Как работает эра глонасс на автомобиле. Что такое глонасс в автомобиле

Система ГЛОНАСС мониторинга является современным инструментом, который позволяет оптимизировать затраты и ведение бизнеса с использованием автомобильного парка.

В России была развернута система спутниковой навигации и мониторинга ГЛОНАСС отечественной разработки, которая может быть установлена даже на . Многие автомобилисты до сих пор не знают, что такое ГЛОНАСС в автомобиле, как она работает, и в чем заключаются преимущества этой системы. В данной статье мы расскажем, как работает система ГЛОНАСС мониторинга в автомобиле.

Что собой представляет система ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС мониторинга является современным инструментом, который позволяет оптимизировать затраты и ведение бизнеса с использованием автомобильного парка. Система ГЛОНАСС выгодна тем, что ее оборудование дешевле системы GPS, и цена на него постоянно снижается. На фоне массового применения систем навигации в автомобилях, это будет лучшим предложением на рынке.

На данное время бизнес проводит мониторинг и контроль перемещения своего автомобильного транспорта с помощью глобальных систем спутников и различного оборудования спецназначения. Для такого мониторинга на каждый автомобиль компании или частного лица следует установить систему спутникового мониторинга с приемником ГЛОНАСС.

К преимуществам системы мониторинга и слежения ГЛОНАСС можно отнести следующее:

— контроль скоростного режима автомобиля с помощью автомобильного трекера;

— контроль за перемещением, обеспечиваемый маячком ГЛОНАСС;

— контроль режима работы и времени на отдых с помощью тахографа;

— наличие тревожной кнопки для безопасности водителя и перевозимого груза;

— контроль расхода топлива;

— обеспечение постоянной связи с водителем автомобильного транспорта.

По многим отзывам руководителей различных компаний, благодаря установке системы мониторинга ГЛОНАСС удается снизить расходы на обслуживания автомобильного парка: уменьшить расходы на топливо, сократить затрачиваемое время на работу, отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях водителя, повысить дисциплину водителей и экспедиторов.

Система ГЛОНАСС является глобальной сетью. Ее работа основывается на использовании наземного и космического оборудования.

Принципы работы системы ГЛОНАСС в автомобиле

Раз уж ГЛОНАСС является российской альтернативой американской системе GPS, то и рассматривать принцип работы системы ГЛОНАСС нужно в сравнении с системой GPS.

Система ГЛОНАСС является глобальной сетью. Ее работа основывается на использовании наземного и космического оборудования. Изначально система ГЛОНАСС создавалась для нужд военных, но потом ее разработчики решили поставить программу на коммерческую основу. Если объяснять по-простому принципы работы системы ГЛОНАСС, то ее работа – это результат взаимодействия космических спутников, систем управления на земле и устройств в клиентских автомобилях (навигаторы, маячки, приемники, трекеры и т.д.).

Работу системы ГЛОНАСС обеспечивают 24 космических спутника. При этом, чтобы определить точные координаты клиентского устройства, достаточно подсоединиться только к четырем спутникам. Этого достаточно, чтобы установить точную широту, долготу, высоту и время. Все 24 спутника имеют такие орбиты, что любое клиентское устройство, находящееся в любой точке Земного шара всегда может подсоединиться к четырем или более космическим спутникам системы. Суть такого распознавания координат местоположения заключается в следующем. Устройство, допустим, навигатор ГЛОНАСС, получает от спутника информацию о местонахождении спутника, в котором указывается точное время. Приемник сигнала навигатора сравнивает время получения сообщения от спутника с временем отправки, тем самым определяя точное расстояние до спутника. Если данную процедуру произвести одновременно с четырьмя спутниками, то программа может точно определить местонахождение клиентского устройства в заданное время. Однако на практике, как обычно, у системы ГЛОНАСС тоже случаются ошибки, и она может указать место с погрешностью на 10, а то и 100 метров.

Причиной таких высоких погрешностей системы ГЛОНАСС является несовершенная геометрия космических спутников, под которой имеют в виду расположение космических спутников по отношению друг к другу. Если, допустим,приемное устройство подсоединиться к четырем спутникам, находящимся на одной стороне Земного шара (на востоке), то погрешность определения местонахождения может составить порядка 150 метров. Это происходит из-за однообразности принимаемых сигналов. Кроме того, сигнал, идущий от спутника, в пасмурную погоду или в мегаполисе может отражаться от туч или высотных зданий, а не идти напрямую, что тоже дает погрешность выдаваемых данных. Также погрешность в рассчитанных данных местоположения является платой за то, что военные поделились такой важной технологией с гражданскими структурами.

По многим отзывам руководителей различных компаний, благодаря установке системы мониторинга ГЛОНАСС удается снизить расходы на обслуживания автомобильного парка: уменьшить расходы на топливо, сократить затрачиваемое время на работу, отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях водителя, повысить дисциплину водителей и экспедиторов.

Различия между системами ГЛОНАСС и GPS

Теперь рассмотрим принципы работы системы GPS, чтобы можно было их сравнить с российской системой ГЛОНАСС.

Система GPS также является глобальной системой позиционирования. Она была реализована на протяжении десяти лет – с 1983 по 1993 годы. Работа системы GPS – это результат взаимодействия:

— космической спутниковой группировки;

— наземных станций системы;

Пользовательской аппаратуры, которая принимает сигналы (навигаторы, маячки, приемники, трекеры и т.д.).

Главной особенностью системы мониторинга GPS является положение ее группы спутников. Всего у спутниковой группировки шесть плоскостей. В каждой из плоскости находится по четыре спутника. Все они вращаются по круговым орбитам. В итоге в любой точке Земного шара клиентское устройство может одновременно словить сигналы от 6 д о12 спутников.

Сравнение основных параметров двух спутниковых систем позиционирования ГЛОНАСС и GPS представлено в таблице ниже.

По результатам сравнения можно сделать вывод, что система GPS точнее системы ГЛОНАСС. Однако наша отечественная система ГЛОНАСС молодая, она развивается. В скором времени она догонит систему GPS по точности определения местоположения объектов с приемниками сигналов. Чтобы купить автомобиль с системой ГЛОНАСС, вам нужно его зарегистрировать. Об этом .

Новый закон об установке системы оповещения ЭРА - ГЛОНАСС на все легковые автомобили, ввозимые в Россию, вступил в силу с 01.01.2017. Теперь стоимость транспортных средств для личного пользования может значительно возрасти. За не установку «тревожной кнопки» автовладельцам и дилерам грозит крупный штраф до 50 тысяч рублей.

ЭРА-ГЛОНАСС - прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том:

  • С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации;
  • Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки;
  • Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности;
  • Координаты местонахождения автомобиля;
  • Идентификационную информацию о ТС - тоннаж, марку, VPL - код.

Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Отличительная черта новой технологии - большой спектр дополнительных функций. Например, организация на базе системы муниципальных информационного-навигационных структур, необходимых для слежения и организации контроля диспетчерских служб за единицами общественного и других видов транспорта.

Юридическая консультация по любым вопросам доступна по ссылке:

Когда обязательна установка Глонасс на легковые автомобили?

Постановление Правительства от 2015 года утверждает порядок введения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию. Постановление устанавливает предназначение системы в соответствии с ФЗ - 395 «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Также регламентированы правила использования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. Теперь ее обязательно монтировать в машину, как в странах ЕС, и входящих в Таможенный Союз, так и в РФ.

Без системы новые автомобили в Россию не пропускают. Но есть исключение: Система обязательна к установке только на новых ТС, с сертификатом с первого месяца года. По закону до конца 2019 г. изготовители имеют право реализовывать ТС без системы оповещения, продлив полученные до конца 2016 года акты одобрения автомобилей сроком на 36 месяцев.

Порядок установки ГЛОНАСС на машину: документы и стоимость

Установка тревожной кнопки разрешена законом специально оснащенным техническим центрам. Ориентировочная цена за установку кнопки 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки кнопки и настройки. Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.

Для монтирования системы в автомобиль и ее регистрации, необходимо предоставить в техцентр документы. Договор о купле-продаже системы (копия), акт о техбезопасности ТС, полученный в испытательном центре, документ, удостоверяющий личность. Порядок установки и регистрации «тревожной кнопки» следующий:

  • Автовладелец должен приобрести систему «ЭРА - ГЛОНАСС» у аккредитованного дилера АО «ГЛОНАСС». Приобретение и установка прибора не от официальных представителей запрещена законом;
  • Подать прошение в официальный испытательный центр о проведении тестирования автомобиля на нормы безопасности и выдачи СБКТС;
  • Подать заявку на установку ГЛОНАСС в специализированный техцентр, заключивший контракт с АО «ГЛОНАСС» и пакет документов;
  • В сервисе систему установят и настроят, проведут тестовое включение и зарегистрируют автомобиль в базе системы;
  • Как только регистрация подтвердится, владелец должен получить ПТС в таможенном отделе;
  • Автовладелец регистрирует ТС в ГИБДД, в срок до 10 суток после получения ПТС на руки.

Процедура установки занимает не более двадцати минут вместе с регистрацией. Установка кнопки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль проще. Для этого необходимо обратиться к мастеру для установки. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных.

Скачать

Закон об установке ГЛОНАСС важен для тех, кто уже является автовладельцем, и тех кто хочет приобрести новую иномарку. Изучить схему установки и регистрации кнопки оповещения об аварийных ситуациях на дороге, нужно всем автомобилистам, как личного, так и общественного транспорта. Скачать Федеральный Закон № 395 «О Государственной автоматизированной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» можно по

Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

  • М1 – М3;
  • N1 – N3.

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС .
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы , которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно - пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля , и в начале марта . Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов - по сути, «дилеров Эры» ,- получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18-25 тысяч - это цена самого устройства, три-четыре тысячи - установка, а еще 950 рублей - плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно - УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал - только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил , что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Время чтения: 5 минут

Автолюбители давно оценили всю прелесть спутниковой навигации и активно ею пользуются. Для многих, без навигатора сегодня невозможно представить поездку по пересеченной местности где-нибудь в удаленном уголке или городских джунглях. С вводом в строй российской системы «ГЛОНАСС» экстренные и коммунальные службы избавились от многих проблем. А простые граждане получили ранее недоступные инструменты, которые предоставляет установка «ГЛОНАСС» на авто.

Что собой представляет система «ГЛОНАСС»

За аббревиатурой скрывается значение «глобальная навигационная спутниковая система». Это российский аналог американской GPS, основанной на приеме спутниковых сигналов. Всего 24 спутника, равномерно распределенных по трем околоземным орбитам в трех плоскостях на высоте 19 км. Этого достаточно для глобального покрытия земной поверхности и околоземного пространства.

Система уже используется для отслеживания за перемещением транспорта специального назначения. За счет внедрения системы увеличивается контроль:

  • скоростного режима и местоположения ТС;
  • режима работы водителей;
  • расхода топлива;

Благодаря системе удается снизить эксплуатационные расходы. Кроме того, обеспечивается постоянная связь с водителем, а использование тревожной кнопки SOS от « » существенно увеличивает безопасность водителя и груза.

Принципы работы

Комплект системы «ЭРА-ГЛОНАСС» включает:

  • модули – навигационный и 3G;
  • блок управления с кнопкой SOS;
  • датчик удара;
  • микрофон;
  • громкоговоритель.

В случае нештатной ситуации информация передается в службу спасения по каналу сотовой связи. Терминал имеет собственную SIM-карту, номер которой заносится в паспорт автомобиля.

Система распознает фронтальные, боковые удары и опрокидывание благодаря акселерометру и через Всемирную паутину отправляет информацию:

  • о координатах;
  • числе пассажиров (пристегнутых);
  • о скорости и перегрузке в момент столкновения;
  • VIN-коде, цвете авто и используемом топливе.

Коммуникационный модуль может использовать любую сеть. Сигнал содержит всего 140 байт, что делает систему эффективной даже при слабой скорости интернета. Если передача данных недоступна, сигнал будет отправлен в форме СМС. Можно это сделать и вручную, нажав кнопку SOS.

Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняет звонок на автомобильное устройство и выясняет детали. При отсутствии ответа к месту направляются спасатели и медики. Время прибытия бригад обеспечивается в течение 20 минут.

Как установить «ГЛОНАСС»

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобили выполняется в сертифицированных центрах. Но процедура не требует высокой квалификации и вполне может быть проведена своими силами:

  1. Проверяется комплектность и наличие схемы подключения.
  2. Выбирается подходящее место под терминал. Автотрекер часто ставят внутри приборной панели – так, чтобы он не касался подвижных механизмов.
  3. Устанавливается антенна. Если панель приборов не имеет металлического покрытия, антенну прячут в ней. Оптимальное место – под лобовым стеклом.
  4. Выполняется подключение к бортовой электросети. Можно включить в цепь аварийной сигнализации либо освещения салона.
  5. Места соединений пломбируются. Это необходимо для контроля за вмешательством в работу системы.

Теперь вы знаете, как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль, в теории, но давайте рассмотрим, как это делается на практике.

На легковое авто

Время монтажа на легковое авто составляет не более получаса. Как правило, это делается в месте покупки устройства, то есть в сервисном центре. Хотя установка «ЭРА-ГЛОНАСС» на легковые автомобили добровольно пока не получила широкого распространения, некоторые владельцы самостоятельно принимают такое решение.

Процесс несложен, но требует внимательности и умения обращаться с тестером, отверткой, ножом, изоляционной лентой и двусторонним скотчем. Блоки системы нуждаются в подключении к сети 12В. Часто ее подсоединяют к блоку предохранителей.

При выборе места учитываются их габариты. Если оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» имеет большой терминал, он ставится за панель или под боковую обшивку, иногда на лобовое стекло за зеркалом заднего вида. Крепление осуществляется с помощью скотча.

В последнем случае питание берется от плафона салонного освещения. Он снимается, а крепежные винты выкручиваются. Далее тестером определяется плюсовой провод, в который врезается плюс системы (красный). Минус (черный) подсоединяется к массе. Все скручивается (лучше припаять), изолируется, и плафон возвращается на место.

При установке оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиле в панель приходится выполнять ее частичную разборку. Крепление выполняется хомутами за силовые ребра либо другие неподвижные детали или технологические вырезы. Проводка протягивается к блоку предохранителей или магнитоле. Антенна устанавливается на лобовом стекле, поэтому провод к ней протягивается под обшивкой боковых стоек.

Но это только установка кнопки «ГЛОНАСС» на легковой автомобиль. Чтобы правильно поставить датчики удара, необходима некоторая квалификация.

Когда нужно получить максимальную отдачу от системы, следует обращаться к профессионалам. Они установят блоки так, что будет работать хронометраж, можно будет фиксировать расход топлива, скорость и так далее.

На грузовое авто

Установка «ГЛОНАСС» на грузовые автомобили именно по этой причине требует больше времени. Требования к системам предъявляются максимальные, а поэтому в обязательном порядке ставится дополнительное оборудование:

  • датчик топлива;
  • тахограф.

Ввиду этого операция может занять до двух часов. В остальном никаких отличий нет.

Различия между системами «ГЛОНАСС» и GPS

GPS появилась в нашем обиходе раньше и уже доказала свою эффективность. Как американская, так и российская система являются глобальными. Доступ и к той, и к другой ничем не ограничен и бесплатен.

Число спутников одинаково и там и тут. Особенностью GPS является то, что спутниковая группировка имеет четыре орбиты. В результате в любой точке мира обеспечивается более устойчивый прием сигналов.

Пока GPS немного точнее (погрешность меньше в 1,5 раза) и покрывает весь мир, но наша система только получила приличное развитие.

Сегодня сигналы «ГЛОНАСС» доступны на всей территории РФ и на 60% территории планеты.

Более того, шведская компания общенациональной спутниковой сети сделала официальное заявление, в котором признала преимущество «ГЛОНАСС» в северных широтах. Другими словами, своя система для россиян всегда будет лучше.

Обязательна ли установка

Разумеется, производители не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы лишний раз поднять цены. По прогнозам, авто класса «гольф» будет стоить на 15 тыс. рублей дороже, а люксовые кары подорожают еще сильнее.

Лицензия на установку устройства «ГЛОНАСС» сегодня выдается лишь в сертификационном центре «Связь-сертификат». Как заявляют автопроизводители, этот монополист устанавливает неадекватно высокие цены на свои услуги.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС»

С 1 января прошлого года аварийная кнопка «ГЛОНАСС» в авто вошла в список обязательного оснащения коммерческого транспорта. Все операторы пассажирских и грузовых перевозок, а также коммунальные предприятия переоборудовали свои автопарки. Да, этого потребовало государство, но преимуществами пользуются все.

Тревожная кнопка «ГЛОНАСС» представляет собой интегрированный со спутниковой системой сотовый телефон, который самостоятельно или при ручной активации отправляет пакет мобильных данных и вызов на номер службы спасения.

При этом кнопка вызова экстренных служб «ГЛОНАСС» может быть настроена на различные события, что увеличивает вариативность ее использования.

«ЭРА-ГЛОНАСС» – что может тревожная кнопка: Видео