Можно ли тонировать всю машину. Тонировка автостекол (плюсы и минусы, виды тонировки, гост)

Тонирование автостекол - это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант - тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 - видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Тонирование пленкой - лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) - 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались - переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором - тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Oдни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она – неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет».

Что такое тонировка?

Банальный вопрос – банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла – если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?

Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое – это, собственно, ради чего она и делается, – затемнение стекла. Как результат – создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой – для укрепления.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того – зеркала.

Надо ли снимать стекла?

При тонировке напылением – надо. При тонировке пленками – стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?

Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.
Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.
Разнообразие цветов и оттенков для тонировки — практически неограниченно Тонировочная пленка поставляется в больших рулонах Популярный вид тонировки — тонирование пленкой

Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?

На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля – площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Петербургу составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за машину.
Много ли вариантов по цвету?

При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?

Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?

Тонировку напылением – нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками – теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, – не получится.

А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?

Можно – это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?

Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности – хоть закрась их краской. Но спереди – в т. н. зоне обзорности водителя – светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Большинство автолюбителей сразу же после покупки новой машины прибегают к тонировке. Но данная процедура имеет как преимущества, так и минусы. Об этом многие водители не задумываются, поэтому стоит разобраться в обеих «сторонах медали».

Очевидные плюсы тонирования

Всем известно, что в салоне авто, стёкла которого защищены тонировкой, поездка в жару довольна комфортна. Ведь тёмные стёкла снижают проникновение внутрь инфракрасного и ультрафиолетового излучений. В свою очередь, от выгорания не страдает обивка салона, а значит, и дольше сохраняется. Значительно замедляется процесс старения деталей из пластмассы. Кроме того, любопытные взгляды не побеспокоят пассажиров внутри машины. И неоспоримое преимущество - это внешняя презентабельность и солидность вашего автомобиля.

Недостатки

Очевидные достоинства тонировки всё-таки не скрывают и её опасные недостатки либо неудобства. Главное из них - низкая видимость. Чем темнее тонировка ваших стёкол, тем хуже видно сквозь него, особенно вечером или ночью. Конечно же, совсем отказываться от тонировки не надо, но стоит прислушаться к советам специалистов.

На что обращаем внимание

Не переусердствуйте, а именно, не наклеивайте в несколько слоёв тонировочную плёнку. Это может привести к тому, что из строя выйдут стеклоподъёмники. «Двойная» тонировка не исключает внутренние отражения, например, на левом лобовом стекле вы вполне можете увидеть машину, опережающую вас справа. В автомобильном потоке же ваши соседи будут затрудняться в обзоре пешеходных переходов и поворотов сквозь ваше авто. А при тонировке с зеркальным эффектом покрытия могут слепить водителя.

Технические проблемы

Не исключаются и технические проблемы тонирования. Дело в том, что GPS и сигнал мобильной связи ухудшаются из-за металлизированной плёнки.

Нельзя тонировать датчики света и дождя, обычно устанавливаемые вверху лобового стекла, так как нарушается корректность их работы.

Не каждое лобовое стекло можно подвергать тонировке. Сам процесс затемнения представляет собой сильное нагревание промышленным феном. Локальный перегрев способен спровоцировать повреждение целостности стекла.

Следует также быть в курсе того, что многие страны запретили тонировку передних боковых стёкол. Поэтому, отправляясь в автопутешествие, обязательно узнайте все детали по данному вопросу. Особые правила в этом отношении существуют в России, Казахстане и странах Евросоюза.

Какой бывает тонировка

Наиболее распространённый вид тонирования - покрытие стекла плёнкой. Главные плюсы такого выбора - в умеренной цене, разнообразии плёнок по цветовой гамме и оттенкам. Помимо того, плёночную тонировку можно сделать самостоятельно.

Тонирование напылением бывает магнетронным или плазменным. Подобная защита для стёкол является только заводской тонировкой и производится посредством промышленных средств по всем нормам и стандартам.

Помните, что фирмы, занимающиеся тонировкой (полной заменой стекол, напылением, наклейкой пленок), в обязательном порядке должны обладать лицензией на такие работы. После их выполнения выдаётся сертификат, который подтверждает соответствие тонировки всем существующим требованиям ГОСТа.

Сложной и дорогостоящей тонировкой является регулируемый или электронный процесс. Иными словами её называют смарт-стекло. Она представляет собой композит из нескольких химических материалов и слоёв стекла, способных изменять свои оптические качества, если внешние условия тоже меняются. Это происходит, например, при температурных скачках, снижении яркости освещения или подачи электрического напряжения.

Но, прежде чем решиться на тонировку стёкол вашего автомобиля, проконсультируйтесь с сотрудниками полиции, какие именно виды разрешены.

Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2019 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2019 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

Тонировка - специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

Все о тонировке 2019: актуальные нововведения и некоторые нюансы

С 1 января 2019 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  1. Показатель светопропускания передней и боковых панелей - не ниже 70%.
  2. Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.

Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2019 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

Изменения в законодательстве произошли на основании .

В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Всем доброго времени суток! Сегодня рассказываю о таком явлении, как тонирование волос - о том, что оно из себя представляет, как выполняется, чем отличается от стойкого и других видов окрашивания волос, портит ли оно волосы или лечит, и обо многом другом.

Волосы я крашу почти всю свою сознательную жизнь - со средних классов школы. Была в моей жизни и хна, и тоника, и палетты с гарньерами, и масса вариантов красок для профессионального использования.

Долгое время я вообще не разбиралась в том, что такое окрашивание, краску выбирала наугад, а потом (что, как оказалось, тоже не оптимальный выбор) много лет доверяла мастерам в салонах.

За это время я была и темненькой, и светленькой - и предельно "теплой" и выбеленной.

Но ближе всего мне прохладный бежевый или перламутровый блонд, которого почему-то ни один мастер так и не смог изобразить у меня на голове, и который я создаю сама уже много лет.

Когда-то выбираю оттенок потеплее, когда-то - похолоднее, а когда-то - и порозовее.


Итак, прежде всего, что такое тонирование?

По существу тонирование - это придание волосам оттенка. То есть окрашивание. А окрасить волосы можно разными способами в зависимости от вида краски.

1) Стойкие краски

За счет создания во время окрашивания сильной щелочной среды такие красители довольно агрессивны по отношению к коже и волосам вне зависимости от того, есть ли в них аммиак , или же использован его заменитель под громкие лозунги "наша краска - безаммиачная!"


Многие мастера используют для тонирования стойкие краски (в том числе объясняя "невредность" этого процесса использованием низкого процента оксида) - нанося состав на всю длину или же "протягивая" краску с корней незадолго до истечения времени выдержки.

Делать так - это путь наименьшего сопротивления для мастера (не нужно держать в работе 2, а то и 3 разные линейки красителей, не нужно дважды обрабатывать волосы), но это гарантированно (хоть и постепенно) убивает волосы до невосстанавливаемого состояния.

Моим тонким и мягким волосам обычно хватает одной такой "протяжки", чтобы превратить приличный блонд в сухое мочало, причем на уровень ниже по оттенку (волосы из-за повреждений структуры хуже отражают свет и кажутся темнее).

А вот обратное превращение требует гораздо больше сил и средств (на фото до и после курса кератинового протезирования L"anza , фото в идентичных условиях без вспышки, браша / утюга и применения дополнительных средств).


Проблема в том, что стойкие краски создают сильную щелочную среду, а оксид нужен лишь для того, чтобы уравновесить pH состава, окислить при помощи выделяемого кислорода натуральные пигменты волос и проявить пигменты красителя. При низких процентах оксида кислорода выделяется мало, соответственно, пигменты краски оседают неглубоко, а собственный пигмент затрагивается мало (но тем не менее затрагивается).

2) Деми-перманентные краски

Работают при менее щелочном pH, нежели стойкие краски, с оксидами от 2% до 6%.

Аммиак, как правило, не содержат, но вовсю используют его производные - Ethanolamine в частности.

Могут закрасить до 30-45% седины, менее вредят волосам, чем стойкие краски (за счет меньшего содержания аммиака и его производных).


3) Временные красители (физического типа)

Это группа красителей, которые работают либо за счет механического "набивания" пигментов под кутикулу волос (все виды "домашних" подкрашивающих средств - оттеночные шампуни, бальзамы, пенки, а также хна и басма), либо за счет эффекта адгезии - притяжения молекул с разным ионным зарядом, т.е. действующих на физических, а не химических принципах.

4) Тонировочные краски

Они не содержат аммиак или его производные, и оксид к ним, как правило, бывает только одного вида - с процентным содержанием перекиси около 2%. Это количество необходимо лишь затем, чтобы проявить находящиеся в краске искусственные цветовые пигменты. За счет низкого процента оксида и отсутствия щелочной составляющей (аммиака или его заменителей) тонировочные красители способны закрашивать лишь небольшую седину и совершенно не способны осветлять волосы. Они наиболее бережны к волосам и потому оттенок уже однажды окрашенных (осветленных) волос рекомендуется поддерживать именно ими.

Я пробовала все.

Долгое время мастер, которой я доверяла, травила мои волосы стойким "тонированием", а я все недоумевала, почему я скупаю и скупаю дорогие профессиональные восстанавливающие средства, а волосы все секутся и секутся.

Потом был период увлечения "подкрашивающими" шампунями и масками , так как я думала, что они "без химии", а значит, будут меньше портить волосы.

Такие средства, вопреки распространенному мнению, физически не способны осветлять волосы , они действуют за счет привнесения в структуру волос (на время, конечно) цветокорректирующих пигментов (для блонда, то есть для желтого фона - это фиолетовые пигменты).

Эти самые пигменты, будучи нанесенными на здоровые волосы, просто налипают поверх, а вот при поврежденных волосах, на которых кутикула "распушена", набиваются под кутикулу, и мешают ее чешуйкам плотно прилегать к стержню волос.


В итоге волосы быстро теряют влагу и плохо отражают свет.

При этом коррекция оттенка может быть неуловимой глазу, цвет может уйти в серость, а может - и в зелень.

Например - мои волосы после применения шампуня-сильвера от L"oreal Professional (слева) и после оттеночной (справа).


Деми-перманентными красками я тоже тонировала волосы, но они прилично подсушивали поврежденные волосы, особенно со временем, а некоторые еще и давали непредсказуемые цвета.

На фото слева - волосы после Color Touch Wella , справа - после Redken EQ Cream :


И до-после L"oreal Dialight :


Многие бренды в сериях деми-перманентов создают максимально щадящие варианты красителей, предназначенные именно для блонда . Они содержат меньше производных аммиака, чем "классическая" линейка деми, но все равно содержат, а значит, для структуры волос это хоть и наименее вредный вариант из перечисленных до сих пор, но все же не оптимальный.

На фото - волосы после Color Touch Relights Wella (слева)и Lakme K.blonde Toner Pearl (справа):


И наконец, самый лучший вариант для придания оттенков волосам, на которых не нужно закрашивать седину или кардинально менять цвет, и который я предпочитаю всем иным способам тонирования блонда - это "истинные" тонировки, которые не содержат ни аммиак, ни его производные (даже в минимальных количествах).

За все годы проб и метаний нашла я только 2 такие краски - Goldwell Colorance и Paul Mitchell Shines (но ее перевыпустили, и теперь она тоже на этаноламине).


Именно после этих красителей (при грамотном уходе, конечно) качество волос мне удавалось поддерживать на приличном уровне очень долгое время, причем пока тонировала волосы сама, все было хорошо, а портили мне волосы только в салоне.

Подытожим...

1) Тонирование - это способ придания оттенка волосам, как натуральным, так и ранее окрашенным / осветленным. Бережность этого процесса и то, повлияет ли тонирование на цвет натуральных волос, напрямую зависит от состава применяемого красителя.

2) Тонированием нельзя вылечить волосы, оно не увлажняет, не питает и не восстанавливает их. Составы таких средств на это просто не рассчитаны. Тонировка лишь привносит в волосы дополнительные пигменты, которых в их структуре по природе и так не более процента. Соответственно, что-то там "укреплять" пигментами просто смешно.

3) Тонированием (причем даже проведенным по правилам, я не говорю уже о нарушениях технологии) можно повредить волосы, а некоторыми его видами (например, протяжкой осветляющего состава на 6-9-12%) - сделать это быстро и с гарантией.

4) В процедуре тонирования нет ничего сложного (смешал оксид и краску, нанес, смыл), и отдавать за это приличный (а иногда - просто немыслимый) салонный ценник вовсе не обязательно. Подробные инструкции по окрашиванию я приводила в отзывах на конкретные красители.

5) Временные красители в виде "тоники", шампуней и масок, несмотря на то, что действуют по законам физики, а не химии, оставляют волосы в весьма неприглядном состоянии, что не идет на пользу их здоровью.

5) От качественного и именно тонирующего состава волосы не страдают , и проводить процедуру тонирования можно спокойно раз в 2-3-4 недели по мере необходимости. Я тонируюсь раз в 2-3 недели уже много лет.

6) Очень часто обычное тонирование (как правило, бесцветной деми-перманентной краской) продают под видом "экранирования ", глазирования (глазурирования), цистеирования, ламинирования , бог еще знает какого -ирования, а также глоссинга и прочих вывертов маркетинга.

При этом до тонирования на ваши волосы наносят какую-то масочку, а иногда маска / кондиционер добавляются непосредственно к смеси краски и оксида. Больше никаких отличий от тонирования в 99% случаев в этих процедурах нет.

Итоговое мнение

При грамотном выборе красящего продукта тонирование - отличный способ с минимальными потерями для волос придать им дополнительный цветовой нюанс, скорректировать нежелательный подтон или закрасить первые седые волоски.

Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и вполне по силам каждой.

● ❤ ● Спасибо, что заглянули! ● ❤ ●

Рада, если мой отзыв был вам полезен.