Какой мотор на ваз 2109. Увеличение мощности карбюраторного двигателя

Некоторые водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно, такая мысль посещает автолюбителей, ищущих способы провести тюнинг своей машины. Все дело в том, что моторы, которые установлены на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В связи с этим, они практически не эффективны в сравнении с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, благо имеются двигатели, которые можно устанавливать на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.

На что следует обратить внимание?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много (например когда заканчивается место в ПТС), поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор.

С другой стороны, вас могут , приятного в этом будет маловато.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения . Это позволит избежать проблем . Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно , что значительно сократит его ресурс.

Какие двигатели можно поставить?

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
  • Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
  • От Приоры или 2112 . По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
  • Mitsubishi Lanser . Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
  • Моторы производства Opel . Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Volkswagen Golf или Passat , моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent , да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
  • Двигатели Fiat . Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
  • Audi A80 и A4 . Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
  • Mazda 626 . Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.

Заключение . Отечественные автомобили никогда не могли похвастать высокой надежностью, а также отличными техническими показателями. Поэтому, многие водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Установка силового агрегата от иномарки или более современной отечественной машины, является наиболее эффективным способом тюнинга. При выборе модели обратите на размеры, а также возможность подгонки креплений для двигателя.

Наверняка каждый любитель быстрой езды мечтает обладать мощным автомобилем с хорошей динамикой. Что же делать, когда средств на покупку новой машины с желаемыми техническими характеристиками нет? Лучшее решение в сложившейся ситуации – форсирование двигателя. Такой вид тюнинга применяют зачастую для автомобилей отечественного производства, например, для ВАЗ 2109. Эта модернизация подразумевает раскрытие в полной мере всего потенциала двигателя: она позволяет улучшить показатели мотора за счёт уменьшения энергетических потерь ДВС, приходящихся на трение.

Способы форсирования

В большинстве случаев достижение требуемых показателей достигается благодаря увеличению объёма двигателя автомобиля. Чтобы выполнить задачу такого плана, существует несколько вариантов:

Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров под больший диаметр поршня путём расточки. Его называют «народным» из-за его невысокой стоимости, ведь в данном случае всё, что требует затрат – это покупка комплекта поршней и колёс, а также оплата услуг по токарным работам.

Первый вариант – расточка

Второй заключается в замене заводского коленвала другим, отличающимся более увеличенным радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом поршня и большим объёмом. Его стоимость намного выше первого способа, поскольку придётся потратиться на коленчатый вал, набор поршней, подходящий новому коленвалу (так как у блока цилиндров высота имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. К тому же необходимо будет оплатить работы, касающиеся расточки блока.

Пример для замены стокового коленвала

Для многих удивлением может стать тот факт, что увеличенный объём мотора «девятки» не всегда является наиболее выигрышным методом форсирования. В некоторых ситуациях (всё зависит от того, каким должен быть двигатель в конечном итоге) намного проще и эффективнее заняться доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ), после чего установить подходящий распредвал. Такой вид форсирования также позволит добиться увеличения мощностных показателей силового агрегата.

Безусловно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распределительного вала потребуется достаточно серьёзная доработка ГБЦ, которая может коснуться даже перепрессовки сёдел и установки клапанов с большим диаметром. К примеру, двигателям, характеризующимся наличием восьми клапанов, подойдут аналогичные детали от BMW, а шестнадцатиклапанным моторам – составляющие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя упускать из виду впускные/выпускные каналы, предназначенные для циркуляции топливновоздушной смеси – они тоже требуют доработки. Их совершенствование предполагает увеличение диаметра сечения до предельных размеров путём внутренней полировки.

Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и другие составляющие, накладывают свой отпечаток на общие показатели мотора. Можно, конечно же, более детально изучить влияние типов и форм поршней, вес коленвалов и многое другое, что каким-либо образом отображается на работе двигателя, но данная статья не об этом.

Особенное воздействие на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и габариты кривошипа коленвала (диаметр).

Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по своей сути представляет собой насос, прокачивающий через себя определённое количество смеси за конкретный период времени. Именно об этих характеристиках далее и пойдёт речь.

Влияние величины R/S на двигатель ВАЗ 2109

Соотношение длины шатуна к ходу поршня обозначается, как R/S, и его преобразованию относятся со всей серьезностью и ответственностью. Во многих источниках отмечается, что норма величины R/S – 1,75.

Таблица соотношения параметров

Показатели, отличающиеся от этого значения, по-разному воздействуют на работу двигателя внутреннего сгорания:

R/S выше нормы. К его несомненным «плюсам» можно отнести способность поршня дольше находиться в положении верхней мёртвой точки (ВМТ). Это обеспечивает отличное горение топливной смеси, а именно: полное сгорание топлива, повышение давления на поршень после ВМТ и температуры в камере, где осуществляется сгорание горючего. Результатом становится хороший крутящий момент при высоких оборотах и уменьшение трения в паре «поршень-цилиндр» за счёт длинного шатуна, что важно для рабочего хода поршня. При этом мотор, собранный с превышающим норму числом R/S, из-за уменьшения скорости потока воздуха не может обеспечить должное наполнение цилиндров при работе на низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Это существенный «минус», но, к сожалению, не единственный. За счёт высокой температуры камеры сгорания и продолжительного нахождения поршня в ВМТ появляется большой риск детонации;

R/S ниже нормы. Преимуществами такого положения является прекрасная скорость наполнения цилиндров на низких и средних оборотах коленвала, обусловленная тем, что движение поршня от ВМТ происходит быстрее, вследствие чего быстро наступает и разряжение. Увеличение скорости движения смеси, состоящей из топлива и воздуха, положительно отражается на её качестве: она становится более однородной, отчего лучше сгорает. Добиться таких показателей намного проще, так как требования к подобной доработке значительно отличаются от двигателей с высоким R/S. Низкий показатель R/S означает, что шатун имеет большой угол наклона, соответственно, сила к поршню будет прикладываться в горизонтальной плоскости. В итоге это может привести к быстрому износу стенок цилиндра и колец, а также к ухудшению процесса смазки.

АвтоВАЗ при комплектации двигателей отдаёт предпочтение шатунам длиной 121 мм, обеспечивающим оптимальные показатели. В отличие от них, тюнингаторы, использующие коленчатый вал с большим радиусом кривошипа, применяют более длинные шатуны (129,132 мм). Правда, их стоимость существенно выше стандартных изделий.

Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга. Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами. Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.

Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора. Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала. Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Система питания Карбюратор Карбюратор после модификации
цилиндры – диаметр в мм 76 82
поршни – ход в мм 71 71
степень сжатия 9,9 9,9
объем двигателя, рабочий, см 3 1288 1499
мощность, максимум, кВт/об. мин. 64/5600 68/5600
крутящий момент, максимум, Нм при об./мин. 95/3400 100/3400
горючее АИ-92 АИ-92
расход горючего по городу, л/100 км 8,7
скорость, максимум, км/ч 148 154
разгон до 100 км/ч, с 16 14

Как и у всех остальных механизмов в автомобильной системе движок тоже может сломаться. Это зависит от очень многих факторов, большинство из которых отнюдь не очевидны и обнаруживаются лишь специалистом после диагностики, на основании «симптомов» описанных владельцем авто.

Самые распространенные неполадки с мотором, работающим с карбюраторной системой, мы рассмотрим далее.


Если вы не фанат СТО и предпочитаете самостоятельно решать проблемы со своим авто, правильно определить проблему троения легко сможете без посторонней помощи.

Снимите наконечник свечи зажигания. При уменьшении оборотов на холостом вы сможете убедиться в работоспособности цилиндра. Но будьте осторожны: такими манипуляциями вы повредите коммутатор или пробьете крышку бегунка, тумблера. Можете не беспокоиться, удар током от высоковольтных проводов автомобильной системы в таком случае невозможен. Но исключительно в целях безопасности по принципу «береженого бог бережет», наконечники стоит снимать с помощью пассатижей с ручками, защищенными не проводящим ток материалом.

Причины троения:

  1. На ходу свыше 1300 оборотов в минуту тряска движка периодически прекращается. В таком случае причинами могут быть системы дожига или питания. То, что сбои не происходят при повышении оборотов, объясняется включением элементов карбюраторной системы, а так как их много – одновременно все не сломаются.
  2. Не менее распространенной причиной троения движка становится неправильная работа карбюратора или, в отдельных случаях, инжектора. Это происходит либо из-за слишком обогащенного, либо низкокачественного топлива. Обеднение смеси встречается более часто, так как на бензине в основном экономят, особенно если авто отечественного производства.
  3. Если же смесь необходимого качества, но немного превышает допустимую норму, это свидетельствует о деформации наконечника на игле, контролирующей подачу топлива или усталости.

Другие поломки


Если мотор ВАЗ-2109 слишком греется, проблема кроется в нестабильной работе одной из систем зажигания или охлаждения.

Игнорирование ситуации через время обернется:

  • образованием осадка на поршневых кольцах;
  • поломкой головки блока;
  • деформацией головки блока.

Любая из вышеперечисленных поломок выльется в дорогостоящий ремонт.

Неисправности, при которых повышается температура мотора:

  1. Уровень охлаждающего вещества в расширительном бачке слишком низкий – долейте вещество до необходимой отметки. Холодный двигатель – положения MIN и MAX. Если это не помогло, ищите течь.
  2. Сломан термостат – выходом из положения будет только замена этой детали.
  3. Воздушная пробка – в охладительной системе. Часто возникают после замены одного из элементов: крана отопителя, печки и т. п. Поставьте авто на наклонную плоскость и дайте движку поработать в таком положении. Через 15 минут все пробки исчезнут.
  4. Использовалось низкокачественное топливо с низким октановым числом.

Прочие неисправности:

  • износ движка – изнашиваются поршневые кольца, из-за чего снижается компрессия, нарушая процесс сгорания бензина. Неопытные автовладельцы в таких ситуациях часто начинают производить тюнинг мотора, чтобы увеличить мощность, но делают только хуже – механизм быстрее ломается, работая на износ;
  • машина не тянет – проблема связана с промежуточным валом;
  • двигатель работает не ровно – плохо настроенные холостые обороты в карбюраторе.

Если ваша машина глохнет или не заводится – это еще не значит, что сломан движок, суть может крыться в других элементах и механизмах, которые связаны с ним. Заправляйте свою машину только качественным бензином и используйте подходящее масло, и двигатель прослужит намного дольше даже не будучи новым.

Одной из самых известных разработок советского автотранспорта является двигатель ВАЗ 2109 и его всевозможные модификации. Так, мотор, который был разработан еще в 1982 году, служит верой и правдой по сегодняшний день. Это один из самых распространенных моторов на территории СНГ.

Надо сказать, что это не считается одним из надежных агрегатов, но он очень ремонтнопригодный, что делает его достаточно популярным среди автолюбителей.

Описание и модификации

Как такового «девяточного» двигателя в природе не существует. По крайней мере, завод АвтоВАЗ его не выпускал. На все модели 2109 устанавливался «восьмерочный» силовой агрегат и его модификации. Конечно, во многих документах можно встретить мотор ВАЗ 2109, но это обман или незнание.

А вот в технической документации завода изготовителя не найти информации о двигателе 2109, поскольку такого мотора не существует. На все «девятки», за весь период их производства устанавливались двигатели со следующей маркировкой: ВАЗ-21081 (1,1 8V), ВАЗ-2108 (1,3 8V), ВАЗ-21083 (1,5 8V), ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V) и ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V).

Технические характеристики

Все моторы, которые устанавливались на ВАЗ 2109 были малого объема, но имели достаточные мощностные характеристики и динамику. А вот с тяговой мощностью уже не сложилось. Мощность двигателя ВАЗ 2109 колеблется от 54 до 81 лошадиной силы. Стоит рассмотреть, каждый из вариантов двигателя и его технические характеристики по отдельности.

2111-80 (1,5i 8V)

11183-20 (1,6i 8V)

Как видно эволюция двигателей дошла от карбюраторного типа до инжекторного. Хотя при увеличении объема двигателя, пропорционально увеличивался и расход топлива.

Еще одним немаловажным фактом остается вопрос: где находиться номер двигателя на старых образцах моторов? Как известно, номер двигателя набивался на блоке цилиндров только с 1984 года и на более ранних версиях, которые шли на экспорт. Поэтому, на силовом агрегате 1983 года выпуска даже не стоит искать этот идентификатор, поскольку его попросту нет.

Ремонт и обслуживание

В среднем ремонт ДВС модификаций ВАЗ 2109 делается по пробегу. Такой показатель составляет около 200000 км пробега. Капитальный ремонт двигателя проводиться аналогично любому жигулевскому силовому агрегату. Поскольку, по сравнению с Волговским двигателем Вазовский достаточно маленький, то зачастую автомобилисты переборку делают у себя в гараже своими руками.

Движок 2109 является хорошо ремонтнопригодным, поскольку чугунный блок достаточно тяжело разрушить, а стоимость головки низкая, что позволяет дешево и без особых затрат отремонтировать ДВС своими руками. Еще одним позитивным фактором в ремонте является то, что силовой агрегат прост в конструкции и даже неопытные автолюбители способны провести мелкий ремонт движка ВАЗ 2109 своими руками.

К основным проблемам, с которыми многие сталкиваются можно отнести: замена масла в двигателе ВАЗ 2109, замена свечей зажигания и высоковольтных проводов, а также переборка и настройка карбюратора. Кстати, почти все моторы комплектовались отличным впрысковым элементом, который все знают как «Солекс».

Еще один вопрос, который часто задают автолюбители, сколько масла нужно вливать в мотор? Этот показатель зависит от типа мотора. Например, для ВАЗ-21081 - это будет один показатель, а для ВАЗ −11183-20 - совсем другой. Поэтому, если автомобилист хочет знать - сколько масла в его силовом агрегате, нужно заглянуть в техническую документацию.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно просто и без особых сложностей. Так, первое, что делают на свой двигатель автомобилисты - это меняют систему зажигания. Конечно, на старых моделях установлено контактный вариант, который уже давно морально устарел, а поэтому ставиться бесконтактное.

Вместе с этим меняются свечи и высоковольтные провода. Не стоит также забывать о катушке зажигания. Это все даст улучшенное сгорание топлива в цилиндрах, только если все правильно настроить.

Далее, идет расточка и переборка блока цилиндров. Так, многие автолюбители устанавливают спортивный вариант поршневой, который предусматривает облегченный коленчатый вал, поршни и шатуны. Затем, меняются направляющие втулки и клапана. Все эти доработки дадут прибавку в мощности примерно на 25-30 лошадей.

Последним этапом становиться наружный тюнинг. Сюда можно отнести: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, переборка карбюратора, замена патрубков водяного охлаждения, установка улучшенной помпы и генератора.

Не стоит забывать о таком важном элементе, как стартер, гамму разновидностей, которых можно найти в тюнинг магазинах. Еще, рекомендуется заменить радиатор на более облегченный, а то есть поставить - алюминиевый. Все это даст больше возможностей для двигателя, а соответственно и для автомобилиста.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2109, а точнее его разновидности, которые устанавливались на автомобиль стали легендами советского автопрома. Так, имея достаточно малые размеры, он был мощным, что дало ему большую популярность среди автомобилистов. Еще одним положительным фактором являлось то, что ремонт двигателя ВАЗ 2109 проводится достаточно легко своими руками, что позволяет любому автолюбителю сократить затраты на автосервисе.

С популяризацией тюнинга, большинство водителей, которые имели в собственности моторы 2109 стали проводить доработки и, как показывает практика, достаточно успешно.