Новый гос номер на авто. Регистрационные номерные знаки рф - автомобильные номера

Планируется уменьшить размер знаков для мототехники; задние номера нового формата могут выдать и владельцам американских и японских машин

Москва. 21 ноября. сайт - В России готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.

По данным издания, разработкой новой редакции госстандарта для номерных знаков занялся Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. По словам главы центра Олега Порташникова, необходимость пересмотра действующего ГОСТа-50577 (выпущен в 1993 году) обусловлена накопившимися проблемами.

Мото

Большая часть продаваемых в РФ мотоциклов - зарубежного производства. В связи с чем площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). При покупке мотоцикла у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.), отмечают в НИЦ. В новой редакции ГОСТа планируется пересмотреть размеры заднего мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Авто

В НИЦ также полагают, что пришла пора пересмотреть ГОСТ и для легковых автомобилей. Причина та же: в России много зарубежной техники (японской, американской) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках часто не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Порташников. При этом автовладельцу запрещено сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке - за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Ретро

В МВД также задумались о том, чтобы позаимствовать западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация - с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Сроки реформы

Российская автомобильная федерация (РАФ) уже разработала эскизы новых номеров и направила их в МВД.

Как отметили в Росстандарте, пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Начальник Центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников рассказал изданию «Коммерсантъ» о готовящейся масштабной реформе автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков. Прежний ГОСТ уже устарел, что создает ряд неудобств для владельцев транспортных средств.

Особенно это касается мототехники, большая часть которой иностранного производства. Площадка под задний номер, установленная заводом-изготовителем, меньше по размерам, чем российский знак (245 на 160 мм), в результате приходится использовать рамки-переходники, которые недостаточно надежны и их может оторвать потоком воздуха. Многие байкеры при креплении номерного знака вообще не пользуются переходниками, а просто загибают края номера, что является нарушением. Новым ГОСТом планируется пересмотреть размеры мотоциклетного номера, чтобы он соответствовал западным стандартам.

Это же касается японских и американских легковых автомобилей с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, а просверливать в номерном знаке дополнительные отверстия не разрешено, это карается штрафом в размере 500 рублей. Следует пересмотреть стандарты и разрешить делать отверстия в определенных местах номерных знаков. Также рассматривается вопрос о появлении в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления ряда иномарок.

Для ретроавтомобилей предлагают, как в некоторых других странах, выдавать собственные регистрационные номера. Владельцы таких машин должны будут соблюсти ряд условий: ездить только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т.д. Это же касается и машин для соревнований, для которых также следует ввести определенные знаки и особые условия пользования.

Новые автомобильные номера уже разработали в Российской автомобильной федерации, и пресс-служба Росстандарта подтвердила, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год.

Автономера для региональных подразделений ГИБДД закупаются примерно раз в год Центром специального назначения в области безопасности движения МВД. Последние несколько тендеров (отдельно для каждого федерального округа) прошли летом 2016 года. Например, в ЦФО конкурс выиграло столичное АО «Знак», а в СЗФО - ООО «Типография №2».

«За рулем.РФ» поинтересовался, не испытывают ли проблем с установкой номерных знаков грузоперевозчики? Максим Бочков , директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, ответил, что такой проблемы, как невозможность закрепления госзнака у грузового транспорта нет. Главное - жестко закрепить номер во время установки на подготовленную рамку и ревизировать его при выпуске авто на линию. Он считает, что новшество будет рассматриваться в бизнесе как нерациональное, с дополнительными издержками за счет собственников транспортных средств. Если далее анализировать издержки, то они могут коснуться и затрат на оборудование видеофиксации (настройка оборудования или замена его), которое уже предварительно настроено на действующий стандарт госзнаков.

Сергей Янчук , генеральный директор «Адванс-Авто», ГК «АвтоСпецЦентр»: «Новые автомобили, реализующиеся через дилерские центры, имеют стандартные размеры площадки под номера. Что касается „японцев“ и „американцев“, ввозимых автовладельцами в частном порядке, - сейчас таких автомобилей на дорогах России становится все меньше. При этом забывать о них все равно не стоит. На мой взгляд, введение новых размеров номерных знаков - полезная инициатива, поскольку не придется устанавливать дополнительные крепления на автомобили. К тому же надежность любых дополнительных конструкций далеко не 100%-ная и вызывает риски утери номерных знаков. То же самое касается и мотоциклов».

  • Пока столичные власти расширяют зону платной парковки в городе, некоторые автовладельцы нашли способ не платить за стоянку у здания МВД РФ: они просто снимают номера у автомобилей .
  • Прошлой осенью работа отделения ГИБДД в Зеленограде была парализована перекупщиками , которые узнали о поступлении красивой серии номерных знаков ВОР на 777-м регионе.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

В связи с постоянным ростом числа автотранспортных средств, ситуация с автомобильными номерами в РФ ухудшается каждый год и определенно требует изменений.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Запас комбинаций во многих регионах уже давно исчерпан, из-за чего приходится вводить дополнительные коды и даже выдавать регистрационные знаки других регионов. Кроме того, номера действующего образца не подходят к некоторым новым автомобилям американского и японского производства.

Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России?

Разработчик дизайна

Разработчиком новых регистрационных знаков стала студия Артемия Лебедева. Впрочем, официально это еще не подтверждено, но учитывая то, что эта компания и раньше получала крупные государственные заказы, такой вариант выглядит вполне правдоподобно.

К тому же, вряд ли бы дизайн-студия стала приниматься за довольно масштабный проект, не имея никаких договоренностей.

Новый формат

Недавно представленные новые российские автомобильные номера получат код региона из 3 букв, входящих в его название, что существенно упростит идентификацию. Далее будет расположен герб субъекта, а под ним надпись RU.

Следующие 2 цифры и 4 латинские буквы будут уникальными для каждого ТС в регионе.

Во избежание путаницы при произношении, использован будет не весь алфавит, а только 17 знаков, исключив H, I, P, Q, U, V, W.

Данное правило не касается кода региона.

По некоторым данным, регистрационные знаки могут и вовсе остаться без региона, поскольку с появлением возможности поставить ТС на учет в любом субъекте федерации эта графа утратила свой смысл. Но на данные момент такое решение еще не принято.

Как утверждает сам Лебедев, новый формат регистрационных знаков обладает следующими достоинствами:

  • повышенная информативность;
  • большое количество уникальных комбинаций;
  • защита от подделок путем дорисовывания;
  • использование специального шрифта, облегчающего считывание информации.

На данный момент любой желающий может посетить официальный сайт и увидеть эскиз любого номера в специальной форме.

Отличия номерных знаков для разных типов ТС

Пока представлены только номерные знаки для автомобилей. Возможно, номера для прицепов, мотоциклов и других ТС будут представлены позже.

По другой версии, нововведения их не коснутся, поскольку недостатка комбинаций в данных категориях сейчас не наблюдается.

Что же касается номеров специальных ТС, то они сохранят действующую расцветку:

  • красный – дипломатические авто;
  • желтый – такси и общественный транспорт;
  • синий – полиция;
  • черный – армия.

Цвет фона частных ТС останется белым.

Особенности номеров г. Москва

На московских номерах (MSK) будет изображен герб города, тогда как автомобили из МО получат герб региона и код MOB.

Также следует отметить, что обновленные номерные знаки авто положат конец параллельному использованию нескольких кодов для Москвы (на данный момент их 6) и других регионов, унифицировав дизайн номеров.

Можно ли забронировать номер заранее?

На сайте студии предлагается забронировать номер, опубликовав его в одной из популярных социальных сетей.

Это достаточно странный способ, поскольку не понятно, будет ли это являться доказательством в ГИБДД и что помешает выполнить бронирование номера с целью перепродажи.

Тем не менее, он пользуется популярностью, и многие, даже не самые красивые номера, уже получили владельцев.

Сейчас доступен предварительный заказ номерных знаков по цене 3000 руб.

В каких случаях потребуется замена?

Пока о порядке замены еще нет подробных данных, но предполагается, что номера нового образца будут выдаваться при постановке транспортного средства на учет или по желанию владельца, а также при утере или порче действующего номера.

Будут ли действовать номера старого образца?

Разумеется, что моментально провести реформу не получится, поэтому даже в самом радикальном ее варианте знаки образца 93 года и новые госномера на авто в России продолжат параллельно использоваться еще некоторое время.

Исходя из опыта предыдущих реформ, использование старых номерных знаков не будет ограничиваться, их просто перестанут выдавать.

К примеру, на дорогах до сих пор можно встретить номера образца 1958 года, хотя их заменили еще в 1980.

Мнение экспертов и рядовых водителей

Несмотря на то что многие автовладельцы отмечают наличие существенных недостатков в действующих регистрационных знаках, новый дизайн понравился далеко не всем и получил немало критических замечаний.

Так, водители возмущены использованием латинских букв вместо кириллицы.

По их мнению, это существенно усложнит визуальное восприятие регистрационных знаков автомобиля и их запоминание, поскольку далеко не все жители РФ знают иностранный язык.

Эксперты же настроены на этот счет иначе.

В качестве основного аргумента они приводят действующие требования Венской конвенции 1968 г. об использовании в номерах, предназначенных для международных поездок, исключительно латинских букв.

Тем не менее, они также заостряют внимание на сложности чтения номеров.

В частности, отмечается, код региона привлекает излишнее внимание, поскольку он расположен в левой части. Это затруднит распознавание остальных символов, которые как раз являются самыми важными. Также эксперты уверили, что цифры запоминаются лучше, поскольку они складываются в числа, тогда как из букв очень редко можно составить слово.

Не обошли стороной сторонники сохранения действующего образца номерных знаков и вопрос стоимости изготовления и разработки регистрационных знаков, а также усовершенствования средств их автоматического распознавания.

Немало вопросов вызывает и устойчивость к механическим повреждениям.

Известно лишь, что номера будут производиться из металла и покрываться светоотражающей пленкой.

Кроме того, некоторые буквенные комбинации образуют нецензурные слова, однако об их изъятии из оборота пока не сообщается.

Сроки

Обсуждение формата новых автомобильных номеров в России запланировано на осень 2019 года, к весне следующего года должен быть готов макет, а окончательный будет утвержден осенью 2019.

Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.

Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.

По сведениям издания Коммерсант , которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.

Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.

Подарок мотоциклистам - номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.

Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.

На волне слухов о приближающейся замене российских автомобильных номеров, студия Артемия Лебедева представила свою оригинальную разработку в этой области. Как утверждает сам основатель дизайн-студии, подобные номера можно будет встретить «скоро на всех дорогах страны» .

В рамках нового формата разработчики предлагают использовать на автомобильных номерах: 1 — трехсимвольную аббревиатуру российского региона из букв латинского алфавита, 2 — цветной герб региона или города, 3 — серию из любых двух цифр, 4 — свободную комбинацию еще из четырех разрешенных литер.

В студии Артемия Лебедева объясняют, что в результате получится около четырех с половиной млрд. комбинаций, которых хватит как минимум на ближайшее столетие.



Изображение: Студия Артемия Лебедева.

В автомобильных номерах нового формата используются только те литеры, которые невозможно спутать между собой при любом варианте прочтения. Например используется только буква «С», в то время как «S» отсутствует. Так же невозможно получить номерной знак с литерой «U», зато «Y» доступна.

Важно, что у злоумышленников не получится быстро изменить новый номер за счет дорисовки букв, ведь помимо запрета на использование литер H, I, J, P, Q, S, U, V, W номер ещё пишется специально разработанным шрифтом, подделка которого сильно затруднена.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.
Изображение: Студия Артемия Лебедева.

ГОСТ-50577, по которому выполнены текущие автомобильные номера, был выпущен более двадцати лет назад в 1993 году. С той поры, из-за ряда серьезных недостатков, среди которых низкая информативность и необходимость часто вводить новые коды для разных регионов, назрела необходимость в изменении текущей номерной системы. Например, в одной только Москве уже используется шесть разных кодов.


Изображение: Студия Артемия Лебедева.

Интересно, что после вступления в действие текущего ГОСТа автолюбителям разрешили использовать ранее выданные номера старых образцов. Не удивительно, что и сейчас на российских дорогах изредка встречаются автомобили с советскими номерными знаками как образца 1980 года, так и образца 1958 года. Не удивительно, что в ГИБДД заговорили о скорой подготовке новой реформы автомобильных номеров.