Все отзывы владельцев о Volkswagen Sharan I рестайлинг. Отзывы владельцев Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) Типичные проблемы и неисправности

Всего найдено 24 отзывов об автомобиле Volkswagen Sharan

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Volkswagen Sharan, а также помогут оценить надежность автомобилей Фольксваген Шаран. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Volkswagen Sharan , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Средняя оценка: 3.22

Volkswagen Sharan 1.9 TDI

Год выпуска: 1998

Двигатель: 1.9 TDI

Приветствую. Моему Шарану я хозяин уже три года. Под капотиком тянитолкайка на 148 коняшек, проверено на "барабанах" (стенд). Заводская мощь, до прошивки была 110 л.с. Пробег 510 тыс.км. Брал в 2010 г. за 180 тыс. руб. Очень сильное чувство оторвать ручонки бывшим хозяевам присутствует до сих пор. Обновил практически всё, оригинал турбина VAG, стартёр, генератор 120 ампер. Стойки оригинал по кругу. Литьё от Ауди А6. Салон ткань и многое др. В салоне тишина, хотя на улице, трактор урчит. Дизель приятен во всём, особенно в тяге на низах, до 2000 оборотов уже танк. Пассажиры в шоке от броска, кикдаун, когда тапком в пол.

Главной особенностью самого автомобиля VW Sharan является то, что это точная копия Ford Galaxy и Seat Alhambra, выпускаемых на одном заводе в Португалии. Отсюда общие достоинства и недостатки этих европейцев. К плюсам VW Sharan первого поколения , которое выпускалось с 1995 по 2010 годы, можно отнести высокий уровень надёжности и долговечности узлов и агрегатов.

Так же положительными моментами в Шаране является хорошая устойчивость, обеспечиваемая противозаносной системой , и достаточно богатая комплектация.

С дальнейшей реализацией Volkswagen Sharan проблем не будет - сказывается принадлежность к ведущему концерну немецкого автопрома.

Запчасти, как новые, так и б/у, тоже не создадут головной боли, потому что подходят от и Seat Alhambra, машина то одна и та же. Салон может похвастать не только высоким уровнем трансформации и комфорта, но так же уютом, простором и качественными материалами отделки. Двигатель 1.9TDI 81kW (110 л. с.) типа AVG давно прослыл как мощный, надёжный и экономичный агрегат, потребляющий не более 6л топлива по трассе и 10л/100км по городу.

Турбина долговечная , при правильной эксплуатации отхаживает до 300 тыс.км пробега . Но кроме всего вышесказанного, 1.9TDI можно подвергнуть чип-тюнингу с приростом мощности до 30%. Правда, стоимость всех наворотов с работой обойдётся от 600 до 1000 "вечно зеленых".

В трансмиссии самой беспроблемной и долговечной является КПП . Механическая коробка передач лишь изредка требует вмешательства - . Тормоза очень эффективные, а основным преимуществом кузова можно смело назвать вместительный багажник.

Если говорить о недостатках VW Sharan I , то в первую очередь я бы отметил низкое качество сборки. Конечно, по сравнению с российской сборкой португальская на голову выше , но если сравнивать с немецкой, тем более шильдик VW обязывает, то счёт не в пользу Португалии. Ещё одним немаловажным минусом можно назвать довольно дорогие запчасти. Если на другие автомобили можно найти дешевле, привезённые из Англии, то из б/у запчастей на Sharan ничего английского вы не найдёте , он там как автомобиль для англичанина не котируется. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточную обзорность – из-за широких передних стоек не видно габаритов капота, хотя это дело привычки.

От двигателя 1.9TDI , невзирая на его высокую надёжность, тоже можно ожидать сюрпризов, но в основном от неправильной эксплуатации.

Во-первых, ТО и ремонт этого силового агрегата можно доверять только квалифицированным специалистам, например таким, которые работают .

Во-вторых, мотор 1.9TDI не любит больших нагрузок и перегрева , от которого может пробить прокладку ГБЦ, а при пробеге в 250 тыс. км даже появиться трещины. Поэтому старайтесь не превышать показания в 4.500 об/мин и следите за температурой.

В-третьих 1.9TDI очень капризен к качеству масла и топлива . От некачественного моторного масла возможны проблемы с запуском зимой, поэтому не скупитесь на хорошую фирму, тем более что дешевым маркам масла верить нельзя – очень часто могут попасться подделки.

Во избежания проблем с топливной аппаратурой Фольксваген Шаран используйте только чистое и качественное топливо с цетановым числом не ниже 51, иначе из-за парафинов и грязи вылетит блок управления впрыском. И не забывайте, что ездить на сухом баке категорически нельзя – выйдет из строя очень дорогой топливный насос. При соблюдении этих условий до 250 тыс. км проблем с топливной аппаратурой у вас не будет .

Электрооборудование VW Sharan I , к сожалению, не может похвастать высоким уровнем надёжности. Даже не смогли расположить удачно, а засунули его под переднее сиденье, где зимой постоянно сыро, влажно и может попадать соль.

Передняя подвеска оказалась недолговечной , стойки стабилизатора выдерживают только 40 тыс. км пробега по нашим дорогам, столько же выхаживают и втулки заднего стабилизатора, а передние сайлент-блоки только на 10 тыс. км больше. Да и вообще расходники всей подвески Фольксваген Шаран не радуют ценами . Ходовая тоже достаточно проблемная и недолговечная, к тому же угол развала передних колёс не регулируется и при неправильном развале придётся менять стойки в сборе.

Главным недостатком кузова можно назвать дефицитные и неудачное расположение радиатора и трубок кондиционера , которые закреплены слишком низко под днищем, поэтому вся дорожная соль и грязь оседает на них.

Мои золотые руки, слава Всевышнему, что он меня ими наградил. Поэтому ремонт делаю сам. Детали стараюсь использовать оригинал. Цена на них в полтора, выше, но спокойнее. Стойки по кругу менял на,гидро,.Шаровые опоры, шрусы, рейкку, наконечники,кости, тросики,ручника, и многое другое по ходовой, всё оригинал. На двигателе менял турбину (она с геометрией) ,после перепрошивки около 135 ти коняшек по стенду,барабаны,.Зимой достала летняя,соляра, которую продают под видом зимней, от этого парафинится(клинит) редукционный клапан и начинает стравливать топливо обратно в бак. Выход один,фенить, тнвд, а потом спокойно запускать мотор. Функции,кикдаун, на авто этого года нет. Но когда я заглушил ЕГР, пробил катализатор и поменял ДМРВ на 037(оригинал, кстати такой стоит на ВАЗ2110,2114) тяга выросла заметно. Люди, ДМРВ старайтесь не менять, иногда достаточно промыть его в спирте(пропил,изопропил,этил, метил), пока он,мокрый, ставьте на место и заводите двигатель. Воздушный поток его просушит. И вы увидите разницу по,ВАСЕ, значение,air, группу не помню, а главное почувствуете по тяге. Пятая дверь перестала закрываться, оказалось переломаны провода в,пакете, возле петель. Разобрал гофру, там их примерно 10ть проводов, залудил концы, пропаял, изолировал термоусадкой и.... всё заработало и дворники и вся светотехника. Рассказывать можно много, но лучшеподходите на скайп - mabus66661 Общее впечатление Инертность, плавность, грация, солидность и много других качеств у этого авто. Про,шаран, нужно говорить не минивен, а вагон. Управляемость руля очень чувствительная, особенно на скорости. Посадка на водительское место приятна, обзор великолепен. Не седан(универсал), но и не автобус. Хотя, когда стоят рядом ВАЗ 2110 и VW T4 мало отличается от них размером. Точнее,шаран, между ними! Четыре распашных двери мне по душе, с ними проще. С сдвижными со временем проблема (провисают, плохо закрываются, ограничен доступ в салон). На моём авто установлен дизельный агрегат AFN 1.9 TDI 1998 года выпуска с электронным ТНВД. В народе такие авто называются - ТРАКТОР. Но благодаря присутствию тнвд я купил этот автомобиль. Рейсталинговые авто (моложе 2001года) шли уже с CDI насос-форсунками(они дороже и капризней). Электрика проста в ремонте и намного надёжнее чем у автомобилей последних лет(судя по другим отзывам, многие критикуют шарановскую). Ходовая как у танка, кроме передних стоек. Я бы ставил стойки в полтора раза больше диаметром, всё же вес авто около 2 тонн. Зимой для хорошего обзора удобно лобовое стекло с подогревом(потребляет около 30- ти ампер). Про салон, он спартанский, подогрев только передние кресла. Сзади,вёсла, впереди электроподъёмники. Боковые зеркала на тросиках без подогрева, мне нравится(надёжнее, смазал и никакой электроники), такие стояли на моей Ауди 80 В3.

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI (Фольксваген Шаран) 2005 г.

Комплектация: электрические стеклоподьемники, зеркала с подогревом, 12 подушек безопасности, ABS , ESP , подогрев сидений, подогрев лобового и заднего стекол, автоматический 2 зонный климат, крюк для прицепа, bluetooth , заводская тонировка задних ст e кол на 65%, бортовой компютер, штатная навигация интегрирована в CD - магнитолу, иммобилайзер и сигнализация.

Историю автомобиля было легко проверить, так как до меня была лишь одна хозяйка. Она предоставила все счета, где как и когда автомобиль ремонтировался и обслуживался. Продавала, потому что для дальнейшего пользования автомобиль требовал значительных денежных вложений (замена тормозов, амортизаторов, ремня ГРМ, заполнения кондиционера). В Германии часто продают автомобили накануне дорогих регламентных работ. Например, замена ремня ГРМ Шарана может стоить около 1000 евро, а менять его надо каждые 100 000 км. Немцы умеют считать, поэтому в продаже много Шаранов по привлекательной цене, но с пробегами приближающимися к 100, 200, 300 тысячам километров. Мне повезло, была возможность провести ремонты в Эстонии, что обошлось мне более чем в 3 раза дешевле местных расценок.

Сильные стороны:

  • Куча места
  • Малый расход топлива

Слабые стороны:

  • Недостаток места под капотом увеличивает цену ремонта

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI (Фольксваген Шаран) 2001 г.

Приобретен был автомобиль в Республике Беларусь, но машина вот-вот перед моим владением ею приехала из Германии. При покупке я отдавал предпочтение качеству и ухоженностью машины, чем цене. В итоге она была приобретена за немного дороже, чем на тот момент предлагалось на местных рынках и автогазетах. Меня конечно сразу испугала цена этой машины, я решил не спешить и проехаться по рынкам и по объявлениям, дабы за стоимость уже моей машины на рынках предлагали уже в немного измененном кузове 2005 г., то есть на четыре года моложе, но ни одна машина технически и ухоженности мне не понравилась больше, чем мой Шаран. В итоге я стал счастливым обладателем Шарана 2001 года.

Конечно правда или нет, одному Богу известно, пробег на моей машине в момент покупки был 125000 км. После покупки естественно заменил масло, естественно синтетику, а также топливный фильтр Кнехт.Сразу залил Ликви Молли, купленное на местном рынке, и фильтр Кнехт. При прохождении техосмотра оказалось, что нужно заменить один рулевой наконечник. Я естественно не стал менять только его, а заменил два наконечника, две рулевых тяги, тяги стабилизатора и втулки стабилизатора, как говорится наперед. Запчасти больших денег эти не стоят, а время на ремонт нужно отдавать, а так как машину я использую в рабочих целях, простой – это деньги.

Спустя 10000 км у меня датчик масляного давления начал давать сигнал, что долейте масло, я в итоге останавливаюсь, даю машине остыть, мерю уровень масла и оказывается уровень отличный. Данный сигнал говорит в таком случае на то, что уже пора менять масло в двигателе. Хотя могу сказать, что для синтетики 10000 км — это небольшой пробег. Конечно я понимаю, что чем чаще менять масло в двигателе, тем лучше, но все же 10000 км — это мало. После я заливаю масло Castrol Edge и фильтр Бош. В итоге я проезжаю на нем где-то 22000км до следующей замены и такого все же не было, как с маслом Ликвимолли.

Сильные стороны:

  • Относительная дешевизна запчастей и их доступность

Слабые стороны:

  • В салоне на ручках дверей стирается покрытие, лучше бы его и не было

Отзыв Volkswagen Sharan 1.8 5V Turbo (Фольксваген Шаран) 2003 г.

1,8Т. типтроник,клима,подогревы,5мест,ксенон,кассета/чейнджер.

далее без фанатизма.куплен на рынке за 500р.замена передних подшипников,помпы,ремня (морду не снимают),прокладки двс. Масло в движке и коробке по два раза.заправил кондей.просиликонил резину по всем проемам ну и все это за 32руб. Машина не бита, но много заретушированных сколов.Сервисная книжка-это обман (фактов много. Перечислять не буду. Стоимость ее заполнения от 100 баксов по желанию продавца.имхо)

Для среднего дяденьки места очень много за рулем-левый локоть на окне,правый не достает до подлокотника и наоборот, сзади вообще поле. 9чел+скарб для купания и едем очень быстро, конечно с места уже не прыгает. Турбинка посвистывает дольше чем обчыно. Расход 92 около 12 по трассе.стоит на дороге в любой загрузке отлично,но козлит на волнах. Не кипит и даже нет поползновеий к этому при любом энергопотреблении. Обзор достойный, салон бесшумный, кроме вентиляции на максимуме.

Сильные стороны:

  • Сел и поехал

Слабые стороны:

  • Есть они у всех авто

Отзыв Volkswagen Sharan 1.8 5V Turbo (Фольксваген Шаран) 2002 г.

Отзыв Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 2001 г.

Привет всем! Очень долго выбирал авто для семьи, и чтобы детская коляска спокойно помещалась, и велосипедик, и картошку можно было свезти и на работы не стыдно. Начал свой выбор с Шарана, естественно, смотрел Форд Гэлэксии Сеат Альхамбру. Ездил примерять Зафиру-1,2, Рено Сценик, Эспейс, Пежо 307, 807, Мазду МПВ, глянул Хендай Санта-Фе и Траджет. И понял, что оптимум для меня по трансформации-удобству-цене содержания наличию запчастей — это Фольксваген Шаран с двигателем 1.8Т АКПП. Этот аппарат и был куплен после долгих поисков хорошего варианта.

За месяц использования скажу, что бэушная машина всегда содержит в себе косячки и заморочки, но удовольствие от езды и использования очень велико. Высокая посадка в городе это великое благо, видно обстановку через крышу жигуля. АКПП очень хорошая и мудрая, нервов в пробке тратится значительно меньше. Климат контроль и задняя печка-это очень хорошо, салон зимой прогревался уверенно. Простор внутри машины поражает всех попутчиков и коллег по работе, в багажник коробка 1х1х1 м ставится легко.

Встроенные детские сиденья здорово облегчают жизнь, дорожный просвет достаточен и зимой. Электронная блокировка дифференциала помогает зимой, но зарывается в снег он здорово, тяжелый очень.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI (Фольксваген Шаран) 2002 г.

1,9TDI AutomatTiptronic,кожанный салон. Покупка январь 2007 года, на спидометре 110000км.

Сразу заменялись: передние тормозные колодки (40евро?), защита гранаты (10евро), ремень ГРУ 40евро, фильтры само собой и дворники (40евро, полностью). Сразу же начал пропадать антифриз (1литр на 100(сто) км), оказалось что при замене масла, оно попадало на шланг охлаждающей жидкости и просто его (шланг) разъело.

Впечатления за 1 месяц. Неудобная спинка водительского сиденья, устает позвоночник несмотря на регулировку жесткости сиденья. Скрипучая (очень!) передняя панель, хотя есть вариант что, машина была битая. Органы управления вентиляцией это кнопки, к которым не привыкнешь и они сильно перенимают внимание во время езды (освещение экрана климат контроля тёмно синий, очень плохо читаемый).CD changer со своими тараканами внутри, не берёт диски с первого раза.

Сильные стороны:

  • Много,очень много места. Обдув для всех 3 рядов сидений (правда для 2-3 только хододный в крыше, а тёплый в ногах).
  • Управляемость хороша, можно развернуться где надо в один-два приёма.
  • Светлый кожанный салон-это красиво!
  • Не плохой звук (чейнджер со своими тараканами).

Слабые стороны:

  • Угнали!!! Ровно через месяц! Поставил сигнализацию, так угнали на буксире.

Отзыв Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 2002 г.

Купили его в ноябре 2002, взял комплектацию комфортлайн (2 подушки, магнитола гамма, климат, электропакет, подогревы передних сидений), коробка-автомат типтроник пятиступенчатый, двигатель 1.9 турбодизель.

Первые 20-25 тысяч прошли с заменой колодок, стоек стабилизатора. Затем начались поломки помасштабнее (слава Богу, гарантия была). На 30 тысячах сломалась турбина (больше 2 тыс. $). На 38 глюкнул какой-то чип на коробке, она зависла на 3ей передаче и больше никуда не переключала (замена чипа- 3 недели ждать его из Германии и 45 тыс. рублей). Затем еще одна замена турбины (ее кстати тоже ждать недели 3). Между этим всем пару раз менял стойки стабилизатора и колодки. На 50 тыс. сломался моторчик дворников и моторчик, который подает воду на лобовое стекло, за это я уже сам платил. Задний моторчик воды кстати тоже сломался 2 раза.

Сейчас 80 тыс, свистит турбина, на сервисе сказали что скоро ей придет смерть, гремит подвеска (хотя 3 месяца назад ставил все новое, родное), глючит проводка, моргает все как елка новогодняя, сломался привод переднего правого колеса. Даже замучался перечислять все это сколько придется еще вложить — подумать страшно(продать его никак не могу никто не хочет покупать хотя он в идеал состоянии, если не знать этих подробностей).

Сильные стороны:

  • Отличный обзор
  • Управляемость
  • Гаишники практически не трогают
  • 190 едет, даже не чувствуется что это минивэн, уверенно держит дорогу.

Слабые стороны:

  • Жутко ненадежен, Требует только качественное топливо.

Отзыв Volkswagen Sharan 1.9 TDI (Фольксваген Шаран) 2000 г.

Купил трехлетний Шаран. В эксплуатации у меня уже 2,5 года. Прошел у меня 85 тыс. (+ 85 тыс. было на спидометре при покупке). Езжу много, каждый день по городу. Машина комфортная, удобная. Взял 1,9 TDII- экономичная до неприличия. По городу 6,2 л соляры летом, 6.8 л зимой. По трассе — 5,0 л на скорости 110-130 км/ час. Управляемость великолепная. Комфорт, климат — все классно. Правда, непонятно зачем два бортовых компьютера. Заводилась даже в —28 и это дизель! Правда масло синтетика и соляра хорошая.

Но недостатки все эти преимущества сводят на нет. Ходовая ее явно не рассчитана на ее вес. Летит что-то постоянно (хотя я езжу в машине практически один).

Менял: стабилизаторы- 4 шт., амортизаторы- 2шт, наконечники рулевых тяг- 2 шт., тяга рулевая в сборе —1 шт. Сайлент- блоки (они по два разных в комплекте) — 2 комплекта, опорные подшипники- 2 шт. Сейчас полетела промежуточная полуось. Едва нашел цена улететь- 330 у.е. Можно взять за 200, но ждать 2 недели. Неоригинальных просто нет. Б/у тоже нет, машина с редким двигателем. Кроме того менял движок в фаре (для регулировки уровня фары) — 1 шт., втягивающее 1 шт. Ну колодки, фреон, дважды ГРМ, помпа и аккумулятор не считается. Провода на заднюю дверь трескаются. Надо периодически делать.

Данный текст - это обещанная ранее статья про чип-тюнинг для автомобиля VW Sharan.
По материалам газеты Автобизнес - Weekly.

Каждая автомобилестроительная компания пытается найти "золотую середину" между такими параметрами, как мощность, экономичность, надежность и экологичность. Впоследствии данный баланс перерастает в специальную программу, которая закладывается в блок управления двигателем. Электроника управляет впрыском, зажиганием и ограничивает обороты силового агрегата. Однако далеко не всех автолюбителей устраивают оптимальные характеристики "движка". Как раз для таких драйверов и существует следующая лазейка: пренебрегая остальными параметрами, за короткий промежуток времени и относительно небольшие деньги можно добиться роста мощности и крутящего момента, а заодно снять с двигателя ограничитель оборотов и скорости, изменить момент подачи сигнала переключения передачи на блок управления автоматической коробки передач (если таковая, конечное, имеется). Именно такой нехитрый прием и называется чип-тюнингом.
Основное преимущество чип-тюнинга по сравнению с другими видами тюнинга силовых агрегатов - никакого механического вмешательства в двигатель. Что, в свою очередь, сказывается на стоимости самой процедуры. Но чудес, как известно, не бывает. На обычных атмосферных двигателях чип-тюнинг малоэффективен. Перепрограммирование блока управления даст незначительный прирост мощности (не более 7%). Единственное изменение, которое водитель сможет прочувствовать реально, - увеличение крутящего момента на высоких оборотах и снятие ограничителя оборотов и скорости. Одним словом, овчинка выделки не стоит.
Совсем другое дело - турбированные моторы (как бензиновые, так и дизельные). Реальный прирост мощности двигателя после чип-тюнинга может достигать от 20% до 30%. Наиболее популярными марками для чип-тюнеров являются автомобили "Ауди", "Сеат", "Фольксваген", "Шкода", "БМВ", "Мерседес-Бенц" и "Вольво".

Тут сделаю маленькое отступление. Для подавляющего большинства читателей будет дикостью и кощунством не упомянуть марки Ниссан и Хонда (мы ж на Дроме!), но прошу не забывать речь идёт о Беларуси. Даже трудно представить, а ещё труднее объяснить тому, кто ни разу не бывал на Дроме то, какое огромное количество интересных японских автомобилей прошло мимо наших автолюбителей из-за запрета правого руля. Появись у нас на дорогах какой-нибудь Ниссан Куб - народ офигеет - концепт-кар!!! А это малолитражка японская, да уже и б/у прилично -:)

Но вернёмся к теме. Как это делается?

Чип-тюнинг нашего "Шарана" занял не более 20 минут. На трассу в Боровой минивэн приехал с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с., а уехал со 155 "конями" под капотом. Здесь, правда, следует сделать оговорку: чип-тюнинг неприемлем в полевых условиях. Мы пошли на это ради эксперимента. Если же подходить к делу основательно, то, в зависимости от модели, процесс чип-тюнинга занимает несколько часов. Казалось бы, все очень просто: извлек из электронного блока управления двигателем чип, на его место установил новый. Вот, собственно, и все. Но на самом деле дело обстоит несколько сложнее. Под электронными мозгами чаще всего подразумевают устройство управления инжектором. В его состав входит программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ). В ППЗУ заложена общая программа, которая содержит последовательность рабочих команд и различную калибровочную информацию для исполнительных механизмов. Изменяя ее, можно полностью перенастроить режим работы системы впрыска. Результат перепрограммирования ППЗУ - увеличение крутящего момента на малых оборотах, уменьшение времени разгона, рост максимальной мощности двигателя.
За перепрограммированием чипа следует долгий и изнурительный процесс тестирования. Этим, собственно, и отличается качественный чип-тюнинг от кустарного. Проверке подвергаются основные параметры двигателя в различных режимах работы. И только после этого автомобиль возвращается владельцу.

Наверняка самый главный вопрос, который зададут здравомыслящие водители, будет следующим: "Насколько чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя и эксплуатационные характеристики машины?" Первое, в чем проигрывает "чипованный" автомобиль, - экологичность выхлопа. В странах Западной Европы машина после чип-тюнинга автоматически подпадает под более высокую ставку экологического налога. Однако белорусские любители быстрой езды могут быть спокойны: в нашей стране возьмутся крутить гайки "чипованным" автомобилям еще не скоро. Следом идет увеличение "аппетита" мотора. Впрочем, расход топлива будет всецело зависеть от стиля езды. После чип-тюнинга бензиновые двигатели становятся более требовательны к топливу. Большинство специалистов рекомендуют "кормить" бензиновые турбодизели 98-м бензином.
Как ни странно, но меньше всего страдает ресурс двигателя. Конечно, нельзя сказать, что чип-тюнинг не вносит свою лепту в "живучесть" мотора, она, скорее, будет зависеть от манеры управления автомобилем. В экстремальных режимах ресурс двигателя, несомненно, будет снижаться. Но при нормальной эксплуатации ресурс снизится не более чем на 10-15%.

Наш же Шаран после замены чипа даже не пикнул. Ключ на старт - и минивэн готов продемонстрировать результаты "допинга". Все познается в сравнении. Небо и земля - примерно так можно охарактеризовать "Шаран" до чип-тюнинга и после. Не заметить прибавку мощности в 40 "лошадей" надо постараться. Если 115-сильный мотор 1,9 TDi в стандартном исполнении с потугами раскручивался до 4500 об./мин, то стрелка тахометра "чипованного" "Шарана" с легкостью переваливала за отметку 5500 об./мин. Минивэн в буквальном смысле этого слова рвет с места - только дым из-под колес. Первая, вторая, только собрался переходить на третью, как коллеги хлопают по плечу: мол, у тебя давно не было проблем с сотрудниками Госавтоинспекции?
После преодоления 100-километровой отметки у минивэна появляется характерный подхват. "Шаран" так и провоцирует на нарушение скоростного режима. Однако проверить "чипованный" минивэн на максимальную скорость мы все же не отважились - на мокром асфальте, да еще и на трассе с достаточно плотным движением, такие маневры отнюдь небезопасны.

Что показали проведенные замеры? "Шаран" с "движком" в стандартном исполнении в среднем разгоняется до "сотни" за 14,8 секунд. Результаты несколько отличаются от данных производителя, но не забудьте сделать поправку на мокрый асфальт, изношенную резину, отнюдь не идеальное состояние дорожного покрытия, профиль участка трассы и другие параметры. "Чипованному" минивэну для преодоления планку в 100 км/ч потребовалось 13,4 секунды (выигрыш 1,4 секунды). "Шаран" после чип-тюнинга "делает" своего стандартного "коллегу" и по части эластичности. Выигрыш выливается в 2 секунды. Единственный отрицательный момент операции, проведенной над "Шараном", стал повышенный уровень эмиссии. То, что 1,9-литровый турбодизель стал больше чадить, видно невооруженным глазом. Впрочем, специалисты уверяют, что этот процесс должен стабилизироваться в течение первых двух недель после чип-тюнинга.

Для кого?
В зависимости от модели комплект чип-тюнинга "Wetterauer" с работой обойдется в сумму от 590 до 1150 "зеленых". Впрочем, специалисты не сомневаются в том, что этот фактор нисколько не спугнет настоящих ценителей скорости и драйва. С каждым годом количество активно настроенных драйверов в Беларуси растет. Набирающее с каждым месяцем силу движение стритрэйсеров и стритфайферов - еще одно тому подтверждение. А коль так, то и чип-тюнинг в Беларуси имеет право на жизнь.

Владельцы ГТ-Ров, СТИшек и т.д. конечно посмеются, но тюненый турбодизель (!), да ещё и минивэн - согласитесь редкость.