Как удалить сколы на машине. Пошаговая инструкция, как закрасить сколы на машине


Мелкие царапины и сколы на кузове автомобиля - не редкость. На качестве движения они, конечно же, ни коем образом не сказываются и можно не обращать на них внимания. Но вид машины от них может испортиться.

Если полностью перекрашивать деталь, на которой обнаружен скол, то это обойдется в «кругленькую» сумму. Для тех, кто не боится трудностей и хочет сэкономить энное количество средств, можно воспользоваться советами, приведенными далее.

Прежде, чем приступать к ремонту, необходимо точно подобрать цвет покрытия. Для этого можно снять какую-нибудь деталь с автомобиля. Для этого может подойти крышка бензобака. Снимаем и идем с ней в магазин для подборки краски. В мануале к машине можно посмотреть номер у краски, но не стоит забывать о том, что у разных производителей номера красок могут быть разными. Если покрытие поцарапано до металла, но необходимо купить грунтовку по металлу, если только по краске, грунт должен быть по лакокрасочному покрытию.

Изучение инструкции к баллончику с краской не повредит. У некоторых, после каждого использования распылителя, его нужно протереть растворителем.

Если скол на поверхности автомобиля достаточно сильный, то можно использовать шпатлевку, нанося её шпателем из резины.

Работу производить необходимо в помещении, дабы избежать попадания пыли на обрабатываемый участок кузова. Место царапины должно быть очень хорошо вымыто и зачищено до грунта, нанесенного на заводе. Края скола нужно зачистить, чтобы они были гладкими. Зачищать царапину или скол надо по мокрой поверхности, затем вымыть зачищенную область, просушить и обезжирить. Грунт наноситься тонкой пленкой, сушится и зачищается наждачкой. Сушить можно феном, а наждачная бумага необходима нулевка. Это действие повторяется раза два или три, в зависимости от степени повреждения. Если вдруг замечена помарка в проделанной работе, бояться не стоит - грунт хорошо смывается ацетоном, а если он уже высох, его можно смыть и бензином.

Далее изучаем царапину. Лучше использовать лампочку, чтобы хорошо её изучить. Шпатлевать необходимо, когда царапина очень глубокая. Шпатлевка наносится резиновым шпателем, при этом её слой должен быть немного толще самого покрытия. Далее место нанесения шпатлевки зачищается наждачкой (нулевкой) по мокрому. Все действия просматриваются при помощи лампы. Далее все сушится и обезжиривается.

Выполнив эти действия, можно приступать к покраске. Прочитав инструкцию на баллоне с краской, распыляем её. Если распыление производить с расстояния, отличного в инструкции к краске, то неизбежны подтеки, не будет достигнута необходимая цветовая гамма. Если что-то с покраской пошло не так, не стоит паниковать. Краску можно стереть тряпочкой и повторить процедуру её нанесения снова. Краску необходимо наложить не одним толстым слоем, а в несколько тонких. После нанесения каждого из слоев, поверхность обрабатывается нулевой наждачной бумагой, но без сильного нажатия на неё!

Для достижения качественного результата работу следует проводить в помещении, избегая попадания солнечных лучей на обрабатываемую область автомобиля. Все «мокрые» операции должны заканчиваться тщательной сушкой поверхности. После ремонта настоятельно рекомендуется не использовать автомобиль в течении суток, чтобы на обновленное покрытие не попала грязь и пыль.

Если что-то не совсем понятно, тогда смотрите видео, как удалить сколы и царапины на кузове автомобиля:

А вот новое чудо-изобретение Китайцев - карандаш для заделывания царапин Fix it pro:


Купить карандаш для закрашивания царапин на кузове авто Fix it pro в России (цена 1290 руб.), Украине (цена 275 грн.) или Белоруссии (330 000 руб.).

Покраска сколов на автомобиле может как очень дорого, так и почти бесплатно. Все зависит от количества сколов и срочности их устранения. На что же рассчитывать в каждом конкретном случае?

Сколы можно убрать двумя способами:

  1. Прошпаклевать, загрунтовать и окрасить всю деталь. Это . Ее лучше использовать, когда сколов на детали от 10-ти и более;
  2. Заполнить сколы краской и отполировать (своего рода ). Такой способ подойдет если на детали 3-5 сколов. Минусы такого варианта в том, что он более трудоемкий и щепетильный. В то же время он значительно экономит денежные средства.

Естественно, если автомобиль покрашен акрилом, то именно такой краской и нужно заполнять сколы. Ну, а если машина покрашена металликом, то придется набраться терпения, поскольку данным видом краски придется заполнять сколы в 2-3 раза дольше, чем акрилом. Поэтому закрашивание сколов может занять 3-4 дня, при естественном высыхании. Значительно ускорить сушку можно при помощи инфракрасной лампы.

Сам принцип ремонта заключается в том, чтобы заполнить скол краской, давая ей время подсохнуть 8-10 часов (перед окраской желательно сбить глянец возле скола наждаком № 1500 или №2000 и обезжирить). Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к полировке машины. Для этого нужно:

  1. Затереть излишки краски при помощи наждачной бумаги (№2000) и миниатюрного утюжка (без утюжка могут остаться выбранные ямки в лакокрасочном покрытии);
  2. Отполировать матовые поверхности, а затем и всю деталь (в этом ).

Если цвет подошел, то в акриле практически не будет различия. Что касается металлика, то в нем возможно незначительное отличие, потому что кисточкой краска ложится иначе, чем пульверизатором.

Теперь вы понимаете, какими способами делается покраска сколов на автомобиле и смело можете приступать к практике. В теории все может казаться немного сложнее, но, отремонтировав первый скол, неуверенность пропадает.

Восстановление ЛКП при глубоком сколе

Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля составляет около 1 мм. Но при кузовном ремонте она может доходить до нескольких миллиметров, причем большая часть этого слоя чаще всего представлена шпаклевкой. Заполнить глубокий скол одной лишь краской невозможно – необходимо шпаклевать.

Сколы на толстых покрытиях необходимо сначала полностью облущить. Убрать нужно все незакрепленные частицы, пусть для этого даже потребуется расширить проблемный участок в несколько раз. Делать это можно маленькой отверточкой.

Обычно глубокие сколы достают до кузовного металла. Желательно сначала обработать его антикором, дать прореагировать, и только потом продолжать ремонт. Если под рукой имеется эпоксидный грунт, то не будет лишним «запечатать» обнаженный металл еще и этим составом.

Далее необходимо заполнить скол. Для этого лучше всего подходит универсальная автомобильная шпатлевка. Разводим небольшое количество массы с отвердителем и заполняем скол. Когда шпатлевка полностью отвердеет, ее нужно затереть наждачной бумагой (2000).

На заметку

В результате ошкуривания зашпаклеванного скола, лак вокруг станет матовым. Ничего страшного в этом нет. Матовость уйдет при полировке.

Если есть аэрограф, то точечную покраску удобнее выполнять им. Можно, конечно, все сделать маленькой кисточкой, но аэрограф позволяет выполнить плавный переход, особенно по лаку. Задача состоит в том, чтобы полостью перекрыть краской шпаклевку. Если она слишком контрастна по отношению к краске, то можно сначала следует нанести близкую по тону грунтовку.

После нанесения нескольких слоев краски, пятно на месте скола полностью перекроется. При этом можно немного выйти за его пределы на заматованный лак. Аэрографом получится сделать это плавно, сходя на нет к периферии. Нанося лак, необходимо перекрыть им краску, но не заходить на глянец.

Когда лак высохнет, то мы увидим следующую картину: глянец на месте скола, вокруг которого находится матовый ореол. Это совершенно нормально, более того, такая картина свидетельствует о том, что все сделано правильно. Остается только зашкурить участок 2000-й шкуркой и заполировать до появления блеска.

На заметку

Важно дождаться, когда лак полностью отвердеет. В противном случае он не будет шлифоваться, как надо, а станет тянуться, оставляя задиры. Можно поездить несколько дней с небольшим пятном на кузове, дождавшись полного отвердения лака.

Экстренная консервация сколов

Нередко в дальних поездках на кузов попадает гравий, оставляя там сколы. Если они настолько мелкие, что даже не пробили ЛКП до грунта, то никаких консервативных мер можно не предпринимать. Однако обнажившаяся шпаклевка, грунтовка или металл потребует экстренных мер.

Удобнее всего возить с собой баллончик с эпоксидным грунтом. Тогда достаточно просто распылить состав на оголенный металл, и на время можно будет забыть о коррозии. Такая грунтовка продается практически в любом автомагазине.

Если же эпоксидного грунта не окажется, то подойдет автопластилин. Необходимо отщипнуть кусочек, скатать из него шарик и залепить им скол. Чтобы пластилин не бросался в глаза, при его покупке надо подобрать минимально контрастный цвет.

Даже при аккуратном вождении на поверхности автомобиля часто появляются царапины и другие повреждения. Происходит это по причине попадания камешков или других предметов во время езды.

Некоторые автомобилисты халатно относятся к таким дефектам, что в дальнейшем выливается в серьезные финансовые вложения по устранению коррозии. Как сделать ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками? Как подкрасить сколы на кузове и сделать локальную реконструкцию при более серьезных повреждениях?

Сколы на капоте автомобиля

Не значительные дефекты

Ремонт сколов советуют делать в специализированных салонах. Но специалисты обрабатывают всю часть транспорта, что, конечно же, отражается на стоимости процедуры. Поэтому водители стараются научиться, как правильно закрашивать царапины самостоятельно.

Если царапины на кузове транспорта не значительны, то лучше воспользоваться специальным маркером-карандашом или полировочным средством. При минимальных повреждениях достаточно нанести средство на поверхность и тщательно втереть. Маркер закрасит дефекты на авто в несколько миллиметров.


Карандаш для удаления царапин на авто Fix it pro

Как закрасить сколы на транспорте, если они не поверхностные? Делается это следующим образом:

  • Поврежденную область необходимо тщательно вымыть и обезжирить специальным средством для автомобиля.
  • Затем нанести грунтовочный материал и дать ему высохнуть.
  • Следующим этапом является нанесение краски, которая подойдет по цвету кузова машины.

Сегодня продаются небольшие флаконы с красящим веществом. Подкраска сколов будет довольно легкой, так как имеется специальная кисточка, которой обрабатывается поврежденная область.


Флакон с красящим веществом

Найти маркировку краски можно в техпаспорте на транспорт. В автосалонах помогут подобрать цвет, если вы самостоятельно не сможете определить оттенок краски. Для этого производят спектр цвета. Иногда необходимый номер не получается найти. В таком случае используйте наиболее близкий оттенок и постарайтесь сделать легкую растушевку, чтобы она не бросалась в глаза. Частичная подкраска не займет много времени и финансов.

В Интернете размещено много полезных видео о том, как убрать сколы на капоте и других частях, а также проводить более серьезную покраску сколов на автомобиле своими руками. При этом не обязательно тратиться на дорогостоящие средства. После полученной информации не должно оставаться вопросов относительно того, как подкрашивать сколы на авто.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

  • Кузов тщательно моется и просушивается.
  • Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
  • После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий. Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки
  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе. Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки.


Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств. Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей.

Проблема появления сколов на капоте, крыльях и дверях машины появилась, наверное, как только первейший автомобиль выехал на дорогу. Причем это никак не зависит от профессионализма и опыта водителя. Известно, что лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. В зависимости от того, какой из них поврежден, и выбирается тот или иной способ восстановления. А определить уровень неисправности очень просто можно визуально. Как же убрать сколы на авто своими руками? Как действовать в том или ином случае? Об этом и пойдет речь далее.

Применение пасты или полироли

Если на капоте, дверях или крыльях поврежден только верхний слой лака, то справиться с проблемой проще простого. Для устранения подобных сколов понадобится полироль или малоабразивная паста. Они помогут снять верхний слой лака с машины, тем самым сделав поверхность равномерной. Стоит отметить, что полироли и пасты не только снимают верхний лаковый слой, но и полируют поверхность, защищая ее от новых повреждений. При работе с подобными смесями своими руками нужно быть осторожным, чтобы случайно не снять весь слой лака.

Как использовать восковый карандаш?

Все бы хорошо, но бывают сколы, которые повреждают не только лак, но и слой, отвечающий за оттенок авто. Чтобы их заделать часто используется восковый карандаш (см. фото), причем его цвет должен полностью совпадать с оттеком машины. Смесь полностью заполняет собой дефект, делая его невидимым на общем фоне. Но есть у этого метода один недостаток – со временем под воздействием атмосферных осадков и влаги окрашивающее вещество начинает стираться с поверхности. Именно поэтому процедуру окрашивания придется время от времени повторять.

Обработка сильных дефектов

Что же делать, если сколы на капоте или дверях машины настолько глубокие, что дошли до грунтовки или даже металла? Заделать их можно при помощи восстанавливающего карандаша, который, по сути, представляет собой краску с примесями, которые обеспечивают дополнительную защиту. Наибольше проблем, если решено убрать сколы этим методом, возникает во время подбора оттенка краски. Ее можно подбирать по коду, но они не всегда могут совпадать и, кроме того, краска имеет свойство выгорать со временем, поэтому с оттенком можно не угадать. Лучше всего цвет восстанавливающего карандаша подбирать визуально. Хотя это и может занять много времени, но результат будет оправдан.

Если сколы на авто заделать восстанавливающим карандашом, то можно быть уверенным, что он не смоется со временем и не поменяет свой оттенок. После того как на капот или двери нанесен основной слой, поверх него наносится слой прозрачного лака (см. фото). Этот этап обязательный, ведь в ином случае обработанный участок будет отличаться от глянцевой поверхности машины. После всего этого вся окрашенная поверхность авто обрабатывается полиролью. Более сложные большие сколы лучше всего убрать либо своими руками при помощи краски, либо обратиться к профессионалам, которые давно занимаются подобными работами.

Как правильно применить краску?

Если сколы на машине очень большие и глубокие, чтобы избежать коррозии, их нужно только закрасить. Для этого потребуются:

    грунтовка;

    преобразователь ржавчины;

  • полироль;

    шлифовальная машинка;

    наждачная бумага;

Прежде чем заделать глубокие дефекты необходимо правильно выбрать краску. Покупать ее лучше в специализированном магазине, где предоставляются услуги по компьютерному подбору красок. Это необходимо потому, что покрытие на машине со временем выгорает и его цвет уже не совпадает с заявленным заводским. Если использовать ту же краску, то на метах сколов получатся темные пятна, в результате чего автомобиль придется полностью перекрашивать. Итак, для того чтобы правильно закрасить сколы необходимо:

    обработать все имеющиеся дефекты, а также пространство вокруг них наждачной бумагой, а затем и шлифовальной машинкой;

    если на поверхности имеются и трещины, обработать и их, иначе краска не будет держаться;

    нанести на дефекты преобразователь ржавчины и оставить его в состоянии покоя примерно на полчаса;

    тщательно протереть обработанную поверхность;

    нанести первый слой грунтовки, а примерно через 14 часов и второй;

    через сутки закрасить дефекты;

    оставить автомобиль в состоянии покоя примерно на 2 дня;

    нанести на окрашенную поверхность полироль, а если она была покрыта лаком – лак.

Если на деталях авто имеется большое количество сколов и трещин, то их проще полностью перекрасить. Обычно для того чтобы заделать дефекты уходит несколько дней. Если нет свободного времени или нет уверенности в собственных силах, лучше доверить это дело профессионалам. А вот для тех, кто любит все делать своими руками более детальная информация о том, как убрать и закрасить сколы, находиться на представленном видео.

Проблема касательно того, как убрать сколы на капоте актуальна среди подавляющего числа автолюбителей, которые заботятся не только о техническом состоянии своей машины, но и об ее надлежащем внешнем виде.

Многие полагают, что для этого достаточно раз в неделю или полировать поверхность кузова. Но этого мало, чтобы обеспечить надежную защиту кузова от коррозии.

Надо помнить и про сколы, образующиеся в основном на лакокрасочном покрытии капота. Появляются они в результате попадания мелких камушков из-под колес впередиидущей машины. Нередко причиной может быть сильный град.

Как убрать сколы на капоте более детально будет описано ниже. Но, прежде чем перейти к устранению дефектов лакокрасочного покрытия капота, необходимо ознакомиться с перечнем предметов, которые обязательно должны быть в арсенале современного автолюбителя.

Средства для ремонта и ухода за поверхностью кузова:

  • абразивная и полировочная паста;
  • тонирующий карандаш из воска;
  • малярная лента;
  • автомаркер;
Все это сегодня можно найти практически в любом автомагазине. Но надо помнить, что, например, тонирующий карандаш должен полностью подходить к цвету автомобиля, а наждачную бумагу лучше всего брать за номером 2000 .


Виды сколов

Перед тем как приступить к устранению возникших дефектов лакокрасочного покрытия надо знать, какие сколы сегодня чаще всего встречаются на капоте.

  • Неглубокие . При неглубоких сколах повреждается только верхний слой краски. Основная краска и грунт остаются нетронутыми;
  • Трещины и царапины . В данной ситуации речь идет о продолговатых царапинах или трещинах, в которых уже видна грунтовка;
  • Глубокие . При глубоких сколах повреждаются все слои краски и грунт. При таком дефекте через скол можно увидеть металл;
  • Запущенные . Запущенный скол это тот, который не был вовремя устранен, и на нем уже образовалась коррозия.

Устранение неглубоких трещин, царапин

Если сколы на капоте незначительные и затронут только верхний слой краски, то для устранения такого дефекта хватит тонирующего карандаша.

2. После мытья поверхность капота должна полностью высохнуть.

3. Оцениваем ситуацию степень тяжести скола.

4. При отколовшейся краске, но нетронутой грунтовке необходимо взять полировочную пасту и нанести ее на скол. После этого надо выждать не менее 15-20 минут, взять войлок и им тщательно отполировать поврежденный участок. Черновая полировка завершена. Теперь остается нанести еще полироли и отполировать поверхность еще раз. В результате место скола станет практически незаметным.

5. При отколовшейся с краской грунтовке на скол нужно нанести новый слой краски в цвет автомобиля и дать ей просохнуть. Далее наносится абразивная паста и выжидается 15-20 минут . Окрашенное место наполировывается. В конце наносится еще один тонкий слой полироли и проводится финишная полировка.

Такими проверенными методами можно без обращения на СТО самостоятельно устранить дефект лакокрасочного покрытия кузова. Вышеизложенная информация четко дает понять, как убрать сколы на капоте самостоятельно без привлечения специалистов и ненужных трат.