Веста Кросс как китайская игрушка - лёгкая, прыгучая и громыхучая, но за такие деньги больше ничего не купишь. Отзыв о Lada Vesta Cross

Lada Vesta Cross является одной из эксклюзивных новинок отечественного производителя АвтоВАЗ. Это перспективная версия внедорожного универсала на базе Lada Vesta с усовершенствованным дизайном и повышенной проходимостью. Данная модификация кроссовера имеет твердые намерения создать конкуренцию автомобилям западного и японского производства.

Разработана модель российскими конструкторами совместно с французско-японскими специалистами корпорации Renault-Nissan. Начало серийного производства запланировано на осень 2016 года в Ижевске. До сих пор остается загадкой, будет ли этот автомобиль сразу cross-версией, или обычным универсалом.

Премьера Lada Vesta Cross

Впервые автомобиль Лада Веста Кросс был представлен на автошоу «Off-road Show 2015» в Москве 26 августа 2015г в рамках Международной выставки внедорожников. Презентовал новинку сам президент концерна Бу Инге Андерссон совместно с директором по дизайну Стивом Маттином.

Стильный внедорожный универсал Lada Vesta насыщенного оранжевого цвета c приставкой Cross является ярким примером развития линейки Lada Vesta с воплощением нового Х-образного стиля LadaXRay Concept, применяемого с 2012 года. Кроме того, этот автомобиль один из первых, обладающих 5-летней гарантией от производителя.

Lada Vesta Cross – технические характеристики

Точные технические параметры для нового «внедорожника» Lada производителем пока не объявлены, поэтому о них можно судить лишь исходя из внешних параметров конструкции автомобиля и характеристик предшествующих серийных машин класса Веста, на базе которых и создан Кросс. Основой для создания Лада Веста Универсал Кросс послужила предшествующая модель седана, поэтому в техническом плане новый автомобиль, скорее всего, полностью ее повторит.

Относительно силовых агрегатов, предполагается установка бензиновых двигателей предшественника:

  • 1,6-литровый 106-сильный мотор вазовской разработки;
  • двигатель Nissan HR16 соответствующего объема с мощностью, достигающей 114л.с.;
  • мотор на 1,8 литра с силой в 126 лошадей.

Все моторы по экологичности относятся к классу Евро-5.
5-ступенчатая механическая коробка передач будет доступна на ряду с 5-диапазонным «автоматом». Передний привод вполне вероятно сможет быть дополнен и полноприводными модификациями «4х4».

В конструкции шасси переда наверняка будет использована подвеска Макферсона, которая оснащена новыми L-образными рычагами и поворотными кулаками, а сзади – полузависимая подвеска Renault Logan со скручиваемой балкой. В рулевом управлении будут вставлены узлы от Renault Megane.

Особенности экстерьера Lada Vesta Cross универсал

Лада Веста Кросс является органичным сочетанием динамичного стиля и практичного характера автомобиля. В конструкцию было внесено около 300 изменений, начиная от средней стойки до багажника универсала: стильные фонари на подтянутой корме, плавник задней стойки, ниспадающая крыша и т.д. Основной отличительной особенностью будущего модельного ряда кросс будет иной вид нижней х-подобной части в районе противотуманок.

Версия Веста Кросс повторяет основные черты кросс-версий Калины и Ларгуса. Обвес и накладки из прочного устойчивого к царапинам пластика и увеличенный дорожный просвет в 190мм объединяет все три «внедорожника». Кроссоверный пластиковый обвес включает в себя передний и задний бампер, пороги и нижние кромки дверей, даже кромки арок защищены пластиковыми дугами. Напористости и экспрессивности облику Lada Cross придают стильные 18-дюймовые диски и эксклюзивный вариант окраски кузова.

Ступицы на уровне порогов Весты Кросс дают понять, что клиренс у представленного универсала достигает 300мм. Объём багажника Лада Веста Кросс достигнет 500л, что вполне предсказуемо для данной модели, имеющей покатую крышу и одинаковую длину кузова с предшествующим седаном.

Обзор салона Лада Веста Кросс

Интерьер универсала от Лада с многофункциональным трехспицевым рулем, стильной и продуманной центральной консолью, 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенным мультимедийным комплексом и блоком климатической установки один в один повторяет седан. Но стоит отметить и некоторые отличительные особенности: яркие вставки на сиденьях и торпедо.

Внутри Лада Веста Кросс имеет просторный салон, оснащенный удобными креслами с качественным наполнителем и хорошими боковыми поддержками. Но из-за заниженной линии крыши возможны неудобства для высоких пассажиров на задних сидениях автомобиля. Водительское кресло помимо основных регулировок оснастят функцией настройки высоты.

Весь салон украшен плавными линиями, стильно подчеркивающих некоторые детали интерьера — ручки дверей, элементы консоли и т.п. Мягкие стильные кожаные кресла, качественная отделка панелей, удобный руль с регулировкой высоты и мелкие элементы декора добавляют автомобилю спортивных и динамичных характеристик.

Комплектация и цена Лада Веста Кросс

C каждым годом АвтоВаз все больше внимания уделяет качеству сборки и цене выпускаемых автомобилей, максимально приближаясь к мировым стандартам. Так как производство Lada Vesta Cross запланировано лишь на следующий год, то можно только предположить, что цена универсала будет на 50-100 тыс. рублей превышать стоимость седана серии Веста. Кроме того, есть вариант некоторых изменений или дополнений в конструкцию Cross по пути к конвейеру, что, естественно, потянет за собой и цену на автомобиль.

Известно лишь о том, что концерн АвтоВаз инвестировал в разработку Веста Кросс около 1000000 €, предполагая многократно окупить затраты.
По комплектации автомобиль Лада Веста Кросс будет разделена на три варианта – классик, комфорт и люкс. Все три версии оснастят передатчиками, которые смогут передать сигнал экстренной помощи службам ДПС при возникновении ДТП. Встроенные GPS-модули позволят отслеживать местонахождения автомобиля, находящегося в угоне.

Дорогие версии Кросс серии Веста будут укомплектованы 4-мя подушками безопасности: фронтальными и боковыми. В бюджетном варианте количество airbag сократят до 2-х. По последним прогнозам, Лада Веста Кросс пройдет краш-тест от Euro NCAP на лидерском четвертом уровне, что значительно поднимет рейтинг данного универсала среди конкурентов.

Началось все с того, что пришло время менять на что-то новое прежнюю машину - Suzuki Xl7. Основными причинами такого решения стали: постоянно дорожащее обслуживание машины, причем чем старше она становилась, тем больше требовала вложений, довольно большой расход, ну и просто уже начал уставать от нее. Требования в выбираемому авто выдвигались следующие: новое, клиренс от 190 мм (с нашими дорогами при меньшем клиренсе до своего дома доехать будет проблемно), по цене – до миллиона (большую сумму выделить не мог, а брать кредит не хотелось).

Изучив предложения всех действующих у нас в городе салонов и покатавшись на наиболее привлекательных вариантах, понял, что на более-менее интересный вариант придется добавлять еще около 600 тысяч. Таким образом, отсеяв все неподходящее, осталась только Веста Кросс – на ней и остановился.

Машина 2018 года заказывалась в начале ноября, но сесть за ее руль получилось только спустя три месяца. О салоне скажу так: при общении с сотрудниками, сложилось впечатление, что им вообще все равно на покупателей, никакой заинтересованности с их стороны продать мне машину, не увидел. Соответственно, дополнительные опции и подобное не навязывалось, как не предоставлялось и каких-либо скидок либо подарков. Поскольку стоимость оказалась выше, чем планируемая, пришлось все же воспользоваться кредитом, который оформили на жену, получив в дополнение скидку по программе «Первого автомобиля». Тянуть не стали и погасили кредит буквально через пару дней, сэкономив на таком ходе 80 тыс.рублей.

Первое впечатление о Весте, проехав на ней до дома от салона – машина напоминает многочисленные китайские товары, такая же легкая, местами что-то гремит (в принципе, как и другие машины, которые способны с ней конкурировать по цене). Нет в Кроссе какой-то монолитности и тяжести, присущих старым японским или хорошим немецким авто. При этом колеса оказались довольно шумными, передняя подвеска как-то гремит, робот тормозит, а на ходу машина дергается.

Чуть позже, проехав еще несколько сотен километров, впечатления начали меняться. Теперь подвеска показалась достаточно энергоемкой, со сбалансированными настройками, при этом чрезмерно упругой. Сколько ни старался, пробить ее пока так и не удалось. Но перед все равно продолжает греметь.

Про 1.8-литровый движок Весты на форумах пишут, что тяговитостью он не отличается. Не знаю, может мотор доставшейся мне машины получил какую-то новую прошивку, но его тягой я вполне доволен, даже в сравнении с 180-сильной «шестеркой» Suzuki Xl7. Пока основное передвижение проходи по городу, продолжается обкатка, обороты больше 3000 не кручу, при этом тянет машина неплохо, набор скорости уверенный, но при трогании все равно подергивается, а расход достигает 14 литров – возможно по завершении обкатки это все пройдет.

С «роботом» - отдельная история. Выбор пал именно на эту трансмиссию, поскольку от «механики» отвык достаточно давно. По пути домой, сразу после покупки, работа «робота» раздражала, но через несколько дней удалось привыкнуть к алгоритму его функционирования. Здесь сказывается особенность данного типа трансмиссии, при которой требуется определенное внимание как к действиям водителя, так и взаимодействию с педалью акселератора. Езда как на «автомате», притапливая педаль, на «роботе» вызывает некоторый дискомфорт. Постепенно я нашел взаимопонимание с «роботом» в Vesta и научился получать удовольствие от поездок.

В общем, не смотря на все недочеты, я покупкой доволен - за эти деньги вряд ли можно было купить что-то новое, а подержанное я не рассматривал.

Новая модель АвтоВАЗа за 800 тысяч рублей.
Продолжаем критику отечественного автопрома или радуемся за возрастающий к нему интерес?

1. Как ни крути, но Lada уверенно входит в топ самых продаваемых машин в нашей стране.
Каждая новая модель — целое событие.
Поэтому решил не оставаться в стороне и заехал в наш городской автосалон этого отечественного производителя.
Никакой рекламы, только личные ощущения.

2. Вот он — универсал Lada Vesta SW Cross.
Автомобиль, внимание к которому было приковано задолго до его официального представления.
Можете говорить мне что угодно, но наши машины становятся всё приятнее внешне.
Cross действительно привлекает внимание. Еще и цвет у выставочной модели яркий и логично называется "марс".

3. Оптика агрессивная, а вот буковки на ней, по моему скромному мнению, совсем лишние.

4. Габариты:
-длина 4424 мм
-ширина 1524 мм
-высота 1532 мм
Клиренс составляет 203 мм, что больше чем у многих паркетников.
Есть спойлер, рейлинги на крыше и пластиковые накладки, приклеенные намертво.

5. Колёсики 17 дюймов, легкосплавные диски.
В отличии от Vesta, на этой модели установлены пружины повышенной жесткости и новые амортизаторы. Антигравийная защита порогов и днища.
Да, привод только передний.

6. Металл на ощупь кажется тонким, а силуэт машины легким и стремительным.

7. Немного брутальности.

8. Корма и "акулий плавничок" на крыше
Есть парктроник и камера заднего вида.

9. Машина радует нашего покупателя вместительным 480-литровым багажником.
Если сложить задние сиденья, получаем 825 литров, ещё 95 прячется под фальш-полом, где находится полноценная запаска.
Вообще в багажнике много полезных отделений и крючков.
Всё как любит русский водитель. Картофан возить и по супермаркетам ездить — самое оно!
А вот сам багажник открывается и закрывается с немалым усилием — дверка тяжелая.

10. Салон.
На лицо, а точнее на дверях, глянец на ручках и вставки в цвет машины. Из электрики только стеклоподъемники. Кармашков нет.
Кстати, дверной проем по сравнению с Vesta расширен, как и увеличена высота крыши над пассажирами. Усаживаться и правда удобно.
Двери открываются и закрываются очень легко, они практически невесомые.
Для меня это волшебство.

11. Приборная панель — как у седана.
Здесь — 5-ступенчатая механика, бортовой комп с мультимедийной системой и навигацией. Есть глубоко спрятанный USB-порт и слот для SD-карты. Зачем он?))
Снова вставки в цвета машины. Пластик приборной панели недорогой, но вполне приятный на ощупь.

12. Климат-контроль, подогрев всех сидений, а также заднего и ветрового стекла.
Подстаканники!
Везде оранжевые вставки. Интересно, насколько они маркие…

13. Многофункциональный руль.
И круиз-контроль!

14. У водителя — контроль стеклоподъемников, блокировка дверей и регулировка зеркал заднего вида.

15. Кстати, зеркала довольно большие и с лампочками поворотников.

16. Приборная панель.
По мне, так все спрятано очень глубоко. Я люблю, когда все хорошо видно.
Простите, тут с фокусом промазал.

17. Бардачок огромный, но с каким-то совсем тонким пластиком, страшно сломать.

18. Все машины снабжены системой экстренного оповещения ЭРА-Глонасс.
Имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и боковые подушечки.

19. Регулировка сидений вручную, но проблем нет. Сидится довольно удобно.
Но! Для меня сочетание крышки подлокотника и ручного тормоза показалось ужасным.
Крышка очень мешается при использовании ручника.

20. Под капотом красота. И защита движка.
Скажи лет 20 назад, что это Лада — не поверил бы.
Доступны 16-клапанные моторы 1.6 л. (106 л.с.) и 1.8 л. (122 л.с.), как с механикой, так и с АКПП.
Заявленные характеристики: максимальная скорость — до 180 км/ч, разгон до сотни от 11 до 13 сек, расход 7,5-7,9 литров на 100 км.

21. Василичу понравилось.
Купил бы, говорит.

22. А вот и цена.
Конкретно эта модель — 804 тысячи, плюс 12 000 если хотите металлизированную окраску кузова и 18 тысяч за эксклюзивный бежевый цвет "карфаген".
Надеюсь, эта цена окончательная. А то, говорят, нехорошие дилеры любят там коврики, запаску, еще чего-то отдельно продавать.
Минимальная цена на Cross составляет 755 900 руб., максимальная же — 847 900 руб.
Дорого? Наверное, да.
Однако, если сравнивать с другими марками, тем же Renault Duster, Hyundai Creta или Kia Sportage, то в цене Lada Vesta SW Cross однозначно выигрывает.

23. Надеюсь всё-таки попасть на тест-драйв в ближайшее время, и желательно не на 10 минут.
Тогда мнение о машине сложится окончательное.
А пока я абсолютно искренне рад, что отечественные автомобили меняются. И при этом в лучшую сторону.

Ну что, понравился Cross?

Ирина Зверкова

Семейка «Весты» начала расти еще до того, как саму «Весту» поставили на конвейер. И каждая новая модель становится все любопытнее и любопытнее. О повышенной проходимости самой свежей из новинок свидетельствует многозначительное «Кросс» в названии. Но помимо повышенного клиренса и пластикового обвеса, какими щеголяют другие вазовские «универсалы-якобы-джипы», «Веста» вслед за X-Ray может получить и полный привод - над ним сейчас усиленно работают инженеры завода.

«Кросс-Концепт» представлял президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон. Его речь, как всегда, была разбита на «во-первых», «во-вторых» и так далее, как у знаменитого Фандорина, но ее большую часть президент посвятил положению завода в целом и плану, как пережить падение рынка. Часть этого плана – выпуск новых моделей. Серийное производство «Весты» начнется через месяц, а первые машины дилеры получат в начале ноября. 15 декабря на конвейер встанет «Икс-Рей», которая поступит в продажу в конце февраля 2016 года. А «Кросс-Концепт» планируют пустить в серию через год, хотя точная дата пока не известна.

Чтобы превратить «Весту» в модный псевдо-кроссовер, вазовские инженеры внесли более 300 изменений в конструкцию машины. Меньшая их часть затронула физиономию автомобиля – юбка бампера получила дополнительную окантовку и намек на защиту картера двигателя, а нижняя часть бампера окрашена в черный цвет. По бокам добавился пластиковый обвес – по дверям, порогам и колесным аркам. А вот задняя часть – абсолютно новое решение, поскольку универсала как такового у «Весты» еще не было. Покатая линия крыши, выраженный спойлер, задние стойки в форме акульих плавников, еще и отделенные от самой крыши тонкой черной полоской, как бы подвешивая ее в воздухе, добавляет автомобилю спортивности. Нет, это не скучная мечта советского дачника, не банальный перевозчик рассады и банок с соленьями, а почти «шутинг брейк», почти «охотничий универсал», модный и стильный автомобиль для тех, кто молод или, во всяком случае, хочет выглядеть молодо. Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, представляя модель московской публике, заметил, что это «лучшее воплощение концепции «Кросс» у «Лады». Красава, Стив!

Салон машины еще будут дорабатывать специалисты по интерьеру, но в нем уже заложена идея контрастности, использование по-максимуму вставок в тон кузова на передней панели и дверях, в прострочке сидений. Цель - сделать «Кросс» внутри как можно просторнее, хотя бы визуально.


Моторов будет пока три - мощностью от 87 до 114 л.с. Хотя директор проекта X-Ray Олег Груненков рассказал о том, что в разработке находятся новые двигатели, в том числе и компрессорные, которые должны соответствовать международным стандартам. Коробки передач – «механика» с тросовым приводом и «робот» на ее основе, который при правильной калибровке успешно заменяет ставшие слишком дорогими «автоматы». А вскоре появится и вариатор – совместная разработка всего альянса «Рено», «Ниссана» и «Лады». От набора агрегатов и оснащения автомобилей будут зависеть и комплектации. Но вместо привычных «Нормы», «Стандарта» и «Люкса» появятся новые названия. А изначально сформированные пакеты можно будет изменять и дополнять собственным выбором опций.

Все это, конечно, красиво. А что там с качеством? Руководство «АвтоВАЗа» неоднократно обещало сделать «Ладу» более надежной и качественной. Вот и теперь Груненков объявил о планах перехода на 5-летнюю гарантию - правда, всего лишь для некоторых деталей. Зато она уже сейчас может частично применяться (за деньги, знамо дело) в дополнение к существующим 100 000 км пробега или 3 года. Еще один зримый показатель повышения качества – процент прямого схода (так на заводе называют выпуск кузовов без брака), который на «АвтоВАЗе» достигает 95-96%. Это уровень немецких производств, - не без гордости отмечают в Тольятти, - и на 2-3% превышает стандарты альянса.


Высокое качество отражается и на цене автомобилей, которую объявят перед стартом продаж. Почему не сейчас? Дело в том, что «Лада Икс-Рей» больше всего зависит от курса валют – уровень локализации этой машины, построенной на общей для концерна Renault-Nissan платформа B0, всего 50%. С «Вестой» ситуация чуть лучше – она на 65% состоит из отечественных комплектующих, впрочем, тольяттинцы сейчас активно ищут российских поставщиков, планируя внутреннее импортозамещение деталей.