Ответственность за техосмотр. Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра

Несколько лет назад ламинированная карточка ТО, красовавшаяся под ветровым стеклом каждого авто, была привычным явлением. Ведь тогда штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие мог выписать любой остановивший машину для проверки сотрудник ГИБДД.

С начала 2012 года вступили в силу изменения КоАП, заметно упростившие процедуру оформления технического осмотра и смягчившие меру ответственности за его просрочку.

Нужен ли талон техосмотра в 2016 году?

Теперь, в соответствии со статьей 12.1 КоАП в части 2, штрафные санкции в подобных случаях налагаются лишь на владельцев отдельных категорий транспортных средств:

  • легковых такси,
  • автомобилей, рассчитанных на провоз пассажиров, с общим числом сидений от 8,
  • автобусов,
  • спецтранспорта, оснащенного для перевозки опасных грузов.

Размер взыскания составляет порядка 500 - 800 рублей . Проходить процедуру технического осмотра владельцы транспорта указанных типов должны раз в полгода.

Послабления же, действующие согласно внесенным в КоАП изменениям, коснулись водителей, управляющих легковыми автомобилями, мотоциклами, грузовыми авто с массой до 3,5 тонн. На прицепы и полуприцепы оформление ТО так же теперь не требуется.

Автолюбителям штраф за отсутствие талона техосмотра не грозит, но в случае аварии страховая компания вправе отказать в выплате по причине отсутствия у автовладельца диагностической карты техосмотра.

Техосмотр на новый автомобиль

Если вы стали обладателем абсолютно новой машины, то на первые три года эксплуатации о техосмотре можно забыть. Далее диагностическая карта, заменившая с 2012 года привычный талон ТО, выписывается сроком на два года .

А по достижении автомобилем 7 лет – ежегодно . Кроме того, теперь процедуру можно проходить в любом регионе страны, а не только по месту постановки на регистрационный учет, как это было ранее.

Сотрудники ГИБДД больше не вправе требовать предъявления талона ТО. Но это не означает, что можно легкомысленно пренебречь своевременным оформлением диагностической карты. Узнайте по каким причинам страховая компания может отказать в выплате .

Новые правила увязывают получение полиса ОСАГО с наличием диагностической карты. Без ее предъявления страховщики теперь просто не смогут оформить вам страховку. А наказание за отсутствие полиса ОСАГО , проверить который уполномочен любой сотрудник ДПС, предусматривает порядка 500 рублей штрафа. Такая же сумма будет взыскана, если за рулем авто человек, не вписанный в страховку в качестве допущенного к управлению данным транспортным средством. Если документ просрочен, заплатить придется уже 800 рублей.

Важно знать: на момент оформления страховки ОСАГО, до конца срока действия текущего техосмотра должно оставаться не менее полугода. В противном случае, имеет смысл переоформить ТО досрочно, непосредственно перед оформлением страховки.

Совместив прохождение техосмотра с получением полиса автогражданской ответственности в нашей компании, вы получаете существенную выгоду, ведь оформление диагностической карты по двум документам у нас стоит всего 880 рублей, а минимальная базовая ставка по ОСАГО составляет всего 4118 рублей .

При этом, заметим, чиновники решили бороться с нарушениями в этой сфере не экономическими, как можно было бы ожидать, а откровенно полицейскими методами. Ведомство подготовило сразу два законопроекта с поправками в УК и КоАП РФ. Водителей, в первую очередь, коснутся поправки в последний. Так, в его статью 12.1 предлагается ввести дополнительную часть 3. По ней за управление машиной, не будет полагаться штраф в 800 рублей. Причем, в тексте законопроекта специально оговаривается, что это правонарушение будет фиксироваться средствами автоматической фото- видеофиксации.

Напомним, что власти уже готовятся «обучить» придорожные камеры выписывать штрафы за езду без полиса ОСАГО. В случае принятия упомянутых выше поправок, каждый «скворечник» автоматической фиксации на дороге будет отправлять водителю машины, не прошедшей ТО, по два штрафа одновременно - 800 рублей за езду без техосмотра и еще 800 рублей за езду без . Ведь без диагностической карты ТО легитимный полис обязательного автострахования не приобрести. Кроме того, в КоАП появится штраф для работников станций за выдачу диагностических карт на машины, не прошедшие ТО. За это предлагается штрафовать сотрудников на 5000−10 000 рублей. Забавно, но, похоже, само Минэкономразвития не считает эту меру достаточной для прекращения всероссийского бизнеса на торговле «техосмотром».

Поддерживаете ли вы инициативу вернуть техосмотр в ведение ГИБДД?

  • Да, давно пора навести порядок в этой сфере!

    8%
  • Ни в коем случае! Зачем возрождать коррупционную схему?

    68%
  • Мне все равно: техосмотр по-честному никто не проходил и проходить не будет.

    24%

Время проведения опроса: 24.07.2017 - 31.07.2017

Не зря же параллельно оно опубликовало еще один законопроект на эту тему - с поправками уже в .Его предлагается дополнить статьей 264.2 - «Внесение в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств заведомо недостоверных сведений». Работнику станции техосмотра она будет грозить целым набором кар. От 80 000 рублей штрафа до лишения свободы на срок до четырех лет в случае, когда такие его действия повлекли тяжкие последствия.

В , разворачивающейся в последнее время вокруг «техосмотра», недостает лишь одного - связи с реальностью. Большинству российских автовладельцев давным давно известно, что «техосмотр» во все времена не имел ничего общего с безопасностью дорожного движения. В данный момент он, фактически, представляет собой просто некую «дань», которую автомобилисты вынуждены ежегодно платить каким-то левым фирмочкам, именующим себя «операторами техосмотра».

Лишь абсолютно далекий от мира машин человек может поверить в сказку, что если раз в год проверил работу тормозов и работоспособность фар, получив за это , то в течение последующих 365 дней в машине не придется менять тормозные колодки или перегоревшую лампочку стоп-сигнала. А именно это, по факту, утверждают поборники системы гостехосмотра, ратуя за ее сохранение.

То, что процедура прохождения ТО не влияет вообще ни на что с точки зрения безопасности на дорогах, подтверждается полицейской статистикой ДТП, свидетельствующей, что число аварий, связанных с , незначительно растет лишь среди грузовиков и автобусов, да и то лишь в последние пару лет. Сейчас, конечно, не модно ссылаться но заокеанский опыт, однако в такой сугубо технической сфере как состояние автопарка страны он более чем интересен.

Дело в том, что в США каждый штат вопрос решает по-своему. Где-то ежегодный техосмотр обязателен для абсолютно всех машин, начиная с первого дня эксплуатации. В других штатах он не требуется для авто младше 5-7 лет, а для более старых обязателен с периодичностью раз в 2 года. А в третьих штатах гостехосмотра в принципе не существует. При этом статистика аварий на дорогах этих штатов абсолютно никак не зависит от «строгости» техосмотра. В штате с ежегодным ТО количество аварий частенько бывает даже выше чем в соседнем, где о техосмотре и не слыхивали. Этот факт - наглядное подтверждение того, что отсутствие или наличие техосмотра не влияет на реальную безопасность на дороге, как утверждают лоббисты этой системы.

Все автовладельцы знают, что главным требованием к транспортному средству является его соответствие техническому регламенту. Если один из механизмов автомобиля будет неисправен, это может стать причиной серьёзного ДТП. Ежегодно, все транспортные средства должны проходить технический осмотр, в процессе которого проверяется работоспособность всех систем и механизмов авто, соответствие допустимым нормам вредных выбросов и другие параметры.

В недалёком прошлом, свидетельством прохождения обязательного техосмотра был специальный талон, приклеивавшийся с внутренней стороны лобового стекла и содержащий лишь информацию о марке и номере автомобиля, а также сроке действия ТО. Сегодня вместо талонов на руки водителю выдаётся диагностическая карта, одним из преимуществ которой является детальное описание всех параметров авто, с указанием действующих допусков и фактического состояния.

Наличие действующей карты техосмотра является обязательным условием для эксплуатации транспортного средства. При её отсутствии или истечении времени действия, водителю грозит взыскание. Однако, если провести анализ действующего законодательства, то служители правопорядка не могут требовать от автовладельца предъявления карты технического осмотра.

Самостоятельно разобраться во всех тонкостях и нюансах этой сферы правоотношений достаточно сложно. Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют проконсультироваться с юристом и получить обоснованные ответы, подкреплённые ссылками на закон. Нередки ситуации, когда водителю выписывается штраф, который, по сути, уже указывает на превышение служебных полномочий сотрудниками ГИБДД.

Чтобы не упустить время и минимизировать затраты на оплату услуг юриста, лучше всего получить дистанционную консультацию. Единственное, что для этого потребуется – наличие ноутбука, планшета или другого компьютера, а также доступ к ресурсам сети интернет.

В соответствии с действующими правилами, владельцы новых транспортных средств могут на протяжении 3 лет вообще не беспокоиться о необходимости проходить техосмотр. После истечения данного периода, ТО проходится каждые 24 месяца. Эти правила действуют для следующих видов транспортных средств:

  • Мототехника;
  • Автомашины, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • Прицепы и полуприцепы;
  • Обычные легковые автомобили.

Местом прохождения обязательного техосмотра может стать любая организация, имеющая на это соответствующее разрешение. Следует также учесть, что право выбора данной организации полностью принадлежит автовладельцу. На сегодняшний день отсутствуют какие-либо ограничения, касающиеся региональной, а тем более, районной принадлежности.

Что касается перечня бумаг, которые будут необходимы для прохождения ТО, то к ним относится документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, а также техпаспорт авто. Принимая во внимание тот факт, что услуга оказывается на платной основе, гражданам придётся предоставить еще и квитанцию или чек об оплате.

Если в процессе технического осмотра нарушений выявлено не будет, то диагностическую карту сразу выдадут владельцу автомобиля. В случае, когда один или несколько параметров не соответствуют требованиям, у автовладельца будет 20 дней для устранения неисправностей и прохождения повторной процедуры ТО. При несоблюдении срока, документ об оплате будет аннулирован.

Действующее законодательство также выделяет несколько категорий специализированных авто, для которых действуют иные правила прохождения ТО. В частности, речь идёт о времени действия карты техосмотра, составляющем 6 месяцев.

Такой регламент действует для:

  • Автомашины, передвигающиеся в режиме такси;
  • Общественный транспорт;
  • Автотранспорт, имеющий свыше 8 посадочных мест;
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Как правило, все перечисленные автомобили, так или иначе, эксплуатируются в более интенсивном режиме, перевозят большое количество людей, либо оборудованы дополнительными защитными средствами, связанными с особенностью груза.

Именно по этой причине наличие просроченной диагностической карты или вообще её отсутствие для них просто недопустимо.

На сегодняшний день сотрудники ГИБДД могут потребовать предъявления диагностической карты только у водителей, управляющих грузовыми и пассажирскими транспортными средствами. Для них размер административного взыскания за отсутствие техосмотра составит 500 руб., а за его просрочку – 800 руб.

Что касается владельцев обычных легковых авто, то им не придётся выплачивать штрафные санкции за недействительную диагностическую карту или её отсутствие. Однако важно учитывать, что, не имея техосмотра, гражданин не сможет оформить обязательный страховой полис (ОСАГО), а значит, может заплатить уже другой штраф.

Примечательно, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС, у водителя обычного легкового автомобиля не могут потребовать предъявления диагностической карты, но имеют право попросить показать страховой полис. Если техосмотра нет, а значит, нет и полиса ОСАГО, водителю придётся заплатить 500 руб. Если полис есть, но срок его действия истёк, штраф составит 800 руб.

Следует также принять во внимание тот факт, что каждое повторное нарушение грозит нерадивому водителю более жестоким наказанием. Что касается злостных неплательщиков, предпочитающих игнорировать всевозможные штрафы, то им придётся столкнуться с сотрудниками службы , имеющими достаточно широкие полномочия по взысканию задолженности.

Всем автовладельцам также следует помнить, что при транспортном происшествии, при отсутствии у виновной стороны диагностической карты ТО, страховая организация оплатит ремонт авто, но впоследствии сможет взыскать данные денежные средства с виновника аварии.

Штраф за отсутствие техосмотра

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2019 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители :

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель , в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Итого

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

Вас заинтересует:


Один комментарий

    «Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны... штраф за это они точно не получат»

    Ну-ну, не получат... В госуслугах пришел штраф на 500р. за отсутствие техосмотра или полиса (к слову, осаго действующая еще 3 месяца) Причем дата постановления указана когда я весь день находилась дома, машина также никуда в этот день не выезжала. Сейчас единая база по техосмотрам, так что даже останавливать вас не требуется. Все делается автоматически и дистанционно. Поэтому проходите ТО вовремя!

Время чтения: 3 минут

До недавнего времени наличие техосмотра (ТО) было обязательным условием эксплуатации автомобиля, а при отсутствии специального талона можно было получить штраф. Технический осмотр остался обязательным и сейчас, но теперь сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявление подтверждающего его прохождение документа у рядовых водителей. Нет и штрафа, так как отсутствие ТО перестало быть административным правонарушением. Но пока это относится не ко всем. Для некоторых водителей процедура осталась обязательной. Для кого, какой и в каких случаях предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году, попробуем разобраться в этой статье.

Правила прохождения ТО

Прохождение этой процедуры зависит от возраста автомобиля. Новые автомобили – не старше 3 лет – могут не проходить ее в течение этого срока. Транспортные средства от 3 до 7 лет должны проходить раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.

Независимо от года выпуска ежегодному ТО подлежат:

  • учебные автомобили;
  • грузовые, масса которых превышает 3,5 тонны;
  • ТС со специальными световыми и звуковыми сигналами.

Осмотр в 2019 году проводят частные компании, получившие на это соответствующее разрешение. Документы – паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение. Во время прохождения автомобиль должен быть чистым, в нем должны быть в наличии огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Всю проверку выполняет специалист самостоятельно, от хозяина машины практически ничего не требуется.

Кого штрафуют

Наложить штраф за отсутствие техосмотра в России в 2019 году, вернее, за отсутствие диагностической карты (она выдается вместо талона ТО) сотрудники ГИБДД могут на автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе такси, и для транспортировки опасных грузов. Объяснение простое: степень ответственности у водителей таких ТС намного выше, чем у простых участников дорожного движения. Остальные водители могут не переживать за просроченный техосмотр и о том, какой штраф за езду без техосмотра в 2019 году. Но следует сказать, что в Правительстве РФ подготовлен законопроект об изменениях в КоАП, согласно которому штрафовать за отсутствие ТО будут всех водителей. Ожидается, что он будет принят Госдумой в ближайшее время.

Размер наказания

Если у водителей перечисленных выше ТС нет диагностической карты, за такое правонарушение предусмотрена административная ответственность.

Штраф за езду без ТО в 2019 году, как и в предыдущем, пока составляет от 500 до 800 рублей. Но в связи с предполагаемыми изменениями в КоАП его размер уже в этом году может возрасти до 2 тыс. рублей

В сети достаточно много информации, которая говорит о взыскании в размере 5000 рублей либо в виде лишения прав. И у автолюбителей возникает закономерный вопрос: какой штраф за непройдённый техосмотр придется заплатить в действительности? Статья 12.1 КоАП РФ регламентирует этот вопрос: 500-800 руб. Другие денежные взыскания законом пока не предусмотрено.

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя. Владелец не будет подвержен административному наказанию.

Техосмотр и ОСАГО

Несмотря на отмену наказания за отсутствие технического осмотра, прохождение его необходимо. Во-первых, проводится он для своевременного выявления неисправностей автомобиля и допуска к участию в дорожном движении. Во-вторых, без него нельзя получить полис ОСАГО. А вот если нет полиса, то это уже нарушение ПДД, за которое каждый водитель будет нести ответственность.

Способы оплаты

Вот мы и определились с вопросом о том, если нет техосмотра, какой штраф в 2019 придется платить. Теперь нужно определиться с тем, как это сделать: способов множество, в том числе дистанционных – через интернет-порталы и платежные системы. Подробно о каждом способе написано в отдельной статье – .

Штраф за отсутствие техосмотра: Видео