Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения. Новый solaris Цены и комплектации

Hyundai Solarisбюджетный седан «субкомпактной категории» (B-сообщество по европейским предписаниям), который является «ключевой моделью» южнокорейской марки на российском рынке… Автомобиль, в первую очередь, привлекает своей сбалансированностью – отчего пользуется одинаковым успехом и у молодежи, и у семейных людей, и даже у пенсионеров…

Четырехдверку второй генерации официально представили российской публике 6 февраля 2017 года на специальном мероприятии в Москве – в целом она оказалась идентична модели «Verna» (выпускаемой с осени 2016-го для Китая). Но вот по сравнению с предшественником автомобиль второго поколения изменился самым серьезным образом: «повзрослел» внешне и внутри, «вооружился» модернизированными моторами, укрупнился в размерах, получил более жесткий кузов и перенастроенную подвеску.

После смены поколения Hyundai Solaris стал привлекательнее и взрослее – во многом благодаря схожести со «старшими» моделями – воспринимается он не иначе, как «мини-Элантра».

С лицевой стороны седан «щеголяет» агрессивным видом за счет пронзительного взора светотехники, а толику спокойствия ему добавляет элегантная решетка радиатора с округло-плавными линиями.
Отлично автомобиль выглядит и в профиль – стремительности в силуэт превозносят покатая крыша, переходящая в короткий «хвостик» багажника, и выразительные выштамповки на боках, а вот сзади кажется тяжеловесным из-за «пухлого» бампера, благо ситуацию спасают изящные фонари.

«Солярис» второго воплощения – «переросток» B-класса по европейским меркам. В длину четырехдверка простирается на 4405 мм, а высота и ширина ее кузова вписываются в 1470 мм и 1729 мм соответственно. Колесные пары у машины «прописывают» между собой 2600-миллиметровую «базу», а под «брюхом» у нее просматривается клиренс величиной 160 мм.

Интерьер «второго» Hyundai Solaris притягивает внимание солидным и красивым оформлением, да еще и радует недорогими, но качественными материалами – в местах контакта с руками применены податливые пластики, а руль в «не базовых» версиях облачен в кожу. Приборный «щиток» Supervision наряден и информативен, трехспицевый руль удобен и многофункционален, а центральная консоль, слегка повернутая к водителю, хороша собой и отлично продумана: ее верхняя часть отдана на откуп 7-дюймового дисплея мультимедиа-системы, а нижняя – стильного блока «микроклимата». Правда, здесь есть одно «но»: такие «апартаменты» у «топового» седана, а базовый вариант выглядит значительно проще.

Передним креслам трехобъемника явно не хватает развитой поддержки по бокам, но по остальным аспектам претензий к ним нет – продуманный профиль, достаточные диапазоны регулировок и оптимально жесткий наполнитель. Задний диван без особых проблем может принять троих взрослых, однако рослым пассажирам крыша будет давить на головы.

Багажник «Соляриса» второй генерации в стандартном состоянии рассчитан на перевозку 480 литров поклажи. Спинка второго ряда сидений «разрезана» в соотношении «2:1», однако при складывании образует заметную ступеньку с полом. Вне зависимости от комплектации в «погребе» находятся полноценное запасное колесо (меняется только его размерность) и набор инструментов.

Технические характеристики. Для второго «релиза» Hyundai Solaris заявлено два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», которые устанавливаются в складчину с 6-скоростными «механикой» или «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией:

  • Начальный вариант – 16-клапанный мотор G4LC из семейства Kappa объемом 1.4 литра (1368 кубических сантиметров) с распределенным впрыском топлива, масляными форсунками для охлаждения поршней и парой фазовращателей, развивающий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 132 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. С таким «сердцем» автомобиль вполне неплохо проявляет себя в «ездовых» дисциплинах: с места до «сотни» он ускоряется за 12.2-12.9 секунды, максимально «упирается» в 183-185 км/ч и «уничтожает» от 5.7 до 6.4 литров бензина в смешанном режиме.
  • «Топовый» агрегат – 1.6-литровая «четверка» из семейства Gamma с многоточечным «питанием», цепным ГРМ с 16-ю клапанами, двумя фазовращателями и впускным коллектором переменной длины, отдача которой составляет 123 «жеребца» при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту. Пиково такой седан набирает 192-193 км/ч, разменивая с места 100 км/ч спустя 10.3-11.2 секунды, а расходует не более 6-6.6 литров топлива в комбинированном цикле.

«Солярис» второго поколения базируется на модернизированной переднеприводной «тележке» предшественника. В конструкции кузова автомобиля широко применены высокопрочные марки стали – на их долю приходится 52%. Спереди седан укомплектован независимой подвеской с классическими стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой конфигурацией с упругой балкой.
Все колеса четырехдверки вмещают дисковые тормоза (вентилируемые на передней оси), которые вне зависимости от исполнения дополняются ABS и EBD. Реечный рулевой механизм «корейца» по умолчанию сопряжен с электрическим усилителем управления.

Комплектации и цены. Российским покупателям второй «релиз» Hyundai Solaris в 2017 году будет представлен в четырех уровнях оснащения «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance»:

  • За базовую комплектацию минимально просят 599 000 рублей, а ее функционал объединяет: две подушки безопасности, VSM, ABS, EBD, систему помощи при старте в гору, пару электростеклоподъемников, аудиоподготовку на четыре динамика, стальные диски размерностью 15 дюймов, электроусилитель руля, технологию ЭРА-ГЛОНАСС да систему мониторинга давления в шинах.
  • Следующее по иерархии исполнение «Active Plus» стоит от 699 900 рублей, а дополнительно оно «щеголяет»: подогревом передних кресел, кондиционером, зеркалами с электроприводом и обогревом, штатной «музыкой», многофункциональным рулем и тканевой отделкой дверей.
  • За версию «Comfort» придется заплатить от 744 900 рублей, а вдобавок к вышеназванному оборудованию она имеет: подогрев руля, электростеклоподъемники задних дверей, управление телефоном на «штурвале» и приборную панель «Supervision».
  • «Топ» модификация «Elegance» предлагается по цене от 859 900 рублей, а ее привилегиями являются: однозонный «климат», тыльные парковочные датчики, навигационная система, светодиодные ДХО, противотуманные фары, легкосплавные колеса и датчик света.

Помимо этого, для седана заявлены опциональные пакеты «Advanced», «Winter», «Safety», «Prestige» и «Style», в которые входят: боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, 16-дюймовые «катки», светодиодные фонари, камера заднего вида, доступ в салон и активация двигателя без ключа, а также подогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателя.

На дворе последние числа января. Ровно неделя до официальной презентации нового Hyundai Solaris широкому кругу российской прессы. И хотя интернет уже несколько месяцев пестрит фотографиями (Verna, Solaris, Accent - названия одного и того же автомобиля для разных рынков), в российском представительстве сохраняют интригу до последнего. Решили заставить нас помучиться догадками: а вдруг новый Solaris для России внезапно окажется другим? Не оказался.

Седан, вот уже несколько недель собираемый на заводе в Санкт-Петербурге (выпуск прежнего Соляриса свернули в конце декабря), - копия Верны, показанной прошлой осенью на мотор-шоу в китайском городе Чэнду. По сравнению с Солярисом первого поколения, новый - прямо-таки «Мистер плюс тридцать». На 30 мм увеличились длина, ширина и колесная база. Без изменений остались высота автомобиля и дорожный просвет (160 мм). На 7 литров «распух» топливный бак, чей объем теперь составляет 50 литров. «Десятку» прибавил багажник, вмещая теперь 480 л. Кстати, багажник вообще привлекает больше внимания, чем ожидаешь. И увеличение объема - отнюдь не главная тому причина.

Во-первых, материал, которым отделаны внутренности багажного отсека, стал гораздо приятнее. Во-вторых, большая часть разрезанной в пропорции 2:1 спинки заднего сиденья теперь не за креслом водителя, а за передним пассажиром, что абсолютно логично и облегчает перевозку длинномеров. В-третьих, ширина проема увеличилась на 15 см. И наконец, топовые версии Солярисов получили функцию автоматического открывания багажника, и теперь крышка поднимается автоматически, стоит подойти к запертой машине с ключом в кармане и задержаться на несколько секунд. Аналогичным фокусам научился недавно и , но для автомобилей B-класса это пока еще необычная опция.

Не менее прогрессивно выглядит подогрев задних сидений. В Солярисах первого поколения ничего подобного не было. А вот сказать, что сзади стало заметно просторнее, не могу. Хотя, согласно официальным данным, пространство для коленей все-таки увеличилось на 25 мм, а в плечах стало просторнее на 10 мм. Так или иначе, по меркам класса места вполне достаточно. А еще появился третий подголовник. Не думаю, что после всего этого вас всерьез расстроит тот факт, что вещевой карман по-прежнему пришит исключительно к спинке пассажирского кресла.

Пересаживаюсь за руль - и в глаза бросается огромный 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Да - это прерогатива самых дорогих Солярисов в исполнении Elegance, но даже Элантре и Крете в максимальных комплектациях доступен лишь 5-дюймовый дисплей. С быстродействием системы, откликом сенсора и логикой меню также полный порядок. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Встроенная навигация использует карты Tom-Tom.

В остальном интерьер - на уровне . Пластик сплошь жесткий, но панели подогнаны безупречно. Усилия на кнопках и шайбах климат-контроля приятные. В конечном счете не возникает ощущения, будто сидишь в бюджетной машине. Хотя я не уверен, что смогу повторить те же слова в салоне самых бюджетных версий Соляриса. В тестовой машине даже двигатель пускается кнопкой. Push the button - поехали! А про оставшиеся технические моменты расскажу по пути.

Моторов у нового Соляриса, как и раньше, два. Но если 1,6-литровый двигатель семейства Gamma и мощностью 123 л.с., по сути, прежний (правда, теперь с двумя фазовращателями и чуть сдвинутым в сторону низких оборотов мощностным пиком), то 1,4-литровый мотор семейства Kappa - новый. На нашем рынке он развивает 99,6 сил, аккурат укладываясь в налоговый сегмент до 100 л.с. В Hyundai рассчитывают, что на долю этого мотора придется лишь 30% продаж. Причем большая часть таких машин отправится на службу в таксопарки. Так что мне дали опробовать две 1,6-литровые версии, с двумя и тремя педалями.

Коробок передач тоже лишь две: современный 6-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика отныне сочетаются с обоими моторами. Про более древние агрегаты можно забыть. По большому счету это те же самые коробки, что и прежде, - только с новыми подшипниками. А автомат - еще и с новым корпусом клапанов.

И хотя инженеры Hyundai говорят о возросшем ресурсе и меньшем потреблении топлива, мне кажется, реальная разница - в абсолютных нюансах. Одно я знаю точно: ход рычага и избирательность механической «шестиступки» остались на прежнем уровне. Как и разгонная динамика в целом. Дело в том, что на встречу с новым Солярисом мы приехали на , также с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач.

Вообще, если говорить о реально осязаемой разнице от вождения, на первый план выходит шасси. Да - здесь по-прежнему McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. Однако амортизационные стойки задней подвески установлены под углом 8,4° к вертикали против прежних 25°, а их характеристики пересмотрены. Электроусилитель руля с блоком управления непосредственно на валу рейки - также новый. А содержание высокопрочной и особо высокопрочной сталей в структуре кузова выросло примерно вдвое и составляет 65%. В результате второй Solaris едет куда породистее, чем предшественник, и даже приятнее, чем соплатформенная Creta. Плавность хода выше, подвески лучше фильтруют «мелочевку», а руль - в отличие от Креты - не перетяжелен.

Шестиступенчатый автомат, как и прежде, неплохо ориентируется в передачах, а двигатель прекрасно переваривает . Его использование полностью одобрено производителем. А если говорить об очевидных минусах машины, я бы назвал лишь слабую шумоизоляцию колесных арок. По субъективным ощущениям, новый Solaris не тише старого. И если на снегу этот момент не слишком напрягает, то гул от езды на шипованных шинах по асфальту способен вывести из себя.

Шестого февраля - когда вы будете читать эти строки - из Москвы в Псков стартует масштабный пробег. То самое мероприятие для широкого круга прессы, до начала которого новый Solaris нельзя было засветить на публике без камуфляжа. В пробеге примет участие и мой коллега Илья Пименов. Будем надеяться, что Илье удастся испытать Solaris с новым 1,4-литровым мотором, выяснить новые подробности и - что особенно любопытно - цены. Совсем скоро он поделится своими впечатлениями на нашем сайте. Как говорится, не переключайтесь!

В 2016 году питерский завод компании Хёнде начал установочную сборку автомашин нового семейства. Речь идёт о втором поколении седанов, известных в России под названием Хёндай Солярис. С переходом к новому поколению увеличились габариты кузова. Объём багажника тоже вырос, поменялся дизайн интерьера, а внешность теперь соответствует единому стилю Хёнде. И похоже, что семейство Хёндай Солярис с 2017 года начинает соответствовать определению C-класса. Цены в связи с этим не могут остаться на прежнем уровне: увеличился не только кузов, но и число «сложных» опций.

Смотрим видео, где показана внешность Соляриса в кузове 2017 года

Новый интерьер и внешность, или зачем нам дисплей

Кузов седана после обновления удлинился на 30 мм, и колёсную базу расширили на столько же. В ширину кузов тоже увеличился, и объём салона возрос заметно.

Официальный тизер

Внешние габариты теперь составляют 4405x1729x1460 мм, а дистанция между осями равна 2600 мм.

В семействе Хёндай Солярис нового поколения полностью отсутствуют хэтчбеки. Те, кому не нужен седан, могут обратить внимание на модельный ряд Крета.

Центральную часть торпедо занимает 7-дюймовый дисплей. Он может отображать и карту с данными о пробках, и другую важную информацию. Но всё это мы увидим в топовой комплектации, где предусмотрена поддержка опций Android Auto и Apple CarPlay.

Интерьер автомобиля «вживую»

Что устанавливается за доплату? Например, видеокамера, отображающая динамическую разметку. Или двухступенчатый подогрев задних сидений. Теперь – о «минусах». Пластик используется недорогой и жёсткий, хотя его цвет контрастирует с белой подсветкой. Пространство перед «диваном» – большое, но высокие пассажиры будут упираться головой в потолок.

Фото с презентации нового Соляриса

Фото с презентации

Вообще же Солярис 2017 года смотрится очень по-европейски, как изнутри, так и снаружи. Концерн Хёнде научился подстраиваться под требования покупателя.

Ещё одно фото, и тоже с презентации

  • Стеклоподъёмник с «автоматикой» – только у водителя;
  • Подсветки в бардачке нет.
  • В багажник, объём которого вырос на 10 л, уложена полноразмерная запаска;
  • На обшивке задних дверей обнаружились очень вместительные карманы.

Четыре разных уровня оснащения: обзор комплектаций

Компания Хёнде предусматривает для нас сразу четыре комплектации: Active, также Active Plus, Comfort и Elegance. А ещё будут доступны шесть разных пакетов опций.

Новый седан у дилера в Сп-Б

В «базе », то есть в комплектации Active, присутствуют:

  • Две подушки airbag;
  • Система ABS;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Индикатор давления в шинах ;
  • ЭУР + VSM-стабилизатор: электроника будет подсказывать водителю, куда нужно поворачивать руль.

Аудиоподготовка в Солярисе нового поколения проводится изначально.

Тот же новый седан

Знак «плюс » добавит три опции:

  • Электропривод зеркал;
  • «Звук»;
  • Подогрев передних сидений.

Переходим к «комфортной версии ». В ней были добавлены:

  • Задние электрические стеклоподъёмники;
  • Кожаная обивка руля. Кстати, сам мультируль был обновлён;
  • Система ЦЗ;
  • Bluetooth.

Если покупатель готов платить по максимуму , ему будет предложено оборудование:

  • Парктроник;
  • Датчик света;
  • Климат-контроль;
  • Навигатор, линзованная оптика, противотуманки.

Вкратце – о пакетах опций. Они содержат:

  • Обогреватель «дивана»;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Устройство подсветки поворотов;
  • Замок с бесключевым доступом и парктроник с камерой.

Кстати сказать, максимальное число модулей airbag равно шести.

Два мотора, три коробки

Оба двигателя, традиционно используемые в семействе Солярис, в 2017 году стали слабее, а их конструкция усложнилась.

Мотор серии «Gamma»

Число фазовращателей увеличилось до двух и, наверное, форма нагрузочной кривой улучшилась. Но все цифры ухудшились:

  • 1,4 л (Kappa D-CVVT) – 99,7 «сил» и 132 Н*м (было 135 Н*м);
  • 1,6 л (Gamma D-CVVT) – 123 л.с. и 151 Н*м (было 155 Н*м).

Чем каждый мотор агрегируется:

Итого будут доступны две разных МКП.

Главный сюрприз: оба мотора теперь рассчитаны под 92-й бензин. Агрегат «Gamma», к тому же, оснащён резонансным наддувом: длина впускного коллектора изменяется.

Динамические характеристики

Комплектация Разгон до 100 км/час (новый/старый) Максималка (новый/старый) Улучшение
1,4 МКП 12,2/11,5 185/190
1,4 АКПП 12,9/13,4 183/170 +
1,6 МКП 10,3/10,3 193/190 +
1,6 АКПП 11,2/11,2 192/185 +

Подвеска

Солярис после обновления, Россия

О совместимости с поколением «1» говорить нельзя: точки крепления всех элементов поменялись.

Обновлённый седан Солярис

Были достигнуты результаты:

  • Мелкие неровности теперь «проглатываются» лучше;
  • Удалось исключить раскачку кормы.

Цены на новый Солярис 2017 года

От фирмы Хёнде требовалось не много: укрупнить кузов, обновить дизайн, не слишком повышать цены. И всё это было выполнено.

Рукоять АКПП-6

Вдобавок, динамические параметры улучшились. Что касается цен, данные о них разнятся:

  • Вилка «MAX-MIN» может составлять 644-882 тыс. руб .;
  • Скорее всего, «база» будет стоить 670 тысяч.

Кстати, шесть модулей airbag – это фронтальные и боковые подушки, а также две «шторки». Надо ли за всё это платить, каждый решает сам.

Подробный обзор на видео

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю колокола недавно изготовлены при участии человека по имени Валентин Пак. Я ничего не знаю о нем, но фамилия его явно свидетельствует о корейских корнях, а имя – о том, что он россиянин как минимум во втором поколении. Прямо как Hyundai Solaris.

С олярис давно стал привычным элементом облика российских городов, причем не только столиц и промышленных центров. По нашим дорогам бегают 640 тысяч машин, и в рейтинге продаж Solaris уверенно занимает самые верхние строчки. Тем не менее, в этом мире нет ничего идеального, и россиянам отлично известны как сильные стороны модели, так и ее недостатки. Вот устранением этих недостатков и занялись конструкторы Hyundai, разрабатывая второе поколение автомобиля. Причем, по их словам, опирались они как раз на отзывы и просьбы владельцев первого поколения… Так что же изменилось? Как водится, начнем с внешности.

Общая тенденция «взросления» сегмента В+ в полной мере коснулась и Solaris. Во-первых, он слегка прибавил в размерах: на 30 мм увеличилась длина и ширина кузова, а также колесная база.

Понятно, что в глаза такой рост не бросается, но в сочетании с фирменной шестиугольной решеткой облицовки радиатора автомобиль стал выглядеть существенно солиднее. Да что уж там, по солидности он вполне может соперничать с относящейся к следующему, более высокому классу Hyundai Elantra…







В компании очень гордятся тем, что сумели сделать компактный и доступный автомобиль по-настоящему элегантным (тут делается прозрачный намек в сторону французского конкурента), и у них есть для этого все основания. Но у этой элегантности есть и оборотная сторона…

Положа руку на сердце, места на заднем диване не так уж и много, в отличие от вышеупомянутого конкурента. Тесновато ногам: когда я попробовал сесть «сам за собой», колени жестко уперлись в спинку переднего сиденья. Но больше всего меня огорчило то, что моя голова уперлась в потолок, и чтобы поместиться на втором ряду, мне пришлось откровенно скукожиться. В общем, если человеку ростом чуть выше среднего придется ехать на достаточно большое расстояние в роли заднего пассажира, поездка вряд ли доставит ему большое удовольствие. Вот она, цена элегантного силуэта и ниспадающей линии крыши!

Зато на месте водителя мне было вполне удобно. Сиденья, которые перемещаются не только в продольном, но и в вертикальном направлении и рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету обеспечивают комфортное положение водителя. При этом я со своим ростом в 182 см выбрал далеко не весь запас продольного перемещения, да и в поперечном направлении места достаточно. И с передним пассажиром локтями не толкаешься, а поручень водительской двери образует удобный подлокотник, над которым появилась мягкая вставка.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Первые два дня теста я ездил на машине в топовой комплектации Elegance — а это значит, что в моем распоряжении была оптитронная панель приборов, обтянутый кожей мультифункциональный руль, бесключевой запуск двигателя и развлекательно-навигационная система с экраном солидного размера. Кстати, удобства добавляет и тот факт, что центральная консоль теперь слегка повернута к водителю (производитель уточняет: на 6 градусов).





Между прочим, система поддерживает полную интеграцию со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto.

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Исследование того, как она это делает, мы, пожалуй, отложим до более длительного теста, пока же просто отметим: есть такая буква в этом слове!



А вообще над эргономикой рабочего места водителя нового Solaris разработчики потрудились очень серьезно. Все доступно, все под рукой, ничего не нужно долго искать: все органы управления собраны в логичные блоки. USB-слот, вход AUX и два 12-вольтовых гнезда расположены в нише, но она имеет небольшую глубину, а все входы снабжены подсветкой, так что поменять на ходу флэшку с музыкой или поставить на зарядку свой смартфон не составит никакого труда.





Разве что кнопка Start/Stop спрятана от глаз водителя за толстой спицей руля, но запомнить, что она расположена именно там, совсем не трудно, и назвать это сколь-нибудь серьезным недочетом я не могу.

А вот на ходу новый Solaris оставил гораздо более противоречивое впечатление. С одной стороны, конструкторы действительно полностью переработали заднюю подвеску, и теперь она конструктивно аналогична той, что использована в моделях Elantra и Creta.

Амортизаторы расположены вертикально, и ощущение, что задняя часть автомобиля болтается по дороге, как прицеп, пропало без следа.

Сказалась на управляемости и возросшая жесткость кузова. Раньше только 16% кузовных деталей были выполнены из особо высокопрочной стали, а теперь – 52! Но вот траекторная устойчивость на неровной дороге пока еще оставляет желать лучшего, хотя, по словам инженеров, основное внимание при доводке автомобиля было уделено именно этому аспекту.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И продольной колейности новый Solaris откровенно не любит, да и при движении по не слишком ровному асфальту (а на трассе нашего теста таких дорог было не много, а очень много) приходится постоянно подруливать. Тут не расслабишься… Впрочем, такой эффект возникает именно на трассовых скоростях, когда стрелка спидометра переваливает за 80.



Hyundai Solaris
Заявленный расход топлива на 100 км

Динамика никаких нареканий не вызвала. Мне откровенно понравилась работа тандема обновленного двигателя семейства Gamma 1,6 с классической 6-ступенчатой АКПП. Движение в городе вообще не приносит никаких проблем: коробка переключается вовремя, не раздражая задержками, а для обгонов на трассе, как правило, вполне хватает режима «кик-даун». Только в самых критических ситуациях для экстремально энергичного разгона мне все же приходилось использовать ручной режим.



Увы, практически все участники тест-драйва отметили проблемы с шумоизоляцией.

На высоких скоростях уровень шума становится неприемлемо высоким — таким, что мешает слушать музыку. Причем это именно колесный шум: чем ниже качество асфальта, тем он громче. Возможно, свою лепту внесли и шипованные шины Nokian Hakkapeliitta, но все же борьбу с этой проблемой я бы начал с дополнительной шумоизоляции колесных арок. Есть у меня, правда, подозрение, что этих мер может и не хватить.

Если генерируемый колесами шум передается по элементам подвески на кузов, который, как резонатор, гонит его в салон, то установка дополнительной шумоизоляции проблемы не решит, хотя уровень шума, конечно же, снизится. Однако это лишь первые впечатления.

01 /3

Завтра мне предстоит проехать три сотни километров на автомобиле с новым 1,4-литровым мотором и механической коробкой. Вот и послушаем, а заодно посмотрим, каков на дороге новый Solaris в самых доступных по цене комплектациях.

Третий день теста я провел за рулем значительно более бюджетного автомобиля: 1.4- литровый двигатель, механическая коробка передач, медиасистема без 7-дюймового экрана, навигации и камеры заднего вида, запуск обыкновенным ключом и никаких фокусов с самооткрывающимся при виде хозяина багажником.

Кстати, двигатель Kappa 1.4 – совершенно новый, и сертифицирован с мощностью… 99.7 л.с. Именно такая цифра будет значиться в ПТС, и это точно понравится рачительным хозяевам, желающим сэкономить на транспортном налоге. Особенно приятно бизнесменам: если у тебя парк из 100 машин, то экономия пары тысяч в год в итоге выльется в 200 000 рублей экономии. А, как известно, сэкономил – считай заработал.

Я опасался, что мощности двигателя будет не хватать для достаточно динамичной езды – но нет, все нормально. Опять же, не Ferrari – но никто этого и не ждет. Но что понравилось – это то, что уже на 60 можно включать 5-ю передачу, и спокойно ехать на ней вплоть до 100-110 километров в час. Переключаться вниз для разгона не нужно – тяги вполне хватает для плавного, но уверенного разгона.

Как ни странно, уровень шума в таком автомобиле оказался чуть ниже (хотя до полного акустического комфорта он все же был великоват). Видимо, действительно сказался фактор шин. Но вот болтало машину на неровностях и в колеях даже больше, чем топовую версию. Видимо, более легкий мотор сделал переднюю подвеску еще чувствительней.

Всех, конечно, крайне интересует, а каковы же будут цены на новый автомобиль, вырастут ли они по сравнению с предшественником? Мы очень надеялись, что хотя бы к концу теста компания все-таки объявит официальные цены, но этот вопрос пока так и остается без ответа.

Дело в том, что судя по всему, в компании идет борьба двух подходов. Кто-то считает, что раз автомобиль действительно стал существенно современней и получил более богатое оснащение, то стоит взять ценник и запулить его на геостационарную орбиту. Другие специалисты возражают, что это неминуемо приведет к резкому падению продаж, ведь сила Соляриса всегда была в сочетании доступной цены с огромным выбором вариантов оснащения.

Но если в компании найдут правильный баланс между ценой и тем объемом улучшений, которые получил второй Solaris, то автомобиль неизбежно станет столь же популярным, как его предшественник. Ведь не смотря на все отмеченные нами недостатки, в целом новичок оставил вполне благоприятное впечатление, и общий счет плюсов и минусов безусловно будет в его пользу.



Бюджетная корейская модель сохранила свои лидирующие позиции в прошлом году. За шесть лет своего существования на российском рынке было продано больше 600 тысяч экземпляров. Представители уверены, что Хендай Солярис 2017 в новом кузове (комплектации и цены, фото, видео тест-драйв) не станет исключением. Стоимость обновленного авто и полный обзор новинки в нашей статье.

Версия 2017 модельного года

Новое поколение популярной модели вызвало интерес среди поклонников производителя. Стоит отметить, что сейчас автомобиль стоит от 599 000 рублей, но второе поколение подорожает примерно на 40 000 рублей.

Техническое оснащение Хендэ Солярис 2017-2018 (фото, комплектации и цены)

Уже известно, что за основу новинки ляжет та же платформа, что используется при сборке первого поколения. Передние подвески независимые, а задние — полузависимые.

Линейка силовых агрегатов тоже останется прежней. Движки объемом 1,6 и 1,4 литра будут работать только на бензине. В итоге их мощность варьируется от 100 до 123 лошадей.

После смены поколения «легковушка» получила улучшенную систему управляемости, а также устойчивость на дороге во время передвижения на больших скоростях.

Комплектации и оборудование, установленное на Hyundai Solaris 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены)

Кореец представлен в 4-х различных комплектациях. На каждую из них можно установить дополнительное оборудование.

  • Active. Этот вариант получил только 1,4-литровый двигатель и механическую КПП. Диски штампованные, электростеклоподъемники установлены только на передних двух дверях. Также в список стандартного оборудования входит ЭРА-Глонасс и подушки безопасности в руле и консоли.
  • Active plus. В этой версии уже можно выбрать между двумя силовыми агрегатами, а также за дополнительную плату возможна установка автоматической КПП. Комплектация оборудуется подогревом передних кресел, наружных зеркал, аудиосистемой и рулем с кнопками.
  • Comfort. Данная версия получила дополнительно к предыдущей комплектации все электрические стеклоподъемники, возможность регулировать руль по вылету, а также оплетку для колеса из натуральной кожи.
  • Elegance. Весь салон у комплектации обтянут кожей. Внутри много деталей, выкрашенных «под хром». Также на данную версию установили более современную головную установку, систему с выходом в сеть, синхронизацией со смартфонами. Также имеется климатическая система, датчики света, дождя и т.д.


Производитель также предлагает установить дополнительно специальные опции, которые значительно повысят уровень комфорта в автомобиле.

Размеры Хендэ Солярис 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены)

Для поклонников автомобиля стало приятной неожиданностью то, что габариты корейца были увеличены. Так, например, теперь длина кузова составляет 440,5 см, ширина — 172,9 см, а высота — 147 см.

Экстерьер Хендэ Солярис 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены)

И до смены поколения данная бюджетная модель выглядела отлично, но после проведенного рестайлинга экстерьер автомобиля стал современнее и оригинальнее.

Стоит отметить, что на рынке Поднебесной Солярис (местное название Верна) успешно продается во втором поколении. Русская же версия получит иные головные фары и противотуманки. Прочие детали будут выглядеть так же.


Новая версия модели станет более солидной. А все благодаря широкой радиаторной решетки (похожая устанавливается на бизнес-седан Элантра), а также передние фары с небольшим прищуром.

Как и раньше кузов автомобиля сможет похвастаться плавными линиями и равными пропорциями. Заднюю часть украшает небольшая крышкабагажника, а также фонари, которые были несколько доработаны.


Цена на новый Хендай Солярис 2017 и начало продаж в России

Пока что об официальных ценниках на автомобиль говорить очень рано. Известно, что в базовой комплектации новинка будет стоить не меньше 599 000 рублей. Самая же дорогая версия с 1,6-литровой установкой и роботизированной коробкой обойдется уже около 900 000 рублей. Надо признаться, что не очень бюджетно для автомобиля данного класса. Старт продаж автомобиля в России намечен на весну 2017 модельного года.

Hyundai Solaris 2017 в новом кузове видео тест-драйв