Какие недостатки скрываются за привлекательной внешностью: обзор Мини Купер с пробегом. История марки Mini Мы помним о своих корнях

Как развивался бренд Mini. Первые пятнадцать лет развития

У всех автомоделей Мини интересный дизайн и неповторимый стиль. Данная компания была основана в 1956 г. во время Суэцкого кризиса, именно тогда создали первое авто Mini. Из-за войны нефть стали поставлять в английское государство с перебоями, вследствие чего бензин был зачислен в категорию дефицитных товаров. Чтобы его получить, людям следовало предъявить выдаваемые карточки и на фоне такой ситуации микролитражные машины стали пользоваться огромной популярностью. Поэтому Л. Лорд, который был в то время главой Бритиш Мотор Корпорэйшн, принял решение изготовить новую автомашину для внутренних авторынков.

Лорду не нравились изготовленные спустя рукава авто, ездящие по британским дорогам, поэтому он задумал выпустить достойную внимания отечественную автомашину. Разработку этой новинки он поручил А. Иссигонису, который был не только гонщиком, но и автоконструктором. Проект назвали Austin Drawing Office 15. Людям нужно было предоставить компактное авто на 4 места, его размеры должны были уложиться в рамки 300х120х120 см, а длина отсека для пассажиров равнялась 180 см. Авто должно было быть оснащено четырехцилиндровым двигателем Остин А35. Уже год спустя представили первую машину Mini, а два года спустя их уже начали изготовлять серийно. За первые 12 месяцев выпуска изготовили двадцать тысяч автомашин, а еще год спустя их число дошло до ста тысяч. Авто обладало целым рядом отличных технических характеристик: ее подвеска была независимой, для десятидюймовых колес не были нужны арки, кузов был несущего типа, внутри было просторно, а управление было реечного вида.

Первое время машину продавали под названиями Моррис и Остин, они были известны как Моррис Минор и Остин 7. Модель стала Mini только в начале 60-х, тогда же стали выпускать бестселлер - марку Cooper.

Первоначально двигатель Купера имел 848 см 3 , но уже пару лет спустя выпустили Cooper S, укомплектованный литровым мотором на 70 л.сил, чей скоростной максимум равнялся ста шестидесяти км/ч. Именно этот автомобиль в течение трех лет (1964-67) становился лидером на авторалли Монте-Карло. В 1969 г. был выпущен дебютный Клабмен, оборудованный новым радиатором и двигателем 1275 GT от Cooper S.

В сравнении с привычным Мини, выпускаемым прежними темпами, размеры Клабмена немного увеличили.

Время с семидесятых по двухтысячные

В 1970 г. появилась третья генерация Мини. В этих моделях прежние открытые петли дверей поменяли на скрытые. Именно тогда Mini отпочковался в самостоятельный бренд, который был собственностью компании Бритиш Лейлан Мотор Компани, в которую на год раньше влилась фирма Бритиш Мотор Корпорэйшн.

В 80-е бренд столкнулся с определенными проблемами: рейтинги моделей падали, а новым выпускаемым машинам не удавалось вновь получить любовь клиентов. Модель Метро, выпущенная в 1980 г. на европейские авторынки, популярной не стала.

За три года (1980-83) постепенно конвейер покинула модель Клабмен. В производстве оставили классические авто, оснащенные литровыми моторами на 40 л.сил. 1986 г. стал для бренда особенным, ведь была изготовлена пятимиллионная автомашина Мини.

Книга рекордов Гиннеса пополнилась в 1998 г. «Европейской автомашиной века», - именно так было названо авто Mini, ставшее наиболее успешной маркой за всю историю автопромышленности, но несмотря на это, в конце 2000 г. выпуск классических моделей Мини был закончен. За весь период их производства выпустили 5,5 миллионов автомашин. Одновременно с этим все права на изготовление авто перешли к БМВ.

Период полного обновления

Весной 2001 г. начали выпуск Нью МИНИ - нового поколения данной марки машин. Серийно начали производить два варианта обновленных авто: One, оснащенный 1,6 литровым 90-сильным двигателем и 5-ступенчатой КПП, а также Cooper с аналогичной коробкой передач, но с мотором на 115 л.сил, чей скоростной максимум был равен двести км/ч.

В 2003 г. был изготовлен One D, ставший первой моделью бренда, укомплектованной дизельным двигателем. Спустя год дебютировал МИНИ Кабрио в кузове кабриолет, его мягкая крыша складывалась за четверть минуты. На мировых авторынках наибольшую популярность приобрела вариация, имевшая мотор на 115 л.сил, их было продано 79,5 тысяч штук. За 4 года (с 2004) было реализовано 164 тысячи автомобилей Купер Конвертибл.

Автомодель Купер подверглась очередному обновлению в 2007 г. Новую генерацию марки стали оснащать двигателем на 1,6 литра 120 л.сил от альянса Пежо-Ситроен, в пару к нему шла 6-ступенчатая МКПП.

Спустя год были выпущены концептуальное авто кроссовер и электрокар МИНИ Е, оснащенный электродвигателем на 204 л. силы. На детройтской автовыставке 2008 г. была официально представлена новая генерация Купер C Кабрио. Она предлагалась с двумя моторами: на 175 и 120 л.с., а кроме этого был показан One, оборудованный мотором на 1,4 литра и 90 л.сил.

2009 г. ознаменовался изготовлением заряженного авто Джон Купер Воркс в кузове кабриолет, после модернизации его укомплектовали мотором на 211 л.сил и 6-ступенчатой МКПП.

В 2010 г. был выпущен кроссовер компактных размеров Кантримен. В его внешности можно без труда разглядеть общие черты, присущие данной марке. Кантримен обладает высокой посадкой и расширенным салонным пространством. Задние сидения можно отрегулировать в длину, также они независимо друг от друга могут перемещаться продольно в пределах 13 см.

И в настоящий момент марка МИНИ не потеряла свою известность и востребованность. Этот легендарный бренд по-прежнему имеет во всех частях мира огромное количество приверженцев и ценителей.

Полное название: Mini
Другие названия:
Существование: 1959 - наши дни
Расположение: Великобритания: Лонгбрижд
Ключевые фигуры:
Продукция: легковые автомобили
Модельный ряд:

Название «MINI» говорит о том, что речь идёт о чём-то миниатюрном. И действительно, так именуется автомобиль, отличающийся небольшими размерами.

Компактное малогабаритное авто пользовалось приличным спросом и целых четыре десятка лет выпускалось практически в неизменном виде.

Сегодня марка «MINI» не забыта, однако появились усовершенствованные модели с иными «именами». Пожалуй, самая популярная из них, выпускается «под присмотром» концерна BMW. Это модель «Cooper».

Cooper и знаменитые гонщики

У истоков компании стояли два Купера – коренные британцы.

Отец – Джон Купер был известным на родине автогонщиком. Именно он решил создать свою компанию. В середине прошлого столетия он зарегистрировал Cooper Car Company. Фирма приступила к созданию миниатюрных гоночных автомобилей.

Купер младший – Майк владел тюнинг-ателье, носившим имя старшего Купера. Сын воплощал в жизнь задумки отца, создавал автомобили.

Компактные гоночные автомобили марки Cooper могли похвастать успехом. Далеко не один спортсмен достиг высоких результатов на модификации .



В 1958 году, на тогда ещё никому не известном автомобильчике, начал сезон победой сам сэр Стирлинг Мосс. Вскоре на «малыша» обратили свои взоры и другие автогонщики.

Mini Cooper с задним расположением двигателя во второй половине пятидесятых выступал в соревнованиях наравне с именитыми спорткарами итальянского производства Maserati и Ferrari. У итальянских гоночных машин в то время мотор устанавливался спереди.

На усовершенствованном авто собственного производства «Mini Cooper» Джон Купер успешно выступал в многочисленных ралли.

Самый знаменитый гонщик Аргентины и единственный в своей стране человек, которому удалось стать чемпионом мира (причём целых пять раз) в этом виде спорта - Хуан Мануэль Фанхио «объездил» первенца фирмы Купер, созданного для гонок в Формуле-2.

Cooper и реакция публики

Помимо гоночных авто Куперы создавали транспортные средства и для простых обывателей. Они полагали, что недорогие машины будут пользоваться спросом. Желающих перемещаться на четырёх колёсах было много, а предложений, которыми могли бы воспользоваться потребители со средними доходами, явно недостаточно. Однако, не смотря на невысокую стоимость, которая для стандартно укомплектованного авто была чуть меньше 500 фунтов стерлингов, широкая публика встретила появление автомобильчика довольно холодно.

Продажи первого года выпуска нельзя назвать впечатляющими. Покупатели нашлись лишь на 20 тыс. автомобильчиков. В это число вошли авто проданные не только в Великобритании, но и во всех иных странах, куда экспортировали Мини.

Первые «карликовые кары» сделали своё дело и через год Austin 850, как и Morris 850 (так именовали Mini на рынках Европы) пожелали приобрести тысячи европейцев. 1960 г. ознаменовался выпуском целой сотни тысяч машин. А спустя два года, объёмы производства ещё больше увеличились и достигли количества 200 000 шт. Этот объём не снижался на протяжении 15 лет. Правда, к тому времени фирма Куперам уже не принадлежала.



За долгие годы своего существования почти игрушечная машинка покорила сердца массы людей. Кто только не ездил на этом удивительно привлекательном авто! Даже члены британской королевской фамилии не отказывались от удовольствия прокатиться на миникаре.

Среди знаменитостей известных всему миру, отдававших предпочтение Mini была четвёрка Beatles, французы: Бельмондо и Шарль Азнавур, американская певица Мадонна, итальянцы Аурелио Лампреди и Энцо Феррари. Говорят, последний был обладателем трёх мини автомобильчиков.

Во многом успех Мини зависел от того, что существовало несколько исполнений авто. Он выпускался и в виде универсалов, и как фургон, и как кабриолет. Юбилейные серии выходили ограниченным количеством. Такие машины в маркировке имели буквы LE и стоили очень дорого. Но желающих обзавестись эксклюзивным, пусть даже дорогостоящим, малышом было немало.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.



В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год «жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

МИНИ в XXI веке

Новый владелец британских мощностей, выпускавших миниатюрные авто, а им в двухтысячном стал концерн BMW, принял решение создать полностью обновлённый автомобиль. К названию «Mini» добавили приставку «New». И началась работа.

Новый автомобиль должен был отвечать соответствующим времени требованиям:
-комфортности;
-мощности;
-вместимости;
-безопасности.

Над поставленной задачей трудились и молодые инженеры, и те, кто участвовал в создании Мини «старого» образца.

Совместные действия дали отличные результаты. Обновлённый «малыш» не утратил основных черт своего предшественника. И, в то же время, он стал быстрее двигаться, но меньше «кушать». По уровню комфорта и безопасности NewMini мог соперничать с компактным Volkswagen NewBeetle и другими «одноклассниками».



Ещё дороже стоит спортивная версия авто - Cooper S, представленная на суд зрителей в 2002 г. Для маленькой машины Cooper S имеет слишком серьёзный двигатель с мощностью 163 л.с.

Ретро автомобиль в очередной раз был подвергнут операции рестайлинга в 2010 г.

Современные «англичане» германского производства имеют дизельные и бензиновые двигатели мощностью 120-220 л.с. Они немного увеличились в размерах, обзавелись регулируемыми рулями и сиденьями, получили встроенные устройства, обеспечивающие комфорт пассажиров и водителя.

В планы автопроизводителей не входит прекращение выпуска «игрушечного» автомобильчика, а значит, он ещё долго будет колесить по дорогам разных стран и радовать встречных своей неотразимостью.

17.10.2016

Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.

Немного истории:

В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и , выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.

Достоинства и недостатки Мини Купер с пробегом.

В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.

Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.

MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.

Трансмиссия

На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.

Салон

Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.

Ходовые качества Мини Купер с пробегом

Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.

Итог:

Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.

Достоинства:

  • Динамика разгона.
  • Надежная трансмиссия.
  • Оригинальный дизайн.
  • Хорошее качество сборки.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
  • Жесткая подвеска.
  • Мало места для ног пассажиров сзади.
  • Люк требует особого внимания.

В нашем обзор нового Мини Купер 2018-2019 вы узнаете комплектации и цены на автомобиль, его технические характеристики, а также найдете фото и видео тест-драйв, а пока предлагаем краткий экскурс в историю.

Премьера MINI Cooper 3Д третьего поколения прошла осенью две тысячи тринадцатого, а в середине четырнадцатого хэтчбек обзавелся 5-дверной модификацией. По сравнению с предшественником, автомобиль получил измененное оформление экстерьера и интерьера, а также свежую «начинку».

Начало продаж авто в России пришлось на конец тринадцатого, тогда как пятидверка и «заряженная» версия JCW добрались до нас в четырнадцатом и пятнадцатом годах соответственно.

Комплектации и цены Mini Cooper 2019

Хэтчбек MINI Cooper 3 продается в России в трех комплектациях: Cooper, Cooper S и JCW. Цена Мини Купер 2019 варьируется от 1 350 000 до 1 950 000 рублей.

Cooper 5D

MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП

Технические характеристики Мини Купер

Ниже представлены основные технические характеристики Мини Купер 2018-2019 / Mini Cooper 3D и 5D в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов Мини Купер 3D

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 136 136
Крутящий момент, Нм 220 220
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 7,9 7,8
Макс скорость, км/ч 210 210
Расход топлива, л
- город 5,8 6,0
- трасса 3,9 4,1
- смешанный 4,5 4,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 192 192
Крутящий момент, Нм 280 280
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8 6,7
Макс скорость, км/ч 232 230
Расход топлива, л
- город 7,6 7,6
- трасса 4,6 4,6
- смешанный 5,7 5,2
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия



Новый Мини Купер 2018-2019 построен на переднеприводной платформе UKL с передней подвеской типа МакФерсон и задней многорыжачкой. Со сменой поколений модель прибавила в габаритах по всем фронтам. Хэтчбек с трехдверным кузовом достигает в длину 3 821 мм (+ 98), в ширину — 1 727 мм (+ 44), а в высоту — 1 414 мм (+ 7). Размер колесной базы равен 2 495 миллиметров.

Что касается пятидверки, то она оказалась длиннее (3 982 мм) и выше (1 425 мм). Расстояние между осями здесь равно 2 567 миллиметров. В снаряженном состоянии трехдверный Cooper весит 1 085 кг, а его более практичный вариант — 1 145 кг.

Объем багажника хэтчбека откровенно скромный — всего 211 литров. Версия Cooper 5D чуть вместительней — 278 л. Спинки заднего дивана на обеих модификациях складываются в пол в пропорции 60:40, что позволяет загрузить отсек на 731 и 948 литров.

MINI Cooper 3 поколения по умолчанию оснащен 1,5-литровым трехцилиндровым турбомотором мощностью 136 л.с. и 220 Нм, тогда как более дорогая версия с индексом «S» комплектуется 2,0-литровой «турбочетверкой», развивающей 192 «лошадки» и 280 Нм крутящего момента.

Топовый вариант Мини под названием John Cooper Works может похвастать двигателем объемом 2,0 литра с отдачей 231 л.с и 320 Нм. Перечисленные выше движки работают либо в связке с шестиступенчатой механикой, либо с аналогичным автоматом, при этом на JCW ставится исключительно АКПП.

По части безопасности машина сделала шаг вперед: хэтч укомплектован как средствами пассивной, так и активной безопасности. К услугам водителя парковочный ассистент, система предупреждения столкновений в городской среде (работает на скорости до 60 км/ч), система предупреждения фронтальных ударов (работает на скорости свыше 60 км/ч), а также функция распознавания дорожных знаков и многое другое.

Фото нового Мини Купер






































Экстерьер

Работая над оформлением Мини Купер 2018-2019 в новом кузове, дизайнеры британской марки постарались сохранить фирменные черты модели, при этом сделав облик компактного хэтчбека более солидным и мужественным.

С поставленной задачей они отлично справились: третий Cooper остался узнаваем, но при этом кажется заметно взрослее предшественника. Спереди автомобиль получил иной бампер с большими лампами противотуманных фар и массивную шестиугольную решетку радиатора.

Отказываться от фирменной округлой оптики британцы не стали, при этом фары головного света обзавелись хромированной окантовкой и пересмотренной начинкой с LED-секциями ДХО (за доплату фары можно заказать полностью светодиодные).

Профиль новой модели MINI Cooper 2019 также весьма любопытен. Хэтчбек имеет короткий капот, почти вертикальное лобовое стекло и абсолютно ровную линию крыши со стильными черными стойками, при этом раздутые колесные арки и пороги обрамляют защитные накладки из неокрашенного пластика.

По умолчанию «британец» поставлен на 16-дюймовые колеса, однако в топовых комплектациях диски идут на 18″ (последние смотрятся весьма внушительно). На корме Мини Купера установлены массивные плафоны фонарей, получившие аккуратную хромированную окантовку. Плюс изменениям подверглась форма крышки багажника и заднего бампера.

Салон

Интерьер Mini Cooper после смены генерации абсолютно новый, хотя в целом его стилистика опять же напоминает предыдущие поколения. Дизайн передней панели был изменен в угоду эргономике, при этом для его оформления предлагается двенадцать различных материалов на выбор.

Приборка хэтчбека отныне состоит из большого циферблата спидометра, который дополнен цветным дисплеем борткомпьютера, а также «полумесяца» тахометра. Смотрится такая комбинация свежо и стильно, однако насколько хороша она читается в дороге — это уже другой вопрос.

На центральной консоли Мини Купера 2019 установлен скромный TF-экран, но на более дорогих модификаций (или за доплату) автомобиль оснащен 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Данный экран встроен в фирменное «блюдце», радующее глаз меняющейся подсветкой обода.

Нельзя не отметить стильный трехспицевый руль с контрастной прострочкой и элегантными наплывами на ободе. По сравнению с предшественником, на спицах новой «баранки» имеется целая россыпь кнопок, отвечающих за управление различными функциями авто.

Салон нового Купера запоминается не только стильным оформлением передней панели, но и качеством материалов отделки. Автомобиль получил новые дверные карты, а сиденья имеют комбинированную отделку из кожи и тканевых клетчатых вставок, хотя на выбор предлагаются и некоторые другие варианты.

Водительское кресло и переднего пассажира имеют продуманный профиль спинок и развитые валики боковой поддержки. Задний двухместный диван в плане комфорта заметно уступает передним сиденьям, да и места на галерке относительно мало, хотя, по словам британцев, свободного пространства сзади все же поболее, нежели было раньше.

Видео тест-драйв MINI Cooper в России


Производство автомобилей Cooper началось практически в середине прошлого столетия. Выпуском компактных гоночных автомобилей занимался Джон Купер. В 60-х годах была представлена модель Cooper на базе компактного Mini. В этой статье мы представим обзор Мини Купер - настоящего спортивного авто для обычных людей. Огромная заставила производителей постоянно работать над его модернизацией и усовершенствованием.

В начале XXI столетия возрождение Мини на свои плечи возложила компания BMW. Отреставрированная модель Cooper получила спортивную модификацию - Cooper S. Теперь название обновлённой версии стали писать большими символами - MINI. Хотя внешне авто осталось таким же маленьким и бойким.

Сегодня Cooper третьего поколения не только индивидуален, но и отвечает всем нормам, предъявляемым к безопасности и вместимости авто. Разработан Купер III на платформе с передним приводом, конструкция его очень жёсткая, автомобиль очень устойчив и прекрасно управляется даже на высокой скорости при движении. Несмотря на то что размеры этого авто небольшие, Мини Купер показал, что он может посоревноваться со многими шустрыми машинками и занять лидирующую позицию.

Мини Купер длиннее своих предшественников на 7 см и немного меньше весом (1200 кг). Капот стал выше на 2 см, его и двигатель разделяет 8-сантиметровый зазор, что соответствует европейским относительно пешеходов. Громадные головные фары с задними фонарями украсили декоративными хромированными ободками.

В салоне всё внимание по центру привлекает увеличенный в размерах спидометр, окружность меньшего диаметра - это тахометр, панель управления аудиомагнитолой, динамики, бортовой компьютер, кондиционер, вентиляционные дефлекторы, дверные ручки. в ячейку возле кнопки запуска двигателя. Багажник, конечно, маленький: всего 165 литров и 760 л при сложенном заднем диване.

Безопасность Купер Мини третьего поколения определяется самой высшей степенью. Эту степень определяют следующие параметры:

  • кузов сверхпрочный;
  • наличие подушек безопасности;
  • надёжная тормозная система;
  • средства защиты от боковых ударов.

Двигатель объёмом 1,6 литра выдаёт мощность 115 лошадиных сил. А механическая способствует развитию скорости до 200 км/ч.

В 2004 году базовая модель Mini была снова модернизирована. Теперь стала иметь другую форму, передний бампер стали дополнять противотуманные фары. В этом же году в Женевском автосалоне вышел в свет на базе хэтчбека - Cooper кабриолет. При помощи электропривода мягкий верх автомобиля, нажатием на соответствующую кнопку, можно сложить в считаные секунды. В этой модели стёкла поднимаются и опускаются по команде подъёма или складывания тента. Заднее стекло оснащено обогревом. Несмотря на высокую стоимость такого авто, он пользуется большим спросом среди потребителей во многих странах.

В 2005 году модель вышла в нескольких вариантах, теперь Купер Мини перемещается на 17-дюймовых колёсах. Прямо на рулевой колонке установили спидометр, а трёхспицевое рулевое колесо выглядит очень по-спортивному.

Следующие значительные изменения произошли под капотом автомобиля. Теперь 1,6-литровый двигатель имеет мощность 120 лошадиных сил. Автомобиль поступает в продажу в двух комплектациях - это автоматическая коробка передач с шестью скоростями и шестиступенчатая механическая трансмиссия. Электрогидравлическое рулевое управление стало полностью электрическим. Спортивные сиденья, хромированная отделка, навигационная система добавляют автомобилю своеобразный вид.

Мини Купер изучим на модели Mini Cooper с ручной и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики Mini Cooper
Марка автомобиля: Mini Cooper
Страна-производитель: Великобритания
Тип кузова: 3-дв. хэтчбек
Число мест: 4
Число дверей: 3
Тип двигателя: 4
Мощность, л. с./об. мин.: 120
Максимальная скорость, км/ч: 203 (АКПП); 180 (МКПП)
Разгон до 100 км/ч, с: 9,1 (АКПП); 9,1 (МКПП)
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 6МКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: (АКПП) смешанный 5,8; (МКПП) смешанный цикл 5,8
Длина, мм: 3700
Ширина, мм: 1680
Высота, мм: 1410
Клиренс, мм: 120
Размер шин: 175/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1080
Полная масса, кг: 750
Объём топливного бака: 40

Последняя версия автомобиля

В ноябре 2013 года в Лондоне была представлена самая последняя модель Мини Купер. Если сравнивать с предыдущей версией, новый трёхдверный хэтчбек пережил не только полную эволюцию в дизайне интерьера и экстерьера, но и значительно прибавил в габаритах. Теперь салон более просторный, увеличилось и багажное отделение, а множество высокотехнологических систем доставят полный комфорт пассажирам во время поездки.

Уже в марте 2014 году у жителей Великобритании появится возможность приобрести этот автомобиль. Цена Мини Купер зависит от выбранной версии. Ценовой порог начинается от 15 300 фунтов стерлингов.

Достоинства и недостатки машины

Плюсы :

  • красивая;
  • управляемая;
  • экономичная;
  • спортивные сидения;
  • регулируемая колонка руля.

Минусы :

  • дорогая в цене и обслуживании;
  • небольшое багажное отделение;
  • не самая надёжная подвеска;
  • склонность к коррозии.

Так или иначе, но внешние данные новинки Mini Cooper остались практически без изменений. Все пропорции и линии Купер остались от предыдущих моделей. Единственное, что сделали дизайнеры, - придали автомобилю современный, солидный . Стильная новинка уж точно имеет преимущества перед своими старшими собратьями.

На видео - тест-драйв Mini Cooper:

Резюме автомобиля говорит само за себя, ведь этот вид относится к типу машин, на которые просто нельзя не обратить внимание. Это авто с интересным оригинальным экстерьером, неким «духом старины» очень практично и надёжно. Подвеска способствует хорошему управлению, причём многие «дефекты» на дороге тоже, мягко говоря, при поездке менее ощутимы. Несмотря на компактные размеры машины, в салоне достаточно комфортно и просторно как водителю, так и его пассажирам. Автомобиль рассчитан на четырёх персон вместе с водителем. Комфортной посадку по максимуму делает возможность регулирования водительского и по высоте. В салоне очень кстати наличие подстаканников.

Вывод

Несомненно, внешний вид этого автомобиля выделяет его в потоке дорожного движения. Многие, кому не удавалось лично увидеть всю мощь Купер Мини, считают его женским автомобилем, но познакомившись с ним поближе, мнение кардинально меняется. Очень комфортно в нём разместятся только четыре человека, а вот впятером будет уже тесновато. Приятное впечатление остаётся от внутреннего качества сборки и, конечно же, нельзя не отметить дизайн автомобиля.

Подвеска всё же на Мини Купер жёсткая, поэтому по плохим дорогам с комфортом проехать не удастся.

На видео - обзор Мини Купер:

Если более глубоко внедриться в недостатки автомобиля, то проблемы могут создать шаровые опоры, передние амортизаторы, наконечники рулевых тяг тоже слабенькие. Почему-то модели 2004 года выпуска прославились проблемными коробками передач из-за быстрого выхода из строя вилок и синхронизаторов.

Приобретая MINI Cooper, нужно сразу отметить, что ремонт и обслуживание автомобиля как долгосрочные, так и затратные. Такая машина нечасто встречается на российских дорогах, поэтому при серьёзной поломке все комплектующие необходимо заказывать индивидуально, да и ремонт лучше проводить в соответствующих технических центрах.