Машины работающие на электричестве. Электромобили в россии

Еще несколько лет назад электромобиль в России считался небывалой экзотикой. Машины, работающие на электричестве, использовались в основном в качестве погрузчиков и небольших машин для гольфа. Если же говорить о легковых электромобилях, то такого понятия в России долгое время даже не существовало, не принимая во внимание единицы экспериментальных моделей и конструкций, которые самостоятельно создавали российские энтузиасты. Причем делали это исключительно из собственного любопытства, но ни как не с целью наладки массового производства.

1. История появления современных электромобилей в России

Но в это время в мире начались активные разработки альтернативных видов топлива, и многие компании работают над созданием экологически чистых видов транспорта. При этом эти разработки уже давно успели выйти из группы концепт-каров на выставках автосалонов и постепенно обосновываются в автомобильных парках целого ряда стран. Хотя происходит это и медленно, но с каждым годом все более стремительно.

Именно благодаря такому развитию во всем мире, отечественные производители также задумались о перспективах, которыми обладают электромобили в России. Первым изготовителем, который представил электромобиль в России, стала японская компания Mitsubishi, представившая компактную модель автомобиля на электричестве – I-Miew. Из-за высокой стоимости представленный автомобиль не получил большого спроса, однако именно он стал провозвестником появления электромобилей на Российском рынке. После дебюта автомобиля множество других автоконцернов задумались о выводе своих моделей на отечественный рынок.

Одним из таких концернов является компания Renault и завод в Москве «Автофрамос». Данная компания начала активное продвижение своих моделей и производит серийные электромобили в России. На сегодняшний день компания изготавливает две модели электрокаров:

  • Грузовой автомобиль Kangoo;
  • Седан С-класса Fluence.

Оба этих автомобиля обладают запасом хода приблизительно на 200 км без подзарядки. Этого вполне достаточно для езды в пределах столицы.

Еще один бренд, который поставляет электромобили на отечественный рынок, TeslaMotors в России представил свое творение. Model S – это единственный в мире электромобиль, который, в зависимости от модели, способен проехать от 300 до 500 км без подзарядки аккумуляторов. При этом данный автомобиль отличается высочайшим уровнем комфорта.Tesla Model S в России можно приобрести уже сегодня. Однако стоимость автомобиля весьма высока и может достигать 5 000 000 рублей, поэтому на сегодняшний день позволить себе такую роскошь может далеко не каждый.

2. Преимущества электромобилей в России

Преимущества автомобилей, работающих на электродвигателях вполне очевидны. Первое и наиболее важное из их числа – это, конечно же, экологичность, в особенности это важно для больших городов, которые буквально задыхаются от огромнейшего количества вредных выбросов автомобилей. Помимо этого, электромобили являются практически бесшумными и гораздо более дешевыми в обслуживании и эксплуатации.

Учитывая некоторую ограниченность хода электромобиля, а также отсутствие специализированных заправок на дорогах России, такие машины могут ездить только в пределах крупных городов, с весьма небольшими дневными пробегами. Однако средней дальности пробега (150-200) километров, вполне достаточно для простых маршрутов, типа дом-работа-дом-дача и так далее.

Еще одно существенное негативное качество таких автомобилей является высокая стоимость. В первую очередь это объясняется использованием довольно дорогих литиево-ионных аккумуляторных батарей, а также небольшим тиражом производства. В Соединенных Штатах Америки и Европе этот недостаток решается благодаря разработке специальных программ стимулирования покупки такого автомобиля. В первую очередь, тот, кто владеет электромобилем, освобождается от целого ряда налогов, а сам автомобиль приобретается по выгодной программе кредитования либо лизинга.

В России же на сегодняшний день электромобиль в отношении налогов и таможенных платежей не имеет никаких преимуществ, и приравнивается к обычным автомобилям. Именно поэтому весьма важным является тот фактор, что продажей электрокаров в России заинтересовался «Автофрамос», который является крупнейшим налогоплательщиком в столице. Этот завод располагает значительной промышленной базой, которая может быть задействована и для выпуска электрических автомобилей.

О том, сколько стоит электромобиль в России говорить нельзя, так как стоимость варьируется в зависимости от модели и технических характеристик. Однако одно сказать можно с полной уверенностью – наиболее доступным является автомобиль Российского производства – электромобиль Лада.

3. Российский электромобиль

Отечественный производитель АвтоВАЗ представил действующий прототип первого электромобиля российского производства. Данный автомобиль выполнен на базе уже известной всем марки Lada Kalina. При этом электромобиль Лада имеет целый ряд преимуществ, по сравнению с обычными бензиновыми моделями:

  • Экологичность автомобиля;
  • Бесшумная работа;
  • Высокая мощность;
  • Простота в обслуживании.

Несмотря на все эти преимущества, данный автомобиль не выходит в серийное производство из-за высокой стоимости.

4. Обзор э лектромобилей в России, Сибирь: Видео

Электромобиль Калина не имеет никаких внешних отличий от своего бензинового собрата, за исключением того, что вместо привычного тахометра на панели приборов располагается амперметр, который показывает уровень потребления электроэнергии. Также под лючком бензобака нет горловины для заливки топлива, вместо этого вы обнаружите разъем для подключения кабелей для зарядки аккумулятора.

Под капотом электромобиль ВАЗ имеет 120-килограммовый аккумулятор, редуктор, а также сердце автомобиля – электромотор на 60 кВт. В привычных мерках – это означает 80 лошадиных сил. Можно с полной уверенностью сказать, что это будет самый дешевый электромобиль в России. Стоимость его весьма высока, но в сравнении с зарубежными марками – это наиболее доступный вариант для россиян.

Плюсов данный автомобиль имеет огромное множество. Во-первых, в электромобиль Лада не нужно заливать бензин, а учитывая нынешние цены на топливо, для российских автомобилистов – это довольно весомое преимущество. Помимо этого автомобиль абсолютно бесшумный, а динамика разгона приятно удивляет. Электромобиль Калина не требует сложного ухода, замены масла и фильтров. Однако единственным, но все же достаточно серьезным минусом данного автомобиля является его стоимость, которая на данный момент составляет 1 500 000 рублей.

Замначальника отделения автомобилей с альтернативными энергоустановками концерна АвтоВАЗ сообщает, что если заряжать аккумулятор данного электромобиля по циклам каждый день, то батареи хватит примерно на восемь лет, а если рассчитывать по пробегу, то где-то на полмиллиона километров. Однако на данный момент – это все теория, также как и разгон машины до ста километров, и технические параметры.

Еще один автомобиль отечественного производства, который работает на электричестве – это электромобиль ОКА.

Электромобили от АвтоВАЗ – это еще один шаг навстречу будущему. После проведения серии испытаний автомобили отечественного производства будет готов к серийному производству.

Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf. На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже. В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.


Кроссовер Tesla Model X — самый популярный новый электромобиль в России, несмотря на то, что стоит очень дорого. Базовую версию 75D c пробегом оценивают сейчас минимум в 9 млн рублей. За топовый 100D с запасом хода 565 км просят 12-13 млн руб., а кроссовер с режимом Ludicrous, способный разогнаться до «сотни» за 3,1 с, стоит еще дороже.


Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г. скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей. Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.


Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi первой начала официальные продажи электромобилей в России. В 2013 г. i-MiEV разошелся в количестве 109 экземпляров, но затем спрос падал из года в год. Не помогло даже снижение цены: в 2014 г. в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV подешевел с 1 799 000 руб. до 999 тыс. рублей. Электромобиль оказался слишком тесным, а запас — меньше заявленных 160 км, и в 2016 г. продажи были прекращены. Тем не менее в 2017 г. покупателя нашел один новый i-MiEV и около 40 шт. с пробегом.


Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю. На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей. Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.


Renault Kangoo Z.E.

Еще одна электрическая модель Renault — коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E. Его 60-сильный электромотор позволяет разогнаться до 130 км/ч, а запаса батареи хватит на 170 километров. Зарядка до полной от бытовой розетки займет 11 часов. Цены, как и в случае с Twizy, высоки: минимум 2 289 000 рублей. Длиннобазный фургон обойдется в 2 359 000 руб., а пассажирский — в 2 419 000 рублей. Продажи единичны, а сколько Kangoo нашло покупателей в этом году, «Автостат» не сообщает.


Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.


Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г. АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.


Rimac Concept One

На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac. Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км. В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

Электромобиль - одна из наиболее перспективных и прибыльных областей развития. Американский опыт показывает, что эта сфера является очень востребованной. Известные зарубежные фирмы уже успели выпустить не по одному поколению электромобилей, в то время как российские проекты проваливались один за другим. Но в последние годы появилось несколько успешных отечественных стартапов, о которых и пойдет речь в этой статье.

Что такое электромобиль

Человечество в 21-м веке подошло к неутешительному выводу: ресурсы в виде нефти заканчиваются, угарный газ загрязняет планету. Нужно искать замену привычному автомобилю, и ею стал электрокар. Транспорт, работающий на электричестве, уже широко распространен в нашей стране. Каждый день тысячи наши соотечественников ездят на троллейбусах, трамваях и электричках. В наиболее развитых странах доля перевозок на электротранспорте составляет 50 %. Теперь очередь дошла и до личного транспорта. Чем же так удобно использование электричества в качестве «топлива»?

КПД электрического транспорта в несколько раз превышает тот же показатель двигателя внутреннего сгорания, который требует много топлива, но мало отдает взамен. С электрическим двигателем затраты на добычу и производство топлива снижаются в несколько десятков раз. А значит, сокращается и стоимость поездок на таком виде транспорта. Электромобили значительно проще по конструкции, реже требуют ремонта и замены деталей.

Несмотря на многочисленные преимущества, электрокары довольно редко можно встретить на улицах и дорогах. Причин этому несколько: высокая цена, неразвитая структура заправок и стереотипы в головах людей. Хоть это и присоединиться к нему пока способны немногие.

История появления электромобилей

Идея создания электромобиля зародилась в Англии еще в 1799 году, где ее и зарегистрировали. Но от идеи до создания первого пробного экземпляра прошло немало времени - только в 1842 году были построены рабочие электрокары, которые могли перевозить людей. После изобретения свинцово-кислотного аккумулятора в 1859 году развитие электромобиля значительно ускорилось, так как упала необходимость каждый раз менять цинковые пластины.

Первый изобрел инженер Ипполит Романов в 1889 году. Легкий и похожий на маленькую ракету автомобиль был, конечно же, не предназначен для поездок по улицам. Автомобиль серийного производства запустили в 1907 году. Он пользовался популярностью, так как был прост в управлении и развивал достаточную для тех времен скорость.

Шло время, и электромобили совершенствовались с каждым годом. Пика своего развития они достигли в 2003 году, когда Илон Маск основал свою всемирно известную марку Тесла. Электромобили из Силиконовой долины прославились тем, что ничуть не уступают в характеристиках обычным машинам. Они легко разгоняются до 200 км/ч за несколько секунд и могут проехать без подзарядки 300-400 км. Электромашины обычной ценовой категории развивают скорость не более 150км/ч и могут проехать всего 100 км на одном заряде.

Электромобили на российском рынке

В течение последнего десятилетия область российского электростроения активно развивалась, но почему-то не получала должной прибыли. То ли дело в том, что финансирование этой области еще недостаточно, то ли в том, что импортные автомобили охотнее покупают. Так или иначе, а закон, разрешающий электромобилям ездить по российским улица, появился только в 2011 году. Сейчас начинают говорить о дополнительных льготах для водителей электромашинок: выделенной полосе и снижению налогов. Среди электромобилей российского производства можно отметить Marussia и «ё-мобиль», которым предрекали большое будущее. Но сбыться мечтам не удалось: на фоне экономической нестабильности инновационные стартапы развалились.

Пытались освоить эту нишу и другие производители: в 2011 году российский электромобиль появился у концерна «Лада». Автомобили пополнили состав таксопарка в Ставропольском крае, но дальше местного чуда техники не ушли. Какие российские разработки электромобилей можно встретить сейчас?

Электромобиль Sona

Совсем недавно, в августе текущего года, компания Sona Motors представила свою новую разработку: российский электромобиль Sona. В настоящее время этот инновационный проект находится в стадии разработки, производство планируют начать в 2018 году. Поиск инвесторов дает шанс на воплощение российской мечты о собственном мощном электромобиле, аналоге «Тесла». Всего для запуска проекта требуется 50 миллиардов рублей. Сумма немалая, и непонятны перспективы электрических автомобилей, а об окупаемости такого вложения и говорить пока не стоит. Поэтому «Соня» до сих пор не нашла своего покровителя.

Компания Sona Motors планирует не только выпуск российского электромобиля, но и выход на международный рынок. Миссия фирмы заключается в обеспечении мобильности людей без вреда для окружающей среды.

Электромобиль Zetta

В отечественные электромобили 2017 года можно отнести еще одну разработку другой российской компании. Электромобиль El Panda разработан российской фирмой Zetta. Компактный экомобиль получил свое название из-за расцветки: она у него точь-в-точь как у панды. Пока компания находится в стадии поиска инвестора для серийного производства, но выставочные экземпляры можно увидеть и протестировать уже сейчас. Внешний вид машины напоминает те небольшие служебные машинки, которые развозят багаж в аэропортах. Квадратная и странная по форме, El Panda понравилась далеко не всем. Можно даже сказать, что этот российский электромобиль 2017 является противоположностью обтекаемым седанами зарубежных производителей. Будет он пользоваться успехом или нет, покажет время.

Несмотря на компактность и странный дизайн, электрокар обладает удивительными для своей категории показателями: 98 л. с. позволяют достигать 800нМ крутящего момента. А без дополнительной зарядки El Panda может проехать около 200 км! Но, к сожалению, пока будущее электромобиля El Panda российской компании Zetta туманно - проекту требуются большие инвестиции.

Электрический автомобиль Bravo

Есть среди электромобилей еще одна «малютка» - элеткрокар Bravo, разработанный мордовской компанией «Браво Моторс». В небольшой кабине машины помещается только один человек, да и внешне она похожа скорее на крытую машинку для гольфа, чем на полноценное средство передвижения. Вместо четырех привычных колес у него всего три опоры: две спереди и одно сзади. Но, несмотря на такие особенности, электромобиль способен разгоняться до 90 км/ч.

Интересной особенностью Bravo является способность «сжиматься». Его третье колесо подтягивается к передним, поднимая кабину с водителем. В «разложенном» виде его длина составляет 2,7 метра, а в «компактном» варианте всего 1,8. Идеальное транспортное средство для парковки в городе! Управлять машиной в безопасном режиме (когда скорость не превышает 10 км/ч) можно даже с помощью гаджета. Установив специальную программу, вы сможете издалека наблюдать, как электрокар паркуется. Этот электромобиль на российском рынке пока что не имеет аналогов. Легкий, маневренный и удобный, он вызывает повышенный интерес у водителей. Кроме того, с безопасностью у машинки тоже все в порядке. Ремень безопасности и возможность комплектации с помощью 3 подушек безопасности защищают водителя в случае ДТП. В данный момент цена и будущее автомобиля пока не определены.

Автомобиль на электричестве LADA Ellada

Электромобиль выпустил и один из самых известных автоконцернов России. LADA Ellada была сделана по прототипу «Лады-Калины». Большая, вместительная, она задумывалась как замена обычным машинам на бензине. Стоимость одного автомобиля довольно демократичная для своего сегмента. За экземпляр электрокара с греческим названием просят от 800 тысяч до миллиона рублей.

«Лада-Эллада» обладает хорошей динамикой и удобной комплектацией для повседневных нужд. Огромным минусом является ограниченная работа аккумулятора: на полном заряде можно проехать всего 20-30 километров. С наступлением морозов, которые в России не редкость, эта цифра становится еще меньше, ведь, как известно, на холоде батареи гораздо быстрее теряют свой заряд. Да и подзарядка Ellada возможна не от каждой «заправочной» станции, которых в Москве уже десятки. Обычный разъем не подходит, и вариант у владельцев пока только один - заряжать аккумулятор дома. По понятным причинам это весьма долгий и затратный метод.

Именно поэтому «Эллада» пока остается незамеченной современными автомобилистами, но все же является самым удобным и доступным электромобилем на российском рынке.

Преимущества и недостатки электромобиля по сравнению с обычным

Российский электромобиль - явление диковинное, его нечасто встретишь на улицах. Несмотря на несравненные плюсы, обычные люди покупать его не спешат. Зачем, если есть бензиновые машины, которые дешевле и привычнее электрических? Есть ли смысл в развитии этой отрасли на территории стран бывшего СНГ?

Ни для кого не секрет, что экологическая ситуация на планете ухудшается с каждым годом. Электромобили способны если и не остановить этот факт, то заметно улучшить экологию на территории больших городов, жители которых вынуждены ежедневно дышать выхлопными газами. Тут преимущество не на стороне бензиновых двигателей. К тому же конструкция электромобилей значительно проще, а значит, и ломаться в ней особо нечему. Стоимость ТО снизится, да и сама машина будет реже нуждаться в ремонте.

Электромобили на российском рынке 2017 года - это транспортное средство будущего. Особенно по душе придется любителям «навороченной» техники дополнительные функции: «умный» режим парковки, контроль мертвых зон, наличия поблизости пешеходов и т. д. По тишине с электрокарами тоже соревноваться нет смысла: ведь двигатель работает практически бесшумно. Но самым главным плюсом для покупателей по-прежнему является дешевизна автомобилей.

К сожалению, российские электромобили пока что не оправдывают надежд покупателей на снижение стоимости передвижения. Область только развивается, и достойных продуктов, которые могли бы выпускаться серийно, еще просто не существует. Людям проще купить новенький полноприводный джип, чем тратить сумму в два раза большую на неудобное и непонятное средство передвижения.

Сеть подзарядки электромобилей практически не развита, поэтому их владельцам нужно перед каждой поездкой тщательно планировать маршрут, чтобы не попасть впросак. Ограниченность заряда аккумуляторов - еще один весомый минус. Время наполнения батареи от домашней электросети зачастую составляет около 8-10 часов. А это значит, что вы будете все время привязаны к количеству заряда на батареях. Исправят в будущем разработчики эти проблемы или нет? Скорее всего - да, именно поэтому есть смысл поговорить о будущем российских электрокаров.

Перспективы российского электромобиля

Будет или нет развиваться российский рынок электромобилей? На примере существующих попыток запуска в продажу серийного российского электромобиля можно понять, что эти компании требуют огромных сумм инвестирования. В условиях кризиса мало кто может позволить себе вкладывать деньги в инновационные разработки, не гарантирующие доход. А существующие модели неудобны и непрактичны.

Главным стопором в развитии рынка электрических автомобилей является наличие пошлин для физических лиц. Стоимость электромобиля из-за них увеличивается в разы, и покупка вообще теряет смысл. Есть у электрокаров и некоторые льготы: можно парковаться на территории Москвы бесплатно, но это все же несущественная мелочь по сравнению с минусами такого производства. Большинство водителей передвигаются не только по городу, но и за его пределы, а электромобили не рассчитаны на большие расстояния.

Еще одним «стопором» является отсутствие современных отечественных разработок в этой сфере. Та же самая «Лада-Эллада» полностью сделана из западных деталей, исключение составляет только сам кузов. Однако, если на рынок поступит универсальная модель, которая будет удовлетворять запросы покупателей, и снизится стоимость на такие машины, ситуация в корне изменится. Люди поймут выгоду электромобилей и начнут ими пользоваться.

Для кого предназначены эти машины

Электромобили российского производства имеют довольно узкую целевую аудиторию. Они рассчитаны исключительно на жителей больших городов, которые передвигаются на небольшие расстояния и имеют в свободном доступе электросети с высоким напряжением. В том же поселке зарядить такой автомобиль не представляется возможным, да и страшно: вдруг аккумулятор сядет в лесу или глухом поле. А вот по городу передвигаться очень удобно. Специальные системы парковки и компактные размеры позволяют вставать на стоянку даже в самом центре.

Другие известные машины на электричестве

В то время как российские электромобили только начинают свой путь, многие западные модели уже давно стали популярны во всем мире. Самая известная из них - компания «Тесла», которая была первопроходцем в данной области. пришлась по душе покупателям представительным внешним видом и самым большим в сегменте запасом хода. Такой электромобиль может проехать без подзарядки 400-500 км! К тому же по динамике «Тесла» ничуть не уступает своим бензиновым братьям.

Более бюджетной моделью является Nissan Leaf, который уже давно занимает первые места в топе продаж электромобилей. Компактный и симпатичный, он может проехать около 180 км. Огромным плюсом покупки электрокара являются льготы и преимущества, которые граждане получают при использовании электродвигателей вместо бензиновых. Поэтому содержание такой машины обходится намного дешевле.

Ну и последний электромобиль с мировым именем, о котором стоит упомянуть, - это гибрид Mitsubishi Outlander. Реплика в электроварианте пришлась по душе многим автомобилистам. На первый взгляд - это все тот же вместительный внедорожник, только под капотом располагается двигатель внутреннего сгорания вместе с электрическим. Успех данной модели заключается в мощности (121 л. с.) и универсальности.

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2018 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

Электромобили считаются лучшим аналогом обычным бензиновых машин

Официальные источники пока не приводят информации относительно статистики по количеству транспортных средств на электрической тяге на текущий год. Есть только промежуточные итоги. На конец 2017 года на территории РФ в свободном пользовании насчитывалось примерно 1 200 электромобилей разных производителей. По данным агентства статистики «Автостат», рейтинг моделей имеет следующий вид:

1 На первом месте по распространённости и доступности с объёмным показателем в 45% (в абсолютном выражении − 508 штук) находится машина Nissan Leaf.

К СВЕДЕНИЮ!

Возникает логичный вопрос – сколько стоит электромобиль в России, попадающий под категорию «доступного»? Цена нового электромобиля Ниссан Лиф составляет примерно 1 млн 600 тыс. рублей. Модели с пробегом оцениваются дешевле.


2 На втором месте статистического рейтинга находится ещё одно «детище» японского автопрома – модель Mitsubishi i-MiEV, доля которой составляет 271 штука.

3 Бронзовая ступень пьедестала досталась изобретения Илона Маска – Tesla Model S. Доля этого модного суперкара составляет 16% или 181 автомобиль.

К СВЕДЕНИЮ!

Владельцев данного транспортного средства не смущает стоимость электромобиля Тесла в России. Цена неофициально ввозимого автомобиля превышает 3 млн рублей, официальные изделия бренда стоят ещё дороже.

4 На 4 месте по продажам электромобилей в России находится изделие отечественного автопромаLada Ellada, которой на территории страны насчитывается 93 штуки.

5 Пятая строчка – ещё одно творение компании Tesla, модель с индексом X, которых было продано 34 штуки на протяжении 2017 года.

К СВЕДЕНИЮ!

Несмотря на хорошую стоимость, которая начинается от 799 тысяч рублей у официального дилера, что делает его самым дешёвым электромобилем в России, на территории РФ подобных машин было реализовано всего 24 штуки, что очень мало в общем количестве.

7 Замыкает перечень наиболее распространённых машин на электрической тяге модель от BMWс индексом i3, которых насчитается всего 8 штук.

Имеются ли перспективы у электромобилей в России

На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.

К СВЕДЕНИЮ!

Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.

К СВЕДЕНИЮ!

Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.

По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Начиная с 2015 года, российское правительство ведёт разговоры о необходимости введения отдельного транспортного налога для электромобилей. В 2018 году даже были внесены поправки на рассмотрение Госдумы с изменениями статей Налогового кодекса, предусматривающими освобождение владельцам транспортных средств, работающих на электрической тяге от ТН на 5 лет, которая впоследствии была отклонена.

По состоянию на 2018 год, автомобилисты, которые являются счастливыми обладателями электрокара, должны платить транспортный налог наравне с прочими. Это установлено нормами ч. 1 ст. 361 НК РФ. Расчёт ставки производится в соответствии с мощностью, которая приводится в кВт или равному показателю в л. с.

ВАЖНО !

Следует учитывать, что установленная законом сумма платится за каждый киловатт мощности.

Существует перспектива, что к 2020 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется. Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:

  • бесплатная парковка на территории платного паркинга (только в Москве);
  • пополнение ёмкости аккумулятора без взимания дополнительной платы;
  • пониженная таможенная пошлина на ввоз электрокара из-за границы.

При зарядке аккумулятора от домашней сети требуется учитывать состояние проводки, чтобы обеспечить её сохранность при увеличении мощности потребления

Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля

Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы электромобилей

Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:

  • Экономичность. Если сравнить стоимость литра бензина и киловатта электричества, то получается, что заправить электромобиль намного дешевле. Заправка 10 литров бензина по цене топлива 43 рубля за литр обойдётся в 430 рублей. За эту сумму можно зарядить аккумулятор два раза даже по самому дорогому тарифу, действующему на территории Москвы.

  • Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.

К СВЕДЕНИЮ!

Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.

  • Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
  • Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.

Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:

  • Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.

  • Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
  • Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
  • Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.

Заправки для электромобилей в России

Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.

К СВЕДЕНИЮ!

Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.

Рейтинг легковых электромобилей для взрослых, которые можно купить в России с ценами

На территории РФ предлагаются как официальные модели от авторизированных дилеров, так и «серые» машины, которые ввозятся в страну в обход таможни. Второй вариант будет стоить дороже, поэтому ниже приведены самые популярные официальные марки.

BYD E6

Автомобиль, родом из Китая, представляющий собой полноценный кроссовер. Купить этот китайский взрослый электромобиль в России можно по цене от 1 млн 600 тыс. рублей. При производстве данной модели применяются преимущественно перерабатываемые материала. Машина оснащается литий-Fe-ионными аккумуляторами, гарантирующими при полном заряде до 300 км пробега. Время полной зарядки от специализированного терминала – 40 минут, от домашней сети – 6 часов. Купить BYD E6 смогут те автомобилисты, для которых не важна марка, а самое главное − практичность и качество исполнения.

Отзыв на BYD E6

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/byd-e6_21758.html?comments=1

BMW i3, вышедший с конвейера, сохранил округлость форм концепта

BMW i3

Модель от немецкого бренда, которая работает на Li-Ion аккумуляторах, мощностью 18,8 кВт/ч. При небольших габаритах машина имеет неплохие характеристики. Время разгона до 100 км составляет всего 7,2 сек, при максимальной скорости 150 км/ч. Запас хода на полном заряде – 160 м. Машина оснащается автоматической одноступенчатой коробкой передач. Купить BMW i3 можно только под заказ, при этом конечная стоимость составит порядка 3 млн рублей.

Отзыв BMW i3

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html?comments=1#comment-268858

Mitsubishi i-Miev

Единственный автомобиль, который поставляется в Россию официально, что обеспечивает возможность получения гарантии и качественного сервиса. Машина оснащается литий-ионной батареей на 16 кВт/ч, которая обладает запасом хода в 150 км и позволяет развивать скорость в 130 км/ч. Автомобиль оснащается автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Стоимость составляет 1 млн рублей.

Отзыв о Mitsubishi i-MiEV

Nissan Leaf – самый распространённый электромобиль на территории РФ

Nissan Leaf

Машина, представляющая собой автомобиль для всей семьи, поскольку изготавливается в форм-факторе «хэтчбек» с 5 дверьми. Оснащается Li-Ion аккумулятором, ёмкость которого составляет 24 кВт/ч, и мотором мощностью 80 кВт. Этого достаточно для поездки на 160 км при максимальной скорости в 140 км/ч. Купить в России электромобиль Ниссан Лиф можно за 500 тысяч руб., если машина 2011 года выпуска. За новый придётся отдать порядка 2 млн рублей.

Отзыв о Nissan Leaf

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/nissan-leaf_1759.html?comments=1#comment-269711

Гибридные автомобили в России: цены и краткое описание

Гибридные автомобили являются хорошей альтернативой обычному электромобилю, поскольку позволяют при необходимости переключаться на бензиновое топливо при невозможности своевременной зарядки. Одной из самых популярных на территории РФ марок является Toyota Prius, которую можно купить по цене 1 млн 200 тыс. рублей. За эти деньги владелец получает суммарную мощность в 138 л. с., максимальную скорость в 180 км/ч, время разгона до сотни за 10,4 сек. Одним из преимуществ данного гибрида является его экономичность: средний расход топлива в городе − 3,9 литра, за городом – 3,7 литра на каждый 100 км.

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_58301.html

Одним из лучших гибридов для города можно также считать корейскую разработку KIA Niro. Это автомобиль с проработанным дизайном, вниманием к мелочам, претензией на спортивность. Оснащается 4-цилиндровым двигателем, имеющим объём в 1,6 литра, который вкупе с электромотором способен выдавать 146 л. с. Одной из особенностей является способность электродвигателя заряжаться при спуске или торможении. Купить его в России у официального дилера невозможно, но при заказе минимальная стоимость составит 1 млн 400 тыс. рублей.

Также на рынке представлено множество гибридных автомобилей премиум-класса (Lexus, Mercedes, Audi, Porshe), которые доступны только очень богатым людям. Ценник на эти модели начинается от 5 млн руб. в зависимости от комплектации.

Электромобиль своими руками: насколько это реально

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.