Ford Fiesta российской сборки: первый тест. Ford Fiesta Седан обзор Где делают форд фиеста

В 2015 году компания Ford вернула на российский рынок компактную модель Форд Фиеста . Теперь она стала самой доступной моделью компании в России. Что же приобрела и чего лишилась новая Фиеста при возвращении в Россию?

Почему Фиеста покинула российский рынок?

Для начала вспомним, как эта модель покинула российский рынок. Произошло это, вообщем-то, недавно - в 2013 году. К тому времени спрос на модель Форд Фиеста , продажи которой стартовали в 2008 году, упал до очень низкого уровня - по итогам 2012 года было продано менее 1000 экземпляров.

В чем же была причина? Ведь автомобиль был очень даже хороший, с яркой внешностью, неординарным интерьером и интересными ездовыми повадками. В той же Европе Форд Фиеста стабильно входит в тройку самых продаваемых автомобилей.

Убийцей продаж Форд Фиеста стала цена. На момент ухода с рынка базовая Фиеста стоила почти 620 тыс рублей - дороже базового Фокуса, который классом выше. Причина - место сборки. Если тот же Фокус собирался на российском заводе во Всеволожске, то Форд Фиеста поставлялась исключительно немецкой и испанской сборки, что и повлияло на конечную цену.

Именно из-за спада спроса продажи Форд Фиеста в России были прекращены в начале 2013 года.

Что нового в Форд Фиеста 2015 года?

В 2015 году Форд Фиеста вернулась в Россию. Официальный старт продаж состоялся 3 июня 2015 года в Набережных Челнах. На что же поставил Ford, что рискнул вновь вернуть на рынок эту модель?

В первую очередь, конечно же, это локализация производства. Автомобиль собирается на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, более 100 его комплектующих производятся в России, а с 2016 года модель получит российские двигатели, сборка которых будет налажена на заводе в Елабуге.



Также Форд Фиеста 2015 прошла адаптацию для российских условий: был увеличен дорожный просвет (со 140 до 167 мм), калибровки двигателя изменены под бензин АИ-92, предложены пакеты зимних опций, сам автомобиль прошел многочисленные испытания в реальных условиях российских дорог. Кстати, когда мы делали обзор прошлого поколения Ford Fiesta, малый дорожный просвет, особенно в зимних условиях, как раз был отмечен владелицей автомобиля как существенный недостаток.

Ну и еще одно новшество - автомобиль теперь доступен не только в кузове пятидверный хэтчбек, но и в кузове седан. А вот трехдверный хэтчбек теперь уже купить не получится - его в России продавать не будут.

Дизайн Форд Фиеста 2015

Основные изменения в дизайне новой Форд Фиеста 2015 года коснулись передней части автомобиля.



В глаза сразу бросается новая огромная решетка в стиле Астон Мартин, которую ране уже получил обновленный Форд Мондео . Передние фары стали более округлыми, по сравнению с предыдущей версией. Изменился бампер и противотуманные фары. Капот тоже поменяли - теперь он не плоский, а с характерными продольными ребрами.

И без того эффектная Форд Фиеста , после обновления стала выглядеть еще более динамично и стильно, особенно в кузове хэтчбек. Пожалуй, это самый симпатичный автомобиль в своем классе на сегодняшний день.

Седан Форд Фиеста выглядит более консервативно, сказывается наличие тяжелой кормы.


Но, по сравнению с конкурентами, и седан выглядит более свежо и по молодежному.

Интерьер Форд Фиеста 2015

Особых изменений в интерьере новой Фиеста незаметно - все те же шкалы приборов причудливой формы, крупная передняя панель с россыпью кнопок и небольшим дисплеем.



Сиденья по-прежнему удобные, регулировка водительского кресла по высоте имеется даже в базовой комплектации.


А вот потолочные ручки, как и в прошлой версии, здесь так и не появились.

Новые опции для Форд Фиеста

Форд Фиеста после обновления получила новые опции.

К примеру, теперь для Fiesta доступны светодиодные дневные ходовые огни.

Появилась и система автоматического торможения Active City Stop - уникальная для данного сегмента система безопасности, помогающая водителю полностью избежать столкновения на низких скоростях или минимизировать его последствия.

Мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке и навигацией позволяет зачитывать входящие SMS-сообщения на русском языке, управлять музыкой, а также совершать и принимать звонки при помощи простых голосовых команд, не отрывая рук от руля.

Система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя Keyless Entry and Start делают общение с автомобилем интуитивно простым.

Система MyKey позволяет владельцам автомобиля настраивать параметры безопасного вождения. Функция ограничивает максимальную скорость, максимальную громкость звука аудиосистемы, а также не допускает отключения опций помощи водителю, систем безопасности и сигналов тревожного оповещения и даже полностью отключает звук аудиосистемы до момента, пока водитель и пассажиры не пристегнут ремни безопасности.

Технические характеристики Форд Фиеста 2015

Российские Форд Фиеста 2015 года оснащаются атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л.с., в трех вариантах мощности: 85, 105 и 120 л.с.

В качестве трансмиссии предлагается пятиступенчатая механика и роботизированная трансмиссия PowerShift. Расход топлива в городском цикле заявлен на уровне 8,4 л/100 км, за городом - 4,5 л/100 км.

Передняя подвеска типа Макферсон, сзади - упругая балка.

Объем багажника хэтчбека не изменился, он составляет 295 литров. Седан, разумеется, может похвастать большим объемом - 455 литров.


Цены и комплектации Форд Фиеста 2015

Стартовая цена на Форд Фиеста 2015 года в кузове седан составляет 525 тыс. рублей. При покупке автомобиля с учетом действующих акций (Трейд-Ин, утилизация и др.) цена на Форд Фиеста начинается от 449 тыс. рублей. Хэтчбек доступен по цене от 599 тыс. рублей.

Базовая комплектация седана Фиеста включает: наружные зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электроприводом, фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье, электроусилитель руля, ABS, передние подушки безопасности, аудиоподготовка, 15 дюймовые стальные колесные диски с колпаками.

Базовая версия в кузове хэтчбек дополнительно включает в себя бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистему, систему My Key.

Конкуренты Форд Фиеста 2015

Так произошло, что у хэтчбека Форд Фиеста в 2015 году по сути не осталось конкурентов: предыдущая Skoda Fabia уже не продается, а новая еще не вышла, Opel Corsa и Chevrolet Aveo покинули рынок благодаря уходу GM из России, хэтчбеки Mazda 2 и Volkswagen Polo тоже уже не продаются. По сути, у модели нет прямых конкурентов. Близкими аналогами можно назвать корейские Rio/Solaris. Видимо, у них Fiesta и попытается отнять часть рынка.

А вот седану Форд Фиеста придется бороться за место под солнцем на очень насыщенном конкурентами рынке. Тут и недавно обновленные седаны Rio/Solaris, Skoda Rapid, и, конечно же, обновленный Volkswagen Polo седан, продажи которого стартуют буквально через неделю.

В последние пару лет Fiesta являлась одной из самых популярных моделей Ford на рынке новых автомобилей. Ведь эта машина имеет симпатичный внешний вид, удачный салон, а, кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хэнд, где она конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. Стоит ли покупать этот автомобиль или лучше обратить свой взор на другие модели?

Сразу можно сказать, что главным конкурентом Fiesta на нашем рынке является не Getz, Fabia или Corsa. Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит Ford Focus, который собирают под Петербургом в городке Всеволожск. И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) взять более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. А Fiesta зачастую брали лишь потому, что она больше нравилась внешне или из-за нежелания ездить на машине, собранной в России. Однако, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской пропиской хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела никакой сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания Ford продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. В начале века Fiesta смотрелась очень симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать головой, то выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс – машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

Если у вас не возникает претензий к внешнему виду этой модели, то вы не будете ругать и салон. Вообще надо отметить, что у Fiesta один из самых хороших салонов среди 3-5-летних автомобилей класса «В» по европейской классификации, которые встречаются на нашем вторичном рынке. Это касается всего – дизайна, эргономики, материалов отделки. Нет, салон сделан не из дорогого мягкого пластика, но внешне передняя панель смотрится очень хорошо, особенно это касается модернизированных автомобилей, которые появились в 2005 году. И, самое важное, пространства в салоне хватает. Даже взрослый и довольно высокий мужчина может усесться на задний диван и не коснуться коленями переднего кресла! Да и багажник здесь тоже присутствует – в него влезет 285 л груза.

Базовая комплектация Fiesta на самом деле была довольно скромной – за счет этого и обеспечивалась низкая стартовая цена. Автомобили в версии Ambiente имели лишь одну подушку безопасности, усилитель руля, складываемое по частям заднее сиденье, иммобилайзер. Собственно говоря, это все. А за такие вещи как дополнительные аербэги (всего могло быть 4 подушки + 2 шторки), АБС, система стабилизации или кондиционер/климат-контроль приходилось доплачивать. Однако на вторичном рынке совсем бедных Fiesta не очень много (да и то в основном их везут из Европы). Российские покупатели предпочитали машины с электроприводами, музыкой и кондиционером. Такие авто, конечно, предпочтительнее «голых» Fiesta, но и стоят они заметно дороже. К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. А, пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, которые идут от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta – с 3- и 5-дверным кузовом. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да в 2004 году Fiesta стали делать и в таком кузове, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем, они могли оснащаться 1,0-литровым мотором с компрессором, который выдавал аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте она не слишком много проигрывает 3-дверке. Поэтому если выбирать подержанный автомобиль, то лучше всего остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверьми. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», которая раздражает многих владельцев Fiesta – плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно о том, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… Лечится же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus. Там, напомним, капот открывается не как обычно тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадает грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) были очень популярны в Европе, однако у нас они официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые Fiesta. Но мастера, которые имели опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны – мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Самые скромные бензиновые Fiesta, которые, кстати, встречаются редко, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией этого агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобрести машину с двигателем 1,4 л (80 л.с.), которые стоят лишь не намного дороже Fiesta 1,3. Не редкостью являются автомобили с мотором 1,6 л, который выдавал 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой крутой комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но, поверьте, если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, то ни разу не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым. На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).

Ну и пару слов стоит сказать про самые «заряженные» Fiesta ST150, которые имели движок объемом 2,0 л (150 л.с.). Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), стремятся к нулю. Fiesta ST150 нужно специально для себя искать и заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40-60 тыс. км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 тыс. км. А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 тыс. км., и поэтому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100-120 тыс. км. попросите мастеров проверить состояние всех ремней, ведь при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно выделить катушки зажигания (по одной на каждую свечу), которые изредка выходят из строя.

На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Наиболее оптимальной является «механика», которая, кстати, считается самой надежной и отличается прекрасной четкостью работы. При покупке автомобиля с пробегом 100-120 тыс. км не удивляйтесь, если сломается сцепление. На фирменном СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем немало. Еще при этом же пробеге может сломаться промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Однако девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта – традиционная АКПП и так называемый «полуавтомат» под названием Durashift. Последняя представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника. Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому лучшим выбором будет автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКПП. Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что случаи его поломки были.

Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не дубовая, как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. При этом она является еще относительно простой и, самое главное, надежной. Спереди там стоит всем хорошо известный McPherson, а сзади полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 тыс. км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3-4-летнего автомобиля расслабляться не должен. Опыт показывает, что именно на рубеже 100-130 тыс. км. владельцы часто меняют такие детали как амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 тыс. км., что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменном СТО. Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит по $280.

Наше исследование показало, что подержанные Ford Fiesta последнего поколения брать можно. Этот автомобиль обладает отлично настроенным шасси, неплохими моторами, довольно просторным и красивым салоном. Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке. По крайней мере, каких-то откровенно слабых мест в этой машине пока не выявлено. Самым лучшим вариантом является Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором с механической коробкой передач. Неплохо проявил себя и традиционный «автомат», а вот от автомобилей с роботизированной «механикой», наверное, лучше отказаться.

Экскурс
Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США, правда там она не пошла – американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться в настолько маленькие машинки. Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США были прекращены. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую заряженную версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету эта была лишь модернизированная первая Fiesta, которая получила немного другой кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, эта машина оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta была показана в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Этот автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., и его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается другим внешним видом и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители Ford уже заявили, что эта модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Благодарим компанию «

"Форд" - это обязательная марка на российском рынке автомобилей. Автомобили концерна "Форд" зарекомендовали себя у нас в стране, как крепкие недорогие иномарки. Ford Fiesta невероятно популярен у нас в стране, особенно на вторичном рынке. Рассмотрим эту модель подробнее.

История

Модель продается во многих странах мира. Ford Fiesta относится к классу субкомпактов. Модель начали разрабатывать в 1972 г., автомобиль должен был быть самым дешевым фордом тех времен. Также были некоторые требования к его размерности. За год модель полностью разработали и подготовили к выпуску. В компании решили остановиться на цифре в полмиллиона штук в год. Сборка Ford Fiesta того времени была налажена в Испании (Валенсия). Говорят, что знаменитый основатель компании «Форд» выбрал название сам. В 1976 году "Форд-Фиеста" поучаствовала в знаменитой 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Первое поколение

Машины пошли в продажу в 1976 г. Через пять лет (1981 г.) сделали рестайлинг модели. Самое заметное изменение - это увеличенные бампера из пластика. С самого старта продаж было два варианта кузова для Ford Fiesta: классический хэтчбек (3 двери) и фургон с двумя дверьми (без ряда задних пассажирских сидений и с отсутствием окон сзади). Спереди стояли тормозные диски, сзади устанавливались барабаны. Автомобиль был переднеприводным.

Моторов для Ford Fiesta первого поколения было два, оба бензиновые. Объемы силовых установок: один литр ровно и 1,1 литра. Коробка передач предлагалась механическая.

Второе поколение. Новый интерьер

В 1983 году стартовали продажи Ford Fiesta 2 поколения. У машины был серьезно переработан интерьер, уделено внимание аэродинамике, которая хромала, также проработали переднюю часть кузова и оптику. Коробка передач имела пять ступеней. Появились новые двигатели, примечательно, что появился первый дизель для "Фиесты". Тормоза и рулевая рейка тоже изменились.

Спустя год после старта продаж "Форда Фиесты-2" вышла версия XR2, это была некая топовая версия, на нее ставили двигатель 1,6 литра и 5 МКПП.

Еще выпускалась версия в кузове фургон. Маркировалась разновидность, как Fiesta Express, в качестве базы брали Ford Fiesta хэтчбек с тремя дверьми. На старте продаже на фургон ставили только 1-литровый бензиновый двигатель. Только позже стал доступен фургон Ford Fiesta с двигателем 1,1 литра.

В 1986 году появился рестайлинговый Fiesta MK2. На модели был изменен бампер и линейка двигателей.

Третье поколение. 5 дверей

Появление третьего поколения датируется 1989 годом. С этого поколения "Фиеста" была доступна не только в исполнении с тремя дверьми, но и с пятью.

Третья "Фиеста" просуществовала дольше всех других поколений модели. В 1991 году вышел фургон на базе Fiesta, его назвали Ford Courier.

В 1994 году Ford Fiesta сделали рестайлинг, он был посвящен безопасности авто. Теперь машина комплектовалась двумя подушками безопасности, также появилась защита от удара в бок и преднатяжители ремней безопасности.

Четвертое поколение. Новый кузов

Начался выпуск в 1996 году. В этом поколении автомобиль впервые можно было приобрести в кузове седан. Спустя год, выпустили "Форд Пума" (купе на базе Фиесты 4 поколения). На купе ставили 1,7-литровый двигатель. Еще через два года "Фиеста" прошла рестайлинг. Модель сделали похожей на "Фокус" тех времен.

Пятое поколение. Новый двигатель

На "Фиесте" этого исполнения предлагали пять вариантов моторов. Самый малый имел объем в 1,2 литра, самый объемистый - 2,0 литра. Между этими двумя силовыми установками были еще моторы с объемами 1,3 л, 1,4 л и 1,6 л.

В 2004 в Женеве показали Fiesta ST. Он шел с тем самым мощным мотором, в линейке двигателей того поколения, объемом 2,0 литра. Мощность силовой установки равнялась 150 «лошадкам». Дизайн ST был доработан, ему придали некой спортивности и поставили литые диски r17. Тормоза были дисковые (спереди и сзади).

В 2005 году был рестайлинг "Фиесты". Поменяли бампера (передний и задний), решетку радиатора, поставили новую оптику, появились сочные яркие цвета кузова.

Шестое поколение. Европейская сборка

Старт продаж с 2008 года, для Европы модели собирались в Германии и Испании. Через пять лет последовал рестайлинг, в ходе которого появилась новая решетка радиатора и вышла новая линейка моторов. Данная модель с 2015 года начала собираться в России (Набережные Челны) для внутреннего рынка России.

Седьмое поколение. Мощный мотор

В 2016 вышло очередное поколение Ford Fiesta. Автомобиль стал крупнее и безопаснее. В этом поколении вышли две новые версии (Fiesta Active, которая представляет собой хэтчбек-кроссовер. Также вышла люксовая версия модели Fiesta Vignale).

В 2017 году стало известно про технические характеристики Ford Fiesta ST. Теперь на нее планируется ставить 1,5-литровый двигатель (мощность 200 л. с.). Впечатляет для компактной машины. Хотя нужно сказать, что не только характеристики Ford Fiesta ST впечатляют. Компания всегда щедро оснащает свои модели, в плане мощности, которые имеют маркировку ST или RS.

Ford Fiesta: отзывы

О каком поколении "Фиесты" мы не говорили бы, отзывы будут примерно одинаковыми. Этот автомобиль не требует больших вложений в него. Он крепкий, прочный и простой настолько, насколько это возможно в период его выпуска. "Фиеста" всегда ранжируется выше всех своих "одноклассников".

У нас в стране на данный момент самым востребованным является шестое поколение Ford Fiesta. 1,4-литровый двигатель - это самая популярная силовая установка на этих машинах. Если этот автомобиль и этот мотор пользуются популярностью, то отзывы именно о них и рассмотрим более детально. Сначала скажем про двигатель. Это атмосферный простой мотор, мощность - 96 л. с., не слишком много, но и не так мало для такой компактной машины. На этом двигателе не получится «зажигать», но ведь и данная машина совсем не для этого создавалась.

Есть отзывы, которые ругают коробку-робот. Но есть и комментарии владельцев данной машины, которые знают, как сделать так, чтобы коробка не доставила проблем и служила долго. Если остановка на машине предполагает более, чем пять секунд стоянки, то следует рукоять коробки переключить в положение «паркинг» или «нейтраль», такими нехитрыми действиями можно чуть ли в разы продлить ресурс коробки передач.

Еще одна особенность, о которой говорят владельцы, - это дороговизна обслуживания автомобиля у дилера, но выход есть. Всегда можно найти хороший сервис с приемлемыми для вас ценами на услуги. Но стоит учитывать, что у многих "одноклассников" данного автомобиля цены на сервисные услуги официального дилера еще выше.

Если вы владеете дизельной "Фиестой", то вы можете на себе ощутить все проблемы с топливной системой из-за качества топлива на наших заправках. Выходом станет заправка на проверенных заправках, где продают достойное топливо.

Некоторые говорят о жесткой подвеске, но это субъективный момент. Легкая машина и короткая база - это то, что уже предрасполагает к жесткости подвески. Ну и стоит сказать, что жесткость подвески для каждого индивидуальный аспект. И даже, если подвеска поначалу кажется жесткой, то примерно через год, вы привыкаете к ней и говорите что она обычная. Единственное, что надо помнить, - это то, что машина маленькая и не стоит ее перегружать. А вот если пренебрегать этим, то, возможно, вы и столкнетесь со всеми несчастьями элементов подвески. Но это не особенность конкретной модели, это правило, которое работает на машинах любой марки.

Вопрос долговечности подвески тоже неоднозначный, кто-то накатывает более ста тысяч пробега с родной подвеской, а кто-то через каждые двадцать тысяч пробега что-то меняет в ходовой. Тут многое определяет стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля. На старых "Фиестах" уже есть проблемы с порогами и арками колес, но если мы рассматриваем шестое поколение данного автомобиля, то тут еще нет коррозийных автомобилей.

Один минус, который прямо явный на этих машинах, - это прокладка ОЖ, владельцы говорят, что ее менять надо сразу, даже если берете новый автомобиль из салона. Это значит, что такая проблема есть на всех машинах, но где-то она проявляется раньше, а где-то позже. Устранить проблемы не так сложно, но вот если проигнорировать этот факт, то можно попасть в очень неприятную ситуацию однажды, когда вся охлаждающая жидкость уйдет через эту прокладку и автомобиль начнет греться.

Итог

Ford Fiesta - маленькая машина с большим потенциалом. На ней можно удобно передвигаться по городу и неспешно ездить на междугородние направления. "Фиеста" хороша, как бюджетный авто на каждый день или дополнительный автомобиль в семье. Достойного конкурента в ее ценовом сегменте вам найти вряд ли получится.

В современном автомобильном мире не так-то просто разобраться. Если раньше немецкие машины собирали в Германии, японские - в Японии, а итальянские - в Италии, то сейчас заводы у одного производителя могут располагаться в разных государствах, а машины могут собираться во многих странах.

Вот, например, попробуем разобраться где собирают Форд? У этой компании есть заводы более, чем в 30 странах мира, поэтому трудно сразу определить, где сделана машина.

Генри Форд первым в мире применил конвейер для производства и сборки автомобилей. Это позволило сильно сократить ручной труд и увеличить количество машин в разы.

Постепенно производство стало расширяться. Было построено еще несколько заводов в США, а потом и в других странах Европы и Азии. В России первый сборочный завод был построен именно этим автоконцерном. Разберемся, где собирают Форд Мондео, Форд Фиеста и другие модели этой компании.

Компания Форд в России

Вопрос о сборке автомобилей очень волнует российских автолюбителей, так как они сомневаются в транспортных средствах, собранных в Китае и России.

Компания Форд очень строго следит за качеством, невзирая на место, где происходит сборка.

Строжайший контроль всех этапов обеспечивается едиными требованиями, которые устанавливает руководство Форд в филиале США.

Многих автолюбителей интересует вопрос, где собирают Форд в России, например, модель форд фиеста. У нас есть много автозаводов по производству иномарок. Лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Первый завод, включающий полный цикл сборки, был открыт в 2000-х годах. В 2010 году на нем начали делать FordMondeo. Проведенная модернизация, замена оборудования позволило создавать машины с качеством не хуже бельгийского. Поэтому покупателям в России не стоит беспокоится за качество данных моделей.

Ford Focus 3

Третье поколение Фокуса стало весьма популярным в мире и делается в 122 государствах! Где собирают форд фокус в Российской Федерации? Для России его собирают во Всеволжске (Ленинградская область) на автозаводе Ford Sollers c 2011 года.

Там собираются как пятидверные хэтчбеки, так и универсалы. Мощности позволяют выпускать разные модели.

Цеха, покрасочные камеры, сборочные линии, склады дают предприятию возможность успешно развиваться.

Для подтверждения надежности и безопасности модели форд фокус 3 все экземпляры тестируются на собственном треке автозавода. FordFocus произведенный в России не уступает по качеству своим иностранным коллегам.

Ford Mondeo нового поколения и Ford Focus 4

Эти модели с 2015 года также выпускает завод Ford Sollers во Всеволжске. Он оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы делать в России автомобили для местного рынка со знаменитым фордовским качеством.

Весь цикл завершается серией тестов на безопасность, чтобы клиенты не сомневались в надежности.

Цикл производства нового Mondeo составляет около 14 часов и включает 3 этапа:

  1. Сборка кузова. Более 500 деталей кузова собирается практически вручную, автоматизация - только 15%.
  2. В цехе окраски автомобиль проводит 5 часов, где тоже превалирует ручной труд.

Конвейер используется на этапе сборки всех деталей воедино, а их всего около 1700, чтобы получился автомобиль, который будет радовать своего владельца отличными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.

Форд Фокус - особый автомобиль, который держится на первом месте среди «иностранцев» по количеству продаж семь лет подряд. Для многих автолюбителей во всем мире он является лучшим транспортным средством.

Ford Focus четвертого поколения, собираемый в России, специально адаптирован для нашей действительности. Он оснащен рядом технических новинок, новым двигателем, дополнительной шумоизоляцией, зимним пакетом.

С виду он кажется даже скромным, но внутреннее оснащение, стильный дизайн и особые возможности делают его одним из лучших автомобилей для российских дорог. Это подтверждают и высокие места в рейтингах продаж.

Ford Kuga

Есть и другие специально произведенные автомобили Ford для российского рынка, например, Форд Куга. Где собирают форд куга? Его создали для конкуренции с Nissan Qashqai и местом для изготовления выбрали завод Sollers в Елабуге (Татарстан).

Первая модель, выпущенная в 2012 году, обеспечила дальнейшую успешную работу по сборке и других моделей - Форд Транзит, Форд Фиеста, Tourneo, Explorer, Eco-Sport, Galaxy, S-Max.

В 2013 году появились машины второго выпуска, сделанные по технологии полного цикла. Сюда входит сварка кузова, покраска и сборка.

Цена кроссовера форд куга 2017 не стала заоблачной из-за сборки на территории нашей страны, и благодаря этому он весьма неплохо продается.

Ford Explorer

Форд эксплорер также собирается в Елабуге. На запуск производственных линий компанией было потрачено 100 млн. долларов.

На сборочных линиях, а их всего 55, собираются и свариваются панели кузова, к ним крепятся остальные детали. Двигатель приходит уже готовым.

Тем, кого интересует, как работают автомобильные заводы Ford в России, можно вживую увидеть, как собиралось транспортное средство на любом этапе при помощи электронной системы QLS.

Кстати, Ford Explorer Sport с бензиновым двигателем на 360 лошадиных сил также собирают тут. Отличает этот автомобиль другой усилитель руля и полностью переделанная подвеска.

Отправьте заявку на тест драйв

Куда в России ни посмотри - везде одни «корейцы»! Solaris или Rio, как правило. Прям заговор какой-то, но должна же быть у них хоть какая-то альтернатива? А вот есть - Ford Fiesta называется. Седан 6-го по счету поколения, переживший в 2015-м году уже второй свой рестайлинг. С корпоративной «мордочкой», приятным динамичным силуэтом и экономичными движками, да еще и собранный не где-нибудь, а в Набережных Челнах. Доверяете отечественной сборке? Тогда айда за руль шестой Fiesta! Но перед этим не помешает почитать наш обзор - все подробности о модели ищите далее!

Дизайн

Актуальную версию Fiesta критикуют все, кому не лень: то она похожа на неправильно отмасштабированный Mondeo, то образ у нее недостаточно гармоничный, то «корма» неправильная, без претензий на гениальные дизайнерские решения… А Fiesta вообще нет дела до того, что о ней думают - она-то знает, что машина из нее получилась в целом милая и симпатичная. Для города просто красавица - нет, конфетка! Особенно хорошо она вписывается в красочные пейзажи известных европейских городов.


Наверное, больше всего такой автомобиль придется по душе представительницам прекрасной половины человечества, потому что у него есть, чем затронуть струны женского сердца: это и изящные узкие фары головного света, и фирменная радиаторная решетка с хромированной окантовкой (из-за нее машину по незнанию легко можно спутать с другими моделями - например, с последним Focus), и прехорошие круглые противотуманки, и элегантный рельефный капот. Ну правда, чем не красотка? Ругайте, ругайте, ругайте шестую Fiesta, хоть на чем свет стоит - ей откровенно все равно! Да, она не соберет все статуэтки, грамоты, дипломы (что там еще дают?) за потрясающий автодизайн, но те, кто знает толк в авто, несмотря на это, будут продолжать ее покупать. Пусть и не в баснословных количествах, однако…

Конструкция

Четырехдверка с «пропиской» в Набережных Челнах делит шасси с «вседорожником» EcoSport местного разлива. Впереди - стойки МакФерсон, а сзади - торсионная балка. Электродвижок усилителя рулевого управления - на рулевой колонке. Отлажена конструкция так, что не прикопаешься. Трудно представить, зачем фордовцы сделали столь точную, энергоемкую и в то же время с достойной плавностью хода «тележку», ведь в данном классе берут не отличной управляемостью, а лишними литрами в багажном отсеке, милой «мордашкой» и сиденьями с обогревом. И почему рулевое колесо у Fiesta не просто легкое, как нужно российским поклонникам марки, а прямо-таки хирургически точное, даром что с ЭУРом. Одно здесь можно сказать наверняка: B-класс не безнадежен. Совсем не безнадежен.

Адаптация к российским условиям

В рамках подготовки к российским дорожным реалиям шестая Fiesta получила пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, бачок омывателя увеличенного объема, индикатор уровня омывающей жидкости, обогрев рулевого колеса, тревожную кнопку для вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», а также встроенный в потолочную консоль USB-разъем для зарядки радар-детектора и видеорегистратора. Клиренс седана равен 167 мм - для ежедневных поездок по городу и езды на трассе его достаточно более чем. Доступные в России двигатели неприхотливые - каждый из них без проблем потребляет 92-й бензин.

Комфорт

Двери топовой Fiesta открываются после нажатия на черные кнопочки на ручках. Открываются при этом и с брелока, как и багажное отделение. Раскрываются они во всю ширь, допуская фиксацию в разных положениях. Для полного счастья дверям не хватает дополнительных уплотнителей, защищающих пороги от грязи. Внутри автомобиля сразу бросаются в глаза приборы, чей дизайн перекликается с другими моделями Ford. Речь идет о голубых стрелках и «колодцах» с оригинальной формой. В центре приборного щитка находится странный «глазок», который совершенно бесполезен. Так, простенькая пластиковая деталь для декора. Индикатор уровня топлива стрелочный, а маленький, но очень функциональный указатель температуры охлаждающей жидкости расположен на миниатюрном экране борткомпьютера. За переключение показателей отвечает кнопка в торце левого подрулевого рычажка. Когда держишься за руль, до нее вполне реально дотянуться мизинцем. Обращает на себя внимание и мягкий податливый пластик на торпедо, ведь не так часто подобное встретишь у машины B-класса. Жаль, но на такой замечательной «торпеде» при проезде плохих дорог просыпается целая когорта «сверчков». Ругать за это Fiesta не стоит - бюджетник все-таки. Особенно учитывая, что и до более высококлассных автомобилей Ford добралась проклятая экономия.


За эргономику седан заслуживает похвалу. Все жизненно важные органы в его салоне установлены в действительно досягаемых пределах, и не нужно быть йогом 60-го уровня, чтобы, к примеру, нажать ту или иную кнопку. Если бы бутылки в передних подстаканниках немного не мешали пользоваться рычагом КПП, то цены бы здешней эргономике не было! Сидения на 1-м ряду комфортные. Текстильная отделка пытается «косить» под дорогую обивку алькантарой, что вызывает некоторое умиление. Поперечные «резиновые» полоски, по-видимому, должны намекать водителю, что в случае резкого замедления он не соскользнет с подушки вперед. Спина после длительного сидения в водительском кресле не болит (по крайней мере, у тех, кто не имеет проблем со здоровьем в целом). Сзади не так уютно, как спереди, поскольку свободного пространства для ног впритык, а из пола к тому же поднимается пусть и небольшой (10 см), но в буквальном смысле ощутимый центральный тоннель. Удобно на заднем диване будет только детям или двум взрослым - это точно. Багажник четырехдверки мечтой дачника, конечно, не назовешь, но трудно не согласиться с тем, что 455 л. - объем вполне приличный. Длина отсека для вещей по полу - 103 см. Погрузочная высота не слишком велика - всего 71 см. Груз от улицы отделен 220-миллиметровой задней стенкой, которая, увы, существенно урезает погрузочный проем по высоте - вплоть до 41 см. В общем, багажник отлично подойдет для широких и плоских вещей, а вот с объемными вещами придется повозиться. В подполье, как ни странно, хранится запаска-докатка.


Про краш-тесты вездесущей Euro NCAP вспомнить можно, но с оговоркой: наша-то, русская, Fiesta другая, набережночелнинская! К ней авторитетная европейская организация даже и не прикасалась. Но для справки: в испытаниях Euro NCAP шестая Fiesta (правда, в кузове «хэтчбек») заработала 5 звезд из 5 возможных, продемонстрировав следующие результаты: защита водителя или взрослого пассажира - 91%, защита детей - 86%, защита пешехода - 65%, электронные ассистенты - 71%. В базовое оснащение Fiesta VI входят две фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix для детских автокресел, антиблокировочная тормозная система (ABS) и кнопка «Эра-Глонасс». В «топе» появляются боковые «эйрбеги» и датчик света, а за дополнительную плату предлагаются системы стабилизации (ESC) и помощи при подъеме в гору (HSA). Кроме того, в списке опций есть система автоторможения (ACS) и задние датчики парковки.


По умолчанию на Fiesta ставится обычная CD/MP3 магнитола с кнопками управления на руле, 2-строчным дисплеем, 6 колонками и USB-портом. За доплату устанавливается полноценный мультимедийный комплекс Ford SYNC, который дает возможность «связать» автомобиль и смартфон, читать на тачскрине смс-сообщения (привилегия определенных гаджетов) и настраивать авто «под себя», включая или отключая те или иные устройства - систему курсовой устойчивости, например. Помимо этого, предусмотрена «продвинутая» опциональная акустика Sony - в Fiesta она звучит средненько, зато громко.

Форд Фиеста Технические характеристики

В России шестая Fiesta продается с 1,6-литровым бензиновым двигателем семейства Sigma, развивающим, в зависимости от модификации, 85, 105 или 120 л.с. После того, как у движка появилась технология изменения фаз газораспределения, единообразия ради он был переименован в Duratec. Агрегат создавался при сотрудничестве с инженерами японской компании Yamaha и впервые предстал на суд широкой публики в далеком 1995-м году. Головка и блок цилиндров - алюминиевые. Наиболее мощные варианты двигателя могут похвастаться 2 независимыми системами регулировки фаз впуска/выпуска. Коробки передач - пятиступенчатая механическая и шестиступенчатая автоматическая PowerShift. Судя по «паспорту», расход 92-го бензина в смешанном цикле составляет 5,9 л/100 км, в городе - 8,4 л/100 км, а на трассе - 4,5 л/100 км. Экономный движок, ничего не скажешь, однако следует иметь в виду, что реальные цифры могут быть выше.