Haval H6: между прошлым и будущим. Почти взрослый размер: тест-драйв Haval H6 Coupe

В Haval просят не называть их премиумом. Мол, это просто бренд, специализирующийся на кроссоверах и не более того. Так что же скрывается за этим не самым благозвучным именем? Мы выясняли это на примере H6 – самой популярной модели марки.


H6 доступен в двух комплектациях: Lux и Elite. Самый дешёвый кроссовер с передним приводом и механикой стоит 1 069 000 руб. Доплата за полный привод составляет 100 000 руб., за автомат – 120 900 руб., а за комплектацию Elite – 50 000 руб. Увы, получить одновременно и полный привод, и АКП нельзя.
Время лечит. Над названием компании Hyundai тоже лет 25 назад смеялись и называли «Хундаем», а теперь это уважаемый бренд «Хёнде». Вот и китайцы верят, что смогут научить россиян говорить «Хавэйл». Возможно, однажды у них получится, но пока абсолютно все вокруг в лучшем случае называют его «Хавал» с ударением на первый слог и не могут удержаться от шуток. Если бы знали мировую статистику продаж H6, то не шутили бы, а почтительно промолчали. Только вдумайтесь: по продажам в мире H6 занимает пятое место среди всех SUV! Конечно, благодарить стоит необъятный китайский рынок, где и этот кроссовер, и сам бренд среди лидеров.
В России Haval H6 доступен с 2.0-литровым турбодизелем, который выдаёт 143 л.с. и 305 Нм. Он доступен исключительно в сочетании с механикой и полным приводом. Стоят такие машины от 1 319 000 руб. Тяга на заднюю ось идёт через многодисковую муфту с электронным управлением.
Но китайцы и сверчков едят, а вот будут ли российские покупатели хав... «хавэйлить» H6 – большой вопрос. На первый взгляд кажется, что у кроссовера неплохие перспективы. Ну какой ещё кроссовер сегмента D+ вы купите за 1 200 000 руб.? Это раньше с такой суммой в кармане можно было выбирать между Mitsibishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, а теперь рацион куда более постный – либо Kaptur, либо Creta. На их фоне Haval H6 – сама солидность. Китайский кроссовер на 319 мм длиннее Renault и на 399 мм – Hyundai. В ширину преимущество Haval достигает 39 и 72 мм соответственно, а в высоту – 97 и 80 мм.
Китайцы утверждают, что разработали 1.5-литровый мотор самостоятельно. У него алюминиевый блок, распределённый впрыск и изменяемые фазы газораспределения. А вот автомат покупной – разработка Hyundai-KIA. Не самый расторопный, но весьма надёжный агрегат.
Причём H6 не просто большой, он ещё и дорого выглядит. Линзованные фары, светодиодные задние фонари, хромированная решётка радиатора, отдалённо напоминающая «гриль» Audi, – симпатично и без заимствований. То, что решётка радиатора в стиле Audi у H6 появилась не случайно, понимаешь в салоне. Множество кнопок и блок климат-контроля целиком перекочевали на Haval, кажется, вообще без изменений. Увы, на этом сходства с немецкими машинами заканчиваются.
Интерьер сочетает в себе архитектуру с рычагом АКП на импровизированном подиуме на центральной консоли, характерную для кроссоверов Honda, с кнопками и блоком климат-контроля в стиле Audi Q7 прошлого поколения.
Эргономика Haval удивляет целым рядом необычных решений. Например, у в целом неплохих кресел крайне неудачный профиль спинки. Он изогнута назад, из-за чего ты либо запрокидываешь голову, либо слишком сильно наклоняешь спинку вперёд. Отдельная песня – площадка для отдыха левой ноги. Из-за сильно выступающей в салон колёсной арки, площадка получилась очень маленькой и прижатой к передней панели. Чтобы нога помещалась, китайцы просто… проделали в панели отверстие, в которое нужно просовывать носок! Оригинально.
Качественная кожа, электрорегулировки, неплохая боковая поддержка, большой диапазон регулировки, но всё перечёркивает неудачный профиль спинки. И если для пассажира это не так важно, то водитель в долгой дороге устаёт.
Мультимедиа-системы китайских машин – отдельная песня. У Haval она, например, позволяет смотреть фильмы. Но какой в этом толк, если мой iPhone по USB-кабелю она вообще не увидела, а при подключении по Bluetooth ни о какой синхронизации говорить не приходится. На дисплее ни списка треков, ни даже названия проигрываемой композиции – приходится брать смартфон в руки и выбирать треки непосредственно на устройстве. И если бы качество звука было бы на уровне... но эта мультимедиа-система даже радио без помех принять не в силах!
Задний диван – одно из двух сильных качеств Haval H6. Тут очень много места для ног, можно сесть втроём благодаря ровному полу, а высокая крыша позволяет ездить в шапке. Для полного счастья не хватает только подогрева.
А ещё тут смешной перевод. «Внешность» – это температура за бортом, а «личность» – персональные настройки эквалайзера. Выбросить и заменить чем-то более подходящим сразу после покупки! Но в остальном всё очень достойно. Приятный дизайн, мягкий на вид (но не на ощупь) пластик, масса отсеков для мелочей, двухзонный климат-контроль, задний ряд и вовсе один из лучших в сегменте. Королевский простор, ровный пол, регулируемая по наклону спинка, удобный подлокотник, – для счастья не хватает только подогрева. Ну а багажник и вовсе мечта дачника.
Приборы в колодцах настраивают на боевой лад и отлично читаются, а вот центральный дисплей мог бы быть и крупнее. Цифры расхода топлива – результат смешанного цикла. В городе H6 есть все 14 литров!
Старая школа

В конце нулевых с появлением двигателей эпохи даунсайзинга с турбинами низкого давления в журналистской среде было модно ругать их за отсутствие характерного подхвата. Мол, тяга нарастает линейно, и былая острота ощущений, за которую любили японские турбомашины, прошла. Сейчас шум поутих, но если вдруг вы всё же скучаете по старым временам, то H6 точно для вас. Потому что турбояма, как и турбоподхват огромны. Ты продавливаешь правую педаль и поначалу ничего не происходит, а затем турбина раскручивается, начинает дуть в полную силу и... передние колёса буквально срывает с заданной траектории!
Огромный дисплей бликует на солнце, а интерфейс мультимедиа-системы запутанный и нелогичный. Качество звука из колонок оставляет желать лучшего, да ещё и радио ловится с помехами. Не зачёт!
Момент обрушивается на них столь яростно, что без корректирующих действий рулём не обойтись. «Это семейная машина, она не для того, чтобы гонять», – напутствовал меня менеджер Haval при выдаче машины. Я бы и рад ездить спокойно, но с таким мотором это невозможно. Со временем я научился вползать в турбозону не столь брутально, но без рывка всё равно не обойтись. Единственный способ минимизировать эффект от турбоподхвата – управлять коробкой вручную. Ты или не позволяешь мотору раскрутится до турбозоны, или не даёшь ему из неё выпасть. Но он всё равно не пропадает полностью.
У H6 сразу две камеры. Первая включается при езде задним ходом, а вторая, когда после этого начинаешь движение вперёд. Несмотря на не слишком большое разрешение, штука полезная, так как облегчает парковку вплотную к бордюрам.
Но езда рывками – полбеды. Куда хуже всё обстоит с поворотом на перекрёстках, ведь скорость падает, мотор проваливается в турбояму, ты топчешь педаль, машина не едет, сзади сигналят, а затем тяга, наконец, приходит на колёса. И резкий снос в повороте может напугать неподготовленного водителя! Та же проблема и с тормозами. Ну невозможно с такой настройкой педали ездить плавно. Сначала «вата» свободного хода, а затем резкое срабатывание. В итоге перетормаживаешь. Конечно, со временем ко всему можно привыкнуть, и к концу тест-драйва я натренировал свои ступни. Но так быть не должно, на лицо не доведённая до конца работа – халтура.
На нашей машине у каждого кресла удобный индивидуальный подлокотник. Второй локоть – на широкий подоконник, и вот вы почти в Range Rover! Увы, на машинах 2017 модельного года появился единый подлокотник с отсеком под ним.
Насторожило и раннее срабатывание ABS, работу которой легко опознать не только по характерному хрусту, но и по автоматически включающейся «аварийке». Стоит колёсам на торможении попасть даже на маленькую кочку, как поворотники Haval тут же начинают мигать. Китайским инженерам не помешало бы поработать и над настройками рулевого управления. Машина отлично держит прямую, не реагирует на колеи и ямы, но понять, что происходит с колёсами в поворотах по усилию на руле невозможно. В итоге в повороте сучишь рулём что кучер вожжами. Меньше всего претензий к подвеске. С мелкими неровностями и одиночными крупными H6 справляется без проблем и только на разбитой дороге чувствуется, что Haval далеко до лидеров по плавности хода. Это вам не Chery Tiggo 5 или Zotye T600.
Кнопки на левой спице отвечают за музыку, а на правой – за круиз-контроль. Но почему они так странно расположены? Слева – минус, справа – плюс, слева – следующий трек, справа – предыдущий. И вроде бы письменность в Китае слева направо...
Прошу к столу
Haval H6 – прекрасный пример третьего этапа развития китайского автопрома. Сначала китайцы слепо копировали японские и европейские машины. Затем пытались сделать что-то своё, но получившийся продукт мог бороться максимум с «АвтоВАЗом». Наконец, на третьем этапе в КНР стали создавать машины, примерно соответствующие корейцам начала и середины 2000-х. Сейчас в Поднебесной вовсю выпускают машины, которые можно сравнивать с некоторыми моделями от именитых брендов. Вот только путь им в Россию закрыт, ведь цена за почти европейский автомобиль почти европейская. Даже не самый молодой Haval H6 (модель появилась в 2011 году) кажется слишком дорогим.
Багажник – вторая сильная сторона китайского кроссовера. Его минимальный объём достигает 808 литров! Тут вполне бы поместился и третий ряд сидений. Радует и правильная форма, и множество крючков. Браво!

Да, в отличие от большинства кроссоверов из КНР, у него не вариатор, а куда более благородно настроенный автомат, доступен полный привод, а в гамме двигателей есть дизель. Но многие ли из вас выберут H6, а не двухлетнюю KIA Sportage, которую мы признали лучшим выбором среди подержаных кроссоверов за 1 000 000 руб.? А ведь за 1 219 000 руб., которые стоит наш Haval, можно присмотреться к более крупным, нежели Sportage, машинам. Например, к Mitsubishi Outlander. Двухлитровые «двухлетки» или кроссоверы с 2.4 и V6 2012-13 годов с пробегом 70-80 000 км.


Несмотря на 17-дюймовые диски, профиль шин достаточно высок – 146,25 мм. Увы, плавности хода это не способствует. Возможно, китайским инженерам стоило бы применить 16-дюймовые диски. Шипованные шины Cooper – не лучший выбор. У H6 слабо изолированы колёсные арки, поэтому лучше подобрать шины потише.
И не говорите мне про надёжность и беспроблемность нового автомобиля – никто пока не знает, как поведёт себя турбомотор Haval. Ведь раньше на Great Wall, а бренд Haval креатура хорошо известной у нас «Великой Стены», устанавливал на свои машины лицензионные двигатели Mitsubishi семейства Sirius. Простые по конструкции, надёжные, да ещё и ремонтопригодные. Словом, пока я не готов сказать, что новый «китаец» лучше старого «японца». Но равноценной альтернативы H6 на рынке всё равно нет, поэтому если вы ищете большой и новый кроссовер, то хав... кушать подано!




Вся фотосессия

Китайские автомобили становятся всё современнее и совершеннее, однако на нашем рынке их по-прежнему не очень жалуют. Мало кто верит, что «поднебесное» происхождение совместимо с качеством и надежностью. И хотя мы с интересом читаем об успехах тамошних автомобильных инженеров, а также о росте продаж «китайцев» на мировом рынке, улучшить эту статистику наш потребитель пока не жаждет. Хотя каждый очередной автоновичок из-за Великой стены, того и гляди, переломит тенденцию. Вот и новый Haval H6 Coupe - есть ли, за что его не пожаловать?

Рассказывая о том или ином тестовом автомобиле из Китая, я поневоле чувствую себя то рекламным агентом, то адвокатом… Читатели ждут критики - но поводов для нее находишь все меньше и меньше. Вот и получается, что, описывая положительные стороны китайских моделей, я способствую их продвижению. Да еще получаю за это мзду от компаний. Приходится заранее оговаривать: нет, друзья, это не так. Никто из производителей не приплачивает нам за тесты. Иногда дарят сувениры, это правда. Еще бывает, что на подопытном автомобиле перевозится какой-либо груз. Обратите внимание на наши фотографии: да, подчас багажники полны. Только в подавляющем большинстве случаев разнообразные тюки, коробки, надувные лодки, лыжи и вёсла укладываются туда не в «семейных» целях, а исключительно для масштаба. Добавлю от себя: лично мне есть, на чем все это перевезти, и на большие расстояния, и даже вне дорог. Более того, из-за постоянных тестов мой частный автопарк простаивает без дела.

ABS проверена на укатанном и рыхлом, а также на укатанном + рыхлом снегу. Вот всех трех случаях она срабатывала грамотно, правда, на совсем скользком покрытии слишком уж распускала автомобиль. Если под колесами был рыхлый снег, наблюдалось очень незначительное рыскание. На асфальте к тормозам претензий не возникло. Они мощные, под стать массивному автомобилю. Только вот слишком рано, на мой взгляд, автомобиль предупреждает о резком торможении включением аварийной сигнализации. Не так уж резко тормозишь - а тревожные огни уже вспыхивают. Китайцы явно перестраховались.

Чересчур «внимательна» к окружающей обстановке и система контроля «слепых» зон. Ее индикаторы расположены на корпусах наружных зеркал ближе к кузову и хорошо видны водителю (левый - лучше, правый желтый квадратик порой теряется в бликах от фонарей и других отраженных огнях). В некоторых случаях система реагировала на совершенно безобидные объекты, например, на дорожные ограждения. А бывали ситуации, когда ночью, на пустой трассе, ее огни вспыхивали и вовсе беспричинно. Но это случалось изредка. В целом, работа устройства понравилась, тем более, что его всегда можно было легко отключить без погружения в меню настроек - отдельной кнопкой рядом с селектором трансмиссии.

Привод у H6 Coupe только передний. Но подрамник в задней части кузова недвусмысленно намекает на возможность размещения устройств полного привода! Однако пока на российском рынке появление такой версии не планируется, поскольку и на «родине», в Китае, ее тоже нет. Нам стало известно, что в Китае кроссоверы такого типа и исполнения популярны, прежде всего, в переднеприводных вариациях. Много хороших дорог? Возможно.

Дорожный просвет у новой модели заявлен на уровне 170 мм. Но со стороны, как мы уже отмечали, он кажется более высоким. Да и на местности, двигаясь по колее, проложенной УАЗом, китайский кроссовер не так уж часто касался снега днищем. Нет, разумеется, равнять два автомобиля по проходимости я и не думаю. Снег был не очень глубокий. Просто на центральном бруствере были видны характерные следы касания снега редуктором УАЗа. Выходит, защита картера «Хавейла» расположена немногим ниже этого устройства.

Относительно мягкая подвеска позволяет двигаться по неровностям с комфортом. Но лишь на небольшой скорости. Чуть разгонитесь - и при «клевках» носа нижняя часть переднего бампера начинает чаще касаться рельефа. Если под снегом окажется что-то твердое, нетрудно нанести кузову повреждение. В цельном снегу начинает верещать ESP, можно отключить ее, но я бы оставил включенной. С ней тяга ощущается как более надежная. На мини-спусках с каждого бугра потрескивает ABS, вот ее бы отключить, чтобы не удлиняла тормозной путь, но это не предусмотрено.

Перевести коробку в ручной режим можно и при нахождении селектора в положении «D». Просто нажмите на один из подрулевых лепестков и переключайте передачи вверх или вниз, по своему усмотрению. У «Хавейлов», что встречались нам раньше, в автоматическом режиме трансмиссии подрулевые лепестки не реагировали на нажатие.

На глухой лесной дороге я постоянно был готов к отступлению в случае, если бы ее преградило бы какое-нибудь непреодолимое препятствие, в виде упавшего дерева, например. Нутром понимал, что развернуться для выезда обратно было практически негде, да и вряд ли возможно, кроссовер наверняка бы попытался закопаться в снежную целину. По большому счету, ему не хватало на этом виде бездорожья немного более высокой тяги двигателя на «низах». Или дополнительного зимнего драйв-режима, имитирующего понижающую передачу. Зимние шипованные шины Toyo Observe неплохо вели себя как в цельном снегу, так и на раскатанной дороге, и лишь в некоторых случаях «гудели» на асфальте.

В общем, поворот на эту едва заметную просеку в лесу был сделан опрометчиво, однако она привела меня в невероятно красивое место на берегу реки - судите по фотографиям. Кроме того, при движении задним ходом я вполне мог рассчитывать на отличную картинку с камеры заднего вида. Вот за нее стоит добавить в «копилку» Haval H6 Coupe еще один плюс.

И в целом, выходит, модель набирает немало белых шаров - при практически полном отсутствии черных! Не за что их давать. Огрехи эргономики? Слишком незначительные. К качеству сборки и при желании не придерешься. Материалы попахивают «китайщиной»? Тоже не так уж сильно, если только чрезмерно протопить салон, а при нормальной температуре запах «фенола» почти и не чувствуется. Да и, надо сказать, тестовый автомобиль был практически с конвейера, с пробегом всего-то 500 километров. Пожалуй, со временем нежелательный «аромат» должен выветриться.

Сколько просят китайцы за все эти плюсы? В общем-то, немало, максимальная комплектация Elite обойдется в 1 629 900 рублей, Lux и City - соответственно, в 1 549 900 и 1 499 900 рублей. Пожалуй, можно поискать более выгодные предложения среди тех же корейцев, а некоторые более компактные и скромные по оснащению модели предложат за эти деньги еще и полный привод. Им новый Haval, конечно, не соперник на бездорожье, но в городе он будет однозначно выглядеть красивее и престижнее. Потому что большой и яркий. Так сразу и не скажешь, что «китаец» (отчего-то большинство из нас считает, что китайское - значит, либо серое и безликое, либо чрезмерно аляповатое). С дизайном у «Хавейлов» все в порядке.

Вообще, мне кажется, для того, чтобы эта марка продвинулась наконец у нас на рынке, требуется некоторое изменение сознания наших автомобилистов. Слом стереотипа «китайское - значит дешевое и ненадежное». В Haval избрали тактику медленного, но последовательного завоевания нашего потребителя. Не затоваривания дилерских складов простыми и недорогими моделями, часто - клонами давно снятых с производства «японцев», а предложения им вполне современных, хорошо оснащенных, приятных на ходу и качественно собранных машин. Опять же, в основном, именно популярных в нашем народе кроссоверов. Цена высоковата? Но ведь на подходе открытие производства «Хавейлов» здесь, в России. Значит, компания из Китая вселилась к нам надолго, поэтому можно рассчитывать в будущем и на надежную техническую поддержку.

В принципе, сознание нашего потребителя все-таки постепенно меняется, и к концу 2017-го года Haval подходит с результатом свыше 1000 проданных у нас автомобилей. Правда, это всего лишь одна тысячная доля от мировых продаж. Неужели только мы здесь, в России, имеем какое-то особое сознание, не позволяющее считать эти модели заслуживающими внимания?

Технические характеристики Haval H6 Coupe:

ГАБАРИТЫ, ММ

4549 х 1835 х 1700

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

190 / 5200 - 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

310 / 2400 - 3600

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 6-ст.

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фирма-производитель

Haval H6 Coupe – полуфлагман модельного ряда марки. Этот достаточно крупный моноприводный кроссовер рассчитан на «пост-молодежную» аудиторию, уже не имеющую бытовавшего прежде агрессивного предубеждения в отношении китайского автопрома, при этом желающую уйти от тесноты бюджетных авто на новый уровень. Найдёт ли покупателей «китаец», чья цена стартует с полутора миллионов?

Снаружи

Г абариты H6 Coupe (длина/ширина/высота) – 4 549/1 835/1 700 мм. «Китаец» на 74 мм длиннее Hyundai Tucson, на 63 мм длиннее VW Tiguan. Ближе всех по габаритам из одноклассников стоит Ford Kuga, но и он короче на 25 мм, а колесная база меньше на 30… С разными там Дастерами и Кретами и сравнивать не стоит!

Для понимания положения модели во внутренней табели о рангах нужно отметить, что в российской линейке Haval H6 Coupe стоит лишь на ступеньку ниже флагманского внедорожника H9. Правда, стоит не один, а вместе с H6. При этом H6 Coupe и H6 – братья сводные, а не родные. Coupe – автомобиль более молодежный, более интересный и динамичный внешне, для него не предлагается «стариковский» дизель и полный привод, он на 10 сантиметров короче «просто» H6, но при этом просторнее внутри (колесная база больше на 40 миллиметров).

Ниспадающая к корме крыша, остекление со скрытыми стойками, визуально образующее сплошную полосу задней полусферы – кто-то увидит в этом нотки, навеянные Эвоком… Кто-то, придираясь, начнет проводить параллели с радиаторными решетками Ауди. Однако в целом дизайн H6 Coupe не демонстрирует явных и грубых заимствований, в коих многие любят упрекать машины из Поднебесной. Автомобиль хотя и не особо запоминается, но вживую смотрится в целом весьма неплохо.





H6 Coupe предлагается в шести вариантах окраски. Помимо черного и белого доступны коричневый, как на нашем тестовом образце, темно-синий, темно-красный и серо-серебристый. Броского золотисто-оранжевого окраса, как на рекламных листовках, или гламурного малинового металлика, как на баннере официального сайта, увы, нет…

Практичная черная пластиковая оторочка по периметру и умеренное использование хромированных полосок в экстерьере идет облику автомобиля на пользу. Неплохо подчеркивают образ матово-металлические рейлинги и горизонтальный спойлер-козырек над задним стеклом. Единственное, что слегка смущает – вид оформления логотипа марки на радиаторной решетке. Серебристые буквы на красной «ленточке» — это, по-моему, чересчур.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Внутри

Дизайн торпедо и приборной панели – адекватный, радующий душу рационалиста, хотя и не вполне типичен для молодежной аудитории, для которой, как говорят, предназначен Coupe. Он, скорее, вполне взрослый и зрелый. Все аккуратно, все на своих местах. Верх и низ торпедо отделаны эластичным, слегка шершавым материалом, центральная часть – жесткая, с фактурой под «старое дерево» черного цвета. То, что это полимер, а не древесина, понятно с первого взгляда, но смотрится все равно неплохо.

Кресла водителя и переднего пассажира уже в базе имеют электрорегулировки с широкими диапазонами, а в топовой комплектации водителю полагается еще и подпор коленей и поясничный валик. Правда, последний регулируется только по принципу «больше-меньше», не меняя положение по высоте.



Руль с лепестками переключения передач, клавишами управления аудио, телефоном и маршрутным компьютером несет на себе эмблему «H6». Спидометр и тахометр на приборном щитке утоплены в серебристые «колодцы», между которыми расположился 3,5-дюймовый экранчик маршрутного компьютера.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Климатический блок – с крупными классическими ручками температуры для правой и левой зон, но с кнопочной регулировкой оборотов вентилятора. Попадать в эти кнопки, между которыми еще и расположена клавиша смены режимов обдува, не отвлекаясь от дороги, весьма непросто.

Задним пассажирам полагается такое же количество комфорта, как в приличном бизнес-классе. Во-первых, это, конечно, роскошный простор для ног и отсутствие тоннеля на полу. Во-вторых, регулируемый в пяти положениях наклон спинки. В-третьих, управление потоками воздуха вентиляции и обогревом заднего дивана.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Широкий удобный подлокотник тут многофункциональный: с отсеком для мелких вещей и подстаканниками, но имеет недоработку – отсутствует язычок для его извлечения из спинки сиденья. Приходится с трудом просовывать пальцы в узкую щель и пытаться его вытащить.

Через всю крышу проходит огромный панорамный люк с управляемым электроприводами открытием и шторкой. Но это – признак наиболее дорогой комплектации.

Аудиосистема построена на основе 8-дюймового резистивного (реагирующего на нажатия, а не на касания) дисплея и комплекта из восьми динамиков: двухполосная акустика в дверях с выносными твиттерами, динамик центрального канала на торпедо, а также небольшой сабвуфер, размещенный в пластиковой вставке в запасном колесе. Система поддерживает воспроизведение дисков и флэшек, имеет вход AUX и дружит с телефоном через Bluetooth. А вот навигации тут нет.

Регулировка громкости, переключение треков и выбор источников аудио осуществляется с руля, а также с дополнительного «центра управления» на центральном тоннеле перед рукояткой АКПП. С его помощью очень удобно управлять громкостью как водителю, так и пассажиру справа. Ручка эта простенькая, не как «ай-драйв» у BMW: она допускает только вращение и нажатие для режима «mute». Логика назначения кнопок вокруг ручки весьма спорная. К примеру, отдельная кнопка предназначается для смены языка интерфейса дисплея – функции, которая нужна один-единственный раз.

Звучание достаточно мягкое и даже, не побоюсь этого слова, сбалансированное. Хотя работа маломощного и миниатюрного сабвуфера в багажнике толком не слышна. Максимальный уровень громкости невысок: хитрецы-китайцы ограничили мощность аудиосистемы тем пределом, за которым начали бы заметно расти искажения.

Помимо передних и задних датчиков парковки на дисплей выводится информация с задней камеры, а также с дополнительной камеры в правом боковом зеркале заднего вида. Это упрощенная система помощи при маневрировании впритирочку: предполагается, что при езде по прямой боковой зазор со своей стороны водитель может контролировать, выглянув в окно, а вот с правой стороны так уже не сделаешь. В этом случае и помогает камера.

Вопрос вкусовой, разумеется, но мне очень понравилась визуализация нажатия клавиш, сгруппированных вокруг рукоятки АКПП, показывающая, что включена та или иная функция.

В темноте в салоне H6 Coupe вспыхивает интерьерная «неоновая» подсветка. Светодиодные линии проходят через торпедо и двери, а также светятся очертания колонок аудиосистемы в дверях и два контура на потолке, вокруг панели, где находятся светильники, очечник и управление люком. Интересно, что регулируется цвет подсветки салона не через меню экрана, а переключается по кругу нажатиями специальной отдельной кнопки, выведенной на тоннель пола рядом с рукояткой КПП.

Собственно, на этом бы креатив с подсветками и ограничить, но разработчики решили максимально подчеркнуть бренд и происхождение автомобиля и встроили в зеркала заднего вида «алиэкспрессные» лазерные фонарики, которые в качестве вежливой подсветки проецируют на асфальт жутковатую надпись… Саурон одобряет!



Багажник имеет объем около 450 литров по уровень полки. Пол ровный, а на одном уровне с проемом справа и слева расположены карманы с эластичными сеточками для мелочей. Под полом хранится полноразмерная запаска с сабвуфером внутри.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В целом H6 Coupe изобилует мелочами, которые в сумме складываются в картину грамотного подхода к комфорту. Подлокотник регулируется по вылету и имеет два отсека-«этажа». Ручка фиксации регулировки руля обрезинена и приятна на ощупь. Все кнопки стеклоподъемников в дверях подсвечиваются. У всех четырех пассажиров есть свои LED-светильники. Дополнительные дефлекторы обдува боковых стекол в передних дверях быстро продувают область зеркал. Красные фонарики в дверях сигнализируют об открытии для попутных машин. На «макушке» торпедо расположился удобнейший лоток с резиновым дном для мелких вещей (в нем бы еще беспроводную зарядку!). В багажнике есть даже розетка на 12 вольт.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

В движении

К нажатию на педаль газа машина очень и очень отзывчива. Двухлитровый турбомотор с мощностью 190 сил, если выражаться по-молодежному (а Coupe и ориентировано на молодую аудиторию) весело разгоняет кроссовер даже в «эко-режиме», а в «спорте», да если не загруженный, он и вовсе «валит», крепко удерживая дорогу даже в хорошей колейности.

АКПП с двойным сцеплением и преселективным переключением работает безупречно, меняя передачи без разрыва потока мощности. Удовольствие от отличной динамики, которая почти не скисает даже после 140 км/ч, отчасти позволяет забыть про изрядный аппетит двигателя. Ведь если запустить мотор, стоя на обочине пустой загородной трассы, поехать, поддерживая скорость 90 км/ч и категорически избегая обгонов, то можно завершить поездку со средним расходом не более 8 литров на сотню. Однако в микс-режиме с редкими обгонами и умеренными пробками снизить расход ниже 12 литров на 100 километров мне не удалось. Не помогал ни жесткий контроль педали газа, ни эко-режим, ни пренебрежение прогревами. Жор объясним: всё же 1 844 килограмма пустой машины – это весьма прилично. Но это, собственно, то, за что боролись: лет десять назад масса нареканий к китайским авто была именно за их хлипкость и тонкость железа. Сегодня же H6 Coupe весит больше Audi Q7. До широкого использования алюминия и композитов китайцы еще не добрались, но хорошо, что хотя бы не жалеют стали!

Подвеска независимая по кругу и ощущается жестковатой. В особенности – на незагруженной машине. Хотя к ней быстро привыкаешь: приятно пролетать на шестидесяти «лежачих полицейских», где легковушки тормозят до вдвое меньшей скорости. Раскачка кузова при резких маневрах весьма умеренная благодаря жесткости подвески, но в рулежке машина вяловата, что неудивительно для ее массы, высоты, трех оборотов руля от упора и до упора, а также шин 225/65 R17.

Дорожный просвет в 170 миллиметров серьезным не считается, однако на деле машина отменно лазает по городским сугробам и бордюрам там, где на легковом седане с формально точно таким же клиренсом делать вообще нечего – только бить порогами и скрести бамперами.

Тормоза поначалу показались требующими несколько большего усилия правой ноги, чем положено бы, однако через пару дней езды я вернулся к этой мысли и обнаружил, что не ощущаю проблемы. Также стоит отметить весьма достойную шумо- и виброизоляцию. Даже на высокой скорости акустическая обстановка в машине вполне комфортная: на шумоизоляционных материалах не экономили. Это видно даже по фальшкрышке двигателя с толстенным слоем плотного вспененного полиуретана, которая весит килограмма два.

Железо

Двигатель H6 Coupe – собственный, не являющийся клоном известных моторов других марок. GW4C20 — турбированный агрегат с непосредственным впрыском, цепным ГРМ и регулятором фаз на впуске и выпуске. Мотор любит обороты: максимальная мощность в 190 сил выдается в диапазоне 5 200-5 500 об/мин, максимальный крутящий момент в 310 Нм – при 2 400-3 600 об/мин.

Трансмиссия H6 Coupe – заимствованная. Это достаточно надежный и проверенный преселективный шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями производства известного немецкого бренда Getrag – PowerShift 6DCT450, используемый также на Volvo, Ford и так далее. Коробка – с «мокрым сцеплением», рассчитанная на передачу момента в 450 Нм. У нас же всего 310, так что если своевременно менять в КПП масло и фильтры, а также не убивать ее намеренно систематическими стартами с педалью в пол, коробка должна ходить долго и беспроблемно.

Разница между первой и второй комплектациями – 50 000 рублей, но за эту доплату предлагаются не пустяки в виде элементов внешней и внутренней отделки, а две передние боковые подушки безопасности и две шторки безопасности (в базе – только две передние SRS), 19-дюймовые легкосплавные диски вместо 17-дюймовых штампованных, кожаная обивка салона вместо текстильной и еще несколько весьма приятных мелочей. Это по-китайски вкусно, хотя полный комплект подушек безопасности хотелось бы видеть уже в базе: все-таки полтора миллиона – это полтора миллиона… На нашем же тесте была самая дорогая версия, Elite, да ещё и с пакетом опций на 80 000 рублей. В эту доплату входит панорамный люк во всю крышу с электроприводом, подогрев сидений второго ряда, ксеноновые фары, камера в правом зеркале и улучшенная аудиосистема.

Продажи

Здесь всё достаточно плохо. В январе-апреле H6 Coupe расходился тиражом по 4-6 машин в месяц. В мае резко «прибавил» до 19 единиц. Для сравнения, «бестселлер» марки Haval, “ просто ” H6 , ежемесячно находит по 100-140 покупателей, а в мае так и вовсе было продано почти 200 машин. Так что у H6 Coupe есть все шансы разделить судьбу , которая уже покинула российский рынок.

История модели

Собственно, история модели весьма лаконична. Хорошо известная в нашей стране с 2005 года и зарекомендовавшая себя бюджетными пикапами, кроссоверами и легковыми автомобилями китайская марка Great Wall Motor до 2014 года работала через российскую компанию-дистрибьютора. В 2014 году она завершила продажи под брендом «Великая стена» и открыла собственное представительство в России «Хавейл Мотор Рус» для продвижения собственного суббренда Haval. Под этой маркой продаются сейчас исключительно кроссоверы.

Среднеразмерные в частности представлены моделями H6 и H6 Coupe. Последняя изначально была анонсирована в 2014 году как Haval Coupe С, но впоследствии переименована в H6 Coupe. В Китае модель продается почти три года и уже успела пережить один рестайлинг. Однако в Россию пока возят дорестайловый вариант. У нас Coupe предлагается исключительно в переднеприводной версии, хотя на родине доступен и полный привод (правда, только с ручной КПП). Сейчас модель импортируется, но компания активно строит в Тульской области завод полного цикла, который должен запуститься в 2019 году.

Новый автомобиль Хавал Н6 от Грейт Волл появится в РФ только в 2017 году, хотя на родном рынке широко известен уже два года. Поговорим не просто об Haval классической H6 модификации, а о его кроссоверной версии, так называемый Haval H6 Coupe.

Внешность естественно идет уже немножечко иная, плавные свесы, как передка, так и кормы, так скажем подготовленные исключительно под городской стиль. На нем уже вряд ли заберешься на бездорожье, все-таки спецификации идет совершено иная, не характерная для такого класса.

Мнение о Haval H6 среди автоэкспертов разделились, возможно, когда автомобиль выйдет в широкие массы, мы получим достоверные отзывы. Отзывы Haval H6 пока не доступны, так как авто нет в продаже, но есть на Haval H6 видео обзор.

По внешности Haval H6 2018 значимых моментов очень много, существенно переработан Хавал Н6 по точечным деталям, которые собственно и создают тот характерный стиль. Качество сборки повысилось, поэтому удалось избавиться от не понятных излишне увеличенных зазоров между деталями, все опрятно, солидно, что ни странно.

Передняя часть Haval H6 Coupe готова предложить вполне достойный вид, с которым вы не будете чувствоваться не комфортно в томном городском потоке. Вы наоборот прочувствуете завидные взгляды людей, которым порой и невдомек, что это реально китаец.

Огромная решетка радиатора, исключительно в фирменном стиле, что вообще странно для китайского авто производства, и Great Wall Haval H6 в частности. Плавные грани оптики, которая словно «выныривает» из своих оков, кстати, многие утверждают, что оптика скопирована с Ауди, честно сказать в современном автостроении сложно, что-то назвать уникальным.

Силуэт, строении и форма кормы Haval H6 Coupe интересным образом отретушированы в образ английского кроссовера. Полной копией Great Wall Haval H6 назвать, конечно, сложно, но все же мотивы Рендже Ровера просматриваются.

Характерный свес крыши, в как бы оторванном виде, символизирует про успех компании, о её признании на арене. Разочаровал бампер, в таком ключе он не симпатизирует Haval H6 Coupe, нужно что-то более энергичное и заметное. А защитный обвес, в стиле хромированной накладки вовсе смотрится по «колхозному».

Интерьер

Прообраз салона пришел естественно с Great Wall Haval H6 классической версии, огромного внедорожника. По качеству все замечательно, концерн уже давно потрясает удивительным качеством сборки, прошлых упущений уже нет.

Панель спидометра Хавал АШ 6 2018 с двумя «колодцами» и небольшим бортовым компьютером, который символично уместился в просторной «ячейке» между циферблатами.

Рулевая панель кроссовер Haval H6 в модном стиле, имеется даже некоторый функциональный надел, так называемый мультируль, русский владелец будет доволен, столько обширных опций с руля не предложат ни один европейский производитель. Оценить всю функциональность возможно даже по прикрепленным для Haval H6 ярких фото.

Главная консоль Haval H6 Coupe принимает на себе огромный монитор, с приятным и эргономичным боковым управлением. Ниже отдельно располагается климатический пульт с понятным интерфейсом.

Вся панель выглядит опрятно, символический пластик, играющий роль декоративного элемента, не смотрится так дешево. Удобный переход на тоннель с широкой базой, подразумевающей сразу несколько кармашков.

Сиденья для Great Wall Haval H6 китайский производитель предложил эргономичные, приятные, с удобным профилем, который порой редко встретишь в европейском сегменте.

Даже простая фотография салона передает его размеры, здесь действительно много свободного пространства, широкие промежутки между сиденьями, дают большие возможности для регулировки. Сзади приятной формы спинки, с огромным запасом.

Технические показатели

Для Haval H6 предложенные технические характеристики впечатляющими назвать сложно, ведь поставляться, во всяком случае, на российский рынок будет только один мотор, это 2,0 л. агрегат у которого, получается, генерировать скромные 194 л.с., что учитывая вес, да и, в общем, желание владельцев, явно не достаточно.

Рассчитывать владельцам Haval H6 на дизель пока не стоит. В напарники к нему набивается сразу две кпп, это классическая «механика», широко знакомая всем владельцам Great Wall Haval H6. Проведенный для H6 тест показал вполне оптимальные динамические характеристики, хотя если подумать 200 «лошадей» с такой массой, какая там может быть динамика.

Но, официальный тест драйв Haval проводил сам, так что остается верить только ему. Второй тип кпп для Хавал Н6 Купе, это «робот» также, как и «механика» на 6-диапазонов. В принципе, серьезных нареканий на функционирование системы нет, все в предельно допустимых нормах.

Технические характеристики Haval H6 в пределах платформы ничего не заимели, несмотря на получение такой знаменательной приставки в названии, как Хавал Н6 Купе. Сама «телега» с полным комплектом оснащения пришла с классического внедорожника, были понятное дело конструктивные изменения, но ничего серьезного.

Строение подвески остается традиционным, это МакФерсон спереди, и парочку рычагов сзади, дополнительно обе части оснащены поперечными стабилизаторами. Работа системы в российских реалиях достаточно не плохая, во всяком случае, даже проведение так называемого краштеста подвески показало большой запас прочности.

Электронные «примочки» для новый Haval H6 представлены всеми известными системами, уже в базовой комплектации автомобиль оснащается внушительным спектром всевозможных ассистентов, начиная от стандартных АБС и ЕБД. Порадовали Грейт Вол Хавал Н6 и электро усилителем рулевой рейки, с распределяемым режимом работы передаточных чисел.

Комплектации и цены

Новый стиль Хавал Н6 сказался на стоимости, теперь Хавал Н6 Купе будет стоить гораздо больше, чем его классический аналог. Этого требует стиль, сама фактура машины, что в принципе понятно и оправдано.

Итак, цена Грейт Уолла Хавал H6 в минимальном оснащении составит скорей всего не более 1 600 000 руб. точные данные будут известны ближе к старту продаж в России.

Описание «базы», как указывается, будет включать ЕСП, АБС, ЕБД, БАС, помощь при старте, двухтонный климат, парктроник, мультируль, регулировки зеркал, кресел, камеру, литье, противотуманки, дневные огни, также в «базе» имеется защита картера Haval H6.

Видео

Тест драйв и краш тест Haval.

16 февраля 2018 13:17

Сегодня тестируем еще один из четырех представленных на российском рынке ныне "Хавэйлов" - Haval H6 Coupe. Внешность - на любителя. Не слишком восточная, но и не особо европейская. Напоминает немного увеличенный варианта Haval H2. Несмотря на то, что над образом авто работал бывший дизайнер баварской BMW Пьер Леклерк, в целом, как мне показалось, глазу зацепиться особо не за что. Да, кузов выглядит современно и "помолодежнее", чем обычный Н6, но выделить что-то особенное не получается.

Материалы отделки - весьма жесткие, дубовые и довольно бюджетные на вид. Хотя верхняя часть передней панели выглядит очень даже ничего, более чем благородно, правда, пока не дотронешься рукой - тактильное ощущение гораздо хуже зрительного. Зато приятно удивило, что при всей кроссоверной сущности машины авторы поставили на задний ряд совершенно внедорожные ручки - для облегчения процесса проникновения внутрь, на второй ряд сидений. Места на заднем ряду полно, что для ног, что над головой, но вот особым набором опций задних пассажиров машина не радует - только подлокотник с подстаканниками (который, кстати, очень непросто вытащить), дефлекторы обдува и (в топовом исполнении) подогрев и лампочки. Ни одной розетки, ни 12В, ни 220В, ни USB. На переднем ряду, кстати, тоже в обозримой доступности - только одна 12В, а USB (тоже одна) скрывается в недрах центрального подлокотника. Наклон спинки задних сидений регулируется, но вперед-назад диван не ездит.

Колеса - 17-е или 19-е, в зависимости от комплектации. Фары - в топовой комплектации ксенон, в двух других - обычные галогеновые. Ксенон светит вполне неплохо. Зато электропривод складывания зеркал есть у всех версий машины, вне зависимости от комплектации. Светодиодные повторители поворотников в зеркалах - тоже присутствуют в любой комплектации. В самом дорогом исполнении у машины будет и панорамная крыша с люком - большая и удобная.

Электропривод регулировки водительского (по восьми направлениям) и пассажирского (по четырем направлениям) кресел. Без памяти. Подогрев передних (в любой комплектации) и задних (в топовом исполнении) сидений. Имеются дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений.

Атмосферная подсветка салона (6 цветов). Включается и регулируется кнопкой, но светятся всего лишь две короткие полоски в потолке. Зеркальца в солнцезащитных козырьках - с подсветкой. Бесключевой доступ и запуск движка кнопкой - в любой комплектации. Двухзонный климат тоже. Регулировка руля в двух направлениях. Электронный стояночный тормоз. Круиз-контроль (без ограничителя скорости). Камера заднего вида в любой версии, а в топовой - еще и дополнительная камера в правом зеркале для обзора слепой зоны. Сдвижной центральный подлокотник, а в нем - охлаждаемое отделение (холодит заодно и флешку, гнездо для которой расположено в его нижней части). Порадовало, что не стали экономить на электрофункциях - все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим, оба передних кресла снабжены электрорегулировками (хоть и без памяти). При этом нет ни подогрева руля, ни электрообогрева ветрового стекла.

Странности (или недостатки) мультимедийки: навигации нет как класса, довольно запутанное меню, неожиданное место для колеса регулировки громкости звука - посреди центрального тоннеля, там где, например, у "Кашкая" и многих других - шайба выбора схемы работы привода.

К бортовому компьютеру - все та же основная претензия, что и в случае с другими "Хавэйлами" - стоит случиться какому-нибудь непорядку (чаще всего это нарушение давления в одной из шин, хотя бы немного), как на экране борткомпа вылезает предупреждение и убрать его нельзя никак. И соответственно пользоваться борткомпом тоже нельзя. Вернее, убрать-то можно (долгим нажатием на кнопку сброса), но через минуту-другую предупреждение вылезет опять и снова займет собой весь борткомп. Если это соображения безопасности, тогда хотя бы сделали срабатывание датчиков более адекватным. А так функция только мешает. Потому что данные о неполадках с шинами вылезают у автомобиля регулярно, по крайней мере зимой. И потом сами же исчезают.

Еще странности (уже не мультимедийки, а в целом). Обычно у современных автомобилей магнитола выключается либо при выключении зажигания, либо при открытии водительской двери (при выключенном, естественно, зажигании). Инженеры Haval придумали третий вариант - радио или музыка вообще не выключаются - до тех пор, пока ты не вырубишь систему принудительно кнопкой или не закроешь машину на замок. Т.е. приехал куда-то, выключил двигатель - музыка продолжает играть. Открыл дверь, вышел - музыка продолжает играть. Закрыл дверь снаружи - все продолжается. И только когда запрешь авто на замок, мультимедийка внутри, наконец, успокоится.

И еще момент, обративший на себя внимание - обычно при включении заднего хода бортовая система автомобиля либо ничего не делает с музыкой, либо приглушает ее, чтобы слышен был звук парктроника. Здесь же стоит включить задний ход - и радио перестает звучать совершенно. Очень неудобно, особенно когда ты внимательно что-то слушаешь.

Боковые зеркала - просто огромные. Видно в них очень много. Но при этом их кожухи вкупе с широкими передними стойками мешают грамотно взирать на дорожную ситуацию, поэтому обзорность классной, увы, не назвать. Под капотом решили сэкономить на газоамортизаторе - там обычная кочерга.

Длина - 4 549 мм, ширина - 1 835 мм, высота - 1 700 мм. Колесная база - 2 720 мм. Дорожный просвет заявлен 170 мм, но со стороны кажется бОльшим.

Багажник (заявленный объем) - 247 литров, но это явно неправда, он однозначно больше. Увеличивается до 1 146 литров. Наверное, это тоже неправда, он тоже скорее всего больше - китайцы то ли плохо, то ли как-то очень по-особенному считают объемы. В багажнике присутствует розетка 12В.

Максимальную мощность в 190 лошадиных сил двигатель развивает в диапазоне 5 200 - 5 500 об./мин. Максимальный крутящий момент (310 Нм) этот мотор демонстрирует при 2 400 - 3 600 об./мин.

Бензин - 95-й. Экокласс - "Евро-5". Бак - 58 литров. При этом производитель по какой-то причине не приводит ни динамические характеристики машины, ни данные по расходу топлива. На практике скорость разгона до сотни оказалась неплохой - по ровному и незаснеженному (и необледенелому) асфальту нам удалось уложиться на H6 Coupe в 9 секунд. По итогам теста по борткомпу средний расход составил порядка 16 литров на сотню. В пробках вырастал до 18-19. Для современного кроссовера, да еще и с передним приводом - величина запредельная. По трассе удалось снизить, но и то лишь примерно до 10. И это тоже много. Возможно, дело в весе машины - 1,8 тонны, однако.

Подвеска довольно жесткая, упругая, на колдобинах потряхивает. Хотя дорожные полицейские можно форсировать довольно смело, неприятных ударов не будет. Руль довольно тяжелый. И с ростом скорости становится еще тяжелее. Особо четкой обратной связи не дает. Большеоборотистый - три полных оборота от упора до упора. Три режима езды - Стандарт, Эко и Спорт. Друг от друга отличаются не сильно. При переключении из одного режима в другой раздается весьма противный звуковой сигнал. Несмотря на передний привод, машина, благодаря большому дорожному просвету, удачному дизайну бамперов и коротким свесам, неплохо чувствует себя в снегах и на деревенских дорогах. На откровенное бездорожье, конечно, рассчитывать не стоит, но все же ощутимо лучше обычных "пузотерок". Коробка и сама по себе, и в сочетании с двигателем, работает без нареканий - все переключается вовремя, оперативно и довольно мягко.

Автомобиль Haval H6 Coupe предлагается на российском рынке только с одним мотором - 2-литровым бензиновым на 190 л.с. Коробка передач - только роботизированная DCT с двумя сцеплениями. Привод - только передний. Три варианта комплектации - City, Lux и Elitе - за 1 500 000, 1 550 000 и 1 630 000 рублей.

В итоге для меня по итогам теста осталось загадкой, в чем же все-таки "купешистость" этого автомобиля и почему он так назван. По сути - кроссовер как кроссовер, и никаких явных отличий, как у соответствующих пар обычных кроссов и кроссов-купе тех же, например, BMW или Mercedes, тут нет.

Галерея фотографий