Тойота королла модельный. Модельный ряд автомобиля тойота королла

Toyota Corolla - одна из наиболее старых моделей в производственной программе японского автопрома. Данный бренд насчитывает десятки поколений и выпускается по сегодняшний день.

Первые модели «Тойота Королла» были представлены еще в далеких 60-х годах. И стоит заметить, что за все время название автомобиля не было изменено. Производители делали ставку на усовершенствование технических характеристик, улучшение интерьера и экстерьера. И это привело к тому, что через 50 лет (в 2013 г.) свет увидел новую модель Toyota Corolla Е160 11 поколения, которое, стоит заметить, выпускается и в настоящее время.

За эти годы японское качество успело зарекомендовать себя только с хорошей стороны, поэтому продажи на данный момент достигли высокого показателя в 40 млн. шт. Сейчас можно сказать, что этот автомобиль по праву занимает первенство на рынке и является самым продаваемым во всех странах мира.

В статье рассмотрим историю марки «Тойота», какие модели она выпускала на протяжении своей деятельности, кратко озвучим их особенности и технические характеристики.

Первое поколение - 60-е годы

Начало истории Toyota началось с 1966 года. Именно тогда была собрана первая модель Е10. Она представляла собой недорогой автомобиль семейного типа, достаточно неприхотливый, но очень практичный. Эта «Тойота» (модели на тот момент были стандартной комплектации) выпускалась с тремя видами кузова: купе, седан и универсал.

Машина оснащена двигателем, объем которого 1,1-1,2 л. Мощность варьировалась от 60 до 78 лошадиных сил. Привычная механическая коробка передач в некоторых моделях заменялась на двухдиапазонную автоматическую.

Сборка первого поколения Toyota Corolla Е10 продолжалась на протяжении 4 лет, и успешно продавалась в Америке, Японии и Австралии.

в 70-х годах

Эти годы запомнились тем, что за десятилетие было выпущено два поколения Е20 и Е30. Это стало большим прорывом для «Тойота Мотор Корпорейшн», так как они, сохранив невысокую стоимость, смогли продолжить выпуск модельного ряда «Королла».

«Тойота» модели представила иные. Е20 отличалась от первого поколения весом (900 кг) и формой кузова, который приобрел некоторую гладкость. Также был усовершенствован 8-клапанный двигатель, теперь его объем варьировался от 1,2 л до 1,6 л. Соответственно, увеличилась мощность, которая достигала 115 лошадиных сил. Именно на эту модель впервые установили что значительно улучшило характеристики подвески. Стоит обратить внимание на коробку передач: автоматическая стала трехдиапазонной, а механическая - пятиступенчатой.

«Королла Е30» была выпущена в 1974 году. Особых изменений с автомобилем произведено не было, только увеличилась колесная база и совсем немного кузов. Однако эту модель впервые начали экспортировать в Европу, где практически сразу она была замечена автолюбителями.

Toyota Corolla в 80-х годах

За данное десятилетие компания выпустила четвертое, пятое и шестое поколение автомобиля «Тойота». Модели и цены несколько отличались от старых.

Toyota Corolla Е70 запомнилась изобилием вариантов кузова. Их было более 5: купе с разным количеством дверей, седан, вагон и др. Также автолюбителей порадовали параметры двигателя, на эту модель впервые устанавливались дизельные агрегаты объемом 1,8 л. Нельзя промолчать и о размерах: длина достигла 4 метров.

Toyota Corolla Е80 появилась в 1983 году. Данная марка представлена хэтчбеком. Благодаря тому, что она была переднеприводной, появилась возможность выпустить серию спортивных автомобилей.

В 1987 году «Королла» была представлена с новым кузовом Е90. Он имел длину 4326 м, тип «вагон» и форсированный двигатель, оснащенный компрессором, на платформе 4A-GZE. Именно на этой модели производитель смог полностью отказаться от заднеприводной комплектации.

В настоящее время автомобили такого поколения продаются за 1000-2000 долларов.

Toyota Corolla в 90-х годах

«Тойота», модели Е100 и Е110 относятся к 7 и 8 поколению, в 90-х годах продолжает выпуск ряда Corolla. В 1991 г. свет увидел новый автомобиль с плавным и округлым кузовом, увеличенной длиной. Модель Е100 получила награду ADAC и была названа самой надежной и безопасной.

В 1995 г. дебютировало восьмое по счету поколение машины Е110. Однако в 1999 г. автомобиль уже подвергли рестайлингу и некоторым доработкам в техническом плане. Он отличается надежностью, поэтому данное поколение можно очень часто встретить на дорогах и в настоящее время. Цена на автомобиль около 6000 долларов.

Toyota Corolla (1999 - 2006 гг.)

Внешне Corolla выглядит подтянуто и на свой возраст вполне современно. После рестайлинга исчезли округлые фары головной оптики. Их объединили в один светоблок. Интересно смотрятся передние поворотники, которые вмонтировали в торец крыльев. Дизайн авто, как и всех моделей японского производителя того периода, очень спокоен и сдержан.

При взгляде в профиль, «Тойота» (модели Е120, Е140) смотрится достаточно большой. Несколько поднимающаяся вверх линия остекления добавляет стремительности образу. Необходимо отметить, что разработчики в данном поколении исключили из модельной гаммы пятидверный хэтчбек, имеется только кузов лифтбек. У седана в глаза бросается достаточно большой свес багажника. Но все выглядит гармонично. Сзади внешность авто украшают большие светоблоки оптики. Причем у каждого они свои.

Если говорить о салоне, то он по-японски добротен и очень удобен. Приборная панель достаточно информативна, круглые указатели передают водителю максимум требуемой информации. Центральная консоль чуть повернута к водителю, что очень удобно при пользовании. Как и экстерьер, внутреннее убранство весьма сдержанно, но выглядит солидно и строго. Багажник у машины, который внешне выглядит довольно большим, таковым и является, особенно у седана.

Техническая часть 9 и 10 поколения

Машины укомплектовывались бензиновыми силовыми агрегатами в 1400 и 1600 см 3 , а также 1300-кубовым двенадцатиклапанником. Были и дизельные двигатели, которые не получили широкого распространения. Каждая из силовых установок отличается достаточно высоким показателем литровой мощности. Получить их стало возможно с помощью применения 16-клапанных головок блока. Благодаря "тойотовской" системе изменения фаз газораспределения VVT-І, которую установили на все машины после рестайлинга, они демонстрируют высокую топливную экономичность. Комплектовались авто пятиступенчатыми механическими либо автоматическими трансмиссиями. Однако под заказ для трехдверной версии можно было установить шестиступенчатую КПП.

И спереди, и сзади у машины колес, которая комплектуется стабилизаторами поперечной устойчивости. Причем все элементы обладают большим ресурсом даже на плохих дорогах. Машина имеет реечное рулевое управление, которое в любой комплектации оснащается гидроусилителем. На передней оси смонтированы дисковые механизмы тормозов, а сзади - барабанные, однако иногда встречаются и дисковые. В последнем случае машины комплектовались антиблокировочной системой, существенно помогающей в критических ситуациях.

Corolla является долгожителем среди всех автомобилей, которые выпускает Тойота и рекордсменом по продажам. Первая машина Тойота Королла была представлена еще в 1966 году! За неполных полвека с конвейера сошло больше 30 млн. автомобилей, которые затем распространялись в 140 странах мира.

Такую преданность одной модели со стороны производителя впечатляет, и многи готовы заподозрить традиционность, отсутствие развития, но вряд ли кто-то поспорит, что современная модель Тойота Corolla мало чем похожа на автомобиль выпуска сорокалетней давности.

В отличие от АвтоВАЗа, для которого характерно выпускать долгое время одну и ту же машину с небольшими отличиями, Тойота технически и внешне меняется от поколения к поколению. И за более, чем сорокалетнюю историю модели на свет появилось 10 поколений автомобилей Corolla. Разрыв между обновлениями составлял в среднем около пяти лет. И лишь десятую Тойоту Короллу ждали дольше - целых семь лет. И вот сейчас, снова, появилась уже и рестайлинговая Королла 10, с помощью которой Тойота, несомненно, укрепит свои позиции в сегменте «С».

Стартовый дебют Короллы проходил под лозунгом «двигатель с объемом, увеличенным на сто кубических сантиметров». Для шестидесятых годов прошлого столетия это - был прорыв. Новый автомобиль Toyota Corolla сразу попал в четко обозначенную целевую нишу. Как утверждают представители компании, именно с Corolla началась эпоха семейных автомобилей. Тем более в этом автомобиле были собраны самые передовые технологии в автомобилестроении того времени.

Но сколько бы времени с тех пор не прошло, концепция автомобиля не менялась. А только усиливалась и развивалась. Автомобиль становился более мощным, аэродинамичным, экономичным. Названные параметры увеличивали себестоимость и, как следствие, стоимость Toyota Corolla - цена на автомобиль менялась с выпуском каждой новой модели. К восьмидесятым годам прошлого века автомобиль поставил рекорд Японии – общее количество выпущенных автомобилей данной модели достиг 10 миллионов штук.

И поэтому в девяностые годы машина Тойота Corolla находилась на подъеме. Ведь в месяц продавалось более ста тысяч машин. А чтобы удовлетворить спрос, который рос с каждым днем, Тойота открыла свои дочерние заводы на территории сперва Турции, а затем и на Туманном Альбионе. Успех на коммерческом поприще поддерживался и спортивными победами. Первые места на чемпионатах мира по ралли; Гран При Монте-Карло, Испании, Новой Зеландии, а в 1999 году победа на ралли в Китае. А начало третьего тысячелетия подарило Corolla еще одну победу – ее имя внесли в книгу рекордов Гиннеса как самую продаваемую машину.

Так и формировалась история «цветочного венца» - так переводится название машины с латыни. За четыре десятилетия от первоначального облика автомобиля мало что осталось. Да и внутренне автомобиль изменился кардинально. Примером может служить тот факт, что первоначально заднеприводный автомобиль в 1984 году переродился в переднеприводный.

Так что можно утверждать, что современная Тойота Corolla ничем не напоминает ни свою первоначальную версию, ни версии 90-х годов. Сегодняшняя машина представляет собой просторный и комфортный седан, и при неплохих ходовых качествах цена Toyota Corolla очень разумна. Что и заставляет нервничать многочисленных конкурентов автомобиля.

Учитывая, что тот сегмент рынка, в котором находится автомобиль Corolla, очень востребован, японку со всех сторон зажимают: по стоимости, по качеству и по техническим характеристикам. Ведь ее прямыми конкурентами являются такие модели как « », « », « » и др. Но богатая на победы история не позволяет Тойоте так просто сдаваться. Автомобиль остается всегда на виду, время от времени напоминает своим конкурентам о своих успехах.

Но, правда, никто не понял зачем обновлять автомобиль который сошел с конвейера совсем недавно. Ведь и изменения коснулись в основном мелочей: автомобиль получил новую решетку радиатора, новый бампер и новые передние и задние фары. Появились повторители поворота на зеркалах, изменилась форма руля. В реальности изменились только две детали – машину оснастили новым двигателем 1.33 Dual VVT-i и к нему добавилась новая механическая коробка с шестью передачами.

По мнению многих целью этих обновлений была показать конкурентам, что Toyota по-прежнему «в тренде» и держит руку на пульсе перемен. И любое пожелание клиента тут же находит отклик в сердцах конструкторов, ведь именно для покупателей и производится автомобиль. Это основная суть бренда Corolla, и поэтому автомобиль здравствует до сих пор. Ведь если посмотреть – это тот же автомобиль Corolla, все ее знают с детства, но с другой стороны – это современный автомобиль с соответствующими техническими характеристиками. Но при этом базовая концепция остается прежней: машина для всех, массовый автомобиль.

Подводя некоторый итог - автомобиль только совершенствуется, к примеру, модификация с объемом двигателя 1.6 литра с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Здесь и система интеллектуального управления заслонкой дросселя ETCS-I, и система зажигания, на котором стоят индивидуальные катушки зажигания DIS. Данный двигатель является традиционным для всей серии Corolla и, хотя он не претерпел особых изменений, но все еще остается лучшим по сравнению с двигателями конкурентов. Судите сами: для мотора с мощностью в 124л.с. и оборотами 6000 в минуту расход топлива составляет всего лишь 6.9 литров. И выброс углекислого газа (СО2) в атмосферу - всего лишь 163 г/км.

Но хотя мотор и мощный, разгон все же слабоват. Автомобиль Тойота Corolla знал и лучшие показатели. В стадии разгона конкуренты, у которых силовой агрегат намного слабее, делают это намного лучше. Но для Тойоты, как уже было сказана не раз, верность идее главнее динамики. Ведь машина Тойота Corolla – это семейный автомобиль, и хотя она может разгоняться до сотни за пять секунд, делать это не обязательно.

Плавность хода сопоставима с итальянцами, благодаря модернизированным подвескам. Впереди стоит улучшенный МакФерсон, обеспечивающий отличную управляемость автомобилем при движении прямо, при поворотах и отличную чувствительность руля. А сзади - полузависимая, которая помогает удерживать автомобиль на любой дороге.

Cвое дело делают и особая конструкция шасси, длинная колесная база и то, что колеса во время движения располагаются вблизи углов кузова. Все это делает автомобиль Corolla очень уравновешенным автомобилем на дороге при езде на очень больших скоростях. Не все конкуренты этим могут похвастаться.

Так что, купив Corolla, смело можно отправиться даже в семейное путешествие. Технические характеристики и уровень комфорта это позволяют. По комфортности, конечно, автомобиль Toyota Corolla уступает немного и , но разница не столь очевидна. Для удобства водителя и пассажиров по всему салону расположены множество отделений-кармашков - по их общему количеству Corolla уступает только французам, в частности .

Интерьер разрабатывали во Франции в местном филиале дизайнерского бюро компании, с учетом всех вкусов европейских потребителей. Например, все особенно отмечают удобное водительское кресло, в котором не устаешь после долгого пути и не теряешь контроля над автомобилем. Водитель прекрасно видит все приборы и может спокойно дотянутся до всех элементов. Все очень удобно и практично. Особенно с учетом того, что все данные выводятся на один экран.

Теперь во всех комплектациях автомобиля стали доступны: регулируемая по высоте и наклону рулевая колонка, обогреваемые боковые зеркала с электроприводом, складываемые задние сиденья и обогрев передних сидений. Также в «базу» всех комплектаций добавлены AUX и USB порты.

Для эстетов есть более богатые комплектации, например, «Элеганс» или же «Престиж». В них клиентам доступен новый кожаный с большим функционалом руль, зеркало заднего вида со встроенной камерой заднего вида, Bluetooth на руле, круиз-контроль и новая интеллектуальная система безопасности.

Система безопасности Corolla мало чем отличается от конкурентов. Отдельно стоит, наверное, выделить только новый педальный узел и травмобезопасную рулевую колонку. Оба узла призваны предохранить водителя от травм при лобовых столкновениях. Также стоит отметить спинки передних сидений, они предохраняют шеи впередисидящих при ударе автомобиля сзади. Ведь плетевые травмы шеи очень часты в подобных авариях, даже если столкновение происходит на самых малых скоростях.

После всех этих новинок автомобиль Corolla все равно остался самим собой – отличный представитель среднего класса автомобилей. Он занял свое место на рынке автомобилей подобного класса и никому не собирается его уступать. Его развитие идет в соответствии со всеми требованиями клиентов.

История

Начало, безусловно, поистине славной марки Toyota и его семейства Corolla, начинается в 1966 году. На данный момент, семейство является одним из самых "долгоиграющих" в мире. И это не с проста, ведь не каждая марка может похвастаться занесением в книгу рекордов Гиннеса.

На отчетный период 2000 года, Toyota реализовала более 25 миллионов машин, в 2006 году, отчетный период в 40 лет выпуска, показал данные в 32,5 миллиона экземпляров. Всего же было выпущено более 10 поколений, их я и предлагаю рассмотреть в нынешнем обзоре.

Поколения легендарной модели

Первое поколение сошло с конвейера, как Вы уже могли догадаться из текста, в 1966 году. Рынком реализации была исключительно Япония. Авто имел отличительные особенности в виде заднего привода и круглых фар.

Вторым поколением принято считать рестайлинг в 1970 году. Тойота Королла значительно тяжелеет, прибавляя в весе 200 килограмм, а настройка ходовой части изменяется кардинально. К примеру появляется система стабилизации, имеющая гибкий пруток стабилизатора и стойки стабилизатора, стоящего на шарнирах. Помимо изменений коснувшихся ходовой части было представлено существенное увеличение мощности силовых агрегатов.

Постепенное округление кузовных деталей было зафиксировано в третьем поколении, появившемся на свет в 1974 году. Семейство получает новый двигатель объемом 1,3 литра и становится первым автомобилем, поставляемым на экспорт.

Рестайлинг, произведенный в 1979 году, ознаменован новой литерой Е70 и считается четвертым поколением. Хотя, рестайлинг просто красивое слово. Кузов был разработан заново и главным достоинством считается увеличение пассивной безопасности.

В 1983 году выходит пятое поколение семейства Тойота Королла. Новый выпуск приобретает угловатые формы кузова, добавление дизельного силового агрегата и наклонной формы капот. Кузов Е80 разработан только для американского рынка, где и расходится благополучно количеством в 3 миллиона экземпляров.

1987 год, очередное обновление до кузова Е80 считается шестым поколением. Долгожданные варианты оснащения передним приводом. Судя по размерам, автомобиль заканчивает с присвоенным званием компактного транспортного средства. Данная модель расходится количеством в 4,5 миллиона экземпляров.

Переходом из класса B в класс С запомнился очередной выпуск обновленной Corolla Е100 в 1991 году. Став шире и тяжелее, приобретя округлые формы, Тойота Королла завоевывает приз самому безопасному авто.

Восьмое поколение, получившее зеленый свет в 1995 году, получает шестиступенчатую коробку передач. А в 1998 году Toyota решила применить метод от обратного и начала облегчать автомобили, производя двигатели с алюминиевой головкой блока цилиндров, и создавая сам блок из аналогичного материала.

Девятое поколение принято называть с литерой S, поэтому полное наименование его читается как Тойота Королла S. Получила платформу от Toyota Vista, приобрела богатое опциональное оснащение в виде системы ABS, подушек безопасности, климат-контроля, стала на тот момент одним из наиболее укомплектованных автомобилей. К подробному рассмотрению Toyota Corolla S мы вернемся чуть позже.

Десятое поколение представлено в 2006 году, имеет литеру Е140 и имеет два варианта двигателей поставляемых в Россию.

Одиннадцатое поколение, являющееся на данный момент последним, поставляется к сожалению на данный момент исключительно для внутреннего японского рынка. Известна доступностью версии гибрида, аналогично установленной на Toyota Prius.

Ходовая часть

Взяв за эталон выпуска семейство Toyota Corolla S, предлагаю подробно обсудить систему подвески этого транспортного средства.

Передняя подвеска реализована, как я считаю, в классическом исполнении. Макферсон идеален в своем нынешнем исполнении. Совместная работа нижнего рычага, системы стабилизации, амортизационной стойки и пружинной подвески настолько безупречна, что искать что то лучше, не имеет смысла.

Задняя подвеска выполнена в не менее идеальном варианте сочетания. Задняя балка, пружинная подвеска, телескопические амортизаторы и система стабилизации дают уверенность как за долговечность такого механизма, так и за комфорт сидящих сзади пассажиров.

Силовой агрегат

Наиболее распространенный вариант оснащения Тойота Королла - это объем 1,6 литра. Силовой агрегат выдает на таком объеме 116 лошадиных сил. Динамика разгона равна 12,6 секунд до ста километров в час. Расход топлива в городском цикле 7,4 литра, на трассе 5,7 л.

Одиннадцатое поколение (Е170):

Конструктивные недостатки. К конструктивным недостаткам 11-го поколения «Короллы» специалисты относят:

  • слабую «приемистость» моторов,
  • втулки стабилизатора,
  • слабую шумоизоляцию,
  • низкое качество сборки передней панели,
  • много проблем доставляет плохо закрывающаяся крышка багажника,
  • ну а самым весомым недостатком принято считать неудачный наклон лобового стекла, что приводит к «троению» световых лучей и ухудшению видимости в случае установки дефектных стекол (в основном относится к автомобилям, оснащенным «турецкими» стеклами).

Особенности настройки подвески . Подвеска машин «в кузове E170» достаточно качественно адаптирована к российским дорожным условиям и отличается хорошей выносливостью. Автомобиль обладает уверенной курсовой устойчивостью, гораздо меньше предшественников кренится при маневрах на высокой скорости, а также при прохождении поворотов, получил более четкое рулевое управление. При этом подвеска передает в салон излишнее количество вибраций на неровной дороге.

Двигатель вибрирует при любом режиме работы. Если двигатель «Corolla» 11-го поколения излишне вибрирует и при этом характер вибраций практически не меняется при различных режимах его работы, то причиной появления данных вибраций является износ подушек двигателя. Для решения проблемы необходимо проверить целостность подушек и заменить поврежденные. На износ подушек также указывает вибрация руля на холостом ходу.

Свист при торможении. Как правило, основной причиной возникновения свистящих звуков при торможении является попадание большого объёма грязи в пространство между колодками и тормозным диском. Для решения проблемы необходимо очистить поверхность диска и колодок от скопившейся грязи.

Скрип элементов отделки салона. Различные скрипящие звуки появляются в салоне «E170-й Короллы» довольно регулярно. В качестве лечения применяется проклейка элементов декора 2-сторонним скотчем и обработка подвижных элементов силиконовой смазкой.

Повышенный шум работы кондиционера. Причиной повышенной шумности кондиционера может стать загрязненный радиатор кондиционера, вынуждающий работать вентилятор на максимальных оборотах. Для решения проблемы необходимо прочистить радиатор от попавшего в его полости мусора и пыли.

Бряцание рулевого вала . Рулевая колонка – проблемный элемент конструкции Toyota Corolla многих поколений. На модели «E170» её бряцание может быть вызвано выработкой смазки в шлицевой части рулевого вала. Вторая причина – ослабление креплений крестовин. Для устранения бряцания необходимо проверить надежность затяжки креплений компонентов рулевой колонки и обновить смазку.

Крышка багажника не закрывается с первого раза. Довольно распространенная проблема для «кузова Е170», которую производитель обещает исправить в ходе рестайлинга. Как правило, проявляется проблема при попытке закрыть багажник, нажимая на крышку не по центру, а сбоку. Причина кроется в недостаточной жесткости крышки багажника, из-за чего она перекашивается. Специалисты рекомендуют закрывать крышку строго за центральную часть.

В зимнее время плохо открывается лючок бензобака. Причина затрудненного открытия кроется в непригодности заводской смазки к российским климатическим условиям. Рекомендуется смазать подвижные элементы морозостойкой смазкой.

Повреждение радиатора мелкими камнями , вылетающими из-под колес движущегося впереди автомобиля. Данная проблема вызвана слишком крупной ячеистостью решетки радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительную защитную сетку.

Десятое поколение (Е150):

Слабые места. К слабым местам 10-го поколения Тойоты Короллы специалисты относят:

  • помпу,
  • роботизированную КПП,
  • рулевую колонку,
  • втулки стабилизатора,
  • форсунки омывателя фар,
  • низкое качество пластика отделки салона.

После замены АКБ начали плавать обороты . Если после установки новой АКБ или простого снятия/установки клемм начали плавать обороты, то проблема кроется в сбое настроек электронной педали газа. Для устранения проблемы необходимо провести инициализацию педали.

Чрезмерное дерганье при переключении передач роботизированной КПП . Как правило, данный симптом сопровождается отказом «помощи» при старте или периодическим самостоятельным включением нейтрали. Причина проблемы кроется в некорректной работе актуатора, что потребует его замены, а также перепрошивки ЭБУ.

Шум в районе помпы . Причиной появления излишнего шума от работы помпы является износ её составных частей. Как правило, данный симптом сопровождается подтеканием антифриза. Для решения проблемы необходимо заменить помпу. Отметим, что чаще всего данная проблема проявляется на дорестайлинговой версии «E150-х».

Посторонние звуки при ровной работе мотора . Появление посторонних звуков чаще всего провоцирует дефектный шкив генератора. Для начала необходимо проверить надежность его крепления. Если звуки сохраняются, тогда потребуется замена шкива.

Хруст ШРУСа при движении задним ходом с вывернутым до упора рулем . Появление данного симптома на «Королле Е150» свидетельствует о скором износе ШРУСа. Для продления жизненного цикла необходимо проверить наличие и качество смазки, целостность пыльников, а также очистить полости ШРУСа от попавшего мусора.

Обивка потолка покрылась пятнами или покоробилась . Данный дефект может проявиться на дорестайлинговом автомобиле и связан с некачественной сборкой, из-за чего через стыки крыши в салон проникает влага, портящая внешний вид потолочной обивки. Для решения проблемы необходимо нанести герметик в местах протечки (выдаваемых ржавчиной) и установить новую обивку.

Скрип передней панели. Различные скрипящие звуки в передней панели – «фамильная черта» 10-го поколения Toyota Corolla. Для устранения скрипов необходимо приклеить все накладные элементы 2-сторонним скотчем.

Стук в рулевой колонке. Появление стучащих звуков в рулевой колонке «E150-й модели» вызвано её конструктивными недоработками, приводящими к ослаблению крепления компонентов. Для решения проблемы необходимо подтянуть рулевой вал и крестовины.

Девятое поколение (Е120):

Самые слабые места . В список слабых мест «E120-х» специалисты включают:

  • радиатор,
  • втулки и стойки стабилизатора,
  • рулевую рейку,
  • тормозные диски.

Кроме того, на автомобилях, привезенных из США, проблемным считается двигатель, не имеющий адаптации к российскому бензину.

Повышенный расход масла на двигателе серии ZZ (выпущенном до апреля 2005 года). Причиной повышения расхода масла при пробеге выше 50 000 км является износ поршней и поршневых колец. В худшем случае замены потребует и шорт-блок двигателя.

Вибрация кузова при работе мотора на холостом ходу . Причиной возникновения сильной вибрации кузова у машин девятого поколения являются заниженные (с целью улучшения экологичности) холостые обороты двигателя. Для устранения данной конструктивной особенности автомобиля необходимо «отрегулировать» холостые обороты в сторону повышения путем включения дополнительных электропотребителей (для увеличения нагрузки на генератор и, как следствие – на мотор).

Затрудненный запуск мотора . Проблемы с запуском двигателя у «Corolla E120», как правило, связаны с засорением топливного фильтра, расположенного в бензонасосе. Для решения проблемы необходимо разобрать насос и прочистить фильтр.

Не заводится прогретый двигатель. Если на Тойоте Королле Е120 не заводится недавно заглушенный и ещё не остывший мотор, то причина кроется в выходе из строя датчика распредвала. Для решения проблемы необходимо заменить датчик.

Писк в районе зеркала заднего вида при высоких скоростях. Данная проблема проявляется у многих «E120-х» и провоцируется она отслаиванием уплотнителя лобового стекла. Проблему можно попробовать решить методом загонки герметика в место отслоения. Если писк сохраняется, тогда необходимо переклеить лобовое стекло, заменив уплотнитель.

При открытии стекла в зимнее время срезает штифты моторедуктора эл.стеклоподъемника . Довольно распространенная проблема, вызываемая примерзанием стекла. Решается путем установки вместо срезанных штифтов самодельных заклепок, выточенных из подручных металлических предметов.

Центральный замок не закрывает одну или несколько дверей . Причина данной проблемы кроется в загустении смазки в механизме дверного замка. Необходимо промыть замок от старой смазки и нанести новую.

Скрип в районе верхних углов передней панели . Как правило, причиной появления скрипящих звуков является ослабшее крепление петли капота, что приводит к трению капота об крыло. Необходимо проверить надежность крепления петли и приклеить кусок пористой резины в месте предполагаемого контакта капота с крылом.

Предвестником «одиннадцатой Короллы» стал концепт «Furia», показанный в самом начале 2013 года (в Детройте) – но он был настолько «футуристический», что в скорое явление серийной машины верилось с трудом… Тем не менее, уже летом вышла «американская версия» машины, а к концу года модель «в кузове Е170» приступила к покорению европейских рынков (включая Россию).

Конечно же, серийное воплощение седана выглядит далеко не так «дерзко» как концепт, но многое у него «позаимствовало» – изменения во внешности, в сравнении с предшественником, кардинальные: это уже не «заурядный скромняга», а скорее «эмоциональный франт».

В июне 2016 года перед российской общественностью предстала обновленная версия четырехдверки – модернизация затронула экстерьер и интерьер, а также список предлагаемых опций, но обошла стороной силовую палитру. Впрочем, «совершенно без работы» инженеры Тойоты тоже не сидели – машине перенастроили амортизаторы и пружины в угоду более комфортного хода, изменили калибровки электроусилителя и улучшили шумоизоляцию.

Внешность Toyota Corolla 2017 модельного года выполнена в соответствии с новым дизайнерским принципом «Under Priority» («Акцент на нижней части») – автомобиль в меру спортивен, свеж и агрессивен. Наиболее выигрышно седан смотрится анфас, а все благодаря узким фарам (в «топовых» версиях полностью светодиодным) и «оскалу» скульптурного переднего бампера. Но и с других ракурсов упрекнуть «японку» попросту не за что: гармоничный и крепко сбитый профиль с правильно расчерченными арками колес и выразительными выштамповками да целостная корма с гранеными фонарями и «пухлым» бампером.

Что касается габаритных размеров, то «Королла» одиннадцатой генерации укладывается в понятия «гольф»-сообщества: от носа до хвоста трехобъемник насчитывает 4620 мм, а его ширина и высота не превышают 1775 мм и 1465 мм соответственно. Протяженность колесной базы у четырехдверки составляет 2700 мм, а величина просвета под «брюхом» в российской спецификации – 150 мм.

Внутри Toyota Corolla 11-го поколения и до рестайлинга демонстрировала привлекательный, современный и даже в меру презентабельный интерьер.

После обновления в 2016 году интерьер автомобиля стал, конечно же, современнее… но кому-то может показаться, что его дизайн излишне «буйный». Как бы то ни было, главная «достопримечательность» этого интерьера – 7-дюймовый сенсорный «телевизор» мультимедийной системы, «возглавляющий» центральную консоль, под которым приютился классный блок двухзонного «климата» (но все это прерогатива «топовых» комплектаций, в то время как базовые исполнения довольствуются более простым развлекательным комплексом и кондиционером с тремя «крутилками»).

Но и других интересных деталей в машине хватает – «турбинки» дефлекторов вентиляции по краям, лаконично красивый и образцово-информативный «инструментарий» и трехспицевый руль с ярко выраженным рельефом. Хорошее впечатление производит убранство и качеством отделочных материалов: добротные пластики, уместный глянцевый и «металлический» декор, приятная ткань обивки сидений.

Про передние кресла «Короллы» одиннадцатого поколения и сказать то особо нечего – у них эргономичный профиль с неплохо развитыми боковинами и широкие интервалы регулировок. Сзади не менее удобно, нежели спереди, – удачно отформованный диван с оптимальным положением спинки, почти ровный пол и море свободного пространства.

Объем багажного отделения у японского седана «гольф»-класса составляет 452 литра. Спинка «галерки» трансформируется в соотношении 60:40 (но плоского «лежбища» не образует), а в нише под фальшполом «прячется» полноценное запасное колесо на литом диске.

Технические характеристики. В России, как и в Европе в целом, седан 11-го поколения предлагается с тремя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями, из которых два позаимствованы у «Ауриса» со значительными доработками.

  • Самым простым версиям Toyota Corolla предназначена атмосферная «четверка» объемом 1.3 литра с распределенным комплексом питания и 16-клапанным ГРМ, развивающая 99 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 128 Нм предельного момента при 3800 об/минуту.
  • Машины в промежуточных решениях укомплектованы 1.6-литровым мотором, оснащенным механизмом регулировки фаз газораспределениях на двух валах, многоточечным питанием и 16-ю клапанами, отдача которого составляет 122 «скакуна» при 6000 об/минуту и 154 Нм крутящей тяги при 5200 об/минуту.
  • Для тех, кому мало «младших» агрегатов, предусмотрен полностью алюминиевый двигатель на 1.8 литра с 16-клапанным строением, системой варьирования фаз газораспределения (Dual VVT-i) и последовательной поставкой топлива, генерирующий 140 «кобыл» при 6400 об/минуту и 173 Нм вращающего потенциала при 4000 об/минуту.

Коробок передач для Toyota Corolla 11-го воплощения предусмотрено две: 6-скоростная «механика» и бесступенчатый вариатор Multidrive S с семью «условными» ступенями. «Ручная» трансмиссия доступна для 1.3- и 1.6-литрового моторов, а «автоматическая» по умолчанию ставится только с 1.8-литровым (для «средненького» варианта она отводится опционально).

Динамичной «Короллу» назвать трудно – даже с самым мощным двигателем этот седан максимально набирает 195 км/ч и разменивает первую «сотню» спустя 10.2 секунды. Начальный же мотор позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 12.6 секунды, обеспечивая пик возможностей на уровне 180 км/ч. В зависимости от модификации, четырехдверка потребляет от 5.6 до 6.6 литров горючего в комбинированном режиме.

«Одиннадцатая» Toyota Corolla построена на модернизированной платформе предшественника с широким использованием высокопрочных сталей в конструкции кузова и размещенной поперечно силовой установкой. Схематически подвеска типична для C-класса – архитектура типа МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади (поперечные стабилизаторы базированы «по кругу»).
Рулевой комплекс у трехобъемника реечного строения с электрическим усилителем управления. Автомобиль «щеголяет» полностью дисковыми тормозами (с вентиляцией на передних колесах), работающими вкупе с актуальной электроникой (ABS, EBD и прочие технологии).

Комплектации и цены. На российском рынке «Короллу» 2017 модельного года можно приобрести в комплектациях «Стандарт», «Классик», «Стиль», «Стиль Плюс» и «Престиж» по цене от 949 000 рублей за «базу».
Штатно седан может похвастать двумя подушками безопасности, подогревом передних кресел, кондиционером, ABS, аудиоподготовкой, подогревом и электроприводом зеркал, двумя электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми колесами.
Максимально «упакованный» вариант не купить дешевле 1 295 000 рублей, а его приметами являются шесть подушек безопасности, целиком светодиодная оптика, мультимедийная система, ESP, камера заднего обзора, технология бесключевого доступа, навигация, 16-дюймовые «катки», парктроники «по кругу», двухзонный «климат» и многое другое.