Моторное масло g1 5w 40. Одобрения, допуски и спецификации

Наши постоянные читатели уже знакомы с результатами лабораторных тестов двух образцов моторных масел разных марок (см. autoExpert №3 и autoExpert №6), которые честно отслужили в двигателях по 12 тыс. км и попали в лабораторию УкрНИИНП «Масма» . Теперь наступила очередь южнокорейского масла KIXX G1 5W-40 показать, как оно бережет двигатель автомобиля.

Сам производитель, компания GS Caltex , так характеризует свое детище: «Высококачественное всесезонное моторное масло, произведенное из базового масла, изготовленного по технологии VHVI и с добавлением самых современных присадок для использования в бензиновых двигателях легковых и легких грузовых автомобилей/LPG двигателей, требующих низкой вязкости. Обеспечивает наилучшую защиту двигателя».

Ничто лучше не показывает уровень защиты двигателя, чем испытания в этом самом двигателе в реальных условиях. Как и в прошлые разы, методика тестов заключалась в сравнении ряда физико-химических показателей образцов нового и отработанного масла (подробнее о методике можно прочитать на нашем сайте). По разнице значений показателей можно судить, сколь долго продукт еще может выполнять свои функции. Масло KIXX G1 было залито в бензиновый двигатель МВ 2.3 DOHC автомобиля Ssang Yong Rexton 2006 года выпуска. Испытания отобранных образцов смазочного материала, как и в прошлые разы, проводил УкрНИИНП «Масма» .

Прежде чем перейти к «разбору полетов», отметим, что аббревиатура VHVI, упомянутая в описании KIXX G1 – это технология глубокого каталитического крекинга, в результате применения которой минеральное базовое масло столь сильно меняет свою структуру, что приближается по своим свойствам к синтетике PAO. То есть, к нам на тест попало гидрокрекинговое масло (два предыдущих испытываемых были, судя по надписям на этикетках, полностью синтетическими маслами). Заодно и посмотрим, оказывает ли тип базового масла существенное влияние на характеристики.

Итак, разбираемся с показателями в таблице по порядку.

Кинематическая вязкость – скорость эффективной подачи масла к трущимся поверхностям двигателя. Согласно результатам, она снизилась на 26,7% (а должна снижаться не более чем на 25% или повышаться не более чем на 35%), а также вышла за пределы класса (12,5 - Недаром довольно часто от отечественных специалистов в сфере обслуживания автомобилей можно услышать совет: «соблюдайте, а лучше - уменьшайте интервалы между ТО». Причина такого совета – качество горючего. Да, разговоры о «некачественном топливе» уже набили оскомину, но, к сожалению, это реальность, с которой приходится считаться. Химический состав бензина и дизтоплива оказывает непосредственное влияние на срок службы моторного масла.

В идеале при сгорании топлива должен образовываться диоксид углерода и пары воды – и все это попадать в выхлопную трубу. Однако такое реально при условии, что в горючем нет примесей. Если топливо содержит лишние элементы, процесс сгорания не проходит идеально. Несгоревшие остатки химических веществ в топливе, которые под действием температуры превращаются в шлам, накапливаются в масле. Одним из последствий является уменьшение кинематической вязкости.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram - https://t.me/autoexpert_consulting_com
Это удобно! Актуальные новости и профессиональные статьи .
Всё о рынке Automotive Aftermarket : авторемонт, автозапчасти, моторные масла, автохимия, оборудование для СТО, автобизнес в лицах, шины, грузовой сервис.

То, что виновником ухудшения эксплуатационных качеств масла был именно бензин, подтверждает и другой показатель: температура вспышки . Уменшилась она с 238°С до 190°С. Такое возможно, только если в масло попало топливо. В случае с KIXX G1 не будет преувеличением сказать – много топлива. Падение температуры вспышки на 48°С означает, что в масле от 7 до 10% от общего объема – горючее. Отметим, что уровень масла понизился на 5 мм на щупе и масло не доливалось ни разу за пробег. Это должно насторожить: в таких случаях есть вероятность того, что в картер попало что-то еще… При определении температуры вспышки потрескивания и вспенивания не наблюдалось, потому воды и антифриза в масле не было. Зато начиная с температуры 150°С в масле образовывались пузырьки – явные признаки наличия топлива в образце.
Вот вам и качество топлива на брендовых АЗС…

Падение щелочного числа – не просто в пределах нормы, «запас прочности» оставил значительный зазор (падение на 26,7% при максимуме в 50%).
Щелочное число масла формируют антиокислительные (нейтрализуют кислоту) и моюще-диспергирующие присадки (смывают загрязнения с поверхностей двигателя и поддерживают во взвешенном состоянии). Так что эти важные составляющие рецептуры еще могут эффективно работать.
Кислота в моторном масле образовывается благодаря попавшему в него несгоревшему топливу, в котором непременно есть «необходимая для этого» сера. Топлива, как мы выяснили, попало немало, но антиокислительные свойства KIXX G1 в полном порядке: значение кислотного числа - 3,25 при норме в 3 мгКОН/г.

Как можно увидеть, наличие в отработанном образце кальция и цинка фактически не отличается от заявленных показателей в новом масле. KIXX G1 заливалось в автомобиль три ТО подряд, и лабораторные исследования подтвердили, что оно не смешивалось ни с какими другими продуктами (в разных маслах количество кальция и цинка отличается).

Резюме
Суммарный пробег автомобиля, из которого была взята проба, - 82 тыс. км. В лабораторном заключении сказано, что «содержание железа и меди намного ниже нормы – состояние двигателя хорошее, масло отлично защищало двигатель в процессе эксплуатации». Железо и медь – это, по сути, стружка, попадающая в масло в результате износа трущихся поверхностей, и если в образце этих металлов много – износ деталей идет интенсивно. Масло для бензиновых моторов рекомендуется к замене, если количество железа более 0,0600 и меди – более 0,00500. По результатам испытаний, содержание железа и меди в отработанном образце всего лишь 0,0059 и 0,00061 соответственно.

Однако незначительное выпадение за рамки норматива по кинематической вязкости и падение температуры вспышки – и в лаборатории вынесли вердикт: «масло подлежит замене». Собственно, трудно было ожидать иного: оно отработало полтора интервала, 15 тыс. км пробега для легкового автомобиля между ТО в Украине – много, а ведь даже самое лучшее масло не может работать вечно. Особенно если учесть, что период эксплуатации был с октября по июль, значит, все «прелести» осенне-зимнего сезона (перепады температур, «холодный» пуск) KIXX G1 пришлось испытать на себе. Кроме того, Ssang Yong Rexton 80% времени проводил в городском трафике, что тоже считается не самыми лучшими условиями для работы мотора. Некоторым облегчением для KIXX являлось отсутствие турбонагнетателя и объем картера - 7,8 л (при картерах меньшего объема маслу приходиться прокачиваться чаще и, соответственно, срабатывание идет быстрее).

Наш вывод следующий. KIXX G1 – продукт с хорошей стабильностью заданных свойств, который способен эффективно защищать двигатель длительный период. Несмотря на топливо, разбавившее моторное масло и приведшее к ухудшению показателей кинематической вязкости и температуры вспышки, испытываемый продукт показал себя стойким бойцом за «здоровье» мотора . Автор - Виктор Кондратенко

Официальный представитель

Kixx G1 5W-40 МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

API SN/GF-5/RC/CF
Емкость: 1л., 4 л., 200 л.
Производитель: GS Caltex Corp Корея (Korea)

ОПИСАНИЕ

Изготавливается из базового масла полностью на синтетической основе с добавлением комплекса высокоэффективных присадок, уменьшающих зависимость вязкости от температуры. Соответствует требованиям к моторному маслу в соответствии с техническими стандартами: API SN и IL-SAC GF-5. Применение моторного масла KIXX G1 способствует повышению долговечности двигателя и экономии расхода топлива благодаря уменьшению потерь на трение.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

5W-30: SN/GF-5/RC/CF, Экологическая сертификация Кореи, Ford, Chrysler FF 5W-40: SN/CF 5W-50: SM/CF 10W-30: SN/GF-5/RC/CF, Ford, Chrysler FF 10W-40: SN/CF, Ford, Chrysler FF

ПРИМЕНЕНИЕ

ПРЕИМУЩЕСТВА

Экономия топлива
Расширенный рабочий температурный диапазон базового масла на синтетической основе гарантирует оптимальную вязкость, уменьшающую трение при запуске и обеспечивающую максимальную смазывающую
способность в процессе высокотемпературной работы.

Мощность двигателя и надежность эксплуатации
Сбалансированный состав масел Kixx G1 и наличие активных моющих присадок уменьшают образование поршневых газов и поддерживают чистоту двигателя, обеспечивая его максимальную мощность. Предотвращение формирования продуктов окисления в двигателе значительно увеличивает
ресурс работы двигателя.

Увеличение интервала замены масла
Высокие антиокислительные свойства и низкая летучесть увеличивают интервал замены масла.

Износостойкость в расширенном диапазоне температур
Инновационный состав базовых масел, высокоэффективный комплекс присадок и целевых добавок уменьшают зависимость вязкости масла от температуры, обеспечивая превосходное сопротивление сдвигу и максимальную защиту от износа на высоких скоростях, при высоких температурах и в жестких условиях
эксплуатации. Масляная пленка, создаваемая на рабочих поверхностях двигателя, обеспечивает быстродействующую высокоэффективную защиту и износостойкость компонентов двигателя в процессе холодного запуска даже при очень низких температурах.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Kixx G1 5W-40

Компания Caltex, которой принадлежит бренд Kixx, была основана в Южной Корее в 1967 году. Руководством сразу был выбран путь на создание максимально технологичной продукции при сокращении затрат на ее производство. И этот путь оказался выигрышным.

Одним из интересных и популярных продуктов на рынке России выступает моторное масло Kixx G1 5W 30. Смазочных материалов для ДВС под маркой «Кикс» с вязкостью 5W-30 выпускается несколько. Кратко проанализируем все варианты масел с этой вязкостью от Kixx и детально разберем G1 5W-30.

Варианты масел Kixx с вязкостью 5W-30

Помимо Kixx 5W30 G1, компанией Caltex выпускается три варианта смазок с индексом по SAE 5W-30, которые сегодня можно найти на рынках России.

Чистая синтетика, созданная на основе ПАО-компонентов. Самый дорогой продукт. В среднем стоит примерно в 2 раза дороже более простых синтетических и полусинтетических масел от «Кикс».

Изначальные характеристики, указанные производителем, говорят о высоком уровне смазки. Однако лабораторный анализ моторного масла Kixx 5W30 PAO показал, что смазка не обладает исключительными свойствами.

Скорее, это заурядный продукт, созданный на ПАО-синтетике. Реальное его преимущество перед гидрокрекингом – высокая стабильность и длительный срок службы. В остальном это масло ничем не выделяется среди похожих продуктов.

Kixx Gold SJ 5W-30


Простая полусинтетика для нетребовательных моторов. Имеет допуск по API SJ/CF. Это говорит о том, что масло подходит для использования в устаревших бензиновых авто (отечественной классике, импортных машин до 2000 года выпуска) или дизелях без сажевого фильтра с любой системой впрыска, кроме насос-форсунок (совместимо с Common Rail). Продается в металлических канистрах.

Также один из вариантов гидрокрекинговой полусинтетики. Стоит немного дороже, чем похожий продукт с припиской Gold. Выпускается в пластиковой таре. По области применения и свойствам сходен с «Голд».

Эти смазочные материалы получили малое распространение в России по сравнению с Kixx G1 5W 30 API SN CF.

Характеристики Kixx G1 5W-30

Производитель не раскрывает детально всех характеристик своих продуктов. Поэтому для выяснения, что собой представляет эта смазка, частично обратимся к технической документации, частично просмотрим результаты лабораторного анализа масла Kixx G1 5W30.

Состав

Моторное масло Kixx 5W 30 G1 (Dexos 1) – это чистой воды гидрокрекинговая синтетика высокой степени очистки (VHVI). Спектральный анализ допускает небольшое наличие ПАО-компонентов.

Но, скорее всего, их в масле нет совсем, так как добавлять столь малое количество чисто синтетической базы бессмысленно с точки зрения повышения рабочих свойств. Пакет присадок – современный Oronite от компании «Шеврон», дополненный органическим молибденом.

Кинематическая вязкость при 100 °C. Здесь стандарт для класса 5W: 10,8 сСт. Такая вязкость позволяет смазке надежно защищать мотор при рабочей температуре. И в то же время относительно небольшая вязкость положительно сказывается на энергосберегающих свойствах.

Температурные характеристики

Температура самопроизвольного возгорания при нагревании в открытом тигле – 242 °C. Очень высокий показатель. Масло обладает отличной стабильностью к перегреву. В этой ценовой категории Kixx 5W 30 G1 находится в лидерах по термической стабильности.

Температура потери текучести. Здесь стандарт для масел категории 5W: –46 °C. Неплохо для гидрокрекинга.

Щелочное и кислотное числа, зольность

Щелочное число, судя по результатам лабораторных тестов, немного меньше 8 мгКОН/г. Среднее значение среди современных моторных масел. Если не затягивать с заменой, то смазка не будет загрязнять двигатель.

Кислотное число составляет 1,3 мгКОН/г. Низкое значение. В теории смазочные материалы для ДВС с низким кислотным числом медленнее вырабатываются по причине окисления.

Сульфатная зольность. Экспертиза моторного масла Kixx 5W30 G1 показала, что зольность составляет 0,88 %. Отличный показатель.

Смазочные материалы с такой низкой зольностью могут с некоторыми допущениями заливаться и в дизели с сажевыми фильтрами. Это пограничное значение, и масло вполне могло претендовать на индекс зольности MidSaps.

Если сопоставить стоимость и характеристики получается довольно интересно. Обычно синтетика такого уровня стоит на 20-30% дороже.

Область применения и форма выпуска

Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется допусками, спецификациями и одобрениями.

Производителем указаны следующие допуски для масла Kixx G1 5W 30:

  • SN (SM и ниже)/CF по API;
  • GF-5 по ILSAC;
  • ACEA A3/B4.

Это означает, что рассматриваемое моторное масло допустимо к применению в современных дизельных и бензиновых моторах. Допуск по ILSAC говорит о высоких энергосберегающих свойствах смазки.

О различиях в свойствах масел KIXX G1 5w30 Vs KIXX G1 5w30 Dexos 1

Несмотря на низкое содержание серы, эта смазка не рекомендуется к заливке в дизельные двигатели с сажевым фильтром. Наличие в системе выпуска нейтрализатора отработавших газов допустимо.

Масло получило следующие одобрения автопроизводителей и соответствует спецификациям:

  • Resource Conserving;
  • Mercedes-Benz 229.31;
  • Ford WSS-M2C-929A;
  • General Motors 6094M;
  • Chrysler MS-6395N.

Kixx G1 5W-30 выпускается в нескольких типах тары:

  • 1 литр, артикул – L5312AL1E1;
  • 4 литра, артикул – L531244TE1;
  • 18 литров, артикул – L5312K18E1;
  • 200 литров, артикул – L5312D01E1.

Артикулы Kixx G1 5W 30 для внутреннего рынка Южной Кореи несколько отличаются от экспортных:

  • 1 литр – L5445A10;
  • 4 литра, артикул – L544544T.

Сегодня это масло встречается как в железной, так и в пластиковой таре. В России можно встретить (хоть и редко) канистры, изначально созданные для внутренних рынков страны-изготовителя.

Дешево и сердито

Хотя даже не просто сердито, а на самом высоком уровне! Ведь качество этого продукта сравнимо с качеством самых раскрученных мировых брендов, при этом стоит он куда дешевле. Речь идет о моторном масле Kixx G1 5W40, покорившем сердца многих автолюбителей во всем мире. Особенно тех, у кого азиатские авто. Но и не только. Этот корейский смазочный материал подходит для множества марок транспортных средств.

Описание продукта

Это смазочное вещество – высококачественная синтетика. В качестве базы используются только чистейшие, проверенные масла, которые способны обеспечить продукту наилучшие смазывающие способности. Прочная, надежная масляная пленка обволакивает трущиеся детали, как заботливое одеяло. В такой оболочке им не страшны ни коррозия, ни износ. Ведь трение становится значительно меньше, части агрегата идеально скользят, не причиняя вреда друг другу.

Коррозия, износ, окисление, лаковые и сажевые отложения, шлам и нагар – все эти распространенные враги двигателя с такой смазкой практически не страшны. Так, это масло обладает высокой стойкостью к окислению и старению, сохраняя все свои свойства на протяжении интервала от замены до замены. Входящие в состав отличные чистящие присадки предотвращают образование отложений, поддерживают чистоту клапанов и фильтров.

Качественная синтетическая основа Кiхх Lube обеспечивает отличные низкотемпературные технические характеристики этого продукта. Стабильная вязкость не скачет от одного показателя к другому при температурных перепадах, при механических воздействиях. Отличная текучесть сохраняется даже при глубоком «минусе». Масло всегда готово к тому, что машина может в любой момент завестись и поехать. И ведь заводится же – легкий пуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды гарантирован, даже если автомобиль простоял не один час на улице.

При запуске двигателя масло быстро прокачивается и распределяется по частям силового агрегата, а также достигает нормативного давления. Это обеспечивает защиту мотора от износа с первых секунд его работы. А ведь, как известно, максимальный процент износа причиняется двигателю как раз в момент запуска.

Также стоит отметить экономный расход смазки, ее способность увеличивать интервал между техническими обслуживаниями автомобиля. А еще масло способствует экономии топлива.

Область применения

Моторное масло Kixx 5W40 предназначено для старых и новых легковых и спортивных автомобилей, внедорожников, мотоциклов с четырехтактными двигателями, мобильного энергетического оборудования, в котором можно применять автомобильные смазки. Подходит для различных типов двигателей: высокотехнологичных, с двойным верхним распределительным валом, с турбонагнетателем, с электронным распределенным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения. Совместимо масло с бензиновым и газовым топливом (природным и сжиженным газом – пропан-бутан иначе LPG).

Состав масла адаптирован абсолютно для любых условий эксплуатации и климатических поясов – как утверждает сам производитель, «от тропического до арктического». Больше всего подходит для тяжелых и очень тяжелых условий – в них будто бы мобилизуются все защитные силы этого масла и бросаются на обеспечение нормальной работоспособности автомобиля.

Канистра 4 литра

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости SAE J300 5W-40
- Плотность при 15°C ASTM D1298 0.852 кг/литр
- Вязкость кинематическая при 100°C ASTM D445 15.07 мм²/с
- Вязкость кинематическая при 40°C ASTM D445 92.53 мм²/с
- Индекс вязкости, не менее ASTM D2270 172
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки, COC ASTM D92 216°С
- Температура потери текучести ASTM D97 -40°С

Одобрения, допуски и спецификации

Классификация по API:

  • SN/CF

Форма выпуска и артикулы

  1. L5313AL1E1 Kixx G1 5W-40 1л
  2. L5313430E1 Kixx G1 5W-40 3л
  3. L5313D01E1 Kixx G1 5W-40 4л
  4. L531344TE1 Kixx G1 5W-40 4л металлическая канистра
  5. Kixx G1 5W-40 5л
  6. L5313D01E1 Kixx G1 5W-40 200л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W40

Класс вязкости у него всесезонный. Вот как расшифровывается маркировка вязкости 5W40. Буква W взята от английского слова winter, что переводится как «зима». Ей отмечаются смазки, которые можно применять в холодное время года. Цифра 5, стоящая перед ней, является показателем вязкости по SAE при минусовых температурах. Чтобы высчитать порог, до которого масло стабильно, нужно вычесть это число из сорока. То есть, в нашем случае, предел масла находится в районе минус 35 градусов Цельсия. Ну а число 40 после буквы W говорит о том, что стабильным масло будет и до плюс 40 градусов.

Преимущества и недостатки

Высокое качество корейского масла Кикс 5W40 подтверждают результаты испытаний и тестов, а также положительные отзывы автомобилистов. По ним получается, что не только все заявления производителя соответствуют правде, но некоторые свойства еще и превосходят эти заявления. Вот какие преимущества у него есть:

  • поддержание безупречной чистоты двигателя;
  • увеличенный ресурс, надежность и стабильность;
  • особо прочная масляная пленка на поверхности деталей;
  • защита мотора от износа даже в экстремальных условиях эксплуатации;
  • стабильная вязкость при любых нагрузках;
  • легкий зимний пуск благодаря хорошей текучести и прокачиваемости;
  • обеспечение экономии горючего;
  • эффективные антифрикционные присадки;
  • устойчивость к окислению;
  • небольшая испаряемость и малый расход на угар;
  • сохранение всех технических характеристик на протяжении всего интервала замены.

При правильном применении и при соблюдении всех спецификаций недостатков у этого моторного масла не обнаружено.

Фольга на горловине с цифрами, с наружней и внутренней стороны. Так же бывают канистры с фольгой с логотипом GS Galtex с наружней стороны и с буквами зелёного цвета «PE» на оборотной стороне.

Как отличить подделку

Моторное масло Kixx 5W-40, равно как и другие наименования этого производителя, не самое подделываемое в мире. Однако всякое может быть. На такой вот всякий случай есть у этого продукта отличительные элементы:

  1. вплавляемые этикетки (например как у масел Лукойл) – они изготавливаются по особой технологии и не приклеиваются, а буквально «вживляются» в бока канистры, их нельзя отклеить и оторвать;
  2. защитное кольцо, соединенное с пробкой тоненькими перемычками – не получится снять крышку, не повредив целостность этого кольца;
  3. защитная мембрана из фольги под крышкой, на ней нанесены либо буквы, либо набор цифр;
  4. уникальный код, артикул или batch-код на лицевой стороне канистры.

Также стоит обращать внимание на швы канистры – слишком грубая запайка может быть признаком того, что упаковку разрезали, чтобы заменить ее содержимое. Также стоит учесть, что производство масел Kixx ведется как в пластиковой таре (1, 5 литров), так и в жестяной (4 литра).