Скорость на буксире. Буксировка автомобиля зимой

Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи - видео о мелких, но важных нюансах процесса.


Содержание статьи:

Как часто водитель задумывается о буксировке транспортного средства? Обычно, лишь когда автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент. Тогда и приходится столкнуться с некоторыми затруднениями - где взять трос, как происходит процесс буксировки, является ли то или иное действие нарушением ПДД и пр. А ведь избавить себя от лишних хлопот просто. Достаточно лишь подготовиться.

Приобретение буксировочного троса, особенности выбора


Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.

А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.

На что обращать внимание при выборе?

Материал изготовления

Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.

Стальной трос

Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.

Плюсы металлического каната:

  • прочность (выдерживает большие нагрузки);
  • надежность;
  • устойчивость к перетиранию.
Минусы:
  • большой вес;
  • подвержен воздействию коррозии;
  • занимает много места;
  • если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
  • не эластичен.

Синтетические ремни для буксировки

Изготавливаются из:

  • нейлона;
  • кевлара;
  • поливинилхлорида.
По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).
Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.

Плюсы синтетики:

  • малый вес;
  • компактность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • эластичность и способность амортизировать рывок;
  • невысокая стоимость (за исключением кевларовых).
Минусы:
  • не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
  • склонны к перетиранию.
Что же выбрать?

Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.

Длина


В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.

Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.

Максимальная нагрузка троса

В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.

Тип крепления

Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.

Места соединения троса и крепления

Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

Цена

Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

Наличие предупредительных меток

Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками - флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос - 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена


Штраф за нарушение правил буксировки автомобиля составляет порядка 500 рублей. Стоит заранее знать, в каких ситуациях следует вызвать эвакуатор сразу, а не после уплаты штрафа.
  1. Транспортировка автомобиля с помощью гибкой сцепки запрещена в случае полной неисправности рулевого управления и тормозной системы.
  2. При частичной неисправности РУ и тормозной системы разрешена буксировка на ограниченной скорости.
  3. Запрещена тяговая транспортировка нескольких автомобилей одновременно.
  4. Нельзя буксировать и использовать в качестве тягача двухколесный транспорт - мотоциклы, мопеды, велосипеды. Исключение составляют мотоциклы с боковым прицепом.
  5. Нельзя буксировать автомобили на тросе в гололед; это возможно только с помощью жесткой сцепки.
  6. Буксировка запрещена и в том случае, если водитель буксировщика получил водительское удостоверение менее 2 лет назад. По поводу стажа водителя неисправной машины отграничений пока нет. Это нововведение было узаконено в начале 2017 года.
  7. Нельзя буксировать машину по дорогам, где запрещено движение транспорта с прицепами. Следует обращать внимание на соответствующие ограничительные знаки.

Процесс буксировки, правила и особенности


Что необходимо учитывать при буксировке в первую очередь:
  1. Ограничение скорости. Буксировка транспортного средства осуществляется на скорости, не превышающей 50 км/ч, причем не важно, на какой дороге вы находитесь - в населенном пункте или за его пределами. Это может вызвать проблемы при движении по магистрали - буксировать машину не запрещено, но движение на скорости ниже 40 км/ч является нарушением.
  2. Аварийное обозначение. Буксируемый автомобиль должен быть обозначен световой сигнализацией. Если же она не исправна, на заднюю часть машины необходимо прикрепить знак аварийной остановки.
  3. Габаритные огни. Если процесс происходит в темное время суток или при плохой видимости, на буксируемом автомобиле обязательно должны гореть габаритные огни.
  4. Световое обозначение. Как ведущий, так и ведомый автомобиль должны себя обозначить включенными фарами. Это может быть дневной свет, противотуманные фары или лампы дальнего света.

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке


К категории гибкой сцепки относятся все разновидности тросов: металлические, нейлоновые, матерчатые.
  1. Трос крепится только к специально предназначенному для этого устройству - металлической проушине, расположенной под бампером, и фаркопу. Попытка буксировать машину, зацепив за бампер или другую деталь, приведет к поломке, так как они не приспособлены к подобным нагрузкам. Вызов эвакуатора обойдется дешевле ремонта.
  2. Чтобы сцепить две машины было удобно, буксировщик должен сдать задом к стоящему автомобилю и остановиться в 2 - 3 метрах от него.
  3. Перед тем, как закрепить трос, следует проверить карабин и устройство буксировочного крепления на автомобиле. На них не должно быть серьезных повреждений ржавчиной.
  4. Чтобы канат не соскочил в процессе движения, цеплять карабин нужно не за саму проушину, а, пропустив его через проем, за сам трос.
  5. Если буксировочный ремень не имеет креплений, завязывать его следует незатягивающимся узлом. Иначе развязать потом будет невозможно, придется резать. И хорошо, если под рукой в нужный момент окажется нож.
  6. Буксировщик начинает движение плавно, избегая резких рывков. Особенно это важно при использовании стального троса, так как он не эластичен и может лопнуть под резкими нагрузками. Не говоря уже о том, что он не сглаживает удар и вся сила последнего приходится на машину.
  7. Буксируемым автомобилем необходимо управлять. Как бы смешно ни звучал подобный совет, некоторые все еще пренебрегают им.
  8. Перед поворотом ведущий автомобиль обязан включить поворотник, чтобы водитель сзади идущей машины мог вовремя ориентироваться.
  9. Водитель неисправного автомобиля должен следить за дистанцией и за тем, чтобы канат был постоянно натянут.
  10. Не стоит слишком усердствовать с тормозом. Многие водители неисправного транспортного средства настолько «внимательны» к тому, чтобы трос не провисал, что давят на тормоз на протяжении всего пути. Делать этого не стоит, так как с подобной нагрузкой тормозная система начнет капризничать, а то и вовсе откажет. Не говоря уже о том, что постоянное торможение машины-прицепа создает дополнительное сопротивление для ведущего автомобиля. Жать на тормоз необходимо во время рывка, а затем, когда движение нормализовалось, плавно его отпустить. Тормозить следует лишь в том случае, если дистанция между машинами сокращается и канат начинает провисать. После того, как дистанция выровняется, тормоз снова плавно отпускается.
  11. После переезда через препятствия (ямы, ж/д пути, лежачие полицейские) водитель впереди идущего автомобиля должен дождаться, когда препятствие минует буксируемая машина и только после этого ускоряться.


Жёсткая сцепка представляет собой фиксированное сцепное устройство, обычно стальное. Применяется довольно редко, так как вряд ли кто-то постоянно будет возить с собой железную планку длиною несколько метров.

Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.

Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.

Буксировка легковых и грузовых автомобилей

Буксируем легковую машину

  1. Буксировка легкового автомобиля может осуществляться при помощи динамичной и фиксированной сцепки, а также методом частичной погрузки.
  2. Наиболее удобный вариант - прибегнуть к использованию троса.
    Метод неполной погрузки актуален лишь в том случае, если необходимо перегнать неисправную машину на большое расстояние (для этого используют специальный прицеп-подкат и правила поведения на дороге соответствуют правилам буксировки прицепа легковым автомобилем). Для доставки на небольшие расстояния проще вызвать эвакуатор.
    Жесткая сцепка чаще всего фиксируется в двух местах, а найти два буксировочных крюка на легковом автомобиле довольно проблематично.
  3. Если ТС буксируется с помощью жесткой сцепки, которая обеспечивает буксируемому автомобилю полное соответствие траектории движения буксировщика, то управление неисправным автомобилем не требуется.
  4. Перевозка пассажиров во время буксировки разрешена, за исключением метода частичной погрузки.

Нюансы буксировки грузовых автомобилей

  1. Буксировка может осуществляться при помощи гибкого/фиксированного сцепного устройства и способом неполной погрузки.
  2. Рекомендуется использовать жесткую сцепку или погрузку, так как нагрузки на трос слишком велики и он может лопнуть.
  3. Если используется гибкая сцепка, то трос должен соответствовать необходимым для конкретного авто требованиям. Особенно важно сопоставить тоннаж автомобиля и максимально возможную нагрузку сцепки.
  4. В буксируемой грузовой машине, автобусе, троллейбусе, сельскохозяйственной технике запрещена перевозка пассажиров.
  5. Если у автомобиля неисправна тормозная система и перевозка осуществляется методом частичной погрузки, ведущий автомобиль должен иметь массу в два раза превышающую массу ведомого. Это позволит выдержать накат буксируемой машины во время торможения.
  6. Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 метров.

Возможна ли буксировка машины с «автоматом»


Бытует мнение, что автомобили с АКПП ни в коем случае нельзя брать на буксир. Но это не совсем верно. Все зависит от конструктивных особенностей коробки передач.

Лучше всего заранее изучить документы на машину и выяснить, можно ли буксировать конкретный автомобиль, и если да, то при каких условиях.


Часто буксировка возможна на небольшие расстояния (до 50 км) и на малой скорости. В некоторых случаях такой вид транспортировки возможен для машин с АКПП, только если двигатель включен. Но бывает, что производитель строго-настрого запрещает буксировку в любом виде, все зависит от конструкции.

Чтобы избежать неизвестности и лихорадочных поисков документов, стоя на обочине с заглохшим двигателем, нужно заранее выяснить все нюансы.

Рано или поздно любой автомобилист попадает в ситуацию, когда приходится прибегнуть к помощи буксировки. Кто-то засел в грязи, у кого-то отказала двигательная система или зимний дизель объявил бойкот, а машину нужно доставить в гараж или сервисный центр.

На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ключ к решению проблемы - в подготовке. Покупка троса и предварительное ознакомление с правилами и особенностями инструкции буксировки автомобиля поможет в дальнейшем сэкономить время, силы и содержимое кошелька.

Мелкие нюансы буксировки автомобиля - смотрим:

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Буксировка автомобиля: как правильно, разбираемся в нюансах

  1. Буксирующее транспортное средство – это автомобиль, который за счет энергии своего двигателя тянет другое транспортное средство. Другими словами это автомобиль, движущийся впереди.
  2. Буксируемое транспортное средство – это автомобиль, который тянут в связи с неисправностью последнего.

Многие водители уверены, что буксировка на автомагистрали запрещена, так как на них самая высокая скорость движения. На самом деле каких-либо требований к движению нет. Что касается ограничения по скорости, то на автомагистрали минимальная скорость движения составляет 40 километров в час, следовательно, если ваше буксирующее средство будет иметь скорость движения от 40 до 50 километров в час, то и запрета никакого не будет.

  • Буксировку транспортных средств зимой при гололеде. В таких ситуациях достаточно сложно управлять транспортным средством и буксировка может спровоцировать ДТП;
  • Неисправного транспортного средства, у которого характер нарушений выражается в неисправности рулевого управления. В отличие от этого буксировка машины с неработающим двигателем допускается;
  • Запрещена буксировка мотоцикла без коляски. Данное ограничение связано с тем, что он не обладает достаточной устойчивостью, поэтому неисправные мотоциклы перевозят обычно в кузовах машин;
  • Запрещено транспортировать более чем одно средство;
  • Запрещено превышать установленную максимальную скорость, с которой может передвигаться транспортное средство, осуществляющее буксировку. Такая скорость при буксировке составляет 50 км/ч и не изменяется даже при передвижении на тех участках дорог, где допускается ехать более быстро. Таким образом буксировка на автомагистрали должна осуществляться в диапазоне скоростей от 40 до 50 км/ч;
  • Буксировка прицепа легкового автомобиля запрещена без специальных приспособлений, которые будут позволять ему выполнять траекторию движения буксирующего транспортного средства.

Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли. По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку. В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств. При этом стоит четко разграничивать метод полной погрузки – он уже не относится к буксировке.

Буксировка автомобиля

  1. При буксировке на гибкой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

Далеко не всем рядовым водителям за свою долгую и успешную водительскую карьеру доводится поучаствовать в буксировке автомобиля или другого транспортного средства. С одной стороны, это хорошо, т.к. буксировкой обычно занимаются не от хорошей жизни. Однако с другой стороны, это плохо, т.к. мало кто из водителей помнит правила буксировки и в случае необходимости выполняет буксировку без нарушения ПДД.

Правила буксировки транспортных средств

  1. При гололеде . В таких условиях управлять рабочим автомобилем достаточно сложно, а сохранять устойчивость неисправного – и подавно.
  2. При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у транспорта, который необходимо буксировать . С неработающим рулевым управлением на первом же повороте машина улетит в кювет, а при отсутствии тормозов на дороге появятся минимум два битых автомобиля. Первый – тот который был спереди, второй – сзади.
  3. Запрещено на гибкой сцепке буксировать мотоцикл без коляски , так как он практически не обладает устойчивостью на дороге.
  4. Запрещено одновременно буксировать два и более автотранспортных средства .
  1. За рулём буксируемого транспортного средства обязательно должен находится водитель.
  2. Расстояние между двумя автомобилями – в диапазоне от 4 до 6 метров.
  3. Обязательна установка светоотражающих знаков на буксировочном тросе.
  4. Перевозка пассажиров в буксируемом транспорте запрещена (кроме легковых автомобилей).

Буксировка автомобиля — правила и виды буксировки

Буксировка автомобиля , выражаясь обывательским языком, представляет собой перевозку одного транспортного средства (практически «пассажира») другим. Необходимость буксировки возникает при внезапном отказе или поломке систем управления автомобилем. Например, в результате ДТП, когда автомобиль получает серьезные внешние и внутренние повреждения.

Для того, чтобы осуществить буксировку на гибкой сцепке, следует использовать капроновый или стальной трос в качестве связующего звена. Кстати, капроновый фал ни в чем не уступает стальному (например, по прочности). Под нагрузкой капроновый фал начинает растягиваться. Благодаря этому, вероятность повредить детали кузова уменьшается, а обрыв или деформация буксирных проушин становятся практически невозможными.

Правила ПДД о буксировке автомобилей

  1. При помощи гибкой сцепки. Перед тем, как выполнить процесс, необходимо знать, на какой вес рассчитан трос. Важно проконтролировать, чтобы его длина была не меньше 4 и не превышала 6 метров;
  2. С помощью эвакуатора. Этот метод является самым востребованным для подобного типа транспорта. Службы транспортировки сами отвечают за повреждение ТС во время транспортировки. Минус этого метода в высокой цене;
  3. На жесткой сцепке. Этот метод прекрасно подойдет, если сломались тормоза. Трос должен иметь длину не больше 4 метров.

Сегодня существует большое количество способов, с помощью которых можно транспортировать авто. Если у вас есть знакомый, который может взять вас на буксир, то лучше воспользоваться его помощью. Но если такого знакомого нет, то водителю придется вызывать эвакуатор. Это может обойтись дороже, зато ТС будет доставлено до определенной точки без особых хлопот.

Как правильно буксировать автомобиль

  1. Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
  2. Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается.
  3. Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.

Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Буксировка с помощью гибкой и жесткой сцепки

В данной статье будет рассмотрено, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, а также при использовании жесткой сцепки. Эти два вида очень распространены и их очень часто можно встретить на дороге. Кроме них существует еще и третий вид - это буксировка методом частичной погрузки, которая также будет рассмотрена здесь.

  • длина конструкции, представляющая рассматриваемое соединение, должна быть в пределах до 4 метров;
  • если она имеет две точки крепления, то управлять автомобилем, который является в данный момент буксируемым обязательно должен водитель;
  • если конструкционная форма имеет три точки крепления, с одной одну и с другой две, то контролировать движение водитель буксируемого авто не обязательно;
  • если тормоза находятся в не рабочем состоянии, то буксировка возможна только в тех условиях, если буксируемый авто по своей массе легче буксирующего на 50%;
  • если неисправна рулевая колонка, то транспортировка на жесткой сцепке правилами запрещена;
  • если имеется гололедица на асфальтовом покрытии, то однозначно буксировать нельзя;
  • во время движения не должны находиться люди в салоне или кузове буксируемого ТС.
05 Авг 2018 379
Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Комментарий

Правила буксировки механических транспортных средств изложены в главе 20. Таким образом, требования рассматриваемой главы не распространяются, например, на случаи движения с прицепом. Кроме того, автопоезд в составе механического транспортного средства и прицепа (полуприцепа) в рамках Правил рассматривается как одна транспортная единица.

В соответствии с п. 20.1 буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. Исключение составляют случаи, когда конструкция жесткой сцепки при прямолинейном движении обеспечивает следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

При буксировке на жесткой сцепке автомобиль-тягач и буксируемый автомобиль соединяются между собой жестким буксирным устройством, например металлической штангой или треугольником с проушинами. Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью специального троса, каната или ленты, на которых через каждый метр закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

Кроме того, в соответствии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Комментарий

Как указано в п. 20.2 Правил, в целях обеспечения безопасности движения при буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

Комментарий

В соответствии с п. 20.3 при буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4–6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 х 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибкое связующее звено должно устанавливаться не менее 2 предупредительных устройств.

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.

Каждый водитель может оказаться в ситуации, когда ему потребуется сторонняя помощь на дороге. Например, необходимо доставить неисправный автомобиль на СТО. Его можно довезти до нужного адреса несколькими способами, и эвакуатор – не единственный из них. В этом случае может помочь буксировка – один из самых эффективных и недорогих способов перемещения машины. Однако большинство автовладельцев, воспользовавшись этим методом транспортировки, не соблюдают правила и не задумываются о своей безопасности.

Буксировка – вовсе не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. В этой статье мы расскажем об основных методах транспортировки автомобиля, а также о нормативных документах, регламентирующих эти способы. Кроме того, мы дадим несколько практичных советов, которые помогут сделать буксировку более эффективной и безопасной.

Иногда случается так, что автомобиль внезапно глохнет, и завести его никак не получается. Как отбуксировать машину с проезжей части? На практике используют три метода транспортировки ТС:

  • Буксировка на гибкой сцепке;
  • Буксировка на жесткой сцепке;
  • Частичная погрузка автомобиля.

Переброска машины с помощью мягкого троса – самый распространенный вид буксировки. Для его осуществления необходим матерчатый трос, который имеется в наличие почти у каждого водителя. Что касается транспортировки автомобиля на жесткой сцепке, то при его использовании нужна металлическая конструкция с двумя точками крепления. А с помощью частичной погрузки, как правило, перевозят лишь грузовые транспортные средства. Для перегонки легкового автомобиля использовать такой способ нецелесообразно.

Как правильно буксировать автомобиль по ПДД?

К буксировке автомобиля предъявляют ряд правил, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварийную ситуацию. Итак, при транспортировке машины буксиром должны быть соблюдены следующие условия:

  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.

Перед тем, как начать перегон неисправного ТС, необходимо убедиться в надежности крепления буксировочного крюка, а также проверить состояние троса. Сама веревка должна быть максимально яркого цвета, чтобы ее было видно издалека другим участникам дорожного движения. Размер троса – еще один важный момент: слишком короткий увеличит риск столкновения с другим автомобилем, а слишком длинный затруднит возможность маневрирования на поворотах.

Не забудьте включить на своем авто зажигание, чтобы не сработала блокировка руля. Сам момент старта авто с места должен быть плавным, без резких рывков – контролируйте при этом натяжение троса. Во время движения необходимо производить как можно меньше перестроений, а лучше и вовсе их избежать. Также во избежание попадания в ДТП не стоит превышать рекомендуемую скорость езды – 50 км/ч

Вопреки мнению большинства водителей, автомобиль, оснащенный автоматической коробкой перемены передач, также можно использовать при буксировке. При этом максимальное расстояние перевозки не должно превышать 50 км. Возможность перегона другого авто с помощью машины с автоматической трансмиссией необходимо уточнять в инструкции по ее эксплуатации.

Когда запрещается?

Немногие водители знают, что такой способ перемещения машины, как буксировка, не всегда применим в реальной жизни. В отдельных случаях она бывает невозможна и даже запрещена ПДД. Так, использование буксира не разрешается в следующих ситуациях:

  • При наличии знака «Движение с прицепом запрещено»;
  • Во время гололеда и на скользких участках дороги;
  • В условиях плохой видимости;
  • Когда требуется отбуксировать несколько ТС одновременно;
  • Если буксируемый автомобиля превышает по массе автомобиль-буксировщик;
  • Если общая длина сцепленного состава превышает 22 метра;
  • При неисправности рулевого управления или тормозной системы буксируемого автомобиля
  • При транспортировке автомобиля мопедом, велосипедом или мотоциклом без бокового прицепа.

Согласно правилам дорожного движения, буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления автомобилем менее 2 лет. Помимо этого, перевозить людей в буксируемом транспортном средстве строго воспрещается правилами дорожного движения. За такое нарушение водитель может быть наказан в том же порядке, что и за неправильную буксировку.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.