Как заменить масло в коробке акпп audi a4. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Применяемые масла в акпп ауди а4 кватро

Замена масла в коробке передач Ауди А4 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Audi A4 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ауди А4:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Audi A4 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ауди А4:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Audi A4 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди A4 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi A4:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди A4. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ауди A4 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Audi A4 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ауди А4 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди A4. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Audi A4:

  • Частичная замена масла в коробке Ауди A4;
  • Полная замена масла в коробке Ауди А4;
Частичная замена масла в АКПП Audi A4 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ауди А4 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ауди A4 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi A4. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi A4 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ауди A4. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Многим автомобилистам со стажем приходилось хотя бы раз в жизни самостоятельно менять масло в своей машине. Некоторые автовладельцы для этого обращаются в автосервисы, но за это приходится платить немаленькую денежную сумму. Мы вам расскажем, какое масло нужно купить, какие инструменты вам потребуются и как своими руками произвести замену масла в АКПП Ауди А4?

Периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 вариатор

Если вы являетесь владельцем Ауди А4 с автоматической КПП, рано или поздно вам придется задаться вопросом замены масла. При нормальной и аккуратной эксплуатации машины замену масла можно производить через каждые 80-120 тыс. километров пробега (рекомендация автопроизводителя). В российских условиях мы рекомендуем менять смазку в коробке не реже, чем через 60 тыс. километров, так как автомобиль эксплуатируется с повышенными нагрузками на все основные механизмы.

Какое масло подойдет для замены?

Чтобы никогда не возникло проблем из-за масла в коробке передач, вы можете заливать оригинальное масло трансмиссионное VAG VW ATF (G060162A2), но стоит оно достаточно дорого. В соответствии с требованиями ZF вы можете смело выбрать альтернативный вариант — ATF Esso LT 71141 или Mobil1 LT 71141. Такая смазка примерно вдвое дешевле оригинальной смазки. В мультитроник Ауди А4 следует заливать только оригинальную смазку под номером G052180A2. Всего вам понадобится около 5 литров жидкости.

Когда дело доходит до замены масла в вариаторе Ауди А4, кроме самого масла вам потребуются некоторые запчасти и инструменты, о которых мы расскажем ниже.

Что потребуется для работы?

Для начала необходимо подобрать правильное масло, выбрав один из вышеупомянутых вариантов. Кроме них вы можете залить любую трансмиссионную смазку, удовлетворяющую стандартам SAE и API. Также купите в автомагазине фильтр, прокладку поддона и уплотнительное кольцо.

В вариаторе два фильтра, но они не снимаются и не меняются при замене масла. Один располагается внутри коробки передач, поэтому чтобы до него добраться, необходимо полностью разобрать трансмиссию. Второй фильтр – это часть трубки, подходящей к радиатору, и менять его следует только в случае острой необходимости.

Также для работы вам потребуется следующее:

  • емкость для старого масла;
  • новое масло;
  • торцовый ключ;
  • шестигранник;
  • новый фильтр, если его можно заменить;
  • шприц или специальная трубка для заливки масла;
  • прокладка и уплотнительное кольцо;
  • тряпки.

Для выполнения работы по замене масла в АКПП Ауди А4 вариатор вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. В противном случае, вам придется поднять авто на домкрат и подставить опоры.

Инструкция по замене трансмиссионного масла Ауди А4

Производить замену масла в вариаторе Ауди А4 нужно после разогрева автомобиля – для этого можно проехать 5-7 километров по городу. После этого можно приступать к работе.

Постоянно исправный автомобиль придает уверенности в том, что он будет оставаться таким на протяжении всей эксплуатации. Примерно таким и является премиальный седан Audi A4 B8. Это машина 2007 модельного года, все еще современная и актуальная на сегодняшний день. Данная модель пользуется высоким спросом на поддержанном рынке. Российские автомобилисты ценят и уважают качество и надежность продукции немецкого бренда, что неудивительно. Люди покупают автомобиль, даже не смотря на отсутствие гарантии. И к счастью, многие ремонтные работы с этой машиной можно выполнить самостоятельно. Например, заменить масло в коробке передач. Это одна из самых важных процедур, заслуживающая особого внимания. Рассмотрим подробно, что надо знать для правильной замены масла на примере Audi A4 B8 с автоматической КПП.

Регламент замены

Рекомендуемая периодичность замены масла. согласно данным производителя, составляет 60 тысяч км, или каждый год. Необходимость в замене масла можно определить по ряду факторов: например, когда возникают перебои с переключением передач, коробка работает медленно, и с задержками. Также возможен повышенный расход топлива, и бывает очень сложно перейти на повышенную передачу.

Что нужно для замены

  • Желательно использовать смазку стандарта ATF, например Mobil1 LT71141. Такое масло стоит в два раза дешевле оригинала, поэтому можно порекомендовать его.
  • Новый масляный фильтр (2 шт)
  • Емкость для слива старого масла
  • Шестигранный ключ, торцовой ключ
  • Шприц для заливки масла, или специальная трубка
  • Уплотнительная прокладка (2 шт)
  • Уплотнительное кольцо
  • Ветошь, резиновые перчатки

Процедура замены масла проводится на эстакаде или смотровой яме. Сперва желательно прогреть двигатель, чтобы масло было горячим. Если установить машину на эстакаду нет возможности, значит можно воспользоваться домкратом. В любом случае, автомобиль должен быть расположен строго горизонтально, и хорошо зафиксирован опорами.

Порядок замены

  1. Установить автомобиль на эстакаду, заглушить мотор, перевести селектор КПП в положение «паркинг»
  2. Забраться в яму, обратить внимание на нижнюю часть коробки передач, а именно на два сливных отверстия – сливное и заливное. Сперва нужно открутить сливную алюминиевую пробку, предварительно подготовив емкость для слива старого масла. По мере откручивания сливной пробки начнет стекать отработанная жидкость вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой. В поддон выльется около 5 литров жидкости.
  3. Стекающая смазка очень горячая, поэтому надо быть осторожным и рабоатть в перчатках
  4. После полного стекания масла открутить поддон, очистить его и обезжирить от скопившегося масла
  5. После снятия поддона появится отличный доступ к масляному фильтру, а также уплотнительному кольцу. Их необходимо заменить, затем можно обратно ставить поддон. Для этого использовать шестигранные болты
  6. Установить новую прокладку, после чего обратно вставить сливную пробку
  7. Выкрутить болт из заливного (контрольного) отверстия, залить туда новое масло. Для этого понадобится специальный шприц изогнутая трубка
  8. Залить новое масло нужно до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться по краям. Необходимо залить примерно 4,5 литра
  9. Завести двигатель, дать поработать мотору несколько минут на холостых оборотах. Постепенно увеличить обороты, вплоть до 2500
  10. Измерить температуру масла с помощью специального прибора. Оптимальная температура в данном случае – не больше 40 градусов. Дать коробке немного остыть
  11. Нажать на акселератор, поочередно переключать передачи с двухсекундной задержкой, чтобы дать возможность маслу распространиться по каналам и всем компонентам внутри коробки передач.
  12. При необходимости долить еще немного масла.

Последние модели легковых автомобилей, оснащаемых автоматической трансмиссией, согласно заявлениям производителей, не нуждаются в . Не является исключением и «Ауди А4», в мануале к которой прямым текстом говорится, что смазочная жидкость заливается в АКПП на весь срок, в течение которого будет эксплуатироваться авто. Очевидно, что подобный подход к техобслуживанию оправдан только в том случае, когда транспортное средство эксплуатируется в щадящих условиях. Но даже в западных странах, где состояние дорог просто великолепное, существует немалая категория водителей, исповедующих активный, даже агрессивный стиль вождения. Что же говорить о наших дорогах, где и дисциплинированный водитель вынужден нагружать коробку своего автомобиля по полной.

Инструкция о том как заменить масло в АКПП в Ауди А4.

Словом, в реальности «Ауди А4» всё же требуется, особенно в следующих случаях:

  • когда автомобиль на протяжении длительного времени использовался интенсивно без замены ТМ;
  • если появились определённые проблемы в работе трансмиссии (вибрации, возникающие при движении автомобиля, невозможность включения определённых режимов, рывки при движении);
  • когда при проверке уровня смазочной жидкости в трансмиссии выявляется, что она сильно загрязнена;
  • если уровень смазочной жидкости в коробке намного меньше номинального
  • при наблюдении зависания скоростей:
  • если аварийный режим АКПП включается слишком часто или постоянно.

Важно не допускать проявления таких симптомов, поскольку в некоторых из описанных выше случаев замена жидкости может не решить появившуюся проблему.

Периодичность замены масла

Хотя коробка-автомат «Audi A4» является необслуживаемой, рано или поздно каждый владелец этой модели задумывается о необходимости замены трансмиссионной смазки. Если ездить дисциплинировано и аккуратно, эту операцию можно проводить после каждых 80000 – 130000 км. пробега. Учитывая качество отечественных дорог и культуру вождения, (вариаторе) «Ауди А4» необходимо проводить значительно чаще, в интервале пробега порядка 60 – 70 тысяч километров. Важно хотя бы раз в полгода (желательно чаще) проверять уровень трансмиссионной жидкости и её состояние на предмет загрязнённости и наличия осадков.

Выбор масла в АКПП

Любой автопроизводитель будет рекомендовать использование только оригинальных расходных материалов. В отношении автомобиля «Audi A4» с автоматической КПП это жидкость VAG VW ATF (каталожный индекс G060162A2), однако, стоит это масло достаточно дорого. Какое альтернативное масло заливается в коробку «Ауди А4»? Согласно рекомендациям изготовителя трансмиссии, фирмы ZF, это LT71141 и Esso ATF LT 71141. По своим характеристикам эти жидкости практически не уступают оригинальным. Впрочем, бывалые автомобилисты утверждают, что масло в автоматическую трансмиссию автомобиля «Ауди А4» допускается заливать любое, лишь бы оно соответствовало для данной модели стандартам по спецификациям SAE/API.

Объём масла в коробке

АКПП «Ауди А4» вмещает 5 литров смазочной жидкости – именно на эту цифру и следует ориентироваться при . Хорошей привычкой окажется регулярная проверка уровня масла, поскольку её дефицит становится причиной ускорения износа узлов трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП «Ауди А4»:

  1. Ищем щуп проверки уровня масла в коробке (в большинстве автомобилей «Ауди» они окрашены в красный цвет, как и цвет самой жидкости). Щуп на двигателе, соответственно, имеет жёлтый цвет.
  2. Очищаем зону вокруг отверстия для щупа от загрязнений, дабы не допустить их попадания внутрь коробки.
  3. Поскольку, в отличие от проверки уровня моторного масла, на коробке эту процедуру нужно выполнять на прогретом автомобиле, заводим двигатель и даём ему поработать, пока температура масла не достигнет 36° С. Ускорить процесс поможет небольшая поездка, однако, после неё мотор должен поработать пару минут на холостом ходу.
  4. Вытаскиваем щуп, чистой ветошью тщательно его очищаем насухо, вставляем в отверстие обратно. После этого убеждаемся, что уровень трансмиссионной жидкости находится в зоне «HOT» между отметками «MAX» и «MIN», желательно где-то посередине. Если на щупе видно металлическую стружку или мелкие частицы – это явный признак загрязнения смазочной жидкости.

Инструменты для работы

Вместе с заменой масла понадобятся фильтр, на сливную пробку – новое уплотнительное кольцо, а также прокладка поддона картера трансмиссии. Вариаторная АКПП имеет два фильтра, которые не подлежат замене, поскольку являются практически несъёмными. Первый расположен внутри коробки, добраться до него можно только при полной разборке вариатора, второй является продолжением патрубка, идущего к радиатору. Этот фильтрующий элемент меняют только в исключительных случаях, при этом регламентная замена масла в АКПП «Ауди А4» таковым не является.

Для выполнения процедуры потребуются также следующие инструменты:

  • тара объёмом около 5 литров для отработанного масла;
  • шестигранник;
  • шприц, используемый для заливки свежей трансмиссионной жидкости;
  • торцевой ключ;
  • ветошь в достаточном количестве.

Алгоритм замены масла

Самая сложная часть процедуры замены смазочной жидкости в автоматической КПП «Ауди А4» – это снятие поддона картера коробки из-за неудачного расположения маслозаборника фильтра. Малейшая неточность при снятии тяжёлого поддона может легко повредить маслозаборник, что чревато ухудшением пропускной способности масляной системы коробки-автомата. При самостоятельной замене масла в АКПП «Ауди А4» даже опытные автовладельцы, неоднократно выполнявшие данную процедуру, должны проявить максимум аккуратности на данном этапе разборки.

Итак, последовательность действий следующая:

  • разогреваем автомобиль, для чего достаточно проехать в среднем темпе порядка 5 – 10 километров;
  • обеспечиваем свободный доступ к нижней части коробки (поставив авто на яму, подъёмник, колодки или эстакаду);
  • отвинчиваем пробку сливного отверстия, проявляя максимум осторожности (она изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому при приложении чрезмерного усилия легко сорвать резьбу), предварительно подставив ёмкость для отработки. Поскольку масло может быть очень горячим, выполняйте работу аккуратно;
  • дожидаемся, пока масло не перестанет капать из сливного отверстия (всего должно вытечь около 4,5 – 5,0 литров жидкости);
  • снимаем поддон, тщательно очищаем его внутреннюю поверхность вместе с магнитами, установленными для сбора металлической пыли, от загрязнений и налёта;
  • при необходимости обезжириваем посадочную площадку для установки прокладки поддона;
  • заменяем фильтр (если состояние уплотнительного кольца плохое – вместе с кольцом);
  • ставим на место поддон, предварительно установив новую прокладку, закручиваем болты с необходимым усилием;
  • ставим на штатное место сливную пробку, вместе с заменой старой прокладки;
  • выкручиваем из отверстия для контроля уровня масла болт;
  • теперь можно поменять отработку на приготовленное новое трансмиссионное масло в АКПП «Ауди А4», установив в заливное отверстие специальный шприц, продаваемый в автомагазинах, или изогнутую трубку;
  • заливаем свежее трансмиссионное масло в объёме слитого – обычно это 4,0 – 4,5 литра;
  • заводим силовой агрегат, даём поработать на холостом ходу несколько минут, увеличиваем количество оборотов до отметки 2000 – 3000;
  • если придерживаться рекомендаций изготовителя, то для контроля достижения маслом температуры 30 – 40° С необходимо подключить к авто диагностическую аппаратуру. Если температура повысилась больше требуемой, необходимо подождать, пока жидкость не остынет – при слишком горячем масле возможен недолив, при холодном – перелив;
  • при работающем двигателе доливаем жидкость, пока она не станет вытекать из заливного отверстия, вытираем ветошью загрязнения, ставим на место пробку;
  • нажимаем на педаль тормоза и переключаем с небольшой задержкой все передачи в прямом и обратном порядке.

Ауди А4 – компактный престижный седан, представленный на рынке с 1994 года. Машина заменила устаревшее семейство Ауди 80. В 2008 году начались продажи Ауди А4 4-го поколения, которое продержалось на конвейере до 2015 года. Эту модель предлагали с бензиновыми и дизельными ДВС объемом 1.8, 2.0 и 3.0 литра, с передним или полным приводом, а также различными типами КПП: «робот», «механика» или вариатор. В 2015 г. компания Ауди выпустила А4 5-го поколения. Машина доступна в РФ только с роботизированной КПП, а также бензиновыми (1.4 150 л. с., 2.0 190 и 249 л. с.) и дизельными (2.0, 150 и 190 л. с.) силовыми установками. Также можно выбрать передний или полный привод.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Ауди А4 составляет 60-100 тыс. км. Производителем заявлено, что заводская смазка рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля, однако есть высокая вероятность того, что масло в АКПП придется менять гораздо чаще. Допускаются регулярные проверки, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях, подвергается большим нагрузкам на высоких скоростях с перевозкой тяжелых грузов. Рассмотрим признаки, по которым можно определить необходимость замены масла в АКПП:

  • Низкое масляное давление в магистрали, связанное с недостаточным уровнем масла, либо с неисправностью клапана сброса в масляном насосе, а также наличии загрязнения в соленоидах или гидроблоке.
  • Пробуксовки на затяжных подъемах при включенной последней передаче, из-за чего трансмиссия вынужденно переходит на пониженную.
  • Невозможны переключения за исключением положений P или N.
  • Машина не едет ни назад, ни вперед.
  • При включении следуют толчки на любой скорости, коробка работоспособна, однако движения все равно не происходит.
  • Оригинальное – VAG G052162A2
  • Альтернативное – Mobil 1 LT71141, FEBI 14738

Сколько масла необходимо для АКПП Ауди А4

Поколение 1 (1994-2001)

  • Масло в АКПП с двигателем 2.4 – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.6 – 5,4 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.8 – 9,0 л

Поколение 2 (2001-2008)

  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 5,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 5,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем 1.9 – 5,5 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.0 – 9,0 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.2 – 9,0 л