Как прикрутить гос номер к рамке. Крепление автомобильных номеров: инструкция для водителей

Тверь после ливневого дождя превращается в Венецию, и преодолевая водные преграды многие автолюбители оставляют под водой государственные регистрационные знаки своих “коней”. Как обезопасить себя от такой потери?

Первая причина, по которой выпадает номер – это ненадёжность дешёвых пластиковых номерных рамок. От вибраций и трясок, вызываемых дорожными неровностями, пластиковые элементы защёлки рамки изнашиваются, и защёлка выпадает. Также она может выпасть в воде – плотный водяной поток давит на неё, и она отщёлкивается. Саморезы, которые так любят в России, имеют туже проблему.

Первым делом, необходимо приобрести две хороших железных номерных рамки – накладки, которые полностью, по всему периметру, держат номер. Начинаем с крепления заднего номера. В крышке багажника нам необходимо просверлить 4 отверстия диаметром 6,5 миллиметров. Если имеются заводские отверстия, то можно использовать их. В них мы будем устанавливать сквозные болты М6 или же заклепки. Затем номерная рамка крепится выбранным вами крепежом к корпусу, что позволит подложке очень прочно соединится с крышкой. Если же имеется свободный доступ к крепежу из-под бампера, то резьбовое соединение желательно проконтрагаить, затянув вторую гайку поверх основной. Главное – использование шайбы. Это защитит ваш автомобиль от небольших повреждений кузова в районе крепёжного отверстия, и крепче зафиксирует болты.

Затем мы крепим сам номер. Убедившись в её плотной фиксации, ставим номер, закрепив его на рамке заклёпками. Следующей ступенью будет крепление контрольной части рамки к её основанию. Здесь также необходима жёсткая фиксация, и именно поэтому опять же выбираем заклёпки. Отверстия под них уже готовы, и сверлить ничего не нужно. Мы просто фиксируем верхнюю часть к основанию и получаем надёжную конструкцию, которую разобрать вручную не просто – только дрелью или болгаркой. Точно такую же операцию необходимо провести и с передним номером.

Кстати, такая система крепления защит номер вашего авто не только от неожиданной потери на проезжей части или в луже, но и затруднит задачу ворам номерных знаков – без специнструмента их уже просто так не снять.

Если же для вас вышесказанный метод показался очень сложным или дорогим, то есть более дешёвый и доступный метод – фиксация номера хомутами. Абсолютно любая рамка номера крепится на кузов болтами. Затем в неё вставляется сам номерной знак, защелкивается и крепится хомутами, полностью охватив ребро рамки и зафиксировав защёлку. Вообще, при крепление любой номерной рамки к кузову, предпочтительно использовать болты: резьбовое соединение считается самым надёжным.

5000 рублей штрафа или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев можно получить, при встрече с автоинспектором за отсутствие на автомобиле при движении по дорогам хотя бы одного номерного знака или за умышленное скрытие на номере даже одной цифры или буквы. Такое же наказание можно получить при неправильной установке номерных знаков, например, если даже один из них «смотрит» в асфальт.

Управление автомобилем без номерных знаков ПДД разрешают только для вновь приобретенных автомобилей в течение 10 дней со дня покупки. Но если номерные знаки получены ранее истечения срока, то управлять автомобилем, не нарушая правила, можно только после закрепления их на нем. Поэтому перед поездкой в ГББД за государственными номерами следует заранее позаботиться об установке рамок их крепления или другом способе их установке на автомобиле.

500 рублей штрафа или предупреждение можно получить, если на номере с расстояния 20 метров невозможно разглядеть, даже одну букву или цифру из-за естественного загрязнения - попадания на номер грязи или снега. Если Вас остановил инспектор и есть подозрение, что номера автомобиля загрязнены, то чтобы отделаться только предупреждением, нужно прежде, чем общаться с инспектором, предварительно протереть номерные знаки заранее приготовленной салфеткой.

Не стоит соглашаться с инспектором при его попытке приравнять загрязнение номерных знаков авто с их отсутствием и наложением штрафа 5000 рублей либо лишения прав до трех месяцев. Это незаконное требование. Максимальное наказание по закону за такое нарушение может быть только в виде штрафа 500 рублей.

Поэтому чтобы исключить наложение штрафа или лишения прав управления автомобилем необходимо правильно и надежно закрепить номерной знак и своевременно очищать его поверхность от грязи.

Как снять пластиковый держатель
государственного номера с автомобиля

Однажды зимним морозным утром, очищая автомобиль от снега, обнаружил, что в пластиковом держателе переднего номерного знака авто, верно служившего более семи лет, треснула рамка, и несколько нижних фиксаторов вышли из пазов. Номерной знак одним из нижних углом выступал внизу из рамки и держался на «честном слове». Повезло, что вовремя обнаружил поломку, так как на одном из ухабов во время движения автомобиля номер бы точно вывалился из держателя.

На сильном морозе пластик держателя потерял эластичность, и попытка закрепить рамку в его основании с помощью штатных фиксаторов не увенчалась успехом. Времени заниматься ремонтом небыло и пришлось номерной знак временно закрепить с помощью двух пластиковых хомутов, продетых через предусмотренные для крепления в нем и рамке отверстия. Надежность крепления с помощью хомутов вызывала сомнение, поэтому при первой возможности занялся ремонтом держателя номера.


Номерной знак в держателе закреплен с помощью подвижной рамки. Ее верхнаяя часть в основании держится за счет эластичных пластиковых петель, что дает возможность при установке номера в основании держателя отвести немного нижнюю часть рамки в сторону. На фотографии показана петля, которая лопнула в моем держателе номера.


После установки номера в основании держателя нижняя часть рамки в его основании фиксируется с помощью нескольких защелок, показанных на фотографии. Для того чтобы извлечь номерной знак из держателя эти защелки нужно вывести по очереди из зацепления с помощью отвертки с плоским жалом.


После снятия номерного знака открывается доступ к винтам крепления держателя номера. Как видно на фотографии держатель на бампере автомобиля закреплен с помощью двух саморезов.

Для того чтобы снять пластиковый держатель с бампера автомобиля достаточно открутить с помощью отвертки с крестовым жалом саморезы.

Ремонт пластикового держателя номера автомобиля
своими руками

Держатель номерного знака с автомобиля снят, и теперь в условиях мастерской можно заняться его ремонтом своими руками.


Как видно на фотографии, треснутая часть рамки имеет толщину в несколько миллиметров. Поэтому отремонтировать ее можно совместив два технологических способа – склейки и армированием металлическими скобками.


Склеивание треснутой части рамки не даст высокой надежности, и необходимо только для удобства установки скобок. Для того чтобы долго не ждать, склеивание было выполнено с помощью быстро схватывающего клея «Супер Момент».


Далее с помощью электрического паяльника место стыка было армировано двумя скобками, сделанными из медной проволоки для электропроводки диаметром около 1 мм.


Скобки были утоплены в пластмассу заподлицо с поверхностью рамки и стали практически невидимыми. На фотографии для наглядности, показаны скобки, еще не оплавленные поверх пластиком. Ремонт с помощью термического армирования скобок в пластмассу дает полную гарантию, что соединение никогда не разойдется.


Для ремонта пластиковой петли, расположенной на верхней части держателя номера пришлось использовать несколько другую технологию.


Перед ремонтом подвижная часть держателя номера была зафиксирована в его основании и с помощью электрического паяльника трещина была заплавлена.

Но ремонт оплавлением не может обеспечить надежность соединения, поэтому дополнительно из канцелярской скрепки была выгнута скобка специальной формы, как показано на фотографии.



Скобка была утоплена в тело пластмассы, и осталось только наждачной бумагой выровнять поверхность. Несмотря на жесткость соединения, нижняя часть рамки свободно откидывалась на пару сантиметров, что вполне достаточно, чтобы заправить в держатель номера номерной знак.

Но случилось непредвиденное. На улице стоял мороз более 25°С, и после закрепления держателя номера на бампере автомобиля закрепить в держателе номерной знак было невозможно. Пластмасса от холода потеряла эластичность, и защелки не хотели фиксироваться. Пришлось опять воспользоваться пластиковыми хомутами.

Изготовление металлического держателя
номерного знака автомобиля своими руками

Так как в пластиковом держателе номера после его ремонта на морозе не удалось закрепить номерной знак, пришлось сделать новый номеродержатель своими руками из подручного материала.


В наличии имелась подходящая по размеру пластина из алюминия толщиной 2 мм, из нее и было решено сделать самодельный держатель номера. Алюминий легкий, прочный, легко обрабатывается и не окисляется под воздействием атмосферных осадков. С автомобильного номера были сняты размеры и выполнен чертеж, представленный выше.

Размер 150 мм был выбран исходя из отверстий в бампере автомобиля, сделанных ранее для закрепления пластмассового номеродержателя.


Номеродержатель был врезан из листа с помощью ножовки по металлу, углы закруглены плоским напильником с крупной насечкой. Отверстия просверлены с помощью дрели сверлом по металлу. Осталось только установить самодельный номеродержатель на бампер автомобиля и закрепить на нем с помощью винтов номерной знак.


При закреплении номеродержателя на бампере возникла трудность с саморезами . Так как номерной знак должен плотно прилегать к плоскости номеродержателя, то понадобились саморезы по пластмассе с потайной головкой, крупным шагом резьбы и чтобы витки резьбы начиналась у самой головки. Найти такой винт оказалось проблематично, но вспомнил, что в компьютерном блоке питания кулер в его корпусе прикручен именно такими саморезами диаметром 4 мм. Со сгоревшего БП саморезы и выкрутил.


Изготовленный своими руками держатель для автомобильного номера был саморезами прикручен к бамперу автомобиля. Для более надежного крепления можно использовать винты с метрической резьбой, продетые через бампер, и завинченные в гайки с широкими шайбами, расположенные с внутренней его стороны.


Хотя по Требованиям к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для их крепления должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия, под руками винтов с красивыми головками, соответствующих этим требованиям у меня не нашлось. Поэтому использовал с темным покрытием, так как диаметр их головок всего на 3 мм больше отверстий в номерном знаке и на взгляд это практически не заметно. Во всяком случае, сотрудники ГББД вопросов не задают.

Винты были использованы М6 с длиной резьбовой части 10 мм, со сферической головкой под шестигранную биту. Для исключения самопроизвольного отвинчивания резьбового соединения между гайкой и простой шайбой была установлена пружинная шайба типа «гровер».


Теперь государственный номер на автомобиле держится надежно и выглядит элегантно. Планирую в ближайшее время заменить самодельным пластиковый держатель крепления и заднего номера.

    С учетом конкретных обстоятельств перечисленные нарушения могут караться штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца.

    Осуществляйте установку номеров в том месте, где вы оставили машину перед тем, как пойти за ними в ГИБДД. Помните, что регистрация машины и получение номеров могут занять долгое время. Нередки ситуации, когда крепить их приходится в темноте. Рекомендуется припарковаться под фонарем, чтобы в вечернее время не возникло проблем с освещением.

    Куда крепить номера?

    Многие модели современных автомобилей предусматривают для крепления номеров специальное место. В этом случае практически невозможно ошибиться. Если же в вашей модели машины такого места нет, то не торопитесь крепить номер где попало. Это тоже может привести к штрафам. Автолюбителям рекомендуется изучить специальный ГОСТ - «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В нем можно отыскать необходимую информацию и правильно подобрать место крепления.

    Передний и задний номерные знаки автомобиля согласно действующему ГОСТу можно устанавливать по оси симметрии или слева от нее. Установка справа влечет за собой штраф или лишение прав.

    Кроме перечисленного, к месту крепления знака выдвигаются следующие требования:

  • это может быть только плоская вертикальная прямоугольная поверхность;
  • элементы конструкции автомобиля не должны перегораживать номерной знак;
  • место должно быть выбрано так, чтобы во время эксплуатации автомобиля номер не загрязнялся и без проблем идентифицировался.

Номерной знак не должен уменьшать свес машины или выступать за ее габариты. Установку следует производить так, чтобы внешние световые и светосигнальные приборы не оказались закрытыми. Сегодня стали очень модными нестандартные бамперы, установить номер на которые можно только под углом. Обратите внимание, что такая установка является нарушением и влечет за собой соответствующее наказание.

Чем крепить номера?

Немало автомобилистов крепят номера, применяя болты, имеющие светоотражающую поверхность. Правильно ли это? Нет. Помните, что ГОСТ регулирует материалы, при помощи которых выполняется крепление. Согласно этому документу номера следует крепить винтами с головками или болтами, совпадающими по цвету с полем знака или иметь светлое гальваническое покрытие. Также разрешено крепление рамками. В любом случае нельзя искажать или загораживать надпись RUS, буквы, окантовку, цифры и изображение государственного российского флага.

Не следует крепить номера, используя органическое стекло или другие материалы. Нельзя сверлить в номере дополнительные отверстия, даже если те, что имеются на номере не совпадают с теми, которые уже есть на автомобиле. В этом случае нужно использовать переходные конструктивные элементы.

Следовательно болты и винты со светоотражающими шляпками для крепления не подойдут. Их использование грозит штрафом в 500 рублей. Именно такая сумма взимается за установку нечитаемых, нестандартных или установленных с нарушением ГОСТа номеров.

Соблюдение всех изложенных в статье правил поможет автомобилистам избежать проблем с ГИБДД и сохранить свои деньги.

Недавно меня прям отметили в фейсбуке и предложили мне поставлять крепеж оптом прям в Санкт-Петербург. Да там своих поставщиков крепежа навалом, поэтому я только дам совет — как закрепить свой госномер, чтобы он не уплыл при наводнении. Ну и еще, как затруднить снятие номеров всякими мошенникам и сотрудникам ДПС.

Дело в том, что после ливней и затопления улиц как в Питере, так и в Москве, многие автомобилисты растеряли свои госномера. Видимо первое, что приходит в голову водителю, купить саморезы и захуячить на них регистрационные знаки. Это не удивительно. Зайдешь на форумы, а там многие советуют сажать госномера прям на саморезы с прессшайбой (семечки, в простонародье). Но эти "семечки" предназначены для крепелния листов металла к металлу, но не к пластиковому бамперу. Некоторые, чтобы было легче вкрутить, берут саморезы со сверлом, ага.

В итоге, закрепленный таким образом госномер, может сдуть на трассе при скорости 120 км/ч, не говоря уже о Большой воде и тех, о которых я писал выше. Поэтому, даже не думайте о креплении номеров на такие саморезы.

Например, взять 2 болта, 2 гайки и 4 шайбы(усиленные) на один госномер. Размер болта М6х30 и к ним гайку с шайбами. Это убережет вас от потери номера при наводнении, например. Но, не спасет от ДПС и бомжей, которые снимают номера, а потом просят 500 руб за него.

Есть еще и всякие секретные приблуды для лохов — крепежи для госномеров. Вот один такой из них. Стоит пиздец как дорого, но если бомж или гаишник матерые, то у них будут и такие ключи к вашему номеру. Поэтому, смысла покупать такую хрень нету, потому, что можно обойтись в 20-40 рублей.

Вариант 1: Болт, блеать, мебельный! Чтобы снять номер на таком креплении нужно очень сильно попотеть. Да даже, чтобы его прикрутить, надо тоже попопеть. Зато эффективно и эстетично. К нему так же нужны гайки и шайбы. Ни один бомж не будет возиться с ними, а ДПС лучше возьмут 500 рулей наличкой.

Вариант 2: Заклепки вытяжные. Намного дешевле болтов, но зато снять номера можно будет только с бампером. Ну и нужен специальный заклепочник к ним, поэтому, я бы лучше на мебельные болты закрепил, ага.

Добрый день, уважаемый читатель.

Это процедура, с которой автовладельцы сталкиваются не очень часто, обычно раз в несколько лет при покупке нового автомобиля. Поэтому многие не обращают внимание на технические особенности процедуры, вследствие чего имеют проблемы с ГИБДД.

В этой статье Вы узнаете, где нужно крепить номера, а также куда и чем их прикреплять. В общем, здесь собраны ответы на вопросы, которые обычно возникают только после встречи с сотрудниками ГИБДД и вынесения административного наказания:

Можно ли установить номера у себя в гараже?

Для начала давайте разберемся, где нужно крепить автомобильные номера. Нередко счастливые автовладельцы, получившие номера на новый автомобиль, просто кладут их в багажник или под стекло и быстро покидают парковку регистрационного отделения ГИБДД.

2. либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, -

Казалось бы ерунда, а наказание весьма суровое - 5 000 рублей или на 1-3 месяцев.

Так что ответ на первый вопрос однозначен - устанавливать государственные регистрационные знаки нужно там, где Вы оставили свой автомобиль перед походом в ГИБДД, т.е. на парковке регистрационного подразделения .

Небольшой совет. Даже если Вы приехали на днем, паркуйте автомобиль поближе к осветительным устройствам (фонарям). Связано это с тем, что регистрация может затянуться надолго и крепить номера Вам придется в темноте. А переставлять автомобиль, как Вы уже поняли, может оказаться слишком дорого (5 000 рублей или лишение прав).

Также перед походом в ГИБДД нужно позаботиться и о крепеже для установки номеров. О нем поговорим чуть позже.

Выбор места на автомобиле для установки номера

На большинстве современных автомобилей есть специальные места для крепления государственных регистрационных знаков, поэтому ошибиться сложно.

Однако иногда стандартные места отсутствуют и автовладельцы на свой страх и риск крепят номера саморезами в произвольном месте бампера.

Еще раз процитирую часть 2 статьи 12.2 :

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Даже если на Вашем автомобиле нет предусмотренных для номеров мест, следует крепить их в соответствии с требованиями ГОСТ "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования.":

И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства . Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.

И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.

И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.

Т.е. и передний, и задний номер должны располагаться либо по оси симметрии автомобиля, либо слева от нее по ходу движения (ближе к центру дороги). Если Вы установите номера справа от оси симметрии, сотрудники ГИБДД выпишут Вам штраф или лишат прав.

Кроме того, к местам установки предъявляется и еще одно важное требование:

И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Обратите внимание, нестандартные бамперы некоторых автомобилей сконструированы таким образом, что установка государственных регистрационных знаков возможна под углом (знак "смотрит" как-будто бы на асфальт). Подобных ситуаций следует избегать, т.к. прикрепленный таким образом номер автоматически становится неправильно установленным.

Выбор крепления для автомобильных номеров

Ну и последний вопрос на сегодня касается крепления автомобильных номеров .

Некоторые автовладельцы используют для крепления номеров болты со светоотражающими поверхностями : белой - спереди, красной - сзади автомобиля. Пример таких креплений есть на рисунке в начале статьи. На дорогах можно встретить немало таких автомобилей.

Так вот, в ГОСТ существуют специальные требования относительно болтов, которыми должны крепиться номера:

И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия .

Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.

В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.

Т.е. болты со светоотражающими шляпками для крепления номеров на авто использовать нельзя. Есть за подобное нарушение и наказание в КоАП:

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

Максимальный штраф за светоотражающие болты в настоящее время - 500 рублей . Это конечно не лишение прав, но тоже неприятно.

В соответствии с ГОСТ крепить номера можно только светлыми болтами или винтами .

На современных автомобилях, как правило, устанавливаются специальные пластиковые рамки, в которые номер можно просто защелкнуть. Однако для надежности следует также закрепить номер и предусмотренными болтами.

Будьте внимательны при креплении гос. номеров на автомобиль и придерживайтесь советов из данной статьи. Это позволит Вам избежать штрафов.

Удачи на дорогах!

Добрый дннь. У меня японка и штатное крепление переднего номера под маленький номер, и я установил номер с помощью крепления, которое может менять угол наклона(наклон был градусов 40-45, ИДПС я сказал, что он от потока воздуха наклонился,с растояния более 5 метров номер отлично читается). ИДПС выписал протокол по ст12 ч.2 "за использование материала затрудняющего идентификацию". Через 4 дня пойду в ГИБДД в разбор. Прав ли инспектор?

Блин, сразу два разных Андрея под одинаковое наказание попали... Нестандартное крепление номера, это не 12.2 Требуйте переквалификации. Но это либо сами, либо через юриста.

А какая тогда статья? и еще я бы хотел узнать как проходит процедура идентификации номера(которую затрудняет крепление)?Так же как на грязные номера, с 20 метров?

ГОСТ Р 50577-93 ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ехать в ГИБДД за ГРЗ на такси. И устанавливать их в автосервисе или попросить специально обученного или ветро - морозо - устойчивого человека. Можно его взять с собой в ГИБДД.

Здравствуйте. Статью "Где крепить номера на авто?" прочитал и... всё-равно у меня возникает вопрос. Как быть если установка номера у ГИБДД для некоторых людей не представляется возможным? Например: 1.Ужасная погода (дождь, сильный ветер, холод...). 2.Водитель - ЖЕНЩИНА!!! 3.Водитель-мужчина, но тяжелее шариковой ручки ни чего не поднимал т.е. просто этого делать(установить номер) не умеет и желает обратиться за этой услугой в автосервис. (И поверьте мне такие водители существуют). Так что-же тогда делать?

Тут получается такая петрушка:

1) Вам надо договориться с автосервисом/другим человеком/иные варианты заранее, что в такой-то день приедете для установки;

2) подъезжаете на авто в ГИБДД;

3) подаёте заявление на регистрацию;

4) проходите осмотр авто и получаете разрешение на регистрацию;

5) отгоняете авто куда договорились;

6) возвращаетесь обратно в ГИБДД и подаёте документы в окно выдачи номеров;

7) получаете номера;

8) с номерами едете к авто;

9) Вам ставят номера.

Почему нельзя по-другому? После получения номеров Вы их обязаны закрепить до того, как начнёте движение. А пока номера не получили - можете кататься.

1. Пункт И2 означенного ГОСТа исключает загораживание абсолютно всех типов номеров элементами конструкции автомобиля. Он же намекает, что место установки регистрационного знака может быть предусмотрено и владельцем/водителем авто.

2. Пункт И6 того же ГОСТа предписывает устанавливать один из типов регистрационных номеров (транзитные типы) непосредственно под ветровое стекло автомобиля. Тем самым ГОСТ исключает ветровое стекло из элементов конструкции транспортного средства, которое может загораживать или затруднять прочтение номерного гоударственного регистрационного знака.

3. На основании вышеизложенного, номерной государственный регистрационный знак, установленный в ПОЛНОМ соответствии с ГОСТ под ветровым стеклом, без перекосов и наклонов в номерной рамке (прямоугольная, вертикально, симетрично) с использованием правильного крепежного материала не может являтся основанием для инкриминирования нарушения требований ПДД.

ГОСТ давно в прошлом. Есть технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Может лучше ориентироваться на него?

С точки зрения элементарной логики и русского языка в ПДД РФ столько дыр..., а в сочетании с судебными решениями а-ля "нет поводов сомневаться в непредвзятости сотрудников" волосы встают дыбом.

Можно ориентироваться на что угодно, но соблюдать нужно ПДД. КОАП возлагает ответственность за нарушение ПДД. ПДД по вопросу установленных номеров отсылает к приложению к ПДД. Приложение отсылает к следующему приложению к ПДД, а оно уже в свою очередь кивает в сторону очень мутного ГОСТа, в котором прописана высота установки заднего знака, а передний может "предусматриваться " хоть на крыше авто. И что характерно - никакой таможенной документации.