Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Рейтинг фрикционных шин

Зима по Европейской территории России ударила незаметно. Вроде бы тепло, и трава еще зеленая, и листва на деревьях есть, а начало очередной недели ознаменовалось падением температуры, обильным листопадом, сильными осадками и порывистым ветром. Ночью градусник едва не падал ниже нуля. Подходящий момент, чтобы задуматься о смене резины…

Переходить на зимние шины впору, когда среднесуточная температура колеблется на уровне пяти-семи градусов Цельсия. Особенно если ездить приходится рано утром или поздно вечером. Скользко может стать неожиданно. Хотя и преждевременный переход вреден. В меньшей степени, если речь идет о зимних шинах фрикционного образца без шипов или покрышках, созданных специально для мягкой европейской зимы, и в большей степени, если это шипованные шины скандинавского типа, рассчитанные в первую очередь на снег или лед.

В очередной раз издание «АвтоДела» сравнит показания авторитетных изданий, проанализировав промахи и достижения одних и тех же моделей нескольких тестов, а также рассмотрит наиболее актуальные зимние шины, участвующие в испытаниях какого-то одного экспертного сообщества.

Экспертами, как всегда, будут ведущие европейские институты, в числе которых ADAC, ACE/ GTU/ ARBO, Auto Motor und Sport, Test World и Tuulilasi (испытали только шипованную резину), а также признанные российские издания - газета «Авторевю» и журнал «За Рулем».

ACE/GTU/ARBO

В этом сезоне раньше всего общедоступными стали материалы иностранных источников. Европейская триада ACE/GTU/ARBO , состоящая из немецкого общества по техническому надзору (GTÜ), автомобильного клуба Европы (ACE) и австрийского автоклуба ARBÖ. В руки экспертного сообщества попало десять покрышек размерности 205/55R16.Все шины исключительно фрикционные, нешипуемые, то есть то, что в народе называют «липучкой». Все они рассчитаны на мягкую зиму центральной Европы.

Тесты проводились на полигонах Nokian в Тампере и Ивало. Тяговое усилие на снегу оценивалось при разгоне с 8 до 30 км/ч с работающим трэкшн-контролем. Тормозной путь определялся на снегу с 40 до 5 км/ч (высчитывалось расстояние до полной остановки), на мокром асфальте с 80 до 1 км/ч, на сухом - со 100 до 1 км/ч. В тестах на управляемость учитывалось время круга и субъективная оценка поведения шин. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию (7 мм воды) учитывалась скорость, при которой уровень скольжения достигал 15%; также скорость «всплывания» оценивалась в тесте на сопротивляемость поперечному аквапланированию (6 мм воды). Кроме этого, шины тестировались на круговом треке, где определялось лучшее время круга. Шум качения оценивался на скорости 80 км/ч, а сопротивление качению - при нагрузке 6 031 Нм и уровне давления 2,1 бар. Тесты проводились на VolkswagenGolfVII. В ходе испытаний эксперты отметили, как тенденцию возрастающий уровень безопасности, что, по их мнению, достигается симбиозом хорошей резины и отточенных систем безопасности автомобиля.

Auto Motor und Sport

В этом же типоразмере оценивали зимние шины немецкие эксперты из журнала Auto Motor und Sport. Набор испытуемых моделей - фрикционная резина центрально-европейского типа. Дисциплины стандартные: снег, лед, асфальт. Для проведения тестов на снегу был арендован испытательный полигон в шведской Лапландии. Постоянно низкие температуры, просторные прекрасно подготовленные трассы на поверхности замерзших озер и сложные маршруты, проложенные через заснеженные леса, создают идеальные условия для испытаний. Шесть тонн шин, дисков и оборудования, а также четыре автомобиля уже ждали у Полярного круга. Десять комплектов нешипованных зимних шин проверялись на тяговое усилие, эффективность торможения, управляемость и поведение при экстренном маневре. Изначально эксперты оценивали возможности шин субъективно во время нескольких заездов по покрытому снегом кольцевому треку. После этого при помощи оборудование определялось продольное сцепление, необходимое для эффективного разгона и торможения. Для того чтобы оценить, как шины реагируют на изменения нагрузок, пилоты отправлялись в слаломную секцию. Здесь автомобиль едет по гладкой выровненной поверхности, поворачивая поочередно вправо и влево на пределе сцепления. Максимальные боковые ускорения автоматически фиксируются электроникой.

Через несколько недель после испытаний в Швеции зимние шины должны были продемонстрировать свои способности в условиях пасмурной погоды северной Германии. На мокром асфальте оценивались эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, управляемость и прохождение поворотов.

Германский автомобильный клуб ADAC в этом году протестировал шины в двух разных размерах: и весьма . Интересно, что отдельные модели подверглись испытаниям в двух размерностях.

Test World

Тесты на эффективность торможения проводились с разных скоростей в зависимости от типа покрытия. При этом испытания на льду и снегу осуществлялись как на открытом воздухе, так и в помещении, где благодаря контролю над температурой и влажностью, можно устранить влияние погоды. Управляемость оценивалась двумя способами. Сначала определялось время круга, и чтобы показать хороший результат от шин требовалось сочетание быстрого разгона, высокого бокового сцепления и эффективного торможения. Вслед за этим пилоты высказывали субъективные впечатления от каждой модели. Отдельно субъективные оценки выставлялись шинам за курсовую устойчивость.

Все шины покупались в обычных магазинах, чтобы производители не могли прислать модифицированную версию покрышек. В том случае если модель еще не была доступна в свободной продаже, шины поставлялись с завода, но после их появления в магазинах, проводились контрольные тесты, чтобы определить, существуют ли различия.

Тест газеты «Авторевю» этого года получился одновременно большим и не слишком информативным. Все потому что из 11 комплектов шин четыре оказались шипованными, еще четыре - «липучки» европейского типа, а три другие модели - скандинавские фрикционные шины.

Технология испытаний следующая: старт — с противобуксовочной системой, торможение — с ABS, управляемость на извилистой трассе — при поддержке ESP. Погода выдалась капризной. Сначала легкий морозец, а потом - минус двадцать. Однако самые ответственные заезды — разгоны и торможения на льду были проведены при стабильных температурах и полном отсутствии осадков, поскольку упражнения выполняли под крышей 300-метрового ангара. Десять разгонов, десять торможений, а потом смена комплекта…

Тест зимних шин 2014-2015
Continental ContiWinterContact TS850 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Официальный сайт фирмы Continental, описывая фрикционную шину ContiWinterContact TS 850, обещает безупречную безопасность. При этом текст откровенноговорит о том, что эта модель предназначена для мягкой европейской зимы, что может быть характерно для юга России.

При эксплуатации в соответствующих условиях ContiWinterContact TS 850 должна обеспечить безупречную безопасность благодаря множеству инновационных технологий. По словам представителей компании, покрышка предлагает лучшее сцепление, на европейских зимних дорогах, короткий тормозной путь на мокром асфальте, увеличенный срок эксплуатации шины и высокую топливную экономичность. Для того чтобы сделать шину наиболее безопасной, немецкие инженеры Continental уделили пристальное внимание каждой ее детали, получив в итоге настоящее произведение технического искусства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкая зимняяшина Continental ContiWinterContact TS850 засветилась сразу в нескольких тестах этого года и везде получила призовые места. У нее три первых и одна вторая позиции. Каждая из инстанций хвалила эту шину, в первую очередь, за баланс. Немецким инженерам удалось обучить свою шину стабильно хорошему поведению практически на всех возможных покрытиях зимней дороги. При этом эксперты выделяли и особенно сильные стороны Continental ContiWinterContact TS850. Клуб ADAC хвалил фрикционную покрышку «Континенталь» за прекрасное поведение на мокром асфальте и льду, неплохие показатели на снегу и низкую степень износа. Коллеги из Auto Motorund Sport оказались полностью солидарны с ними, подкрепив свои дифирамбы комментарием «очень рекомендовано». Испытатели из ACE/ GTU/ ARBO тоже использовали это словосочетание, что, впрочем, не помешало им отдать поставить на первое место другую шины - Nokian WRD3.

В тесте газеты «Авторевю» участвовала старая модификация модели - TS830. Российским экспертам понравился уровень, комфорта предлагаемый покрышкой Continental, причем как с акустической точки зрения, так и в смысле плавности хода. Хорошим оказался разгон на ледяной поверхности. При на трассе управляемости они оказались неожиданно слабыми. Оставили желать лучшего и сцепные свойства на снегу.А вот на мокром асфальте — минимальный тормозной путь, на сухом — второй результат.Очевидно, что основное внимание при доводке этих шин было уделено комфорту и безопасности на асфальте. Жаль, что в ущерб зимним качествам.

Nokian WRD3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Основные тезисы компании Nokian, касаемо модели WRD3 следующие: одинаково надежное сцепление на влажных, сухих и заснеженных дорогах; прочные и экономичные даже в сложных условиях; эффективное предотвращение слаш-плэнинга и аквапланирования; низкое сопротивление качение, экологичность и экономия топлива.

При этом, как и Continental ContiWinterContact TS850, покрышка Nokian WRD3 предназначена исключительно для мягкой центрально-европейской зимы о чем черным по белому написано на сайте компании.

Борьба со слякотью (SlushBlower)

Исследования компании Nokian показали, что слякоть даже более опасна при вождении, чем лед или аквапланирование. При движении по слякоти риск в четыре раза выше, чем при движении по сухой поверхности. Тающий снег, слой воды на поверхности дороги и ледяная каша создают сочетание, существенно затрудняющие вождение даже для опытных водителей.

Шины Nokian WR D3 имеют направленный рисунок протектора и новые решения, активно препятствующие аквапланированию.

"Мы повысили устойчивость шин к аквапланированию и слашплэнингу применением скошенного, зигзагообразного переднего края блоков протектора. Это нововведение называется SlushBlower (удаление слякоти), потому что оно на самом деле эффективно выдувает воду и слякоть из канавок шины. Полированные канавки также ускоряют отток воды и слякоти", - рассказывает Теппо Хуовила, вице-президент по НИОКР компании Nokian Tyres.

Технология CoolTouch для более легкого управления

Тщательно протестированные решения Nokian WR D3 по конструкции и протектору гарантируют отличные маневренные и управляющие качества, а также хорошую курсовую устойчивость. Низкое сопротивление качению и долговечность улучшены за счет нескольких новых решений и инноваций.

Было применено компьютерное и термографическое моделирование, чтобы найти оптимальный симметричный рисунок протектора. Нарезка канавок не нарушает край блока, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и позволяет обрамленному блоку поддерживать его жесткость. Технология Cool Touch также минимизирует трение и тепловыделение, вызванные избыточным движением канавок. Шина идет легко и поддерживает инерционное, энергосберегающие движение с низким сопротивлением качению.

Благодаря равномерной структуре протектора, шина Nokian WR D3 быстро реагирует на движения руля и имеет спокойный, устойчивый контакт с дорогой.

Технологияпоглощенияшумов (Silent Sidewall Technology).

Шум шины является вторым ключевым фактором после комфортного контроля режима движения. Технология скрытия в боковой стенке (Silent Sidewall Technology) улучшает комфортность вождения. Шины Nokian WR D3 имеют области в боковой стенке, которые фильтруют шум и вибрацию, идущие от поверхности дороги через протекторы шин и направляют его к борту для уменьшения шума внутри транспортного средства.

Криогенная смесь с канолой (Cryogenic Canola Compound) для экстремальных условий вождения (лед, снег и сцепление с влажной дорогой)

Новая резиновая смесь для протектора шин Nokian WR D3— криогенная смесь с канолой — представляет собой комбинацию натурального каучука, кремния и масла канолы; она оптимизирует зимнее сцепление, сцепление на влажной дороге и износостойкость при различных температурах.

Новый вид кремневых добавок full-silica содержит так называемый криосилан, повышающий функциональные возможности резиновой смеси. Масло канолы обеспечивает более высокую устойчивость к разрыву и повышает сцепление со льдом и снегом. Благодаря высокому содержанию кремния, экологически безопасные шины Nokian WR D3 обладают очень низким сопротивлением качению, снижают расход топлива и уменьшают вредные выбросы по сравнению с традиционными конкурентами.

Шины Nokian WR D3 являются экологичными - это типичный пример принципа устойчивого развития Nokian Tyres: качества изделия остаются практически неизменными даже при старении и износе.

Зимний индикатор безопасности (Winter Safety Indicator, WSI) для обеспечения дополнительной безопасности и комфорта

Беспроблемное зимнее вождение возможно только когда шины находятся в хорошем состоянии. Шины Nokian WR D3 оснащены добавляющим комфорт индикатором безопасности вождения (Driving Safety Indicator, DSI) с уникальным символом снежинки - зимним индикатором безопасности.

Этот стандартный элемент, запатентованный Nokian Tyres, расположен на протекторе шины, указывает глубину канавок протектора в миллиметрах. Символ снежинки остается видимым, пока канавка имеет глубину четыре миллиметра. Когда символ исчезает, значительно возрастает уязвимость от слаш-плэнинга и других подобных явлений, и водитель должен приобрести новые зимние шины для безопасной езды.

Боковые стенки шины имеют инфо зону, на которой указана информация о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах делает рулевое управление более точным, уменьшает повреждения шины и снижает расходы на топливо.

Шины Nokian WR D3 имеют широкий диапазон размеров от 13" до 20", скоростную категорию от Т до W. Эти новые изделия для зимы предназначены, в частности, для рынков Центральной Европы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Наряду с ACE/ GTU/ ARBO покрышку Nokian WRD3 оценивали эксперты Auto Motorund Sport. Удивительно, но в их рейтинге финская шина получила только шестое место. Немцы из Auto Motorund Sport заметили у нее немало достоинств, но выделили и несколько недостатков. В плюсы Nokian WRD3 они записали отличную боковую устойчивость, короткий тормозной путь, высокое тяговое усилие на снегу, хорошее поперечное сцепление на мокром асфальте, достойное сопротивление аквапланированию и безопасное поведение на сухом асфальте. В недостатки испытатели немецкого журнала отправили относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, а также повышенное сопротивление качению.Впрочем, несмотря на шестую строчку Auto Motorund Sport рекомендует Nokian WRD3.

У газеты «Авторевю» шина Nokian WRD3 лидером класса. Примечательно, что несмотря на ориентацию на мягкие зимы российские эксперты в общем-то одобрили ее использование и в крупных городах средней полосы России. Шины хорошо работают на асфальте, но при этом не сильно хуже ведут себя на льду и снегу.

Goodyear UltraGrip 9 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Goodyear UltraGrip 9 - новинка сезона. Как и шины выше она предназначена для эксплуатации в условиях мягких зим.

По заверениям производителя, в соответствующую погоду, Goodyear UltraGrip 9 обеспечит уверенное и безопасное движение по заснеженным дорогам благодаря зарекомендовавшей себя технологии 3D-BIS, новому рисунку протектора, а также улучшенному составу резиновой смеси.

Продавцы Goodyear выделяют следующие положительные особенности новой модели: высокий уровень ламелизации и большая глубина протектора шины обеспечивает уверенное движение и маневрирование на снежной дороге; оптимизированный рисунок протектора нужен для сопротивления аквапланированию; новый состав резиновой смеси дает улучшенные показатели на льду и снегу; индикатор износа протектора шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Goodyear UltraGrip 9 одинакового хорошо выступили в тесте ACE/ GTU/ ARBO и в тесте Auto Motor und Sport. Первая инстанция им отдала третью строчку. Вторая - наградила эту зимнюю шину «серебром». Немецкие эксперты из Auto Motor und Sport поругали Goodyear UltraGrip 9 только за относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте, а за все остальные параметры - хвалили и рекомендовали к покупке.

Dunlop SP WinterSport 4D – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описание производителя этих шин говорит о том, что новыеDunlop SP WinterSport 4Dизготовлены с применением ряда инновационных технологий, разработанных для увеличения безопасности и улучшения информативности, которая позволяет водителю более уверенно чувствовать себя в зимних условиях.

Свое название новые шины получили из-за новой системы «четырехмерного ламелирования». По сравнению с предыдущей моделью (Dunlop SP WinterSport 3D), инженеры компании добавили к доказавшей свою состоятельность трехмерной системе ламелей новую поперечную ламель и создали микроблок, позволяющий лучше распределять давление в пятне контакта. Технология 3D увеличивает количество ламелей, а следовательно, и кромок зацепления, что дополнительно увеличивает эффективность торможения и ускорения. Новая ламель создает дополнительную кромку зацепления в поперечном направлении, что идеально для улучшения поперечного сцепления. Такая комбинация (4D SipeSystem) создает независимый микроблок, позволяющий лучше распределять давление для превосходной управляемости и бокового сцепления на снегу.

Для снижения тормозного пути на глубоком снегу шины Dunlop SP WinterSport 4D также оснащены пилообразным дизайном внутренних частей блоков. На льду ездовые качества новых Dunlop были улучшены за счет компаунда с содержанием «функционализированных полимеров», которые не дают резине затвердеть при холодной температуре.

Такие полимеры обеспечивают оптимальную динамическую жесткость, требуемую при различных температурах. Эти активные ингредиенты резиновой смеси гарантируют, что шины могут великолепно вести себя на мокром асфальте без ущерба для ездовых свойств на снегу.

А как на деле?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Dunlop SPWinter Sport 4D прошли сквозь три теста зимней резины. Эти шины откатали ACE/ GTU/ ARBO, Auto Motor und Sport и ADAC, где эти покрышки получили четвертое, третье и снова третье места, соответственно. Эксперты AutoMotorundSport отметили хорошую управляемость, короткий тормозной путь и высокую боковую устойчивость на снегу. Кроме того, немцам из авторитетного журнала понравилось поведение Dunlop SP WinterSport 4D на мокром асфальте. В качестве недостатков они выделили только значимое сопротивление качению шум, что, впрочем, не повлияло на вывод. Эти зимние шины эксперты AutoMotorundSport рекомендуют. Как и их коллеги из клуба ADAC, которым, в первую очередь, понравился баланс этих покрышек, а также их предсказуемое поведение на мокром асфальте.

Michelin Pilot Alpin 4 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

На долю Michelin Pilot Alpin 4 выпали тесты клуба ADAC и газеты «Авторевю». И в обоих инстанциях выступили весьма хорошо. Экспертам «Авторевю» понравились тяговые свойства покрышки на снегу. Неплохим получалось и торможение, а вот управляемость оказалась не столь идеальной. На сухом асфальте все достойно, а вот на мокром конкуренты объективно выглядят сильнее.

Экспертная группа клуба ADAC задекларировала сопоставимый расклад, добавив лишь в список достоинств ресурс. Эти шины скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. Любопытно, что шины Michelin Pilot Alpin 4 выпускаются в двух модификациях: с асимметричным рисунком протектора («для всех») и со специально разработанным направленным — для автомобилей Porsche (восемь типоразмеров с маркировкой NO и N1).

Pirelli Winter Sottozero 3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

В третьем поколении шины Pirelli Winter Sottozero 3 получили направленный рисунок протектора, напоминающий шины Pirelli Snowcontrol.Не исключено, что именно «направленность» рисунка протектора помогла шинам Pirelli продемонстрировать лучшее сопротивление слэшпленингу. Но в остальных упражнениях этот рисунок надежд не оправдал.На льду шины работают на характерном для центральноевропейских зимних шин среднем уровне. На снегу хорошо держат в поперечном направлении, но динамика разгона — самая слабая в тесте «Авторевю».

Michelin Alpin 5 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что шины производятся по новейшим технологиям, с использованием улучшенной резиновой смеси, имеют современный рисунок протектора. Изготавливаются с использованием электронного контроля качества готовой продукции. Все это призвано обеспечить безопасное поведение автомобиля в условиях мягкое зимы. Так ли это на самом деле?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Французская резина всегда баловала выверенным балансом. Но в случае с Michelin Alpin 5 все совсем не так однозначно. Если в тесте Auto Motor und Sport эти шины показали себя неплохо, разделив четвертую строчку с Pirelli Snow Control Serie 3, то эксперты ADAC отправили Michelin Alpin 5 на седьмое место, удостоив модель лишь оценкой «удовлетворительно».Хотя явных слабостей у этой покрышки вроде как тоже нет.

Pirelli Snow Control Serie 3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Если производители покрышек, стоящих выше в списке, заостряют внимание на том, что их предназначены исключительно для мягких зим центральной Европы, то на сайте Pirelli фрикционная зимняя шина Pirelli Snow Control Serie 3 преподносится, как универсальный зимний продукт. Компания обещает отличное тяговое усилие и торможение на заснеженной дороге. Высокий уровень поперечного сцепления с дорогой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимние шины Pirelli Snow Control Serie 3 прошли испытательные полигоны ACE/ GTU/ ARBO, журнала Auto Motor und Sport и двух тестов ADAC. Триада ACE/ GTU/ ARBO поставила эти шины на шестое место, при этом рекомендовав их к покупке. Журнал Auto Motor und Sport отдал зимним шинам «Пирелли» четвертую строчку, тоже с рекомендацией покупать, а вот испытатели клуба ADAC оценили Pirelli Snow Control Serie 3 только удовлетворительно, отправив эту «липучку» на восьмую и девятую строчки.

Bridgestone Blizzak LM-32 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Bridgestone Blizzak LM-32- морозостойкая зимняя шинафрикционного типа для легковых автомобилей. Так описывается эта покрышка на сайте фирмы «Бриджстоун». Производитель обещает эффективность сцепления на заснеженном грунте и высокие показатели в дождливую погоду. В этой связи не совсем ясно, на какую зиму ориентирована эта модель.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Японская шинная индустрия в сегменте зимней резины, как всегда показала себя не выше среднего.Втесте Auto Motor und Sport у шин Bridgestone Blizzak LM-32 только седьмое место. И это из десяти возможных. Однако немцы все-равно удостоили эту модель статусом «рекомендовано», хотя и поругали за слабую боковую устойчивость, длинный тормозной путь и низкое тяговое усилие на снегу. При этом, справедливости ради, стоит отметить, что немцы увидели Bridgestone Blizzak LM-32 и достоинства. В частности, поведение на асфальте, причем как сухом, так и на мокром.

Hankook Winter i*cept RS W442 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Hankook Winter I*cept RS W442-экономичные зимние шины с улучшенными показателями сцепления и тяги на заснеженных и обледенелых дорогах. С этих слов начинается описание модели на официальном сайте корейского шинного гиганта.

Hankook Winter I*cept RS W442 - зимняя шина, разработанная для высокоэффективных автомобилей. Блоки протектора с увеличенными надрезами и ламелями обеспечивают безупречное сцепление на снегу и на льду. Шины прекрасно подходят для суровых зимних условий. Благодаря резиновой смеси с наличием компонентов Silica сопротивление качению снижено до минимума, что уменьшает шум, улучшает комфорт и, что немаловажно, снижает потребление топлива.

Ребро жесткости, разделенное на сегменты, обеспечивает отличную курсовую устойчивость и максимальную управляемость на заснеженной дороге.

Насечки на протекторе обеспечивают необычайно мощное сцепление, а также короткий тормозной и разгонный путь. Продольные канавки прекрасно отводят воду и снег из пятна контакта, тем самым повышая маневренность и сбалансированность автомобиля на обледенелой дороге.

Каркас протектора шин создавался при помощи компьютерного моделирования, что позволило максимально оптимизировать все свойства покрышек Hankook Winter I*Cept RS W442. Применение новейших технологий при создании шин позволило повысить их прочность и износоустойчивость. Также значительно снижен уровень сопротивления качению, который позволил уменьшить расход топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимние шины Hankook Winter i*Cept RS W442, как и Pirelli Snow Control Serie 3 прошли все четыре теста. У объединения ACE/ GTU/ ARBO эти шины, как и Pirelli Snow Control Serie 3 получили шестое место, а у издания Auto Motor und Sport - восьмое, что не помещало немецким экспертам рекомендовать эти шины. В рейтингах клуба ADAC корейские зимние шины получили восьмую и десятую строчки со штампом «удовлетворительно».

Toyo Snowprox S943 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимняя автомобильная резина Toyo Snowprox S943, разработана специально для широкой гаммы компактных и среднеразмерных семейных авто. Модель была представленная публике в 2013 году. Сотрудники компании Toyo произвели ещё более удобную и практичную модель, демонстрирующую отличные ездовые характеристики на мокром и сухом асфальте, а также уверенное торможение на заснеженных и обледенелых участках.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимние шины японского производства редко бывают готовы к настоящей зиме. И если Bridgestone или Yokohama еще на слуху, то о зимних покрышках Toyo как-то не говорят. И хорошо! По мнению экспертов они приспособлены исключительно для японской зимы, а не как не для европейской или российской. Журнал Auto Motor undSport поставил этим шинам оценку «условно рекомендовано». По сумме балов в их тесте шины Toyo Snowprox S943 заняли девятое место. А у ADAC эта же резина получила только одиннадцатое, вместе с комментарием «удовлетворительно».

Firestone Winter Hawk 3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимние шины Firestone Winter Hawk 3разработаны и адаптированы под особенности эксплуатации на среднеразмерных легковых автомобилях в городских условиях. Автошина является эволюционным продолжением серии зимних шин WinterHawk. Она сохранила все достоинства своих предшественниц - высокие показатели безопасности, тяги и сцепления с зимней дорогой - и увеличила на 30% по сравнению со своими предшественницами собственный эксплуатационный ресурс. Кроме того, данная модель получила более сбалансированную конструкцию протектора, которая увеличила стабильность, плавность и комфортность движения по зимней трассе.

Заявленные преимущества использования шины Файерстоун Винтер Хавк 3:

Абсолютно новый направленно-симметричный рисунок протектора отличается одинаковой глубиной по всей своей площади - от одного «плеча» до другого. Эта технология позволила достичь одинакового качества сцепления с дорожной поверхностью в любой точке протектора, что минимизировало возникновение внезапных смещений автомобиля и увеличило общую безопасность движения по заснеженной трассе.

По сравнению с шинами предыдущего поколения серии WinterHawk, данная модель получила измененную формулу резиновой смеси, которая получила собственное фирменное наименование -Nano Pro Tech. Ее отличительная черта увеличенная доля морозойустойчивых присадок, позволяющая сохранять эластичность шины Firestone Winter Hawk 3, увеличивая почти на 10% качество сцепления с дорогой в морозные дни по сравнению с зимними шинами аналогичного класса.

V-образный рисунок протектора в центральной части протектора образовывает противоснежный клин, включенный в эффективную дренажную систему шины Файерстоун Винтер Хавк 3, которая рассеивает воду и растаявший снег от центральной части к плечевым зонам и далее за пределы пятна контакта. Подобная технология увеличивает курсовую устойчивость автомобиля при преодолении сложных участков зимней трассы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Малоизвестная шина Firestone Winter Hawk 3- модель любопытная. В тесте ADAC она удостоилась четвертой позиции и оценки «хорошо». Эксперты не нашли явных минусов в этой модели, а потому только хвалили ее. Немецкому автоклубу особенно понравилось четкий баланс и уверенное поведение на льду. Не хуже Firestone Winter Hawk 3 ведет себя и асфальте, а относительно низкий расход топлива будет приятным дополнением. Хорошая зимняя шина.

Fulda Kristall Montero 3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Fulda KRISTALL MONTERO 3 - шина, которая будет эффективно работать всю зиму, но зиму все-таки европейскую.

Максимальная эффективность в любых зимних условиях. Kristall Montero 3 легко справится с холодной, мокрой, заснеженной и обледеневшей дорогой — и все это по доступной цене. Ее особенности: отличное сцепление с заснеженной дорогой; создана специально для эффективной работы на протяжении всей зимы; отличное сцепление с дорогой при низких температурах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Зимнюю шину Fulda Kristall Montero 3 прошла тест только одной инстанции - клуба ADAC. И показала себя средне. Немцы похвалили ее за снежные дисциплины и поругали за поведение на асфальте, что чрезвычайно неожиданно для обывателя. Обычно от «липучки» ждут меньших издержек на асфальте и допускают некоторые слабости в исконно зимних дисциплин. В случае с Fulda Kristall Montero 3 все происходит наоборот, и в общем-то это не единственная шина с похожим раскладом.

Модели скандинавского типа для суровых зим

Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Новая нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 призванапротивостоять самым лютым погодным условиям зимы. Она прекрасно работает как в городе, так и загородом. Производитель обещаетулучшенное сцепление и точность управления не только пару сезонов, но и по мере износа шины. Добиться этого помогли инновации.

Концепция Nokian Cryo Crystal

Превосходное сцепление зимой, чуткое ощущения руля. Добавленные в резиновую смесь мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы, вгрызаются в дорожную поверхность, работая как шины и заметно улучшая сцепление на льду. Свойства сцепления такой смеси протектора сохраняются долго, даже в случае, если глубина канавки протектора приближается к минимальному пределу в 4 мм. Такая резиновая смесь безопасно действует в широком диапазоне температур, одновременно повышая износостойкость шин.

Новая криосилановая резиновая смесь с силикой

Новая резиновая смесь не боится ни мокрой дороги, ни гололеда. Сурепное масло (разновидность рапса) оптимизирует взаимодействие силики и натурального каучука. Как и в смеси новой шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8, так и в смеси фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, количество натурального каучука увеличено.

Натуральный каучук работает как стабилизатор в широком диапазоне температур. Резиновая смесь протектора шины Nokian Hakkapeliitta R2 остаётся эластичной в любых условиях. Ламели в шашках протектора активно работают, несмотря на уровень сцепления и изменения температуры. Сурепное масло улучшает прочность шины на разрыв, а также совершенствует сцепление на снегу и льду.

Частое ламелирование, частично увеличенные ламели.

Агрессивный дизайн проектора покрыт сеткой частых ламелей. Более широкие ламели в центральной части протектора увеличивают площадь сцепления шины, особенно тогда, когда его уровень на мокром льду минимален, что косвенно гарантирует высокое сцепление на тяжелых зимних дорогах.

Кроме того, специальные ламели-насосыулучшают сцепление на влажных поверхностях. Они встроены в шашках плечевой зоны шины и выкачивают воду из пятна контакта с дорогой, обеспечивая надежное сцепление.

Зубцы между шашечными блоками повышают качество сцепления на обледенелой и заснеженной поверхности. Находятся между шашечными блоками, совершенствуют сцепление при торможении и разгоне, особенно на снегу и льду.

А специальные усилители ламелей улучшают сцепление на льду и снегу. Расположены они в плечевых зонах протектора и активизируют деятельность ламелей на самых скользких поверхностях, благодаря чему более широкая ламель открывает узкую,совершенствуя функциональность протектора.

Когти против слякоти

Они противостоят планированию на шуге. Когти находятся между шашечными блоками в плечевых зонах. Разработаны для того, чтобы разбивать снежно-водяную кашу, вгрызаясь в него острыми краями. Когти предотвращают накопление слякоти между шашками протектора, что, по заверениям производителя, повышает безопасность езды в межсезонье.

Новый направленный рисунок протектора с жестким центральным ребромулучшает курсовую устойчивость. Объединенная центральная часть протектора повышает безопасность, обеспечивает его более равномерный износпри длительной эксплуатации шины.

Многослойное строение протектора, разработанное специально для фрикционных шин, работает в комбинации с резиновыми смесями. По курсовой устойчивости такое сочетание выводит новинку Nokian Hakkapeliitta R2 на уровень, превосходящий обычные фрикционные шины. Шина не смещается с курса, а упорно продвигается вперёд при любых изменениях зимней погоды. Чуткая управляемость помогает водителю замечать изменения в уровне сцепления, что даёт возможность вовремя отреагировать на изменение в дорожной ситуации.

Индикатор степени износа протектора(DSI - Driving Safety Indicator) находится в центральной части протектора и показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах. По мере эксплуатации шины цифры стираются в порядке убывания. Индикатор зимнего износа в виде снежинки сохраняется до тех пор, пока канавка протектора не сотрется до глубины 4 мм. После этого предела шины считаются небезопасными для эксплуатации в зимних условиях, и их рекомендуется заменить.

Обновленный инфо-участок на боковине- можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении, можно вписать момент затяжки болтов колёсных дисков.

56 типоразмеров от 13 до 20 дюймов. Индекс скорости новинки, как и у прежней модели, равен 170 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Победа фрикционной Nokian Hakkapeliitta R2, рассчитанной на суровые зимы, не стала откровением. В собственные топовые модели финский производитель вкладывает гигантский запас. На льду — минимальное снижение сцепных качеств в продольном направлении по сравнению с шипованными покрышками, а на трассе управляемости шины Nokian Hakkapeliitta R2 даже превосходят некоторые из них!На снегу все также стабильно сильно. Но на асфальте безудержная мощь Hakkapeliitta R2 несколько иссякает. Мягкий, изрезанный многочисленными прорезями-ламелями протектор не может эффективно противостоять повышенным нагрузкам. При этом нешипованные Nokian идут комфортно и тихо. К тому у них низкое сопротивление качению. Недостаток Nokian Hakkapeliitta R2 на мокром асфальте отчетливее охарактеризовали в Test World. По их мнению, в этой дисциплиневыступили неважно.

Goodyear UltraGrip Ice 2 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Goodyear, объясняя достоинства своих шин ссылается на технологии. По их заверениям, технология ActiveGrip поддерживает оптимальный контакт с исключительно скользкой поверхностью дороги. В сочетании с криоадаптивными материалами технология ActiveGrip обеспечивает отличную работу на льду. Активные насечки на блоках увеличивают передачу боковых усилий при маневрах, обеспечивая отличный тормозной путь на льду и повышая рабочие характеристики. Открытые сбоку канавки в сочетании с пилообразными блоками с буртиком улучшают отвод талого снега и воды и улучшают работу шины на глубоком снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Если победа Nokian Hakkapeliitta R2 была предсказуема, то первое место Goodyear UltraGrip Ice 2 в тесте Test World стало некоторой неожиданностью. «Золотую медаль» они получили, прежде всего, за сбалансированность. У них высокие показатели на снегу и льду, равно как и на мокром асфальте. К тому же такие параметры, как комфорт и сопротивление качению также на достойном уровне.

Continental ContiVikingContact 6 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Зимние фрикционные шины Continental ContiViking Contact 6, разработанные специально для российской зимы, осенью 2014 года заменят, успевшего себя отлично зарекомендовать на российском рынке, предшественника - Continental ContiVikingContact 5. Превзойти ее было для немецких инженеров сложной задачей, с которой они успешно справились. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин «липучек», сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах, принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора, с помощью усиленных двойных блоков, обеспечивают улучшенное сцепление на снегу и асфальте, а центральный участок протектора обеспечивает эффективное сцепление на льду.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкая зимняя шина без шипов, но скандинавского типа - Continental ContiVikingContact 6 разделила 2-3 место теста Test World с французскими покрышками Michelin X-ice Xi3. Continental - новинка сезона. У них хорошие показатели на снегу, но несколько хуже поведение на мокром асфальте - в критических ситуациях их реакции могут быть слишком медленными и размазанными. При этом на сухом покрытии Continental в числе лидеров. К тому же у них низкий уровень шума и уменьшенное сопротивление качению, позволяющее экономить топливо.

Michelin X-ice Xi3 – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Мишлен, наряду с конкурентами заявляет множество преимуществ, которые достигаются благодаря использованию ряда технологий. В частности Шины Michelin Xi3 имеют больше блоков протектора, что как следствие дает им больше сцепных кромок для усиления тяги. Внешняя сторона центральных блоков имеет зигзагообразную форму, дополнительно усиливая как поперечное, так и продольное сцепление, арасположенные под тремя углами ламели создают достаточное сцепление, под каким бы углом по отношению к движению не оказалась покрышка. Соседние блоки частично контактируют, защищая общую конструкцию от нежелательной деформации при езде по сухому асфальту. Плечевая зона имеет выступы, что способствует созданию улучшенной тяги в глубоком снегу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Michelin X-ice Xi3 отлично выступили в исконно зимних дисциплинах. На снегу и льду они показали себя наравне с лидерами. В итоге Michelin получили такую же оценку, как Continental и, как и они же, слегка неуверенно чувствуют себя на асфальте. Шум низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Bridgestone Blizzak VRX – нешипованная (фрикционная) зимняя шина, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При движении зимой на обледенелом склоне, вода на поверхности льда вызывает скольжение. Нешипованные шины изготавливаются с применением резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая благодаря микроскопическим порам обеспечивает более плотный контакт со льдом. При прохождении шины над поверхностью воды, эти поры выступают в качестве крошечных резервуаров для отвода воды, и, впитывая ее, обеспечивают прямой контакт с дорогой. Bridgestone усовершенствовала эту технологию еще больше, благодаря чему удалось создать новый состав Multi-Cell Compound. Особое гидрофильное покрытие этих пор позволило улучшить абсорбирующие свойства. Новый состав может поглощать больше воды с поверхности льда, что позволяет водителю реализовывать тормозные свойства более уверенно.

Новый асимметричный рисунок протектора

Новый асимметричный рисунок протектора Bridgestone Blizzak VRX повышает проходимость в снегу, обеспечивая полный контакт с заснеженными дорогами. Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться равномерного зацепления, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег.

При их монтаже необходимо, чтобы внутренняя сторона шины (с надписью inside) оказалась внутри, а наружная сторона шины (с надписью outside) оказалась снаружи. Направления вращения у шин c асимметричным рисунком протектора нет.

Отличное сцепление на льду

Помимо нового состава резиновой смеси Multi-Cell Compound, BLIZZAK VRX включают в себя различные технологические достижения, которые обеспечивают превосходное вождение вне зависимости от зимних условий. Особенно новый состав Multi-Cell Compound позволил значительно улучшить управляемость и тормозные характеристики на обледенелой поверхности. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone, шины BLIZZAK VRX позволили водителям остановиться на голом льду на целых 10% ближе, чем предыдущая модель.

Максимальная эффективность на снегу

По сравнению с предыдущей моделью, на BLIZZAK VRX было увеличено количество поперечных канавок (пересечений), что улучшило свойства захвата снега между блоками протектора при соприкосновении с заснеженной поверхностью, и, в то же время, помогло эффективно самоочищаться при вращении.

Кроме того, новый асимметричный рисунок протектора (с канавками разной ширины в центре и на краях шины) позволил оптимизировать производительность в каждой области протектора.

Длительный срок службы

Чем дольше используется шина, тем сильнее ухудшаются ее характеристики, и тем жестче становится резина. По мере износа протектора, новый состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени. Мы с гордостью сообщаем, что шины BLIZZAK VRX сохраняют эффективность в течение 3-4 сезонов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шина Bridgestone Blizzak VRX испытывалась газетой «Авторевю». Экспертам издания понравилось торможение на льду. Несколько слабее показался разгон и управляемость. На снегу результаты умеренные, а вот со снежно-водяной кашей протектор справляется плохо. Удивило и то, что на сухом асфальте сцепные свойства близки к идеальным, а вот на мокром торможение чуть ли не худшее. При этом Bridgestone Blizzak VRX весьма комфорты, что особенно необычно в свете того, что покрышки Blizzak VRX оказались чрезвычайно ударопрочными. Даже на скорости 95км/ч экспертам не удалось испортитьшину.

Годом ранее Роман Харитонов делал обзор тестов зимних шин, для одного из федеральных сайтов. Материал не утратил свою актуальность за это время, многие марки шин можно встретить в различных автомагазинах России и стран СНГ. Предлагаем вспомнить этот пост.

Шина – значимый атрибут цельной конструкции автомобиля. Эта незатейливая с виду резинка отвечает за комфорт и управляемость, безопасность и обратную связь.

И если некоторые параметры варьируются столь незначительно, что ловятся только профессионально-измерительной аппаратурой, то такая вещь, как тормозной путь, в зависимости от шин меняется гораздо сильнее, и, что самое главное, часто является решающим фактором в экстренной ситуации на дороге.

Когда менять шины? Вопрос тонкий, и стопроцентно-правильного ответа на него нет. Формально на зимние покрышки рекомендуется переходить, когда среднесуточная температура воздуха опускается до пяти-семи градусов Цельсия. Во-первых, состав резиновой смеси летней резины в таких погодных условиях заметно твердеет, что сказывается на ездовых свойствах, а, во-вторых, такой подход минимизирует риск при неожиданном наступление холода.

Но и избыточно ранний переход на зимние шины тоже неправилен. Особенно, если речь идет о шипованных моделях, да и о фрикционных (нешипуемых) покрышках скандинавского типа в общем-то тоже. И те, и другие заточены в первую очередь под исконно зимние дисциплины вроде снега и льда. «Липучки» для мягких зим центрально-европейского типа переносят холодный асфальт значительно лучше, но на льду и снегу становятся абсолютно беспомощными, а потому даже продавцы производители рекомендуют использовать их только на юге России.

Ежегодно экспертное сообщество проводит тесты автомобильной резины. В преддверии лета социум получает информацию о летних покрышках. Перед началом зимы – о зимних. В нашем обзоре мы будем опираться на зарубежные автоклубы и издания, а точнее рассмотрим результаты тестов зимней резины немецкой инстанции ADAC и финского журнала Tuulilasi (http://www.tuulilasi.fi)

Клуб ADAC предложил аудитории итоги замеров фрикционных (нешипованных) шин для зимы европейского типа, плохо подходящих для российских условий. Однако для полноты картины увидеть их результаты будет нелишним.

Подборка финнов из Tuulilasi оказалась куда актуальнее. Они собрали восемь комплектов шипованных зимних шин скандинавского типа. То есть покрышек, созданных в первую очередь для снега и льда, но при этом уместных и на холодном асфальте. Тесты на снегу и льду были проведены в Ивало (Финляндия) в первую неделю марта. Температура колебалась в районе нуля градусов. Носителями зимней резины стали седан Volvo S60 и универсал Volvo V70. Большая часть измерений проводилось при помощи аппаратуры V-Box. Вспомогательные системы ABS и ESC были включены – в последнем случае использовался режим Sport, допускающий небольшое проскальзывание. Заезды на сухом и мокром асфальте осуществлялись в финской Тампере.

Эксперты Tuulilasi разгонялись и тормозили по льду, оценивали управляемость на скользком покрытии, проверяли те же параметры на снегу, то есть испытывали шины в исконно зимних условиях. При этом не забыли и про сухой, и про мокрый асфальт, а также про сопротивление слашплэнингу (параметр, показывающий, при какой скорости происходит всплытие автомобиля на снежно-водяной каше. Аналог аквапланирования летом). Финские эксперты оценили и сопротивление качению, а значит и расход топлива.

Тест шин клуба ADAC (нешипуемые зимние шины центрально-европейского типа. Рассчитаны исключительно на мягкие зимы) -

Лидером немецкого теста стали немецкие шины Continental ContiWinterContact TS850. После прохождения всех дисциплин эксперты пришли к выводу, что главное достоинство этой модели – выверенный баланс. Continental ContiWinterContact TS850 одинаково уверено ведут себя во всех случаях, конечно, с поправкой на класс. «Липучка» скандинавского типа ContiVikingContact 5 на льду чувствует себя значительно лучше, не говоря уже о шипованной модели Continental ContiIceContact. Но для зимней покрышки центрально-европейского типа показатели ContiWinterContact TS850 на мокром асфальте и льду – вне конкуренции.

Зимние шины японских марок обычно не блистают талантами на фоне соперников. Но это лишь в случае, когда между собой сравниваются модели для сурового холода. А вот японские покрышки для мягких зим в кругу конкурентов чувствуют себя значительно лучше. Это подтвердил и тест клуба ADAC. Bridgestone Blizzak LM001 прошли все виды испытаний немецкого института, уложившись в каждом из них в благоприятно зеленую зону.

В условиях мягкой зимы в тесте ADAC Dunlop Winter Response 2 показали себя достойно. Особенно хорошо автомобиль в этих шинах чувствует себя на снегу и мокром асфальте. Так же эксперты положительно оценили низкое сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива, пусть и не очень значительно.

Другие центрально-европейские зимние шины фирмы Dunlop – модель SP Winter Sport 4D - выступили точно не хуже Winter Response 2. В ADAC их похвалили в первую очередь за сбалансированность, как и занявшие первое место, Continental ContiWinterContact TS850, что весьма показательно.

В шинной индустрии Michelin – это имя. От французской компании определенно не ждут слабых показателей. При этом шины Michelin редко попадают на самый верх пьедестала шинных тестов разных изданий, из года в год оказываясь где-то по середине списка. Тест клуба ADAC этого года не стал исключением. Эксперты немецкого автоклуба похвалили их за поведение на льду и снегу, а также работу на мокром асфальте. А вот результаты на сухом покрытии хуже, и этот аспект немцы записали в минусы французской покрышки, как и повышенный шум.

Другая модель французского шинного гиганта – Michelin Alpin A4 выступила в тестах ADAC увереннее своей родственницы. Немецкие эксперты отметили хороший баланс и заострили внимание на огромном ресурсе. Эту шину скорее проколешь, чем износишь рисунок протектора. При этом она одинаково безопасно ведет себя на сухом или мокром асфальте и льду.

Центрально-европейская «липучка» корейской фирмы Hankook выступила в замерах ADAC удовлетворительно. Если летние шины корейской компании уже приблизились к уровню мировых лидеров, что особенно видно по модели Ventus Prime 2, то в случае с зимней резиной уровень корейских покрышек по-прежнему средний. Экспертам ADAC Hankook Winter i*cept RS W442 понравилась на сухом асфальте, но разочаровала на снегу и мокром асфальте.

Pirelli SnowControl Serie 3

В рамках сегмента Pirelli SnowControl Serie 3 оказались на удивление сильны на льду и снегу. Не подкачали они и на мокром асфальте, но не порадовали на сухом. Вдобавок, несмотря на отсутствие шипов, Pirelli SnowControl Serie 3 показали себя шумной моделью. Все в совокупности потянуло лишь на удовлетворительную оценку клуба ADAC.

Фамильная черта шин марки Vredestein – рисунок протектора. Компания упорно используют узор в виде «елочки». Частично это сказывает на свойствах покрышек. В тесте ADAC они неплохо продемонстрировали себя на льду и снегу, но оказались громкими и относительно слабыми на мокром асфальте.

Тест шин журнала Tuulilasi (шипованные зимние шины скандинавского типа. Хорошо подходят для зим России) – (http://www.tuulilasi.fi)

Если в немецком тесте победила немецкая шина, то в финском – финская. Новинка прошлого года – Nokian Hakkapeliitta 8 с гигантским числом шипов (в размерности 205/55R16 их 190). На льду это поистине королевская шина. На снегу тоже все чрезвычайно убедительно и только на асфальте есть незначительные погрешности, что для столь щедрой ошиповки вполне нормально. Впрочем, несмотря на это журналисты Tuulilasi заметили, что восьмая «хаккапелиитта» хорошо рулится в дождь и прекрасно тормозит на сухом асфальте. При этом она не критично сопротивляется качению и не слишком громко шумит.

В отличие от Nokian Hakkapeliitta 8 немецкие покрышки Continental ContiIceContact производятся давно. В кулуарах даже ходят слухи, что эту шину вот-вот сменит преемник, но пока она по-прежнему остается в строю и показывает великолепные способности в зимних условиях. Эти шины отлично управляются и тормозят на льду, такие же успехи они демонстрирует и на дороге с укутанным снегом. Показатели на сухом и мокром асфальте не выдающиеся, но достойные. Сопротивление слашплэнингу (всплытию на снежно-водяной каше) не лучшее, но при этом находится на безопасном уровне.

Бронзу в тесте Tuulilasi вырвали шипованные Pirelli Ice Zero. На льду они чувствует себя не сильно хуже лидеров. Хотя срывы задний оси в скольжения здесь выражены отчетливее, что заставляет водителя постоянно быть сконцентрированным и напряженным. Помимо этого, после ледяных заездов некоторые шипы разболтались и стали сильнее выступать наружу. В реальной жизни это означает, что по прошествии пары сезонов шипов станет определенно меньше, чего не скажешь, к примеру, о Continental ContiIceContact, где «когти» посажены на специальный клей. На снегу никаких промахов. А вот сопротивление слашплэнингу здесь неважное. На слякоти Pirelli Ice Zero всплывают рановато. Не все гладко и на асфальте, причем как мокром, так и сухом. На мокром асфальте шина тормозит хорошо, но в поворотах теряет цепкость. На асфальте сухом неважным выходит и торможение. Сопротивление качению небольшое, но уровень шума – высокий. Третье место обеспечил приоритет льда, на котором у шипованных «Пирелли» все нормально.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic по баллам уступили Pirelli, но по совокупности показателей они точно не хуже. Хотя приоритеты здесь несколько смещены. Goodyear UltraGrip Ice Arctic блистательно держат асфальт. На мокром асфальте и слякоти они фавориты, что будет к месту в Москве, обильно залитой реагентами. На сухой дороге промахов тоже нет, хотя реакции несколько размазаны. При этом на льду и снегу все также неплохо, хотя до уровня лидеров чуть-чуть не дотягивает. Торможение и разгон на льду в зоне хорошего результата. На снегу поведение немногим похуже. Анализируя выше сказанное, можно отметить, что Goodyear UltraGrip Ice Arctic прекрасно подходят для зимовки в больших городах, где под колесами в основном асфальт, но в тоже время не исключен снег или лед.

Hankook Winter i*Pike RS W419

Новинка; на фоне предшественницы у нее возросло число шипов. Вместо 128 их теперь 180. Торможение и разгон на льду средние, а вот управляемость близка к идеалу. Время прохождения ледяного круга лучшее среди всех шин. Хотя реакции все-таки ощущаются размазанными. Снежные дисциплины дались Hankook легко и без промахов. На асфальте все тоже достойно. В сегменте зимней резины Hankook Winter i*Pike RS W419 всерьез повысили имидж корейской компании.

Michelin X-Ice North 3

Как и в классе фрикционной зимней резины центрально-европейского типа, в сегменте скандинавских зимних шин, Michelin выступили средне. У них меньшее количество шипов, чем у конкурентов. Разгон и торможение на льду слабоваты. Скорость прохождения ледяной трассы тоже. Ускорение на снегу уверенное, но торможение - нет. Снежные повороты сбивают автомобиль с курса. Слякоть для Michelin не проблема, а на сухом асфальте у них самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч. Поведение в экстренной ситуации стабильное, но шум относительно высокий.

Dunlop Ice Touch

Dunlop Ice Touch - близкий родственник Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Ледяной разгон зимних шин Dunlop чахлый, но ледяное торможение значительно лучше. С точки зрения управляемости опасение вызывает ранний и резких срыв машины в занос. На снегу эффективность ускорения и торможения лучше, чем на льду, а поведение примерно такое же – со склонностью к резкой потере сцепления даже на небольших скоростях. Тормозной путь на мокром асфальте достаточно короткий, и в целом в дождь Dunlop будут вести себя уверено. При этом они очень быстро реагируют на повороты руля на сухом покрытии, где хорошо справляются с экстренными маневрами.

Bridgestone Blizzak Spike-01

Среди зимних шин скандинавского типа японские покрышки «Бриджстоун» оказались аутсайдерами. Они хорошо разгоняются на льду, но плохо тормозят на нем же. Тормозной путь на снегу гораздо лучше, а управляемость средняя. Bridgestone продемонстрировали отличную устойчивость к слашплэнингу, но у них относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Кроме того, у шин также расплывчатые реакции на повороты руля на сухом покрытии. Шум относительно низкий, но сопротивление качению слишком высокое.

Фрикционные (нешипованные) зимние шины скандинавского типа

К настоящему времени актуальных тестов «липучек» скандинавского типа еще нет. Но с опорой на прошлые годы можно выделить модели достойные покупки. Это: Nokian Hakkapeliitta R2, Pirelli Winter Icecontrol, Continental ContiVikingContact 5.

Выбирая производительную и качественную резину для зимней эксплуатации автомобиля, мы получаем отличные условия безопасности и полную уверенность в поездке. Среди важных особенностей современных шин можно назвать технологичность и постоянное повышение уровня управляемости. Потому лучше отдавать предпочтение новинкам, которые предлагают мировые концерны. Если во многих отраслях автомобильной техники специалисты рекомендуют устанавливать запчасти малоизвестных специализированных брендов, то в случае с шинами совет будет иным. Лучше выбирать дорогостоящие покрышки всемирных лидеров в производстве автомобильной резины. Только так вы сможете достичь желаемых параметров поездки зимой.

Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2015-2016 поможет вам понять, какие бренды лучше выбрать для покупки резины. Сегодня практически все производители представили свои новинки на следующий зимний сезон, потому мы можем рассмотреть нынешние предложения, а также изобретения прошлых сезонов. Изучив ассортимент уважаемых производителей, мы сможем понять, какую резину лучше всего покупать на свой автомобиль. В текстах мы не приводим стоимость предложений, поскольку цены зависят от размеров колеса и могут быть изменены до начала зимнего сезона.

Nokian Hakkapeliitta R2 - лидер по всем характеристикам

Эта резина была представлена не в нынешнем сезоне, но остается лидирующим представителем рейтинга нешипованных шин для 2015-2016 годов. Резина позволяет почувствовать под своим автомобилем твердую почву даже в те моменты, когда вы едите по льду. Самые важные технические характеристики этого изобретения, которыми гордится производитель, следующие:

  • состав зимней резины уникален, протектор изготовлен из дорогостоящих сплавов резины;
  • над формой протектора работали лучшие мировые лидеры в данной сфере;
  • сцепление с любыми покрытиями обеспечивается в самой лучшей степени;
  • сопротивление качению невероятно низкое, это снижает расход топлива на авто;
  • отличная подготовленность к мокрой дороге и наличию растаявшего снега на асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R2 - это резина, которая создана специально для городских условий эксплуатации. На льду, укатанном снегу, мокром холодном асфальте и сухой дороге это приобретение будет показывать себя только с лучшей стороны. Такие возможности увеличивают безопасность поездки и дают водителю больше возможностей управления транспортном зимой.

Yokohama IceGuard Studless IG50 - новинка для любителей спорта

Не так давно производитель Yokohama практически выпал из поля зрения автовладельцев. Компания производила в большей степени спортивную резину, потому обычные покупатели попросту не могли найти в ее ассортименте необходимые предложения. IceGuard Studless IG50 - это новинка, которая оправдает звучное и знаменитое имя производителя такими особенностями:

  • ассиметричный протектор, который удерживает авто в управлении даже на льду;
  • отвод жидкости из-под колес, отсутствие налипания снега на протектор;
  • удачный формат каждого протектора, универсальный вариант для компактных авто;
  • универсальность эксплуатации, возможность поездки по асфальту без чрезмерного износа.

Спортивный опыт корпорации позволил ей создать действительно качественные покрышки, которые пользуются спросом среди понимающих разницу водителей. Приобретение Yokohama IceGuard Studless IG50 станет шагом к лучшему управлению и меньшему расходу топлива в вашем автомобиле. Для этого достаточно приобрести оригинальные покрышки от известного в мире бренда.

Michelin X-ICE 3 - один из лидеров второй год подряд

В сезоне 2015-2016 корпорация Michelin, получившая определенное лидерство в элитном классе резины в России, не выпустит новинок зимних шин. Тем не менее, представленная в прошлом году резина X-ICE 3 имеет все шансы снова стать лидером продаж для премиальных легковых авто и компактных кроссоверов. Резина имеет отличные преимущества над конкурентами:

  • увеличенный срок эксплуатации и повышенная износостойкость в различных условиях;
  • возможность эксплуатации в суровых зимних условиях северного климата;
  • подготовленность к поездкам по самым разным покрытиям на зимней дороге;
  • удачный выбор по размерам - подобрать можно практически на любой автомобиль;
  • улучшенный разгон на скользком покрытии и снижение расхода топлива зимой.

Многие автолюбители, которые решились на приобретение весьма дорогой зимней резины Michelin X-ICE 3, получили невероятные впечатления от эксплуатации машины с обновленными свойствами. Отличные возможности предоставляет компания своим клиентам, неограниченное управление зимой и вполне длительный срок использования покупки.

Kumho SOLUS Vier KH21 - уверенная зимняя резина

Корпорация Kumho редко выпускает новинки, и на этот раз ей удалось удивить потенциального покупателя своим истинно инновационным подходом к делу. Корпорация получила идеальные возможности продаж, поскольку первые отзывы о SOLUS Vier KH21 были просто удивительные. Главные детали, которые замечали покупатели резины, следующие:

  • реальное уменьшение расхода топлива в сравнении с более дешевыми вариантами;
  • хороший накат, движение без остановок на льду и снегу, на прочих холодных покрытиях;
  • всесезонные свойства, что позволяет эксплуатировать резину Kumho на прогретом асфальте;
  • очень низкий уровень износа, многие утверждают, что это лидер по устойчивости;
  • прекрасное управление, в особенности на стандартных зимних дорожных покрытиях.

Компания разрабатывает резину для суперкаров, ведь именно этот вариант устанавливают на многие машины на производстве. Этот опыт позволил создать отличные универсальные зимние шины Kumho SOLUS Vier KH21. Хорошая достойная модель однозначно стоит своих денег, но выложить за нее придется действительно немало, бренд никогда не был дешевым.

Dunlop Winter MAXX WM01 - удачное решение для любых авто

Качественные шины Dunlop позволят вам реализовать любые стили поездки, создать безопасность и уверенность эксплуатации автомобиля. Производитель отказался от инноваций в сфере химического состава резины, применив прежние достижения, которые пользовались значительным успехом. Мощный блок протектора противостоит подламыванию и служит очень долго. Также резина отличается такими особенностями:

  • высокий срок эксплуатации, что подтверждается самыми разными тестами и отзывами;
  • прекрасный эффективный рисунок протектора с максимальной производительностью;
  • удивительное управление на скользкой дороге, резина справляется с любыми препятствиями;
  • высокое противостояние боковым заносам, благодаря специальной форме протектора;
  • надежность и безопасность управления автомобилем, оборудованным такими шинами.

Компания Dunlop всегда считалась одним из лидеров сферы производства автомобильной резины. Тем не менее, Winter MAXX WM01 превзошли все ожидания, предоставив серьезного конкурента большинству мировых производителей. Рассматривая самые дорогие решения в отрасли, можно найти больше минусов и недостатков, чем в средних по стоимости предложениях Dunlop. Предлагаем посмотреть, как позиционирует свою новинку сам производитель в промо-ролике:

Подводим итоги

Удачные решения в сфере зимней резины остались без особых удивлений. За шины придется отдать немалые деньги, ведь все новинки и качественные предложения представлены дорогостоящими брендами с хорошим качеством производства. Это не все достойные варианты, но иные производители предлагают менее функциональные и безопасные варианты покрышек для зимней эксплуатации. Если у вас есть желание испытать судьбу, вы можете сэкономить на зимних шинах и после сезона написать отзыв о менее известном производителе. На самом деле, безопасность и уверенность явно стоят тех денег, которые уважаемые бренды просят за свою продукцию.

Чтобы убедиться в эффективности представленных зимних шин, достаточно прочесть отзывы о тех моделях, которые присутствуют на рынке не первый год. Большинство владельцев таких покрышек не рассматривают вариант покупки менее эффективной резины с более низкой стоимостью. Потому в некоторых случаях есть смысл переплачивать и получать больше выгод за свои деньги. Какие зимние шины вы собираетесь поставить на свой автомобиль в сезоне 2015-2016?

Ежегодно в разгар жаркого лета эксперты изучают автомобильную резину от самых разных производителей, составляя рейтинг зимних шин .

Хорошая резина обеспечивает надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволяет сохранять маневренность и плавность хода в любой мороз, обеспечивает безопасность и точность управления. Именно в сегодняшней десятке представлены популярные шины, отвечающие самым высоким требованиям.

Список составлен на основе анализа тестов зимней резины, проведенных редакциями “ ”, “ ”, “ ” и “ ” за последний год.

Японские шины оснащены 3G-ламелями, улучшающими управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Для лучшего отвода слякоти и снега поверхность покрышек покрывают полурадиальные канавки. Специальный состав резиновой смеси препятствует выпадению шипов и предотвращает деформацию шин.

Лучшая резина итальянского бренда демонстрирует новую технологию ошиповки. Снижению подвижности шипа способствует его разнонаправленная конструкция, а широкое основание оптимизирует распределение нагрузки.

Протектор этих покрышек отличается разнонаправленным рисунком и наличием отводящих канавок. На первый взгляд, шипы на шинах расположены хаотично, на самом деле, такое расположение обеспечивает максимальный контакт с дорогой.

Данная серия пришла на смену Ice Cruiser. Новинка оснащена новыми крестообразными шипами, обеспечивающими максимальное сцепление на обледеневшей дороге. Тест резины показал сокращение длины тормозного пути на 9% в сравнении с предыдущей серией.

Шины отличает широкий протектор, а также уникальный усиленный стальной брекер, что в совокупности обеспечивает стабильное поведение на любой дороге. Покрышки обеспечивают низкий уровень шума, а также непревзойденную мягкость хода, благодаря эластичной подушечке, расположенной под каждым шипом.

Покрышки отличаются малой массой, а также оптимизированной геометрией головки шипа. Рисунок протектора поделен на блоки, края каждого из которых имеют разнонаправленные углы. Такой рисунок обеспечивает сцепление и точность управления.

При производстве покрышек применена технология «медвежий коготь», зарекомендовавшая себя в серии Hakkapeliitta. В центральной зоне рисунок протектора имеет объединенные шашки, которые делают более точной передачу управления от руля.

Зимние покрышки Michelin ежегодно входят врейтинг шин на лидирующих позициях. X-ICE North XIN3 – новая разработка концерна, позволившая на 10% уменьшить тормозной путь и на четверть улучшить фиксацию шипов.

В покрышках применена инновационная форма шипов, а также их особенное расположение, направленное на увеличение пятна контакта и улучшение сцепления. Для лучшей управляемости на заснеженной дороге был специально разработан новый рисунок протектора.

В тестах издания «За рулем» набрала 949 баллов из тысячи возможных, заняв первую строку в рейтинге.

Протектор покрышек отличается увеличенным количеством шашек для широкой разноски шипов и лучшего сцепления.

В холодное время года лучше отдать предпочтение именно зимней резине. С помощью новых технологий в производстве автомобильных шин достигаются интересные характеристики, позволяющие владельцам авто ездить не менее уверенно, чем летом. Многие считают, что зимние шины могут быть заменены всесезонными вариантами. Но это не так - демисезонные покрышки не являются выходом из ситуации: на них некомфортно ездить ни летом, ни зимой.

Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015 года.

Nokian Hakkapeliitta 8 - лучшее предложение среди зимних шин

Лидером большинства тестов в России и в других странах стала финская резина, произведенная на одном из наиболее технологичных мировых заводов в мире. Это Nokian Hakkapeliitta 8 - прекрасный помощник водителя в сложных зимних условиях.

Шины способны прекрасно бороться с любым холодным покрытием, обеспечивают комфорт и безопасность поездки. Следует также отметить следующие уникальные свойства зимней резины Nokian:

  • специальные технологии и рисунок протектора защищают водителя при любой погоде;
  • сцепление с любой поверхностью, даже со льдом, достигает максимальных значений;
  • резина присутствует в большом ассортименте радиусов и размеров;
  • данная модель также обладает шипами, которые нанесены по новой схеме.

Резина была представлена еще в прошлом году, но до сегодняшнего дня она остается лидером большинства рейтингов. Если вы хотите настоящего комфорта и полной безопасности в зимнее время, обязательно обратите внимание на это предложении финской корпорации.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - опытная модель от легендарного производителя

Это предложение стало одним из немногих представителей сезона 2014-2015, которым удалось пробраться на верхние позиции после трех лет успеха. Компания Goodyear всегда славилась выпуском премиальных шин, которые обеспечивают безопасность зимнего и летнего передвижения на любом транспорте. С помощью новых технологий корпорации удалось создать шины со следующими преимуществами:

  • прекрасная хватка за снег и холодный асфальт с помощью необычного протектора и шипов;
  • девятнадцать типоразмеров - выбор от 13 до 18 дюймов на любую ширину диска;
  • сверхмягкие части довольно жесткого протектора обеспечивают сцепление с любой поверхностью;
  • скольжение сведено к минимуму, благодаря особой форме протектора.

Также в Goodyear UltraGrip Ice Arctic представлена разработанная в 2012 году технология интеграции шипов. Особенгости этой покрышки отличаются от большинства конкурентов и позволяют достичь невероятных параметров поездки. На данный момент резина переживает один из последних сезонов, после чего производитель объявил несколько важных обновлений и смену названия.

Michelin X-ICE North XIN3 - лидерская модель прошлого года

Эта резина также была в списке наиболее удачных покупок для автомобилистов в прошлом сезоне. Если в этом году пришло время обзавестись новой зимней резиной, обратите внимание на этот экземпляр. Michelin всегда предлагает лучшие технологии, но X-ICE North действительно превысил все ожидания покупателей:

  • мягкость автомобиля увеличивается в разы;
  • ощутимо улучшается сцепление с любой почвой;
  • увеличивается долговечность колесных дисков;
  • тормозной путь уменьшается практически в два раза.

Уменьшение тормозного пути в два раза - примерная оценка, которую подтверждают многие неофициальные тест-драйвы. Но даже в таком ракурсе эта резина заслуживает места в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - очередная удачная серия концерна

Серия Blizzak от корпорации Bridgestone уже известна многим владельцам автомобилей. Достаточно высокая стоимость не останавливает потенциальных покупателей от приобретения этого отличного варианта зимней резины. В новом поколении, которое появится на рынке уже в конце лета 2014 года, производитель ввел следующие инновации:

  • был полностью изменен химический состав сырья для изготовления резины;
  • протектор изготавливается из мягкого материала, который выдерживает без физических изменений температуру до -50 градусов;
  • шипы присутствуют, но они не являются основной частью покрышки;
  • нет необходимости обкатки резины перед ее полноценной эксплуатацией.

Благодаря таким характеристикам, Bridgestone Blizzak Spike 01 является одним из наиболее технологических предложений в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года. Тем не менее, за покупку придется выложить немало денег, потому говорить о популярности резины пока рано.

Dunlop Ice Touch - замыкающие лидерский список зимние шины

По мнению экспертов, шины производства Dunlop имеют все шансы стать лидерами в нынешнем году. Их стоимость отлично сочетается с характеристиками качества, что делает приобретение резины намного более выгодным для водителя. Основные особенности и технические преимущества Dunlop Ice Touch проявляются в следующих характеристиках:

  • невероятно отличающийся от конкурентов рисунок протектора;
  • наличие шипов в неупорядоченном режиме;
  • высокие свойства сцепления с ледяной поверхностью дороги;
  • универсальное применение для авто среднего класса и компактных кроссоверов.

Отличная резина Dunlop Ice Touch предлагает высокие характеристики качества и достаточно интересные возможности для владельцев практически всех автомобилей. Вы можете выбрать подходящий размер из огромного ассортимента и получить хорошую защиту вашего авто от сюрпризов ледяной дороги.

Подводим итоги

Среди описанных выше зимних шин есть предложения предыдущих годов, но многие эксперты считают, что именно эта резина достойна быть в списке самых лучших зимних шин 2014-2015 года. Выбирая шины на зиму, обратите особое внимание на подходящие для вас технические характеристики.

Некоторые предложения современного рынка являются отличным вариантом для любителей поездки по неизведанным трассам, другие предлагают оптимальные режимы городского передвижения. Также помните, что резина отличается по индексу скорости и нагрузки, что очень важно учесть при покупке новых зимних шин.

Есть ли среди наших читателей автомобилисты, которые уже купили резина на сезон 2014-2015?