Новый haval h8. Тест-драйв Haval H8: отвечаем на вопросы о китайском "люксе"

Марка Haval является новым продвигаемым брендом от известной на мировом рынке компании китайского автопрома Great Wall. Не так давно стартовали продажи полноприводного люксового внедорожника Haval Н8 2015-2016 , который произвёл довольно неоднозначное впечатление на публику.

Хавал Н8 2015-2016 — фото нового внедорожника

Внешний вид Haval Н8 2015-2016

Прежде всего стоит отметить, что внешний вид Хавал Н8 2015-2016 , особенно передняя часть автомобиля очень похожа на предыдущую версию внедорожника – Н6. Однако нужно заметить, что внешний вид Хавал Н8 2015 (2016) очень напоминает Мерседесы МL-класса. Это сразу бросается в глаза из-за стилистики выполнения кузова автомобиля, а также его размеров. Во внешнем виде автомобиля при первом взгляде сразу выделяются головные фары, яркие светодиодные дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, хромированная решётка радиатора, стильные боковые подножки, багажные рейлинги.

Стоит отметить, что кроссовер Хавал Н8 2016 (2015) благодаря некоторым инженерным решениям в экстерьере (коротким свесам, удалённостью осей) получился автомобилем довольно больших размеров.
Габаритные размеры автомобиля следующие:

  • длина – 4806 мм.;
  • ширина – 1975 мм.;
  • высота – 179 4 мм.;
  • колёсная база – 2915 мм.;
  • клиренс – 197 мм.;
  • размер колёс – 235/60 R18, 255/50 R19.

Технические характеристики автомобиля Haval Н8 2015 (2016)

Полноприводный Хавал Н8 2015 имеет двухлитровый турбодвигатель, мощность которого составляет 218 лошадиных сил. Число крутящего момента – 324 Н/м. Также на автомобиле установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

  1. В базовое оснащение автомобиля входят биксеноновые фары, надёжная система безопасности, представленная в виде фронтальных, боковых подушек безопасности, сенсорный парктроник, круиз и климат – контроль ABS, ESP.
  2. Полная комплектация, помимо вышеперечисленного, будет ещё оснащена датчиками давления в шинах, помощником на спусках и подъёмах.

Стоит отметить, что в автомобиле 3-зонный климат-контроль, управление которым находится в передней и задней части автомобиля.

Интерьер салона Хавал Н8 2015-2016

Салон автомобиля выполнен в стиле «распахнутых крыльев», что делает его вид более вытянутым и динамичным. Этот особый стиль создаёт эффект просторного и богатого салона. Внутри автомобиля имеется четырехсторонний многофункциональный руль, кожаные сидения с электроприводом, рычаг коробки передач, сенсорный мультимедийный компьютер с поддержкой аудио– и видеофайлов, рычаг переключения скоростей коробки передач, рядом с которым находится кнопки управления функциями автомобиля.

Также интерьер отлично дополняет отделка дверей, которая выполнена из прошитой воловьей кожи и дерева. Следует обратить внимание, что доступ в салон безключевой.
Торпеда Хавал Н8 2016 выполнена в тон отделке боковых дверей, её также дополняют фрагменты дерева. Из плюсов салона автомобиля можно отметить большое пространство в задней части автомобиля. Топовые комплектации автомобиля Haval Н8, вероятно, будут выпускаться с мультимедийными экранами, закреплёнными на подголовниках передних сидений. Как обещает производитель, для таких моделей сзади найдётся место для складных столиков.

На заднем сидении также имеются подлокотники, выполненные в тон отделке дверей. Haval Н8 оснащён мощной акустической системой, с десятью динамиками, которые расположены по всему салону. Ещё одной деталью, которую нельзя не заметить в автомобиле, это наличие люка на крыше.

Впечатления от интерьера автомобиля Haval Н8 самые положительные как по его «начинке», так и по качеству отделки салона. В нем все подогнано идеально друг под друга, все тона сочетаются между собой, имеется отделка «под дерево» (на самом деле отделка пластиковая).
Full-комплектация

Как обещают производители, в полную комплектацию автомобиля Haval Н8 добавятся сидения массажные и вентилируемые сидения, камера заднего вида, улучшенная система помощи водителю на спусках и подъёмах.

Стоимость автомобиля Haval H8 2015-2016

Комплектации автомобиля будут Standart и Lux.

  • Стоимость базовой комплектации автомобиля Haval Н8 будет начинаться от 2 050 000 рублей.
  • Полная комплектация, естественно, будет дороже на сто–триста тысяч рублей.

Продажи Haval Н8 стартуют на территории Российской Федерации с октября 2015 года. Приобрести автомобиль можно будет у официальных дилеров Great Wall.
Автомобиль Haval Н8 – неплохой вариант кроссовера для своего сегмента. Он оснащён всеми современными системами безопасности, технологиями помощи водителю во время экстренного вождения. Впечатляет внешний вид автомобиля, который сразу наводит на аналогии с немецким автопромом. Вид салона, его пространство, климат-контроль, мультимедийные системы также оставляют хорошее впечатление от Haval Н8. В то же время автомобиль китайского производства, а это почему-то пугает многих при покупке нового автомобиля. Также считается, что цена на автомобиль несколько завышена, а это, в свою очередь, может отпугнуть потенциальных покупателей.

Комплектации и цены Haval H8:

В последнее время большинство автолюбителей предпочитают ездить на кроссоверах. Это универсальные машины, расход которых не выше, чем у простых универсалов, при этом клиренс позволяет без проблем выезжать на природу. Сегодня мы поговорим об одном из таких кроссоверов - Haval H8. Кто производитель? Делает эти автомобили китайская марка «Грейт Волл». О дизайне, технических характеристиках и комплектациях - далее в нашей статье.

Внешность

Раньше у производителей из Поднебесной была частая «привычка» копировать дизайны европейских авто 90-х годов. Но спустя несколько лет китайцы начали делать свой, уникальный продукт. Качество при этом тоже выросло.

Сейчас внешность таких машин не перепутаешь. Тяжело сказать, что автомобиль Haval H8 - это копия немецкого «Туарега». Здесь наблюдаются свои линии, черты дизайна. Машина отличается красивой хрустальной оптикой и аккуратно расположенными внизу противотуманными фарами. Также в бампере имеются дневные ходовые огни.

Отличительная особенность кроссоверов компании «Грейт Волл» - огромная хромированная решетка радиатора. Она смотрится весьма гармонично на фоне рельефного капота и покатой крыши. Есть здесь и пороги - посадка пассажиров и водителя будет удобной. Дизайн дисков хорошо продуман. В бампере скрыт омыватель фар - такая опция есть далеко не на каждом кроссовере. Арки колес - широкие и мускулистые. Это придает машине грозный и динамичный вид. Зеркала сделаны очень аккуратно - даже в крашеной версии они не ухудшают внешность машины.

Отдельно стоит отметить заднюю часть китайского Haval H8. Отзывы владельцев говорят, что эта машина не похожа на «бюджетник» наподобие «Рено Дастера». Здесь все продумано до мелочей. Есть даже раздвоенный выхлоп с хромированными прямоугольными насадками по углам. На задней крышке багажника - надпись Haval. Красивая оптика соединяется друг с другом широким хромированным молдингом. Снизу есть светоотражающие элементы.

Бампер сделан добротно. И здесь мы видим отверстия для датчиков - значит, в машине есть парктроник. Сверху - небольшой спойлер со встроенным стоп-сигналом. Единственное, чего не хватает, так это задних брызговиков у автомобиля Haval H8. Отзывы владельцев отмечают, что грязь легко попадает на бампер при пересечении грунтовки. А резина здесь очень широкая, на 19-дюймовых дисках. В остальном же машина сделана весьма продуманно. Этот дизайн не устареет в ближайшие годы, а соответственно, будет востребован на российском и мировом рынке. Сворованных деталей здесь нет - абсолютно уникальная разработка китайских дизайнеров.

Салон

Давайте переместимся внутрь этого автомобиля. Посадка высокая, есть подножки - забираться в машину очень удобно. Сразу видим перед собой многофункциональное рулевое колесо и надпись Haval по центру. Торпеда выполнена очень качественно, что подтверждают многочисленные отзывы. За счет электрических регулировок можно настроить сиденье под свои индивидуальные анатомические особенности. Дизайн интерьера - настоящий бизнес-класс. Китайцы решили посоперничать с "Рейндж-Ровером".

Обзорность внутри очень порадовала - любые препятствия видны «как на ладони». На центральной консоли имеется большой сенсорный мультимедиа-дисплей. Снизу - блок управления климатической системой. Так называемая борода отделана приятными вставками. Отделка здесь «под дерево». Она есть не только на торпеде, но и по бокам, на дверных картах. Диапазон регулировок обдува очень велик - можно настроить даже силу потока воздуха на каждом дефлекторе. Сиденье выполнено с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Радует качество строчки. Педали выполнены с алюминиевыми накладками. Слева от водителя есть блок управления стеклоподъемниками и электрический привод зеркал. Кстати, запускается китайский кроссовер Haval H8 не с ключа, а с кнопки.

Сбоку мы видим всю презентабельность «Грейт Волла» - массивный подлокотник, кожаные кресла, широкие дверные карты. Радует также наличие подстаканников - они расположены прямо под рукой. Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях. Сиденья очень мягкие и комфортные - в них не устаешь, даже когда долго находишься в пути.

Давайте переместимся на задний ряд. Здесь, к сожалению, нет подлокотника, но зато имеется блок управления климатической системой. Он здесь двухзонный. По бокам - деревянные вставки и множество ниш. Пространства сзади хватает, чтобы рослый человек не упирался макушкой в потолок и коленями в передние кресла. Кстати, водительское сиденье регулируется в восьми направлениях и оснащено памятью до трех положений. Максимальная комплектация Haval H8 включает в себя функцию массажа. Такое вряд ли будет на «Дастере» или «Киа-Спортейдж».

Багажник здесь большой и способен уместить до 700 литров поклажи. При сложенных сиденьях его объем составляет 1800 литров. На ходу автомобиль показывает отличную звукоизоляцию. Здесь нет скрипов и гула. Шумоизоляция сделана на уровне - отмечают отзывы. Да и сам дизайн интерьера сделан весьма удачно. Уродливым или старым назвать его нельзя.

Haval H8: характеристики двигателя

А под капотом имеется двухлитровый дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска топлива «Коммон Рейл». Максимальная мощность силового агрегата составляет 218 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент - 324 Нм. Отзывы отмечают хорошую приемистость автомобиля Haval H8. Тест-драйв показал, что машина схватывает уже при 2 тысячах оборотов. Дизельный двигатель позволяет без проблем тянуть за собой прицеп. Особое внимание следует уделить использованию системы непосредственного впрыска. Подача топлива происходит прямо в цилиндры. А смешивание его с воздухом - более равномерное. В результате у автомобиля Haval H8 расход топлива падает, а динамические характеристики растут. Если говорить о конкретных цифрах, машина потребляет от 13 до 16 литров на сто километров пути. В режиме пробок эта машина потребляет около 18,5.

Хорошие показатели динамики достигаются благодаря использованию турбонаддува. Аналогичный мотор без турбины на 35 процентов слабее его. Также падает и крутящий момент. Здесь же мотор буквально «подрывает» после двух тысяч оборотов. Кстати, конструкция здесь, в отличие от других современных, основывается на раме. Это полноразмерный SUV на полном приводе. Но некоторые комплектации идут только с задним. Об этом мы поговорим немного позже.

Доработки мотора

Благодаря использованию двойных балансировочных валов, китайцам удалось существенно снизить шум и вибрации дизельного мотора. А как мы знаем, такие двигатели сильно шумят как на рабочих, так и холостых оборотах. Система изменения фазы газораспределения позволяет выбрать оптимальный момент открытия и закрытия клапанов. Благодаря этому снижается уровень токсичности выхлопов и растет мощность мотора. Кстати, Haval H8 соответствует нормам экологичности «Евро-5». В системе ГРМ используется цепной привод.

Почему цепь

Многие автопроизводители отказались от такой технологии и применяют на своих моторах ременной привод. Но, как показала практика, при обрыве его гнутся клапаны и ударяются поршни. Поэтому цепной привод газораспределения более надежный. Китайский производитель говорит, что в кроссовере Haval H8 используется малошумная цепь, которая рассчитана на весь срок службы силового агрегата. В то же время ремень требует регулярной проверки технического состояния и подлежит замене каждые 70 тысяч километров пробега. Среди прочих доработок производитель отмечает использование натриевых выпускных клапанов, благодаря которым повышает стабильность работы силового агрегата и снижается его температура.

Трансмиссия

Для российского рынка предусмотрен один тип КПП. Это шестиступенчатый автомат. Им оснащаются все автомобили, вне зависимости от комплектации. Отзывы отмечают ее надежность и неприхотливость в обслуживании. И хоть производитель говорит, что она «вечная» и масло залито на весь срок службы, его нужно менять каждые 60 тысяч километров. В противном случае коробка будет пинаться и встанет на аварийный режим (постоянно включенная третья передача).

Тормоза

Что касается данной системы, сзади и спереди стоят вентилируемые диски. Тормоза, судя по отзывам, очень информативные.

Благодаря вентиляции, они не греются даже при частом использовании. Но от частого износа колодок это не спасет. Если вы предпочитаете спортивную манеру езды, будьте готовы к регулярной замене этих деталей. Также спустя 150-200 тысяч нужно менять тормозные диски. Но это стандартный регламент. Он такой же, как и у всех других автомобилей. В остальном же тормоза не вызывают проблем при эксплуатации. А что касается коробки, для продления ее срока службы не ленитесь ее прогревать. Ниже мы рассмотрим, какие имеет кроссовер Haval H8 цены и комплектации.

«Стандарт»

Предлагается она как с задним, так и полным приводом. Последний может периодически отключаться в зависимости от необходимости дорожной обстановки. Стоимость составляет 2 миллиона 50 тысяч рублей. Данная комплектация включает в себя много опций. Это ксеноновая оптика, датчик света и дождя, адаптивные противотуманные фары, люк, бесключевой доступ в салон, ДХО, кожаная оплетка рулевого колеса, подогрев зеркал и электрическая регулировка, стеклоподъемники «по кругу», адаптивный двухзонный климат, мультимедиа-система и бортовой компьютер.

Про ТО

Если вы покупаете новый автомобиль Haval H8, техническое обслуживание производится бесплатно (первое «обкаточное», на 5 тысячах километров). Далее стоимость проведения техобслуживания у дилера составляет 8 тысяч рублей. Сюда входит замена масла, фильтров и прочих расходных материалов. Самое дорогое техническое обслуживание ждет автовладельца на 90 тысячах километров. Стоимость его проведения - 30 000 рублей у официального дилера.

«Лакшери»

Это максимальная комплектация. Ее стоимость составляет 2 миллиона 200 тысяч рублей. Помимо предыдущих опций, здесь имеется электрический обогрев лобового стекла, привод багажника, омыватель фар, а также память регулировки зеркал. Аудиосистема здесь от «Инфинити». Кстати, при движении назад, система сама меняет угол наклона зеркал. Это очень удобно в больших городах. Кстати, для внутреннего рынка доступна модификация с шестицилиндровым силовым агрегатом мощностью на 300 лошадиных сил. Укомплектовывается она восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет Haval H8 отзывы и технические характеристики. Китайский производитель возлагает на эту модель большие надежды. Разработчики старались сделать не просто внедорожник, а флагман модельного ряда, который будет составлять конкуренцию «Ленд-Роверу». Вначале это кажется безумием - как «китаец» может соревноваться с «англичанином»? Но, садясь в этот замечательный автомобиль, понимаешь, за что платишь деньги. Едет он примерно так же, а по уровню оснащения даже превосходит «англичанина». В заключение отметим, что у компании «Грейт Волл» получилось создать весьма неплохой, надежный и комфортный кроссовер с хорошим уровнем качества сборки и оснащения.

Great Wall Haval H8 (Грейт Вол Хавал Н8) — внедорожник класса «К2» с передним или полным приводом. Дебют финальной предсерийной версии модели состоялся на автосалоне в Шанхае в апреле 2013 года, а осенью того же года автомобиль запустили в производство. Haval H8 (Хавал Н8) - премиальный кроссовер, построенный на платформе собственной разработки, хотя во внешности можно узнать дизайн многих европейских автомобилей. Если судить по индексам, то H8 является предтоповой моделью компании, но по сути Haval H8 стоит особняком во всем модельном ряде Haval.

Китайский кроссовер Great Wall Hover H8 - именно под таким именем летом 2014 года в России стартуют продажи известного в Китае и ряде стран Азии и Африки крупного кроссовера Great Wall Haval H8, премьерный показ которого прошел в апреле 2013 года на Шанхайском автосалоне. У себя на родине в Поднебесной Haval H8 или как более привычно звучит для российских автолюбителей Hover H8 можно приобрести по цене от 201800 до 236800 юаней (по состоянию на январь 2014 года приблизительно 1,1-1,3 млн. российских рублей). По предварительной информации цена нового китайского кроссовера Грейт Вол Ховер Н8 2014 года в России составит не менее 1650 тысяч рублей. А производиться новый кроссовер будет в Липецкой области на совместном предприятии Great Wall и российского дилера компании Ирито.

Особенности Great Wall Haval H8

На Haval H8 в компании Great Wall возлагают большие надежды. Китайцы старались сделать не просто кроссовер, не просто флагмана своего модельного ряда, а настоящий внедорожник бизнес-класса, способный бросить вызов таким грандам как Land Rover. Выполнит ли H8 поставленные перед ним задачи, покажет время, однако даже на момент запуска серийного производства понятно, что автомобиль у Great Wall получился очень и очень неплохой с точки зрения дизайна, отделки салона и оснащения.

Построен автомобиль по технологии несущего кузова и не претендует на звание внедорожника хотя имеет в своем арсенале полный привод. Haval H8 больше подходит для каждодневного передвижения по городу чем преодоление загородных трасс.

Да, цена прямо скажем впечатляет, но и новинка на самом деле весьма и весьма необычная. Несмотря на то, что Грет Вол Ховер Н8 родом из Китая, кроссовер выглядит современно, упакован опциями под завязку, под капотом у него турбированный мотор мощностью свыше двухсот лошадок на пару с 6-ти ступенчатым автоматом от компании ZF, а также возможность выбора между RWD (задний привод) и 4WD (полный привод).

Внешний вид Great Wall Haval H8

На примере внешнего вида нового крупноразмерного кроссовера Грейт Волл Ховер Н8 стоит отметить, что… молодцы китайцы одним словом. Новая модель вышла на славу - красивой, стильной и современной, с некоторой долей оригинальности. Солидная передняя часть кузова китайского кроссовера с компактными ксеноновыми фарами головного света, огромным хромированным грилем фальшрадиаторной решетки и мощным бампером, дополненным защитной металлической лыжей, светодиодными лентами дневных ходовых огней и классическими круглыми противотуманками.

Боковая часть кузова автомобиля демонстрирует правильность форм, лаконичность линий и общую солидность: большие двери первого и второго ряда, большие размеры колесной базы, минимальные свесы, мягкая линия ниспадающей к корме крыши, циркульные колесные арки способные к размещению помимо базовых колес на 18-ти дюймовых легкосплавных дисках более крупных дисков 19 радиуса с резиной 255/50 R19.

Обзор видео о Haval H8

Платформа Great Wall Haval H8

Хавал Н8 построен на платформе с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней. Дабы подчеркнуть внедорожные качества автомобиля, дорожный просвет выставлен на уровне 197 мм. Что же до габаритов, то длина H8 составляет 4,8 м, ширина — 1,97 м, высота — 1,8 м. Расстояние между осями — 2915 мм, снаряженная масса — 2130 кг.

Great Wall своим Haval H8 намерен составить конкуренцию Land Rover, по крайней мере ореолы обитания у этих автомобилей похожи. Специально для производства Haval H8 китайская компания закупила новейшее немецкое оборудование и построило отдельную производственную линию.

Видео тест-драйв Great Wall Haval H8

Качество Great Wall Haval H8

Стремясь доказать потенциальным покупателям качество и надежность H8, в Great Wall с удовольствием говорят о том, что автомобиль производится на оборудовании, приобретенном у лучших европейских и японский компаний. Например, автоматизированная штамповочная линия была закуплена у ведущего немецкого производителя Kuka, испанский Fagor поставил высокоточные прессы, линии роботизированной лазерной сварки — швейцарские Soutec и ABB. Оборудование для покраски произведено японской компанией Yaskawa, оборудование для тестирования и контроля качества — немецкой Durr.

Показателен тот факт, что перед началом продаж компания провела основательное тестирование Hoval H8 с привлечением многочисленных экспертов. В результате тестирования Хавал Н8 начало продаж было отложено на 3 месяца и проведена глубокая модернизация и доводка двигателя, трансмиссии, подвески.

Видео о Great Wall Haval H8

Двигатель Great Wall Haval H8

В движение Great Wall Haval H8 приводит 2-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом. Выдает такой силовой агрегат 240 л. с. мощности и 324 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает тягу, в том числе, и на все четыре колеса. До 100 км/час полноприводная версия H8 разгоняется за 10,6 секунды. Максимальная же скорость автомобиля составляет 180 км/час.

На Haval H8 использован современный двигатель с турбонаддувом объемом 2.0 литра мощностью 218 л.с. и автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Также Haval H8 комплектуется топовым двигателем V6 3.0 литра мощностью 300 л.с. и 8-ми ступенчатым автоматом.


Что касается комплектаций, то проще сказать чего не будет в этом автомобиле, потому что укомплектован он с использованием передовых технологий и достижений компании.

Салон Great Wall Haval H8

Салон кроссовера Ховер Н8 просторный и рассчитан на расположение пятерых пассажиров с учетом водителя и массы багажа. Багажное отделение при наличии сидящих на задних сиденьях способно вместить около 700 литров груза, сложив второй ряд получим ровный пол грузового отсека с объемом около 1800 литров.

Трудно оценить качество материалов, уровень сборки элементов интерьера, удобство кресел и общую атмосферу по фотографиям, но будем надеяться, что кожа на креслах качественная, пластик мягкий, кнопки и переключатели работают с приятным усилием и установлены ровно, а сенсорные экраны и приборная панель не бликуют на солнце, и в салоне приятный запах нового авто.

Комплектации Great Wall Haval H8

Great Wall Hover H8 предлагается с двух комплектациях. Начальная именуемая Standard включает в себя ксеноновые фары, датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, дневные светодиодные ходовые огни, электропривод зеркал с подогревом, люк с электроприводом, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск двигателя кнопкой, мультифункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке, цветной экран бортового компьютера, кожаный салон, комфортные передние сиденья с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль.

В Грейтвол Ховер 8 в максимальной комплектации Luxury добавляются адаптивные фары HID Xenon с омывателем, подогрев лобового стекла, дверь багажника с электроприводом, подогрев боковых задних сидений, передние кресла с электроприводом и памятью положений настроек. Зеркала заднего вида также получат память настроек и способность изменять угол наклона при маневрировании задним ходом, добавится аудиосистема Infinity.

Технические характеристики Great Wall Haval H8

Технические характеристики Haval H8 (Хавал Н8):
Общая информация
Кузов: универсал, несущий
Количество дверей: 5
Сборка модели:
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч.: 180
Разгон до 100 км/ч, с.:
Расход топлива, л город / трасса / смешанный:
Двигатель
Объем двигателя, см 3: 1967
Тип двигателя: GW4C20
Марка топлива:
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин.: 324 (4000)
Мощность, л.с.: 218
Количество цилиндров:
Число клапанов:
Трансмиссия
Тип трансмиссии: автоматическая
Количество передач: 6
Тип привода: задний / полный
Размеры
Длина автомобиля (мм.): 4806
Ширина автомобиля (мм.): 1975
Высота автомобиля (мм.): 1794
Колесная база (мм.): 2915
Клиренс (мм.): 197
Размер колес: 235/60 R18
255/50 R19
Объем и масса
Объем багажника, л.:
Объем топливного бака, л.:
Полная масса, кг.:
Снаряженная масса, кг.: 2200
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески: двухрычажная подвеска (Double-Wishbone)
Тип задней подвески: многорычажная
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые

Марка Haval, принадлежащая компании Great Wall Motor, не зря носит звание самой популярной в сегменте SUV китайского рынка: она все время обновляет и расширяет модельную линейку, уделяя при этом особое внимание актуальности технической начинки. Появившийся в 2013 году большой кроссовер Haval H8 изначально равнялся на таких западных грандов, как Audi Q7, а потому имеет продольно расположенный двигатель, независимую подвеску всех колес и полный привод.

Обновленная версия модели получила 8-ступенчатый гидромеханический автомат ZF вместо прежнего 6-ступенчатого, при этом новый агрегат дополнен понижайкой с передаточным числом 2,48, то есть Haval H8 теперь можно считать внедорожником! Селектор АКП стал более компактным и нефиксируемым, а рядом с ним на центральном тоннеле расположилась шайба выбора режимов движения в зависимости от типа грунта - а-ля лендроверовская система Terrain Response. Из щитка приборов изъят аналоговый спидометр, он теперь совмещен с большим цветным экраном бортового компьютера.

Внешние изменения менее существенные и сводятся, в основном, к новой, более изысканной фальшрадиаторной решетке с пунктирным дизайном как у последних моделей Peugeot.

Обновленный автомобиль уже доступен для заказа в Китае с двумя 2,0-литровыми турбомоторами на выбор: бензиновым мощностью 251 л.с. и дизельным мощностью 190 л.с. Цены начинаются с отметки 183 800 юаней - это 1,52 млн рублей по текущему обменному курсу ЦБ РФ. Когда и в каком виде посвежевший Haval H8 доберется до России, пока не известно, наши дилеры сейчас предлагают дореформенные машины с бензиновым турбомотором мощностью 218 л.с. и 6-ступенчатым автоматом по цене от 1 864 900 рублей.

В начале июня 2015 в России стартовали продажи люксовой модели кроссовера Haval H8. Судя по заявленной цене, китайская новинка намерена серьезно конкурировать с такими известными моделями, как Hyundai Santa Fe Premium и Toyota Land Cruiser Prado.

Удастся ли конкуренция? С одной стороны, судя по начинке и «фаршу», Haval H8 действительно соответствует всем требованием автомобилей «премиум-класса», предлагая своему владельцу очень много дополнительных опций. С другой стороны, при цене в 2 миллиона рублей целевая аудитория этого сегмента будет выбирать между новеньким китайским авто или подержанным BMW X5 или VW Touareg 2010-2012 года выпуска – что для немцев является категорией «практически новый автомобиль».

Да и само появление автомобиля из КНР в этом сегменте, где традиционно доминируют немецкие, английские и японские автомобили – это выход футбольной сборной деревни Верхние Васюки в высшую лигу, где играют «Реал», «Барселона» и «Бавария».

Но для того, чтобы быть объективными, рассмотрим китайский премиальный внедорожник более детально. Кстати, недавно мы писали про младшего брата H8 — Haval H2 , более бюджетный и компактный кроссовер.

Несмотря на громкие заявления о том, что дизайн Хавал Н8 «спроектирован с нуля», в облике внедорожника явно просматриваются родительские черты VW Touareg и Mercedes-Benz ML (W166). Явная стилистика кузова и передней части Туарега прекрасно компонуются с габаритами и общей геометрией ML – даже форму воздухозаборников на капоте инженеры решили сохранить оригинальной, хотя во всем остальном они не просто скопировали дизайн, а взяли лишь общую концепцию, добавив ряд своих элементов. Поэтому получилось хотя и немного узнаваемо, но не настолько, как это было в самом начале китайского автопрома, когда западные модели без зазрения совести копировались и выпускались под собственными брендами.

Массивная радиаторная решетка с фирменным красным шильдиком делает фасад Haval H8 узнаваемым и достаточно оригинальным. В нижней части бампера установлена дополнительная защита, на порогах – функциональные подножки, которые даже в корейских кроссоверах идут в качестве дополнительной опции. Небольшие по габаритам противотуманки, утопленные в нижней трети бампера, удачно дополняются светодиодными ДХО, которые установлены в специальные ниши под оптикой.

Рейлинги на крыше дополняют «внедорожный» дизайн Хавал Н8, а массивные 19-дюймовые диски создают впечатление надежности и проходимости (как выясняется позже – обманчивое).

Форма кормы оригинальная – следы немецких «родителей», явно видимые в фронтальной и лобовой проекциях, тут совершенно не заметны, благодаря иной форме задних фонарей и бампера.

Интерьер

Если при первом взгляде на Haval H8 создается впечатление, что этот внедорожник действительно относится к премиум-классу, то когда вы сядете в салон, оно еще больше усиливается.

Более того – салон совершенно «не китайский». Высокое качество сборки видно сразу – мягкий пластик, декоративные панели «под дерево», кожаные вставки на обивке дверей, а также кожаный салон – все это придает уверенности в том, что ты сидишь за рулем как минимум «корейца». Хотя тонкий и неуловимый запах все же есть, поэтому если до качества сборки и отделки своих немецких конкурентов ему далеко.

Салон достаточно просторный по ширине, но по длине меньше, чем кажется вначале. Для высокого водителя спереди не так много места, как хотелось бы, но здесь проблема легко решается регулировкой рулевой колонки.

Панель приборов у Хавал Н8 достаточно информативная, а глубокие колодцы тахометра и спидометра – привет от мерседесовского дизайна. Между ними расположен дисплей бортового компьютера, куда выводится информация о расходе топлива, температуре за бортом, пробеге, текущем времени и так далее.

Но не обошлось без недостатков – экран светит слишком ярко, поэтому в темное время мешает вождению и не помогает даже убавление яркости.

На консоли расположена современная мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином. Она производит потрясающее впечатление … в неработающем состоянии. Причина в том, что русская локализация голосовых сообщений способна стать причиной ДТП – такие фразы, как «175 км к пустоте», «уровень горючки» и другие поначалу попросту вводят в ступор.

Проблема исправляется непосредственно у дилера обновлением прошивки или самостоятельно – но для автомобиля стоимостью 2 миллиона рублей на мой взгляд таких проблем не должно возникать в принципе. Через мультимедийную систему производится управление встроенной аудисистемой Infinity, оснащенной 10 динамиками в стандарте Dolby Digital 5.1 и скрытым DVD-плеером.

Что же касается остального, то нареканий никаких нет. Водительское кресло регулируется в нескольких позициях электроприводом и может хранить в памяти три положения. Полный комплект электростеклоподъемников и обогрев всех сидений, многофункциональный руль с расположенными на нем подрулевыми лепестками, бесключевая система зажигания, электропривод задний двери — легче сказать, чего в Haval H8 нет.

Отдельно стоит отметить наличие таких систем, как интеллектуальная система освещения AFS, EBD 9.0, ассистенс движение под гору и с горы, система контроля тяги TCS, аварийного торможения HBA и предотвращения аварийного опрокидывания RMI.

Силовой агрегат и трансмиссия

А вот с двигателем у Haval H8 «не получилось». Автомобиль оснащается турбированным двухлитровым бензиновым четырехцилиндровым мотором, развивающим 218 л.с. и 324 Нм.

С одной стороны немало – но для махины массой 2.2 тонны такой мощности явно недостаточно, особенно на фоне конкурентов.

У того же Hyundai Santa Fe Premium доступно два мотора – бензиновый 2.4 л на 171 л.с. и 2.2-литровый дизель на 200 л.с. Про Toyota Prado 2016 и говорить не стоит – даже в самой дешевой комплектации за 1.9 миллиона рублей устанавливается 2.7 литровый бензиновый двигатель мощностью 163 л.с.

Двигатель идет в паре только с 6-ступенчатым автоматом ZF, имеющим три режима езды. Он плавный – даже в режиме Sport набор скорости идет неторопливо, а если перейти на Eco, то кажется, что ускорения нет вообще.

На трассе мотор ведет себя неплохо – благодаря двойным балансирным валам и малошумной цепи ГРМ и ременному шкиву OAD, а также отличной шумоизоляции салона его работу практически не слышно, хотя скорость набирает неторопливо, можно даже сказать – вальяжно. По паспорту разгон до сотни – около 10.5 секунд, но в реальности он составляет порядка 13-15 секунд. Такие же расхождения касаются и расхода топлива – производитель заявляет расход в смешанном режиме около 12 литров на 100 км, но согласно показаниям бортового компьютера, этот показатель колеблется в районе 18-22 литров – страшно подумать, какая цифра выйдет на бездорожье.

Изначально в Россию поставлялись только полноприводные версии Haval H8, оснащенные трансмиссией TOD с многодисковой муфтой, через которую автоматически подключается передний мост. В конце 2015 года появились и чисто заднеприводные модели – будут оптимальным выбором для городской езды или трассы.

В принципе, полный привод у Haval H8 помогает мало. Максимум, на что он способен – уверенная езда по снежной каше или легкой грунтовке, потому что для серьезного бездорожья двигатель явно слабоват, да и подвеска совершенно не предназначена для подобной езды.

Подвеска

Что-что, а подвеска у Haval H8 роскошная. Высокая энергоемкость на трассе, полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади – многорычажная конструкция), огромные 18 или 19-дюймовые катки, уверенные дисковые тормоза на всех осях – на хорошей дороге автомобиль просто плывет, убаюкивая мягкостью хода. НО! Все достоинства проявляются исключительно на трассе, где нет резких маневров или плохого дорожного покрытия. Неровности или лежачие полицейские «глотаются» нормально на невысокой скорости

При перестроениях кузов сильно кренится, несмотря на заявленную систему предотвращения аварийного опрокидывания — к тому же, рулевое управление слишком валкое и отстраненное, с длительным временем реакции.

На серьезное бездорожье вообще страшно съезжать – несмотря на полный привод и высокий клиренс в 200 мм, как у Лады Весты Кросс , на крупных ямах задняя подвеска сильно пробивается из-за своего короткого хода.

Цена Haval H8

Как говорилось выше, цена на Haval H8 в комплектации Standart стартует от 2 миллионов рублей. С заявленным набором опций, большими габаритами – вроде не так и много. Но если принять во внимание исключительно шоссейную подвеску, громадный расход топлива (о том как уменьшить читайте ) и недостаточно мощный мотор – для своего ценового сегмента стоимость явно завышена.

Тем более, что за такую сумму можно приобрести уже вышеупомянутый Toyota Land Cruiser Prado 2.7 с 5МКПП, Hyundai Santa Fe Premium, а из класса пониже – полноприводные Mitsubishi Outlander c мотором 2.4 л или Nissan X-Trail с двигателем 2.5 литра.

Да и вторичный рынок предложит немало отличных вариантов. За такую сумму можно взять двух-трехгодичный Volvo XC90, Lexus RX III, Audi Q5 и даже тот же VW Touareg. Так что вряд ли в такой комплектации Haval H8 будет пользоваться коммерческим успехом – нужно либо адаптировать его под российский рынок, либо работать над снижением цены.

Видео