Ситроен С5 Кросс Турер - универсал с возможностями кроссовера. Универсал Citroen C5 получил версию CrossTourer Ситроен с5 кросс

Новинка Ситроен получила весьма оригинальный и смелый дизайн экстерьера кузова, выделяющий французский кроссовер на фоне конкурентов. Кроссовер щеголяет фронтальной светодиодной оптикой, расположившейся на двух уровнях, светодиодными габаритными фонарями с сочной 3D графикой, накладками из каучука на нижних частях боковых дверей, солидными бамперами с мощной пластиковой защитой, пышными формами кузова и оригинальным остеклением.


Досадно только, что несмотря на весь солидный и даже грозный вид с массой пластиковой защиты и большими колесами, перед нами автомобиль с приводом на передние колеса. Такой себе псевдо кроссовер, за рулем которого не рекомендуется покидать дороги с твердым покрытием.

  • Внешние габаритные размеры кузова Citroen C5 Aircross 2017-2018 года составляют 4510 мм в длину, 1860 мм в ширину, 1670 мм в высоту (при наличии рейлингов на крыше высота кузова 1705 мм), с 2730 мм колесной базы и дорожным просветом более 200 мм.
  • В зависимости от уровня комплектации новинка оснащается 17, 18 и даже 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 225/60 R17, 225/55 R18 и 235/50 R19.

Интерьер нового французского паркетника Ситроен С5 Аиркросс выглядит солидно и брутально, в отличии от i-Cockpit салона соплатформенных моделей , Peugeot 4008 и . В наличии мощная и прямолинейная передняя панель, массивный центральный тоннель между передними креслами, оригинальное оформление карт дверей. Но за видимой брутальностью идентичное оборудование, присутствующее в моделях Пежо.

В наличии цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, современный мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, компактная ручка управления коробкой передач, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажером, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и масса электронных помощников и ассистентов в лице адаптивного круиз-контроля и ассистента парковки, систем удерживающих авто в полосе движения и следящих за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, дорожными знаками, разметкой и состоянием водителя.

Технические характеристики Citroen C5 Aircross 2017-2018 года. В основе модели новейшая модульная платформа EMP2. Привод исключительно на передние колеса, дополненный, правда, системой контроля тяги ведущих колес Grip Control.

В Китае для нового паркетника предлагаются два бензиновых турбированных четырехцилиндровых мотора в компании с 6 АКПП, доставшимися новинке от седана .

  • 1.6 THP (167 лс 245 Нм) и 1.8 THP (204 лс 280 Нм).

Европейские версии нового кроссовера Ситроен С5 Аиркросс получат более широкую линейку моторов. В Европе новый C5 Aircross планируют продавать:

  • с бензиновыми двигателями 1.2 PureTech (130 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) и 1.6 THP (165 лс) с 6 АКПП,
  • а также дизель моторами 1.6 BlueHD (120 лс) с 6 МКПП (6 АКПП), 2.0 BlueHDi (150 лс) с 6 МКПП и 2.0 BlueHDi (180 лс) с 6 АКПП.

Прежде чем вникать в технические подробности этого автомобиля, хочется просто постоять рядом с ним подольше эстетическое удовольствие от созерцания Citroen C5 Crosstourer примиряет с недостатками и лишний раз подчеркивает его достоинства.

Обычно я не заостряю внимание на внешности попадающих к нам на тест машин. Потому что, честно говоря, смотреть чаще всего не на что. Глобализация в автомобильной промышленности, как и в любой другой отрасли, - самый страшный враг индивидуальности. Среди современных типовых «повозок» трудно найти что-то оригинальное или красивое. Ну а чтобы и то и другое вместе - почти невозможно. Но Citroen С5 Crosstourer я прежде всего оценил как арт-объект.


Эти стремительные, плавные линии кузова, эти тонкие хромированные волны двойного шеврона во весь капот вызывают в памяти искрящиеся на солнце снега французских лыжных курортов. Легко представить, как, припарковавшись возле самого подъемника, открываешь кнопкой на брелоке дверь необъятного багажника, достаешь из его недр доску, шлем, рюкзак и идешь, поскрипывая ботинками, по чистому утоптанному насту к канатке, чтобы смешаться с толпой праздничных, разноцветных, счастливых рождественских лыжников и сноубордистов.

Что ж, мечтать полезно, особенно в грязных, слякотных московских пробках, наблюдая по вывескам обменных пунктов, как стремительно падает деревянный занавес рубля, отсекая нас от заграничных поездок не менее эффективно, чем железный занавес времен социализма. Ну а насколько глубоко в родные пенаты может забраться Citroen С5 Crosstourer, мы сейчас проверим.


ПРЕОДОЛЕВАЯ ПЛАНОВЫЙ АПОКАЛИПСИС
Уж кому, как ни нам, заложникам дрянного климата средней полосы, уметь ездить в сложных погодных условиях, однако каждый год, едва с неба начинает сыпаться белая крошка, город встает. Плановое светопредставление застает врасплох не только коммунальщиков, но и водителей. Прыткие скакуны из ряда в ряд мгновенно превращаются в боязливых черепах, и если вы ездите на «механике», придется накачивать левую ногу.

К счастью, «Кросстурер» оснащен шестиступенчатой АКП - настоящим гидротрансформаторным «автоматом», а не дерганым немецким «роботом» или беспомощным вариатором. Японская коробка Aisin лишь немного задумывается на старте, но передачи переключает плавно, почти незаметно. Вылечить ее «склонность к размышлениям» легко - нужно перевести селектор в спортивный режим или перейти на «ручное» управление. Жаль, за неподвижной ступицей отделанного алюминием и кожей руля нет «лепестков» ручного переключения передач, они бы пришлись здесь весьма кстати.

Возможно, вы помните, что именно специалисты Citroen еще в середине прошлого века первыми начали применять на серйных автомобилях гидропневматическую подвеску. Нынешнее поколение этой сложной, но очень интересной системы называется Hidractive3+. С помощью шести небольших мембранных сфер, наполненных с одной стороны газом, а с другой - специальной жидкостью, она помогает «Кросстуреру» парить над трамвайными путями и лежачими полицейскими, не замечать мелких неровностей. Активная подвеска к тому же сохраняет постоянный клиренс вне зависимости от веса покупок, приобретенных в «Ашане» к новому году.


Citroen С5 Crosstourer, несмотря на внушительные габариты, чувствует себя в городской толчее очень уверенно - чуткие парктроники, хорошая камера заднего обзора, передающая изображение на центральный монитор, системы предупреждения столконвений. Да и обзорность неплоха, вот только боковые зеркала слишком маленькие - в правое, пере-кытое снизу дверной панелью, вообще мало что видно.

КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ
Торпедо «Кросстурера» радует глаз - красиво, очень стильно, но местами не слишком удобно.

Куда, например, поставить банку с напитком -разве что лезть за этим в подлокотник, именно там нашелся раскладной подстаканник, а не на центральном тоннеле, почти целиком занятом эффектной кожаной кулисой переключателя режимов трансмиссии. Выключатель аварийки, очень востребованный у нас как средство общения с соседями по потоку, расположен далеко справа - не дотянешься, да французам он и ни к чему: в благодарность за то, что пропустили в потоке, они салютуют поднятой вверх рукой.


Модная неподвижная центральная ступица руля усеяна многочисленными мелкими кнопками, даже чтобы посигналить, нужно искать взглядом нужную. Здесь есть управление медиасистемой, навигацией, круиз-контролем и телефоном, но, купив С5 Crosstourer, придется менять устоявшиеся привычки - алгоритмы совсем другие. Не интерактивный центральный дисплей - это, конечно, анахронизм, но, с другой стороны, дотянуться до него, не отрывая спину от кресла, все равно трудновато. Центральная консоль тоже очень красива, и это, пожалуй, главное ее достоинство - здесь множество мелких кнопок требуют отвлечься от дороги. Но все эти модные штучки можно простить и принять ради исключительно удобных передних кресел с комбинированной кожанотканевой отделкой. Очень развитая боковая поддержка, подогрев, вентиляция, полный набор электроприводов, а больше всего мне понравилась спинка с регулируемой верхней частью - откинулся и не нужно держать шею на весу. Руль, конечно же, регулируется по высоте и по вылету, положение кресла можно запомнить для двоих водителей очень разной комплекции, и ни один из них не пожалуется на удобство посадки.

Сзади довольно просторно, но глубокие выемки в нижней подушке дивана намекают на то, что долгая поездка втроем не будет одинаково комфортна для всех задних пассажиров. В спинке подстаканники, подлокотник, маленькая «лыжная дырка», в которую из багажника с трудом пропихнешь только одну пару лыж, зато сам грузовой отсек поистине безразмерный. Если вы путешествуете вдвоем, можно не тратиться на палатку, двое рослых туристов спокойно улягутся в «Кросстурере», вытянув ноги, нужно только сложить заднее сиденье. Под полом обнаружилась докатка - не придется пачкаться, доставая грязное запасное колесо из-под днища.


ДИЗЕЛЬ РЕШАЕТ
На трассе С5 Crosstourer ведет себя, как и положено большому универсалу с качественной подвеской: отличная курсовая устойчивость, небольшие крены при перестроениях, полное безразличие к стыкам дорожного полотна, а чтобы добиться большей «плотности» ходовой, нужно переключить амортизаторы в «спортивный» режим. Это не сделает из «Кросстурера» зубодробительного асфальтового монстра, просто машина станет чуть подробнее рапортовать об изменении качества дорожного полотна под колесами. Руль с переменным усилием тоже не изменяет своим привычкам - в любом режиме он не будет нервировать излишней отзывчивостью. Активная подвеска по достижении 70 км/ч автоматически занижает клиренс универсала со стандартных 155 до 140 миллиметров, а после 110 км/ч -и до 130 мм. Но с какой бы скоростью вы ни ехали, наружные шумы почти не просачиваются в салон, охраняя ваш покой и способствуя ведению неспешной беседы.

Наш тестовый «Кросстурер» оснащен не самым мощным, двухлитровым дизельным двигателем с турбиной изменяемой геометрии. Под его капотом всего 163 «лошадки», однако для дальних странствий и ежедневного перемещения это самый оптимальный вариант. Даже простояв в мертвых пробках полдня, мне не удалось довести средний расход до 9 литров на сотню, а на трассе обгоны не вызывают проблем. «Пулялыцикам» предназначен другой агрегат на тяжелом топливе - 2,2-литровый 204-сильный, а любителям бензина остается неоднозначный турбированный 1600-кубовый двигатель на 150 лошадиных сил.


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Читая этот обзор, вы уже наверняка не раз задавались вопросом: «А что, собственно, делает переднеприводная легковушка на страницах внедорожного журнала?». Ответ прост: Citroen С5 Crosstourer, в отличие от простого Tourer, позиционируется французами как «вседорожная» версия. И неважно, что всего-то из подготовки -вставки некрашеного пластика в нижней части обвеса. «Назвался груздем - полезай в кузов», получил приставку «кросс» - поехали на грунтовку. Кстати, на грейдере «Ситроен» не пасует, если грунтовка не совсем «убита», можно и форсануть, но уже на средних серийных неровностях лучше снизить скорость километров до 50 в час -подвеска частенько срабатывает на отбой.

Глядя на длинный французский «нос» универсала, начинаешь сомневаться, что с такими свесами вообще получится съехать с асфальта, однако у француза есть серьезное оружие для борьбы с рельефом - изменять высоту подвески можно вручную, кнопками на центральном тоннеле. Медленно наращивая давление в системе, Citroen поднимает себя до максимальных 210 мм над грунтом. Но далеко в таком положении не уедешь - допустимая скорость всего 10 км/ч. И это правильно - запаса хода у амортизаторов вообще не остается, мягкий комфортный автомобиль превращается в натуральную телегу без признаков подвески. Зато у вас появляется шанс заехать на высокий бордюр или перескочить через упавшее на дорогу небольшое дерево, ну, или попробовать одолеть снежный перемет на подъезде к загородному дому. Хотя, если снега намело много, лучше не надеяться на клиренс, а брать «засаду» ходом.

Дело в том, что кроме отключаемой системы динамической стабилизации, скорее мешающей на бездорожье, не вовремя обрубая поток мощности, у Citroen С5 Crosstourer нет ни одного электронного помощника в борьбе со снегом и грязью. Отключив ESP, вы можете буксовать хоть до воспламенения резины, притормаживать буксующее колесо « » нечем. И это очень странно, ведь у концерна РСА, куда входит и Citroen, есть как минимум две переднеприводных модели, оснащенные электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала. Это кроссовер Peugeot 3007 и семейный фургончик Peugeot Partner Tepee Outdoor, который мы тестирвали в прошлом году, сравнивая с «ситроеновским» же Berlingo Track, оборудованным «самоблоком» в переднем мосту. Так вот, электронная имитация межколесной блокировки работает на переднем приводе не хуже настоящего «самоблока».

Даже обидно стало, когда я не смог заехать на слегка обледеневшую горку, - лучше бы на чем другом сэкономили. А пока в нашем «рейтинге легковых универсалов, склонных к бездорожью», Citroen С5 Crosstourer занимает одно из крайних с конца мест. Стоит ли его приобретать ради поездок на дачу? Возможно, особенно если к вашим владениям проложен хотя бы грейдер, тогда вы уж точно не растрясете пожилую тещу. Но, когда позволит рубль, лучше отправиться на Crosstourer в турне по европейским деревенькам. Почему именно на нем? Ну, во-первых, потому что он красивый.

Дата выхода нового кроссовера Citroen C5 Aircross SUV в России — август две тысячи девятнадцатого, но прием заказов открыли в начале июня. Для авто предусмотрено три комплектации (Live, Feel и Shine).

Цена Ситроен С5 Аиркросс 2019 начинается от 1 875 000 рублей за машину с 1,6-литровым бензиновым турбомотором на 150 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. За версию с 2,0-литровым дизелем и восьмидиапазонной АКПП просят от 2 115 000 руб., а самый дорогой вариант модели обойдется в 2 365 000 р.

Комплектации и цены Citroen C5 Aircross 2019

AT — автомат 6 и 8-ст., D — дизель

Напомним, что мировая премьера серийного паркетника состоялась еще в апреле семнадцатого на шанхайском автосалоне, автомобиль получил комфортабельный салон и инновационную супер мягкую подвеску. В плане дизайна новинка оказалась во многом схожа с концептом «Aircross», от которого достались схожая «двухэтажная» оптика и некоторые элементы обвеса.

Для Ситроен С5 Аиркросс преложено семь вариантов окраски кузова, два варианта оттенков крыши, четыре схемы для отделки салона и три декоративных пакета для оформления экстерьера, включая особые вставки в бамперах и накладки Airbump на дверях.

  • Начальная комплектация Live предусматривает шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, задние парктроники, обычный кондиционер, подогрев передних сидений и круиз-контроль. При этом уже в базе имеются виртуальный щиток приборов и мультимедийка с 8,0-дюймовым дисплеем.
  • В исполнении Feel добавлены двухзонный климат-контроль, передние кресла Advanced Comfort, контурная подсветка салона, датчики парковки спереди, рейлинги на крыше, а также система «Grip Control» с пятью режимами работы противобуксовочной электроники.
  • Топовая версия Shine может похвастать диодной головной оптикой, камерой заднего вида, бесключевым доступом в салон и кнопкой запуска двигателя, сервоприводом крышки багажника, а также комплексом систем активной безопасности. За доплату можно заказать Webasto — пока только для дизельной версии, но позже он станет доступен и для бензиновых.

Технические характеристики

В основу кроссовера Citroen C5 Aircross легла модульная платформа EMP2, знакомая по родственному , габаритная длина авто составляет 4 500 мм, величина колесной базы — 2 730, ширина — 1 840, высота — 1 670, объем багажника заявлен производителем на уровне 482 литра.

На европейском рынке для автомобиля доступно четыре двигателя — это бензиновые моторы 1.2 PureTech (130 л.с. и 230 Нм) и 1,6-литровый турбированный THP на 180 сил и 250 Нм момента, а также дизели семейства BlueHDi рабочим объемом 1,5 (130 сил и 300 Нм) и 2,0 литра (177 «лошадок» и 400 Нм). Сочетаются они в паре с 6-ступенчатой механикой или с 8-диапазонным автоматом, а вот привод здесь всегда только на переднюю ось.

Исключение составляет гибридный вариант PHEV e-AWD. Последний для Ситроен С5 Aircross идет с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети — такой вариант французы применяют в своих серийных машинах впервые. В движение гибрид приводят 1,6-литровая «турбочетверка» THP мощностью 200 сил, а также мотор-генератор и электромотор на задней оси. Суммарная отдача модификации около 300 «лошадей».

Из прочих особенностей Ситроен С5 Аиркросс 2019 стоит отметить подвеску с «прогрессивными гидравлическими подушками» — Progressive Hydraulic Cushions. В двухтрубных амортизаторах здесь установлены два гидравлических стопора на ходе сжатия и отбоя, которые позволяют минимизировать пробои. Так, на крупных ямах гидравлический стопор предотвращает удар в конце хода штока, плавно завершая его движение и не допуская резкого отскока назад, создавая эффект движения на «ковре-самолете».

Представители марки называют салон своего пятиместного кроссовера одним из самых удобных в классе, при этом в списке оснащения модели значатся панорамная крыша с люком, передние сиденья «Advanced Comfort» из пенополиуретана с памятью формы, обогревом и системой многоточечного массажа с восемью пневматическими камерами, система контроля качества воздуха и функция кругового обзора Vision 360.

Что касается списка электронных ассистентов, то он представлен автоматическим экстренным торможением, адаптивным круиз-контролем с возможностью полной остановки машины, а также функцией удержания автомобиля в полосе. Также оснащение предусматривает такие полезные функции как беспроводная зарядка для смартфона, камера заднего вида, сервопривод пятой двери, НD-камера с углом обзора 120 градусов с GPS-модулем и встроенной памятью на 16 гигабайт, система контроля тяги Grip Control и пр.

Снаружи новый кузов Ситроен С5 Аиркросс 2019 года дополнительно выделяется необычной линией бокового остекления с хромированной окантовкой, зачерненными задними стойками, модными фонарями с диодными секциями, стильными рейлингами и ставшей уже фирменной защитой порогов. При этом покупателям доступно 30 различных цветовых комбинаций экстерьера и четыре варианта отделки салона.

Проехать по грунтовке к месту пикника или на рыбалку - вот максимум этих лифтованных универсалов. Серьезное бездорожье нашей паре не по зубам

ЧУЖАЯ КОЛЕЯ

Ну, здравствуй, грунтовка! Ситроену хватает 165 мм дорожного просвета для езды вне асфальта, но защита днища тут из тонкого пластика, а передний свес уж слишком массивен. Боюсь за псевдоалюминиевые вставки бампера, потому поднимаю кузов. На скоростях до 40 км/ч «пневма» держит клиренс 200 мм, а если ползти по-черепашьи (до 10 км/ч), брюхо можно поднять до 220 мм. Больше, чем у иных кроссоверов!

Так можно переваливать через довольно глубокие колеи, уверенно ехать по грунту, но от монопривода и чисто легковых шин чудес не ждите. Это же универсал, а не трактор. У подвески Hydractive просто изменили настройки. Таким образом, в стандартном и максимально приподнятом положениях подвески днище Кросстурера от земли чуть дальше, чем у родственного седана C5 . В остальных двух высота одинакова (подробнее о «левитации» мы рассказываем во вставке «В нагрузку»).

У Шкоды всё наоборот. Небольшие свесы кузова уберегут красивый пластик от контактов с природой. Скажем, угол съезда таков, что CrossTourer должен «встать на цыпочки», чтобы добиться такого же.

Дорожный просвет Шкоды - 165 мм, и он неизменен, как идеалы скаутов. Зато тут защита из толстого композита, обычная для большинства моделей группы Volkswagen. И вдруг - бах! Ею-то я и цапанул, пытаясь переехать поперечную рытвину вслед за приподнятым Ситроеном.

Зато, если не цепляешь пузом, Scout идет по грунту ожидаемо увереннее. Полный привод! А муфту Haldex не так-то легко перегреть. Но увлекаться ездой по пересеченной местности не следует: ходы подвески отнюдь не внедорожные. Впрочем, как и у С5.

У обеих машин жесткость кузова отменная. При диагональном вывешивании без проблем открываются боковые двери и работают электроприводы дверцы багажника.

На асфальтовой тверди обе машины чувствуют себя гораздо лучше, нежели когда под колесами земля. Scout динамичный и более хозяйственный, CrossTourer - оригинал с присущим только ему шармом

На подъемах обходится без откатов. Универсалы оснащены помощником старта в гору. Система держит Scout около трех секунд и только потом разрешает откатиться. Citroen использует электрический стояночный тормоз, ослабляющий хватку при нажатии газа.

В общем, брутальные бамперы и пластиковые накладки на арках смотрятся эффектно и многообещающе, но дальше легкой грунтовки на таких машинах лучше не соваться. Разница в том, что на Ситроене можно уползти в лес чуть дальше, а на Шкоде - сбежать от комаров чуть быстрее.

Время подвести итоги. CrossTourer - по сути, городской автомобиль, чья универсальность подчеркнута усовершенствованной гидропневматической подвеской. Большой, комфортный, с отличной плавностью хода и дизайнерскими изысками. Scout ответил не худшей проходимостью, дополненной драйверским шасси, заводным силовым агрегатом и простором во втором ряду, - и по совокупности баллов победа за ним!

Защемление

Семейный универсал подразумевает поездки с детьми. А что, если в момент поднятия одного из стекол чадо просунет в проем руку? Прищемит или сработает функция «антизажим»? Рисковать своими пальцами мы поостереглись и воспользовались бананом. Стёкла в передних дверях обеих машин отработали отлично. Почуяв заморский фрукт, они моментально опускались вниз. На кожуре даже следов не осталось.

У задних дверей механизмы стеклоподъемников оказались жестче и сдавали назад, только когда хорошо придавливали банан. Хоть в С5 и не понравилась форма стекла с заостренным углом, победу в соревновании на самое гуманное защемление отдали «французу». Кстати, в Ситроене заднее стекло нельзя опустить до конца и есть декоративная шторка - всё это снижает риск, что ребенок дотянется до щели. В Скауте проем более квадратный, стекло полностью прячется в дверь, а шторки не предусмотрены.

Вне конкуренции?

По сути, у лифтованного Ситроена прямых конкурентов на российском рынке нет. Прочие универсалы повышенной проходимости этого ценового сегмента - полноприводные и без пневмоподвески. А вот у Скаута аналогов предостаточно, и почти все побывали на нашем тесте (ЗР, 2014, № 4). Правда, за это время воды утекло немало: Subaru Outback успел пережить смену поколений, а Opel уходит из России. Но эти автомобили еще есть в продаже, и потому не будем списывать их со счетов

В нагрузку

Измерив дорожный просвет во всех четырех положениях подвески Hydractive на пустом универсале C5 CrossTourer, мы усадили в него четырех человек - и Citroen потяжелел примерно на 250 кг. То же самое проделали со Скаутом. После этого - повторный замер клиренса.

Шкоду мы «продавили» на 20 мм, а Citroen - всего на 10 мм. Причем спустя какое-то время гидравлика возвращает исходный клиренс - и это еще одна монетка в копилку «француза». Некоторые геометрические параметры проходимости и их изменение под нагрузкой мы привели в таблицах.приподнятый седан S60 и универсал V60 Cross Country (на фото). Последний продают как с передним, так и с полным приводом, а кузов у него жестче, чем у базового универсала V60.

Стихия этой пары - асфальт и легкая грунтовка. Оба приятны в дальних пробегах. А красивый обвес и «внедорожные» шильдики - маркетинговый ход. Впрочем, если хочется иметь автомобиль не как у всех, почему бы не клюнуть на эту наживку?

Кузов пятидверный хэтчбек – это для бизнес-класса несолидно! А вот универсал – совсем другое дело, поэтому такой тип кузова и присутствует во втором поколении семейства Citroen C5, помимо седана. Такой автомобиль был представлен публике одновременно с трехобъемной моделью, да и обновление пережил параллельно с ней.

Выглядит Citroen C5 Tourer не менее эффектнее и динамичнее одноименного седана, а в некоторых моментах даже элегантнее.

Если лицевая сторона полностью позаимствована у обычного С5, то основное отличие кроется в компоновке задней части. Корма автомобиля смотрится стильно и гармонично, и при этом не придает какой-либо грузности.

Задняя оптика имеет сложную форму и сильно заходит на крыло, что добавляет машине определённую стремительность. Длина универсала Ситроен С5 составляет 4829 мм, а высота – 1479 мм, остальные же показатели у него аналогичны «седановским».

Интерьер C5 Tourer целиком и полностью повторяет таковой от трехобъемной машины, как в плане общей архитектуры, так и в плане качества материалов отделки и сборки.

Кроме того, универсал совсем не просторнее для пассажиров, зато значительно практичнее для каждодневного использования. Основное преимущество универсального «француза» – это багажное отделение. Его площадь составляет 533 литра, а если сложить спинку заднего сиденья, получается не просто абсолютно ровная площадка, но и объем увеличивается до 1490 литров.

Багажный отсек отличается отменной вместительностью. Ширина между колесными арками насчитывает 1115 мм, а максимальная длина составляет 1723 мм, что без труда позволяет транспортировать крупногабаритные предметы. И при всем этом под фальшполом у Citroen C5 Tourer скрывается полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики. Для универсала Citroen C5 предлагаются те же силовые агрегаты, что и для седана. Но отличия все-таки имеются. Так на «двухобъемник» в качестве базового устанавливается 1.6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, вместо 120-сильного «атмосферника», а сочетается он исключительно с 6-диапазонным «автоматом», как и другие двигатели. Механическая и роботизированная коробки передач для универсала не доступны.

Из-за большей массы, универсал Ситроен С5 менее динамичен, чем седан. Автомобиль со 150-сильным агрегатом ускоряется до первой сотни за 10.2 секунды, со 138-сильным – за 12 секунд, с 204-сильным – за 8.6 секунды. А вот в плане топливной экономичности французский универсал находится на одном уровне с «трехобъемником».

Комплектации и цены. На российском рынке Citroen C5 Tourer доступен в двух комплектациях.
Базовое исполнение Confort продается по цене от 1 287 000 до 1 387 000 рублей, а в перечень его оснащения включены климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, система адаптивного освещения, наружные зеркала с обогревом и электроприводом, штатная аудиосистема, а также колесные диски диаметром 17 дюймов.
Версия Exclusive оценена в сумму от 1 419 000 до 1 676 000 рублей. В ее арсенале дополнительно числятся передний парктроник, биксеноновая оптика головного света, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и электроприводом и прочее.