Мотоэкипировка для уличной езды. Выбор мотоэкипировки: советы начинающим Подбор мотоэкипировки

Очень часто бывает, что пережив падение и получив травмы, человек забрасывает увлечение мотоциклами. А может, стоило быть более ответственным, и правильно выбрать ? Мы не утверждаем, что это панацея, но преуменьшать роль экипировки тоже не стоит. Куртка и штаны (или комбинезон) могут надежно защитить вашу кожу от стирания об асфальт. Шлем защитит голову от удара. А хорошие мотоботы уберегут от вывихов ноги.

Давайте разберемся, как же правильно выбрать мотоэкипировку, наши советы.

Есть несколько общих правил для выбора:

  • Выбирая между кожей и текстилем, лучше отдавать предпочтение коже. Она лучше сопротивляется истиранию.
  • При выборе размера куртки, брюк или комбинезона, учитывайте, что рано или позно кожа растягивается. Поэтому новая вещь должна сидеть “в облипку”
  • Одежда должна иметь защитные вставки. Чем больше - тем лучше. Отдавайте предпочтение защите, а не красивому внешнему виду.

Как выбрать мотошлем

Мотошлем - без сомнения один из самых важных элементов экипировки. Конечно, перелом ноги или руки - это очень плохо, но травма головы может иметь непоправимые последствия. Её нужно надежно защищать. И не только от падения.

Шлем помогает защитить мотоциклиста от сильного ветра, шума (при длительных поездках нервная система будет очень уставать из-за постоянного шума, что снижает скорость реакции), дождя и удара при падении.

Выбор мотоперчаток

Перчатки при падении не должны разлазится, подставляя под удар ваши руки. Человек при падении инстинктивно выставляет руки вперед, пытаясь защитится, поэтому на них часто приходится серьезный удар.

Безусловно важно и наличие защитных вставок, как твердых так и мягких.

Перчатки должны заправляться в рукав и надежно там удерживаться.

Выбор мотоочков

Выбор мотоочков зависит от того, какой тип шлема Вы носите (с визором или без визора).

Подробней о выборе мотоочков - в нашей статье

И напоследок самый главный совет. Покупайте то, что вам нравится! Ведь сегодня ассортимент экипировки позволяет нам выбрать не только , а и ту, которая подчеркнет стиль и индивидуальность.

– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

– основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот . От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники . Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Предупреждение: всё нижесказанное - моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется.

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон - по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле - тоже может быть важно.

Кожаная куртка, не смотря на защитные вставки, выглядит имено как куртка, а не костюм Power Ranger’а. Штаны имеют вставки на коленях, но тоже не смотрятся дико. Да, не во всяком офисном кресле в таких посидишь, но «мотоштанов» существует множество, в том числе и сделанных под джинсы или на их основе.

2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное - ездить безопасно для себя и других.

Так выглядит мото-комбинезон для трека. Куртка и штаны - единое целое. Облегчённый, но защищающий. Обратите внимание на «горб» на спине - он нужен для улучшения аэродинамики.

3. МОТОКРОСС

А это уже - защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи - для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным - обычный, не привлекающий внимания. Спортивный - ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия - швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик).

Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки - это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Теперь пройдёмся по экипировке иначе - применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного - головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает - защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл - классический, закрытый шлем. Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.

Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР

Модуляр - закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен - можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

Три четверти, он же open face, он же открытый - шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью.

КАСКА

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

КРОССОВЫЙ

Кроссовый - шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.

DUALSPORT

Дуал спорт, он же шлем двойного назначения - смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Напоследок - про подшлемник: вот вы одеваете обувь - пользуетесь носками. Одеваете штаны - пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника - чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем - меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она - на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны - единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров - внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла.

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены - может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку - обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут - практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду - просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих. Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда - защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также "спина" тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ

Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача - принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА

Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие - для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе - это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года - осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом - перфорация и вентилляция.

ЗАЩИТА НОГ - ШТАНЫ/КОЛЕНИ

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую - от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка. Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой - наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра (видимо предполагается что удариться попой об асфальт не так больно как о землю. Хотя будем честны - если это камни, мало не покажется).

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив "защиты много не бывает" и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы - высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них - сплошное мучение. Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась - доковылял до бокса да снял. Защита - те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) - для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты - простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию.

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией - площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что "городская" защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) - почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита - несколько меньше. Приоритет здесь - удобство.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь - всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки.

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это - накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать - экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

Для начала определитесь, для каких целей вам потребуется мотоэкипировка - для путешествий, тренировок, ежедневных поездок по городу или чего-то еще.

Путешественнику

В линейке практически любого производителя можно найти серию Touring - экипировку, спроектированную для владельцев дорожных и внедорожных мотоциклов. Куртка и брюки чаще всего изготавливаются из текстиля, также встречаются модели с кожаными вставками на локтях и плечах для дополнительной защиты от истирания. Обычно в куртку и штаны встроены непромокаемые и утепляющие подкладки, как правило съемные, которые также могут выполнять функцию термобелья . В конструкции часто предусмотрены вентиляционные карманы, чтобы и в жару было комфортно. Фактически это многослойный универсальный комплект, подходящий для любой погоды. Из защиты здесь съемные вставки на коленях, спине, бедрах, плечах и локтях.

Туринговые высокие непромокаемые сапоги разработаны специально для длительных путешествий, они изготавливаются из кожи или кожзама

Пластиковые защитные элементы скрыты под основным материалом, а подкладка сделана из «дышащей» ткани. Ботинки для дорожных мотоциклов обычно фиксируются на ноге липучками и молнией, для внедорожных - классическими кроссовым застежками.

Для путешествий подойдет шлем двойного назначения, интеграл или модуляр (флип-ап) с откидывающейся «челюстью».

Кроссмену и эндуристу

Кроссовая экипировка состоит из джерси с защитой груди и шеи, брюк с шарнирными наколенниками и сапог . Некоторые кроссмены также используют термобелье . Джерси надевается как поверх защиты груди, так и под нее. Кроссовые брюки снабжены мягкими вкладышами в области бедер и одной или двумя кожаными вставками на штанинах для предотвращения ожогов о нагретые части двигателя и его систем и несколькими эластичными вентилируемыми вставками. По форме они напоминают достаточно широкие (чтобы вместить громоздкие шарнирные наколенники) брюки «бананы» с зауженными штанинами, заправляемыми в мотоботы.

В экипировку эндуриста в зависимости от погоды входят легкая мотокуртка со встроенной защитой локтей и комплектом для подключения гидратора, поддеваемая под нее защита тела («черепаха») со встроенным компрессионным поясом, защитой спины, плеч, локтей и ключиц, а также широкие, похожие на сноубордистские, штаны.

Кроссовые сапоги - высокие ботинки с пластиковым верхом и тремя и более застежками - хорошо противостоят ударным и скручивающим нагрузкам. В этих ботинках неудобно ходить или ездить на дорожном мотоцикле, они довольно жестко фиксируют ногу в одном положении и могут быть рекомендованы лишь кроссменам и эндуристам. На внутренней части мотоботов предусмотрены кожаные вставки для отвода тепла. В некоторых моделях добавлен шарнир в области щиколотки для лучшей подвижности ноги.

Классический кроссовый шлем отличается вытянутый «челюстью», солнцезащитным и грязезащитным козырьком и не предусматривает наличие визора. Этот шлем на высоких скоростях ведет себя не слишком стабильно и не рекомендован для дорог общего пользования. Его разновидностью, подходящей и для дорог и для бездорожья, является шлем двойного назначения. По виду он напоминает интеграл с козырьком, может быть оснащен солнцезащитным визором и съемной «челюстью».

Спортбайкеру

Экипировка водителя спортбайка должна обладать высокой стойкостью к истиранию. Как правило это кожаные куртка и брюки , соединяемые молнией, или же плотно облегающий тело кожаный костюм . В обоих случаях защита одинакова: вкладыши на спине (в комбинезонах бывает так называемый аэродинамический горб), плечах, локтях, коленях, а также сменные коленные слайдеры , необходимые для прохождения виражей на высокой скорости.

Сапоги также призваны сводить к минимуму последствия падений. Они закрывают ногу примерно до середины голени и фиксируют ее, подобно кроссовым сапогам. В области мыска предусмотрены сменные слайдеры , у продвинутых моделей встречается система точечной подгонки по ноге.мотокроссовки , «косухи» - в общем все, в чем можно провести целый день. Такая экипировка слабее защищает мотоциклиста. Для защиты головы в городе выбирают шлем открытого типа (без «челюсти») или любой из вышеперечисленных вариантов, стилистически совпадающих с остальной экипировкой.

Кроме того, для любой экипировки мы рекомендуем всем приобрести дождевик , спасающий в ненастную погоду.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.