Дорожный просвет volvo v40 cross country. Тест-драйв Subaru XV против Volvo V40 Cross Country: кто они - вседорожники или спортхэтчи? Обновленный внешний вид

Говоря объективно, хэтчбек Вольво V40, получивший в названии многообещающую приставку Cross Country, не является премьерной моделью. Ведь еще на Парижском автомобильном форуме, состоявшемся осенью 2012 года, шведский бренд представил в аналогичном формате исполнения кузова и с таким же названием.

Небольшой кроссовер V40 Cross Country 2016-2017 модельного года получил обновленный дизайн экстерьера, увеличенный перечень оснащения и некоторые изменения в оформлении внутреннего убранства.

Стоит отметить, что внешне пятидверный хэтчбек Cross Country практически полностью повторяет V40 в «стандартном» исполнении. Лишь отельными штрихами дизайнеры индивидуализировали облик новинки, слегка приподняв автомобиль над дорогой и украсив кузов пластиковым обвесом. Еще одной отличительной чертой кроссовера будут его колесные диски размером 17 дюймов.

Дизайн

Экспрессивный дизайн автомобиля указывает на вполне определенную аудиторию, которой предназначена модель в первую очередь. Речь идет о молодых автолюбителях, ведущих активный образ жизни.

Покатый капот с парой сдвоенных ребер жесткости словно перетекает в объемную радиаторную решетку. Плафоны головных фар обладают плавной формой и стильными светодиодными горизонтальными полосками, разделяющими фары пополам. Дугообразная линия крыши и задние фонари в форме бумерангов придают внешности машины спортивности и динамики. Органично дополняет картину и завышенная линия бокового остекления кузова.

Длина кроссовера составила 4 370 мм, его ширина равняется 1 783 мм, высота V40 Cross Country не превышает 1 458 мм. Расстояние между передней и задней осями колес нового Вольво составила 2 646 мм. Дорожный просвет новинки хотя и заявлен как «внедорожный» на практике составил всего 144 мм. Очевидно, что с таким клиренсом съезжать с асфальтированных дорог не стоит.

Что в салоне?

По своему внутреннему оформлению Volvo V40 Cross Country в точности повторяет «обычную» модель V40. Современный дизайн, благородные отделочные материалы и безукоризненное качество сборки салона указывают на премиальный уровень автомобиля.

Помимо стильного дизайна, интерьер отличает выверенная эргономика и высокий уровень комфорта, которые обеспечиваются водителю и пассажирам. Уютные передние кресла располагают развитой боковой поддержкой, оптимальным профилем спинок и удачной величиной подушек. Дизайн передней панели типичен для автомобилей шведского бренда. В качестве отделочных материалов использованы натуральная кожа, полированный алюминий и даже натуральное дерево.

А вот с наличием свободного пространства на втором ряду сидений есть вопросы. Несмотря на удачную и удобную формовку дивана, рассчитанного на двух пассажиров, людям выше среднего роста здесь будет не слишком уютно.

Не самым сильным местом представленной модели является и ее багажный отсек. Грузовая вместимость автомобиля равна 335 литрам, которые можно увеличить до 1 032 литров, сложив спинки задних сидений. Под двойной поверхностью пола багажника нашлось место «докатке» и комплекту инструментов.

Проехавшись на новом кроссовере от Вольво, обращаешь внимание на практически идеальную шумоизоляцию салона – на высоких скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голос, а понять, что двигатель автомобиля работает на холостом ходу, удастся только, бросив взгляд на тахометр.

Технические характеристики

Для российских дилеров предназначаются версии Volvo V40 Cross Country, укомплектованные четырьмя вариантами двигателей. По умолчанию автомобиль оснащается приводом на переднюю ось, для топовых модификаций доступна система полного привода, в основу которой положена муфта Халдекс пятого поколения. В этом случае при возникновении пробуксовки передних колес система автоматически подключит заднюю ось.

Бензиновые моторы кроссовера Volvo V40 включают в свой перечень турбированные агрегаты T3, T4, а также T5. Базовый вариант располагает объемом 1.5 литра и выдает 152 л.с. максимальной мощности. Средняя версия – это 2.0-литровый мотор мощностью 190 л.с., Топовый бензиновый мотор располагает тем же объемом в 2.0 литра и благодаря двойному турбонаддуву способен развивать до 245 л.с. мощности.

Даже начальный бензиновый мотор придает автомобилю отличную «приемистость» и ощутимый подхват после притапливания педали газа при езде на средних оборотах.

Наименее мощным двигателем является дизельная установка, которой оснащаются модификации V40 Cross Country D2. Этот четырехцилиндровый мотор развивает не более 120 л.с. и не отличается зажигательной динамикой. Зато дизельная версия Вольво порадует своей экономичностью. Заявленный расход D2 на 100 км смешанного пробега составляет всего 3.9 литра.

В зависимости от выбранного мотора, к нему в пару предлагают 6- или 8-диапазонную автоматическую коробки передач.

Из других технических особенностей кроссовера можно отметить наличие электрического усилителя рулевого управления, вентилируемых дисковых тормозов передней оси, а также полностью независимую подвеску.

Итог

При многочисленных плюсах модели в качестве спорных моментов критики называют недостаточный для кроссовера клиренс, чересчур компактный багажник и неудобство процесса посадки и высадки на сиденья второго ряда.

Судя по цене на компактный кроссовер, его потенциальные покупатели должны быть далеко не бедными людьми, ведь 1 399 000 рублей за переднеприводный V40 CC — это цена гораздо более практичного Mazda CX-5 также на переднем приводе. Впрочем, Volvo — это уже премиальный продукт, а на фоне 2 миллионов за стартовый Mercedes GLA цена V40 вполне даже скромная, так что тут можно смело записать плюсик на счет этой модели.

Увеличенный на 40 мм дорожный просвет.
Специальный «внедорожный» пластиковый обвес, который придает автомобилю привлекательный внешний вид, благодаря которому он стал более походить на полноценный внедорожник.
Увеличенные бампера.
Уникальные защитные пороги.
Хромированные рейлинги и панорамная крыша.
Увеличенные размеры. Длина внедорожника составляет – 4380 мм, ширина – 1784 (с учетом внешних зеркал – 2040 мм) и высота – 1460 мм.

Несложно догадаться, что обновленный кроссовер стал более внушительным и «брутальным», а также приобрел особые отличительные особенности. Все эти изменения придали автомобилю более агрессивный вид. Смотря на V40 Cross Country, кажется, что он в любой момент готов штурмовать самые сложные маршруты.

Интерьер

Салон V40 Cross Country выполнен очень добротно и из самых высококачественных материалов. Значительных изменений салон не претерпел за исключением двух нововведений. На центральной консоли появилась медная вставка и поменялась прострочка обшивки кресел. Не считая этого, можно сказать, что салон абсолютно такой же как и у стандартного V40.

Элементы на обоих консолях очень удобно сгруппированы, благодаря чему, доступу к любому элементу ничего не мешает. Пассажирские сидения весьма комфортные так как имеют несколько режимов регулировки, что позволит чувствовать себя комфортно даже людям внушительного роста. Они мягкие, благодаря чему, даже длительные поездки не станут мучением. Не менее удобны и сидения заднего ряда.

На заднем диване с удобством расположатся два пассажира, но вот втроем уже будет тесновато. Шумоизоляция автомобиля скрывает гул двигателя и завывание воздуха, и только незначительный шум от качения резины в районе арок напоминает о движении cross country.

Внешне Volvo 40 cross country выглядит заправским внедорожником, способным к штурму разбитых сельских дорог и полного бездорожья, в немалой степени этому способствуют внушительные бампера и защитные пороги. Стараниями дизайнеров мнение о модели как об автомобиле для пенсионеров изменилось, теперь его трудно не заметить в городском потоке.

Двойные патрубки выхлопа, стремительные боковины, панорамная крыша, вызывающие спойлер и капот, хромированные рейлинги обновили имидж автомобиля, теперь он выглядит молодёжным и дерзким.

Установленные навигационные приборы органично вписаны с экстерьер автомобиля и расположены очень удачно. Радар вписан в решётку радиатора, считывающая разметку и дорожные знаки камера установлена в верхней части ветрового стекла, а камеру заднего хода практически невозможно испачкать в любую погоду.

Отдельное внимание разработчиками было уделено безопасности. Здесь все продумано до самых мельчайших деталей. Помимо сверхнадежных защитных ремней, автомобиль оборудован семью подушками безопасности в салоне и даже одной подушкой снаружи (для пешеходов).

В салоне сразу бросается в глаза большое количество красивых деталей и центральная консоль, словно парящая в воздухе. Применяемые в отделке материалы весьма качественны и соответствуют классу автомобиля.

Технические характеристики

Рассматривая технические характеристики Volvo V40 Cross Country, следует сказать, что в Россию будут поставляться две различные модификации, которые отличаются установленным двигателем и типом привода.

Версия с передним приводом оснащена пятицилиндровым бензиновым двигателем Т4, объемом 2 литра. Силовой агрегат снабдили системой автоматического впрыска топлива. Мощность двигателя составляет 180 «лошадей», которая достигается на 5 тысяч оборотах. Крутящий момент равен 300 Нм (при крутящем 2700 оборотах в минуту). Сто километров на спидометре можно увидеть за 8,7 секунд разгона. Средний топливный расход равен 7,5 литра на 100 км. На трассе он составит 5,8 литра, а при езде на городских дорогах чуть более 10 литров. Выбросы углекислого газа в атмосферу составляет 174 г\км.


Версия с полным приводом AWD будет поставляться в Россию с двигателем Т5. Это пятицилиндровый турбиновый силовой агрегат, который работает исключительно на бензине. Его объем составляет так же 2 литра, но при этом его мощность выше и составляет 213 л.с. Она достигается при 6000 об\мин. Крутящий момент соответствует показателям переднеприводной версии. Двигатель Т5 имеет такую же систему впрыска топлива, как его «собрат». Но за большую мощность, как известно, приходится платить. Средний расход топлива у этой версии немного выше и составляет 8,1 литра (11,3 литра на городской трассе, и 6,3 литра на загородной).

Данными версиями линейка этих автомобилей ограничится. В будущем планируются поставки в нашу страну модифицированных версий с двигателем Т5, с увеличенным объемом до 2,5 литров и мощностью около 250 л.с. Такой автомобиль до сотни сможет разогнаться всего за 6,4 секунды. Естественно, такие модификации увеличивают расход топлива. На городской трассе он составит 11,6 литра, а на загородной 6,4 литра.

Все три базовые версии будут снабжены 6-ступенчатой автоматической КПП. Самая мощная может быть снабжена «механикой», в качестве опции.

Шестискоростная, гидротрансформаторная коробка переключения передач TF80-SD очень проворная, выбор нужной передачи производит не задумываясь. Коробка может работать как в спортивном, так и в ручном режиме работы. Однако выполнить торможение двигателем при включенной передаче не получится. Автомобиль оснащён системой адаптивного круиз контроля, позволяя самостоятельно держаться в потоке не только на трассе, но и в городских пробках на небольших скоростях. Электроника сама тормозит и ускоряется вплоть до полной остановки.

Распределение крутящего момента производится муфтой Haldex GenV, распределяющей крутящий момент между осями пропорционально на основании сигналов датчиков. Сам узел конструктивно стал легче и немного компактнее, конструкторы решили установить пакет фрикционов взамен соленоидов с аккумуляторами. Напичканный надёжной электроникой автомобиль даже по раскисшей дороге двигается очень уверенно, однако даже небольшие колеи и косогоры могут стать непреодолимым препятствием. Небольшой дорожный просвет и очень длинный для кроссовера передний свес сделали эти препятствия просто непреодолимыми.

Подвеска автомобиля

Volvo V40 Cross Country оснащен полностью независимой подвеской. Передняя часть автомобиля оснащена стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости. Колеса снабдили дисковыми вентилируемыми тормозами. Для обеспечения хорошей управляемости, автомобиль снабжен обширным комплексом различных электронных систем. Среди всех стоит выделить систему автоматического торможения City Safety, систему автоматической парковки, систему обнаружения автомобилей с потенциально опасным расположением.

Подвеска volvo v40 cross country очень плотная, что обеспечивает хорошую управляемость и небольшие крены. Но следует признать, что общая энергоёмкость подвески для вседорожника всё же недостаточна. Непонятно и решение в части настроек передней и задней подвесок автомобиля, они заметно рассогласованы. Передняя подвеска жестко гасит колебания при отработке неровностей, а задняя делает это после нескольких затухающих колебаний. Как выяснилось, при испытаниях на грунтовых дорогах, сам ход подвески cross country очень мал и недостаточен в условиях бездорожья. Некоторые недостатоки подвески конструкторы попытались исправить при помощи электроники. На кроссовере установили систему самого последнего поколения полного привода Haldex и электронику, страхующую при спуске с горы.

Небольшой клиренс (173 мм) и длинный перед автомобиля при езде по буеракам приводят к моментальному вывешиванию одного из колёс. И тут на помощь приходит умная автоматика, для чего трансмиссию следует переключить в спортивный режим и добавить оборотов двигателя.

Сработавшая блокировка дифференциалов и перераспределившая крутящий момент муфта помогут автомобилю продолжить движение. При полноценном (диагональном) вывешивании подвески электроника в этом случае менее эффективна, но всё же не допускает полного обездвижения кроссовера.

Рулевое управление с электроусилителем руля при прямолинейном движении очень упругое, в меру чуткое обеспечивает идеальную связь с дорогой. Но при поворотах рулевое колесо заметно пустеет, а связь с управляемыми колёсами исчезает пропорционально скорости.

Недостатки Volvo V40 Cross Country

К существенным недостаткам автомобиля следует отнести длинный передний свес, не позволяющий полностью раскрыть внедорожные качества этого представителя Volvo.

В не меньшей мере заявить себя в классе кроссоверов не позволит и небольшой клиренс, при дорожном просвете в 173 мм очень сложно уверенно чувствовать себя вне асфальта.

Несмотря на большое количество регулировок, высокорослому человеку устроиться за рулём будет не просто, голова упрётся в обивку потолка, решить эту проблему можно только отказом от панорамной крыши.

Не меньше нареканий вызывает задний дверной проём, добраться до задних сидений очень проблематично людям солидной комплекции.

Достоинства автомобиля

Владельцами cross country отмечаются проработанный внешний вид и дизайн интерьера, чёткую работу трансмиссии и великолепные ходовые качества на дорогах, дизайн, отвечающий современным требованиям. Качественная отделка салона радует многих владельцев этого автомобиля. Приборная панель в топовых версиях управляется как смартфон, радуя владельцев своей информативностью.

Стоимость

Старт продаж Volvo V40 Cross Country в нашей стране намечен на март текущего года. Как сообщают официальные дилеры, версия с передним приводом и Т4 двигателем в базовой комплектации обойдется в 1 190 000 рублей. Модель с полным приводом будет стоить дороже, и обойдется покупателям в 1 270 тысяч рублей. Стоимость самой мощной модели в настоящий момент не разглашается.

Выводы

Шведский автомобильный концерн выводит на рынок новые модели не так часто, как, например, его японские коллеги. Возможно, по этой причине практически все автомобили этой марки получают наивысшие оценки. Делая вывод о Volvo V40 Cross Country, стоит выделить его достоинства:

Большое количество различных систем, которые обеспечивают отменную управляемость и комфорт.
Все, что касается безопасности, продумано до мельчайших деталей.
Утонченный внешний вид.
Удобная приборная панель.
Небольшой расход топлива.

Единственным отрицательным моментом является тот факт, что со своими прямыми обязанностями внедорожника автомобиль справляется не очень хорошо. На нем едва ли можно отправиться покорять неизведанные трассы, несмотря на его весьма брутальный вид. Впрочем, как показывает практика, в большинстве случаев внедорожники не используют по их прямому назначению. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городским дорогам, то непременно стоит купить Volvo V40 Cross Country, ведь он отлично справляется с обязанностями «городского внедорожника».

Комплектации и цены Volvo V40 Cross Country 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,0 T5 AWD АКПП Kinetic 1 279 000 бензин 2.0л (213 л.с.) автомат полный 7,2 11,3 / 6,3 220
2,0 T5 AWD АКПП Momentum 1 339 000 бензин 2.0л (213 л.с.) автомат полный 7,2 11,3 / 6,3 220
2,0 T5 AWD АКПП Summum 1 449 000 бензин 2.0л (213 л.с.) автомат полный 7,2 11,3 / 6,3 220
T4 АКПП Kinetic 1 189 000 бензин 2.0л (180 л.с.) автомат передний 8,7 10,4 / 5,8 215
T4 АКПП Momentum 1 249 000 бензин 2.0л (180 л.с.) автомат передний 8,7 10,4 / 5,8 215
T4 АКПП Summum 1 359 000 бензин 2.0л (180 л.с.) автомат передний 8,7 10,4 / 5,8 215
2,5 T5 AWD АКПП Kinetic 1 449 000 бензин 2.5л (249 л.с.) автомат полный 6,4 11,6 / 6,4 235
2,5 T5 AWD АКПП Momentum 1 509 000 бензин 2.5л (249 л.с.) автомат полный 6,4 11,6 / 6,4 235
2,5 T5 AWD АКПП Summum 1 619 000 бензин 2.5л (249 л.с.) автомат полный 6,4 11,6 / 6,4 235

Цена: от 1 684 000 руб.

Автомобили Вольво – это всегда прекрасные технические характеристики и высокая надежность. Шведский автогигант продолжает обновлять свой модельный ряд, и вот настал черед V40. Впервые модель была представлена на международной автовыставке в Париже. И вот, спустя несколько лет в Женеве была представлена обновленная версия Volvo V40 Cross Country 2017-2018, которую мы подробно и рассмотрим.

Обновленный внешний вид

Из названия уже видно, что это еще и не кроссовер, но уже и не просто городской хэтчбек. В облике автомобилей Вольво всегда есть особый шик, они всегда выгодно отличаются от остальных участников дорожного движения. Не исключением стала и рестайлинговая версия Вольво В40. От обычной версии Кросс Кантри в первую очередь отличается увеличенным на 12 мм дорожным просветом.

В результате рестайлинга автомобиль получил более агрессивный внешний вид, особенно это пришлось по вкусу более молодой аудитории. Покатый капот плавно переходит в радиаторную решетку, на нем появились массивные рельефные линии. Трапецевидная радиаторная решетка имеет хромированную окантовку, а также хромированный шильдик с широкой по сравнению с остальными моделями полосой. Фары головного света выполнены в форме лепестков, они получили светодиодную начинку.


Сбоку внимание привлекают 16-дюймовые колесные диски с очень стильным и интересным дизайном, а также достаточно высокая линия остекления. Сзади массивная оптика со светодиодной начинкой. На заднем бампере установлены пластиковые вставки. Хотя крышка багажного отделения имеет небольшие размеры, все равно она выглядит привлекательно благодаря глянцевым вставкам и большой площади остекления.

Плавный капот, покатая крыша обеспечивают отличные аэродинамические показатели.

Размеры кузова:

  • длина – 4370 мм;
  • ширина – 1783 мм;
  • высота – 1458 мм;
  • колесная база – 2646 мм;
  • клиренс – 144 мм.

Внутреннее убранство

В салоне многое напоминает стандартную модель Volvo V40, использованы благородные материалы, качество работы как обычно на высоте. Дизайн вполне современный, указывает на премиальный уровень. Использованы только дорогие отделочные материалы – натуральная кожа, вставки из алюминия, дерева. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить комфорт водителя и его пассажиров во время движения, и они с этим можно сказать справились. Кресла переднего ряда имеют хорошую боковую поддержку, профиль спинок очень удачный, даже при езде на длительные расстояния водитель не устает.


Передний ряд сидений имеет авторегулировки, также предусмотрен подогрев всех сидений. Некоторые нарекания может вызывать задний ряд сидений. Места для ног рослых пассажиров будет явно недостаточно, но использовать автомобиль как семейный, когда сзади будут сидеть дети – отличное решение.

Вверху центральной консоли Кросс Кантри 2017-2018 есть дисплей навигационной и мультимедийной системы. Немного ниже дефлекторы воздуха, еще ниже – блок управления климатической системой. Все сделано стильно, красиво и элегантно.


Между сиденьями переднего ряда есть большой селектор коробки передач, рядом с ним – рычаг ручника. Также здесь есть два подстаканника и вполне удобный подлокотник.

Трехспицевый руль удобный, он имеет отделку из кожи и даже небольшие выемки для больших пальцев. Тут же есть кнопки управления мультимедийной системой. Регулировка руля осуществляется как по высоте, так и по вылету (такая возможность есть не у всех моделей Вольво).

В салоне есть и светодиодная подсветка, есть возможность выбрать один из семи оттенков и нескольких вариантов свечения, таким образом индивидуализировать свой автомобиль. Для приборной панели и клавиш предусмотрено три варианта индикации.


Стандартный объем багажного отделения Volvo V40 Cross Country составляет 335 литров. Когда этого недостаточно, он увеличится до 1032 литров если сложить спинки заднего ряда.

Пассажиры автомобиля отмечают прекрасную шумоизоляцию внутри машины во время движения.


Двигателя и коробка передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 152 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 350 H*m 6,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 120 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 190 км/ч 4

Покупателям на выбор предлагается 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 152 л.с. и два двухлитровых мощностью в 190 и 245 л.с., а также дизельный 2-литровый 120-сильный двигатель. Трансмиссия – 6-ступенчатый или 8-ступенчатый автомат в зависимости от используемого мотора.

По умолчанию привод на передние колеса, для топовых версий доступен полный привод.


Спереди стандартная независимая подвеска типа Макферсон, сзади – многорычажная. Управлять автомобилем Volvo V40 Cross Country одно удовольствие, особенно благодаря электроусилителю руля. Все тормоза дисковые, спереди они вентилируемые.

Volvo on Call

Обязательно следует упомянуть о новой функции Volvo on Call. Это совершенно новая услуга, которая предоставляет водителю максимальный уровень комфорта и сервиса. Для этого необходимо сначала оформить специальную подписку, скачать на смартфон приложение. При помощи этой программы владелец автомобиля может управлять его многими функциями через телефон. Например, перед тем как сесть в автомобиль, вы можете запустить двигатель, прогреть салон до необходимой для вас температуры, закачать удаленно карту в навигационную систему или отправить в мультимедийную систему новый сборник музыки. Также в любое время можно связаться со службами технической или экстренной помощи. Многие покупатели этой модели уже успели высоко оценить такую функцию.

Еще одна весьма удобная и интересная функция – CleanZone, таким образом вы можете задать все требования к очищению поступаемого извне воздуха в салон. На деле это означает, что воздух будет полностью очищен от вредных частиц, например выхлопных газов других автомобилей при нахождении в пробке.


Цена и комплектации

Для российских покупателей предлагается три версии Вольво В40 Кросс Кантри, каждая из которых практически не имеет отличий внутри салона. Стоимость базовой версии Kinetic составляет 1,684 млн. рублей. За эту цену покупатель получит транспортное средство с:

  • тканевой обшивкой салона;
  • климат-контролем;
  • подогревом переднего ряда сидений;
  • полным электропакетом;
  • охлаждаемыми подстаканниками на переднем ряду сидений;
  • круиз-контролем.

Также предусмотрено семь подушек безопасности и штатная магнитола.


Можно смело сказать, что даже это вполне неплохое оснащение, однако и его можно дополнить следующими опциями:

  • подогрев заднего ряда сидений;
  • мониторинг слепых зон;
  • бесключевой доступ в салон;
  • панорамная крыша;
  • камера заднего вида высокого качества;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система автопарковки;
  • мультимедийная система с навигацией.

Более дорогие топовые версии немного внешне отличаются от базовой.

В стандартном оснащении нового Volvo V40 Cross Country есть многочисленные системы безопасности, они включают ряд функций, которые снизят негативные последствия ДТП, предотвратят столкновения. Есть и система распознавания велосипедистов и пешеходов, которые находятся в слепой зоне. Еще одна система заметит все дорожные знаки и предупредит вас о них.

Вывод

Для нашей страны автомобиль по всем показателям можно сказать отличный. В нем комфортно и удобно ездить на дальние расстояния, он прекрасно показал себя во время городской езды, а еще на нем благодаря увеличенному дорожному просвету можно не бояться отправиться за город. Единственные минусы – это мало места на втором ряду сидений, трое взрослых пассажиров там просто не поместятся.

Также можно сказать, что Вольво В40 Кросс Кантри 2017-2018 – это элегантный, удобный, мощный, проходимый и хорошо управляемый автомобиль для достаточно состоятельного городского жителя.

Видео

Как всегда, журналистам предлагают автомобили в богатых комплектациях. Черный Volvo V40 Cross Country c выразительными алюминиевыми накладками на порогах и свесах спереди и сзади не стал исключением. Правда, до топовой версии с 249-сильным мотором доставшийся мне двухлитровый агрегат 213 л.с. немного недотягивал. Зато в остальном не уступал. В чем-то это и к лучшему - не так прожорлив, налоги меньше, а мощности, да еще в условиях преимущественно городской езды, за глаза хватает. Ведь как ни крути, машинка не самая большая, тот же Ford Focus.

Замечу, что сравнение с «Фокусом» вполне уместно, поскольку разрабатывалась модель еще в то время, когда Volvo входила в дружную семью детройтского автогиганта, и поэтому наряду с безупречным скандинавским дизайном в Volvo V40 Cross Country нет-нет да и промелькнет здоровый американский высокотехнологичный прагматизм. Однако в чем всегда оставалась себе верна компания из Гётеборга, так это в стремлении сделать автомобиль максимально безопасным. Неудивительно, что Volvo V40, дебютировавший в прошлом году в Женеве, еще без а-ля вседорожник обвесов и без Cross Country в названии стал первым в мире автомобилем с пешеходной подушкой безопасности. Когда я беседовал со Стефаном Инерфельдом, руководителем проекта V40, меня весьма огорчила весть о том, что такая гуманная машина не будет продаваться у нас.

Как мне пояснили в компании, V40 до России не докатилась из-за ожидаемого невысокого спроса на компактные универсалы, а вот более брутальная ее версия, с повышенным дорожным просветом и полным приводом, наконец, пожаловала. И меня очень радует, что подушку безопасности для пешехода не выкинули из пакета опций. Она доступна в России и обойдется в 39 тысяч рублей. Насколько человеколюбие еще в нас не погасло, покажет статистика продаж, которые только начинаются .


Но пора бы и за руль. При всей компактности автомобиля водителю, и даже весьма рослому, места в Volvo V40 Cross Country хватит (правда, нужно заметить, что подушки кресла коротковаты), а вот сидящим сзади придется тесниться. Это касается пространства для ног и особенно для головы. На троих пассажиров в зимней одежде на заднем сиденье было грустно смотреть. Ребята оптимистично шутили, мол, в тесноте, да не в обиде, к тому же прижавшись друг к другу - теплее. Не знали они, что и задние сиденья имеют трехдиапазонный подогрев.

Вот что значит автомобиль из Скандинавии! Вопросам отопления уделяется повышенное внимание. В автомобиле есть и предпусковой подогрев, паутина невидимых нитей электроподогрева затянула все лобовое стекло, не остались без внимания боковые зеркала и стекло задней двери. Запустить прогрев мотора и салона можно дистанционно с айфона, соответствующая бесплатная программа в App-приложениях имеется, стоит только набрать слово Volvo. Через смартфон можно также контролировать местонахождение автомобиля, состояние ряда его параметров. Но всецело модным гаджетам «умная» машина не покорилась, например, при недостаточном уровне бензина в баке V40 Cross Country не даст его весь сжечь только ради тепла.

В теплой машине можно и даже нужно ездить без верхней одежды. Пальто или куртка ограничивают подвижность водителя, но также увеличивают риск травм при аварии на скорости. Воюющие за безопасность автомобиля шведы это доказали. Оказывается, что тех нескольких сантиметров, которые отделяют тело от ремня безопасности, достаточно при столкновении, чтобы получить серьезные травмы. Об этом я вспомнил, когда увидел перевалившую за «сотню» стрелку спидометра. Признаюсь, не ожидал я от Volvo V40 Cross Country такого резвого, на одном дыхании разгона, учитывая слякоть и снег под колесами. Вот когда нужен полный привод!

Как я уже говорил, не все поставляемые в Россию Volvo V40 Cross Country им оснащаются. Автомобили с четырехцилиндровыми моторами 180 л.с. его не имеют. А вот пятицилиндровые агрегаты 213 и 249 сил - пожалуйста. Привод постоянный и неотключаемый. Заставить работать только одну ось не представляется возможным. Нет и никаких понижающих передач и раздаток. До «сотни» моя «черная стрела» выстреливала за 7,2 секунды, проигрывая старшей «сестре» каких-то 0,5 с. «Сотня» покоряется 180-сильной версии на отметке 8,7 с, что тоже впечатляет. И никаких тут разговоров об автомобилях Volvo и их водителях!


С первых пройденных километров ощущаешь заботу о водителе. Особенно она проявляется в плотном городском потоке. Боковые индикаторы «слепых» зон в передних стойках предотвратят неаккуратное перестроение. Кстати, эти электронные устройства, которыми сегодня бравируют автомобили престижных марок, впервые появились на Volvo 7 лет назад на модели С30. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию, вплоть до остановки, до впереди идущей машины. А подрагивание руля напомнит о непроизвольном пересечении линий разметки. При маневрах задним ходом Volvo V40 Cross Country включает заднюю камеру, ее можно направить прямо, а можно под бампер, чтобы запарковаться плотнее. Более того, выезжая задним ходом, водителю не нужно опасаться транспорта, идущего наперерез. В случае опасности автомобиль не только предупредит водителя, но и остановит машину. На мой взгляд, забота о водителе была еще более нежной, если бы большой дисплей в центре передней панели имел тактильный экран. А так приходится крутить бесконечно ручку в поисках нужной буквы... Наличие тактильного экрана упростило бы и поиск необходимых функций, скрывающихся под пиктограммами кнопок, разбросанных на консоли и практически нечитаемых с места водителя.


Зато Volvo V40 Cross Country умеет и сам парковаться, «отыскав» достаточное для этого пространство в ряду припаркованных у тротуара машин. Определенно, эта модель Volvo ближе других серийных автомобилей подошла к тому порогу, за которым вмешательство человека в управление техникой не требуется. Эта машина способна распознавать дорожные знаки. Во время теста не раз ловил себя на мысли о том, что автомобиль соблюдал бы правила уличного движения неукоснительнее, чем я сам. Кое-где он перестраховывался, выводя на спидометр ограничение скорости 20 км/ч. И при всем при том Volvo V40 Cross Country автомобиль драйверский, едет быстро, послушно, уверенно. Жесткая подвеска не добавляет комфорта пассажирам, но делает комфортным управление, в том числе при скоростном маневрировании. В гармонии с разгонной динамикой и динамика торможения. Тормоза имеют хорошую обратную связь. То же самое скажу и про рулевое управление.


Но вот что не понравилось, так это шумная шипованная резина (не исключаю, что в проникающих в салон звуках отчасти может быть повинна недостаточная шумоизоляция) и весьма ограниченный обзор назад через салонное зеркало. Все пространство перекрывают три больших подголовника, стоящих на страже безопасности пассивной. Ограничение обзорности компенсирует электроника. Компенсирует успешно, только мы еще не привыкли ей настолько безоговорочно верить. Не вижу оснований и считать Volvo V40 Cross Country кроссовером. Не убеждает меня в этом выбитая в накладке под задним бампером надпись Cross Country. Ну какой это кроссовер с клиренсом в 14 см, пусть и снабженный ассистентом при спуске с горы? Да, хороший сбалансированный дорожный автомобиль с драйверским акцентом. Дорогой, компактный, безопасный.

Международная премьера «вседорожного» хэтчбека Volvo V40 с приставкой Cross Country официально состоялась в рамках Парижского автомобильного шоу в сентябре 2012 года и оказалась неожиданной, ведь публика рассчитывала наблюдать от шведского производителя кроссовер XC40.

В марте 2016 года пятидверка предстанет на автосалоне в Женеве в обновленном обличье с подправленным «лицом», расширенным списком доступного оборудования и слегка улучшенным интерьером.

Пятидверный кузов Volvo V40 Cross Country облачен в стильный и экспрессивный дизайн, а его отличия от обычной «сороковки» сводятся лишь к немного увеличенному дорожному просвету, пластиковым накладкам на бамперах и порогах да стандартным колесным дискам размерностью 17 дюймов.

В длину «приподнятый» хэтчбек насчитывает 4370 мм, в которые вписывается 2646-миллиметровая база колес, в ширину – 1783 мм, в высоту – 1458 мм. Просвет под днищем у снаряженного автомобиля установлен на отметке 144 мм.

Внутри Volvo V40 Cross Country копирует стандартную модель: красивое и современное оформление, благородные материалы отделки и премиальный уровень исполнения. Передние кресла во «внедорожном» хэтчбеке уютные, с хорошо развитым профилем, а вот задний диван, несмотря на гостеприимную для двух пассажиров компоновку, не отличается избыточным свободным пространством.

Грузовместимость не является сильной стороной «приподнятого» Volvo V40 – его объем варьируется от 335 до 1032 литров. Но положительные баллы в копилку «трюма» вносят идеальная форма, качественная отделка и «докатка», размещенная под двойным полом.

Технические характеристики. На российском рынке Volvo V40 Cross Country реализуется с четырьмя двигателями на выбор, исключительно автоматическими коробками передач и стандартным передним приводом, хотя для «топовых» версий доступна и полноприводная технология с многодисковой муфтой Haldex пятой генерации, подключающей при необходимости колеса задней оси.

  • Бензиновая часть «внедорожного» Volvo V40 представлена тремя версиями – T3, T4 и T5:
    • Начальный вариант укомплектован 1.5-литровой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным питанием, выдающей 152 «лошадки» при 5000 об/минуту и 250 Нм предельного момента при 1700-4000 об/минуту и работающей вскладчину с 6-ступенчатым «автоматом».
    • Промежуточному исполнению положен 2.0-литровый агрегат с турбонагнетателем и технологией непосредственного впрыска, имеющий в своем арсенале 190 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 320 Нм крутящей тяги при 1500-4000 об/минуту.
    • «Топовая» модификация оснащается этим же мотором, но с двойным наддувом, в результате чего генерирует 245 «кобыл» при 5500 об/минуту и 350 Нм при 1500-4800 об/минуту. Оба двигателя сопрягаются с 8-скоростной автоматической трансмиссией, вот только для «старшего» варианта доступен лишь полный привод, а для «младшего» еще и передний.

Бензиновые «сороковки» демонстрируют хорошие ходовые качества: с места до 100 км/ч они «выстреливают» за 6.1-8.5 секунды, а максимально набирают 210 км/ч. Паспортное потребление топлива у них колеблется от 5.6 до 6.4 литров на комбинированную «сотню» пробега.

  • Дизельная модификация D2 самая маломощная в линейке Volvo V40 Cross Country – под ее капотом базируется рядная четырехцилиндровая турбоустановка объемом 2.0 литра, производящая 120 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 280 Нм пикового момента при 1500-2250 об/минуту.
    В партнерстве с ней выступает 6-ступенчатая АКПП, что позволяет машине разменивать 190 км/ч, оставляя позади первую «сотню» за 10.6 секунды, и расходовать не более 3.9 литров топлива в смешанном цикле езды.

Конструктивно версия Cross Country почти полностью повторяет базовую модель: переднеприводная архитектура Ford C1 с независимым шасси «по кругу» (спереди стойки МакФерсон и сзади «многорычажка»), электроусилитель руля и тормозные диски на четырех колесах, дополненные вентиляцией на передней оси.
Отличия «внедорожного» хэтчбека заключаются лишь в иных калибровках пружин и пассивных амортизаторов, а также приподнятом на 12 мм кузове.

Комплектации и цены. Российские дилеры Volvo предлагают V40 Cross Country в комплектациях Summum, Momentum и Ocean Race по цене от 1 309 000 рублей.
Уже в «базе» автомобиль имеет: ABS, ESP, семь подушек безопасности, двухзонный «климат», задний парктроник, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, премиальную аудиосистему, кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль и прочие современные «примочки».