Новый кроссовер пежо 3008. Обновленный стандарт безопасности

О запуске нового Пежо 3008 2017 года стало известно в этом мае. Предварительную презентацию 2-го поколения модели производители провели на родине минивэна. Инсайдеры были удивлены: исчез привычный облик брендового автомобиля, новый кузов и платформа позволили французскому концерну представить миру среднеразмерный кроссовер вместо компактного авто.

Экстерьер настоящего кроссовера

Об оснащении 3008-го другой платформой (ЕМР2) французские разработчики заявили ещё 3 года назад. В то время как новое основание получали старшие братья (308-ой и Citroen С4), Peugeot 3008 ждал своей очереди и получил серьёзные обновления только сейчас.

2-ая генерация марки получила новую базу и соответственно более широкие возможности, повышенную безопасность и техническое оснащение. Увеличились размеры: длина на 8 см, ширина на 4, как ни странно высота уменьшилась на 1,5 см. Колёсная база стала шире на 6,2 см. Peugeot 3008 2017 года получил «внедорожный» клиренс – 2,2 см новый геометрический показатель, свойственный паркетнику (угол въезда и съезда – 20 и 29 градусов соответственно). Вопреки увеличению габаритов снизилась масса: за счёт сверхвысокопрочной стали и сплавов автомобиль стал легче на 100 кг, получив большую жёсткость кузова, лучшую динамичность и управляемость.

Новый авто внешне стал более стильным, экстравагантным – в полной мере соответствует современным представлениям об инновационном дизайне кроссовера.

Передняя часть

Логотип компании разместился на эффектной решётке из хрома. По бокам переднего бампера появились сужающиеся фары (галоген или светодиоды). От капота тянется к крыльям необычная полоска – продолжение узких фар. Воздухозаборники обрели солидные по размерам секции. Низ бампера обрёл пластиковый защитный обвес. Передний бампер изменился: выглядит мощнее с новыми рельефными рёбрами.

Боковой ракурс

Завышенная поясная линия, выкрашенные в чёрный зеркала, сбалансированные пропорции, минимум остеклённой поверхности, выштамповки на уровне ручек дверей, хромированные детали снизу, мощный широкий пластиковый навес на порогах – автомобиль получил совершенно новый профиль.

Задние фонари стали ярче, заметнее, обрели 3 секции оптических элементов. Патрубки стали уже. Пятая дверь получила наклонённое стекло, солидный спойлер. Аккуратный, но солидный бампер и его хромированная полоса во всю ширь завершают интересный вид кормы.

Боковые стойки и правильной формы крыша окрашены в чёрный цвет, что сделало новый кроссовер от Peugeot современнее.

Заряда батареи хватает на двенадцать километров. Негусто, но лучше, чем ничего. К тому же сам электродвигатель, ювелирно вписанный в заднее колесо, великолепен: подключается незаметно и обеспечивает фантастический подхват. Такой мощный, что за руль лучше держаться двумя руками. Тем более при замедлении, ведь тормоза с системой рекуперации энергии просто невероятные.

В Европе это чудо техники будет стоить не меньше тысячи евро, что для нас с текущим рублевым курсом - за гранью добра и зла. И еще далеко не факт, что его станут продавать отдельно от нового Peugeot 3008 .

Самокат e‑Kick, разработанный французами совместно со швейцарской компанией Micro, дебютировал одновременно с Peugeot 3008 второго поколения - и входит в базовое оснащение топовых версий ! В этом случае в 591‑литровом багажнике (паспортный объем по методике VDA) располагают док-станцию, способную зарядить литий-ионную батарею самоката за один час! Максимальная скорость двухколесной «электрички» - 25 км/ч. Поверьте, это быстро.

Самокат - лишь одна из тех «фишек», о которых будет трещать сарафанное радио. А в новом Peugeot 3008 им нет числа.

В отличие от машины первого поколения , новый «три тысячи восьмой» не страдает конфликтом самоидентификации и воспринимается исключительно как кроссовер. Причем кроссовер на редкость эффектный и гармоничный. Он цепляет броским обликом и двухцветной окраской - и не обманывает впоследствии.

Качественный и смелый интерьер - в духе других моделей Peugeot последней формации. С крохотным приплюснутым с двух сторон рулем и огромным 12,3‑дюймовым дисплеем вместо традиционной панели приборов. И с необычным для Peugeot электронным джойстиком 6-ступенчатого автомата - очень похожим на тот, что устанавливают на автомобили BMW.


Центральную консоль венчает сенсорный 8-дюймовый планшет, отвечающий за остальные функции. В числе «остальных» есть даже массаж с пятью программами, одна из которых носит трогательное название «кошачьи лапки». И знаете, это наконец-то действительно массаж - ничуть не хуже, чем на дорогих немецких бизнес-седанах! Он рази­тельно отличается от того недоразумения, что мы привыкли встречать на машинах родственных марок - Citroen и DS.

А еще есть рассредоточенная подсветка, встроенный ароматизатор, дорогой «саунд» Focal, система кругового обзора и огромная панорамная крыша. Удивительно, что при таком наборе опций французы не поддались всеобщей истерии и не талдычат, что отныне машину нужно причислять к премиум-сегменту. Молодцы, что сказать. Люди не дураки, сами разберутся.

Впрочем, даже без массажа и прочих диковинных опций «три тысячи восьмой» пленяет сразу. Какие линии передней панели, какие формы! Жесткое кресло с отличным профилем безупречно распределяет нагрузку, даже двухметровые гиганты не будут роптать. Да и задним пассажирам жаловаться грех. Колесная база выросла до 2675 мм (+ 62 мм) - это лишь на 6 мм меньше, чем у нового Тигуана, и больше, чем у Аутлендера и Форестера. Просторно! А вот обогрев заднего сиденья не помешал бы.

Чтобы разбудить мотор, клавишу Start/Stop нужно удерживать достаточно долго - коротким нажатием не отделаешься. С непривычки раздражает. Но других сюрпризов Peugeot не подкидывает. Легким движением качаю джойстик на себя, переводя автоматическую коробку в Drive, и выкатываюсь на горную дорогу.

Усилия на педалях и руле - образцовые, свойственные дорогим и породистым автомобилям. А поскольку все последние новинки Peugeot как-то обходили меня стороной, удивлению нет предела. Оказывается, могут!

Сейчас в моих руках машина с 1,6‑литровым турбомотором (165 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом EAT6. Таким же силовым агрегатом будут оснащать базовые Peugeot 3008 для российского рынка - за тем лишь исключением, что двигатель дефорсируют до налоговыгодных 150 л.с. Даже если снижение мощности состоится не только на бумаге, уверен, что потеря пятнадцати сил - не катастрофа. Динамики хватает с запасом, хотя подхват электрического самоката производит более сильное впечатление. Бензиновый Peugeot даже быстрее, чем кажется. Ощущения притупляет отличная шумоизоляция. Соскакиваешь с гладкого асфальта на щербатый, а разницы в шумовом сопровождении практически нет. Это один из самых тихих автомобилей в сегменте. Недавно я говорил то же самое про новый Renault Koleos , который тоже появится на нашем рынке в первой половине 2017 года, и теперь очевидно, что два «француза» разыг­рают этот приз между собой.

В числе прочих козырей - двухлитровый 180‑сильный турбодизель, работающий в связке с тем же шестиступенчатым автоматом. Он знаком мне по хэтчбеку DS4 - оставил хорошее впечатление. А ведь Peugeot 3008, даром что заметно крупнее, легче на центнер благодаря новой модульной платформе EMP2 . И моментный дизель уверенно тянет его даже по горной дороге. Хотя оголтелой разницы в динамике по сравнению с бензиновой версией нет: на низах тяги хватает с лихвой, а на верхах дизелек-то не крутится. Да и тракторные нотки просачиваются в салон: шумоизоляция моторного отсека явно отстает от защиты арок.

И «бензин», и «дизель» рулятся по-легковому. Легко и задорно. Peugeot 3008 не провоцирует на безбашенную езду, но готов доставлять водителю удовольствие. А если заказать систему Driver Sport Pack, появится возможность варьировать усилие на крохотном руле и отзывчивость на педаль газа. В общем, на асфальте «три тыщи восьмой» чувствует себя ничуть не хуже обычного хэтч­бека. А съезжать с асфальта где ни попадя даже с 220 мм клиренса я бы поостерегся: полноприводных модификаций как не было, так и нет.

Да, друзья, несмотря на отличную отделку, широчайшие возможности персонализации и прочие плюсы, новый Peugeot 3008 недоберет покупателей по причине «недопривода». Отчасти проблему решает система Advanced Grip Control, которая с помощью настроек ESP имитирует блокировку дифференциала, - это заметно помогает в грязи и на песке, особенно в сочетании с более зубастыми шинами. Есть и система помощи при спуске. Но эти ухищрения не заменяют полноценного полного привода, который нужен не столько для штурма бездорожья, сколько для уверенной и комфортной езды зимой.

При адекватной цене и наличии полного привода Peugeot 3008 смог бы навязать борьбу амбициозным соперникам, в числе которых французы называют даже Range Rover Evoque . Но у Эвока своя ниша, из которой покупателей за здорово живешь не выманить. А ступенькой ниже конкуренция крайне остра. Самые простые «три тысячи восьмые» будут оценены минимум в полтора миллиона рублей - за эти деньги выбор полноприводников, пусть и не таких стильных, более чем достаточный.

Peugeot 3008 1.6 THP

Peugeot 3008 2.0 BlueHDi

Длина/ширина/высота/база 4447/1841/1624/2675 мм

Объем багажника (VDA) 591/1670 л

Снаряженная масса

1325 кг

1375 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 121 кВт/165 л.с. при 6000 об/мин; 240 Н·м при 1400 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 133 кВт/180 л.с. при 3750 об/мин; 400 Н·м при 2000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с

Максимальная скорость 206 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/53 л

ДТ/60 л

Расход топлива: смешанный цикл

6,0 л/100 км

4,8 л/100 км

Трансмиссия передний привод; А6

На момент написания статьи, новинка уже готова к запуску в массовое производство, хотя еще даже не состоялась премьера. Широкой публике новый Пежо 3008 представят только осенью 2016 года, в рамках проведения международного автошоу во Франции, в Париже.

Внедорожный Пежо 3008 2016-2017 года

В отличие от своего предыдущего коллеги, новинка значительно преобразилась. Теперь 3008 похож не на компактный минивэн, а на стильный и динамичный кроссовер. Изменения произошли не только в экстерьере, но и в салоне, под капотом и в других элементах технической части, но обо всем по порядку.

Внешний вид нового Peugeot 3008

При встрече с новинкой складывается впечатление, что дизайнеры постарались сделать изменения максимально заметными. Ведь об этом буквально кричит каждый элемент внешнего вида. Это и понятно, разработчикам необходимо было показать, что вторая версия – это именно кроссовер.

вид спереди, Peugeot 3008

Внешний вид передней части яркий и нарочито броский, большой капот и массивный бампер, блок фар головного света на светодиодах оригинальной формы. Сбоку можно заметить крупные арки колес с не менее крупными колесами до 19 дюймов (зависит от комплектации, в базовой версии 17-дюймовые).

вид сбоку

Задняя часть компактных размеров, подчеркивается спортивный стиль. Небольшое заднее стекло, большой бампер и необычные, стильные задние фонари.

По кругу, на переднем, заднем бампере, а также на порогах присутствуют стильные накладки, в алюминиевом стиле.

Внешний вид Пежо 3008 2-го поколения смотрится привлекательно и по настоящему стильно.

Пежо 3008 2-го поколения

Интерьер салона Пежо 3008 2016-2017

Внутреннее пространство ни в чем не уступает экстерьеру, скорее даже превосходит. По сравнению с предшественником, изменения также кардинальные. Такому преображению дала толчок система «i-Cockpit», данная концепция подразумевает яркий стиль, спортивный и даже немного футуристичный.

салон нового Peugeot 3008 2016-2017

Футуристичность и необычность проявляется буквально в каждой мелочи. Например, мультифункционально рулевое колесо необычной формы в форме срезанного круга, огромная передняя панель приборов размером 12 дюймов (максимальная комплектация отличается полностью цифровой панелью).

Центральная консоль также не обделена своим экраном на 8 дюймов, благодаря которому можно управлять комплексом мультимедийной системы (аудиосистема, навигация, телефония, управление голосом идр.).

Салон рассчитан на 5 человек, включая водителя, сидения отличаются своей превосходной эргономикой и большим спектром регулировок, в большей степени электрических (есть даже массаж и вентиляция для передних сидений).

Системы безопасности представлены в виде системы обнаружения препятствий, пешеходов, система распознавания дорожных знаков и слежения за дорожной разметкой. Есть круиз-контроль в купе с функцией старта и стопа. Традиционно пристутствуют парктроники, камеры кругового обзора. Из особенностей можно выделить слежение за состоянием водителя в топовых версиях.

Размеры нового кузова 3008 Пежо

По сути, это небольшой внедорожник:

  • длина 445 см;
  • ширина 184 см;
  • высота 162;
  • между осями 267 см;
  • клиренс 21 см.

Технические характеристики Peugeot 3008

Как заявили разработчики, привод будет обеспечен только на передние колеса, но благодаря новейшей системе контроля тяги, работающей в 5-и режимах, будет возможно преодоление небольшого бездорожья без каких либо проблем.

Автомобиль скомпонован на новой платформе, но в основном все также как обычно. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, задняя полунезависимая с торсионной балкой. Тормозная система с дисками на все 4 колеса, есть электроусилитель руля, АБС и ЕСД.

Двигателей тут будет целых 6, от бензиновых до дизельных:

Бензиновые будут объемами 1,2 (130 лошадей) и 1,6 литра (165 лошадок), они смогут работать и с автоматом на 6 передач (1,6) и с 6-ступенчатой механикой (1,2).

Дизельные , по сути, представлены двумя, но с разной форсировкой.

Мотор объемом 1,6 литра мощностью 100 л.с (работает с механикой на 5) и 120 л.с, который работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом.

Двигатель объемом 2,0 литра, мощностью 150 лошадей и коробкой механикой на 6 скоростей, и мощностью 180 л.с, работающий с 6-ступенчатым автоматом.

Цена Пежо 3008 2016-2017

В продажу поступит после премьеры, приблизительно в октябре 2016 года в Европе по цене от 26 тыс. Евро, в Россию новинка приедет не ранее 2017 года.

Видео тест Пежо 3008 2016-2017 года :


Кроссовер Peugeot 3008 2016-2017 фото .