Тест драйв ауди а4 полный привод. Трехдневный тест-драйв Audi A4 B9 new


Как это обычно бывает, главным конкурентом Audi А4 выступает BMW 3-й серии. Однако в нашем тест-драйве мы решили разбавить этот дуэт одним совершенно новым автомобилем Jaguar ХЕ и совсем недавно обновленным Skoda Superb. От последнего, являющегося дальним родственником Audi А4, мы ждем сюрпризов и неожиданностей.


{banner_adsense-300x250}Главные конкуренты немецких автомобилей являются, как бы это не банально звучало… немецкие автомобили. Audi А4 оказывается свежее, чем кажется на первый взгляд. У него нет ни одного общего болта с предшественником. Однако, как и у Audi , так и BMW есть новая проблема в виде Skoda Superb. Этот автомобиль дешевле и больше, и теперь он гораздо ближе к Audi, чем когда бы то ни было.

Skoda Superb не только совершенно свеж с технической точки зрения, выглядит классно, но также заявляет свои претензии на конкуренцию с автомобилями премиального класса. Только уровень цен остается нормальным, не премиальным. Jaguar тоже способен проделать дыры в планах продаж немцев. Этот автомобиль прежде всего привлекает свежим образом. Седан ХЕ - новинка во всех смыслах. У него и кузов почти полностью алюминиевый, современные моторы, да и техническая часть вдохновляет. Одним словом, эти машины не соперники - а почти лидеры. Каждый в своем деле. Но кто же выйдет абсолютным победителем? В эту сравнительную группу мы подобрали машины с 2-литровыми дизельными моторами мощностью 190 и 180 л.с. (у Jaguar ХЕ).

4 место: JAGUAR XE 20D

  • Прекрасный компромисс между спортом и комфортом, бодрый дизель, расторопная АКП
  • Теснее, чем соперники, материалы и качество не соответствуют уровню, высокая цена
ХЕ больше похож на BMW 3-й серии. Тут мотор установлен продольно, а привод задний. Посадка за рулем по-спортивному низкая, кокпит приятно обнимает пилота. Задний ряд можно назвать просторным, только если не оглядываться на соперников седана ХЕ, которые оказались просторнее. Немного огорчает обстановка в интерьере: тут много пластика, качество которого не соответствует заявленному уровню автомобиля.


Новый 2-литровый дизель (собственная разработка англичан) мощностью 180 л.с. - отличный агрегат. Энергичный, бодрый, слегка грубоватый. Нам он по душе. восьмиступенчатая АКП от ZF тоже радует скоростью и адекватностью работы, но настроена она все же не так идеально, как в BMW (там точно такая же трансмиссия). Шасси настроено отлично. ХЕ рулится как очень компактный и маневренный автомобиль, всегда сохраняет спокойствие и мастерски пружинит на неровностях. Одним словом, новый Jaguar нагнал сильных конкурентов. Но 4-е место в этом тесте ему обеспечил тесный салон и качество исполнения, не отвечающее премиальному уровню.

3 место: BMW 320D

  • Могучий дизель, скорострельная АКП, проворная управляемость, современная мультимедиа
  • Тесный задний ряд, грубоватая подвеска, высокая цена, непродолжительная гарантия
На фоне конкурентов нынешняя «тройка» воспринимается хорошим старым приятелем. Эта модель выпускается с 2011 года, но после недавнего рестайлинга стала чуть «острее» и жестче на ходу. Уровень комфорта ниже. Например, Audi А4 сглаживает неровности более охотно. В то же время фанатам спортивных и очень активных версий BMW такое изменение придется по вкусу. Седан 3-й серии подчеркнуто динамичный и маневренный. Дизель урчит шумновато, но обладает острыми откликами на руль. «Автомат» работает безупречно. Одним словом, шасси «тройки» впечатлит тех водителей, которым нужен честный и спортивный седан.


С этой точки зрения кандидата лучше не найти. Традиционно «тройка» предлагает тесноватый салон, что особенно заметно на заднем ряду. Поклонников это не отпугнет, но не позволит заработать пару лишних баллов. Поэтому в этот раз седан 3-й серии занимает 3-е место.

2 место: AUDI A4 2.0 TDI

  • Техника на высоте, подвеска и силовой агрегат впечатляют и комфортом, и спортом
  • Внешний вид почти как у предшественника, задний ряд теснее ожидаемого
Споры о дизайне новой А4 лишь едва утихли. На взгляд критиков, облик новинки не впечатляет. И в самом деле, сразу не понятно, где же тут новшества. Прогресс не виден на первый взгляд. Все скрыто внутри, но это можно разглядеть невооруженным взглядом. Интерьер минималистичен и «оцифрован». Качество материалов и сборки вновь выросло, и выросло в разы. Салон стал просторнее. На переднем и особенно заднем ряду вольготнее только в новом Superb. Новый 2.0-литровый дизель мощностью 190 л.с. обучен великосветским манерам. Он работает заметно тише, легко и непринужденно набирает обороты.
Новый Audi А4 гармоничен и прекрасно сбалансирован. Благодаря спортивной подвеске с электроннорегулируемыми амортизаторами этот автомобиль может убаюкивать в нормальном режиме и превращаться в азартный спортивный седан при включении соответствующего режима. Новый рулевой механизм выше всяких похвал: чуткий и информативный.

1 место: SKODA SUPERB 2.0 TDI

  • Безграничная вместительность, хорошее качество отделки, богатое оснащение
  • Подвеска не столь благородна, как у Audi, дизель с DSG шероховато работают при трогании
Неужели Skoda опередила Audi, BMW и Jaguar? He произошло ничего странного. Благодаря очень вместительному салону Skoda легко вырвалась вперед по очкам. Superb давно вышел за рамки отведенного ему класса. По объему пространства на переднем и в особенности заднем ряду этому автомобилю нет равных. И пусть за дизайн мы не ставим баллов, но стильный интерьер «вне времени» нам понравился. Качество сборки не вызывает нареканий, хотя материалы простоваты. Дизайн кузова отличный. Настройки подвески (почти) не заставляют желать лучшего.


С адаптивными амортизаторами, которые впервые стали доступны на модели Skoda, плавность хода существенно возросла. Хотя шасси Audi А4 все же универсальнее: спортивнее и комфортнее (при выборе соответствующего режима). Двигатель тут точно такой же, но работает громче: похоже, для Superb пожалели шумоизоляции. Большой чешский флагман дешевле немецких конкурентов даже в максимальной комплектации и оснащен богаче.

20.04.2016

Тест драй Ауди А4 2016 , совершенно нового автомобиля. Авто не стало выглядеть революционно по новому во внешнем дизайне едва заметны изменения, чего нельзя сказать про технические и технологические изменения в этом компоненте Ауди А4 сделала огромный шаг вперед.

Внешний вид Ауди А4 2016

Как не парадоксально это прозвучит, но эффект новизны передней части автомобиля добавляют светодиодные фары. В головной оптике отсутствуют галогенные лампы, теперь все начинается с биксенона потом идут светодиодные фары и на вершине за отдельную доплату устанавливают матричные светодиоды, при этом рисунок остается таким же зигзагообразным и молнии подобным. Выглядит все эффектно и дорого одновременно.


Длина — 4726 мм (+ 25), расстояние между колесами – 2820 мм (+ 12), ширина – 1843 мм (+ 16), высота 1437 мм.

Вид сбоку впечатляет еще меньше чем передняя часть авто, так как здесь изменения менее заметны все та же глубокая выштамповка от носа до самой кормы, не существенные изменения дверных ручек и слегка увеличилась колесная база всего на 12 мм, хотя Ауди и так в своем классе считается самой габаритной. На корме автомобиля красуются габаритные фонари с новым рисунком и светодиодным наполнением.


Тест драйв Ауди А4 2016

Благодаря новой платформе MLB 2 новинка стала легче на 120 кг при этом вся оптимизация произошла внутри автомобиля, кузовные детали выполнены из железа такое решение дешевле и проще в производстве деталей. У автомобиля также рекордная аэродинамики лобовое сопротивление составляет всего 0.23.

Интерьер Ауди А4 2016

Попадая в салон начинаешь понимать в чем изменения, здесь обновления видны на каждом сантиметре отделки интерьера ну давайте обо всем по порядку. Все материалы идеально подогнаны, швы очень тонкие, пластик мягкий приятный на ощупь и имеет очень приятную фактуру, которая напоминает бархат, эту всю красоту дополняют алюминиевые вставки. Плюс все это очень четко сопрягается и в целом дает ощущения легкости и монолитности конструкции, передняя панель получила полностью иной дизайн и стала немножко повернута к водителю, все органы управления находятся на своих местах про нее можно смело сказать, что сделано на века и весит очень мало. На центральной консоли находиться информативно развлекательная система с 8 дюймовым дисплеем, а аудио система может претендовать на лучшую в классе, панель управления трех зонным климат контролем с сенсорными кнопками, которые оживают, как только вы к ним подносите палец выглядит дорого и работает на отлично. Основные кнопки управления функциями и системами переехали на центральный тоннель, которая очень напоминает бак мотоцикла и выглядит оригинально.

Задняя часть салона зачет увеличения колесной базы стала просторней на 23 мм, на удобном и мягком диване смогут комфортно разместится три взрослых пассажира. Спинки сидений в задней части жесткие. В спинке дивана установлен подлокотник с потайным боксом и подстаканниками. Багажник остался без изменений и имеет тот же объем 480 литров, что был у предыдущего поколения.

Технические характеристики Ауди А4 2016

А4 получил абсолютно новую линейку двигателей:

  • Бензиновый мотор с объемом 1.4 литра выдающий 150 лошадок
  • Два двух литровых движка с мощностью в 190 и 252 лошадиные силы
  • Пару дизельных трех литровых моторов, мощность которых составит 218 и 272 лошадей
  • 152 и 190 сильные двух литровые дизельные двигатели

Все бензиновые силовые установки будут работать с новой роботизированной трансмиссией S–tronic , которая стала намного легче и компактней благодаря использованию укороченных валов, сцепления меньшего диаметра и мокрого сцепление, а дизельные версии работают в тандеме с 8-ми ступенчатым автоматом tiptronic . Дело в том, что S–tronic который устанавливается на бензиновые двигатели на данный момент не способен переварить то количество крутящего момента который выдает дизельный мотор.

В Ауди А4 доступна опциональная адаптивная подвеска (спереди двух рычажная, сзади пяти рычажка) ее жесткость регулируется индивидуально или через драйв селект.

Шумоизоляция одна из лучших в сегменте и достигнуто это благодаря использованию двойных стекол, кампания Ауди использует эту технологию достаточно давно, но у конкурентов ее нет. Дорого, тяжело, но эффективно.

На авто доступно более 20 систем и функций, большая часть которых доступны как опция но, многие вещи установлены уже в базовых версиях. Самой интересной получилась система удерживания автомобиля в полосе, которая способна также подруливать при повороте дороги и может это делать достаточно долго но по законодательству нельзя чтобы авто рулило вместо вас поэтому система через определенное время попросит водителя принять управление и отключится. Система умеет не только анализировать поток на дороге, а также берет данные из GPS .

Итог тест драйва Ауди А4 2016 ,

Автомобиль стал обладателем самых передовых разработок немецких инженеров. Раньше все новации спускались вниз по модельному ряду, а теперь А4 стала технологичнее А6 и даже А8. Данная модель обладает большим выбором силовых агрегатов, из которого каждый сможет выбрать под свои нужды мощность или экономичность. 17-ти дюймовые колеса в паре со стандартной подвеской будут радовать своих владельце царским комфортом на наших разбитых дорогах. Шумоизоляция на том же уровне, что и у флагмана А8. Самым идеальным вариантом в сочетании комфорт, динамика, экономичность будет авто с трехлитровым дизельным мотором но цена на него будет заоблачная.

Цена на автомобиль Ауди А4 стартует с отметки 35 500 долларов в базовой комплектации и заканчивая 50 000 долларов США в максимальной комплектации.

Как ни ходи вокруг, A4 почти не изменилась – маркетологи еще давно утвердились во мнении, что Ауди любят за классические пропорции. Но чтобы мы с вами не подумали, что все дело в творческом кризисе, или не обвинили дизайнеров в безделье, на пресс-конференции заявляют: В9 от В8 отличается на 90%, и весь кузов сделан с нуля на модульной платформе MLB Evo, которую новинка делит в том числе с новым Q7.

Уж не знаю, хорошо это или плохо, но о дизайне А4 сложно говорить. То ли дело Volvo S90, , – вот там можно или поругать, или восхвалить дизайнеров. А тут – «еще одна Ауди». Те, кому чужд консерватизм, зевнут и отвернутся. Фанаты примутся обсасывать более крупную и «агрессивную» радиаторную решетку, резко очерченные фары, будто бы подсмотренные у Volvo “молоты Тора” по углам переднего бампера...

Но ходьба «след в след» с дизайнерами прошлого поколения все равно слишком очевидна. Доходит до того, что все «ребра» и линии на кузове здесь такие же, как у предшественника, только немного другие. Более выпуклые, более резкие, более крупные...

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Что внутри?

Прошлым летом я тестировал новый , который очень впечатлил меня. Еще тогда я подумал, что разработчикам родственной Audi того же класса придется хорошенько попотеть, дабы предложить нечто большее. И мне кажется, что они даже перестарались. По своим габаритам и месту в салоне новая А4 получилась одной из самых крупных в классе. Более того, она на считанные миллиметры меньше Audi A6 C5, а по колесной базе – даже длиннее! Если сравнивать с предшественником, новинка выросла на 25 мм по длине, на 11 мм по ширине и на 12 мм по уровню колесной базы. Увеличился у седана и объем багажника – с 480 до 505 л. При этом всем общий вес автомобиля уменьшился – на 30-120 кг, в зависимости от версии и комплектации. Стартовая А4 с мотором 1,4 весит «всухую», без технических жидкостей и людей, 1 320 килограммов. Кроме того, сравнению с ярыми соперниками (Mercedes C-класса и BMW 3-й серии) новая А4 – самая длинная, правда, у Мерседеса колесная база больше – на 20 мм.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри тоже сплошные плюсы по всем параметрам. Места стало больше и спереди, и сзади. По сравнению с прошлым поколением, над головой прибавилось 24 мм, а для коленок сидящих позади – 23 мм. Конечно, сзади не рассядешься как в А8, но даже при росте выше среднего водитель без проблем сядет «сам за собой». Еще и ребенка на руки можно взять.

По умолчанию А4 оснащена ксеноновыми фарами и почти тремя десятками систем безопасности. Чтобы было понятнее – у этой модели есть все то же, что . Что касается тестов Euro NCAP, то среди моделей, испытанных в 2015 году в D-классе, Audi A4 обошла Renault Talisman, Kia Optima и Skoda Superb и лишь немного уступила Toyota Avensis и Jaguar XE.

Салон Audi A4 – это как самая доступная ручка Parker. Пускай без золота и гравировки, зато сама «ложится» в руку и глаз радует. Так и здесь – ни кожи, не дерева нет, но чувствуется зажиточная немецкая добротность. Правда, однозонный климат-контроль в базовой комплектации звучит как оскорбление. Однако одно дело – «база» и совсем другое – опции. По немецкой традиции, машину можно «нафаршировать» под себя как угодно. Но – за деньги. Как результат – стоимость машины «под себя» может в полтора, два, а то и три раза превысить цену базовой версии. Всевозможных «деликатесов» в меню Ауди куда больше, чем в самых элитных ресторанах. Хотите аудиосистему Bang & Olufsen – не вопрос. Желаете адаптивные фары Matrix LED с автоматической регулировкой яркости? А может, вам подать самый «продвинутый» адаптивный круиз-контроль? Он способен не только соблюдать дистанцию, но и в паре системой Audi pre sense city самостоятельно остановить машину в случае опасности (на скорости до 40 км/ч) и даже «подруливать» в потоке (до 65 км/ч)...

А ведь еще есть уже знакомая по нескольким моделям электронная панель приборов, позволяющая «обустраивать» щиток по собственному желанию. Как и у Q7, можно расширять/сужать приборы, выводить карту на весь экран или играть в эконом-езду, следуя советам машины. На этом фоне архаизмом выглядит стационарный «планшет» центрального дисплея без сенсоров. Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Car Play и позволяет выводить на центральный монитор карту со смартфона, а на приборке оставить картографию Audi – кому как удобно.

Двоякое впечатление осталось от голосового управления. Система способна понимать естественные фразы вроде «хочу пообедать в ресторане» или «хочу заехать на заправку». Насколько корректно работает управление голосом? По-английски понимает хорошо, а вот с русским языком пока не «дружит» – до конца не обучили ее, видимо, разбираться в падежах. Хотя, может, прибывшие в Россию автомобили уже способны слушать по-русски. И еще немного об опциях... Имеются весьма удобные экраны для задних пассажиров. По сути, это планшеты (Pegatron, Тайвань), и в данном случае – о чудо – съемные. Они имеют Android-платформу и память на 32 Гб, а с мультимедийкой MMI plus сопряжены при помощи беспроводной связи. Предусмотрена и беспроводная зарядка для смартфонов – в подлокотнике между водителем и пассажиром.

Техника

В России новая Audi А4 предлагается с пятью моторами – тремя бензиновыми и двумя дизельными. Все – турбированные рядные "четверки", причем мощность у бензиновых и дизельных одинакова, что вызывает поначалу путаницу в конфигураторе. По 150 сил имеют 1,4 TFSI и 2,0 TDI. По 190 имеют 2,0 TFSI и еще один 2,0 TDI. На вершине российской линейки находится 249-сильный бензиновый двухлитровик. Базовый мотор доступен с "механикой" и 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic, а все остальные оснащаются роботизированной коробкой безальтернативно. Дизельный трехлитровый V6 о 272 силах, сочетающийся с 8-ступенчатой «гидромеханикой», у нас не представлен – во всяком случае пока.

1 / 2

2 / 2

Как утверждают немцы, все моторы стали на 21% экономичнее. Это обусловлено не только техническими новшествами, но также и снижением веса автомобиля, за счет еще более широкого применения алюминия, и аэродинамикой. В Ауди заявляют про лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,23. Так и есть, но только в случае со 190-сильной модификацией 2,0 TDI ultra, которая имеет спрятанные за решеткой активные жалюзи и аэродинамически эффективную защиту днища. Для других версий справедливо значение в 0,26. Как и раньше, передняя подвеска имеет сдвоенные поперечные рычаги, но с конструктивными изменениями – рычаги крепятся к кузову, а не к подрамникам. Сзади – пятирычажная подвеска с четырьмя верхними рычагами.

Как едет?

Для А4 предлагается два типа шасси – обычное и адаптивное, причем каждый из них имеет «спортивные» и «комфортные» предустановки, отличающиеся и клиренсом, и жесткостью. Принципиальной разницы в поведении я не ощутил. Вероятно, нужны были дороги без скоростных лимитов да с поворотами поострее. На дорогах же общего пользования вокруг Венеции толку от спортивной подвески по моим ощущениям нет никакого. Полагаю, что в Москве или тем более в регионах это тоже довольно-таки бессмысленная опция, если только владелец не планирует визиты на трек-дни. «Комфортная» адаптивная подвеска – просто прекрасна. Компромисс настроек практически идеален для дорог средней «убитости». Езда по «стиральной доске», прохождение поворотов с избыточной скоростью – она простит всё. Это не лодка на воздушной подушке, хотя «стелет» она так же тихо.

Не устану повторять – шумоизоляция просто фантастическая. Настолько, что не понимаешь, дизель у тебя под капотом или бензиновый мотор, едешь ты по асфальту на 200 км/ч или крадешься по щебенке. Секрет не только в добротном шумоизолирующем слое на кузове, но в том числе и в двойном остеклении – оно, правда, опциональное. Традиционно мало для выездных тест-драйвов времени было на знакомство с автомобилем, поэтому попробовать в деле все версии не получилось – пришлось выбирать. Жертвой пали все дизели, которые в D-классе у нас традиционно не очень жалуют. Зато бензиновые опробовал почти все, хоть и понемногу. Базовая версия предлагается с бензиновым мотором 1,4 TFSI на 150 сил, агрегатированным с шестиступенчатой «механикой». Бодрый разгон, великолепная избирательность «механики» – совершенно разумно-достаточный автомобиль, который наверняка приглянется служебным паркам и такси. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 8,7 секунды, так что при необходимости можно и немного «зажечь».

Я качу на Audi A4 по городу, запруженному утренним потоком машин. В салоне слышны только приглушенный бас мотора на разгоне и шелест воздуха в системе вентиляции, когда мы останавливаемся на очередном светофоре. По зеленому сигналу система Start-Stop снова запускает двигатель, седан мягко трогается и плавно разгоняется до следующего перекрестка. Впрочем, это кажущаяся плавность - на следующий красный я приезжаю первым, даже не думая с кем-то соревноваться. Я думаю о другом: чего вдруг в Audi озаботились новой A4? Сменили наконец-то Q7 - это понятно. Новый А8 не за горами - тоже предсказуемо. Но “четверка”?

Батюшки, да ведь прошлое поколение дебютировало восемь лет назад! А мне-то кажется, что это было примерно позавчера… Просто Audi A4 - редкий случай нестареющего автомобиля. Внешность вполне ак-туальна и спустя восемь лет (тем более что ровно посередине жизни у машины был фейслифт), моторы современные, шасси - со всеми “наворотами”, включая активное рулевое управление и регулируемые амортизаторы. Джентльменский набор электроники тоже присутствует. Что еще нужно?

Нужно. Для самой фирмы Audi “четверка” важнее любого Q7. В большой немецкой тройке она на первых ролях только в чемпионате DTM. А по продажам А4 традиционно уступает и C-классу, и “трешке” BMW. И в этой гонке у восьмилетней “старушки” шансов не было. Что, впрочем, никак не умаляло ее достоинств.

Так, похоже, думали и дизайнеры “Четырех колец”. В облике нового седана больше острых граней, но общая стилистика сохранилась: с шес-тиугольным щитом радиаторной решетки, циркульными абрисами колесных арок и эффектными (на этот раз двойными) росчерками ходовых огней. Фары есть ксеноновые, просто свето-ди-одные и матричные адаптивные, как у А8. А в целом, “четверка” по-прежнему настоящая бизнес-леди. Строгий костюм, неброский макияж, правильное питание.

Ингольштадтская диета, кстати, работает - машина чуть выросла в размерах, но в некоторых комплектациях стала легче более чем на 100 кг! Кузов остался стальным (хотя сбросил около 15 кг), а-лю-миния добавилось в шасси. Из него с-дела-на половина переднего подрамника, тор-моз-ные суппорты, некоторые рычаги перед-ней и задней подвески, каркас перед-ней панели и даже частично электропроводка!

Поработали инженеры и над силовыми агрегатами. Базовым будет легкий турбомотор 1.4 TFSI, развивающий 150 л.с. А самым “общеупотребительным” в России наверняка станет новый 2.0 TFSI. У него не самая высокая для двухлитрового турбо мощность - 190 л.с. (есть еще вариант в 249 сил), но очень высокая степень сжатия - 11,7. Такой мотор благодаря непосредственному впрыску и двойным кулачкам на впускном и выпускном распредвалах может работать по циклу Миллера. Зачем все эти хитрости? Для экономии - “паспортный” расход A4 2.0 TFSI всего 4,8 л/100 км!

BMW 320i
Он теснее внутри, у него короче список опций. Но эмоций у водителя больше

В связке с двигателем трудится новый 7-ступенчатый “преселектив” - и это счастливый брак. С очередного светофора они разгоняют “четверку” ровно, но напористо. Турбояма мотора почти не ощущается, переключения передач быстрые и своевременные. Только голос у двигателя пресноватый и временами слишком настойчивый. Но это иллюзия. Просто остальные шумы, даже на большой скорости, в салон почти не проникают - шумоизоляции уделили особое внимание. А тем, кто не поскупится на опциональный Bang & Olufsen (со звуком 3D) за 80 000, “на сдачу” достанется и система активного шумоподавления.

Серьезно обновленное шасси тоже кажется максимально дружелюбным… до первого люка. Ба-бах! - удар выходит чувствительным. Почему так жестко? Ответ - в списке оснащения: опциональная спортивная подвеска (минус 20 мм клиренса). Да, за рулем седан следует как нитка за иголкой. И само рулевое приятно острое и похвально информативное - у Audi по-прежнему один из лучших электроусилителей в мире. Но при всей остроте управления азарта в характере “четверки” нет. Она - как медалистка в школе - правильная и учится на одни пятерки. Но медали на олимпиадах почему-то завоевывают другие… Берите стандарт-ную комфортную подвеску, а лучше - адаптивную.

Впрочем, выбор подвески будет не самым трудным делом. Вот оснащение салона… Алюминий или дерево? Ткань, кожа, алькантара? Обычный щиток или виртуальный? Нужен выход в Интернет и навигация с пробками или обойдемся собственным смартфоном, которым можно управлять через MMI? Взять задним пассажирам планшеты на платформе Android или хватит им 3-зонного климат-контроля? И чем помочь себе, водителю? От слова “assist” в конфигураторе рябит в глазах - пакет Tour (активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Lane assist с автоподруливанием, контроль дорожных знаков и т.п.), City assist (это контроль перестроений и “встречки” при повороте налево), “парковочный” пакет с камерами кругового обзора и автопарковщиком. Есть даже “предупреждатель” при открывании двери - на случай, если мимо несется какой-нибудь джигит. Короче, арсенал внушительный. Осталось мелочь - побить им конкурентов по премиум-тройке…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Audi A4. Цена: от 1 870 000 р. В продаже: с 2015 г.

Интерьер новинки пересмотрен полностью. И первое, конечно же, на что обращаешь внимание - это новый руль

Деликатность, деликатность, и еще раз деликатность. Нет, это не слова напутствия, которые были даны нам представителями автосалона перед тем как вручить ключи от тестовой «четверки» стоимостью 2 215 000 рублей. Это то, как автомобиль воспринимается внешне, это то, как он ведет себя на дороге, и это то, каков он по отношению к водителю и пассажирам.

В более дорогих комплектациях щиток приборов полностью цифровой

Да, для многих новая «четверка» практически ничем не отличается от предыдущей. Формы те же, габариты, в принципе, такие же, прирост 25 мм в длину и 16 в ширину на глаз особо не заметишь. И только присмотревшись, понимаешь, что с машиной что-то не так. Она стала более граненой. И хотя раньше на машине граней тоже хватало, теперь они стали еще острее. Именно это и придает знакомому силуэту новое восприятие. С машины, словно с бриллианта, смахнули слой пыли, под которым пряталась его истинная красота. Но ее, повторимся, нужно разглядеть.

Яркое желтое пятно в торце зеркала - не что иное как индикатор мертвой зоны

Пожалуй, единственная деталь, которая может выдать новинку сразу, - это наружные зеркала. Они теперь не венчают углы передних дверей, а стоят на отдельных ножках. Их форма поначалу вызывает некоторое недоумение, и воспринимаются они больше как нечто дизайнерское, нежели функциональное, но позже, взглянув через них на отстающих, понимаешь, что в принципе не так уж они плохи - обзора хватает вполне. Да и с точки зрения аэродинамики такая форма предпочтительнее. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у новинки - 0,23. Это стало возможно еще и за счет применения активных жалюзи радиатора и экранированного днища.

Кнопок много, но они все интуитивно понятны, и разбираться с MMI можно без инструкции

Кузов A4, вопреки досужему мнению, что Audi теперь делают из крылатого металла, практически весь из стали. Однако некоторые элементы, например опоры передних стоек и их растяжки, а также поперечины бамперов, все же из алюминия. Это позволило без снижения прочности кузова добиться некоторого его облегчения. А вообще, автомобиль благодаря применению иных материалов в узлах и агрегатах, сбросил от 30 до 120 кг, в зависимости от комплектации.

Заливная горловина бачка омывателя находится в необычном, но очень удобном месте

Как уже говорилось, А4 немного прибавил в размерах, но это никоим образом не сказалось на объеме багажника. Как и прежде, он составляет 480 литров. А вот пассажиры от такой прибавки хоть и немного, но все же приобрели. Места в ногах на уровне коленей стало побольше, хотя и прежде на тесноту сзади в «четверке» никто особо не жаловался. Не жмет она и в плечах - ее и тут несколько расширили. А за счет иной формы сидушки прибавилось места над головой. И хотя 23, 11 и 24 мм не ахти какие цифры, все же для кого-то именно они были критичны.

Опциональные спортивные сиденья очень хорошо держат тело, жаль, что регулировки, которых достаточно много, все ручные. Исключением является регулировка поясничного валика

Что действительно воспринимается в новой А4 на высоком эмоциональном фоне, так это новая панель приборов. Она чертовски хороша внешне и выглядит очень современно, при этом не старается походить на панель управления космического челнока - здоровая толика консерватизма присутствует. И при этом, при всей своей кажущейся обычности, она не перестает удивлять приятными современными мелочами, будь то блок управления климат-контролем, который вначале отвечает на прикосновение появившимися на дисплее функциями и активирует их уже нажатием, или клавиши фиксируемых настроек на «бороде», что подле шайбы MMI. Они тоже имеют сенсорный выбор, и подтверждение также требуется. Их можно запрограммировать на фиксируемые радиостанции или на номера телефонов. Синхронизироваться автомобиль умеет как с «фруктом», так и с «Андроидом». Главное, чтобы последний был не ниже версии 5.5. Программируемая клавиша есть и на мультифункциональном руле. Завести на нее можно несколько функций - от смены режимов движения до режимов работы навигационной системы.

Немного непонятно лишь то, что центральный дисплей, на котором отображается вся информация, будь то навигация или же ваши личные контакты с подключенного по Wi-Fi смартфона, не убирается в панель приборов. Не знаем как вы, а мы бы машину без охраны с таким монитором, со стороны очень напоминающим забытый планшет, перед подъездом ночью не оставили. Да что там ночью, есть такие районы, где и днем охотники на него найдутся. В общем, в российском пакете мы бы его сделали съемным. Но, увы, такой опции нет. Зато есть множество других, которые превращают новую «четверку» в действительно высокотехнологичный продукт. Как утверждают немцы, в машине только электронных помощников порядка тридцати. Не все они, конечно, доступны в базовой комплектации, но часть из них все же присутствуют: ксеноновая оптика (галогенки теперь для А4 - прошлый век), датчик дождя, электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль и прочие вкусности по мелочам.

Наша же машина была в комплектации Sport line. Одна из опций, доступных в этой комплектации, - спортивные передние сиденья. И хотя они не блещут отделкой, всего-навсего темная ткань, сидеть в них очень удобно. К тому же они имеют несколько регулировок, вплоть до вылета подколенной части. Пусть сами регулировки ручные, кроме поясничной области, зато как здесь сидится! Но еще лучше едется!

Селектор КП еще и неплохая опора для ладони, когда «играешь» с MMI

На российский рынок сегодня поставляются автомобили с пятью вариантами двигателей. Три из них бензиновые, два - дизельные. Нам на тест досталась А4 с 2,0-литровым 190-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым роботом. Не знаем уж, как едет автомобиль с другими более или менее сильными двигателями, но этот тандем, как нам кажется, именно то, что доктор прописал. Машина легка, а главное, абсолютно адекватно откликается на команды акселератора. Нет в ней ни лености, ни излишней прыти, которая порой раздражает не меньше. Ускорения ровные, при этом совершенно отсутствует лишний шум. Шумоизоляция в машине очень неплоха, а для желающих ее улучшить есть опциональные двойные передние стекла.

Дисплей контрастный и хорошо виден даже на солнце

Но больше всего удивляет в этом автомобиле подвеска. Она позволяет без труда контролировать автомобиль даже во время экстремальных маневров, при этом машина откликается на активные действия рулем деликатно и точно и не досаждает излишней жесткостью. Подвеска может быть как с обычными, так и с активными амортизаторами. В нашем случае регулировке она не поддавалась, но поначалу мы приняли ее за адаптивную - настолько адекватно она работала на разных покрытиях.

Места сзади было и ранее достаточно, теперь его стало еще больше

Возвращаясь в автосалон уже ночью, а она зимой в наших широтах наступает уже в шесть вечера, обратили внимание на подсветку салона. С ней салон новой Audi A4 выглядит еще эффектнее, чем днем: любезно подсвечивается все, к чему может возникнуть надобность прикоснуться, начиная с любой из клавиш и заканчивая ручками. Причем делается это деликатно, не брызгая светом по уставшим за день глазам. А ведь есть еще и опциональная контурная подсветка, с которой интерьер становится и вовсе восхитительно хорош. Как хорош и весь автомобиль в целом. А хорош он, потому что честен. И кто теперь скажет, что честность и деликатность несовместимы?

Вождение

Автомобиль исключительно покладист, оставляет от общения с ним только приятные впечатления

Салон

И выглядит безупречно, и выполнен на таком же уровне

Комфорт

Хорошая шумоизоляция и правильно настроенная подвеска позволяют поставить за этот показатель высокий бал

Безопасность

Объем топливного бака 54 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см 3 , 190/4200-6000 л.с./мин -1 , 320/1450-4200 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 7- ступенчатая, привод передний
Размер шин 245/40R18
Динамика 240 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,4/4,3/5,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9500 р.
ТО-1/ТО-2, р. 16 250 / 22 900 р.
ОСАГО, р. 10 800 р.
Каско, р. 95 500 р.

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Пятое поколение Audi A4 внешне изменилось не сильно. Однако назвать модель скучной и не интересной язык не поворачивается. На этот раз в Ингольштадте сделали ставку не на внешний вид, а на технологии, и, как нам кажется, поступили совершенно верно. Ведь последнее время именно они в чести у потребителя.

Автомобиль предоставлен компанией «Ауди Центр Выборгский».