Лучшие недорогие шины летние. Выбираем лучшие летние шины

При выборе покрышек на лето большинство владельцев транспортных средств зачастую руководствуются их различными тестами и стоимостью, напрочь игнорируя при этом рекомендации производителя. Однако, обосновывать свой выбор исключительно стоимостью резины и ее ходовыми характеристиками довольно неразумно, поскольку производители автомобильных шин могут несколько раз за год изменить не только состав резины, но и саму конструкцию шин, направление и рисунок протектора. Соответственно, авторезина будет иметь иную классификацию и ходовые характеристики, которые значительно отличаются от заявленных ранее. Тем не менее, какую резину выбрать на лето? В рамках данной публикации постараемся максимально ответить на этот вопрос.

На что обратить внимание при выборе летних шин

Первым критерием, на который необходимо обратить внимание при выборе резины, эксплуатируемой в летний период на автомобиле, является условия вождения и местность. Так же не нужно пренебрегать климатическим фактором. Например, если резину установить на транспортном средстве, которое преимущественно ездит по городским магистралям, тогда выбрать летние шины необходимо с заниженным профилем и редким рисунком протектора. Это позволит сохранять устойчивость во время движения как на сухой дороге в солнечный день, так и после дождя в ненастную погоду. Помимо этого, при движении в автомобиле не так отчетливо будет чувствоваться вибрация.

Для внедорожника идеальным вариантом станет авторезина с выраженным рисунком протектора и высоким, широким профилем. Эти покрышки позволят полноприводному транспортному средству лучше передвигаться как по идеальному асфальтированному покрытию, так и по пересеченной местности со сложным рельефом. Если же шины для автомобиля повышенной проходимости будут подобраны неправильно, он не сможет нормально передвигаться даже по траве, на которой лежит роса. Отметим, что правильно подобранная летняя авторезина для внедорожника не должна иметь большое количество грунтозацепов на протекторе, иначе во время езды по болотистой местности либо по размытой дождем грунтовке, они превратятся в грязесборник, после чего можно забыть о нормальном передвижении.

Тем водителям, для которых езда по бездорожью не является самоцелью, лучше всего установить высокопрофильную резину, имеющую частый рисунок протектора. Также эти шины подойдут для эксплуатации в регионах с влажным климатом либо для постоянного передвижения по местности с отсутствующим асфальтированным покрытием.

Отличительные особенности летних шин

Согласно характеристикам материалов, из которых производится авторезина, существует определенная классификация покрышек, где важным параметром является сезонность автошин. Большинство автомобилистов утверждают, что лучше всего ездить на зимней резине круглогодично. Но, конструкции обоих видов колес значительно разнятся друг от друга, по этой причине устанавливать покрышки на своем автомобиле необходимо согласно сезону. Приведем принципиальные различия в конструкции и основных характеристиках между зимними и летними шинами:

Отметим, что при незначительном перепаде температур в регионе использования транспортного средства, можно использовать всесезонные покрышки, которые одинаково хорошо позволят передвигаться как по нагретому солнцем полотну, так и скованному льдом покрытию дороги.

Можно сказать, что определяющим моментом в выборе шин, являются именно климатические условия.

Что такое типоразмер шин, как правильно определить его на своем автомобиле, и какие покрышки выбрать для лета согласно этому параметру

Для того чтобы правильно выбрать резину, необходимо знать некоторые конструктивные особенности колесных дисков. Для начала необходимо определить точный типоразмер шин. Эту информацию можно найти в технической книге автомобиля, на сайте производителя либо на специальной табличке, которая может располагаться в дверном торце или лючке топливного бака.

Под понятием типоразмер имеют в виду следующие характеристики колеса: посадочный диаметр, высота и ширина шин. Помимо размерных характеристик, авторезина имеет ряд дополнительных обозначений. Например, предельная скорость и направление вращения, максимальная нагрузка, сезонность, марка, модель, производитель и т. д.

Если на автомобиле будет установлен несоответствующий этим параметрам тип резины, следует неминуемо ожидать следующих проблем:

  1. Авторезина большего диаметра при движении по ухабинам и наклонам кузова непременно будет цепляться за арку, вследствие чего увеличится износ протектора.
  2. Низкопрофильные шины на автомобиле, которые подобраны не в соответствии с рекомендацией производителя, служат причиной снижения комфорта при передвижении и вызывают преждевременный износ деталей ходовой части.

Правильно подобранная низкопрофильная авторезина способствует повышению управляемости транспортного средства, позволяет лучше чувствовать машину при выполнении маневров, повышает устойчивость при движении на неровной дороге. Поэтому перед тем как определится, какие летние покрышки будут установлены на автомобиле, следует обратить внимание на состояние асфальтированного покрытия.

Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать резину, ширина которой несколько больше рекомендуемой производителем. Благодаря этому транспортное средство лучше контактирует с покрытием дороги, увеличивается его устойчивость и динамические характеристики. Широкая авторезина позволяет снизить время разгона и тормозной путь машины. Однако, такие шины имеют и свои недостатки: увеличение потребления топлива и частое возникновение эффекта аквапланирования при движении с высокой скоростью.

Как рисунок протектора влияет на движение

Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:

Шумность летней резины

При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

Какую резину лучше приобрести

Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.

Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.

Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин - это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13 . На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 - это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 - это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 - это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный - самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй - для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью . Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью . Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью . Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Первые же лучи весеннего солнца наводят всех автолюбителей на мысли о том, во что «обуть» своего железного коня. Вопрос о уже не актуален, но нынешние реалии таковы, что приходится тщательно подсчитывать расходы и на приобретение резины для лета. Поэтому тестовый обзор бюджетных покрышек для лета будет интересен многим.


Все, кто желает знать, какие летние шины хорошие и недорогие, должны учитывать при выборе некоторые нюансы. Начиная с 2012 года практически все изделия получают свою маркировку, где фиксируются три основных параметра:

  • топливная экономичность – рейтинг находится в пределах от «A» (лучшие параметры) до «G» (худшие показатели);
  • коэффициент сцепления с мокрой трассой – обозначается литерами от «A» до «F» по убыванию;
  • уровень шума – выражается в децибелах.

Не стоит забывать и о рисунке протектора, который бывает как симметричного характера, так и ассиметричного. Функции каждой модели нужно сопоставлять и осуществлять выбор в зависимости от конкретных целей – отличная управляемость, комфорт или сбалансированность этих параметров. Некоторые автомобилисты с предвзятостью относятся к резине эконом-класса, и, надо сказать, напрасно. Довольно часто такие изделия имеют основной упор на функциональность и используют уже проверенные технологии. Такой подход не стоит называть устаревшим, он скорее надежен и оптимально подходит для автомобилей как низкого, так и среднего класса.

Дешево и сердито: какие выбрать летние шины хорошие и недорогие?

Основное требование к покрышкам для теплого сезона – это способность противостоять явлению аквапланирования, то есть быстро и эффективно отводить воду из контактного пятна. В результате качественная резина будет вести себя стабильно независимо от погодных условий.
Даже самый посредственный показывает, что большинство изделий способно соответствовать современным требованиям. Базовые потребительские характеристики выражаются следующими параметрами:

  • стоимость – зависит от конструкции профиля, производителя и состава резины;
  • курсовая устойчивость – формируется шириной профиля, рисунком протектора и химсоставом резины;
  • эффективность процесса разгона и торможения;
  • износоустойчивость;
  • скоростной режим работы;
  • устойчивость в поворотах;
  • вес покрышки.

К сожалению, привести все критерии в идеальное состояние не по силам даже именитым производителям. Причина заключается во взаимоисключаемости параметров, то есть приведение одной составляющей к идеальному показателю влечет к тому, что страдает другая, и суть заключается не только в цене. Поэтому покупатели шин эконом-сегмента практически ничего не теряют, приобретая проверенные технологии. Неплохо зарекомендовала себя продукция под марками:

  • Barum;
  • Debica;
  • Bridgestone;
  • Toyo;
  • BFGoodrich;
  • Hankook;
  • Cordiant.

Что показывает тест недорогих автомобильных летних шин?

Предлагаем рассмотреть тестирование покрышек с размером 185/60R14 и скоростным индексом T и H (190 и 210 км/ч), поскольку данный сектор пользуется спросом у владельцев всех компактных машин.

Nokian Hakka Green

Кто еще не определился, какие летние автомобильные шины хорошие и недорогие, будет интересно узнать, что ведущее место занимает модель Nokian Hakka Green. Поскольку резина производится в России, ее можно приобрести за вполне доступную цену – 2 380 рублей.
Тестирование продемонстрировало:

  • высокую износостойкость резины;
  • сравнительно низкий уровень шума благодаря технологии Silent Groove Design;
  • уверенная управляемость автомобилем на мокрой трассе за счет полированных водоотводящих канавок протектора;
  • снижение топливных расходов на 3%.

Хорошие тормозные характеристики и высокий уровень курсовой устойчивости этой модели обеспечат уверенное управление для любителей экстремального вождения.

Toyo Proxes CF2

Технические показатели практически не отличаются от предыдущего экземпляра, но цена несколько ниже – от 2180 рублей. Резина имеет:

  • активный полимер в резиновой смеси;
  • широкие канавки протектора;
  • оптимизированную жесткость.

Испытания показали, что многоволновые ламели (фирменная технология компании) обеспечивают контакт большей части протектора с поверхностью дороги, тем самым создавая все условия для уверенного маневрирования. Единственный минус – это излишняя шумность и жесткость покрышки.

BFGoodrich Grip

Недорогая покрышка за 2165 рублей, но с родословной от Michelin. В наличии неплохой набор опций:

  • самоблокирующееся ламинирование, сохраняющее структурную жесткость блоков протектора;
  • центральное ребро со структурой неразрывного типа контролирует устойчивость авто;
  • протекторные блоки в плечевой зоне увеличены и гарантируют хорошую маневренность.

Несмотря на то что резина имеет скоростной индекс T, в тесте недорогих и качественных летних шин она не продемонстрировала явных провалов. Поэтому BFGoodrich уверенно входит в первую «десятку».

Hankook Kinergy Eco

Корейский продукт за 2135 рублей показал довольно приличные результаты, особенно не вырываясь вперед, в общем – крепкий «середнячок». Основной упор производитель делает на экономии горючего, комбинируя новые материалы и технологии:

  • чередование наклона блоков протектора;
  • боковые сектора увеличены и гарантируют уверенный контакт с дорогой;
  • широкая трехканальная канавка качественно отводит влагу.

Среди недостатков специалисты отметили сомнительную целесообразность технологии, основанной на протекторе зубчатого типа. Если на сухом асфальте ее применение оправдано, но на мокрой трассе покрышка демонстрирует средние показатели управляемости.

Yokohama BluEarth

Резина принадлежит к экологичной линейке японской компании, которая внедрила в ней целый комплекс решений, направленных на минимизацию вредных влияний на окружающую среду. К тому же цена экземпляра более чем доступна – около 2000 рублей. При этом эксплуатационные параметры покрышки находятся на высоком уровне:

  • экономия горючего до 10%;
  • низкий уровень шумов;
  • конструкция внутреннего слоя сокращает утечку воздуха до 40%;
  • низкий вес покрышки;
  • пятишаговая вариация протекторных блоков.

Для тех, кто еще не решил, какие летние шины одновременно хорошие и недорогие – этот вариант вполне подойдет. Производитель модели со всей серьезностью подошел к вопросу организации аэродинамического дизайна, даже маркировка выполнена в виде углублений.

Nokian Nordman SX

Еще один проверенный экземпляр, прекрасно подходит для машин малого и среднего класса и цена очень привлекательна – 1970 рублей. Неоднократный призер испытаний, проводимых журналом «За рулем», что само по себе говорит о многом. Отличается наличием ассиметричного рисунка, что обеспечивает быстрый отвод воды. Внешняя плечевая секция обладает достаточной жесткостью. Однако покрышка выдает высокий уровень шума, особенно на большой скорости. Впрочем, за эту цену с таким недостатком можно и смириться, пока не наберется достаточной суммы на резину классом повыше.

Специалисты и опытные водители знают, что задача любой шины – обеспечение надежного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Оптимальную резину, которая бы гарантировала одинаковый показатель вне зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния дороги, пока производители не изобрели. В связи с этим. Владельцам авто приходится выбирать, какие шины лучше купить на лето, что весьма непросто, учитывая высокую конкуренцию на рынке и многообразие выпускаемых моделей.


Особенности выбора

Продажа покрышек является довольно прибыльным занятием, вследствие чего появляются новые производители, привлекающие доступными ценами, а монстры этого бизнеса постепенно проглатывают тех, кто не удержался на плаву. Высокая конкуренция и большой выбор для потребителя являются хорошим знаком. Соревнуясь за внимание клиента, компании улучшают качество резины, ее состав и возможности при минимальном повышении цен. Хотя, не исключено, что решая вопрос, какие шины лучше выбрать на лето, есть риск нарваться на явную пародию качественной резины.

Выбирая сезонную «обувь» для автомобиля, следует руководствоваться личным опытом в использовании проверенных марок, рекомендациями специалистов и тестовыми исследованиями, которые проводятся различными изданиями и организациями ежегодно. Летние покрышки эксплуатируются при высоких температурах воздуха и дорожного покрытия. Они имеют большую жесткость и отличаются устойчивостью к износу. Чтобы понять, какие шины лучше на лето выбрать, следует изучить критерии и характеристики предлагаемой продукции.


Производители

После изучения различных моделей шин, специалисты выделили несколько лидирующих производителей по совокупности характеристик:

Среди продукции Goodyear, особого внимания заслуживает образец F1. Он характеризуется высоким сцеплением с дорогой, износоустойчивостью, небольшой массой и лояльным уровнем шума. Кроме того, протектор этой резины обеспечивает хорошее сопротивление к аквапланированию. Из минусов отмечено уязвление резины при попадании на кочки, бордюры и ямы;

Следующим кандидатом на определение, шины какой фирмы лучше на лето, стала компания Michelin. Здесь специалисты отметили приличный сцеп резины на мокрой дороге, минимальный тормозной путь и низкое сопротивление качению. На должном уровне износостойкость и преодоление неровностей на дороге, за исключением спортивного стиля вождения;

В тройку лидеров для летнего периода вошла резина Yokohama. Модель Advan V105 показала отличную курсовую устойчивость и невосприимчивость к качению. Крепкие боковины и низкий уровень шума дополняют полный пакет преимуществ этого производителя.


Типовой размер

Данная величина играет важную роль при эксплуатации автомобильной резины. Прежде, чем определиться, какая ширина шины лучше для лета, необходимо выяснить подходящие вам параметры из руководства эксплуатации, на сайте производителя или прочитав всю информацию на родных покрышках.

Информацию можно найти на табличке, прикрепленной к крышке топливного бака. В типовой размер вносятся следующие показатели:

Диаметр покрышек;

Геометрические показатели (ширина, высота);

Скоростной предел;

Страна-производитель и сезонная принадлежность;

Прочие технические сведения.

Несоблюдение рекомендаций по соблюдению ширины резины чревато трением покрышек об арки на поворотах или извилистых участках. Кроме того, низкопрофильные шины провоцируют жесткую, некомфортную поездку и интенсивный износ покрышек и подвески.

При выборе, какие шины лучше на лето купить, специалисты рекомендуют оснастить авто широкой резиной, в допустимых пределах. Это обеспечит отличную управляемость, динамику и контроль ситуации на дороге. Учесть необходимо тот момент, что при большем точечном контакте с покрытием, увеличивается расход топлива и снижается сопротивление качению.


Шумность

Показатель того, какие шины самые лучшие на лето, зависит от личных предпочтений, способа езды, технических характеристик и условий местности. Одним из определяющих факторов проверки качества летних покрышек, является фактор шумности. Определить его визуально практически невозможно, но, стоит прислушаться к советам специалистов:

Желательно найти интерактивные или другие источники с отзывами о марке и характеристиках резины;

Лучше остановить выбор на модели, имеющей усиленную боковину, что позволит выдержать механические удары и избежать пробоя;

Для тех, кто проводит большую часть времени за рулем, следует обратить внимание на показатель экономности покрышек;

Проверенный ход – покупка шин известных брендов. Это будет стоить несколько дороже, но дает определенные гарантии.


Профиль

Профиль шин определяется рисунком протектора, который бывает трех типов. Он непосредственно влияет на сцепление с поверхностью и скоростные характеристики, подразделяется по следующим критериям:

Симметричный узор. По цене, такой вариант является наиболее доступным, из-за чего и имеет высокую популярность. Водители, которые не предпочитают быструю езду, на вопрос, какой профиль шин лучше летом, ответят, что именно этот вариант является оптимальным. Он устойчив к аквапланированию, довольно комфортен при езде и может бортироваться разными сторонами;

Направленный рисунок протектора обуславливает большую его стоимость. При этом, такие шины обладают повышенным комфортом, устойчивым сцеплением на мокром и сухом асфальте. Переставлять такие покрышки нельзя, поскольку они рассчитаны на вращение в одном направлении. Оптимально подходят для регионов с обильными осадками;

Асимметричный узор. Подобные протекторы приравниваются к так называемым, всесезонным шинам. Резина неплохо подстраивается под различные климатические перепады и погодные изменения. Наружная часть бегунка оснащена усиленными блоками, что дает возможность водителю уверенно выводить машину из крутых поворотов. Внутренний сегмент покрышки имеет уменьшенные блоки, которые обеспечивают быстрый отвод воды от точек контакта. Курсовую устойчивость обеспечивает своеобразное ребро жесткости, расположено посредине.

Чтобы определиться в том, какие шины лучше на лето приобретать, проанализируйте ранее используемую резину и то, чего вам в ней не хватало. Приплюсуйте к этому особенности дорог, по которым часто ездите, финансовые возможности, объективную потребность в максимальных характеристиках и скорость движения. Совместно с рекомендациями специалистов, вы сможет без особого труда подобрать оптимальный вариант.


Весной и осенью приходит время «переобувать» автомобиль. Конечно, можно передвигаться и на всесезонных шинах, но они быстрее изнашиваются. Кроме того, зимой они уступают зимним шинам, а летом – летним. От правильного выбора резины зависит:

  • безопасность водителя, пассажиров, прохожих;
  • управляемость на любых скоростях;
  • устойчивость;
  • сцепление с дорогой;
  • расход топлива;
  • степень нагрузки на ходовую при движении по плохой дороге.

Внимание! Сцепление зависит от: силового каркаса, качеств резины, ширины профиля и рисунка протектора. При жестком каркасе резина менее комфортна (шумит), но не повреждается на ямах и плохом асфальте.

Летние шины производят из жесткой резины, на которую не влияют погодные условия. Покрышки не деформируются даже в период самых высоких температур.

Топ 10 лучших автомобильных шин лета 2016. Премиум класс

Широкая линейка продукции с различными характеристиками от известных и неизвестных производителей способна сбить с толку. На какие шины стоит обратить внимание? В рейтинге указаны лучшие варианты в зависимости от эксплуатационных характеристик и стоимости.

Внимание! На управляемость автомобиля влияет качество резиновой смеси, рисунок протектора и ширина профиля. Чем мощнее протектор, тем лучше прохождение поворотов, но выше шум от покрышек.

Шины премиум класса:

  1. Michelin Primacy 3. Цифра 3 указывает на способность справиться с сухим и мокрым покрытием, и с поворотами. Аквапланирование не замечено. Резиновая смесь с уникальным запатентованным составом, обладает высоким уровень износостойкости и практически не сопротивляется качению, а значит, экономит топливо.
  2. Hankook Ventus V 12 evo K 110. Максимальное количество типоразмеров (85) и неизменной качество способствует популярности покрышек. V-образный рисунок протектора с тремя канавками обеспечивает отличную устойчивость.
  3. Toyo Proxes T-1 R. Шины, созданные специально для быстрой езды. Выдерживают любое покрытие и крутые повороты, обладают низким уровнем шума. Покрытие в виде «елочки» — стойко сопротивляется аквапланированию.

Победители в средней ценовой категории

Результаты по итогам проведения нескольких независимых тестов:

  1. Continental Conti Premium Contact 5. Шина для легковых машин с массивными 3D канавками показывает отличные свойства сцепления, торможения, управляемости и комфортной езды.
  2. Bridgestone Turanza T001. 26 типоразмеров, устойчивость, максимальное сцепление с любой поверхностью обеспечило массовое применение покрышек. Появление в конструкции шин канавок-резонаторов снизило уровень шум при их эксплуатации.
  3. Dunlop Sport BluResponse. Превосходные показатели по всем основным характеристикам. Протектор с асимметричным рисунком и полимер, используемый в резине, способствуют улучшенному сцеплению и управляемости на мокром покрытии.
  4. Nokian Hakka Green. Справляется с перепадом температур и с аквапланированием. Специальные канавки уменьшает шум при движении.
  5. Yokohama C.driv 2ACO2. Шины японского производства отличаются устойчивостью при маневрировании на максимальных скоростях.

Лучшие недорогие шины

Известно, что цена не всегда определяет качество. Приведенные шины отличаются отменными характеристиками в сочетании с демократичной стоимостью:

  1. Kumho Solus KH17. Шины, комфортные в использование, способны адаптироваться к любому покрытию. Не подходят для бездорожья.
  2. Matador MP 16 Stella 2. Асимметричный дизайн протектора позволяет путешествовать по трассе и плохим дорогам. Изделие долговечно и хорошо сцепляется с покрытием. Обладает малым количеством грунтозацепов.

Характеристика шин для легкового автомобиля

Шины на лето выбирают исходя из характеристик и нескольких самых значимых факторов:

  • высота и ширина профиля, которые указываются на боковой стороне шины. Размер должен точно соответствовать рекомендации производителя;
  • жесткость/мягкость резины;
  • жесткость/мягкость боковины;
  • тип рисунка протектора. симметричный ненаправленный – самый распространенный. Подходит для спокойной езды на средних по мощности машинах;
  • симметричный направленный. Более дорогой вариант с повышенной устойчивостью к аквапланированию;
  • асимметричный тип рисунка повышает четкость маневров и устойчивость;
  • индекс нагрузки и скорости, написанный на боковой части, должен соответствовать авто. Таблица соответствия указана в инструкции к шинам;
  • классификация.

Индекс скорости и нагрузки необходимо сверять с рекомендациями производителя. Однако, в зависимости от целей, допускаются небольшие отклонения.

Учтены указанные характеристики? Значит, необходимо обратить внимание на стиль вождения и особенности дорог. При агрессивном, быстром вождении по хорошему асфальту можно купить покрышки с большей шириной, заниженным профилем и увеличенным радиусом колеса и индексом скорости.

Мишлен — одни из лучших шин премиум-класса для кроссоверов

Для города подойдут шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора. Для трассы – ассиметрично ненаправленный рисунок и резина средней и высокой жесткости. Для грунтовки: специальные грязевые шины или обычные с глубоким асимметричным рисунком и «клыками».

Если авто используется в смешанном режиме, лучшим вариантом будут симметричные ненаправленные шины. Они предназначены для использования в основном на асфальте и на 20% на сухих грунтовках.

Для регионов, где идут частые дожди необходимо выбирать шины с водоотводящими свойствами, снижающими эффект аквапланирования.

Как выбрать летние шины для кроссовера

Шины для кроссовера отличаются от изделий для легковых авто размерами, способностью выдерживать больший вес, рисунком протектора и наличием боковых зацепов. Даже при одинаковом размере двух комплектов шин одного производителя, индексы нагрузки у них могут быть аналогичными, а индексы скоростей все равно будут отличаться.

  • качество сцепления с мокрым покрытием и тормозной путь;
  • экономия топлива при минимальном сопротивлении к качению;
  • уровень шума и гула;
  • размер, производитель, стоимость.

Совет. Для движения по бездорожью идеально подойдут покрышки с грунтозацепами. Если вы находитесь там, где часто идут дожди – стоит выбрать V-образный рисунок протектора.

В целом асимметричный рисунок больше подходит для универсального быстрого движения по любым дорогам. Симметричный направленный рисунок протектора применяется в основном для хорошего дорожного покрытия.

Марки шин, подходящих для кроссовера

В списке указаны летние шины стоимостью от 3800 т. р. до 5 т.р., пользующиеся наибольшей популярностью и обладающие лучшими характеристиками:

  1. Hankook DynaPro HP 98H.
  2. Kumho Solus KH17.
  3. Goodyear EfficientGrip SUV.
  4. Viatti Bosco A/T.
  5. Yokohama Geolandar SUV.
  6. Pirelli Scorpion Verde.
  7. Continental ContiCrossContact UHP.
  8. Continental ContiCrossContact LX.
  9. Nokian Hakka SUV.

В целом при выборе необходимо ориентироваться на указания производителя, основные характеристики и на особенности использования. Для хороших дорог и высоких скоростей подходят одни марки, для бездорожья – другие.