Консервация двигателя автомобиля какие средства нужны. Переводить ли неработоспособный после ДТП автомобиль на консервацию? Последствия проведения консервации

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о консервации основных средств.

Сегодня вы узнаете:

  1. При каких условиях и для чего проводится консервация ОС;
  2. Каковы этапы ее проведения;
  3. Что происходит с налогами и амортизацией при консервации ОС.

Что такое консервация ОС

Консервация – это совокупность мер по временному прекращению использования одного или нескольких основных средств организации. Консервация предполагает возобновление эксплуатации ОС через документально обозначенный срок.

Само слово происходит от латинского conservatio – «сохранение», что указывает на конечную цель всего мероприятия – сберечь как сам объект, так и часть средств на расчетных счетах предприятия, благодаря уменьшению расходов.

Консервацию объекта можно сравнить с анабиозом крокодила, когда при неблагоприятных условиях это животное закапывается в песок и все его жизненные функции замедляются. Так и объект замедляет свою жизнь внутри предприятия и – главная характеристикавременно не приносит своим владельцам экономической выгоды . По закону эта «спячка» не может превышать трех лет. Но практика показывает, что срок консервации основных средств можно продлить.

Причины проведения консервации ОС

Это мероприятие используется, например, в таких случаях:

  • Окончание сезонных работ, когда в другое время объекты не могут использоваться (снегоуборочная техника, машины для сбора урожая);
  • Временный простой в производстве (ткацкие станки при недопоставке нитей);
  • Сокращение производства в связи с экономическими реалиями (неиспользование одного из цехов);
  • Поломка объекта и его перевод на ремонт, в том числе при отсутствии необходимых деталей (ремонт трактора в связи с неисправностями).

А что означает консервация на деле?

Для этого вы должны предусмотреть план действий в двух направлениях:

  1. Фактическая консервация;
  2. Отражение в документации и в программе бухучета.

К первому пункту относятся все действия, связанные непосредственно с вашим основным средством. Пока имущество будет простаивать, нужно поддерживать его в сохранности и исправном состоянии.

Например, в сельском хозяйстве используется особая техника по обработке полей гербицидом. Эта техника нужна только весной и летом, в холодное время ей нужно отвести место в закрытом ангаре, периодически запускать двигатель, охранять ангар от воров.

С другой стороны, консервацию необходимо зафиксировать в документах – недостаточно только на деле перестать пользоваться имуществом и поставить его под замок.

Последствия проведения консервации

Консервация – процедура добровольная. Даже если вы не используете ваше здание, оборудование или автомобиль для нужд организации, и они покрываются пылью – налоговые органы не могут обязать вас провести эту процедуру.

Напрашивается вопрос – если закон не обязывает переоформлять статус неиспользуемого актива, зачем вам лишние хлопоты? Пусть стоит, пока снова не понадобится. Склонить вас в пользу документальной консервации могут только выгоды, которые будут существенно перевешивать неудобства и траты на нее.

И все же существуют некоторые общие пункты:

Пункт

Если провести консервацию

Если обойтись без консервации

Уход за основным средством

Платить меньший налог на прибыль . Затраты на техобслуживание, зарплату охраны, амортизацию склада, обогрев, освещение можно отнести к внереализационным расходам, так как ОС уже не служит для получения прибыли. Следовательно, на сумму этих расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль

Платить такой же налог на прибыль , как и при действующей эксплуатации ОС. Без официальной консервации все расходы по этому ОС будут признаваться тратами на осуществление основной деятельности компании. Следовательно, вам не удастся уменьшить на сумму этих расходов базу налогообложения при расчете прибыли

Амортизация

Не начисляется . При консервации длительностью три и более месяца амортизационные начисления прекращаются. Амортизация возобновляется при расконсервации ОС и доводится до конца, пока все ОС не будет амортизировано. База для расчета налога на имущество не уменьшается, так как остаточная стоимость ОС не сокращается за счет амортизации

Начисляется каждый месяц из расчета срока полезного использования. Таким образом, ежемесячно уменьшается база для расчета налога на имущество – то есть вы платите все меньше и меньше за конкретное ОС. И в то же время приходится считаться с иногда существенными ежемесячными расходами в связи с амортизацией

Срок полезного использования

Растягивается на период начисления амортизации. Если после расконсервации окажется, что СПИ истек, то амортизация по объекту все равно будет начисляться, и СПИ фактически будет продлен на этот период. Неудобство состоит в том, что, несмотря на отсутствие физического износа, есть еще износ моральный, а такое «замораживание» сделает ОС еще более старым и иногда непригодным для использования в силу именно морального устаревания

Идет своим чередом , пока не закончится. СПИ для конкретного ОС утверждается самой организацией, но в пределах временной вилки для каждой амортизационной группы, предписанной законом в Классификации

Отражение в 1С

Субсчет и галочки на амортизации . К синтетическому, то есть общему счету 01 Основные средства для удобства принято добавлять субсчет 01.1 ОС на консервации. 1С позволяет отключить начисление амортизации по ОС путем постановки галочки в графе «Влияет на начисление амортизации» в разделе «Консервация» в справочнике событий

Учет ведется без обособлений ОС . В 1С по умолчанию на ОС начисляется амортизация

Какое имущество можно подвергнуть консервации

Если имущество относится к основным средствам – то есть в учете отражено на счете 01 – консервацию провести можно.

Напомним, что не любое имущество компании можно отнести к ОС.

Для этого должны быть выполнены четыре условия:

№ условия

Суть

Примеры. Да – условие выполняется (относится к ОС), нет – не выполняется, не относится к ОС

Объект используется в производстве, сдается в аренду, нужен для работы или выполнения услуг, а также задействован в управлении

Да : служебный автомобиль. Нужен в управлении – возит руководителя по служебным надобностям

Нет : мраморный монумент на территории предприятия, оставшийся от предыдущих владельцев

Объект используется дольше, чем один год

Да : здание, в котором расположена компания

Нет : упаковка для продукции

3. Предприятие не собирается перепродавать объект

Да: компьютеры для офисных сотрудников

Нет : партия компьютеров, закупленных компанией для реализации

Объект может в будущем принести экономическую выгоду

Да : многолетние плодовые деревья (для продажи фруктов)

Нет : однолетние насаждения для украшения территории

Примеры ОС: дома, конструкции, транспорт, инструмент, оргтехника, хозинвентарь, земля, вода, недра.

Не относятся к ОС: готовая продукция, материалы и товары на складе. Материалы или объекты в пути или на монтаже.

Никто не проводит консервацию природных ресурсов (земли, воды, недр), что легко объяснимо: по закону РФ амортизация на эти объекты не начисляется. Так как зачастую ОС консервируют с целью приостановить амортизационные отчисления – в данной ситуации эта причина не действует.

Почему не амортизируют природные ресурсы? Считается, что их можно использовать бесконечно и они не «износятся», хотя на деле при активном использовании могут истощиться.

Порядок оформления консервации

Процедура консервации строго регламентирована для бюджетных и государственных учреждений. Что касается коммерческих предприятий, практика показывает, что налоговые органы относятся к оформлению консервации более лояльно.

Для того чтобы консервация считалась законной и вы с чистой совестью могли бы перестать начислять амортизацию на ОС, необходимо сделать несколько шагов:

  1. Руководство фирмы подсчитывает, целесообразно ли проводить консервацию. Решение принимается на общих собраниях.
  2. Когда решение принято, оформляется приказ.
  3. Проводится инвентаризация ОС.
  4. Составляется акт о переводе объектов основных средств на консервацию.
  5. Информация отражается в программе 1С.

Характеристика

Приказ о переводе на консервацию основных средств

Акт консервации основных средств

Назначение

Отражает намерение

Подтверждает совершившийся факт

Обязательность

Является необходимым документом

Является желательным документом

Кто подписывает

Инициирует и подписывает руководитель фирмы

Все участники комиссии, назначенные в приказе + руководитель

Какую информацию содержит

— Причины перевода на консервацию;

— На какой срок;

— Ответственные за мероприятие;

— Ответственные за надлежащее хранение неиспользуемого ОС

— Список объектов для вывода из эксплуатации;

— Дата начала консервации;

— Какие мероприятия будут проводиться во время простоя ОС;

— Затраты на консервацию.

Унифицированный вид

Произвольный вид

Подробнее об амортизации ОС: общие сведения

Амортизация – это постепенное уменьшение стоимости ОС в связи с его износом через помесячное включение доли от его стоимости в .

Как рассчитываются эти доли для списания? Их величина напрямую связана с понятием срока полезного использования ОС (СПИ). Величина срока частично выбирается организацией, но только в заданных рамках. Эти рамки предписаны в официальном документе – классификации ОС.

В этой классификации все возможные основные средства подразделяются на десять групп. В первой группе перечислены те ОС, чей СПИ составляет от одного года до двух лет. В последней, десятой группе – ОС со сроком службы более тридцати лет.

Пример . Охотничье и спортивное оружие относится к пятой группе амортизации со СПИ от семи до десяти лет. Организация может установить СПИ для своего ОС семь, восемь, девять или десять лет – по своему усмотрению.

После выбора СПИ при линейной системе амортизации (во многом самой удобной) вычисляется, какую сумму придется амортизировать в месяц. Например, если охотничье оружие стоило 70 000 рублей при СПИ 7 лет, нужно будет списывать:

  • 70 000/7 = 10 000 рублей в год.
  • 10 000/12 = 833,3 рубля в месяц.

Что происходит с амортизацией при консервации объектов основных средств

Если консервация не превышает трех месяцев, амортизация начисляется по ОС в обычном режиме. При более длительном сроке, как мы уже рассматривали, амортизация приостанавливается.

Амортизация перестает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ о консервации. Например, если консервация утверждена 15 августа, с 1 сентября она больше не начисляется.

Временно не начислять амортизацию – часто одна из основных целей консервации и законный способ этого не делать. С одной стороны, в перспективе это не очень выгодно. Ведь полностью самортизированное имущество значится в балансе с нулевой стоимостью, следовательно, с него не нужно платить налог на имущество, тогда как «замороженный» актив будет висеть на балансе с прежней, а не с остаточной стоимостью.

С другой стороны, если у собственника из-за спада производства простаивает целый парк техники с огромной стоимостью и, как следствие, с огромной амортизацией, он не сможет включать эту амортизацию в стоимость готовой продукции – иначе она взлетит до небес.

О порядке уплаты налогов при консервации основных средств

Консервация ОС не освобождает предприятие от уплаты транспортного налога (если ОС относится к транспортным средствам), что касается , он также по-прежнему подлежит оплате.

Все эти случаи регламентированы законодательно, но среди них консервация не значится. Следовательно, при консервации ОС не нужно искать первичные документы с указанным НДС при покупке ОС и перечислять его в бюджет.

Продажа объектов на консервации

Продажа объектов на консервации имеет черты, свойственные реализации амортизируемого имущества – несмотря на то, что при длительной консервации амортизация приостанавливается.

Сходство состоит в том, что при такой продаже продавец имеет право уменьшить заявленную прибыль на остаточную стоимость ОС – ту стоимость, что осталась после начисленной амортизации еще до консервации.

Пример . Компания купила прибор на сумму 120 000 рублей. Согласно классификации он будет использоваться пять лет (60 месяцев). Ежемесячное начисление амортизации составило 2000 рублей. Прошло три года, за которые начисленная амортизация уменьшила стоимость прибора на 72 000 рублей. Текущая остаточная стоимость составила 48 000 рублей (120 000 – 72 000).

Весь четвертый год прибор был законсервирован. После чего прибор был продан за 82 600 рублей, в том числе НДС 12 600 рублей.

В целях налогообложения доходы от реализации составили 70 000 (82600 — 12600).

Компания заявляет полученную прибыль 22 000 рублей (сумма 70 000, уменьшенная на остаточную стоимость прибора – 48 000 рублей).

Если остаточная стоимость превысит доход от продажи, разница между этими показателями будет признана убытком.

В этом случае нужно установить фактический срок эксплуатации объекта – то есть отнять месяцы простоя. И именно из этой цифры исчислять период списания убытка. Убыток распределяется равными долями по месяцам найденного периода в составе прочих расходов.

Процедура расконсервации ОС

По истечении некоторого времени руководство может прийти к выводу, что компании вновь необходимо активное использование законсервированных объектов ОС.

Для этого издается соответствующий приказ о расконсервации.

Расконсервация – совокупность мер по возобновлению эксплуатации ОС.

При этом снова начисляется амортизация – с первого числа месяца после месяца, в котором был издан приказ о расконсервации.

Хранение машин.

В процессе эксплуатации машина подвергается не только рабочим нагрузкам, но и воздействию атмосферных осадков. Большую опасность для машин представляет коррозия. Резкие колебания температуры отрицательно сказываются как на метал­лических деталях, так и на деталях из резины, пластмасс и дере­ва. Воздействие окружающей среды наиболее неблагоприятно в нерабочий период, когда машина находится на хранении. При неправильном хранении ее металлические детали ржавеют, рези­новые части (шланги, пневмошины, ленты) теряют эластичность и делаются хрупкими, декоративная и защитная краски разру­шаются.

Поэтому основной задачей хранения машин является защи­та их от разрушительного действия окружающей среды, содержа­ние в работоспособном состоянии и создание условий, обеспечи­вающих быстрый пуск и ввод в эксплуатацию.

В зависимости от продолжительности различают следующие виды хранения :

Меж­сменное;

Кратковременное (до 1 мес.);

Длительное (свыше 1 мес.).

В зависимости от условий хранение бывает:

Непосредственно на рабочем месте;

в полевых парках;

В стационарных парках (гаражах).

Длительное хранение машин (консервация) независимо от сроков должно обеспечивать их содержание в работоспособном состоянии. Перед постановкой в консервацию машина проходит технический осмотр и, при необходимости, ремонтируется. Тех­ническое состояние машин, направляемых на консервацию, должно обеспечить их работу после хранения в пределах 300-500ч.

Консервация машин включает в себя подготовку машин к хранению, содержание на хранении и контроль и технический уход при хранении.

1. Производится чистка и мойка машины. Затем выполня­ется очередное техническое обслуживание в соответствии с гра­фиком. Металлические неокрашенные части покрывают антикор­розионной смазкой (технический вазелин, канатная мазь, и т.д.).Окрашенные декоративные поверхности покрывают слоем воско­вой пасты, предохраняющей краску от воздействия атмосферной влаги. Резиновые части должны быть очищены от грязи и масла и протерты тальком.

2. Машину устанавливают на подкладки (при гусеничном ходе) или брусья для разгрузки пневмошин. Давление в пневмошинах снижается на 50% по отношению к рабочему. При откры­том хранении пневмошины окрашивают раствором мела, что за­щищает их от действия солнечных лучей. В ответственных узлах снимают монтажные напряжения: разгружаются рессоры, кана­ты, транспортерные ленты, контргрузы.

3. После остановки двигателя внутреннего сгорания сливают воду из системы охлаждения. Топливную систему и баки промы­вают и полностью заправляют топливом. Все картеры заполняют эксплуатационными маслами.



4. Особое внимание при консервации необходимо обращать на удаление газов из цилиндров двигателей, так как основной опасностью является коррозия стенок цилиндров и клапанных гнезд. Для удаления газов коленчатый вал двигателя проворачи­вают вруч ную, стартером или пусковым двигателем при выклю­ченном зажигании или без подачи топлива.

5. Электрооборудование (электродвигатели, генераторы, аккумуляторы) с машин снимают и хранят отдельно в закрытых помещениях. Особое внимание уделяется хранению аккумуляторных батарей. Их следует хранить заряженными в холодных помещениях при температуре не ниже -25° С. При хранении аккумуляторов при отрицательной температуре они не теряют работоспособности до 1,5 лет.

6. Кабины, капоты и крышки бензобаков должны быть опломбированы.

На каждую машину, поставленную на длительное храненн составляется специальная карточка, которая является документо: для контроля за подготовкой и содержанием машины. Машина н Консервации проверяется ежемесячно с отметкой в карточке. Н менее 2 раз в год проверяется техническое состояние машин пуском двигателя и опробованием всех механизмов

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

  • 10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
  • 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смес ь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин................... 30
Кальцинированная сода............ 5
Калиевый хромпик.............. 0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм :

    Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

    Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

    Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

    После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

    Слить масло из картера коробки передач.

    Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

    Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

    После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

    Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

    Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

    Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

    Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

    Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

    Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

    Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

    После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

    Смазать его снаружи защитной смазкой\" НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

    Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

  • Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя . Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

    После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

    Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

    Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации .

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

    положение автомобиля на подставках;

    сохранность пломб;

    состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

    состояние герметизирующих оклеек;

    состояние аккумуляторных батарей;

    кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

    зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

    смазать все точки согласно карте смазки;

    заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

    а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

    пустить двигатель;

    прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

    прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

    проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

    проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

    после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

    распломбировать автомобиль;

    снять с подставок;

    удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

    установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

    заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

    проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

    при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

    выполнить контрольные работы;

    подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

    пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

    провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

    во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.

При длительном хранении, особенно на открытых площадках, автомобили в результате воздействия атмосферных осадков, пыли и колебаний температуры воздуха подвергаются разрушению: металлические части корродируют (ржавеют), дерево рассыхается или гниет, теряют эластичность, трескаются, оплетка разрушается и теряет свои изолирующие свойства, лаки и краски тускнеют и трескаются. В результате коррозии поверхность деталей портится, а распространение ее в глубь материала значительно снижает прочность детали.

Для защиты от коррозии детали покрываются лаками, красками или смазками. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, широко применяется герметизация их.

Перед покрытием лаками, красками или смазкой поверхность детали тщательно очищается от следов коррозии, так как краска или смазка, нанесенная на неочищенную поверхность, не . После удаления следов коррозии детали протираются ветошью, смоченной в бензине, и насухо вытираются. Красить детали лучше всего масляными красками, затертыми на натуральной олифе, так как они создают прочную защитную пленку.

Поверхности деталей, которые не следует окрашивать, защищаются пленками масел и смазок (консервационные смазки СХК-3, ПВК или УПШ-2, пушечная смазка, смазка УН).

Для предохранения покрышек и других резиновых деталей от старения и озонного растрескивания рекомендуется покрывать их алюминиевой краской АКС, а при ее отсутствии - смесью масляного лака 4с с алюминиевой пудрой. Покрышки можно укрывать чехлами из ткани,- влагостойкой бумаги или других материалов.

Чтобы предупредить вредное действие атмосферных и климатических условий, автомобили подвергаются консервации.

Консервацией автомобилей называется содержание исправных, полностью укомплектованных и специально подготовленных автомобилей в состоянии, обеспечивающем их сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.

Консервация автомобилей может быть кратковременной и длительной (более одного года). В зависимости от этого и объем работ по подготовке автомобилей к консервации различен.

Постановка автомобиля на консервацию и снятие с нее производится приказом руководителя и отмечается в паспорте автомобиля.

Автомобили содержатся в консервации на подставках с разгруженными шинами и . Рессоры разгружаются распорками, установленными между осью и рамой. Хранятся такие автомобили отдельно от автомобилей, находящихся в повседневной эксплуатации.

Бензиновые баки карбюраторных автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются положенным сортом бензина последнего поступления, а топливные баки дизельных автомобилей - сезонными сортами топлива. При длительной консервации топливные баки дизельных автомобилей заполняются зимним дизельным топливом, а бензиновые баки карбюраторных автомобилей хранятся незаполненными и специально обработанными (на внутренние поверхности баков наносится консервационное масло НГ-203 «Б» или обезвоженное ).

Картеры агрегатов и механизмов автомобилей, находящихся в кратковременной консервации, заполняются едиными или сезонными смазочными материалами, а находящихся в длительной консервации - зимними сортами.

Все автовладельцы, кто по разным причинам воздерживается использовать личный транспорт в зимнее время, знают, что мало просто поставить машину в гараж до весны, укрыв ее от непогоды – нужно выполнить целый ряд процедур, которые специалисты называют консервацией автомобиля. Дело в том, что машина, которая не эксплуатируется, по умолчанию портится. Простой без подготовки представляет себе риск как для внешних поверхностей и материалов (ЛКП, шины, металлические детали, резина, пластик), так и для начинки авто.

Чуть проще обстоит дело, если вы оставляете транспортное средство в теплое время года и на меньший срок, скажем на два месяца, но и в этом случае вы рискуете испортить машину, ведь ни мойки, ни запуска двигателя, ни движения колес в этот период не будет, а значит, будет копиться пыль и влага, будут ржаветь механизмы, будет сохнуть и трескаться резина – это законы физики. Что делать? Подготовить автомобиль к простою, то есть провести ту самую консервацию, и сейчас мы поговорим о том, что в это понятие входит.

Длительная консервация автомобиля и ее составляющие

Мы будем говорить о подготовке автомобиля к простою на два и более месяца. Если нужно оставить транспортное средство в гараже на меньший срок, то какие-то этапы можно опустить или упростить. Необходимость в тех или иных процедурах также зависит от времени года и условий, в которых машина будет стоять. По определению мы подразумеваем, что речь идет о зимнем периоде, поскольку именно такой вариант наиболее востребован в нашей стране. Стоит также оговориться, что мы не предполагаем хранения автотранспорта в ненадлежащих условиях – например, под открытым небом. Вся подготовка, описанная ниже, рассчитана на то, что автомобиль будет стоять в гараже.
Итак, что предполагает консервация автомобиля на зиму в гараже:
  • Мойка и подготовка кузова: автомобиль тщательно готовится снаружи, очищается от грязи, покрывается консервирующими составами для сохранности материалов.
  • Чистка салона: все то же самое делается внутри автомобиля. Не стоит недооценивать способность пыли и влаги проникать в закрытое пространство, поэтому к данному этапу следует отнестись серьезно, иначе возможны неприятные сюрпризы по весне.
  • Подготовка двигателя: это, возможно, главная процедура, поскольку речь идет о сердце любого автомобиля. Подкапотное пространство следует вымыть, сам мотор лучше изолировать от среды.
  • Подготовка ходовой части и топливного бака: на этом этапе автомобиль вывешивается или устанавливается на специальные подставки, которые позволяют разгрузить ходовую часть и защитить колеса и шины.
При должном опыте и возможностях хранения авто указанные действия может осуществлять сам автовладелец, но чаще услуги по консервации полностью или частично заказывают в специализированных сервисах, если вы живете в Москве. Чтобы вы могли оценить, насколько готовы заняться всем процессом самостоятельно, рассмотрим каждый этап подробней.
Консервация кузова

На этом этапе автомобиль перво-наперво подвергается тщательной мойке. Вымыть следует все, включая днище, и лучше это делать с применением хорошей химии, поскольку при обычной мойке сложно добиться устранения всех загрязнений, а они негативно скажутся, когда мы будем обрабатывать машину консервирующими составами.

Далее машина сушится, после чего кузов покрывается специальным консервантом – чаще всего, это воск. Демонтировать колеса, снимать шины или разбирать что-то еще нет смысла, однако это хороший момент, чтобы осуществить мелкий ремонт, проверить все металлические поверхности на наличие коррозии, устранить очаги, подкрасить царапины и тому подобное. В случае проникновения влаги можно получить неожиданную неприятность по весне, если на машине есть уязвимые места – помните, что возможностей контролировать состояние авто, как это происходит при ежедневной эксплуатации, у вас не будет. Хромированные детали смазывают маслом, резину чернят – это поможет защитить от трещин на холодный сезон простоя.

Консервация салона
Консервация салона автомобиля, как и в случае с кузовом, начинается с тщательной уборки: салон стоит хорошо пропылесосить, устранить всю грязь, очистить от шерсти и другого трудновыводимого мусора, если таковой обнаруживается. Не забудьте про багажник, его тоже нужно подготовить!

Пластиковые поверхности стоит обработать специальными составами, резиновые уплотнителисиликоновой смазкой, кожу, если салон кожаный, смачивают кондиционером для кожи.

Консервация двигателя
Подкапотное пространство тщательно моют и сушат, делать это лучше всего паром. В цилиндры заливают моторное масло. Все жидкости, которые подвержены замерзанию, напротив, стоит слить. Выхлопную систему лучше закрыть пропитанной маслом тряпкой, чтобы через нее не проникла пыль и влага. Двигатель можно для той же цели накрыть брезентом. Аккумулятор стоит отключить, а при возможности – снять и убрать в такое теплое место, где он не будет контактировать с людьми.

Более сложная подготовка в случае сезонного хранения авто обычно не требуется, поэтому перебарщивать с ней тоже не стоит.

Консервация ходовой части и топливного бака
В отношение бака мнения расходятся: кто-то советует все слить, кто-то – ровно противоположное. На самом деле пустой бак в наших условиях зимы чреват выпадением конденсата, поэтому такой метод можно использовать только в том случае, если условия в гараже идеально стабильные, а температура не опускается ниже нуля. В остальных случаях рекомендуется все же наполнять бак бензином доверху.

Хранят автомобиль, согласно инструкции, при температуре не ниже +5 градусов, однако на деле в России, конечно, обычно не так, поскольку в нашем климате это потребовало бы отапливаемого гаража. Тем не менее, стоит проверить гараж на возможность максимальной теплоизоляции, устранить источники влаги, если таковые обнаруживаются.

Автомобиль ставят на специальные распорки или вывешивают, это разгружает ходовую часть и защищает колеса от деформации. Снимать колеса смысла не имеет. Накрывать машину тентом также не стоит – если машина недостаточно изолирована от среды в гараже, лучше использовать полиэтиленовый пузырь.

Консервация автомобиля на зиму
Мы предлагаем наши услуги по консервации автомобиля в Москве по умеренной стоимости. Большой опыт наших специалистов поможет подобрать оптимальное решение для каждого конкретного автомобиля, не распыляя ресурсы на излишки. Гарантированное качество работ позволит сохранить вашу машину в холодные месяцы, а вам по весне – получить удовольствие от автомобиля, который дышит свежестью.

Цена на наши работы будет зависеть от комплекса услуг, который мы сформируем исходя из состояния вашего железного друга. Мы также готовы подготовить вашу машину для хранения на более длительный срок, если есть такая необходимость.