Как работает система автоматической парковки Park Assist. Как работают автоматизированные системы парковки авто Машины с автоматической парковкой список

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

  • на авто марки Фольксваген – Park Assist и Park Assist Vision;
  • на машинах БМВ – Remote Park Assist System;
  • на автомобилях Лексус и Тойота – Intelligent Parking Assist System;
  • для моделей Опель – Advanced Park Assist;
  • для авто Форд и Мерседес – Active Park Assist.

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор.
Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Система автоматической парковки автомобиля - видео

Чтобы привести систему в действие, ее нужно самостоятельно включить, нажав кнопку на панели автомобиля. После этого центральный орган управления задействует датчики, и они начинают передавать сигналы о рядом стоящих препятствиях. Система принимает необходимые решения, проводит вычисление идеальной траектории и передает импульс на другие вспомогательные системы (управления двигателем, курсовой устойчивости, АКПП и т.п.). Именно они являются исполнительными устройствами. Вся нужная водителю информация выводится на экран центральной консоли.
Обычно работу системы автоматической парковки подразделяют на 2 простых этапа:

  1. Поиск места, учитывающий множество факторов, включая габариты авто.
  2. Непосредственное исполнение "маневра", которое может производится полностью силами водителя (с целым набором подсказок на экране) либо же автоматически.

Рассмотрим 1-ю стадию на примере системы Park Аssist. Она начинает поиск свободного места в рядах машин при помощи ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (для продольной парковки не больше 40 км/ч, а при перпендикулярной менее 20-25 км/ч). В этот момент происходит расчет расстояния между соседними машинами. По умолчанию система Park Assist принимает за подходящее расстояние то, которое на 0,8 метра больше, чем длина паркуемого авто. Дальше начинается 2-я стадия, и у водителя появляется выбор: самостоятельно поставить машину на выбранное место, следуя наглядным и подробным подсказкам на дисплее, либо предоставить все электронике.
Подсказки касаются в основном точного угла поворота руля и являются интуитивно-понятными для любого человека. Если же, как говорится, мучиться не охота, то можно нажать клавишу, и автомобиль самостоятельно заедет и встанет на место. При этом система автоматической парковки будет посылать импульсы на различное оборудование машины:

  • дроссельную заслонку на двигателе,
  • автоматическую коробку передач,
  • тормозной контур и его клапаны и насос обратки,
  • электрический усилитель руля.

Водитель может в любой момент времени прервать автоматическую парковку, если ему что-то не понравится, и поставить машину на место своими силами. Кроме того, ему не обязательно находиться внутри машины при выполнении маневра. Автоматика может припарковать автомобиль с ключа.
Следует отметить, что системы активной помощи в парковке устанавливаются только на самые современные и очень даже не дешевые автомобили в топовых комплектациях. Безопасность гарантируется брендом. Что касается технической стороны вопроса, данный помощник является большим шагом в будущее. Именно благодаря этой системе, наряду с адаптивным круиз-контролем, инженерам удалось переложить несколько водительских задач на автоматику.

Систему интеллектуальной помощи для парковки давно применяют в автомобилях нового поколения. Она является одной из множества электронных блоков, которые помогают припарковать автомобиль в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Парковочные программы предназначены для различных видов парковки. Самыми популярными считаются параллельная и перпендикулярная парковки. Но самой сложной и неудобной является параллельная, поэтому большинство систем рассчитано именно для нее. Парковочные помощники работают благодаря слаженной работе нескольких датчиков, которые распространяют свое действие и на колеса, и на угол поворота руля, и на скорость движения автомобиля. Интеллектуальные программы помощи при парковке берут повседневное не совсем простое занятие на себя.

Внимание! Особенно актуальна система помощи при парковке в условиях большого города, где с парковкой всегда сложно - места мало, а вписаться в свободное не всем удается.

Варианты интеллектуальных систем

Когда была разработана первая система, помогающая водителю при парковке, многие мировые производители автомобилей стали разрабатывать собственные варианты и модели парковочных помощников, которые лучше всего устанавливались бы именно на их машины, отвечали необходимым требованиям и покупательскому спросу. Программы интеллектуальной парковки стали в наше время неотъемлемой опцией многих ведущих автомобильных компаний:


Устройство интеллектуального помощника

Самыми важными элементами системы автоматической парковки автомобиля являются специальные датчики и блок управления. Все должно работать точно. Структуру и «интеллект» составляют несколько ультразвуковых датчиков, установленных снаружи, внутренние компьютерные блоки управления и электронные выключатели. Все команды интеллектуальной программы выполняют ведущие системы авто.

Датчики, установленные по периметру автомобиля, собирают информацию об окружающих его предметах с помощью ультразвуковой диагностики. Их работа заключается в том же, в чем и у пассивных парковочных систем. Но главная особенность датчиков интеллектуальной системы в том, что они распространяют свои лучи на расстояние до 4,5 метров, что намного больше, чем обычные системы.

Количество установленных на кузов датчиков зависит от марки автомобиля и его производителя. Например, Volkswagen оборудует свои авто двенадцатью датчиками, из которых по 4 установлены сзади и спереди, и по 2 по бокам кузова. Благодаря такой точной диагностике достигается полный контроль над пространством.

Свою работу интеллектуальный парковщик начинает после команды водителя, который сам определяет, когда ему необходима помощь. Кнопку или рычаг включения конструкторы располагают на приборной панели или рулевом колесе.

После того, как водитель включает автопилот, сигнал в первую очередь подается на блок управления, который дальше распределяет его по датчикам и системам автомобиля. Датчики получают команду, ультразвуком определяют местоположение машины в пространстве, и возвращают данные на блок управления. Далее блок дает команду «подразделам» интеллектуального автопилота, которые связаны со всеми необходимыми для маневра системами автомобиля. Чаще всего в эту интеллектуальную сеть включен двигатель, автоматическая коробка передач, системы курсовой устойчивости и электроусилитель руля.

Из внешних, видимых глазу частей, в интеллектуальную парковочную систему входит электронный дисплей, установленный в салоне, в удобном для водителя месте. Таким образом, пока парковщик делает свое дело, водитель может наблюдать за его действиями, и в случае необходимости корректировать их.

Как работает система интеллектуальной парковки

Работа сложной системы помощи при парковке делится условно на два этапа. В первую очередь движущийся автомобиль начинает искать место, которого было бы ему достаточно для парковки. Второй этап - непосредственно парковка.

Поиск места для парковки

Как уже говорилось ранее, в первую очередь после того, как водитель попросил помощи у парковщика, начинают работать ультразвуковые датчики, которые расположены по бокам кузова. Например, в системе интеллектуальной помощи Park Assist по бокам автомобиля установлено по два ультразвуковых датчика, и они начинают сканировать пространство, когда машина движется вдоль предполагаемой стоянки. Движение авто замедляется до 40 км/ч в случае параллельной парковки. Если выбрана функция перпендикулярной парковки, то скорость будет еще меньше - 20 км/ч.

Внимание! Некоторые модели сами оценивают необходимость того или иного вида, в зависимости от положения соседних транспортных средств относительно автомобиля. Датчики дают информацию о расстоянии между вашим транспортом и соседними автомобилями.

Собранные датчиками данные отправляются в блок управления системой, и там проходят обработку. В тот момент, когда система автоматической парковки определяет, что найдено подходящее место, эти данные выводятся на дисплей или оповещают водителя звуковым сигналом, давая понять, что сейчас необходимо остановиться и приступить к следующему этапу. Различные помощники по-разному ведут себя и оценивают условия. Например, Opel считает идеальным место, длина которого на метр больше корпуса автомобиля. А Volkswagen, что парковочному месту достаточно быть на 0,8 метра длиннее корпуса авто.

Автоматическая парковка

Все системы интеллектуальной помощи при парковке предполагают два варианта развития дальнейшего сюжета: водитель по точным предписаниям сам паркуется либо это делает автопарковщик.

В первом случае система парковки предлагает водителю подробный список точных инструкций, а на дисплее отображаются подсказки в виде картинок или текста. Система интеллектуальной парковки подскажет, как повернуть руль, куда и с какой скоростью двигаться. Все эти советы просты и понятны и их достаточно для безопасной, быстрой и легкой парковки в выбранном месте.

Второй вариант предполагает полностью автоматическое выполнение процесса парковки. Интеллект Assist System возьмет на себя выполнение всех шагов. По сути, это именно то, для чего и была создана эта опция. Весь процесс автоматизирован и находится под контролем датчиков и блоков управления.

Электронная вспомогательная система парковки автомобиля следит за каждым его действием и воздействует на исполнителей:

  • коробку передач;
  • дроссельную заслонку;
  • клапаны тормозной системы и насос обратной подачи (курсовая устойчивость);
  • электроусилитель руля.

Для обеспечения безопасности в непредвиденных ситуациях, водитель может в момент парковки перенять управление. Но все больше автолюбителей оценивают по достоинству интеллектуальную систему помощи, готовы довериться ей сами и доверить свой автомобиль. Современные модели могут водить машину самостоятельно, отзываясь на сигнал ключа и паркуя автомобиль даже без находящегося в салоне водителя.

Заключение

Все разработки автомобильной промышленности, упрощающие вождение, принимаются с большим энтузиазмом. Новые модели авто почти всегда оборудованы всеми необходимыми системами безопасности и удобства. Пользоваться благами цивилизации можно и нужно, но все же умеренно. Такая необходимая опция, как умение парковаться, должна присутствовать не только в комплектации автомобиля, но и в голове и руках любого водителя.

Слепо доверяться автоматике все же не стоит, ведь компьютер может дать сбой. К тому же, далеко не все автомобили на сегодняшний день оборудованы интеллектуальной системой при автоматической парковке. Любой уважающий себя водитель должен практиковать парковку, чтобы не утратить свои знания и навыки. Иначе, в один прекрасный день, вы можете обнаружить, что не в состоянии поставить машину в гараж.

Более подробно о том, как работает система автоматической парковки, узнаем в следующем видео:

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль "по зеркалам".

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник :

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки , которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки . При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание . В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, - способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 - 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие - датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы - не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник - это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой .

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника - при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки . Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 - 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 - 3 000 рублей.

Камера заднего вида - это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает "картинку".

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида :

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на , универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается "по воздуху".

Проблемы, которые решает камера заднего вида :

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Недостатки , которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида . При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля "высунется" на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 - 3 000 рублей.

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди - в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку - в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора - это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно "высунуть" капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора - изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора . В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки - это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента . В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили "средней" ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на "дорогих" автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе :

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода ("+" с фонаря заднего хода, постоянный "-" и постоянный "+"). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

Удачи на дорогах!

Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

История появления

Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

На каких автомобилях функционирует

Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

Зависит это от марки автомобиля:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
  2. BMW — Remote Park Assist System.
  3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
  4. Opel — Advanced Park Assist.
  5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
  6. Audi — Parking System.
  7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

  1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
  2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
  3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.

  4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
  5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.
  6. Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

    1. Выполнение манёвра.

      Этап № 1

      Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

      Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при , в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

      Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

      Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

      Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

      Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

      Этап № 2

      Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

      • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
      • переключиться на автоматику самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

      Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.

      Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

      Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

      Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

      1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
      2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
      3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

      Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

      В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

      1. Пульт ДУ.
      2. Смартфон.
      3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

      Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

      Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за .

      Многие из нас оставляют его в зоне действия .

      Таким образом на лицо нарушение , за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

      Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

      Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

      Такое условие официально прописано в ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

      В этом случае, помимо к автовладельцу может быть применён . В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

      Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

      Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.

      Если верить статистике, только 5% своей жизни автомобиль ездит. Все остальное время он остается на парковке. Большие города столкнулись с нехваткой мест для парковки. Это особенно актуально в местах больших человеческих скоплений типа торговых центров. Робототехника предложила решение в виде автоматизированных паркинговых систем, эффективно задействующих пространство для парковки.

      Какие же проблемы решают автоматические парковки?

      • Экономия более 80% площадей.
      • Ставиться могут в районах, где невозможно построить гаражи в самих зданиях.
      • Благодаря грамотной системе пандусов, лифтов и лестниц максимально эффективно используют место.
      • Уменьшают затраты на освещение, вентиляцию и прочие издержки.
      • Исключают вмятины на кузове и кражу вещей из салона автомобиля.

      Разновидности роботизированных паркингов

      Если водитель хочет оставить автомобиль на автоматическом паркинге, ему нужно только заехать туда, остановив машину внутри. Довершит работу автоматическая система. Нужно только выйти из помещения, подтвердив на соответствующем блоке управления намерение оставить машину на парковке. Далее машине присваивается идентификатор с уникальным номером и ключ-карточка со специальным паролем.

      Основой работы такой парковки выступает центральный компьютер. На всей площади здания устанавливаются камеры, механические компоненты и нужные датчики. Это позволяет легко перемещать автомобили по всей парковочной площади.

      На парковках устанавливается горизонтальный или вертикальный подъемник в зависимости от транспортировочных особенностей на данной конкретной парковке. Исходя из названия, различаться они будут в положении кузова в пространстве. Встроенные датчики позволяют вычислить все данные авто для определения размеров и форм. Затем все устройства начинают проведение работы в соответствии с алгоритмами.

      Поднимается машина благодаря специальным подвижным тарам для транспортировки - паллетам, устанавливающимся на механизм для передвижения автомобиля. По сути, это платформа прямоугольной формы с передней частью, способной осуществлять поворот на 360 градусов.

      Существуют и беспаллетные системы, чьи решения не менее интересные. Существует версия со специальным “ножничным” захватом колес. Само по себе это система решеток с захватывающим раздвижным устройством. Благодаря корректировке положения автомобиля ширина парковочного места уменьшается до двух с небольшим метров - паллетные системы не дают такого результата.

      Вернуть машину обратно тоже не составит труда. Водитель проводит своей картой идентификации по специальному блоку и задействует систему. Посылается сигнал для автоматики, и машина возвращается обратно.

      Самыми высококлассными сегодня считаются автоматические парковки с большим количеством уровней. Конструкция построена вертикально, может располагаться как над землей, так и под землей. Главный несомненный плюс таких парковок - очень большое количество мест для машин и автоматическая система высокого класса с высокой скоростью работы. Минус у нее один - немалая цена.

      Работает такая парковка по принципу движущегося подъемника, с обеих сторон от которого устанавливаются парковочные места. Башенные парковки сегодня способны разместить несколько машин в одной ячейке для хранения, экономя место в несколько раз.

      Также существуют кассетные и конвейерные парковки. В них поддоны смещаются на каждом уровне. Подъемники работают по обе стороны от конвейера. Из минусов, пожалуй, увеличенное потребление энергии, поскольку используется несколько подъемников в одной системе и увеличенное время ожидания, поскольку машине приходится преодолевать сложный путь во время перемещения.

      Завершают процессию парковки смешанного типа. Их принцип работы - роботы-транспортеры, движущиеся горизонтально, и подъемники, передвигающихся вертикально. Такой тип лучше всего подойдет для больших площадей под парковку, представляя больше всего удобства для водителя. Механизм поворота может развернуть машину прямо к выезду согласно направлению - это позволяет не повредить автомобиль при транспортировке. Потребление энергии в такой системе значительно ниже, ведь подъемники работают лишь в момент приема и выдачи автомобиля, а все остальные механизмы потребляют в несколько десятков раз меньше энергии. Имеется возможность установки парковочного места рядом с домами водителей или местам их работы, месту отдыха - это увеличивает комфорт от использования автоматической парковки.

      Заключение

      Суммируя все, что сказано выше, можно смело делать вывод, что единственным решением проблемы парковки и хранения все увеличивающегося количества автомобилей становятся роботизированные паркинги. Они экономят время, деньги и энергию. Во всех странах мира такие парковки получают все более широкое распространение и порождая все больше положительного опыта, благодаря которому и будут продолжать развиваться технологии.