Фирмы производящие электрические автомобили. Российские электромобили

История электромобилей началась раньше, нежели появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар… «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (он заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (вращали передние колеса)… но тут все планы испортил Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие…

Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».

Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».

Среднеразмерный электро-SUV премиум-класса дебютировал в марте 2018 года – на международном автосалоне в Женеве. Он «щеголяет»: эффектной внешностью, благородным и просторным салоном, а так же парой 200-сильных моторов (по одному на каждой оси).

«Гибридный» вседорожник (получивший приставку «PHEV» в имени) на самом деле «больше чем гибрид» – он может передвигаться значительное расстояние на «электротяге». Но всё же это «гибрид» – т.к. для длительных поездок и/или на высокой скорости он использует ДВС.

Трёхобъёмник на электротяге дебютировал в марте 2016 года (в качестве прототипа), а в продажу поступил летом 2017-го. Машина имеет в своем арсенале неординарную внешность и «аскетичный hi-tech» интерьер, а в плане техники не особо уступает «старшей эске».

Электромобили считаются лучшим аналогом обычным бензиновых машин

Официальные источники пока не приводят информации относительно статистики по количеству транспортных средств на электрической тяге на текущий год. Есть только промежуточные итоги. На конец 2017 года на территории РФ в свободном пользовании насчитывалось примерно 1 200 электромобилей разных производителей. По данным агентства статистики «Автостат», рейтинг моделей имеет следующий вид:

1 На первом месте по распространённости и доступности с объёмным показателем в 45% (в абсолютном выражении − 508 штук) находится машина Nissan Leaf.

К СВЕДЕНИЮ!

Возникает логичный вопрос – сколько стоит электромобиль в России, попадающий под категорию «доступного»? Цена нового электромобиля Ниссан Лиф составляет примерно 1 млн 600 тыс. рублей. Модели с пробегом оцениваются дешевле.


2 На втором месте статистического рейтинга находится ещё одно «детище» японского автопрома – модель Mitsubishi i-MiEV, доля которой составляет 271 штука.

3 Бронзовая ступень пьедестала досталась изобретения Илона Маска – Tesla Model S. Доля этого модного суперкара составляет 16% или 181 автомобиль.

К СВЕДЕНИЮ!

Владельцев данного транспортного средства не смущает стоимость электромобиля Тесла в России. Цена неофициально ввозимого автомобиля превышает 3 млн рублей, официальные изделия бренда стоят ещё дороже.

4 На 4 месте по продажам электромобилей в России находится изделие отечественного автопромаLada Ellada, которой на территории страны насчитывается 93 штуки.

5 Пятая строчка – ещё одно творение компании Tesla, модель с индексом X, которых было продано 34 штуки на протяжении 2017 года.

К СВЕДЕНИЮ!

Несмотря на хорошую стоимость, которая начинается от 799 тысяч рублей у официального дилера, что делает его самым дешёвым электромобилем в России, на территории РФ подобных машин было реализовано всего 24 штуки, что очень мало в общем количестве.

7 Замыкает перечень наиболее распространённых машин на электрической тяге модель от BMWс индексом i3, которых насчитается всего 8 штук.

Имеются ли перспективы у электромобилей в России

На протяжении длительного времени с момента появления первых транспортных средств подобного типа ведутся разговоры о наличии перспектив электромобилей на территории РФ. С одной стороны, выступает привлекательность данного транспорта для конечного потребителя из-за меньших затрат на топливо на фоне роста цен на бензин. С другой, вылезает проблема источника заряда. Зарядные станции для электромобилей в России пока что имеются только в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Для жителей небольших городов понятие «заправочный терминал» является новшеством.

К СВЕДЕНИЮ!

Современные аккумуляторные батареи способны поддерживать два режима зарядки: быстрой − от терминала, на которую потребуется не более получаса, и медленной − от обычной розетки, когда для пополнения емкости требуется до 10 часов.

К СВЕДЕНИЮ!

Одной из причин дороговизны электрических машин является высокая цена комплектующих. Стоимость одного аккумулятора может достигать 8,5 млн рублей, что делает его замену просто непозволительной роскошью.

По мнению авторитетных экспертов автомобильного рынка, большие перспективы имеют автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Это могут быть гибридные модели, где используется бензин и электрическая энергия, газомоторные машины, работающие на водороде.

Транспортный налог на электромобиль в России в 2018 году

Начиная с 2015 года, российское правительство ведёт разговоры о необходимости введения отдельного транспортного налога для электромобилей. В 2018 году даже были внесены поправки на рассмотрение Госдумы с изменениями статей Налогового кодекса, предусматривающими освобождение владельцам транспортных средств, работающих на электрической тяге от ТН на 5 лет, которая впоследствии была отклонена.

По состоянию на 2018 год, автомобилисты, которые являются счастливыми обладателями электрокара, должны платить транспортный налог наравне с прочими. Это установлено нормами ч. 1 ст. 361 НК РФ. Расчёт ставки производится в соответствии с мощностью, которая приводится в кВт или равному показателю в л. с.

ВАЖНО !

Следует учитывать, что установленная законом сумма платится за каждый киловатт мощности.

Существует перспектива, что к 2020 году законодательство будет пересмотрено в части снижения налогового бремя для владельцев электрокаров, поскольку программа популяризации данного вида транспорта уже разработана и постепенно реализуется. Пока что любителям поездить на Tesla или Lada Ellada приходится довольствоваться малыми преференциями:

  • бесплатная парковка на территории платного паркинга (только в Москве);
  • пополнение ёмкости аккумулятора без взимания дополнительной платы;
  • пониженная таможенная пошлина на ввоз электрокара из-за границы.

При зарядке аккумулятора от домашней сети требуется учитывать состояние проводки, чтобы обеспечить её сохранность при увеличении мощности потребления

Нюансы эксплуатации или плюсы и минусы электромобиля

Приобретение автомобиля на электрическом ходу расценивается как дешёвая и экологически чистая альтернатива простой машине на бензине или дизельном топливе. При этом всегда существует «но», которое заключается в преимуществах и недостатках.

Плюсы и минусы электромобилей

Перед приобретением данного вида транспорта следует предварительно взвесить все положительные и отрицательные стороны владения. К числу явных плюсов можно отнести следующие моменты:

  • Экономичность. Если сравнить стоимость литра бензина и киловатта электричества, то получается, что заправить электромобиль намного дешевле. Заправка 10 литров бензина по цене топлива 43 рубля за литр обойдётся в 430 рублей. За эту сумму можно зарядить аккумулятор два раза даже по самому дорогому тарифу, действующему на территории Москвы.

  • Недорогое обслуживание. По своей конструкции электромобиль устроен намного проще, нежели его бензиновый аналог. Здесь нет такого количества движущихся частей, которые требуют постоянной замены масла и могут изнашиваться.

К СВЕДЕНИЮ!

Даже процесс торможения происходит не за счёт сжатия колодок, а посредством рекуперации подаваемой энергии, что снижает нагрузку на механизмы.

  • Наличие определённых льгот. Эта мера пока что актуальная только для жителей столицы, владеющих электромобилями.
  • Имидж. Идти в ногу со временем является модным трендом, поэтому приобретение электромобиля поможет приобрести определённый статус. Но этот плюс весьма сомнительный.

Недостатков при использовании электромобиля столько же, но они более весомы на момент настоящего времени:

  • Длительность зарядки от обычной розетки. Среднее время пополнения батареи составляет от 7 до 10 часов. Также при расчёте необходимости заряжать автомобиль от домашней сети следует учитывать, что не каждая проводка сможет выдержать повышение мощности до 3,5 кВт при параллельном использовании иного домашнего оборудования.

  • Высокая стоимость зарядного терминала. Существует возможность купить терминал для зарядки и поставить его в гараже. Минимальная стоимость подобного устройства составляет 130 тысяч рублей.
  • Высокая скорость снижения ёмкости. Особенно это актуально в летний и зимний период, когда резкие перепады температур приводят к утере заряда аккумулятором. Также использование дополнительных опций, таких как дворники, омыватели, свет фар или включение печки, приводит к быстрому истощению батареи.
  • Высокая стоимость. Одной из главных причин, почему данный вид транспорта представлен в таком незначительном количестве, является высокая цена и вопрос, где купить. Электромобили в России могут стоить до нескольких миллионов, а при менталитете граждан, за эти деньги человек предпочтёт купить Мерседес или БМВ, нежели электрическую машину.

Заправки для электромобилей в России

Ещё одной большой проблемой является отсутствие достаточного количества заправочных терминалов. На территории Москвы мест для быстрой подзарядки насчитывается не более десятка, а общественные розетки, которые можно использовать для длительного процесса пополнения, в большинстве своём просто не работают или расположены на территории ведомственных зданий.

К СВЕДЕНИЮ!

Если сравнить карту расположения зарядных терминалов в Европе и РФ, то становится понятно, что содержать электромобиль в России просто нереально.

Рейтинг легковых электромобилей для взрослых, которые можно купить в России с ценами

На территории РФ предлагаются как официальные модели от авторизированных дилеров, так и «серые» машины, которые ввозятся в страну в обход таможни. Второй вариант будет стоить дороже, поэтому ниже приведены самые популярные официальные марки.

BYD E6

Автомобиль, родом из Китая, представляющий собой полноценный кроссовер. Купить этот китайский взрослый электромобиль в России можно по цене от 1 млн 600 тыс. рублей. При производстве данной модели применяются преимущественно перерабатываемые материала. Машина оснащается литий-Fe-ионными аккумуляторами, гарантирующими при полном заряде до 300 км пробега. Время полной зарядки от специализированного терминала – 40 минут, от домашней сети – 6 часов. Купить BYD E6 смогут те автомобилисты, для которых не важна марка, а самое главное − практичность и качество исполнения.

Отзыв на BYD E6

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/byd-e6_21758.html?comments=1

BMW i3, вышедший с конвейера, сохранил округлость форм концепта

BMW i3

Модель от немецкого бренда, которая работает на Li-Ion аккумуляторах, мощностью 18,8 кВт/ч. При небольших габаритах машина имеет неплохие характеристики. Время разгона до 100 км составляет всего 7,2 сек, при максимальной скорости 150 км/ч. Запас хода на полном заряде – 160 м. Машина оснащается автоматической одноступенчатой коробкой передач. Купить BMW i3 можно только под заказ, при этом конечная стоимость составит порядка 3 млн рублей.

Отзыв BMW i3

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/bmw-i3_3360.html?comments=1#comment-268858

Mitsubishi i-Miev

Единственный автомобиль, который поставляется в Россию официально, что обеспечивает возможность получения гарантии и качественного сервиса. Машина оснащается литий-ионной батареей на 16 кВт/ч, которая обладает запасом хода в 150 км и позволяет развивать скорость в 130 км/ч. Автомобиль оснащается автоматической четырёхступенчатой коробкой передач. Стоимость составляет 1 млн рублей.

Отзыв о Mitsubishi i-MiEV

Nissan Leaf – самый распространённый электромобиль на территории РФ

Nissan Leaf

Машина, представляющая собой автомобиль для всей семьи, поскольку изготавливается в форм-факторе «хэтчбек» с 5 дверьми. Оснащается Li-Ion аккумулятором, ёмкость которого составляет 24 кВт/ч, и мотором мощностью 80 кВт. Этого достаточно для поездки на 160 км при максимальной скорости в 140 км/ч. Купить в России электромобиль Ниссан Лиф можно за 500 тысяч руб., если машина 2011 года выпуска. За новый придётся отдать порядка 2 млн рублей.

Отзыв о Nissan Leaf

Подробнее на IronHorse: https://auto.ironhorse.ru/nissan-leaf_1759.html?comments=1#comment-269711

Гибридные автомобили в России: цены и краткое описание

Гибридные автомобили являются хорошей альтернативой обычному электромобилю, поскольку позволяют при необходимости переключаться на бензиновое топливо при невозможности своевременной зарядки. Одной из самых популярных на территории РФ марок является Toyota Prius, которую можно купить по цене 1 млн 200 тыс. рублей. За эти деньги владелец получает суммарную мощность в 138 л. с., максимальную скорость в 180 км/ч, время разгона до сотни за 10,4 сек. Одним из преимуществ данного гибрида является его экономичность: средний расход топлива в городе − 3,9 литра, за городом – 3,7 литра на каждый 100 км.

Подробнее на Отзовик: http://otzovik.com/review_58301.html

Одним из лучших гибридов для города можно также считать корейскую разработку KIA Niro. Это автомобиль с проработанным дизайном, вниманием к мелочам, претензией на спортивность. Оснащается 4-цилиндровым двигателем, имеющим объём в 1,6 литра, который вкупе с электромотором способен выдавать 146 л. с. Одной из особенностей является способность электродвигателя заряжаться при спуске или торможении. Купить его в России у официального дилера невозможно, но при заказе минимальная стоимость составит 1 млн 400 тыс. рублей.

Также на рынке представлено множество гибридных автомобилей премиум-класса (Lexus, Mercedes, Audi, Porshe), которые доступны только очень богатым людям. Ценник на эти модели начинается от 5 млн руб. в зависимости от комплектации.

Электромобиль своими руками: насколько это реально

Многие энтузиасты-автолюбители считают, что собрать электрический автомобиль несложно. Самое главное, обладать «прямыми» руками и знаниями из области автомеханики. Из особенностей можно выделить:

  • выбор кузова, который должен быть не тяжелее 600-700 кг, чтобы обеспечить плавность хода;
  • двигатель берётся от обычного вилочного погрузчика;
  • система трансмиссии и коробка передач сохраняется от машины-донора;
  • в качестве источника питания используются литий-Fe-ионные аккумулятора.

Сборка электромобиля самостоятельно является лишь хобби, поскольку не способно составить конкуренцию покупному транспортному средству. Но при желании нет ничего невозможного. Ещё раз ознакомиться с новинками электромобилей можно из представленного ролика.

Как ни странно, но будущее уже пришло, и товары, которые ожидались только в ближайшие десятилетия, оказались на рынке. Они делают жизнь проще, радостней и эффективней. Благодаря достижениям современной науки энергетический мир стал разнообразней, а электрокары уже не выглядят машиной из фантастического фильма. Их рынок становится больше и лучше, в игру вступили серьёзные автопроизводители. Предлагаем обзор лучших электромобилей.

Chevrolet Spark EV: $12170+


Компания Chevrolet проделала огромную работу в сфере производства электромобилей. Судя по всему она собирается стать одним из лидеров на перспективном рынке. Chevy Spark EV – вполне доступный электрокар. Пробег до зарядки – 160 км, вполне достаточно для ежедневных поездок по городу или пригороду. В движение авто приводит электромотор мощностью 110 кВт, благодаря чему электромобиль разгоняется до 100 км/час примерно за восемь секунд. Восполнить емкость аккумуляторов до 80% можно всего за 20 минут, если воспользоваться специальным мощным зарядным устройством через разъем SAE Combo, либо за 7 часов с помощью обычной бытовой розетки. Выпускают две модели: гибрид – цена $12170, полностью электрическая - $26685.

Chevy Volt: $26685

Chevy Volt – одна из самых известных и популярных моделей на рынке, в основном благодаря заслугам американских маркетологов. Это автомобиль нового класса среди электромобилей, который сам после прохождении 60 км начинает вырабатывать электроэнергию. Батарея в Chevrolet Volt соединена с генератором на 1,4 л, который заряжает её во время поездки, что позволяет проехать более 500 км. Подсчитали, что водители, совершающие ежедневные поездки протяженностью 100 км, могут сэкономить примерно 2000 литров в год по сравнению с другими автомобилями, чей расход топлива составляет в среднем 7,8 л/100 км.

Fiat 500e: $31800+

Фиат снова возвращается! Fiat 500e вернул к жизни некогда популярную модель Fiat 500, но теперь с электромотором. Стильное красивое авто без подзарядки может проехать около 130 км, в экономном режиме до 160 км. На подзарядку аккумуляторов от бытовой сети напряжением в 220 вольт потребуется четыре часа. В салоне изменилась панель приборов, а на месте рычага коробки переключения передач прописались кнопки управления электромотором.

Ford Fusion Energi: $34700




Ford Fusion был одним из самых популярных автомобилей среди представителей молодого и среднего поколения, но за последние пять лет его потеснили с рынка более удачные модели. Новый Ford Fusion – это стильный и изящный электромобиль, который вполне может стать самым экономичной моделью среднего размера в мире. В перерасчёте его расход топлива составляет 2.35 л/100 км.

Ford Focus Electric: $35170




Компания «Форд» прикладывает массу усилий, чтобы её автомобили вернули былую славу и популярность. Электромотор мощностью 100 кВт, подпитываемый блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, позволяет автомобилю разгоняться до 136 км/час. Зарядить аккумуляторы можно двумя способами: от бытовой 120-вольтовой сети, либо от специальной 240-вольтовой мини-станции. Во втором случае зарядка займет от трех до четырех часов. В первом - около восьми часов.

Honda Accord Plug-In: $39780




Название «Honda» с самых первых дней продаж мотоциклов ассоциировалось со словом «надёжность», а Honda Accord долгое время был одним из лучших автомобилей. Гибридный Honda Accord существует в двух вариантах - заряжаемый от сети, с литиевой батареей емкостью 6,7 кВт/час, которой хватает на 21 километр пути исключительно в электрическом режиме, а также без возможности подзарядки. Во втором случае под капотом седана установлен двухлитровый бензиновый двигатель и электромотор мощностью 124 кВт. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,8 л/100 км, а у заряжаемой версии – 5л.

Tesla Model S: $69900




Tesla – лидер в сфере электромобилей, предлагая отличное качество и обслуживание. Соответственно и цена совсем не низкая. Model S выпускается в 4-х комплектациях. В зависимости от комплектации Tesla Motors предлагает три литий-ионных батареи - 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно. Самая мощная модель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды, максимальная скорость при этом составит 200 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов.

BMW i3: $42275

Это не фантастика, хотя модель BMW i3 очень на неё похожа. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. Используя режим ECO PRO, расстояние можно увеличить почти на 20 км, а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров. Время разгона с места до 100 км/ч - 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость - 150 км/ч.

Несомненно, Фиат 500e хороший автомобиль, это один из самых быстрых электромобилей. Fiat 500e оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 24 кВт*ч, заряда которого хватит на 140 км в пути.
От обычной бытовой розетки с напряжением 120 и 240 вольт батарея заряжается около 23 и 4 часов соответственно. В основе электромобиля лежит электродвигатель мощностью 111 л.с. От 0 до 100 км/ч Fiat 500e разгоняется всего за 9,1 с.

Ford Focus Electric ($ 29,170).



Ford Focus Electric немного подешевел и стал вполне неплохим вариантом. В нем могут разместиться 5 человек. Мощность двигателя 125 л.с., максимальная скорость 134 км / ч. Аккумулятор 23 кВт мощности, с диапазоном автономной езды в 160 километров.

Kia Soul EV ($ 33,700).



Kia Soul Е.В. может стать бестселлером электрических автомобилей в мире. Здесь много пространства, стильный дизайн, команды навигации голосом, помощь при парковке, а также ряд других особенностей, которые делают его достаточно комфортным.

Он имеет 111 л.с. электродвигатель и аккумулятора хватает на 212 км. Электродвигатель Soul EV приводит в движение передние колеса, и может достигать 100 км / час, с места за 11,2 секунды и достигать максимальной скорости 145 км / ч.

Volkswagen e-Golf ($ 33,450).



Volkswagen e-Golf построен на базе седьмого поколения самого популярного автомобиля. Оснащается электродвигателем на 85 кВт (115 л.с.) и 270 Нм. Это выше, чем у версии 1.6 TDI, и даже лишние 250 кг от аккумуляторов не повлияли на динамические характеристики: до «сотни» за 10.4 секунды, а «максималка» ограничена принудительно на отметке 140 км/ч.
Eмкость аккумулятора составляет 24.2 кВт*ч. На одном заряде e-Golf может проехать от 130 до 190 км, в зависимости от стиля вождения и погодных условий. На аккумулятор компания предоставляет гарантию на 8 лет или 160 000 км пробега.

Chevrolet Spark EV ($ 25,995).



Chevy Spark EV почти самый дешевый в списке. Он имеет литий-ионный аккумулятор 21,4 кВт / ч с диапазоном езды 132 км. Его можно зарядить от розетки в 240В, полный заряд за семь часов или более быстрый способ 480В, заряджает 80 % батареи всего за 20 минут.
Максимальная скорость езды - 145 км / ч, разгон от 0 до 100 км / ч за 7,6 секунды.

Renault Zoe (21500 евро).



Renault Zoe немного напоминает Nissan LEAF. Это очень доступный, удобный, стильный электромобиль, в котором есть все самое необходимое. В нем могут разместиться 5 пассажиров, диапазон автономной езды 210 км. Очень конкурентный электромобиль.

Она включает в себя три технические инновации: новое поколение рекуперативного торможения (который подзаряжает батарею, когда водитель отпускает педаль акселератора), тепловой насос и специальные шины Michelin Energy EV.

Перезарядка ZOE занимает от 30 минут до 9 часов в зависимости от доступной зарядки, которая может изменяться от 3 до 43 кВт. В частности, с зарядкой в 43 кВт время подзарядки аккумулятора до 80% занимает всего 30 минут.

BMW i3 ($ 42,400).



Пассажирский отсек BMW i3 выполнен из углепластика с алюминием и называется Life («Жизнь»).
Расположенный под полом электромотор мощностью 170 л. с. приводит в движение задние колеса. Запас энергии хранится в литиево-ионных батареях емкостью 22 кВт·ч, заряда которых хватает на то, чтобы проехать около 130 км в обычном режиме. А есть еще «суперэкономичный» режим, позволяющий увеличить «дальнобойность» машины до 200 км.

От обычной бытовой электросети батареи можно полностью зарядить за восемь часов, но естественно предусмотрена и экспресс-зарядка на специальных станциях.

Mercedes Clase B Electric ($ 41,450).



Имеет электрический мотор мощностью 132 кВт (180 л.с.), 0-100 км / ч за 7,4 секунды.
Она включает в себя литий-ионный аккумулятор (28 кВтч), который позволяет похвастаться диапазоном езды, превышающим 200 км.
Для внешней зарядки потребуется от 9 до 3 часов в зависимости от того, используете ли мы обычную сеть (240 вольт) или «Wall box» от производителя (станции с трехфазной розеткой в 400 Вт).

($ 29,010).



Leaf самый продаваемый в истории по всему миру, в США, Европе и Японии электрический автомобиль. Это очень конкурентоспособной автомобиль по отличной цене.
LEAF имеет 175 км автономии, 5 мест, и приличный разгон. Он имеет электродвигатель 80 кВт, 109 лошадей с крутящим моментом 280 Нм.
Nissan Leaf имеет литий-ионную батарею с диапазоном 175 км. Он достигает максимальной скорости 145 км / ч и разгон 11,9 сек от 0 до 100 км / ч.

($ 75000).



Несмотря на свою цену считается лучшим автомобилем когда-либо выходившим для массового производства. Он очень впечатляет и как спортивный автомобиль, несмотря на то что он очень широкий, это самый безопасный автомобиль когда-либо производимый серийно, элегантный и красивый.
Передовая электрическая трансмиссия обеспечивает невероятную производительность. В отличие от двигателя внутреннего сгорания с сотнями движущихся частей, двигатель Tesla имеет только одну движущуюся часть: ротор. В результате, Model S ускоряется практически мгновенно.
  • Разгон до 100 км/ч за 5.4 сек (с аккумулятором 85квт\ч)
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Отсутствие вредных выбросов
Аккумулятор 
Model S предлагается с 3 различными аккумуляторами:

60квт\ч - рассчитан на 334км., при полной зарядке. Разгон до 100 км\ч за 5,9 секунд. Гарантия на аккумулятор - 8 лет или 200 000км.

85квт\ч - рассчитан на 420км., при полной зарядке. Разгон до 100км.ч. за 5.4 секунды. Гарантия на аккумулятор - 8 лет, без ограничения пробега.

P85квт\ч (Perfomance Plus) - рассчитан на 420км., при полной зарядке. Разгон до 100км.ч. за 4,2 секунды. гарантия на Аккумулятор - 8 лет, без ограничения на пробег.

Автономия Tesla Model S с батареей в 60 кВт составляет 390 км, в то время как автономия в варианте с батареей 85 кВт мощности - 502 км.

Некоторое время назад «АвтоВзгляд.ру» писал о том, что экологичные машины на самом деле не так уж и экологичны — гибриды, электромобили, во-первых, по-прежнему , а во-вторых, в подавляющем большинстве случаев они заправляются за счет все тех же углеводородов, просто они горят не в ДВС, а в печах электростанций. Тут, конечно, есть исключения, но они, увы, лишь подтверждают правило. Тем не менее у массы читателей, которые, в частности, начали тут же напоминать о машинах «Tesla», обвиняя автора (то есть меня) в предвзятости и недальновидности. Из этого можно сделать вывод, что электромобили и гибриды стали больной темой не только для развитых рынков, но и для развивающихся, в том числе российского. Поэтому мы сравнили двенадцать главных машин на электротяге, которые можно купить прямо сейчас. Хотя прежде чем это делать, почитайте про «газенваген», точнее, во всяком случае, не подкрепленных практикой восторгов по поводу экономичности гибридных и электрических авто у вас не останется.

Tesla Model S

Эту в общем-то новую модель от «Tesla» можно считать топовым электрокаром на сегодняшний день. Во-первых, это очень быстрый автомобиль, во-вторых, его эксплуатационные характеристики в ряде случаев почти на порядок превосходят возможности менее прогрессивных собратьев. Тут стоит отметить, что создание и производство электрических суперкаров было главной целью этого «стартапа», родившегося в Силиконовой долине около десяти лет назад, и менеджмент компании все это время стремился именно к ней.

Стоит признать, что задумка сработала. В мае этого года один из создателей «Tesla» небезызвестный Эллон Маск объявил о том, что фирма и теперь работает только на себя. Притом крайне важную роль в этом сыграл как раз , высокий спрос на который позволил погасить долги раньше намеченного срока.

Тем не менее этот автомобиль нельзя назвать дешевым. Базовая версия суперкара с батареей на 60 кВт/ч без учета опций и налогов в США стоит 63,5 тысячи долларов, средневзвешенный же вариант обходится клиенту примерно в 70-72 тысячи (есть еще две версии — 85 кВт/ч и 85 кВт/ч Performance, но за них нужно доплачивать 10 и 20 тысяч долларов соответственно). Но тут в общем-то есть за что платить: 5,9 секунды до 100 км/ч, запас хода в 208 миль, 8-летняя гарантия на батарею (или 125 000 миль пробега). Притом за год на «заправку» клиент в среднем тратит порядка $650, чтобы добиться того же результата с ДВС, нужно снизить расход до показателя 95 миль на галлон или примерно 2,48 литра на 100 километров. Мало того, не так давно «Tesla» начала развертывать сеть быстрых заправок, позволяющих пополнить заряд батареи на 50% всего за 20 минут.

В общем, на сегодняшний день это лучший EV-автомобиль, который можно купить. А единственный его серьезный минус — цена. И кстати, Model S распроданы уже на год вперед, что является следствием не столько ажиотажного спроса, сколько производственных возможностей компании.

Для этого, правда, ему сначала придется выложить 32 000 долларов за саму машину, а перед этим спланировать маршруты таким образом, чтобы пробег не превышал 11 миль (17 километров), а в пункте назначения имелась розетка. Максимальный запас хода составляет 870 километров, однако без ДВС в таком случае уже не обойтись. Стоимость годовой «заправки», как и у Volt, равна 950 долларам, но средний расход чуть выше — 2,48 литра на 100 километров. Зато заряжается Toyota за 1,5 часа.

Ford Focus Electric

Этот автомобиль появился относительно недавно, но все прелести клиентской нелюбви «Ford» уже ощутил. Спрос на новинку, мягко говоря, маловат. Но причины тому в общем-то понятны: стоит автомобиль как минимум $39 200. Chevrolet с этим ценником мучился довольно долго и теперь занимается агрессивным дисконтом. Впрочем, стоит сравнивать не с Volt, а с Leaf, который, во-первых, на треть дешевле, во-вторых, обладает как минимум теми же качествами.

Полностью заряженный Ford пробегает 76 миль, то есть 120 километров. В год его «заправка» обходится в 600 долларов (против 500 у Nissan), средний расход «топлива» при этом составляет всего 105 миль на галлон (2,24 литра на 100 километров), а у Leaf — 115. Заряжается он те же четыре часа, хотя поначалу , что это время будет как минимум вдвое меньше, чем у Leaf.

Единственный по-настоящему существенный плюс — 143-сильный мотор, который делает эту машину действительно довольно быстрой.

Honda Fit EV

В России больше известен как Jazz, хотя нам от этого не легче — автомобиль пару лет назад покинул рынок и возвращаться не собирается. Вот в Штатах модель прочно обосновалась в группе наиболее востребованных мини, поэтому в том, что электрический Fit дебютировал именно в США, нет ничего странного.

В таком Fit использованы литий-ионный аккумулятор на 20 кВт/ч и 92-киловаттный коаксиальный электродвигатель, который является модернизированным вариантом силовой установки от FCX Clarity. Но суть даже не в этом. Стоит Honda $36 600, правда, без учета скидок и других дисконтов, в последнее время ставших в этом сегменте достаточно частым явлением. Но в любом случае это недешево. Другое дело, что электромобиль не только продается, но и сдается в аренду за 399 долларов в месяц.

Запас хода — 130 километров, в год он высасывает из кошелька владельца примерно 500 долларов, и это лучший показатель в десятке. Кроме того, средний расход тут вышел из 2 литров на 100 километров — 1,99. Меньшим показателем может похвастать только Chevrolet Spark EV. Однако чтобы зарядить его батареи, нужно пить кофе в течение трех часов. Кроме того, американцы считают его слишком компактным.

Smart ForTwo Electric Drive

Впрочем, двухместный не так давно и вовсе обозвали «самым смущающим»: мол, покупая такой автомобиль, ты показываешь всем, что у тебя нет денег на нормальную, хотя бы четырехместную машину. В Европе подобные стереотипы давно атрофировались, поэтому Smart неплохо продается не только в оригинальном исполнении, но и в электрическом.

В США этот малыш стоит $28 800, то есть ровно столько же, сколько просят за Nissan Leaf. Однако в Старом Свете ценник на него гораздо гуманнее — 18 900 евро, плюс 65 евро ежемесячно за аренду батареи. Ее можно купить сразу, но тогда машина обойдется в 22 тысячи, кроме того, года через два аккумулятор надо будет менять. В общем, выгода в данном случае очевидна.

Тем не менее если посмотреть на остальные характеристики, тут не все так радужно: пробег — 110 километров, «топливная нагрузка» — 600 долларов, а «средний расход» — 2,2 литра. В конце концов, время полной перезарядки от обычной розетки — 6-7 часов… И это при том, что нормально разгоняется «электроSmart» только в городском диапазоне скоростей, до сотни он «тошнит» 11,5 секунды, хотя до 60 км/ч — за 4,8 секунды (на уровне приличного «хотхетча»).

Chevrolet Spark EV

В отличие от презентации Volt этот релиз GM готовил куда более тщательно. Как результат — лидирует в нашей десятке не только за счет более низкой стоимости ($27 500 без учета скидок), но и благодаря низкому эквиваленту среднего расхода, который зафиксирован на отметке 119 миль на галлон или 1,96 литра на 100 километров.

Максимальный пробег при этом составляет 130 километров, а среднее годовое потребление — 500 долларов. Однако чтобы полностью зарядить Spark EV (http://www..html) от бытовой розетки, понадобится около семи часов, то есть во время промежуточной остановки пополнить запас энергии будет, мягко говоря, непросто.

Mitsubishi I-MiEV

Этот субкомпактный Mitsubishi пока является единственным нормальным электромобилем, официально поставляемым в нашу страну. Теоретически у нас есть еще , но это барахло за полноценные автомобили принимать не стоит. Иными словами, налицо полное отсутствие конкуренции. С одной стороны, это понятно — инфраструктура в России к массовой электрификации автопарка пока не готова. С другой — до добра такая ситуация не доводит, по крайней мере у нас.

Итак, что мы имеем? Машину размером чуть больше Smart и стоимостью 1 799 000 рублей. Учитывая, что отнюдь не самые высокие, со стороны производителя любое объяснение выглядит как фраза из бородатого анекдота: «очень деньги нужны». Отсюда, кстати, и активное , поскольку японцы прекрасно понимают, что с приходом любого другого подобного продукта, обладающего более вменяемым ценником, халява кончится очень быстро.

Впрочем, формально Mitsubishi не так уж и плох. Запас хода — 150 километров, максимальная скорость — 130 км/ч. Проблема лишь в том, что первое напрямую зависит от второго, а также от нагрузки в бортовой сети. Как показала практика, полностью заряженный i-MiEV зимой способен высадить свою батарею минут за сорок стояния в «пробке». Разумеется, этим страдают все подобные авто, но в отличие от «Mitsubishi» их к нам не везут.

Заряжается автомобиль за шесть часов. В Европе процесс окажется более быстрым, но не настолько, чтобы вы могли успеть на важную встречу.

Renault Zoe

Zoe дебютировал и стал первым полноценным электромобилем «Renault», построенным с нуля. Его стоимость в Европе составляет 20 800 евро, то есть он примерно на четверть дешевле Leaf, но при этом чуть компактнее.

Зато максимальный запас хода тут составляет 210 километров. Кроме того, совместим со всеми типами зарядных устройств, мощность которых не превышает 43 кВт. Таким образом, чисто теоретически его можно дозаправить всего за час. Однако от бытовой розетки автомобиль заряжается около девяти часов. Что касается эксплуатационных характеристик, то за год автомобиль «съест» те же 550-600 долларов или 400-450 евро, а показатель «среднего расхода» тут вряд ли превысит два литра на сотню.

Renault Fluence Z.E.

По сути, электрический Fluence стал для «Renault» своеобразной пробой пера. На нем они обкатывали не только технологии, но и создание необходимой инфраструктуры. В частности, пилотным проектом для французов стал , где перед запуском модели они создали сеть станций по замене пустых аккумуляторов на заряженные. В итоге подобная система прижилась и в Дании.

Примечательно, что несмотря на возраст, характеристики этого авто по-прежнему выглядят вполне прилично. Заряжать машину нужно около семи часов, однако максимальный запас хода составляет 200 километров. Конечно, все в итоге будет зависеть от условий и манеры вождения, но тем не менее… Правда, стоит Fluence Z.E. 26 600 евро, причем это, как водится, только начало.