Черный дым форсунки. Почему идет черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна. Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д. Возникать черное дымление может в разных формах:

  • постоянно,
  • на холодном двигателе,
  • на горячем двигателе,
  • периодически.

Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска. И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

Почему черный дым из выхлопной трубы

Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

Черный дым при запуске двигателя?

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.

Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за и других сложноремонтируемых марок.

С уважением, команда специалистов

Черный дым из выхлопной трубы может появиться у любого автомобиля: бензинового или дизельного, неважно. Причем с любой системой подачи топлива: карбюраторной или инжекторной. Появление черного дыма говорит о возникновении в двигателе мелких неисправностях, и если их вовремя не устранить, они перерастут в серьезные поломки и затронут работу других систем. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

Черный дым, как правило, сопровождается увеличением расхода топлива и нестабильной работой двигателя, он трудно заводится по утрам, особенно в холодное время. И чем сильнее нажимать на газ, тем интенсивнее идёт черный дым. Итак, каковы же причины?

Причины неисправности

Первая причина – неисправность системы подачи топлива. В камеру сгорания двигателя подается слишком много горючей смеси, которая попросту не успевает сгорать, от чего выхлоп приобретает густой черный оттенок. Такой выхлоп гораздо токсичнее, чем нормальный, т.к. не справляется со своей задачей от переизбытка дыма.
Вторая причина – неправильная работа системы зажигания. Топливо просто не поджигается в камере сгорания и уходит прямиком в глушитель. Такая ситуация сопровождается нестабильной работой двигателя, говоря простым языком, он начинает троить.

Бензиновый двигатель

Если у двигателя карбюраторная система подачи топлива, чтобы избавиться от черного дыма, нужно как следует почистить и продуть сжатым воздухом жиклеры карбюратора. Зачастую такой процедуры достаточно. Если после этого черный дым не пропадает, придется потратиться на ремонт – поменять иглу в карбюраторе, настроить уровень бензина в топливной камере и т.д.

Если у двигателя инжекторная система подачи топлива, нужно прочистить топливную систему. Забитые форсунки не могут правильно впрыскивать топливо, отсюда и дёрганье двигателя. Обороты постоянно скачут, нет стабильной работы. В этом случае понадобится диагностика и ремонт форсунки. На сайте defors.ru можно проконсультироваться у специалистов.

Инжектор – это автоматизированная система подачи топлива, работающая с помощью датчиков. Если датчик подачи топлива неисправен, он будет подавать лишнее топливо, его нужно заменить. Последним, что нужно сделать, это проверить исправность топливного насоса. Он не должен создавать избыточное давление. Очистку топливной системы можно сделать несколькими способами. Самый простой – залить специальную присадку в топливный бак.

Дизельный двигатель

Само по себе дизельное топливо отличается от бензина. Даже в исправном состоянии у двигателя будет черный оттенок выхлопа. Если интенсивность цвета заметно выше, скорее всего, забился сажевый фильтр, и нужна его замена или чистка (регенерация). Процедуру очистки сажевого фильтра делают в любом автосервисе. Второй причиной может быть выход из строя насоса высокого давления.

Последствия

появление более серьезных неисправностей. Катализатор со временем умрет полностью, и потребуется его замена, а стоит он не дешево. Можно, конечно, ездить и без него, но техосмотр пройти не получится.

Если переизбыток подачи топлива инжектором будет запредельный, может возникнуть – достаточно серьезная поломка, после которой придется делать капитальный ремонт двигателя. И ещё. У дизельных моторов возгорание топлива сопровождается большим давлением. Переизбыток топлива в камере сгорания может стать причиной разрыва блока, а это тяжелая поломка.

Заключение

Черный дым из выхлопной трубы - лишь предупредительный сигнал о появлении мелких неисправностей. Затягивать с ними не стоит, и лучше устранить сразу, чем потом разоряться на капитальный ремонт двигателя.

В принципе, многие автовладельцы не обращают особого внимания на дым из выхлопной трубы, если его количество уменьшается после полного прогрева машины, а в процессе движения дым и вовсе исчезает. Однако если дымление не прекращается и при езде – это явный признак более или менее серьезных неисправностей в моторе авто.

Эти неполадки как бы стараются обратить на себя внимание водителя, обостряясь при запуске двигателя и проявляясь в виде дыма различных оттенков – белого, черного или синевато-сизого. Следует внимательно отнестись к этим тревожным сигналам и вовремя выявить неисправность до того, как потребуется сложный и затратный ремонт.

О природе выхлопного дыма

Цвет и консистенцию дыма из выхлопной трубы можно образно сравнить со свежестью человеческого дыхания – здоровый организм (и биологический, и механический) выдыхает соответственно более чистые пары, чем заболевший. В исправном автомобиле при сгорании топлива образуются соединения воды и углекислого газа – как и в парах от дыхания здорового человека. Однако нужно учесть, что сгорание бензина происходит не на чистом кислороде, а при помощи обычного воздуха, по большей части состоящего из азота.

Именно поэтому в дыме из выхлопных труб автомобилей образуются вредные азотные оксиды (NOx), негативно влияющие на состояние атмосферы и даже приводящие к выпадению так называемых кислотных дождей. Да и топливо окисляется и сгорает не полностью, даже в двигателях новейших марок, а из-за этого происходит дополнительный выброс углеродных соединений – СО и СН. Помимо всего этого, при попадании в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости, возникают и уходят в воздух другие, не менее вредные, химические «коктейли».

Разумеется, выхлопная система современных моторов по возможности оснащается различными нейтрализаторами и фильтрами. Однако этого недостаточно – вспомните плотные облака смога на фотографиях крупнейших мегаполисов. Кроме того, любые фильтрующие системы изнашиваются со временем, тем самым повышая токсичность дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля. Хотя, как говорилось выше, цвет и токсичность дыма зависят не только от негодности механизмов саморегуляции, но и от многих других неисправностей.

Чаще всего более или менее густой дым из выхлопной трубы сигнализирует автовладельцу о неисправности систем топливоподачи и охлаждения двигателя, а также о неполадках механизма распределения или поршневой группы. В каждом из этих случаев имеются свои нюансы: либо топливо сгорает неполноценно, либо в цилиндры поступает , а иногда и масло. Собственно говоря, именно излишки топлива или же наличие посторонних веществ в цилиндрах и придают выхлопным газам различные оттенки.

В целом цвет дыма из выхлопной трубы практически одинаков – различия имеются только в нюансах, поскольку иногда неполадки определенной системы, вызывающие дым, напрямую связаны с неисправностью других систем, которые не могут «заявить о себе» с помощью дымления. Например, нередка такая ситуация: плохо работает система охлаждения, из-за чего . Из-за перегрева пригорают поршневые кольца, что влечет за собой попадание масла в цилиндры и, как результат – появление дыма. Заметьте, что изначальная причина кроется вовсе не в поршневых кольцах, а в системе охлаждения.

Именно поэтому, начиная искать причину, вызвавшую дым из выхлопной трубы, следует крайне тщательно – анализируя и сопоставляя все имеющиеся факторы. Наиболее распространенные сочетания таких факторов и возможные оттенки дыма мы сейчас рассмотрим подробней.

Происхождение белого дыма

Нередко, особенно в холодную погоду, на режиме можно заметить белый дым из выхлопной трубы. Появление белого облака (по сути являющегося не дымом, а паром) часто связано с полным остыванием двигателя за ночь. Водяной пар – это естественный спутник процесса сгорания топлива. Когда выпускная система остывает в течение ночи, вода конденсируется, а по мере того как система начинает прогреваться – конденсация воды уменьшается и теплое испарение становится видимым в холодном воздухе. Таким образом, густота белого дыма напрямую зависит от температуры окружающей среды: чем холоднее на улице – тем более видимым становится белое облако. Кроме того, степень насыщенности пара связана также и с влажностью воздуха – при повышенной влажности пар сильнее густеет.

Каким же показателем «здоровья» автомобиля является наличие такого дыма из выхлопной трубы – плохим или хорошим? Это зависит от нескольких точек рассмотрения. Выхлоп с достаточным количеством водяного пара указывает на эффективную работу мотора. Однако что касается непосредственно выхлопной системы, то интенсивное образование белого пара нельзя назвать хорошим признаком ее работы. Если такой пар появляется даже в теплую погоду – нужно проверить цилиндры на предмет попадания в них охлаждающей жидкости. При этом особое внимание следует уделить проверке герметичности прокладки головки блока.

В состав охлаждающей жидкости входит вода – и при попадании в цилиндры она не успевает испариться в процессе сгорания топлива, что и приводит к образованию белого дыма-пара. Кстати, иногда он может приобретать маслянистый сизоватый оттенок – это также зависит от состава охлаждающей жидкости. Вообще отличить дым от пара легко: пар рассеивается практически сразу, а после дыма в воздухе на некоторое время остается легкий туман. Также следует знать, что попадание жидкости в цилиндры приводит к интенсивному загрязнению свечей зажигания, от чего они начинают искрить, и в итоге цилиндр не может работать полноценно.

Также интенсивное выделение белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о том, что ранее двигатель не прогревался до необходимой температуры – например, из-за того, что автомобиль передвигался только на короткие расстояния. В этом случае некоторое количество воды обязательно остается в глушителе и выхлопных трубах, а это «не есть хорошо», поскольку может повлечь за собой возникновение очагов коррозии.

Сизый дым (возможно, с синеватым оттенком)

Следующим в нашей классификации дымов рассмотрим сизый дым из выхлопной трубы. В большинстве случаев появление сизого и синего выхлопного дыма имеет «масляную» природу. Обычно такая ситуация связана со сгоранием масла в цилиндрах – чаще всего это касается автомобилей старых марок, поскольку их двигатели уже находятся на достаточно высокой степени износа. Стенки цилиндра в таких моторах истончаются, и поэтому поршневые кольца уже не в состоянии обеспечивать надлежащее уплотнение. В результате масло удаляется плохо, его расход растет, а компрессия понижается – именно поэтому «уставшая» машина начинает дымить сизым или синим выхлопом.

В некоторых ситуациях, когда износ мотора еще не критичен, цилиндры могут оставаться в достаточно неплохом состоянии, а причина сизого дыма, идущего из выхлопной трубы, заключается только в закоксованных кольцах. Особенно часто кольца коксуются и, соответственно, теряют подвижность, когда автомобиль долгое время работает на (это же касается и масла). Так или иначе, но при появлении сизо-синего дыма, автовладельцу волей-неволей следует задуматься о серьезном ремонте с полным перебиранием двигателя.

Однако бывают и менее фатальные причины – например, маслосъемные колпачки, которыми уплотняются стержни клапанов. Поскольку они изготовлены из резины, то также со временем могут потерять первозданную эластичность, что влечет за собой просачивание масла. В этих случаях масло через зазоры попадает в коллектор впуска, а оттуда – в камеру сгорания, что и является условием для появления сизого выхлопа. Разумеется, если дело в колпачках, то устранение неполадки обойдется автовладельцу значительно дешевле, нежели полный разбор и профилактика мотора.

Достаточно часто возникает проблема, когда масло расходуется из-за некорректной работы системы вентиляции, в данном случае – вентиляции картера двигателя. При этом масло попадает в картер из-за того, что давление в цилиндре повышается настолько, что уплотнение поршней уже не справляется с отработанными газами, образующимися при сгорании топлива. Именно «благодаря» и сгоранию нежелательных газов и появляется нехарактерный дым из выхлопной трубы. Двигатель пытается самостоятельно откачать газы, сообщаясь при этом с системой впуска. Из-за этого газы повторно сгорают, а затем уходят через выхлопную трубу. Главный вред при этом наносит масляный «туман», который тянется за газами внутрь мотора и взаимодействует с его деталями, что и приводит к появлению сизо-синего дыма из выхлопной трубы.

С этими нежелательными процессами призвана справляться именно система вентиляции: в исправном состоянии она должна отделять масло и регулировать скорость потока (поскольку двигатель работает по принципу насоса и способен создавать слишком высокое разряжение во впускной системе). Итак, если вентиляция испорчена – расход масла, соответственно, увеличивается. Однако если говорить о стоимости устранения этой проблемы – то она достаточно невелика, особенно если владелец четко осознает, с чем имеет дело, и не позволит себя обмануть работникам станции техобслуживания.

Черный дым – причина в топливе

Как видно из названия этого подраздела, черный дым из выхлопной трубы чаще всего обязан своим появлением проблемам с горючим. Черный цвет выхлопа обусловлен цветом сажи, которая образуется в результате, например, неполного сгорания топлива. Сажа появляется, когда идет процесс разложения на элементы той части топлива, которой для полного сгорания не хватило воздуха.

Современные автомобили оснащены компьютерными системами, которые контролируют все процессы, происходящие при движении – в том числе и процесс сгорания топлива. Под таким «чутким руководством» значительно снижается риск ошибки в образовании горючей смеси – хотя по большому счету это касается только бензиновых моторов, в то время как дизель, даже самый современный, все равно будет слегка коптить.

Это связано с тем, что состав смеси отличается от бензиновых собратьев – ее концентрация в данном случае неоднородна и содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности. Для придания ей однородности, современная автоиндустрия использует механизмы повышенного давления впрыска – однако даже эта мера пока не способна полностью искоренить проблему, и поэтому окрашенный сажей дым из выхлопной трубы машины с дизельным мотором можно увидеть гораздо чаще, чем у бензиновых автомобилей.

На последних марках используются противосажевые фильтры, что в некоторой мере решает вопрос (однако эти фильтры необходимо периодически чистить, а рано или поздно – менять на новые).

Помимо неполного сгорания, причиной черного дыма из выхлопной трубы могут стать и другие факторы – например, недостаточное качество бензина. Следует помнить, что использование некачественного бензина может повлечь за собой слишком быстрый процесс сгорания – такое сгорание еще называют детонационным. Еще одним фактором, влияющим на интенсивное образование сажи, может стать неисправность той самой пресловутой электронной системы, следящей за эффективностью сгорания топлива. Например, отказ датчика кислорода приводит к тому, что электронный блок оказывается не в состоянии осуществлять контроль полноты сгорания – и тогда он начинает работать наобум, не поддерживая при этом полноценный «диалог» с кислородным датчиком.

Видео — белый дым (пар) двигателя

Видео — появление синего дыма из выхлопной трубы

Видео — холодный запуск Nissan Skyline и появление чёрного дыма из него

Заключение!

Итак, дым из выхлопной трубы, независимо от своего цвета, не должен оставлять автовладельца равнодушным – ведь, таким образом, машина сигнализирует о неполадках. Желаем всем нашим читателям исправных автомобилей и бездымных поездок!

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Когда моторы были только карбюраторными, черный выхлоп из глушителя означал, в подавляющем большинстве случаев, только одно — изношенные сальники клапанов. Сквозь которые просачивалось, и сгорало вместе с бензином, в камере сгорания и масло. Однако уже тогда серьезные специалисты вот так вот, «на глаз» определяли разницу между подобной неисправностью (сейчас это называется – сизый выхлоп), и ситуацией, при которой выхлоп был действительно черный.

Причины черного выхлопа

Когда бензин не сгорает, а коксуется

На самом деле выхлоп окрашивают в черный цвет частички несгоревшего, обуглившегося топлива, которому для детонации не хватило попросту кислорода, и которое превратилось от воздействия температуры в хлопья угля. Они то и придают выхлопу из глушителя черный цвет. Причем обычно данный процесс сопровождается сбоем в работе двигателя, “троением” на холостом ходу, падением тяги (весьма ощутимым, между прочим). Ну и неисправность эту следует устранять, отрегулировав поступление кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания топлива в двигателе начинается с того, что бензин поступает из бака в карбюратор (либо в форсунку, если речь о дизельном двигателе), либо в инжектор. Здесь оно распыляется, смешиваясь с поступающим воздухом, превращаясь в горючую смесь, которая и детонирует в камере сгорания, попеременно толкая поршни. И если притока воздуха бывает недостаточно, то черный выхлоп из двигателя — единственно возможный вариант. Попросту образуется переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Ведь даже при сильном пожаре, вспомните, в первую очередь стараются перекрыть доступ воздуха, кислорода к очагу возгорания. И тогда уже нечему будет гореть…

В этом случае нужно регулировать уровень топлива, прочищать карбюратор, жиклеры, может даже все обойдется лишь заменой воздушного фильтра, который засорившись, не пропускает достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением распыленного топлива и кислорода.

Абразивные процессы в камере сгорания: чем грозит черный выхлоп

Черный выхлоп всегда указывает на повышенный расход топлива при работе двигателя, однако это расход, который на увеличении мощности не сказывается. Наоборот, наблюдается падение мощности, причем значительное. А теперь — самое главное.

  • То, что из глушителя валит черный дым — это не самое страшное.
  • То, что черный выхлоп этот сопровождается падением мощности (при которой автомобиль на четвертой передаче развивает от силы 100 — 120 километров в час), тоже не самое страшное.
  • Даже то, что потребление бензина увеличивается раза в два – не самое страшное последствие.

Черный выхлоп из глушителя грозит серьезными проблемами двигателю из-за того, что угольные частички — они же не только из глушителя вылетают.

Они попадают и в камеру сгорания и, не сгорев, оставшись там, в пространстве, в котором “ходят” поршни, прилипают к стенкам поршневых гильз, выполняя при этом роль своеобразного абразива, подтачивая стенки, которые по идее, должны быть идеально гладкими и отполированными. Вот что такое пресловутый черный выхлоп. Он способен на порядок, в разы сократить ресурс работы двигателя, став причиной полного ремонта (со шлифовкой или заменой гильз).

А еще несгоревший избыток топлива может попасть в смазочную систему, разжижая масло, делая его непригодным для смазки. Иногда этот процесс носит настолько интенсивный характер, что уровень масла в картере ощутимо увеличивается. Что, конечно же, также не способствует долговечной работе двигателя. Равно как и то, что попавший на стенки поршней и цилиндров бензин попросту смывает смазку. В результате всего этого на стенках могут образоваться мелкие царапины, а может даже и серьезные задиры, что нормальной работе двигателя отнюдь не способствующие.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с ним справиться? Как устранить неисправность в системе подачи топлива и наладить процесс создания обогащенной горючей смеси, в которой воздух и распыленное топливо содержались бы в нужных для нормальной работы мотора пропорциях? На самом деле нужно поискать истинную причину неисправности. Как уже было сказано, это может быть (если речь идет о карбюраторном двигателе) забитый воздушный фильтр, который не пропускает в систему достаточного количества воздуха. Черный выхлоп из глушителя может быть последствием забитого отверстия в жиклере, через который не поступает воздух, или же причина может крыться в чрезмерной подаче бензина (если неправильно отрегулирована поплавковая камера, и уровень топлива в карбюраторе зашкаливает).

…инжекторные и дизельные…

В случае если имеем дело с инжекторным впрыском, черный выхлоп из глушителя может свидетельствовать также и о неисправности датчиков расхода топлива (эти узлы сами по себе призваны регулировать количество поступающего воздуха в соответствии с заданной нормой). Или же о том, что негерметичны форсунки, что, кстати, может быть весьма актуальным и в том случае, когда черный выхлоп из глушителя наблюдается при работе дизеля.

Хотя с дизелем, конечно, существуют определенные нюансы. При холодном пуске черный выхлоп будет наблюдаться в любом случае. Более того, холодный пуск для дизеля — нешуточное испытание. Недаром в современных автомобилях, оснащенных дизельным двигателем, всегда предусмотрена система предварительного подогрева. Но даже и она не спасает от выхлопа на начальных стадиях работы запущенного в холодном состоянии мотора.

Сложность ремонта: иногда можно справиться самостоятельно, а иногда придется обращаться к специалистам

Тут важно просто правильно сориентироваться и понять, достаточно ли быстро выхлоп очистился, не троит ли двигатель на холостом ходу, не наблюдается ли падения мощности и повышенного расхода. Если налицо хоть одна из перечисленных неисправностей — готовьтесь к неприятностям. Либо не совсем большим (регулировка), либо к достаточно серьезным. Вплоть до замены колец поршневой группы, или самой группы целиком.

Для устранения такой неисправности, как черный выхлоп из глушителя, может понадобиться также и вмешательство в работу топливного насоса или турбокомпрессора (вплоть до замены), ведь выхлоп может означать также и сбой в системе подачи топлива. Когда бензин поступает слишком обильно, и система создания горючей смеси с подобным количеством попросту не справляется. А также может понадобиться регулировка давления в форсунках инжектора. Это — неисправности, с которыми самостоятельно, пожалуй, не справиться. Придется обращаться к специалисту.

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

Как бы то ни было, следует четко знать, что черный выхлоп опасен не тем, что портит экологию (из глушителя вылетает сажа, воняет бензином), но и нарушает нормальную работу двигателя, ведет к повышенному расходу топлива и понижает коэффициент полезного действия его работы. Всегда следует помнить, что частички скоксовавшегося топлива не только вылетают из глушителя, но и попадают в поршневую группу, становясь абразивом и в ускоренном темпе изнашивая отполированную (в идеале — как зеркало) рабочую поверхность гильз, поршней и уплотнительных колец.

Это может привести к ощутимому падению ресурса работы двигателя, и вместо положенных, скажем, по паспортным данным, 500 тысяч километров пробега (современные автомобили рассчитаны приблизительно на такой ресурс) до ремонта, двигатель проработает на порядок меньше. Вот чем опасен черный выхлоп из глушителя двигателя в первую очередь.

Каждому автовладельцу должна быть понятна простая истина - правильная и качественная работа силового агрегата, это залог успешной эксплуатации автомобиля и экономия расходов на топливо и ремонт. Если мотор начинает работать с перебоями или в нештатном режиме, это нужно срочно исправлять, дальнейшее использование машины с поломками, может привести к большим поломкам и дополнительным затратам на ремонт. Поэтому, необходимо следить за исправностью всех узлов автомобиля, и своевременная замена неисправных - это приоритетная задача автовладельца. Поэтому, если из выхлопной трубы транспортного средства начал идти черный дым, то необходимо понять и устранить причину в ближайшее время. В некоторых случаях, проблема решается довольно быстро и легко, даже в домашних условиях.

Прежде всего, выхлопные газы черного цвета означают нарушение качества топливной смеси. Это признак того, что топливо может выгорать не до конца из-за переизбытка, или в камеру сгорания попадают посторонние вещества не предназначенные для топливной системы. На самом деле, черный дым из выхлопной системы автомобиля может появиться из-за множества причин. Но в данной статье, мы постараемся разобраться с большинством из них и постараемся рассказать о методах исправления данных поломок.

Также, предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: и .

Почему появляется черный цвет отработанных газов

Как упоминалось выше, главной причиной появления черного дыма, является неполное сгорание топливной смеси в двигателе, но причин для этого - множество. Цвет дыма появляется из-за частичек не догоревшего топлива, которые обугливаются сажей и вылетают вместе с отработанными газами, при этом загрязняя всю систему и нарушая нормальную работу мотора.

Стоит упомянуть, что присутствие черного дыма при старте и прогреве - это нормальное явление для дизельных машин, и беспокоиться не нужно. В остальных случаях - это признак поломки, требующих скорейшего исправления. И так, основные причины влияющие на появления черного дыма описаны ниже в списке:

  • самое простое - это низкое качество залитого топливо, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами;
  • неполадки в системе подачи топлива, при которых бензин или дизельное топливо льется бесконтрольными дозами;
  • Сильно загрязнились форсунки распыляющие топливо, поэтому жидкость подается струей или каплями, что не дает времени на полное сгорание;
  • В топливе содержаться множество присадок, которые не соответствуют типу вашего двигателя;
  • Вышел из строя датчик контроля подачи топлива, поэтому топливо подается бесконтрольными порциями;
  • редкая, но возможная причина, это разгерметизация блока двигателя или бесконтрольный забор воздуха.
Некоторые признаки и последствия неполадок могут выражаться в следующем:
  • Вероятно, расход топлива значительно увеличился, а выброс вредных веществ через выхлопную систему стал сильнее;
  • начинаются проблемы с запуском мотора, машина начинает терять свою мощность и резвость, а сам двигатель начинает работать не стабильно.
В редких случаях, этот эффект наступает от сильного износа поршней и цилиндров двигателя, что приводит к очень обильному выбросу черного отработанного газа. В этом случае, эксплуатация автомобиля становиться практически невозможна, из-за сильного дискомфорта водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения.

В случае появления признаков описанных выше, стоит немедленно обратиться за помощью в СТО автомобилей. Дальнейшее использование машины может привести к еще большим поломкам.

Как самостоятельно бороться с причинами появления черного дыма

В некоторых случаях, решение проблемы очень затруднительно, особенно при физических поломках в механике двигателя, но чаще всего, это последствия невнимательности или лени автовладельца. Если продолжить длительную эксплуатацию автомобиля свыше перечисленными проблемами, то можно причинить автомобилю непоправимый урон или «попасть» на дорогостоящий ремонт. Поэтому, ниже представлен список действий, которые помогут избавиться или понять причину черного дыма:
В первую очередь. Необходимо залить в бак заведомо качественное топливо, при этом желательно слить остатки предыдущего. После этого, можно оценить качество и интенсивность выхлопа отработанных газов;

Также, стоит проверить или сразу поменять топливный фильтр;

Следующим этапом будет проверка или замена воздушного фильтра двигателя для избежания загрязнений из атмосферы;

При некоторых умениях и знаниях конструкции современных автомобилей. Можно самостоятельно проверить работу инжекторной системы и работу форсунок;

Стоит отметить, что в случае дизельного агрегата, самой частой причиной является загрязнение форсунок, поэтому сразу отдайте их на чистку (хуже от этого не будет);

Для собственной перестраховки, можно замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить с номинальными допусками давления для вашего автомобиля;

Но к сожалению, причин неисправностей существует несколько десятков, и все их проверить в домашних условиях - невозможно. Но выше предоставлен полный комплекс мер, помогающий решить самые распространенные причины, решаемые самостоятельно в домашних условиях. В другом случае, обращения к мастеру на станции технического обслуживания автомобиля - не избежать.

Ремонт двигателя на СТО

Многим становится понятным, что эксплуатация автомобиля, имеющего силовой агрегат со множеством неполадок (даже мелких), превращается в ежедневное испытание, не только моральное, но и материальное - увеличенный расход топлива. Пониженная мощность, нестабильная работа, трудности с запуском холодного двигателя, неприятный выхлоп и многое другое может испортить все удовольствие от управления своим автомобилем. Поэтому, для того, что бы сберечь свое здоровье и наличные финансы, лучше всего сразу обратиться к хорошим мотористам, которые проведут следующие процедуры:

На станции технического обслуживание будет проведена полная диагностика мотора и всех систем, для выявления неполадок;

Произведут проверку силового агрегата для выяснения необходимости капитального ремонта не связанного с прямой причиной обращения;

Проверят автомобиль насчет необходимого периодического регламентного обслуживания (замена масла, тосола, фильтров и другого);

Могут провести некоторые мероприятия для профилактики поломок;

Качественно промоют двигатель от возможных загрязнений и зальют свежее автомобильное масло;

После ремонта, будут произведены тесты на длительность работы и различные тесты работы мотора под экстремальными нагрузками для подтверждения выполненной работы.

По приведенным выше данным, можно понять, что обращение в хорошую станцию технического обслуживания - это самый правильный вариант. В домашних условиях невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт, а можно избавиться от симптомов на некоторое время. И как показывает практика, сколько бы ни стоил профессиональный ремонт автомобиля - он всегда оказывается выгоднее других вариантов. Ведь по итогам всех ремонтных и профилактических работ, вы получите полностью функционирующий силовой агрегат работающий в штатном правильном режиме, и проработающий еще много времени при должном обслуживании.

Вывод

Вывод данной статьи очень простой, стабильная работа и хорошее состояние всего автомобиля гарантируется только при своевременном и быстром техническом обслуживании. Не стоит игнорировать даже самые мелкие проблемы. Даже маленькая поломка влечет за собой другую, и в итоге неисправности растут практически в геометрической прогрессии. Это же касается и изменения цвета отработанных газов в выхлопе машины, если вы способны самостоятельно промыть форсунки или провести другие несложные работы - можете выполнить их, но для гарантированного результата. Необходимо обращаться в хорошую проверенную мастерскую.

На профессиональной станции технического обслуживания, Ваш автомобиль пройдет полный комплекс диагностики всех возможных неисправностей. Вам будет предоставлен полный список необходимых работ, по каждому пункту дадут объяснения и рекомендации по срочности. А также. Будет произведет комплекс профилактических мер, для предупреждения поломок.
Также, не стоит стеснять при выборе мастерской или мастера, если вам что-либо не понравилось в сервисе, никто не запретит Вам искать другой, который придется по душе. И помните, своевременный ремонт машины - это залог без проблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях, уверенности в дороге и экономия денежных средств.