Что нужно знать хозяевам renault megane 2. Надежен ли подержанный Renault Megane II? Что же можно сказать о надежности модели

– второе поколение семейного авто гольф-класса.

Первый Megane своим появлением в 1995 году ознаменовал замену морально устаревшего Renault 19. От прошлого поколения второй Меган, который сошел с конвейра в 2002 году, отличался технической начинкой, внешностью и повышенным вниманием к безопасности. Megane II стал выразительнее и острее в плане экстерьера и получил модернизированную линейку двигателей.

Кузов, электроника

Выпускался второй Меган в разных вариантах кузова: 3-и 5-дверный хэтчбек, длиный седан и универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Причем владельцы отмечают, что от типа кузова зависио не только объем багажника и габариты, но и управляемость автомобилем! Самым популярным оказался вариант хэтчбека, особенно хвалят трехдверный – за азарт и комфорт.

К моменту своего дебюта Megane II поражал своими неожиданными решениями вроде электронного ключа-карты. Интересный дизайн и неплохая эргономика привлекли к модели внимание поклонников необычных автомобилей.

Владельцы отмечают коррозийную стойкость кузова. Да, есть замечания по задним аркам и пятнышкам на других кузовных элементах, но в целом для своего класса Меган хорошо показывает себя в борьбе с коррозией. Если оперативно закрасить сколы лкп, ржавчина не появится долго.

Салон оформлен просто: круглые регулировки и обычная CD-магнитола в базе. При этом француза снабдили полным электропакетом и датчиками дождя и света. Регулировки сидений и руля позволяют выбрать удобное положение, органы управления – прямо под рукой водителя. Характерной чертой именно Рено давно уже стали организованные ниши и бардачки для хранения мелочей в салоне – и второй Меган тут не стал исключением. Ручник в зависимости от поколения и комплектации – ручной или электронный, что потенциально грозит проблемой.

Электропроводка француза как обычно, чувствительна к влаге. Пострадать могут электроприводы стекол, контакты оптики, выход из строя моторчика щеток стеклоочистителей. Причина – быстро забивающиеся грязью сливные отверстия под ветровым стеклом. Особенно это касается любителей парковать автомобиль под деревьями осенью. Решение – чистка дренажей минимум раз в год. Ну и очень не рекомендуется проезжать на Мегане глубокие лужи. Это может напрочь выбить блок предохранителей из строя.

Немало хлопот доставляет владельцам «своя жизнь» электроприборов и лампочек на приборной панели. Часто такое случается просто из-за плохого контакта на клеммах аккумулятора.

Типичная для всех "мегановодов" проблема - провисание жабо в моторном отсеке. Для устранения проблемы неплотного прилегания капота часто приходится покупать специальные мини-кронштейны. В противном случае в салон попадают посторонние запахи (работы двигателя), мотор шумит, а осадки и грязь попадают прямиком в моторный отсек, что потенциально грозит неприятностями, особенно с системой зажигания у бензиновых версий.

Мотор, КПП

В линейке второго Меган - три бензиновых и два дизельных мотора: 1,4 (98 л.с.), 1,6 (115 л.с.), 2,0 (136 л.с.), 1,5 dCi (80 л.с.), 1, 9 dCi (120 л.с.). На всех – зубчатый ремень ГРМ, срок замены которого определен 60 тыс. км пробега. Из положительного – все двигатели Megane II не страдают «поджором» масла и довольно экономичны в плане расхода топлива.

Больше всего нареканий владельцев вызывает мотор 1,5 dCI . Он экономичен, но на больших пробегах доставляет совсем не бюджетные хлопоты. Беда – в крайней чувствительности топливной системы Delphie к качеству топлива и ее же нелюбовь к неродным деталям (а оригинальные стоят совсем недешево). После 100 тыс. км владельцы отмечают прогоревшие шайбы под форсунками. Топливный фильтр менять стоит каждые 30 тыс. км. А вот турбокомпрессор порадует своей долговечностью – ходит по 300 тыс. км.

Типичная «болячка» бензиновых версий – короткий срок жизни катушек зажигания (в среднем 70 тыс. км). Для моторов 1,6 и 2,0 л типичной проблемой выявляется нарушение работы регулятора фаз газораспределения, особенно при «минусе» на улице. Вначале авто плохо заводится, затем выдает рокот истинного дизеля. Чаще всего такое происходит на пробеге 100 тыс км+. Правда, с рестайлингом 2006 года проблему устранили.

Владельцы отмечают, как важно вовремя заметить износ демпферного шкива коленвала. Обычно это проблема появляется ближе к 120 тыс. км пробега. Если вовремя не устранить проблему, может заклинить коленвал и ремень ГРМ оборвется, а там уже и до капремонта мотора недалеко.

На 1,6-литровом бензиновом Megane II в холода «плавают» обороты. Причины – прошивка ЭБУ, конденсат в баке и забитая дроссельная заслонка. После чистки последней необходима и калибровка.

Отказ стартера – вероятная поломка к пробегу в 100 тыс. км. Тут же, к ста тысячам, успевает забиться сеточка бензонасоса. Всего же он служит до 150 тысяч.

Таким образом самым надежным мотором для Меган 2 называют скромный 1,4 бензиновый агрегат.

По трансмиссиям. Как обычно, лучший и надежный выбор – «механика» , не важно, пятиступенчатая или 6-ступенчатая для 135-сильной версии. Автомат DPO с псевдоручным режимом грозит владельцам выходом из строя гидравлического клапана или гидроблока в целом. Рекомендуется чаще менять масло в АКПП и водить в щадящем режиме. Хотя некоторые владельцы отмечают беспроблемное использование «автомата» и на пробегах свыше 200 тыс. км.

Подвеска, рулевое

Спереди у француза независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. В меру жесткая подвеска хорошо отрабатывает неровности и позволяет достаточно активную езду.

Опыт эксплуатации показывает, что характерное слабое место передней подвески Меган 2 – опорные подшипники. В дорестайлинговых версиях они жили, в среднем, 40-60 тыс. км – и под замену. Шаровые опоры держались немногим дольше – 60-80 тыс. км. А вот сайлент-блоки рычагов не обнаруживали проблем аж до 120- 150 тыс. км, и это отличный показатель.

Рулевое управление во втором мегане – электроусиленное. Жизнь рулевых наконечников ограничена в среднем 60 тыс. км, тяг – 100 тысячами. К стуку рейки владельцы Megane II начинают прислушиваться спустя сотню тысяч км.

Тормозная система нареканий не вызывает ни в плане эффективности (диски на всех колесах + ABS), ни в плане эксплуатации, но стоит следить за износом тормозных шлангов, когда на одометре больше сотни тыс. км.

Итого

Меган 2 определенно понравится любителям необычных машин. Яркая внешность и очень привлекательная цена – главные достоинства моделей. При этом по части оснащения француз перещеголяет многих в своем классе. Особое внимание при покупке стоит уделить проверке электроники, это, пожалуй, самое слабое место автомобиля. В плане мотора лучше выбрать бензиновую версию, и очень желательно – после рестайлинга 2006 года.

Не пропустите и другие обзоры автомобилей Рено с полезными советами:

  • Renault Scenic 2 - смотрите
  • Renault Koleos - смотрите
  • Renault Scenic 3 - смотрите
  • Renault Laguna 3 - смотрите
  • Renault Megane 3 - смотрите

Итак, начнем с начала, а именно с момента выбора автомобиля. Почему выбор пал именно на Megane? До него моим автомобилем был хорошо известный на нашем рынке Chevrolet Aveo хетчбэк (так же, как и герой нашего обзора, 5-дверный вариант), был он у меня 3 года и зарекомендовал себя с наилучшей стороны, он этот обзор не о нем, так что перейдем к Megane.

Причин, по которым я задумался о смене автомобиля, было несколько. Во-первых, это банальный срок (как моральный, так и технический) эксплуатации моего текущего на тот момент автомобиля. Во-вторых, это рождение сына — соответственно необходим относительно просторный и безопасный автомобиль. И наконец, это коробка автомат — о ней я мечтал давно, поскольку три предыдущих мои автомобиля были на «механике», это откровенно меня достало, так как Киев отнюдь не беспроблемный в плане пробок город.

Перейдем непосредственно к выбору и «кандидатам» на роль моего будущего авто. По моим вышеуказанным требованиям и бюджету подходило несколько автомобилей (и как часто это бывает, героя нашего обзора в нем не было). Для себя я выбрал три авто:
1. Mitsubishi Lancer 9-го поколения, седан, с коробкой «тип-троник» и отличными отзывами владельцев.
2. Chevrolet Lacetti, тоже вариант в седане, отпугивал устаревшей конструкцией и архаичным (но беспроблемным) автоматом.
3. Hyundai Accent, хороший автомобиль, но не сильно отличающийся как по габаритам, так и просторности от моего Aveo.

Пересмотрев все автомобили, я отчаялся. Не столько от качества самих авто, сколько от их состояния (на вторичном рынке). И морально готовился, что суммы, которой я располагал на тот момент, мне не хватит. Но в один из дней (я скажу больше, нервных дней) мне позвонил знакомый из автосалона Renault и рассказал о неплохом варианте у них на площадке trade in.
Приехав в автосалон, я сразу же пошел к нему – Renault Megane. Он стоял на отдельной площадке в гордом одиночестве, но с гордой надписью на номерном знаке – «з пробiгом».

Обойдя машину со всех сторон и совершив небольшой тест-драйв, я без лишних раздумий выложил необходимую сумму за авто. Состояние как экстерьера, так и интерьера меня полностью устраивало, за исключением мелких сколов на переднем бампере. Ничего критичного, а специфический цвет авто мастерски скрывал этот дефект. Но «контрольным выстрелом в голову» для меня стала комплектация авто – Extreme.

В эту комплектацию входят такие приятности:
— КПП тип-троник (УРА!);
— двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 116 л.с.;
— полный электро-пакет, стеклоподъемники всех дверей, электро-зеркала;
— климат-контроль;
— датчик света;
— датчик дождя;
противотуманные фары;
— управление штатной магнитолой на руле, точнее под ним;
— кнопка запуска двигателя;
— чип-ключ;
— линзованная оптика;
— 6 подушек безопасности и крепления iso-fix для детских кресел;
— фирменные литые диски 16-го диаметра.

Как я уже писал, автомобиль в комплектации Extreme 2007 года выпуска, но куплен был первым владельцем летом 2008 года. На момент покупки авто пробег составлял 80 тыс. километров, скажу сразу: с серьезным ремонтом за этот год я не столкнулся. Зачтем это в огромный плюс, так как все знакомые «знатоки» марки Renault, отпугивали меня именно дороговизной ремонта. За этот год мне удалось проехать около 8 тысяч, и все, что я сделал, — это заменил масло, все фильтры и поменял втулки переднего стабилизатора (известная проблема Renault). Это обошлось мне в 490 грн. (около 60 у.е.), из которых на втулки стабилизатора приходилась «астрономическая» сумма в 52 грн. (около 6 у.е.) за оригинальный комплект.

После чего началась обыденная эксплуатация авто. Первое, к чему пришлось привыкать, — это «автомат». Первые недели я думал, что пробью пол автомобиля левой ногой (думаю, многие из Вас с подобным сталкивались). Далеко не отходя от нашей темы, сразу отвечу, почему я искал именно тип-троник как тип автоматической КПП. Для меня это возможность принудительного выбора передач, так сказать, имитируя классическую механику. Плюс все знакомые обладатели классических «автоматов» в один голос «кричали» о проблемах в зимний период, но об этом чуть далее.

Автомобиль у меня темно-серого цвета и имеет классический для марки Renault дизайн того времени. Период начала и середины 2000-х годов примечателен для марки Renault как период активных экспериментов в дизайне (чего только стоит «космический корабль» — Renault Vel Satis), нотки дизайна которого воплощены и в моем Megane.



За этот год эксплуатации автомобиль порадовал вместительным салоном, огромным количеством всевозможных ящиков и отсеков (помимо бардачка, их еще 5 шт.: два под ногами переднего пассажира и водителя, а еще два — в передних дверях), не супербольшим, но достаточно вместительным багажником, без проблем вмещающим детскую коляску, а теперь и велосипед сына (для сравнения этот же велосипед не влез в багажник Mitsubishi Lancer X).

Дополнительно порадовали отличные сиденья. К слову, они абсолютно не поменялись по сей день, в таких авто, как Renault Fluence и Megane 3 в их современных интерпретациях, стоят те же сиденья, что и в моем Megane 2. Конечно, это можно отнести к «скупости» автопроизводителя, но проведя за рулем больше года, могу смело сказать – сиденья отличные. Боковая поддержка и умеренная жесткость способствуют как активному драйву, так и вальяжной поездке. Единственный минус конкретно в моем авто – это протертое место, которое образовалось благодаря, видимо, немаленькой заднице предыдущего владельца.


Посадку в автомобиле можно назвать идеальной — довольно крупные передние стойки абсолютно не мешают обзору. Высоту сиденья, вылет и угол наклона руля можно поменять, регулировок для комфортной посадки предостаточно. С моим ростом 188 см мне абсолютно удобно, хотя и имею привычку настраивать сиденья и вылет руля на спортивный манер. Огрехов в эргономике очень мало. Настолько мало, что я не могу навскидку сказать о них. То ли они не критичны, то ли это не огрехи, а дело привычки. Единственное, что могу вспомнить, — это смещенное к передней стойке управление стеклоподъемниками, из-за чего пальцы попадают на задние кнопки стеклоподъемников, вместо передних, если не глядя положить руку на карту двери. Может быть, это особенность моей посадки, утверждать не буду. Задним пассажирам комфортно, если их не больше двух, так как место для среднего пассажира значительно менее удобное. Места для ног достаточно — остается около 5 – 7 см от коленей до спинки переднего сиденья.


Мультимедийная система авто — это штатная магнитола концерна Renault, ничего особенного в плане возможностей: читает аудиодиски и имеет поддержку RDS в радиоприемнике – на этом все. Звук в автомобиле выдают четыре колонки (по одной в каждой из дверей) и два высокочастотных твиттера, которые находятся непосредственно в самой торпедо. Звук в автомобиле неплох, но не больше. Сразу скажу, что мне не хватало низких частот – но эту проблему я решил быстро, так как обладаю активным 8-дюймовым сабвуфером Blaupunkt, который кочует из одного моего авто в другое уже третий раз.

В дальнейшем планирую добавить к штатному головному устройству внешний USB-модуль, который добавляет USB-разъем и поддержку формата mp3. Если будет интересно, обязательно об этом напишу подробнее.

Что касается езды на Megane, могу сказать одно: автомобиль комфортный и умеренно жесткий, абсолютно спокойно реагирует на неровности асфальта. Расход в летний период составляет 9–9,5 литров по городу. За городом эта цифра падает до 7 литров. Довольно много на сегодняшний день, но не забывайте, тут 4-ступенчатый тип-троник — на куда более современном Renault Fluence с аналогичным мотором, но 6-ти ступенчатым вариатором, цифры будут на 1,5–2 литра ниже. В зимний же период постоянные прогревы двигателя и коробки приводят к 11 литрам по городу. Для сравнения, Chevrolet Lacetti, который я рассматривал выше как вариант, в зимний период имеет расход в 14 литров.
Что касается работы коробки, скажу честно, за весь зимний период мне ни разу не пришлось помогать ей в ручном режиме. Видимо, сказывается «обучаемость» тип-троника.

Подводя итог моего обзора, могу сказать одно. Не бойтесь французских авто (Renault в частности). Миф об их не живучести и недолговечности, скорее всего, остался в прошлом. Недостатков хватает в каждом автомобиле, вопрос в том, с какими можно мириться, а с какими нет.

В моем случае единственный минус – это расход топлива, но если нравится подобный автомобиль, Вы всегда можете купить его с механической КПП, тем самым снизив расход. А если средств у Вас хватает на новое поколение, смело смотрите в сторону современных Fluence и Megane, многие особенности, указанные в моем обзоре, справедливы и для них.

  • , 08 Янв 2015

Рено Меган 2 начал покорять сердца многих автолюбителей своим дизайном еще с 2002 года. Выпускался в исполнениях седан, универсал, хечбек. И хотя 2006 года приобрел немного другую внешность, на общие характеристики это никак не повлияло. А мелкие недочеты и неисправности Рено Меган 2 так и остались без внимания автопроизводтеля. Особенно много нареканий у владельцев было на электронику француза. Хотя встречаются счастливчики которые не знают поломок и болезней Мегана. В данном случаи как раз поговорим о слабых местах и часто возникающих неисправностях автомобиля Renault Megane 2, чтобы владельцы этой красавицы заблаговременно знали на что обращать внимание в первую очередь и от чего её беречь.

Двигатель

  • Фазорегулятор ходит меньше чем хотелось (часто пугает своим треском, к тому же машина отказывается набирать обороты). А цена у него не маленькая – от 120 долларов. Те, у кого стоит двигатель 1,4 л., проблема не касается (нет фазорегулятора). На двигателях 1,6 и 2,0 л. Проблема может начать беспокоить уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще возникает на 100 тысячах.
  • Малый ресурс работы шкива коленвала с резиновым демпфером (составит 60 - 80 тысяч пробега).
  • На 30 тысячах пробега может понадобится чистка дросселя , причем вместе с этой процедурой нужно менять его резиновое уплотнение (дубеет и как результат появляется подсос воздуха).
  • Не радует ресурс работы катушек зажигания , который, как шкива коленвала составляет 60-80 тыс. км.
  • После 80 000 км наверняка начнет создавать проблемы с запуском авто ,- стартер . Но зачастую небольшие дефекты легко устраняются (замена предохранителя втягивающего, зачистка контактов и проводов).
  • У владельцев первых Меганов второго поколения слабая задняя нижняя опора двигателя . В большинстве случаев время жизни составит всего около 20-30 тыс. км пробега. Об её кончине будут говорит рывки и толчки при старте. На авто выпускавшихся после 2008 года проблема устранена производителем.

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Наиболее надежным является 98 сильный бензиновый двигатель с объемом 1,4 л. К нему претензий возникало меньше всего.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрывается . Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники , зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления , его время жизни маловато. А на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Ходовая

  • Одной из частых поломок проявляющих себя после 50 тыс. км является .
  • Ближе к 60 тыс. рулевые наконечники придется менять.
  • К 80 000 км. потребуется .

Салон

  • После сорока тысяч пробега в салоне поселяются «сверчки» . Чаще всего скрипит дубеющий уплотнитель между торпедо и стеклом, хотя это не единственное место. Источником скрипов будут ручки, дверные петли.
  • Когда провиснет теплошумоизоляция под капотом, то через систему вентиляции в салон попадает горячий воздух от двигателя . Из воздуховодов печки будет даже в жару идти теплый воздух.

Выхлопная система

  • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба .
  • Малый ресурс катализатора . В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.

Фары

  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар . Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Второе поколение машин Рено Меган было представлено в 2002 году на автосалоне в Париже. После дебюта началось производство пятидверных и трехдверных хэтчбеков, через год в продажу поступил купе-кабриолет с приставкой СС и компактвэн под названием Scenic II, в этом же году французский производитель решил дополнить предлагаемую гаму универсалом Break. В 2006 году первое поколение модели пережило рестайлинг, а в 2008 году его было снято с производства.
Самой запоминающейся и яркой деталью во внешнем облике Мегана второго поколения стала крышка багажного отсека, вызвавшая неоднозначную реакцию у автолюбителей.
Кузов. На б/у Renault Megane второй генерации резиновые уплотнители стекол имеют свойство отклеиваться сами по себе. Хэтчбеки 2005 года производства тоже имеют одну слабость, у них без видимых причин разлетается заднее стекло, поэтому прежде, чем купить такой экземпляр лучше удостовериться, то бывший его владелец устранил данную проблему и не проигнорировал отзывной кампанией. Седаны Рено Меган второго поколения страдают еще более экзотической проблемой, у некоторых образцов в сильные морозы выпучивается крыша. Чаще всего такие случаи были отмечены зимой 2006 года в суровые морозы, причиной такого явления стали накрепко прикрепленные панели терморегуляции крыши, которые от холода сжимались и за собой тянули металл. В 2007 году создатели начали использовать термоизоляцию из других материалов. Поэтому если у старших машин вы обнаружите следы ремонта, то это еще не признак аварийного прошлого.
Все кузова б/у авто Renault Megane II получили достаточно надежную защиту от коррозии: пол багажника и передние крылья были изготовлены из полипропиленового пластика, а все металлические панели были оцинкованы. Но в любом случае время сказывается на кузове и на задних колесных арках может появляться ржавчина в местах, где краска стерта до металла. Владельцам таких автомобилей регулярно нужно следить за состоянием антигравийных наклеек на задних крыльях, так как они легко отрываются при мойке. Владельцы также должны хотя бы раз в год перед ветровым стеклом чистить отверстия водостоков, в противном случае можно не только развести болото в салоне, но еще и сильно попортить терморегуляцию и шумоизоляцию на моторном отсеке и даже поменять трапецию дворников, которые к тому же не смогут долго работать после этого.
При осмотре б/у машины Рено Меган второго поколения особое внимание необходимо уделить работе светотехники. Известно, что из строя часто может выходить блок розжига ксенона из-за попадания в него влаги через окисление электроконтакта. Ближние галогенные лампы долго не служат, а менять их очень сложно, делать это приходится на ощупь через специальные лючки, находящиеся в колесных арках спереди. Дорестайлинговые седаны страдают оплавлением рассеивателя задних фонарей, кроме этого их оптика часто оказывается негерметичной.
Салон. По сравнению с кузовом б/у авто Renault Megane II его салон является менее авангардным, но в целом все достаточно просторно и удобно. В салоне этого транспортного средства находится большое количество разных ящичков, тайничков, карманов и бардачков.
Одним из самых слабых мест салона принято считать электрические стеклоподъемники, а точнее, кнопки управления ими. Ткань, использованная для обивки дверей, не имеет достаточной стойкости к засаливанию. При интенсивной эксплуатации резинопластиковое покрытие на внутренней поверхности дверных ручек может полностью облезть уже через несколько лет.
Левая передняя стойка несколько ограничивает видимость при боковом обзоре. Торпедо на некоторых экземплярах досаждает скрипами лобового стекла. В водительском кресле удобно разместиться могут люди любой комплектации за счет широкого диапазона регулировок рулевого колеса и водительского кресла. А вот зимой ковровое покрытие имеет склонность вылезать из-под накладок.
И универсал, и седан Рено Меган имеют более длинную колесную базу, нежели хэтчбек, благодаря этому пассажиры заднего ряда сидений чувствуют себя более комфортно. В хэтчбеках высоты крыши хватает для удобной посадки пассажиров среднего роста до 1,8 м.
Система климат-контроля салона может отказываться работать из-за блока управления или вентилятора, после пробега в 100 тыс. км ситуация существенно ухудшается, так как возникает большая вероятность заклинивания компрессора кондиционера. После 80-100 тыс. км пробега в шине электропроводки может случаться обрыв в рулевой колонке, предвестниками этой проблемы являются щелчки при поворотах рулевого колеса, в таком случае владельцам приходится менять блок подрулевых переключателей.
На б/у Renault Megane II неожиданно может отказывать задний дворник, водителю приходится выключать зажигание и ждать некоторое время, чтобы опять его включить.
У автомобилей, выпущенных до 2007 года, часто приходилось менять голову штатной аудиосистемы по гарантии из-за отключения дисплея.

Мотор. На отечественных авторынках официально реализовались лишь бензиновые модификации Мегана второй генерации, наиболее распространенными из них стали версии рабочим объемом 2,0, 1.6, 1,4 литра. Наиболее характерной проблемой 1,6-литрового и двухлитрового агрегатов стал недолговечный механизм изменения фаз газораспределения. В лучшем случае он способен прослужить 80-100 тыс. км, но иногда его отказы фиксировали даже на 30 тыс. км. Эта неисправность в 1,6-литровом двигателе проявляется сначала стуком при запуске, а в двухлитровом двигателе неприятный звук, напоминающий дизельный мотор, слышится постоянно на холостых оборотах. Если регулярно обрабатывать индивидуальные катушки в местах контакта со свечой специальной смазкой, то это должно немного продлить им жизнь. На всех бензиновых машинах Рено Меган второго поколения, выпущенных до 2006 года создатели устанавливали только катушки под названием Sagem, которые не могли выхаживать даже до 30-40 тыс. км.
В 1,6-литрового агрегата часто случаются отказы датчика, отвечающего за положение распредвала. Он страдает проблемами, которые присущи всем агрегатам. Если двигатель отказывается заводиться, причина может крыться в блокировке кнопки запуска ЭБУ или в немного подсевшим аккумуляторе или же в окислении контакта датчика коленвала. У активных водителей часто задняя опора двигателя выдерживает только 30-40 тыс. км, практика показывает, что с 1,6-литровым мотором она служит дольше в несколько раз.
Водяной насос для любого из предлагаемых моторов желательно менять вместе с ремнем ГРМ, а также роликами, причем это нужно делать каждые 60 тыс. км. Кстати, эксперты не советуют менять ремень в гаражных сервисах, ведь последствия такой замены могут быть плачевными (там нужно правильно затягивать болты крепления и грамотно выставлять фазы).
Одну из наиболее дорогостоящих неисправностей имеет двухлитровый и 1,6-литровый моторы - это система изменения фаз газораспределения. Этот механизм на многих авто Renault Megane второй генерации, выпущенных до 2006 года был заменен по гарантии, так как неисправность проявлялась на небольших пробегах.
Трансмиссия. С более мощными силовыми агрегатами устанавливались шестискоростные механические КПП, а с менее мощными – пятиступенчатая «механика». Их считают крепким и надежным агрегатом, поэтому сами по себе они не подводят своих владельцев. Нарекания могут вызвать лишь течь сальников после пробега в 100 тыс. км и невнятным ходом рычага с рождения. Но на некоторых экземплярах уже после 10-15 тыс. км в момент смыкания дисков сцепления появляются рывки, что особенно часто проявляется в заторах и при нагреве узла в жаркую погоду. Эту проблему нельзя вылечить даже радикальными способами – заменой корзины в сборе.
Специалисты не советуют покупать б/у машину Рено Меган второго поколения с адаптивной автоматической коробкой передач. Этот узел чувствителен к уровню и качеству масла, а также не любит работы в непрогретом состоянии. В группе риска всегда находится гидротрансформатор и сальники. А клапаны модуляции или даже весь гидроблок владельцы таких версий вынуждены менять из-за сильных толчков во время переключения скоростей уже на пробеге 60-80 тыс. км.
Ходовая. Исправная ходовая часть машины Renault Megane II способна обеспечить вполне комфортное передвижение по нашим дорогам. Спереди производители установили независимую подвеску Макферсон, а сзади установлена полузависимая подвеска с балкой скручивания. Если задняя подвеска никаких нареканий со стороны мастеров не имеет, то к передней претензий хватает. На версиях, выпущенных до 2007 года, опорные подшипники на передних стойках нужно было менять через 15-20 тыс. км. Причиной столь ограниченного ресурса стала недостаточная защита от грязи.
В передней подвеске сайлент-блоки могли бы иметь ресурс 120-150 тыс. км, но они идут в расход раньше наполовину вместе с несъемными изношенными шаровыми опорами. Никто не спорит, что неоригинальные шарниры возможно приобрести отдельно, но в таком случае прочность рычага с закрепленной болтами шаровой будет никому не известной.
Стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости без вопросов ходят 110-130 тыс. км, аналогичный ресурс имеют и амортизаторы. А вот задним амортизаторам приходится сложнее, поэтому они могут начинать стучать до 100 тыс. км. Что же касается задних сайлент-блоков, то если на пробеге 100-120 тыс. км они начинают скрипеть, значит, уже порвались.
Реечное рулевое управление было укомплектовано электроусилителем, он способен изменять усиление в зависимости от скорости. Слабым местом рулевого управления стала втулка рейки, которая разбивается очень быстро, в результате чего начинает неприятно стучать при проезде неровностей. Радует уже хотя бы то, что рулевая рейка имеет хорошую ремонтопригодность. Фирменные рулевые тяги также нельзя назвать долговечными, мастера советуют устанавливать неоригинальные запчасти, которые служат намного дольше. А вот рулевые наконечники ходят примерно в два-три раза дольше по сравнению с рулевыми тягами.
На старых авто электропривод датчика антиблокировочной системы тормозов может переломиться, это ведет к отказу системы. На б/у Рено Меган второго поколения, созданных до 2006 года задние тормоза не имеют специальных грязезащитных щитков, а это существенно ускоряет износ внутренних колодок.
Обслуживание и цены на запчасти. Неоспоримым преимуществом машины Renault Megane II стала ее ремонтопригодная конструкция. Слесарь без труда способен отремонтировать ее механическую часть. Если говорить о стоимости новых оригинальных запчастей, то большинству автомобилистов их цены покажутся неоправданно высокими, особенно если это специфические детали. Но владельцы этой модели всегда могут обратиться на разборку, благо с ними никаких проблем нет, там цены средние, такие же, как и на многих одноклассников.
Вывод. У французских автомобилей нельзя отнять их изысканный стиль. Прагматичным людям покупать б/у Рено Меган второй генерации противопоказано, им, наверное, не понравятся частые поломки и проблемы с разными узлами. Но если вы считаете, что сможете самостоятельно справляться с большинством проблем этой французской модели, то автомобиль Renault Megane кроме необычного дизайна сможет предложить вам приличный уровень комфорта, высокий уровень безопасности, достаточно богатое оснащение за низкую цену.
Сегодня на вторичном рынке купить б/у Renault Megane II можно по цене от 8 до 14 тыс. долларов.

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 - предлагаем бесплатно скачать , а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

Проблемы в салоне Меган 2-го поколения

Начинать знакомство с салоном «бэушнего» Меган обязательно надо с проверки работы всех стеклоподъемников и системы микроклимата (её вентилятора). Есть вероятность и более серьезных проблем Рено Меган 2. Бывает, что может оборваться шлейф электропроводки, из за чего подушка безопасности становиться нерабочей. А менять его придётся только вместе с блоком подрулевых переключателей, без вариантов. Салон машины иногда может издавать при проезде неровностей неприятные скрипы.

О светотехнике

А вот здесь не так всё однозначно, Многие «мегановоды» жалуются на то, что часто перегорают лампы ближнего света у автомобилей, а заменять трудоёмкое дело. Также, в связи с плохой герметичностью оптики есть вероятность окисления контактов.

Кузов автомобиля Рено Меган 2

Предлагались аж пять варианта кузовов! хэтчбек в трёх и пятидверном вариантах, седан, универсал и эксклюзивный купе-кабриолет. В России попадаются все типы, но огромное количество проданных машин с кузовами хэтчбек и седан. Согласно отзывам обладателей Мегана, кузова французских машин очень даже неплохо может . Если много ржавчины, и её больше чем в их очагах (а очаги – это почти всегда на задних колесных арках), то, в большинстве случаев, машина побывала в аварии, и подвергся не очень-то качественному ремонту.

Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения

Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега. но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров. Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.

Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».

Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует "обновления" всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется . У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!

Трансмиссия (коробки передач) Renault Megane 2. Типичные болячки "автомата"

Как и со многими другими Рено, покупать подержанный , лучше с механической трансмиссией. Перед покупкой нужно убедиться, что нет масляных подтеков на стыке коробки передач и картера сцепления. В целом «механика» не доставит проблем. А те, кто все же решил выбрать версии с «автоматом», могут столкнуться с проблемами, связанные с гидроблоком, гидротрансформатором, заменой сальников, и выходом из строя клапанов модуляции.

Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место - это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке - она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

Рулевое управление

Здесь чаще всего могут «накрыться» рулевые тяги и втулка рейки. Утешает то, что сама рейка ремонтопригодна.

Как видно из данного обзора, не все так плохо обстоят дела. Если Вы введете в поисковике "Рено Меган 2 отзывы владельце", то сможете убедиться, что автомобиль не так уж и плох, особенно если он продается в хорошем технически исправном состоянии. В таком случае Вы скорее всего, не разочаруетесь.

Меган второго поколения по части надежности находится среди лидеров на одной ступеньке, например с Peugeot 307, и лишь слегка уступает Opel Astra. Также, возможные проблемы более чем компенсируются тем, что Renault обойдётся немного дешевле своих "заклятых" конкурентов, плюс ко всему низкие цены на запасные части.

Видео - обзор б/у Рено Меган 2