае можно менять отдельно от рычагов.

К работе тормозов особых претензий не предъявляется, а диски нужно менять примерно через каждые 60-80 тысяч км. Стоимость одного диска составит от 150 до 200 долларов. Разумеется, приобретать следует не менее чем два диска сразу, и лучше сразу поставить новый комплект колодок (стоимость около 120$). В итоге получается, что на то, чтобы обновить передние тормоза потребуется около 500 долларов и еще примерно столько же нужно будет отдать за задние тормоза.


Несколько отклоняясь от темы, можно сказать, что Lexus RX300 среди автомобилей «б/у» стоит особняком. Дело в том, что у него почти нет никаких проблем, на которые стоило бы обратить пристальное внимание, и которые могли бы отпугнуть покупателя. К тому же этот автомобиль вообще редко ломается, что только повышает его авторитет среди автолюбителей. В итоге единственным минусов Lexus RX300 является его довольно высокая цена. К тому же дешеветь этот автомобиль явно не спешит, и по прошествии, предположим, двух лет, его стоимость уменьшится совсем чуть-чуть.

Из истории Lexus RX300

Представлен автомобиль был в 1998 году, хотя под названием Toyota Harrier за год до этого в Японии появилась машина, имеющая те же самые формы. Оснащен Harrier был тремя двигателями на выбор: 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (160 сил) и 3,5 литра (220 л.с.). А вот первый «трехсотый» оснащался только трехлитровым двигателем V6 на 223 л.с. и автоматической коробкой.

Поначалу автомобиль продавался только в Штатах, где выпускался кроме классического полноприводного варианта еще и в переднеприводной версии. Слава хорошей машины проникла и в Европу, куда он тоже стал завозиться, правда, неофициальным путем. Руководство компании учло это обстоятельство, и в 2000 году приняло решение начать продажу Lexus RX300 в Старом Свете, несколько модернизировав его под европейские условия. Двигатель стал выдавать 201 л.с., «ужесточилась» подвеска, плюс еще несколько не самых важных изменений.


В 2003 году была представлена новая генерация Lexus RX300, которую в Штатах продавали как Lexus RX330. Различия состояли в том, что на RX330 мощность составляла 233 л.с. против 204 сил на «трехсотом». Особых внешних отличий замечено не было и это вполне объяснимо, поскольку дизайн первых Lexus RX300 настолько понравился автомобилистам, что дизайнеры решили не искать альтернативу и без того удачной находке. Комплектация у автомобилей нового поколения стала еще более впечатляющей, к тому же появилась пневматическая подвеска.

Еще год спустя (в 2004 году) был представлен наиболее оснащенный на сегодняшний день Lexus. Это был гибридный Lexus RX400H сделанный на базе RX300/330. Его силовая установка объединила электродвигатель и бензиновый V6 на 3,3 литра. В общей сложности силовая установка способна выжать 272 л.с., что примерно соответствует двигателям V8 на 4 литра.


В 2006 году в продажу поступила новая версия этой серии с двигателем на 3,5 литра, именуемая Lexus RX350. Двигатель V6 на 3,5 литра развивает 276 «лошади» и 342 Нм. При этом разработчики особо подчеркивают, что новая модель не только мощнее своих предшественников, но и более экономична: расход топлива должен уменьшиться примерно на 8%, составив примерно 11,2 литра/100км.

Lexus RX350 – машина, узнаваемая по формам, мощная и неизменно пользующаяся спросом. Внутренняя качественная отделка, комфортность, вместительный багажник – все говорит за приобретение этой марки. Но и у нее есть свои недостатки и проблемные места. Все зависит от года приобретаемого автомобиля и условий эксплуатации.

  1. Разгон быстрый, но иногда при нажатии на газ «тормозит» с реакцией. Возникает ощущение, что жмешь на газ и проваливаешься в пустоту.
  2. Часто засоряются ливневые стоки, что может привести к появлению воды внутри автомобиля.
  3. Пневмоподвеска и стойки амортизаторов слабоваты, особенно после 100 тыс. км, либо при частой езде по бездорожью.
  4. Заедает люк, трос выходит из строя.
  5. Сигнал АСБ по непонятным причинам может перестать работать.
  6. Внутреннее загрязнение и запотевание фар приводит к снижению видимости на дорогах в темное время суток.

Теперь подробнее…

Многие из этих поломок или неисправностей можно определить самостоятельно, а какие-то только с помощью квалифицированного механика.

1. Появляющаяся слабая реакция на нажатие педали газа объясняется некоторыми механиками наличием АКПП, которая не успевает срабатывать моментально. Данный факт является даже, наверное, не слабым местом, а недостатком. На самом деле АКПП на Лексусах данной модели весьма долговечные при правильной эксплуатации.

Ливневые стоки

2. Наличие засоров можно определить по подтекам, которые образуются на стыке багажного отделения и на стойках у лобового стекла после автомойки или проливного дождя. Может случиться так, что вода настолько сильно протекает внутрь автомобиля, что намокают даже коврики. Прочистка стоков должна осуществляться исключительно специалистами.

Ходовая часть

3. Слабая пневмоподвеска обычно бывает у автомобилей с пробегом, и особенно выражена у тех, которые эксплуатировались по бездорожью. Выражается это в характерном громыхании и постукивании под крылом автомобиля во время проезда по неровной дороге на небольшой скорости. При увеличении скоростного режима это постукивание исчезает. Также при приобретении подержанного автомобиля следует обратить пристальное внимание на стойки амортизаторов, которые после длительного использования могут треснуть и прийти в непригодность. Узнать об этом можно по систематическим бьющимся звукам. Но для того, чтобы убедиться в их исправности следует на станции технического обслуживания снять колеса и рассмотреть их внимательно. В ином случае их замена будет весьма затратная. Стоит обратить внимание, что вечных стоек не бывает, как и вечного двигателя, поэтому при покупке необходимо просто прокатиться и проверить их.

4. Наличие люка у модели RX 350 придает машине особый шарм. К сожалению, автоматическое управление может подвести, и люк начнет заедать. Чаще всего причиной поломки является обрыв троса, замена которого обойдется дорого.

5. После прохождения 100 тыс. км может возникнуть ситуация, когда на экране загорается сигнал, говорящий о проблемах с АСБ – автоматической настройке осветительных приборов. В данном случае на движении автомобиля это никак не сказывается, но лучше проверить электронную систему, отвечающую за освещение.

6. С этой проблемой связана и другая неприятность, которая появляется у RX 350 со временем – внутреннее запотевание фар. Это существенно снижает обзор в ночное время и доставляет дополнительные неудобства при вождении. С этой проблемой справиться может только электромеханик.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Lexus RX350 необходимо внимательно отнестись к его осмотру, как и при покупке любого другого автомобиля, начиная от кузова и заканчивая работой двигателя и коробки передач. Но в идеальном варианте все же лучше будет посещение автосервиса и проведение диагностики.

В целом Lexus RX350 причиняет мало беспокойств и хлопот, но если имеется какая-либо проблема, ее решение будет финансово весьма ощутимо.

P.S: Будем рады, если Вы сообщите в комментариях к данному материалу болезненные места выявленные вами в процессе эксплуатации автомобиля данной модели.

Болезни и проблемные места LEXUS RX 350 was last modified: 7 июля, 2019 by Administrator

Детские болячки RX 300, RX 330, RX350 и RX 400 H (2003-2009) .

Lexus RX – самая продаваемая модель марки Лексус. В 1998 году начались продажи этого роскошного SUV (кроссовера, паркетника) в США. RX-первой генерации создавался в ответ на Мерседес ML. В 2000-м году RX-1 стал официально продаваться в Европе. В России RX 300 (в Японии Toyota Harrier) реализовывался через «серых дилеров».

Но в 2003 году, когда появилось второе поколение модели (RX300, RX330), и Lexus получил русскую прописку, поток «серых» автомобилей только увеличился. Сказывается популярность прошлой модели (и курс доллара, тогда выгодней было купить авто из США, нежели у дилера), новый дизайн (который рисовал Хироси Судзуки) получился очень удачным и даже в 2016 году автомобиль смотрится современно, еще стоит отметить такие опции как электропривод багажника (задал моду для других кроссоверов), адаптивный ближней свет с «ксеноном», пневмоподвеска и многие другие опции, увеличивали и так хорошие продажи Лексус.

В период с 1998-й по 2008-й год, был продан один миллион Lexus RX (1-о и 2-о поколения). Не секрет что в России любят марку Toyota и Lexus в первую очередь за ее надежность, и цены на вторичном рынке долго падают. Чтож, давайте рассмотрим так называемую «Тойотовскую» надежность на примере Lexus RX второго поколения.

Слабые места моделей RX 300 (для рынка Европы), RX 330 (рынок соединенных штатов Америки), RX 350 и RX 400H (рынки Европы и США) или на что обратить внимание при покупке автомобиля.

Болячки Решения
Двигатель
выход из строя инвертора у гибрида только RX400H, можно бесплатно заменить на доработанный по Лексус
треск муфт VVT-i только на RX350, можно решить заменой масла на Mobil1 0w-40
течь радиатора охлаждения двигателя, течет из-за наших реагентов, особенно в городах миллионниках решается заменой на Китайский аналог
разрыв одной из секций резиновой масленой трубки двигателя заменить на металлическую трубку по бесплатной сервисной кампании Лексус – касается только RX 350
Трансмиссия
не большие пенки АКПП, особенно заметны при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, происходят из-за «мозгов» автоматической коробки передач, она адаптивная и при смене стиля езды, может «пнутся» для rx330 существует прошивка АКПП, которая исправляет проблему, для rx300 решения нет, в rx350 и RX400H такой проблемы не наблюдается
Пневмоподвеска
стучат передние стойки на отбой и глухой звук под ногами переднего пассажира на маленьких неровностях стучат опорные подшипники, их можно заменить, стоят не дорого, а вот глухой звук это уже выработка самого пневмо-амортизатора, его можно восстановить в компаниях специализирующихся на ремонте пневмоподвески
— машина «завалилась» на одну сторону, стоит криво нужно проверить датчики положения кузова и тяги к этим датчикам, часто ломается задняя правая тяга, заменить не сложно и не дорого
кардинально решить проблемы с пневмоподвеской поможет переход на пружины
Тормоза
биение на руле при торможении «ведёт» передние тормозные диски, происходит это когда у Вас полная машина людей, и Вы динамично едите и начинаете тормозить перед лужей, вода может попасть на тормозной диск и его «поведёт», заменить можно на диски Textar — проблема уходит
ручник не держит назад, но держит вперед подтягиваем тросики ручника, если не помогает — ставим новые
закисают направляющие суппортов перед заменой колодок и тормозных дисков – смазываем направляющие
Кузов
слабое ЛКП капота, капот сильно подвержен сколам лучшее решение покраска капота и наклейка «бронепленки»
течь в салон из рейлингов на крыше нужно снять рейлинги и промазать болты герметиком, которыми они прикручены к крыше
Салон
сверчки в салоне тут кардинального решения нет, лучше вооружится хорошей силиконовой смазкой, и промазать уплотнительные резинки дверей и люка

Я выделил основные болячки rx 300, 330, 350 и rx 400h которые желательно устранять, есть и другие, но они не существенны. Скажите много для премиум марки, да еще для Тойоты? Отчасти будите правы, все машины ломаются! Но самые главные узлы Лексуса, а это коробка, двигатель, подвеска — очень надежны, да и кузов стойкий к коррозии.

Безусловно, Lexus RX330 завоевал сердца многих водителей, по причинам гармоничного вида и не стареющим дизайном. В данном автомобиле можно отметить больше плюсов чем минусов. Но не бывает идеальных автомобилей и у каждого присутствуют слабые места, болезни и недостатки, на которые необходимо обращать внимание при покупке и о которых должен знать каждый будущий владелец автомобиля данной модели Лексуса.

Слабые места Лексус RX 330

Соединения патрубков масляной магистрали;
Муфта системы фаз газораспределения;
Катализаторы и лямбда зонды;
Рулевая рейка;
Радиатор системы охлаждения;
Задние ступичные подшипники.


Далее подробнее…

Соединения патрубков масляной магистрали

Уязвимым местом в данной магистрали являлось соединение патрубков резиновой секции. Как правило, устранение неисправностей осуществлялось заменой резиновых элементов на металлические. При покупке соответственно необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и проверить визуально на отсутствие течей масла.

Муфта системы фаз газораспределения.

Больным местом в данном элементе являются шестерни. При выходе из строя шестеренок можно услышать громкий скрежет при запуске двигателя. Данная неприятность проявлялась в районе 20 тыс. пробега автомобиля. И самое главное в данном случае, то, что устраняется данная поломка заменой узла. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и на слух оценить работоспособность муфты. При наличии стрекота провести диагностику.

Выход из строя катализаторов и лямбда зондов.

Не сказать, что это массовое явление, но случаев достаточно. Причиной данных неисправностей служили не какие-то конструкторские недоработки, и качество, точнее не качество бензина. Признаками скорой гибели катализатора служат длительный запуск двигателя, снижение мощности, ядовитый запуск из системы выпуска. Поэтому при покупке автомобиля необходимо на это обратить внимание и поинтересоваться, не была ли произведена вырезка катализатора и установка пламегасителя. В противном случае процедура замена или установка пламегасителя это не дешевая процедура. При выходе из строя работы лямбда зонда будут проявляться нарушения в работе двигателя.

Рулевая рейка.

Рулевые рейки не долговечны на всех автомобилях, но в случае течи рейки на Lexus RX330 придется менять весь узел. Хотя в настоящее время большинство автосервисов научились дефектовать узел и устранять причины появления течей.

Радиатор системы охлаждения.

Эта болячка Лексуса проявлялась в основном из-за попадания в незащищенные места радиатора реагентов, которыми посыпают дороги. Вследствие чего алюминиевые соты со временем разъедало. Данная проблема возникала в основном при эксплуатации автомобиля в крупных городах. Проверить течь радиатора не составит труда.

Задние ступичные подшипники.

Эта проблема также, как и у трехсотых достаточно распространена. Критерий по сроку службы или пробегу нет. Поэтому подшипники могут выйти из строя в любой момент. Главный фактор влияющий на уменьшение срока службы ступичных подшипников это агрессивная эксплуатация автомобиля.

Недостатки Lexus RX330

Сверчки в задней части кузова;
Слабый головной свет;
При окислении испарителя кондиционера белые хлопья попадают в салон;
Маркий материал отделки сидений;
Дорогие запчасти;
Задумчивая АКПП.

Итог.
В заключение можно сказать, что данный автомобиль занимает достойное место среди своих конкурентов. Но важно помнить, что при покупке необходимо тщательно и ответственно подойти к проверке автомобиля на отсутствие неисправностей не только в слабых местах, но и во всех системах машины. Идеальным вариантом будет диагностика авто в авторитетных автосервисах, дабы не купить «кота в мешке».

P.S.: уважаемые владельцы трехсот тридцатых пишите в комментариях о частых поломках и недочетах вашего автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Лексус РХ330 was last modified: 2 октября, 2018 by Administrator