Тойота похожая на субару. А будет и третья…

Сегодня в обзоре 2 автомобиля — Toyota GT86 и Subaru BRZ . Хотя, по-сути, это один автомобиль продающийся под двумя торговыми марками. Это совместный проект недорогого спортивного автомобиля Тойоты и Субару. За техническую составляющую отвечали в Субару — получилось лёгкое заднеприводное купе с оппозитным двигателем и низким центром тяжести. В Тойоте отвечали за дизайн и оказывали технологическую помощь в проекте. И представленные автомобили отличаются лишь нюансами и выделить лучший сложно. Далее рассмотрим автомобиль — небольшое отличие от предыдущих обзоров — буду приводить общее описание и отличия между автомобилями, а в если отличаются оценки пишем через дробь, сначала Toyota GT86 . потом Subaru BRZ .

БОНУС! Видео тест-драйв.

Внешний вид

Интерьер

Интерьеры обоих версий и вовсе одинаковые — единственное отличие — эмблема на руле. Интерьер выглядит усреднённым и ничем особым не запоминается — ничего не должно отвлекать от вождения. Самые яркие элементы в салоне — блок климат-контроля и тумблеры-переключатели, вместо традиционных кнопок.

Престиж модели

История марки. История марки Toyota более богата, чем у Subaru . К тому же это первый заднеприводный автомобиль для Subaru. А вот у Тойоты нашлась модель — идеологический предшественник Toyota GT86 . Это Toyota Sprinter Trueno AE86.

Престиж марки . А вот с точки зрения престижа Subaru выглядит более выгодно. Все-таки Toyota позиционируется как производитель массовых автомобилей, а Subaru более эксклюзивен.

Престиж модели. Для Toyota . GT86 это один из статусных автомобилей, можно назвать самым престижным среди легковых моделей марки. Это если не учитывать модели, предназначенные для внутреннего рынка. А для Subaru это первый опыт постройки автомобиля такой конфигурации. Первое заднеприводное купе Subaru вышло удачным. Но есть в модельном ряду компании автомобили более быстрые и более престижные, чем Subaru BRZ .

Прогрессивные технологии

10,5/10,3 балла

Техника

Кузов. Технически автомобили совершенно идентичны. В основе купе лежит стальной кузов, ничем особенным не выделяющийся. Широкое применение высокопрочных сталей позволило сделать прочный, жёсткий, но в тоже время лёгкий кузов.

Силовая установка. Предлагается одна версия двигателя — оппозитный двигатель, так называемый, квадратный (86×86 диаметр цилиндра и ход поршня одинаковы). Применен непосредственный впрыск топлива. Для улучшения развесовки и уменьшения центра тяжести двигатель сдвинут максимум к центру и опущен как можно ниже. Даже картер пришлось переделывать. Коробки передач 6ступенчатые – механическая и гидромеханический автомат. Интересно, появится ли версия с турбонаддувом. Говорят, что капот слишком низкий и турбина не влезет. Но интрига всё-таки сохраняется.

Ходовая часть. В ходовой части Subaru BRZ / Toyota GT86 не преподносят никаких откровений. Спереди классический МакФерсон, сзади многорычажка. Привод только на задние колёса. Задний дифференциал самоблокирующийся. А руль помогает крутить обычный электроусилитель. Как видите всё просто, но как замечательно настроено!

Безопасность

Пассивная безопасность. Пассивная безопасность проработана на высоком уровне. Автомобили могут иметь до 7 подушек безопасности, в том числе и коленную для водителя. Преднатяжители ремней уже как само собой разумещееся. И даже крепления ISOFIX. Хотя я слабо представляю детское кресло в такой машине). Независимых краш-тестов автомобили ещё не проходили, но общий инженерный уровень проработки пассивной безопасности позволяет надеяться на высокий балл.

Активная безопасность. Купе оснащены самыми необходимыми элементами активной безопасности — АБС с ассистентом торможения и системой стабилизации. В оснащении Subaru BRZ и Toyota GT86 нет новомодных электронных систем помогающих водителю. Они спортивному автомобилю ни к чему, единственной полезной опцией могла бы стать система контроля за слепыми зонами. Зато в конструкции имеется межколесный дифференциал повышенного трения — тоже своего рода вклад в активную безопасность.

Инфотеймент (информационные технологии)

Мультимедиа. Мультимедийные возможности, по современным меркам, скромные. Предлагается магнитола с 6ю динамиками, USB/AUX разъёмами. Для Тойоты магнитола оснащена цветным дисплеем и возможностью подключения Bluetooth.

Проичие электронные системы . Можно отметить систему бесключевого доступа и датчик дождя.

Комфорт

13,6/13,5 балла

Общий уровень комфорта

3,7/3,6 балла

Комфорт подвески. Подвески обоих автомобилей радуют упругостью и неплохой энергоёмкостью. В них нет суперкаровской жёсткости, но и мягкими их не назовёшь. Оптимальный вариант для дорожной спортивной модели. Различия между Toyota GT86 и Subaru BRZ различаются нюансами — Тойота более мягкая.

Шумоизоляция. Шумоизоляцию можно назвать достаточной, учитывая класс автомобилей — двигатель хорошо прослушивается, особенно на высоких оборотах. Но назвать эту песню шумом язык не поворачивается. Остальные шумы сбалансированы.

Удобство рабочего места водителя

Эргономика. Посадка в обоих автомобилях удобная, хоть и спортивная с низко расположенным сиденьем. Органы управления доступны, руль прекрасно ложится в руки. В целом, рабочее место водителя выполнено очень удачно.

Сиденье. Прекрасное водительское кресло с развитыми валиками боковой поддержки хорошо фиксирует тело водителя и не утомляет в дальней дороге.

Обзорность. Обзорность для спортивного купе с низкой посадкой нельзя назвать образцовой, но и поругать особо не за что. Для этого класса автомобилей вполне нормальная обзорность.

Комфорт салона.

Простор салона. Задние места откровенно тесные, да и рассчитаны на 2х пассажиров. Их скорее будут использовать в качестве дополнительного багажного отделения.

Удобство пассажирских мест. Забираться на задний ряд тяжело, сидеть тесно и неудобно.

Оснащенность средствами комфорта

Отделка салона в обоих автомобилях не претендует на шикарную и высококачественную — вполне обычные пластики. Но зато отделка сидений, руля и рычага коробки передач вполне качественна и приятна. Ещё в оснащение входит двузонный климат-контроль. Минимально необходимый уровень оснащения, предназначение этих автомобилей не для комфортного перемещения из точки А в точку Б.

Соотношение цена/качество

Базовая комплектация

4,1 / 4 балла

Уровень цены. Subaru BRZ доступна в одной комплектации с механической КПП, которая оценена в 1 436 000руб . Недёшево, даже для довольно престижного спортивного автомобиля. Toyota GT86 предлагается на нашем рынке в нескольких комплектациях, как с механической, так и с автоматической КПП. Цены начинаются с 1 353 000 руб . Тут перевес на стороне Тойота. Двигатель один для всех версий 2х-литровый оппозитный 200-сильный бензиновый мотор.

Уровень оснащения. В оснащение базовой версии Toyota GT86 входит: легкосплавные 17" диски колёс, биксеноновые фары, противотуманные фары, светодиодные ДХО, боковые зеркала с электороприводом и обогревом и механизмом складывания, датчик света, аудиосистема с цветным 6" дисплеем, поддержкой Bluetooth, USB/AUX, кожаная отделка руля, рычага КПП и стояночного тормоза, климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъёмники, система бесключевого доступа, 7 подушек безопасности, АБС с функцией помощника торможения и система стабилизации, и задний межколёсный дифференциал повышенного трения. Отличный уровень оснащения. Самое заметное отличие Subaru BRZ в оснащении — это спортивные передние кресла с комбинированной отделкой тканью и алькантарой и подогревом.

Оптимальная комплектация

Уровень цены. Subaru BRZ представлен в одной комплектации в которой есть всё необходимое. Toyota GT86 представлена в нескольких комплектациях с механической и автоматической коробками передач. Оптимальной мне кажется средняя комплектация с механической коробкой передач — Престиж . которая оценена в 1412 000руб . С окраской металликом получается 1 426 000руб . Всё равно это выгоднее чем Субару.

Уровень оснащения. В дополниние к стандартной комплектации Toyota GT86 добавлены спортивные кресла с комбинированной отделкой и подогревом. Цвет металлик стоит дополнительные 14 000руб . В итоге в оптимальных комплектациях перечень оборудования у обоих автомобилей схожий. Но всё равно, Тойота получается выгодней.

Практичность

Грузовые возможности

Кузов. Для обоих автомобилей пока предусмотрен один тип кузова — классическое двухдверное купе. Стильно, но не практично. Возможно появление открытой версии.

Объём багажника. Вполне приличные для автомобиля такого класса 243л багажного отсека.

Трансформация салона. Предусмотрена возможность сложить задний диван, получается ровная грузовая платформа. Тут как раз умещается комплект колёс, например шины для трек дня.

Удобство пользования . Каких-то больших неудобств нет, не думаю что в багажнике будет уместно что-то более чем спортивная сумка.

Дополнительные ёмкости в салоне. Обитатели салона в дополнительных ёмкостях не обделены, учитывая класс автомобилей. Имеются вполне нормальный перчаточный ящик, подстаканники, места для хранения мелочёвки на центральном тоннеле, в дверях карманы с подбутыльниками.

Эксплуатационные характеристики

Расходы на эксплуатацию. Спортивные автомобили предлагают повышенный темп движения и большие затраты на обслуживание. Двигатель достаточно экономичный для автомобиля такого класса и мощности. А вот дилеров на техническое обслуживание владельцам тойот придётся посещать в 1,5 раза чаще — межсервисный интервал 10тыс км против 15тыс км у Subaru BRZ .

Доступность обслуживания. Конструкция автомобиля не самая простая, но, думаю, специалисты по Субару разберутся. Тем более здесь нет полного привода. Дилерская сеть развита средне. А вот у Тойоты более широкая дилерская сеть, хотя GT86 и не обычная Toyota.

Приспособленность к зимним условиям. Зимней аммуницией оба автомобиля не выделяются — имеются только климат-контроль и подогрев сидений. Да и задний привод на скользкой и заснеженной дороге не самый надёжный вариант.

Геометрическая проходимость. Дорожный просвет невелик – 120-130мм . Но это скорее норма в этом классе.

Наличие запасного колеса. Автомобили оснащаются полноразмерным запасным колесом. Безусловный плюс на наших дорогах.

Ездовые качества

Разгонная динамика. Возможности 200-сильного двигателя хороши, но воображение не впечатляют. Ждём более горячих версий. Зато управление динамикой удобное – двигатель отзывчивый и эластичный. Чёткость механизма переключения передав в в 6ступенчатой механике хороша, работа с педалью сцепления требует некоторого привыкания. Зато к работе 6ступенчатой автоматической трансмиссии претензий нет – задержки минимальны, переключения своевременны. А в спортивном режиме радует быстрыми переключениями и перегазовками при переходе на пониженную ступень.

Тормозная динамика. Хорошие тормоза,замечаний нет. Хотя при интенсивной эксплуатации на гоночной трассе предпочтительнее сделать тюнинг.

Управляемость. Заднеприводное шасси с низким центром тяжести превосходно ведёт себя на дороге. Устойчивость хороша, повороты проходятся как по рельсам, крены минимальны. Subaru BRZ немного отличается настройками подвески — больше сопротивляется на входе, но и более надёжна на выходе. Toyota GT86 более вёрткая, по и в большей степени подвержена заносу — дрифт кар. Хотя, на самом деле это нюансы, разобраться в которых могут опытные искушенные водители. А так, оба автомобиля управляются превосходно.

Удобство управления. Немного тугой на малых скоростях руль в более динамичном режиме обеспечивает хорошую взаимосвязь с водителем. Управляемость легка и понятна.

Удовольствие от вождения. И Subaru BRZ . и Toyota GT86 честные спортивные автомобили, способные удовлетворить потребности активного драйвера. По сути перед нами один автомобиль — разница только в комплектациях. На треке он ведёт себя превосходно, но при этом не утомляет на обычных дорогах. Оба автомобиля отлично подходят для удовлетворения драйверских амбиций.

Итоги.

В итоге, как и предполагалось, оба автомобиля весьма близки между собой. И разница в рейтинге AlmeraBlog.ru составляет всего-навсего 0,5 балла. И то, в основном это обусловлено разницей в подходах к продаже автомобилей на нашем рынке. А так перед нами один и тот же автомобиль. Toyota GT86 имеет в активе 55 баллов в рейтинге AlmeraBlog.ru . а Subaru BRZ 54,5 балла . Победу Тойоте обеспечили более широкий выбор модификаций, возможность выбрать автоматическую коробку передач и более доступные цены.

А в целом, интересный получился автомобиль, давненько японцы не радовали нас относительно доступным легким спортивным автомобилем. Да ещё и в классическом кузове двухдверного купе. Он не поражает изощренными техническими решениями, модными электронными системами, но доставляет массу удовольствия от управления. Такие автомобили сейчас редкость.

Технические характеристики Toyota GT86 и Subaru BRZ.



В новогодней киноленте герой Ивана Урганта временно теряет память, но может обрести ее, расшифровав буквы ЗГ - до инцидента он написал их на руке для напоминания о некоем обязательстве. Персонаж Сергея Светлакова, заинтересованный в благополучном исходе, помогает ему, импровизируя на ходу. Мы же, собрав на тест соплатформенные модели двух японских компаний, старались разгадать замысел конструкторов и маркетологов.

Залить горе - к этому они стремились? Ведь среди «Плеяд» никогда не было серийных моделей с классической компоновкой. А потом все как-то привыкли, что «Субару» - это синяя заготовка для ралли-кара на золотых дисках, с оппозитным турбомотором и симметричным полным приводом. Все повороты - боком, кто не попал - лох! Спорить с ними может разве что владелец «Мицубиси-Лансер Эволюшн», а моноприводные версии за машины и не считаются. «Не надо рассказывать о ненадежности „Импрезы“ - никто не заставляет вас ее покупать» и «будь проклята „Тойота“, которая завладела 16,5% акций „Субару“ и потихоньку гасит боевой дух марки»! Так что фанатам «Плеяд» заднеприводное купе BRZ с атмосферником вряд ли придется по духу, - оно скорее привлечет новую аудиторию.

А «Тойота», между прочим, еще в 1980-е годы продвигала свои модели под слоганом Fun to drive. Даже когда стало очевидно, что для гражданских машин предпочтительнее переднеприводная компоновка, и пятое поколение «Короллы» поставили на новые рельсы, купе «Левин» серии AE85/86 на ее базе по-прежнему сохранило задние ведущие. Так что еще неизвестно, кому у кого поучиться бойцовским качествам! Были, были у «Тойоты» заднеприводные «селики» и «супры» и даже среднемоторный спорткар MR2. А потом сплыли - смыло рыночным течением. Вот ведь горе для фанатов марки! И тут появляется совместная с «Субару» разработка - «Тойота-GT 86», надежда на возвращение легенды.

Закатайте губу? Отчего же. Дети-близнецы двух инженерных школ кажутся перспективными. «Субару» трудилась над шасси - тут кинематически схожие с импрезовскими качающиеся свечи спереди и многорычажка сзади. Общих деталей с полноприводниками нет, зато есть характерные отличия: у подвесок «Мак-Ферсон» рычаги сдвинуты вперед и увеличен кастер. Над новым двигателем FA20 работали совместно: от «Плеяд» - оппозитная схема, позволяющая понизить центр масс, а «Тойота» оснастила 2-литровый шестнадцатиклапанник системой D-4S с комбинированным впрыском. На выходе получили пиковые 200 л.с. при 7000 об/мин, 205 Н.м при 6000 об/мин и странную характеристику с провалом на средних (от 4000 до 5500) оборотах.

Коробка передач… У BRZ в России пока есть только один вариант - шестиступенчатая механика «Айсин». Такая же, с идентичными передаточными отношениями, тройными синхронизаторами на трех низших ступенях и главной парой 4,1 с самоблоком, ставится и на «тойоты-GT 86» для России. У нас продают только навороченные версии, разнящиеся уровнем оснащения, тогда как за рубежом встречаются варианты со свободным дифференциалом и «длинным» редуктором. А еще у «Тойоты» может быть автоматическая коробка; мы решили выяснить, насколько она проигрывает честной «ручке» на «Смоленском кольце».

Заливная горбуша - то есть гадость - эта ваша автоматика? Отнюдь нет! Коробка на GT 86 - купированный до шести передач вариант 8-ступенчатого автомата от «Лексуса IS-F». Причем, если вспомнить тест в ЗР, 2010, № 12 , отличается от него настройками в лучшую сторону. Гидротрансформатор работает при старте, а потом блокируется - и связь с колесами становится прямой. Тягой управлять удобно, а скорость смены передач не хуже, чем у роботов с двумя сцеплениями. Понять на слух, какая из машин только что промчалась мимо, просто. Пилот не всегда считает необходимым делать перегазовки, а автомат в спортивном режиме исправно поднимает обороты при понижении ступени. Когда за рулем профессионал вроде Олега Петрикова, привыкшего орудовать лепестками, «Тойота» послушно реагирует на ручные переключения, позволяя тормозить двигателем.

Не меньше удовольствия от работы рычагом механической коробки. Передачи довольно длинные, но нарезаны плотно: после каждого переключения обороты мотора не проседают. И это хорошо - «внизу» ему тяжко, тяги явно не хватает. Даже тронуться, играя лишь упругим сцеплением, не получается - надо обязательно подыграть акселератором. На первой ступени BRZ и GT 86 с ручными коробками катятся по пит-лайну, подергиваясь в такт микроскопическим перемещениям педали газа и противоходу поршней. Зато потом, в режиме форсажа, двигатель просыпается - и возносит стрелку тахометра к предельным семи с половиной тысячам оборотов. На самом деле отсечка срабатывает чуть раньше, а крутить его свыше 7000 об/мин нет смысла: за пиком на этой отметке кривая мощности резко падает и разгон сменяется криком о помощи.

З-з-з… Гудит? Звук оппозитника узнаваемый, но своеобразный. Он отличается от мягкого рычания турбо«импрез» и дарит особое наслаждение звонкими нотками, прорывающимися в салон через специальный акустический канал. Отслеживать момент, когда лучше перейти на высшую передачу, можно и на слух, и по наглядному тахометру в центре комбинации приборов, и по сигналу «шифт-лайта». Его можно настроить на срабатывание при разных оборотах, но если в «Субару» кто-то успел выставить его на оптимальные 7000 об/мин, то «Тойота», словно прячась в тень боевой сестры, по умолчанию моргала и пищала на двух тысячах. Переставлять порог срабатывания на треке было некогда, да и после первого же круга слух научился отфильтровывать несвоевременные сигналы. Ведь GT 86 реально валит - как валили легкие и юркие ее предшественники. И как «Субару-BRZ».

Сколько бы ни было разговоров о разных настройках подвески этих соплатформенников, выявить субъективную разницу на «Смоленском кольце» нам не удалось. Даже пересаживаясь из машины в машину, ни автор, ни мастер спорта Олег Петриков, ни руководитель любительских соревнований RHHCC Александр Гармаш не смогли выявить существенных различий. Всё ограничивается общим настроем, который задают машины: чуть отличный декор приборных щитков, разные тактильные ощущения от кожи на руле… Может, поэтому «Субару» и воспринимается чуть более заводной.

Но повадки шасси у всех трех машин аналогичны. Рулем, тяжелым и неострым на дорогах общего пользования, можно ювелирно задавать траекторию на треке. Информации более чем достаточно: все купе не склонны плужить передней осью, а если перекрутка все-таки вызвала снос, то пилот тут же это почувствует.

Мы протестировали машины на одном комплекте шин «Мишлен-Примаси HP» размера 215/45R17, - несмотря на цивильность, они цепко держатся за шероховатый асфальт смоленского автодрома и при этом пережили все (!) тестовые сессии. Но в ходовых дугах, когда скорость переваливает за сотню, купе проявляют избыточную поворачиваемость. Каждый шажок к пределу приближает к грани, за которой и BRZ, и GT 86 уйдут в занос. Поэтому даже в спортивном режиме система стабилизации VSC начеку и готова подстраховать увлекшегося пилота. Но ее можно отключить. Полностью.

Задний грех? Наплевать на кольцевые траектории, даешь дрифт! Ведь на одну силу купе (мы взвесили все три машины) приходится примерно 6,25 кг (у БМВ-328i каждая «лошадка» тянет 6,5 кило). Хорошая энерговооруженность, честный задний привод. Но скольжения даются нелегко, даже несмотря на длинную (позволяет двигаться на скорости до 100 км/ч) вторую передачу. Под сброс газа что «Субару», что «Тойота» уходят в занос, добавление тяги позволяет подхватить его, а затем… Стоит сбросить газ чуть больше, и тяги уже не хватает, чтобы провернуть колеса на цепком покрытии; машина на длинноходной подвеске резко стабилизируется и уходит в хлыст. Субаровская школа: кто не поймал - лох! Так что вальсировать на этих купе ничуть не проще, чем красиво исполнить одноименный танец. И скользить лучше на вощеном полу, то есть на влажном асфальте.

Зеленый горошек? Он тут ни при чем, но вспомнить о нем необходимо для хеппи-энда, как в фильме. На самом деле буквами ЗГ герой комедии зашифровал заключение госкомиссии, и мы готовы вынести вердикт.

Совместный проект «Тойоты» и «Субару» получился весьма удачным - это раз. Кто еще предложит в малом классе заднеприводное купе с такой озорной и выверенной управляемостью? Причем все машины чувствуют себя на треке одинаково хорошо, а разница во времени круга не превышает погрешности измерений.

«Тойота-GT 86» по праву может носить тот же индекс, что и культовая «Королла Левин АЕ86», - это два.

«Субару-BRZ» - уникальная для марки машина, которая привлечет новых поклонников, - это три.

А как распределятся предпочтения, узнаем совсем скоро - когда в новом кольцевом сезоне эти машины поедут в любительской серии RHHCC. Они уже ждут весны!

В начале этого года Япония представила новинку – купе Subaru BRZ. На самом деле у этой машины два разработчика: трансмиссия и система непосредственного впрыска выполнены профессионалами Toyota, а вся техническая составляющая, в том числе оппозиционный двигатель, принадлежит специалистам Subaru. Благодаря этому факту у машины существует двойник, отличающийся только некоторыми характеристиками – Toyota GT86.

Сходства и отличия Subaru BRZ и Toyota GT86

Одним из отличий Subaru BRZ от Toyota GT86 выступают задние фонари и решетка радиатора. Салоны двух автомобилей практически идентичны, небольшая разница заметна при рассмотрении приборной панели и материалов отделки. Исключительность BRZ в том, что у этого автомобиля самый низкий из существующих центр тяжести двигателя и составляет всего каких-то 22 сантиметра от уровня земли. Наравне с этим, следует отметить тщательную проработку аэродинамики, которая заключается в достижении низкого коэффициента лобового сопротивления, благодаря обтекаемым формам кузова и максимально плоскому днищу. Также производители постарались снизить массу автомобиля, используя высокопрочную облегченную сталь и меньшую толщину стекла.

Характеристики Toyota GT86

Вес нового автомобиля - немного превышает 1200 кг при общей высоте купе – 1300 мм и ширине составляет 1775 мм. При таких размерах машина вполне удовлетворяет запросам спортивного класса, но при этом будет весьма комфортной и для длительных поездок. Оппозиционный бензиновый 2-литровый мотор с прямым впрыском выдаёт мощность в 200 л.с. при том что он атмосферный (не использует турбонаддув, что повышает его экологичность). Он оснащен коробкой передач с шестью ступенями. Максимальной скоростью является – 230 км/час, но она естественно ограничена электроникой согласно японским канонам. Автомобиль с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/час за 7.6 секунд, а с автоматической – за 8.2 секунды.

Цена Toyota GT86 на Российском рынке будет немного выше, чем Subaru BRZ при равных условиях и составит примерно 1.8 миллионов рублей. Это происходит из-за применения в тайотовском варианте более технологичного оборудования с интеграцией сложной автоматики. Об этих технологических “фишках” мы еще поговорим в наших следующих статьях.

Сегодня мой пост (как всегда, авторский) будет посвящен двум, в какой то мере одинаковым автомобилям. Их обьеденяет одна платформа, одна внешность, они созданы альянсом двух автоконцернов, и они продолжают славные традиции легендарных предков. В наши дни автопроизводители объединяются все больше - посмотрим что из этого получилось.
Встречай, это новые Subaru BRZ и Toyota GT86!!!


Лично мне, очень импонируют обе машины. И обе заслуживают равного внимания. Возглавили проект Toyotа а Subaru готовила техническую часть.Кстати помимо хорошей внешности Toyoto"вцам удалось так же проработать и аэродинамику - Cx=0.27.


По всему миру до сих пор популярны заднеприводные купе, такие как Nissan Silvia, 350 (370)Z, Toyota Supra. В последнее время Toyotе не хватало некой искры - новой, дерзкой машины на фоне послених новинок. Автомобили разработаны просто заново - в них почти не используются детали от каких-либо других моделей. И при всем этом, цены начинаются с 25000$. При такой стоимости, вся компания по разработке должна быстро окупиться. Обе компании позиционируют автомобили как недорогие, молодежные "зажигалки" и имеют на это полное право)

Основой стала субаровская платформа от Imprez"ы, она включила в себя оппозитный двигатель, построенный на основе блока Subaru FB20, который выдает ровно 200 сил при 7000об\мин и 205Нм крутящего момента, опять же, на высоких оборотах, значит это классический "атмосферник")) Голова блока кстати, разработана Тоетой, еще у нее есть интересная особенность - диаметр поршня равен его ходу и равен индексу автомобиля - 86мм)


Трансмиссия позаимствована у Mark X - довольно неплохой вариант, просто поменяли настройки управления.
В таких автомобилях развесовка, как и легкость конструкции, имеет огромное значение. Поэтому двигатель оказался "утоплен" в салон, именно это привело к невозможности внедрить полный привод. Вопрос конечно спорный, нужен ли он здесь? Это небольшое купе получилось очень легким - 1220кг и управляемым, за счет хороших настроек и монопривода. Кстати, у GT86 немного другие настройки подвески, но это не значит что она хуже. У каждой компании свое видение идеальной управляемости, к которой они стремятся) Кузов выполнен с обильным применением прочных марок стали.


Интерьер получился действительно удобным. Передняя панель напоминает мне автомобили, в которых дизейн отдан в дар управляемости, хотя, когда автомобиль не двигается водитель заметит красную строчку, сенсорный дисплей, круглые закрывающиеся дефлекторы по бокам и "шляпку" над центральным блоком) Посадка очень удобная, низкая, сиденья держат великолепно, все ложится в руку как и должно быть. Это еще раз говорит о приспособленности к главной стихии этих машин - прохождении поворотов. Кстати, разработчики салона из Toyota рассказали что стремились к тому, чтобы человек мог открыть дверь и выбросить окурок, не перемещаясь по сиденью вообще. Японскую философию трудно понять, но получается у них действительно отлично)) А условием размерности багажника стало вмещение комплекта колес т.е. 4х катков с резиной для трека. Задние сиденья раскладываются, 2 колеса влезают в салон и еще 2 в багажник: 1 на место запаски и последнее прямо на него.



Вся фишка BRZ и GT86 в управляемости. Из за слабенького двигателя на прямой она не сможет тягаться даже с бизнес-седанами, ведь сотню они разменивают за 7 секунд, зато в поворотах следует ожидать чудес. Даже Impreza очень хороша в поворотах а что уж говорить про купе, с самым низким центром тяжести среди конкурентов, задним приводом и настройками подвески от тех же субаристов?)) Плюс ко всему у нее есть шестиступенчатая маханика или автомат с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками и клиренс в 130мм. Все в сумме - удовольствие за рулем. Машина для человека, который ценит автомобиль за ходовые качества, не взирая на неудобства эксплуатации))

Платформа получилась настолько универсальной, что на ее основе, в будущем, можно будет увидеть различные вариации купе. Некоторые уже даже представлены. Это версия STi:


По неподтвержденным данным они облегчат ее до 1200кг и увеличат мощность до 300лс. Будет ли полный привод пока неизвестно, но было бы интересно проехаться на ней))
Так же для США версия GT86 представлена как Scion FR-S, он не отличается от GT86 ничем кроме названия. BRZ будет продаваться везде под своим именем.
Subaru представила комплектацию специально для тех, уто уже знает что будет дорабатывать этот автомобиль - на нем установлены штамповки, некоторые элементы не окрашены в цвет кузова. Тюнинг-ателье заинтригованы)

Уже есть первые автомобили в стиле stance:

Элементы:











Заключение.

Это определенно перспективные машины. Надеюсь они продолжат славу предков. Спрос на них уже в разы превышает ожидаемые цифры. Цены в других странах начинаются с 25000$. В россии, по слухам, как обычно.... от 1.6 млн. очень молодежный вариант)))) Посмотрим, кто у нас завоюет бОльшую популярность.
Спасибо всем за внимание.

Не знаю, можно ли испытывать автомобили в шапке-ушанке и повязке на глазах, но в Уэльсе мороз, а мы экспериментируем. Вот я стою у дороги, глаза завязаны, фальшивая лиса на голове. Прогуливающиеся пенсы наблюдают, как рядом тормозит машина и меня запихивают на переднее сиденье. “Прости, чувак, – говорит водитель, перед тем как стартануть по гравию с пробуксовкой (я отчаянно хватаюсь за воздух). – Улыбнись, а то они подумают, что я тебя похитил”.

Пятьдесят на пятьдесят, что меня увозят на Toyota GT86. Или я в почти идентичной машине, в близнеце – Subaru BRZ. Два дня мы ездим на них и играем в “найди отличия”. Отличия, разумеется, есть, но когда их требуется подсчитать, мозг нас подводит. Вполне возможно, он лучше воспринимает синий, чем оранжевый. Или я заранее настроился, что одна машина мне понравится больше другой.

Значит, есть единственный способ: надо исключить ловушки для разума. Забыть об эмблемах. Не обращать внимания на цвет. Мой впечатлительный мозг не получит эстетической информации. И я смогу сконцентрироваться на чистых ощущениях. На каждом подрагивании и подпрыгивании, ухабе и колее. Если прошлые выводы подтвердятся, то мы приблизимся к тому, чтобы различить близнецов.

Для начала немного истории. Мы уже поняли, что нам так нравятся обе машины, что одну из них мы готовы наградить. Они доказывают, что не нужно развивать миллион километров в час, чтобы получить удовольствие. И что 1240 кг (округлим разницу в пару килограммов), задний привод и 200 л.с. – именно то, что доктор прописал. В обеих машинах есть что-то от Porsche или Lotus в манере езды и по прямой, и в виражах.

Toyota присваивает себе авторство идеи, но признает, что над воплощением машины в металле она работала вместе с Subaru. У каждой машины была своя команда, и каждый производитель заявляет, что его конечный продукт – иной. Subaru первой дала нам поездить на машине как следует, а еще мы знаем, что каждую машину, будь это GT86 или BRZ, собирают на ее заводе. Под капотом стоят оба логотипа, но тут-то как раз все ясно: оппозитный мотор от Subaru, прямой впрыск – от Toyota.

Вот что мы думаем: Toyota входит в тройку самых крупных автопроизводителей и владеет 16% акций компании, которой принадлежит бренд Subaru. Так что, похоже, босс здесь – это она. Без поддержки такого гиганта Subaru пришлось бы вывернуть карманы, чтобы выкатить на мировой рынок совершенно новый продукт. Так зачем же, спросите вы, Toyota вообще понадобилась помощь Subaru? Ну-у-у... Просто первая делает Yaris, а вторая – копии серьезного раллийного болида. Скажем, тут они были нужны друг другу…

Ну, да ладно. Обе машины у нас, и мы можем наконец как следует их рассмотреть. У обеих полоски светодиодов над фарами: у GT86 они как грозно насупленные брови, а у BRZ – сглаженные, более мягкой формы. Под ними – ниши с противотуманками: у GT86 они треугольные, у BRZ – почти прямоугольные. Дальше бамперы и грили: у Toyota – четкие, с резкими линиями, у Subaru покруглее и попухлее: бойцовая рыбка и улыбчивый дельфин. Идем дальше...

Отыскивать различия все труднее: почти криминалистика. В передних крыльях у обеих псевдовентиляционные отверстия. Но если у Subaru там пластиковое ребро и черная панель (якобы решетка), то у Toyota – блок в цвет кузова и логотип GT86, а решетку изображает маленький плоский черный овал. На корме эмблема BRZ – сразу под задним антикрылом, а у GT шильдики приклеены под номером и ближе к центру. Мелочь, казалось бы, но в результате Subaru выглядит более пропорционально.

Внутри разница такая: у Toyota зеркало заднего вида безрамное, у Subaru – в пластиковой рамке. У GT86 вставки на передней панели под карбон, у BRZ – блестящие, серебристые. Правильные музыка и навигация живут в Toyota, дурацкий Pioneer – в Subaru. У GT86 белая подсветка приборов, у BRZ она оранжевая. Так ли это важно? Само по себе нет. Но в целом Toyota производит впечатление более дорогой тачки.

А каковы они в деле? Проездив два дня по дорогам (без повязки на глазах, конечно, ибо жизнь мне дорога), вот что почувствовал. Обе машины распирает энергией, они подстегивают тебя использовать всю мощность до капли. Обе задорные, как хот-хэтчи, но Toyota похулиганистее. На вираже она вгрызается в асфальт более ощутимо и чуть кренится плечом, когда корма делает рывок. BRZ чуть точнее и чуть серьезнее в поворотах. Скажем так: Toyota каждому виражу рада, как щенок – почтальону. А BRZ хватает письмо из рук без лишних эмоций.

Я ждал этого. Обе команды инженеров намекали, что так будет, когда мы испытывали машины отдельно. И хотя у машин разные характеры, на самом деле мы говорим об остроте руля, о настройке подвески. Тут все легко преувеличить. Вернемся к нашему эксперименту. Мог ли агрессивный дизайн бампера навязать вам мысль, что 86-я темпераментнее? Или нам мешают наши ожидания? Или мы действительно чувствуем все это ладонями и ягодицами?

Возвращаемся на ту же дорогу с повязкой на глазах. И поездив вслепую по пять минут в каждой машине, я определяюсь. Первая тачка – инкогнито? Спорю, что это была Toyota. Она сильнее вдавливала меня в подушки сиденья, более жадно цеплялась за каждый поворот. Потом? Subaru. Он ехал чуть-чуть спокойнее… чуть бледнее. Ненамного, но ощутимо. Сняв маску, я узнал, что был прав.