Рено сценик 2 какой двигатель лучше. Renault Scenic II – красное и черное

21.10.2017

Рено Сценик 2 (Renault Scenic) – компактвэн класса C французской компании «Renault». Впервые Сценик появился 13 лет назад, и, с тех пор, он по праву зовется одним из самых футуристических компактвэнов на рынке. Этот автомобиль вряд ли подойдет любителям жечь резину в светофорных гонках и рассекать по ночному городу на максимальных оборотах. Эта машина будет интересна тем, кто привык ездить по выходным за город, причем не один, а большей семьей, а также для тех, кто больше ценит в машинах практичность и комфорт, а не внешний облик и большой объем двигателя.

Немного истории:

Концепт-кар Рено Сценик впервые представили на автошоу во Франкфурте в 1991 году. Разработкой серийной модели начали заниматься в 1995 году, после премьеры хэтчбека Рено Меган, на основе которого он и был построен. Официальная премьера Рено Сценик состоялась в 1996 году. Несмотря на свою достаточно высокую стоимость, эта модель был очень популярной машиной на европейском рынке (за время производства было выпущено около трех миллионов экземпляров). Подтверждением тому стал присвоенный ему в 1997 году титул «Европейский автомобиль года». В 1999 году производитель провел небольшую модернизацию, в ходе которой были изменены передняя часть автомобиля и панель приборов. Также, изменений коснулись и линейки силовых агрегатов – были доработаны 16-клапанные 1,4 л, (98 л.с.) и 1,6 л (105 л.с). В 2000 году с конвейера сошел первый Сценик «RX4», новинка отличалась от стандартной версии автомобиля наличием полного привода, увеличенным клиренсом до 210 мм и слегка измененным дизайном экстерьера. Был снят с производства в 2003 году.

Премьера Рено Сценик 2 состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. В отличие от предшественника, новинка имеет не только общую платформу с , но и внешнее сходство. Оба автомобиля были построены на новой платформе альянса «Renault-Nissan» – Nissan C. Помимо обычной версии, на рынке была представлена и семиместная модификация, которая носила название «Гранд Сценик». В 2006 году на Парижском автошоу дебютировала рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения: решётка радиатора получила новый стиль, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, изменился дизайн колёсных дисков и интерьера. Гранд Сценик стал доступен в двух модификациях – пяти- и семиместный, появились «умные» парктроники, пищащие не только при парковке, но и при риске столкновения с другим транспортным средством. В 2007 году на рынке появилась полноприводная версия модели, получившая название «Scénic Conquest» – преемник RX4.

Третья генерация модели была представлена в марте 2009 года на автошоу Женеве. Автомобиль традиционно унаследовал платформу и дизайн нового . В конце 2011 года Рено Сценик 3 подвергся рестайлингу. В ходе обновления кардинально изменилось оформление передней части, появились новые силовые агрегаты семейства «Energy», расширился список оборудования. 2013 году в Женеве представили очередную рестайлинговую версию модели, которой придали современный облик, также, был дополнен список доступного оборудования. Одновременно с обновленным модели, компания Рено представила внедорожную модификацию компактвэна, получившую название «Рено Сценик Иксмод» (Renault Scenic XMOD).

Слабые места и недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как у большинства современных автомобилей, достаточно слабое, из-за этого царапины и сколы появляются даже от незначительного механического воздействия. Кузовное железо хорошо оцинковано, благодаря чему не склонно к коррозии, даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Одной из самых распространенной проблемой является отказ замка капота (перестает закрываться). Временное решение: перед закрытием капота необходимо оттянуть язычок замка. Нередко для устранения проблемы достаточно смазать замок. Если стеклоочистители перестают справляться со своими обязанностями (чаще всего со стороны пассажира), необходимо провести замену подшипника поводка трапеции (5-10 у.е.).

Со временем через раз начинает работать омыватель заднего стекла, причина – подклинивает клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Перед покупкой авто обязательно проверьте работоспособность подогрева зеркал заднего вида, выход из строя нагревательного элемента – достаточно распространенное явление. Также, особое внимание следует уделить: замкам дверей – перестает работать бесключевой доступ и заднему стеклу – при резких перепадах температур лопается. В ходе эксплуатации нужно тщательно следить за дренажной системой и при необходимости прочищать ее, в противном случае, она забьется и вода начнет попадать в салон через воздухозаборник. Нередко влага попадает на электронный блок, отвечающий за управление вентилятором климатической системы и выводит его из строя.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Рено Сценик 2 вошли не только бензиновые, но и дизельные двигатели: бензиновые – 1.4 (98л.с.), 1.6 (105, 111 и 113 л.с.), 2.0 (136 и 165 л.с.); дизельные – 1.5 (80, 86, 100, 106), 1.9 (115, 120 и 130 л.с.), 2.0 (110, 150 и 160 л.с.). Все силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня с направляющими и натяжными роликами рекомендуют проводить каждые 60000 км пробега. Для замены элементов ГРМ желательно обратится к опытным специалистам, дело в том, что шкив имеет бесшпоночную посадку, и, если не дотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, тем самым спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями. Демпферный шкив коленвала служит 150-200 тыс. км. Про проблемы с демпфером подскажет тарахтение, скрежет в районе двигателя, который исчезает при нажатии на педаль сцепления. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как очень часто ее ресурс не превышает 80000 км.

Еще один недуг, который свойственен всем моторам – выход из строя резистора вентилятора системы охлаждения. Симптомы – вентилятор постоянно работает на средних оборотах. Самым распространенным считается бензиновый мотор 1.6, его слабым местом является ненадежность фазорегулятора (появляется треск во время запуска холодного мотора и дизеление на холостых оборотах, также, двигатель может запускаться не с первого раза) и отказ датчика положения распредвала. Мотор объемом 2.0, как и более слабый агрегат, не лишен проблем с фазорегулятором, помимо этого владельцы отмечают неприятный писк во время работы двигателя. Причина – особенность работы мембраны системы вентиляции картерных газов.

На обоих силовых агрегатах не славятся своей надежностью катушки зажигания, больше всех дурной славы нажили катушки фирмы «Sagem». Если двигатель перестал запускаться, причина, скорей всего, кроется в окислившихся контактах датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками силового агрегата). Оба двигателя не любят экономного режима езды (езда накатом и т.д.), в результате такой эксплуатации возникают неполадки в системе зажигания – появляется нагар на свечах. Также, такой режим может спровоцировать закоксовку колец. Срок службы бензонасоса редко превышает 100000 км.

Дизельные моторы

Рено Сценик 2 с дизельными силовыми агрегатами к нам официально не поставлялись. Большинство таких экземпляров были завезены с помощью перекупов. Как правило, в Европе такие машины покупают с пробегом от 150000 км и выше, а у нас на вторичном рынке большую часть таких авто продают с пробегом 100-120 тыс. км. В Европе интервал обслуживания автомобиля в среднем составляет 20-25 тыс. км, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. У силового агрегата объемом 1.5 литра после 150-200 тыс. км пробега проворачивает шатунные вкладыши. Симптомы – появляется стук вовремя запуска холодного мотора, а, также, при увеличении оборотов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вкладыши рекомендуется заменить после 150000 км пробега. Замена вкладышей обходится в 120-150 у.е. Если вкладыши своевременно не заменить придется менять коленвал – 600-800 у.е. Не обошел стороной данный недуг и турбомотор 1,9 DCI. В отличие от более слабого мотора, здесь данный недуг проявляется на пробеге свыше 250000 км. Турбонагнетатель надежен и при правильной эксплуатации способен прослужить более 200000 км, замена турбины обойдется в 300-400 у.е. В зависимости от года выпуска и объема двигателя, на автомобиль устанавливали топливные системы разных производителей: Delphi (самая капризная) – устанавливалась на авто до 2006 года, Siemens – с 2006, Bosch (самая надежная) – устанавливалась только на моторах 1,9 DCI.

Трансмиссия

Рено Сценик 2 комплектовался двумя типами коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой и четырех диапазонной АКПП DP0 (устанавливался в паре с бензиновыми силовыми агрегатами). Механика надежна и не часто докучает своим владельцам. Самым распространенным недугом МКПП является течь масла на стыке картера сцепления и КП, проблема не носит массового характера. Также, некоторые владельцы отмечают неприятные подергивания в начале движения – проблема лечится только заменой комплекта сцепления. Средний ресурс сцепления составляет 120-150 тыс. км.

А вот, АКПП на авто первых годов выпуска оказался достаточно проблемным агрегатом. Проблемы с автоматической трансмиссией могут начаться после 70-90 тыс. км пробега, первыми симптомами о предстоящем ремонте коробки послужит подергивание. Если не обращаться в сервис, со временем, коробка перейдет в аварийный режим работы. Причины – вышедшие из строя сальники, гидроблок, электромагнитные клапана, гидротрансформатор и пр. На автомобилях, выпущенных после 2006 года, первые проблемы с автоматической коробкой передач начинаются после 120000 км. Стоимость ремонта АКПП колеблется от 200 до 400 у.е.

Надежность ходовой Рено Сценик 2

Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска Рено Сценик 2 способна обеспечить достаточно комфортную езду. Ходовая является ахиллесовой пятой этой модели, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Слабым местом передней подвески являются ступичные подшипники, на дорестайлинговых версиях могли выйти из строя после 15-30 тыс. км пробега, на рестайлинговых авто ситуация существенно улучшилась и срок службы подшипника увеличился до 70-90 тыс. км.

Также, к расходникам здесь можно отнести и шаровые опоры, в среднем ходят 60-70 тыс. км. Стойки стабилизатора выхаживают до 80000 км, втулки до 120000 (со временем втулки «съедают» стабилизатор, из-за этого при замене приходится уплотнять их посадочные места). Амортизаторы и опорные подшипники (могу заскрипеть после 50000 км), при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки и рычаги выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска считается не убиваемой, несмотря на это на некоторых экземплярах после 100000 км пробега приходилось менять сайлент-блоки (меняются в сборе с балкой). Ближе к 200000 км требуется замена пружин амортизатора – отламывается виток пружины.

В системе рулевого управления слабым местом является правая втулка рейки – быстро разбивается. Симптомы – стук из передней части машины во время движения по неровной дороге. Также, не славятся выносливостью фирменные рулевые наконечники – средний срок службы 40-50 тыс. км (при замене лучше отдать предпочтения хорошему аналогу). Рулевые тяги при этом способны прослужить до 130000 км. В тормозной системе порой возникают проблемы с корректной работой автоматического стояночного тормоза (электроручник) – колодки полностью не отходят от диска. Причина – закисает трос (требуется замена), также, недуг может быть вызван выходом из строя сдвоенного реле на плате управления, в таком случае ремонт обойдется в 300-500 у.е.

Салон

Качество отделочных материалов Рено Сценик 2 соответствует классу машины. Из недостатков можно отметить лишь неудобные передние кресла и скрипучий пластик. Куда хуже обстоят дела с надежностью электрооборудования салона. Чаще всего собственники сталкиваются с неисправностью стеклоподъемников и системы рециркуляции воздуха. Также, распространенным недугом является отказ приборной панели и обрыв шлейфа подключения водительской подушки безопасности. При попадании влаги в салон, из-за забитой дренажной системы, со временем начинает гнить электропроводка, в результате чего выходит из строя электрооборудование задней части авто (дворник, стопы, подсветка номера и т.д.). На авто, с пробегом 100-150 тыс. км, могут быть проблемы с кондиционером. Самой распространенной является заклинивание компрессора кондиционера. Нередко кондиционер перестает работать из-за отказа электромагнитной муфты и датчиков давления. Также, к неисправности кондиционера может привести износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Итог:

Рено Сценик 2 подойдет для тех людей, которые в автомобилях ценят комфорт и практичность. Если говорить о надежности данной модели, то назвать эту машину беспроблемной сложно из-за многочисленных мелких неисправностей, у многих собственников после многих лет эксплуатации остается неоднозначное впечатления об автомобиле. Оптимальным вариантом для приобретения считается авто последних годов выпуска, перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику в специализированном сервисе.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Французский автоконцерн Renault 13 лет назад выпустил компактвэн Scenic, который по праву получил звание одного из самых футуристических автомобилей. Спустя некоторое время была выпущена и вторая версия - 2", который больше подходит для размеренных поездок за город компанией или семьей и тем автовладельцам, которые больше ценят комфорт и практичность в автомобилях.

Линейка двигателей

Линейка силовых агрегатов Renault Scenic включает как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 98 до 165 лошадиных сил. Все двигатели комплектуются ременным приводом ГРМ, замена которого осуществляется каждые 60 тысяч пробега. Замену элементов ГРМ на "Рено Сценик 2" лучше производить только в автосервисах, поскольку шкив с бесшпоночной посадкой, соответственно, при недостаточной затяжке крепежного болта шкив проворачивается, что приводит к столкновению клапанов с поршнями. Срок эксплуатации демпферного шкива коленвала составляет 150-200 тысяч километров пробега. Владельцы "Рено Сценик 2" отмечают, что при проблемах с демпфером появляется скрежет и тарахтение в области двигателя, которые исчезают при выжимании педали сцепления. Вместе с ремнем ГРМ советуют менять помпу, поскольку ее корпус крайне редко выдерживает более 80 тысяч пробега. Довольно часто владельцы Renault Scenic сталкиваются с основной проблемой двигателей - неисправностью системы охлаждения, а именно - резистора вентилятора.

Проблемы с двигателями

Устанавливаемый на "Рено Сценик 2" 1,5-литровый бензиновый двигатель считается одним из самых распространенных. Слабым местом мотора считается фазорегулятор - он не отличается особой надежностью: во время запуска холодного двигателя появляется треск, к тому же запуск может осуществляться не с первого раза.

Двухлитровый силовой агрегат не лишен подобных проблем с фазорегулятором, к тому же владельцы нередко отмечают, что работа мотора сопровождается неприятным писком. Причина такого звукового сопровождения кроется в особенностях мембраны вентиляционной системы картерных газов. Катушки зажигания на обоих двигателях славятся своей ненадежностью.

Основной причиной прекращения запуска двигателя является окисление контактов датчика коленвала либо изменение в системе кондиционирования давления фреона. Оба силовых агрегата не отличаются особой любовью к экономичной езде, которая может привести к появлению нагара на свечах зажигания.

Дизельные двигатели

На российский рынок Renault Scenic с таким типом силовых агрегатов официально не поставлялся, однако можно встретить модели, привезенные при помощи перекупов. На территории Европы подобные автомобили продаются с пробегом от 150 тысяч километров и больше, в то время как на отечественном вторичном рынке их пробег составляет 100-120 тысяч километров. Интервал обслуживания Scenic в Европе составляет 20-25 тысяч километров, что отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата. К примеру, 1,5 дизель "Рено Сценик 2" после 150-200 тысяч километров пробега начинает проворачивать латунные вкладыши, что сопровождается стуком при холодном запуске и увеличении оборотов. Во избежание подобных неприятностей специалисты советуют менять вкладыши после 150 тысяч километров.

С аналогичным недугом сталкивается турбированный DCI дизель "Рено Сценик 2" объемом 1,9 литра. В отличие от первого двигателя, проявляется на нем данная проблема только после 250 тысяч километров пробега. При грамотной эксплуатации турбонагнетатель может прослужить более 200 тысяч километров. В зависимости от годы выпуска автомобиля на Scenic устанавливались разные топливные системы: к примеру, на модели до 2006 года выпуска ставилась Delphi, авто с 2006 года - Siemens, а на модели "Рено Сценик 2" 1,5 DCI устанавливалась самая надежная из всех - Bosch.

Трансмиссия

Оснащался "Рено Сценик 2" только двумя типами трансмиссий - пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач и четырехступенчатой автоматикой DP0, которой оборудовались только бензиновые двигатели. Механическая трансмиссия практически не доставляет никаких неудобств владельцам авто, но, несмотря на это, некоторые водители отмечают, что самым распространенным ее недугом является протечка моторного масла на стыке картера сцепления и самой коробки, однако проблема встречается крайне редко. Замена комплекта сцепления может устранить неприятные подергивания "Рено Сценик 2" в начале движения.

Намного больше проблем было с автоматической трансмиссией, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Основные неисправности появляются спустя 70-90 тысяч километров пробега, причем проявляются они в подергивании авто. При несвоевременном обращении в сервисный центр коробка передач переходит в аварийный режим работы. По достижении 120 тысяч пробега начинаются проблемы с автоматом у "Рено Сценик 2", выпущенных после 2006 года.

Ходовые качества

Подвеска Renault Scenic представлена передней классической МакФерсон и задней полузависимой балкой и обеспечивает весьма комфортную и плавную езду. Слабым местом автомобилей первого поколения является ходовая: в частности, ступичные подшипники передней подвески выходят из строя спустя 15-30 тысяч километров пробега. Проведенный рестайлинг улучшил ситуацию, но не сильно: рабочий ресурс подшипников увеличился до 70-90 тысяч километров.

Срок службы стоек стабилизатора составляет 80 тысяч километров, втулок - 120 тысяч. При правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании опорные подшипники и амортизаторы служат порядка 100-120 тысяч километров, рычаги и сайлент-блоки - 150 тысяч.

Несмотря на то, что задняя подвеска "Рено Сценик 2" считается неубиваемой, после 100 тысяч километров пробега нередко требуется замена сайлент-блоков, которые меняются только вместе с балкой. Пружины амортизатора выходят из строя спустя 200 тысяч километров - происходит деформация витков пружины.

Рулевое управление

Слабым местом рулевого управления Renault Scenic является правая втулка рейки, которая очень быстро разбивается, что сопровождается появлением стука в передней части автомобиля во время передвижения по неровной трассе. Фирменные рулевые наконечники также не отличаются особой надежностью и работоспособностью - спустя 40-50 тысяч километров пробега они выходят из строя.

Могут возникнуть проблемы с тормозной системой, а именно - с исправной работой стояночного тормоза из-за не полностью отходящих от диска колодок. Причина кроется в закисании троса либо поломкой на плате управления сдвоенного реле.

Хороший автомобиль (есть с чем сравнить), очень просторный салон и это при том, что машина по габаритам меньше чем Нексия (к примеру). Задние кресла легко снимаются и в итоге почти Газель (шутка), но я ванну возил и даже дверь задняя закрылась. Салон был кожаный, по уходу удобно, всё вытер и нет проблем, но летом жарко-липко, а зимой холодно (пока не нагреешь). Подвеска мягкая и комфортная, детей не укачивало и зад не отбивало, клиренс хороший, бампер об бордюр не царапал (у "Мегана" ещё выше). Двигатель 2 л., то что нужно для этой машины, она достаточно тяжёлая в базе. Кстати, у меня есть опыт общения с двигателями "Рено"2л. и 1.6л. очень надёжные агрегаты, масло не "ест", сколько залил столько и слил, ремень ГРМ выхаживает 120 тыс.км., фазорегулятор столько же, прекрасно относится к 92 бензину. Коробка передач механическая 6 передач, передачи коротковаты, особенно первая, в городе рука постоянно на рукоятке переключения, не "айс", но терпимо. Кстати и на "Дустере" есть такой набор. Тормоза острые, но это вопрос привычки, 1-2 дня и нет проблем. Автомат хорошо-бы, но он у французов лотерея, качество не стабильно, до "Сценика" у меня был "Меган" с автоматом. Головной свет- лучше сразу ставить ксенон, базовый слабый, да и галогеновые лампы стабильно сгорают раз в полгода. Управление нормальное (это не БМВ это минивэн), дорогу держит отлично, по просёлку тоже хорошо (короткие свесы+ не маленький клиренс). Детали подвески у него такие же что и на "Мегане", только ходят они меньше-машина то тяжелее будет, кстати многое подходит от Логана, поэтому многое не дорого. Сервис лучше найти специализирующийся на "французах", в Москве с этим проблем нет("Реноультра"). И учитывая специфику "рено", ОБЯЗАТЕЛЬНО! изучение возникшей проблемы на спец-форумах, в итоге сэкономите массу денег, проверено лично, всё же любят у нас в авто-мастерских "проехать по ушам". ГАИ этой маркой и тем более данной моделью не интересуются.

Renault Scenic – компактный минивэн французского производства, выпускается с 1996 года. Автомобиль создан на платформе модели Megane. Scenic входит в число самых успешных минивэнов за всю историю существования этого класса авто. Первая модель побила все рекорды популярности в Европе. Общие объемы производства Scenic I превысили 2,8 миллиона экземпляров. На мировом рынке минивэн конкурирует с Volkswagen Sharan, VW Touran, Citroen Picasso, Opel Meriva, Opel Zafira и другими подобными авто. В 2016 году дебютировало четвертое поколение Renault Scenic.

Навигация

Renault Scenic двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-1999)

Бензиновые:

  • 1,4, 75 л. с., механика, передний
  • 1,6, 87 л. с., механика/автомат, передний, 13,7 сек до 100 км/час
  • 2,0, 114 л. с., механика, передний

Дизельные:

  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 18,9 сек до 100 км/час, 8,9/5,6 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., механика/автомат, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 8,8/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (1999-2003)

Бензиновые:

  • 1,4, 95 л. с., механика, передний, 12,9 сек до 100 км/час, 9.7/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 107 л. с., механика/автомат, передний, 11,2 сек до 100 км/час, 9,5/6 л на 100 м
  • 1,8, 116 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,4/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с, механика, передний, 10, 2 сек до 100 км/час, 10,8/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., автомат, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 11,9/6,6 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,9, 64 л. с., механика, передний, 18,9 сек до 100 км/час, 8,9/5,8 л на 100 км
  • 1,9, 80 л. с., механика, передний, 15,7 сек до 100 км/час, 7,3/4,8 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,9, 98 л. с., автомат, передний, 14,4 сек до 100 км/час, 7,7/4,9 л на 100 км
  • 1,9, 102 л. с., механика, передний, 12,8 сек до 100 км/час, 8,9/6,6 л на 100 км
  • 1,9, 102 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 10,8/6,4 л на 100 км

Поколение 2 (2003-2006)

Бензиновые:

  • 2,0, 136 л. с., механика/автомат, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 12,9 сек до 100 км/час, 9,5/6,2 л на 100 км
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат/механика, 9,7-9,8 сек до 100 км/час, 7.3/5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2006-2009)

Бензиновые:

  • 1,4, 98 л. с., механика, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 9,7/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, 11,8 сек до 100 км/час, 10,3/6,3 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., автомат, передний, 11,5 сек до 100 км/час, 11,9/6,7 л на 100 км
  • 2,0, 136 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,9/6,4 л на 100 км
  • 2,0, 165 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 11,2/6,3 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 80 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 6,2/4,7 л на 100 км
  • 1,5, 86 л. с., механика, передний, 14,6 сек до 100 км/час, 7,2/4,7 л на 100 км
  • 1,5, 100 л. с., механика, передний, 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,5, 105 л. с., механика, передний, 6,5/4,6 л на 100 км
  • 1,9, 100 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5,2 л на 100 км
  • 1,9, 120 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час
  • 1,9, 120 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,4/5.2 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с., механика, передний, 9,6 сек до 100 км/час, 7,3/5.2 л на 100 км
  • 1,9, 130 л. с., автомат, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 9,5/5,8 л на 100 км

Поколение 3 (2010-2012)

Бензиновые:

  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2012-2013)

Бензиновые:

  • 1,6, 110 л. с., механика, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 9,8/6 л на 100 км

Дизельные:

Второй рестайлинг поколения 3 (2013-2015)

Бензиновые:

  • 1,2, 115 л. с., механика, передний, 11,7 сек до 100 км/час, 7,2/5,2 л на 100 км
  • 1,2, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 7,5/5,4 л на 100 км
  • 1,4, 130 л. с., механика, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 9,4/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 110 л. с., механика, передний, 12,6 сек до 100 км/час, 9,8/6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10.3 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 110 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 5,8/4,4 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., автомат, передний, 13,4 сек до 100 км/час, 5,4/4,3 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 5,1/4 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,5/5,9 л на 100 км
  • 2,0, 160 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 8,3/5,6 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., вариатор, передний, 10,3 сек до 100 км/час, 10,3/6,5 л на 100 км

Поколение 4 (2016-н.в.) в Россию не официально не поставлялся

Бензиновые:

  • 1,2, 115 л. с., механика, передний, 12,3 сек до 100 км/час, 7,2/5 л на 100 км
  • 1.2, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 7,2/5 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., гибрид, механика, передний, 4,1/3,6 л на 100 км

Дизельные:

  • 1,5, 95 л. с., механика, передний, 13,7 сек до 100 км/час, 4,2/3,7 л на 100 км
  • 1,5, 110 л. с., механика/робот, 12,4 сек до 100 км/час, 4,2/3,7 л на 100 км
  • 1,6, 130 л. с., механика, передний, 11,4 сек до 100 км/час, 5,1/4,1 л на 100 км
  • 1,6, 160 л. с., робот, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 5/4,3 л на 100 км

Renault Scenic отзывы владельцев

Поколение 1

С двигателем 1.6

  • Анатолий, Пятигорск. Renault Scenic – мой первый минивэн, покупали его вместе с женой. Машина 1999 года, текущий пробег 188 тысяч км. Весьма надежный авто, если его своевременно обслуживать. Расход топлива с мотором 1.6 достигает 8-9 литров.
  • Карина, Симферополь. Сценик дарит мне удовольствие каждый день, я очень доволен этим авто – похвалю его за вместительный салон, хорошую обзорность и управляемость, качество сборки и энергоемкую подвеску. 87-сильный мотор потребляет всего 8 л на 100 к м.
  • Максим, Свердловск. Стильный и вместительный авто, как раз для моей многодетной семьи. У меня семиместная версия. Комплектация базовая, с 1.6-литровым мотором и механической коробкой. Движка в 87 с. на удивление хватает, присутствует даже тяга на низких и средних оборотах. Дальше крутить смысла нет, так как двигатель не рассчитан на красную зону оборотов. Максимальная скорость 170 км/час, разгон до первой сотни за 13-14 секунд. Компактный и качественный минивэн с характером, впрочем как и все французские авто. В городском цикле можно уложиться в 8-9 литров на 100 км.
  • Павел, Иркутск. Автомобиль понравился, езжу на нем с комфортом. Нашел на вторичке семиместный Renault Scenic с пробегом 80 тысяч км. Места в салоне вдоволь, жена и дети довольны. С мотором 1.6 в городе укладываюсь в 8 литров.
  • Николай, Магнитогорск. У меня Renault Scenic 1999 года выпуска, динамичный и практичный авто на каждый день. Мотор 1.6 на удивление обладает хорошей эластичностью и разгонной динамикой, потребляет не более 8-9 л по городу. У версия с МКП.
  • Никита, Екатеринбург. Просторный и довольно быстрый авто, не смотря на скромный 87-сильный мотор. К тому же, автомобиль способен сэкономить немало 95-го бензина. В городском цикле расход достигает 9 литров/100 км, а на трассе можно уложиться в 6-7 литров. У меня пятиместная версия, но зато салон рассчитан на полноценные пять мест, пассажирам просторно во всех пропорциях. Отмечу качественные материалы и хорошую сборку салона, ничего не скрипит и не люфтит. 1.6-литровый мотор потребляет 9-10 литров/100 км, заливаю АИ-95.
  • Александр, Липецк. Renault Scenic – комфортный и надежный авто, покупал на замену ВАЗ-2105. У меня появилась семьи, и понадобился недорогой вместительный автомобиль, который радовал бы и меня, и моих детей с женой. Энергоемкая подвеска, достаточный обзор и минимальный функционал. Поставил простенькую музыку, ездим с комфортом и удовольствием. Мотор 1.6 потребляет 9 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Борис, Ставропольский край. У меня Renault Scenic 1998 года, покупал на вторичке с пробегом под стольник. Покупал машину в 2016 году. В последнее время заинтересовался минивэнами, так появились семейные заботы. В итоге выбор пал на бюджетную модель в хорошем состоянии, хоть и с некоторыми оговорками. Двухлитровый мотор потребляет 10 литров на сотню, обладает хорошей динамикой и эластичностью. Его мощности в 110 л. с. хватает для плавного и уверенного разгона. На трассе укладываюсь в 7-9 литров на 100 км.
  • Денис, Пенза. Оптимальный авто в плане соотношения комфорта, вместительности и стоимости. Покупал Scenic в марте 2017 года, машина с пробегом 122 тысячи км. В хорошем состоянии, с мотором 2.0 и автоматом. Средний расход бензина на 100 км – 8-11 л.
  • Михаил, Томск. Машина нравится, хорошо адаптирована под наши дороги, плавно разгоняется и тормозит, электрика работает без проблем. С мотором 2.0 и МКП средний расход на уровне 10 л.
  • Дмитрий, Оренбург. Классный автомобиль, покупали вместе с женой. Дело было в 2000 году. Машина приобретена по скидке, как модель позапрошлого года выпуска (1998-го). В итоге мы как следует сэкономили на покупке большого и практичного авто. За такую цену этому минивэну не было равных среди конкурентов. Прекрасный автомобиль для семейных нужд, хорошо разгоняется и тормозит. У нас версия с мотором 2.0, потребляет в пределах 8-11 литров на 100 км.
  • Олег, Кировск. Renault Scenic у меня с 1998 года, машина радует каждый день – она надежная, и не требует больших вложений. Мотор объемом 2.0 на удивление тихий, не греется, не троит и умеет экономить топливо. Расход по городу 10 литров.

Поколение 2

С двигателем 1.5 дизель

  • Игорь, Ростовская обл. Решил сэкономить на покупке своего первого минивэвна. Подобрал себе Renault Scenic 2004 года выпуска, с 1.5-литровым дизелем и механикой, с пробегом 87 тысяч км. Тачка на ходу, состояние радует глаз. Экономичная и простая в обслуживании, потребляет 8 л.
  • Татьяна, Казань. Это лучший минивэн, что у меня был. Он на удивление даже лучше, чем Lada Largus, который я продала ради Scenic. Комфортный и надежный, с богатым функционалом. У меня семиместная версия. Третий ряд такой же просторный, как и остальные сиденья. В городе укладываюсь в 8-9 литров при энергичной езде. Под капотом установлен 1.5-литровый дизель, работающий с МКПП.
  • Лариса, Питер. Пользуюсь Renault Scenic с 2006 года, машина пока устраивает. Обслуживаю в дилерском центре. Похвалю минивэн за экономичность и тишину в салоне. Дизель 1.5 литра потребляет 7-9 л.
  • Ирина, Екатеринославль. Машиной довольна, у меня Scenic 2004 года выпуска езжу до сих пор. 80-сильный дизель радует экономичностью и хорошей разгонной динамикой. К тому же, его почти не слышно за счет качественной шумоизоляции. Автомобиль также похвалю за продуманную эргономику. Грамотный функционал на передней панели, все просто и удобно. С двигателем 1.5 и механикой в городе укладываюсь в 7 литров на 100 км. На трассе получается 5-6 литров. Отмечу просторный багажник и вместительный салон для пятерых пассажиров любой комплектации. Места над головой – куча, забираться во внутрь одно удовольствие.
  • Владислав, Иркутск. Эта тачка не для быстрой езды, она больше подкупает комфортом и продуманностью в мелочах. Отмечу наличие потайных ниш, разбросанных по салону. В автомобиле много места, минивэн надежный и умеет экономить топливо. 1.5-литровый дизель потребляет всего 8 л на сотню.
  • Иван, Красноярск. Renault Scenic – комфортный и практичный авто на все случаи жизни, радует меня каждый день. Дети довольны, а жена и вовсе восторга от моей недавней покупки. При пробеге 180 тысяч км ничего не ломается, не скрипит и не вибрирует. Дизельный движок потребляет 7-8 л по городу.
  • Михаил, Оренбург. Отличный автомобиль для нетребовательных семьянинов. Scenic у меня с 2006 года, он в меру экономичный и при этом позволяет уверенно держаться в городском потоке. 1.5-литрового дизеля хватает и в городе, и на трассе. Средний расход 8 литров.
  • Екатерина, Московская область. Машина стоит своих денег, ездим с комфортом вместе с детьми и собакой, для которой отведено место в багажнике. Кстати, багаж вместительный, так что питомцу тоже просторно. В городе Рено потребляет 7-8 литров на сотню. Машина с дизельным мотором и МКПП.
  • Константин, Днепропетровск. Машина нравится, езжу с комфортом. Renault Scenic – прекрасный вариант для города и дальних поездок, как раз для наших с женой нужд. Минивэн хорошо себя проявил и в хозяйственных делах – например, есть возможность перевезти мебель или технику, для этого достаточно сложить сиденья второго ряда, чтобы образовалась ровная погрузочная площадка. С дизельным мотором 1.5 и механической КПП можно уложиться в 7-9 литров на 100 км.

С двигателем 1.6

  • Юрий, Магнитогорск. Машиной доволен, Renault Scenic – оптимальный автомобиль для семейных и хозяйственных нужд. Радует комфортом, и при этом весьма динамичный и хорошо противостоит разбитым дорогам. К тому же, минивэн хорошо приспособлен к нашему суровому климату. За 75 тысяч км кузов нигде не прогнил, пороги и днище абсолютно целые. У меня бензиновая версия объемом 1.6, мощностью 115 л. с. Разгон до сотни занимает приемлемые 12 сек, а максимальная скорость составляет 180 тысяч км. Автомобиль экономичный и неприхотливый в эксплуатации, потребляет в среднем 10 литров в городском цикле.
  • Ярослав, Калининград. Классный автомобиль – вместительный и прочный, за пять лет пользования кузов ни разу не перекрашивал. Никакой ржавчины, проводка и все предохранители целые, не смотря на наши соленые зимы. С мотором 1.6 можно уложиться в 9-10 литров по городу.
  • Алексей, Минск. Renault Scenic – типичный классический минивэн, один из законодателей в этом классе. В Европе это один из самых популярных «вагонов», поэтому с выбором особо не мусолил. Взял сразу мощную 1.6-литровую версию с автоматом, и теперь радуюсь динамикой и комфортом сего замечательного вэна. Средний расход бензина в городе на уровне 9 л/100 км.
  • Николай, Липецк. Стоящая машина, как раз для моих нужд. Renault Scenic мне обошелся недорого, к тому же он нетребователен в обслуживании. Оригинальные запчасти стоят недорого, мотор 1.6 весьма экономичен, поломками не досаждает. В городе расход на уровне 9-10 л.
  • Владимир, Пермский край. Тачка радует и меня, и детей и мою супругу. Покупали сей авто вместе, вместе и тестировали. Ведь для меня важен голос каждого члена семьи. Подобрали подходящий вариант – в итоге выбор пал на мощную 1,6-литровую версию мощностью 116 л. с. Оптимальная динамика и управляемость, машина потребляет 10 литров на 10 км. Коробка автомат работает плавно, без ощутимых задержек – для города сойдет, а вот на трассе при обгонах коробка тормозит.
  • Карина, Сочи. У меня Renault Scenic 2005 года, покупала машину в 2014-м с пробегом 99 тысяч км. Не смотря на возраст, автомобиль надежный, комфортный и уверенно разгоняется в городе. Потребляет 9-10 л с мотором 1.6.
  • Дмитрий, Ставропольский край. Надежная и комфортная тачка на каждый день, езжу и не жалуюсь. Выглядит стильно и по-семейному, салон выполнен строго и со вкусом. Понравилась внушительная передняя панель с богатым функционалом, но я разобрался сразу, что где и как. Двигатель 1.6 заводит и настраивает на быструю езду, потребляет 10 литров на сотню.

С двигателем 2.0

  • Маргарита, Новосибирск. Машина нравится, похвалю ее за отличную разгонную динамику, и при этом рекордную вместительность. У меня, кстати, версия с полноценным семиместным салоном. В машине много функций и потайных отделений для мелочевки. Над головой места вдоволь – можно забираться в салон, почти не прогибаясь, что очень удобно для моей немолодой мамы. Детям машина нравится. Кстати, в среднем ряду установлено одно детское кресло, на просторности это нисколько не сказалось. Мотор объемом 2 литра оснащен автоматом, средний расход в городе достигает 11 литров на 100 км.
  • Екатерина, Москва. Я довольна своим авто, покупала версию Scenic 2006 модельного года, в топовой комплектации. Под капотом мощный 2-литровый мотор, работающий с автоматом. Его отдачи и тяги хватает для всех нужд. Отличная разгонная динамика, и при этом великолепная энергоемкость подвески. Для наших дорог то что надо. В салоне просторно и функционально, мотора практически не слышно. Средний расход 10-12 литров на 100 км.
  • Сергей, Саратов. Машина нравится, похвалю Сценик за энергоемкую подвеску и динамику, достойную для минивэна. Пожалуй, это один из самых быстрых семейных авто. Его 2-литровый атмосферник способен на многое, разгон до первой сотни за 11 сек. Расход по городу – 12 л.
  • Олег, Красноярск. Renault Scenic в моем владении шесть лет, езжу с комфортом и без особых забот. Мотор 2.0 и МКП работают ровно, без особых поломок. Словом, надежная французская техника со своим шармом. В городе укладываюсь в 11 литров.
  • Анатолий, Кировск. Машина подкупает высоким комфортом и надежностью. У друзей есть Scenic 2017 года, очень красивый авто, я ездил на нем. Захотел такой себе, но только прошлого поколения – решил сэкономить. Подобрал экземпляр 2005 года, в хорошем состоянии, да еще и с производительным мотором 2.0 литра. Прекрасный авто на все случаи жизни, динамичный и довольно экономичный для такого литража. В городе потребляет 10-11 литров, у меня версия с МКПП.

Поколение 3

С двигателем 1.5 дизель

  • Константин, Брянск. Надежный и качественный авто, подходит для ежедневных городских и загородных поездок. Машину использую по 15 часов в сутки, тачка пользуется высоким спросом в семье и на работе. Renault Scenic идеален для хозяйственных дел. У меня семиместная версия Grand. Работаю таксистом, для этих задач минивэн словно незаменим. И для этого у него есть экономичный 1.5-литровый дизель, потребляющий не больше 8 литров на 100 км.
  • Василий, Минск. Хорошая машина, ни капли не пожалел о покупке. Мне подвернулся подходящий экземпляр 2012 года, с пробегом 65 тысяч км. Renault Scenic – мой первый минивэн, и я был в восторге от его вместительности, особенно после моей Fiat Panda. 1.5-литровый дизель оказался даже экономичнее, чем у Панды с ее 1.2-литровиком. Сценик потребляет в пределах 6-8 л.
  • Михаил, Вологодская область. Renault Scenic похвалю за комфорт и экономичность. Машина стоит своих денег, и справляется с обязанностями минивэна. Потребляет 6-7 л в среднем.
  • Сергей, Мурманск. Автомобиль понравился, устраивает по всем параметрам. Во-первых, это конечно надежность и практичность, недорогое обслуживание. Также похвалю Scenic за хорошую обзорность за счет большой площади остекления – с этой точки зрения минивэн продуман до мелочей. Ах да, еще отмечу большое количество мелких отделений в салоне, что очень удобно – детям есть куда спрятать свою заначку. Машина с 1.5-литровым дизелем и механикой потребляет всего 7-8 литров на 100 км.
  • Олег, Таганрог. Тачка радует – как меня, так и всех домочадцев. Покупали вместе с женой, дело было в 2013 году. Отличный семейный авто, неприхотливый в эксплуатации, и весьма экономичный. Дизель объемом 1.5 довольно тяговитый, с ним машина уверенно держится в городском потоке. Потребляет от 6 до 8 литров.
  • Светлана, Нижегородская область. Renault Scenic у меня с 2012 года, за пять лет проехала 77 тысяч км. Проблем никаких, тачка обслуживается в дилерском центре. Езжу с мотором 1.5 л, с механической коробкой. Дизель потребляет 7-8 л/100 км.

С двигателем 1.6

  • Николай, Ставропольский край. Машиной доволен, тачка устраивает по всем параметрам. Не смотря на выход нового поколения, предыдущий Сценик все еще актуален по современным минивэновским меркам. У меня версия 2013 года выпуска, после рестайлинга. Надежный и практичный аппарат на каждый день. Езжу с комфортом, семья довольна. Дизайн на любителя – эдакий 50-летний семьянин. С мотором 1.6 в городском цикле можно уложиться в 10 литров на 100 км, на трассе получается 7-8 литров. Заливаю 95-й бензин.
  • Алексей, Тюмень. Renault Scenic покупался на замену Lada Largus. Все таки хотелось более современный и функциональный авто. Выбор пал на французский авто, в среднем комплектации. Сценик выглядит оригинально, и по-семейному. Высокий и широкий кузов, внутри очень просторно. С 1.6-литровым мотором можно уложиться 10 литров на 100 км.
  • Денис, Ленинградская область. Сценик – тачка то что нужно, удовлетворяет все мои потребности. Машина нравится и жене, и детям. Все довольны. К тому же, Сценик мне приносит неплохой доход – подрабатываю на доставке мелкой и средней бытовой техники, которая без проблем помещается в салон, если сложить задние сиденья. Например, влезет стиралка или мини-холодильник. 1.6-литровый мотор потребляет 10-11 литров, у меня версия с автоматом.
  • Светлана, Калининград. Автомобиль стоит своих денег. У меня Scenic предыдущего поколения, версия 2015 года, после второго рестайлинга. Я вообще люблю минивэны, и интересовалась каждым поколением Renault scenic. Но все же я «созрела» только для этого поколения, поэтому сравнивать не с чем. Объективно скажу, что автомобиль практичный и надежный. Обслуживание в дилерском центре – недорогое, с большим выбором оригинальных запчастей. В городе машина потребляет 10 литров. Под капотом установлен бензиновый 1.6-литровый мотор. У него хорошая динамика, к тому же отмечу вполне легковую управляемость для такого класса.

С двигателем 2.0

  • Ярослав, Тамбов. Машина 2015 года, с мощным 2-литровым мотором. У меня максимальная комплектация, с автоматом и всеми опциями. Богатый функционал, продвинутое оснащение и много место в салоне – для семьи то, что нужно. Давно мечтал о минивэне, да все как не слаживалось. За два года проездил 79 тысяч км, все работает как и прежде. Прочный кузов, надежная управляемость и минимальные крены в поворотах. Мотор 2.0 настраивает на быструю езду, но руль откровенно пустоват – он легкий, зато с ним удобно на парковке. В городе укладываюсь в 11-12 литров, за городом машина потребляет 7-8 литров на сотню.
  • Елена, Магнитогорск. Машина на все случаи жизни, мои дети довольны. Минивэн мне нужен был для обычных семейных нужд – подвожу детей в садик, а потом на работу, и наоборот. К тому же, есть возможность поехать куда-нибудь за город. Со Сцеником удобно, он комфортный и в нем много места. Потребляет не более 12 литров. Машина оснащена 2-литровым мотором.
  • Павел, Иркутск. Отличный автомобиль, меня и жену в нем все устраивает. Например, хорошая разгонная динамика – это для меня, а практичность и вместительность – для моей второй половинки. Так что мы оба удовлетворены от этого авто, и получается удовольствие. С выбором не прогадали. И скажу больше, что наш Renault Scenic наверняка прослужит нам не один год. За два года наездили 70 тысяч км, то ли еще будет. С мотором 2.0 расход бензина составляет в пределах 10-12 литров в зависимости от характера езды.

25.12.2017

Renault Scenic II – популярный компактвэн фирмы Renault, официальные продажи которого стартовали в 2003 году (автомобиль производился до 2009 года). Scenic с годами становится одним из самых востребованных автомобилей в этом классе, отвоевывая место под солнцем у немецких и японских производителей. Тому есть несколько причин. Прежде всего, автомобили компании Renault имеют оптимальное соотношение цена/качество. Во-вторых, французам удалось создать небольшой, но при этом вместительный семейный автомобиль с привлекательной внешностью. А вот надежным ли оказалось такое авто, и с какими проблемами сталкиваются владельцы в ходе эксплуатации, сейчас и попробуем разобраться.

Технические характеристики Renault Scenic II

Класс автомобиля – М;

Марка и тип кузова – JM, минивэн;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4259 x 1810 x 1620;

Колесная база, мм – 2685;

Размер шин – 195/65 R15;

Объем топливного бака, л – 60;

Масса, кг – 1315;

Вместимость багажника, л – 430 (1840).

Типичные проблемные места Renault Scenic II

Кузов:

Лакокрасочное покрытие – довольно мягкое, из-за этого быстро покрывается мелкими сколами и царапинами.

Кузовное железо – благодаря качественной оцинковке, металл автомобиля не склонен к образованию коррозии (даже в местах сколов металл длительное время не «цветет»), исключением могут стать машины, некачественно восстановленные после ДТП.

Оборудование – больше всего нареканий вызывает замок капота, со временем перестает закрываться. При наличии проблемы не спешите покупать новый замок, для начала попробуйте его смазать, нередко данная операция помогает восстановить его работоспособность. Для временного решения проблемы, прежде чем закрыть капот, нужно оттянуть язычок замка. Еще одним проблемным местом является подшипник поводка трапеции, при его неисправности стеклоочистители не достаточно хорошо выполняют свою работу (чаще всего проблема наблюдается на дворнике с правой стороны), благо ремонт обходится недорого 5-10 долларов. У машин выпущенных до 2006 года нередка ситуация когда омыватель заднего стекла перестает работать. Причина – клинит клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Также к слабым местам можно отнести ненадежность нагревательных элементов обогрева зеркал заднего вида и системы бесключевого доступа – со временем перестает работать.

Заднее стекло – может треснуть при резком перепаде температур.

Влага в салоне – как правило, вода в салон попадает через воздухозаборник, причина – забивается дренажная система. Данная проблема опасна тем, что влага может попасть в электронный блок, который отвечает за работоспособность моторчика климатической системы и вывести его из строя.

Недуги силовых агрегатов

У всех двигателей Renault Scenic II (кроме двухлитрового дизеля) привод ГРМ оснащен ремнем и в случае его обрыва, как правило, гнет клапана. Поэтому, раз в 60000 км рекомендуется менять ролики и сам ремень, чтобы ездить со спокойной душой. Производить работу по замене ремня лучше в специализированном сервисном центре, либо у квалифицированного автомеханика. Дело в том, что шкив имеет бесшпоночшую посадку, и если плохо затянуть крепежный болт, шкив может провернуться и спровоцировать встречу клапанов с поршнями. Ресурс демпферного шкива коленвала составляет 170-200 тыс. км – при его неисправности в районе силового агрегата появляются скрежет, тарахтение, которое исчезает после нажатия на педаль сцепления. Если не хотите лишний раз посещать СТО, одновременно с ремнем желательно заменить и помпу, так как она редко ходит больше 90000 км. В системе охлаждения двигателя ненадолго хватает резистора вентилятора – может прийти в негодность и после 50000 км пробега. При его неисправности вентилятор бесперебойно работает на средних оборотах.

K4J – динамика автомобиля с таким мотором устроит только спокойных водителей и новичков, не рекомендуется к покупке водителям с агрессивным стилем вождения. В зависимости от качества обслуживания и условий эксплуатации, ресурс мотора составит 300-400 тыс. км. К самым распространенным неисправностям данного двигателя можно отнести:

Сбои в работе датчика положения коленвала – сопровождается неустойчивой работой силового агрегата (плавают обороты). Лечение – нередко проблема решается чисткой датчика, если не поможет неисправный элемент придется заменить.

Оригинальные катушки зажигания – являются еще одним слабым местом данного мотора, при их неисправности двигатель начинает троить. Решение проблемы – при замене рекомендуется отдать предпочтение качественному аналогу.

Стук и шум в двигателе – как правило, шумят клапана требующие регулировки зазоров, также могут стучать коренные и шатунные подшипники, поршни и поршневые пальцы – при появлении посторонних звуков нужно как можно раньше доставить авто в сервис.

Другие неисправности – течь сальника коленвала, также собственники частенько жалуются на течи патрубков ГУР, и на потерю герметичности системы охлаждения.

K4M – является самым популярным двигателем в линейке, и не только на этой модели (устанавливался на , Логан и другие). Ресурс мотора при правильном обслуживании составляет 400+ тыс. км пробега. Несмотря на то, что сам по себе движок неплох, пара существенных недостатков у него есть:

Троит двигатель – причин может быть несколько: вышли из строя катушки зажигания, форсунки, свечи зажигания. Если после диагностики окажется что они в порядке, меряйте компрессию.

Плавают обороты – об возможных причинах плавающих оборотов двигателя можно рассказывать часами, но чаще всего виновниками данного недуга будут подсос воздуха, грязная дроссельная заслонка, регулятор холостого хода или какой-нибудь другой датчик.

Фазорегулятор – несмотря на заявленный производителем ресурс 100-150 тыс. км находится в группе риска и может выйти из строя даже при значительно меньшем пробеге. При его неисправности во время холодного пуска двигателя появляются треск и дизеление на холостых оборотах.

Датчик положения распредвала – нередко является причиной появления повышенных вибраций и неустойчивой работы двигателя.

Коленвал – как правило, с поломкой шкива коленвала сталкиваются владельцы авто испанской сборки. Причина разрушение демпферной пружины.

F4R – данный движок, как и более слабый мотор не лишен проблем с фазорегулятором (выходит из строя раз в 60-70 тыс. км), датчиком положения коленвала и небольшим ресурсом катушек зажигания (самыми проблемными считаются фирменные катушки Sagem). Помимо этого владельцев авто с таким мотором могут поджидать и другие сюрпризы:

Повышенный расход масла – за уровнем масла в двигателе нужно внимательно следить, так как оно постоянно куда-то девается. Как и у многих авто с пробегом часть масла уходит на угар, и чем больше пробег, тем выше расход, остальное же вытекает через всевозможные прокладки. Самым проблемным местом является задний сальник коленвала.

Поршневая группа – неприятности с поршневой могут сильно ударить по карману, самой распространенной проблемой является прогар поршней или клапанов. При наличии проблем существенно повышается шумностью работы двигателя (дизеление).

Нагар на свечах – появляется в результате длительной езды на низких оборотах или накатом.

Не запускается двигатель – чаще всего виновниками оказываются окислившиеся контакты датчиков коленвала и давления фреона. Дело в том, что они завязаны в общую цепь питания с другими датчиками, из-за этого мотор не может запуститься.

Бензонасос – часто выходит из строя не прослужив и 100000 км.

Дроссельная заслонка – быстро засоряется (использование некачественного топлива ускоряет этот процесс), после чего двигатель запускается не лучшим образом. Проблема решается чисткой.

Ресурс – при должном обслуживании ходит 300-350 тыс. км, после чего требуется капремонт.

Недостатки дизельных двигателей:

K9K – полтора литровый силовой агрегат имеет довольно простую конструкцию, несмотря на это проблемы с ним могут быть достаточно серьезными.

Проворачивает вкладыши коленвала – с данной проблемой, как правило, сталкиваются владельцы авто с пробегом 150000 км и более. Причина – снижение производительности маслонасоса. Если долго затягивать с заменой вкладышей (100-120 у.е.) придется поменять и коленвал (около 600 баксов).

Топливная система Common Rail – очень чувствительна к качеству топлива. Чаще всего выходят из строя – форсунки (начинают стучать, если неисправную форсунку не менять, возможен прогар поршней), клапан EGR и сажевый фильтр.

ТНВД системы Delphi – со временем начинает гнать металлическую стружку, которая забивает форсунки, топливоподающую магистраль и бак. При его неисправности мотор начинает трясти. Лечение – требуется замена ТНВД, а в запущенных случаях форсунок и магистрали.

Турбина – на многих экземплярах выходит из строя к 100000 км пробега. Причина – попадают продукты износа вкладышей коленчатого вала, которые способствуют разрушению подшипниковых втулок ротора.

Электрика – нередко сбоит датчик давления наддува и положения коленвал, возможны и другие глюки.

F9Q – как и полутора литровый мотор не лишен проблем с вкладышами коленвала, но в отличие от него проблема встречается на более позднем пробеге – 200-250 тыс. км. Также нередким явлением считается и отказ датчиков наддува, положения коленвала и топливных форсунок.

Течи масла – чаще всего текут заслонки остановки двигателя, причина – износ уплотнителей.

Клапан EGR – если часто ездить на низких оборотах клапан бистро забивается сажей и заклинивает.

Турбина – нередко выходит из строя из-за масляного голодания. Виной тому забитая шламом магистраль подвода смазки. Замена турбины обойдется в 300-400 у.е.

M9R – не миновала проблема с вкладышами и двухлитровый двигатель, благо встречается здесь она намного реже, чем у предыдущих двигателей. При экономии на топливе нужно быть готовым к досрочному отказу топливной аппаратуры, клапана EGR и DPF-фильтра (сажевый). Помимо этого можно отметить еще одно слабое место данного мотора – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 120-150 тыс. км.

Слабые места трансмиссии

Механика – коробка надежна, ее основным недостатком является появление течи масла на стыке картера сцепления и КП. Также на некоторых экземплярах могут появляться дергания в начале движения. Для устранения данной неприятности придется заменить комплект сцепления. При бережной эксплуатации сцепление ходит 120-150 тыс. км.

АКПП – надежность этой трансмиссии можно поделить на два типа – до рестайлинга и после. В первом случае коробка оказалась проблемной (может выйти из строя после 50 тыс. км пробега), чаще всего виновником преждевременного ремонта коробки становятся – течи сальников, отказ гидроблока электромагнитных клапанов и гидротрансформатора. У авто выпущенных после 2006 года первые проблемы с трансмиссией, как правило, возникают после 120000 км пробега.

Недостатки ходовой Renault Scenic II

Подвеска Renault Scenic II достаточно комфортная, но на первых экземплярах не отличалась особой живучестью. Так, например, ступичные подшипники могли выйти из строя после 15-20 тыс. км пробега, а шаровые опоры редко выхаживали более 50000 км. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась.

Средний ресурс оригинальных элементов передней подвески:

  • Стойки стабилизатора – 50-70 тыс. км.
  • Втулки стабилизатора – 90-100 тыс. км, затягивать с их заменой не стоит, так как быстро «съедают» стабилизатор.
  • Шаровые опоры – 70-90 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – 80-100 тыс. км.
  • Амортизаторы и опорные подшипники – их ресурс во много зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, ходят от 60000 до 120000 км.
  • Сайлент-блоки – редко требуют замены раньше 150000 км.

Задняя подвеска:

  • Сайлент-блоки балки (меняются в сборе с балкой) – служат 100-150 тыс. км.
  • Пружины задних амортизаторов – могут попросить замены ближе к 200000 км. Причина – отламывается виток пружины.

Рулевое управление – здесь проблемными считаются рулевые наконечники (служат 40-60 тыс. км, для замены лучше взять аналог) и рулевая рейка, а точнее ее правая втулка. Рулевые тяги выхаживают до 150000 км.

Тормозная система тормоза Renault Scenic II надежны, единственное, что периодически может доставлять проблем это электроручник, со временем в нем закисает тросик, из-за этого колодки не полностью отходят от диска. Также неприятный сюрприз в виде отказа может преподнести сдвоенное реле на плате управления ручником – ремонт обходится в 300-400 у.е.

Салон и электрика

Качество материалов и сборка довольно неплохая как для недорогого авто, единственное, что можно покритиковать это недостаточно удобные передние кресла (личное мнение автора). А вот электрика способна преподнести немало неприятных сюрпризов:

Часто встречающиеся неисправности – сбои в работе электро стеклоподъемников, системы рециркуляции воздуха и приборной панели, нередко перетирается шлейф подключения водительской подушки безопасности.

Гниет проводка – причиной данной неприятности становится влага, которая попадает в салон, если не чистить дренажную систему под капотом. При наличии проблем с проводкой начинает сбоить большое количество электрооборудования и не только в салоне.

Кондиционер – его слабим местом, является электромагнитная муфта и датчики давления, также на работоспособность кондиционера может повлиять даже незначительный износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Что в итоге:

Стоит своих денег. Это автомобиль способен поместит в себя большую семью с многочисленным багажом. Авто вряд ли понравится автолюбителям, которые не любят уделять много внимания машине и исправлять незначительные косяки (шумоизоляция, скрип пластика и т.д.). Несмотря на возможные мелкие неисправности, Renault Scenic II оставляет приятные впечатления, благодаря достаточно высокому уровню комфорта. Кроме того, подкупает функциональность данной модели с ее широчайшими возможностями трансформации.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.