Как правильно мыть машину домашних. Как мыть машину зимой

Наша статья поможет вам приобрести необходимые знания, как помыть автомобиль в домашних условиях, используя подручные средства.Следуйте нашей пошаговой инструкции и у вас все получится.

Шаг 1. Начните мойку автомобиля с салона. Сделайте чистящее средство для внутреннего интерьера авто

Для того чтобы приготовить это средство, просто смешайте равные части воды и спирта. Нанесите раствор на поверхности панелей, а затем протрите их салфеткой из микрофибры, которая после себя не оставит ненужных ворсинок. Как видите, тут не нужно мудрствовать лукаво и покупать всевозможные дорогостоящие спреи для натирания панели. Как правило, это тот же спирт с ароматической водой и баллончиком-распылителем. Зачем переплачивать?

Шаг 2. Для очистки пепельницы используйте пищевую соду

Если вы, или пассажиры вашего автомобиля, курите, то чтобы устранить неприятный запах сигаретного дыма и табака, необходимо засыпать пепельницу пищевой содой. Это также позволит не только избавиться от неприятного запаха, но и надолго сохранить свежесть в вашем автомобиле.

Шаг 3. Влажными салфетками (мы рекомендуем салфетки для ухода за детьми) протрите бардачок своего автомобиля

Ими же в последствии удобно вытирать руки, когда в пути вам пришлось немного выпачкаться.

Шаг 4. Начните внешний помыв автомобиля в домашних условиях с обильного обливания его водой

Шаг 5. Протрите от дорожной грязи стеклоочистители с помощью спирта.

Шаг 6. Если вы хотите чтобы в салоне вашего транспортного средства витал приятный аромат, установите на приборную панель специальные духи для автомобилей.

Также, положите в бардачок спрей для воздуха, сделанный специально для машин, чтобы распылить его, если вы почувствуете неприятный запах во время поездки.

Шаг 7. Теперь самое время насладиться результатом своей работы.

Наверняка теперь, после того как автомобиль вымыт, он сияет на солнце, а неприятный запах в салоне уступил место приятному аромату. Отныне вы специалист в области мойки авто и теперь самое время приступать к изучению

И, напоследок, пару полезных советов от нашей команды.

Мойте лобовое стекло и окна автомобиля (а также все другие стеклянные поверхности) в последнюю очередь.

Никогда не используйте обычный освежитель воздуха в салоне автомобиля, т.к. он может оставить пятна на покрытии сидений.

Не используйте слишком много спирта или воды при смешивании средства для чистки салона. Соблюдайте четкую пропорцию - 1:1.

И еще, не пытайтесь вымыть шины автомобиля с помощью одной лишь тряпки, вам это все равно не удастся.

А теперь видеоролик о том, как ни в коем случае нельзя мыть автомобиль, или о несчастном автолюбителе, который захотел помыть свою машину в Сирии.

В последнее время на каждом шагу как грибы повырастали автомойки самообслуживания, где можно внести деньги в платежный терминал и самому вволю помахать водяным пистолетом высокого давления. Но действительно ли выгодна такая мойка? А если да, то как ей правильно пользоваться?

Почему «самомойка» моет плохо?

П оявившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» — вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что «самомойка» менее эффективна, нежели мойка классическая, при которой пистолет находится в руках у мойщика-профессионала… Почему? Дело тут в двух причинах.

Профессиональный моечный аппарат высокого давления – очень мощный. Он гораздо мощнее любого бытового, гаражно-дачного. И одно дело, когда им работает проинструктированный и худо-бедно обученный мойщик-сотрудник, а другое – любой желающий, порой берущий пистолет впервые. Неосторожно обращаясь с водяным «ножом», можно нанести серьезную травму, сорвать краску с кузова, сломать дворники, прорезать утеплитель капота. А если его возьмут поиграть дети? «Самомойка» же открыта всем желающим… Все это может окончиться судебными претензиями к владельцам мойки самообслуживания. Поэтому в аппаратах высокого давления на «самомойках» серьезно ограничено это самое давление.

Тем самым убивают трёх зайцев – слабой струёй клиент не может случайно повредить что-то в своем организме или в машине, помпа «керхера» трудится в облегченном режиме с увеличенным ресурсом, а паршивенькие моющие способности такого пистолета вынуждают клиентов покупать дополнительные, лишние минуты работы…

Вторая причина низкого качества мойки в зонах самообслуживания – излишне экономная концентрация моющего средства в автоматической системе. Первые появившиеся «самомойки» мыли вообще водой под давлением, куда непрерывно подмешивался шампунь. Этот бесполезный режим практически не отличался по «эффективности» от струи чистой воды из того же пистолета… Однако очень скоро в программах выбора режимов появилось полноценное нанесение щелочной пены, при котором можно уже залить ей кузов, подождать минуту, пока шампунь подействует, и только затем смывать его чистой водой. Такой вариант оказался более эффективным, но все равно слабым из-за слишком малой концентрации моющего средства.

Выгодна ли «самомойка»?

На момент подготовки этого материала в Московской области на мойках без особенно ярких бренд-вывесок стоимость помывки легкового седана B-класса составляла 200, реже 250 рублей. Это цена на бесконтактную помывку концентрированным шампунем и мощным полноценным аппаратом высокого давления с последующей протиркой кузова насухо. Причем эта стоимость не зависит от изначальной степени загрязненности кузова, и в конечном итоге после пятнадцати минут листания затрепанных журнальчиков возле кофейного автомата вы имеете чистый и сухой автомобиль.

Если же относительно грязную машину загнать на «самомойку» и на те же 200 рублей выбрать два цикла по 2 минуты с химией и два цикла по 2 минуты смывания чистой водой, то в итоге после десяти минут беготни вы получите не слишком чистый и совершенно мокрый автомобиль, а также сырую обувь и брюки в брызгах грязи.

Да, помыть самому худо-бедно можно. И результат будет явно лучше, чем до помывки. Однако если цель — действительно чистый кузов, то для автомобиля средней загрязненности, а там паче – изрядно грязного, «самомойка» чаще всего невыгодна! Про доплату за «нанесение воска» или иной ерунды, обливку «деминерализованной» водой, которая призвана заменить протирку, не оставив следов от высыхающих капель, и тому подобное даже не говорим – это уже чистой воды деньги на ветер.

Когда мойка выгодна

А в каких же случаях «самомойка» выгодна? А максимально выгодна она исключительно при оплате одного двухминутного пятидесятирублевого цикла. Не больше! Да, такой вариант – не для мойки грязной машины начисто. Но это позволяет, не имея собственного аппарата высокого давления, дешево очистить от пыли долго стоявшую машину, сбить свежую сырую грязь после езды по грунтовкам или удалить снег с кузова зимой. В этих случаях «самомойка» вполне оправдана и имеет смысл.

А еще лучше — заранее припасти в багажнике баллон-пульверизатор (отлично подходят универсальные гаражно-садовые распылители объемом два литра со встроенным насосом) с моечной химией, разведенной в правильной, а не жидкой-прежидкой, как предлагает «самомойка», концентрации. Нанеся состав заранее на сухой кузов легкозагрязненной машины, вы за смешные 50 рублей сможете помыться уже весьма недурственно…

Условно можно считать рациональным и «сторублевый вариант», когда вы оплачиваете два цикла мойки раздельно, полтинниками, а не одной купюрой в 100 рублей. Сперва сбиваете водой осязаемый слой грязи, затем наносите моечную химию из своего баллона-распылителя, ждете пару минут и оплачиваете еще один цикл – смываете пену с грязью.

Наглядная проверка

На скорую руку мы собрали простейшее приспособление для измерения силы водяной струи из моечных пистолетов высокого давления. Конструктивно оно представляет собой фанерный «флажок» на вращающейся оси, который отклоняется на определенный угол от напора водяной струи. Сопротивляется движению «флажка» пружина бытового безмена, чья шкала отмечает силу напора воды.

Шкала безмена изначально была размечена на 10 килограммов, но в нашем случае единицы измерения условные, не соответствующие килограммам – штатная пружина безмена была слишком сильной, и мы ее заменили. Это не беда, ибо нам не требуется измерение в килограммах, а достаточно «условных единиц», чтобы просто наглядно оценить разницу в напоре струи «керхера» на традиционной мойке и на мойке самообслуживания.

С этим «прибором» мы отправились исследовать близлежащие мойки. Надеемся, читатели простят нам отсутствие фото непосредственного процесса – мы пожалели камеру, ибо брызги летели во все стороны весьма обильно… Так или иначе, незамысловатое приспособление оказалось вполне работоспособным и наглядно показало разницу между «самомойкой» и традиционной мойкой. Мощность пистолета на мойке самообслуживания оказалась более чем в два раза ниже, чем на мойке обычной! Первая выжала на шкале 4 «очка», вторая – ровно 10. Более наглядной демонстрации слабости и малоэффективности «самомойки», наверное, и не придумаешь…

С помощью этого приспособления мы просто хотели наглядно, а не на словах показать разницу в силе струи из пистолетов на обычной мойке и на «самомойке». Однако посещение нескольких «самомоек» показало еще более любопытную вещь: на разных мойках самообслуживания давление может заметно отличаться друг от друга. В трех разных точках было отмечено давление в 3,5, 4 и 5 условных «очков». Собственно, любое из этих значений не вполне пригодно для нормальной помывки, но, тем не менее, разница между минимальным и максимальным весьма существенна… Так что если уж и пользоваться услугами такого сервиса, то хотя бы найдя тот, где струя помощнее.

Помыть машину без разводов вполне можно и самому. Не обязательно тратить деньги и время для того, чтобы автомобиль сверкал и был идеальным. Если понять технологию ручной мойки, вдобавок приобрести все необходимое для этого процесса, то все пройдет «без сучка и задоринки». Те, кто уже пробовал просто ополаскивать корпус и даже с применением автомобильного шампуня в результате имели блеск, но и белесые полосы тоже имелись. Сложность вызывает грязь, прилипшая к кузову или под крыльями колес. Вот здесь приходится попотеть, так как мелкие камешки, песчинки и веточки начинают царапать эмаль. Сама грязная жижа способна повредить капот или дверцы. Воспользоваться щеткой? А где гарантия, что и она не станет причиной проблем и не потребуется после производить покраску и ремонт? Именно для этого и следует знать, как помыть машину без вреда для нее, без разводов и без дополнительных нервов.

Помыть машину можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам

Какой же есть еще положительный момент в данной процедуре кроме экономии средств? Нет такого нервоза, который сопровождает многих автомобилистов, при обращении в спецслужбу. Чтобы провести ручную чистку специалист обязан внутри находиться долго, но при этом хозяин стоит в стороне. Забрать из автомобиля все, что там есть, не получается. Всегда что-нибудь да забудешь. Все равно присутствует капля недоверия ко всем посторонним, даже если процедуру делает регулярно один и тот же человек. Да и потом, самостоятельное мытье всегда лучше: можно досконально отмыть все укромные уголки, о которых в салонах частенько забывают.

Что понадобится для мытья и с чего начинать

Чтобы процедура была эффективной, а главное без лишних усилий следует сразу обеспечить себя и свою красавицу всем необходимым. Кроме этого большую роль играет выбранное место. Отлично если рядом есть небольшой ставочек, где запас воды неисчерпаемый, но встать следует от него подальше, чтобы грязь, бензин и другие нечистоты не сливались обратно в водоем. Также лучшее время для мытья вечер или пасмурный день. Если много солнца, тогда даже в вечернее время лучше встать в тенечке. Зачем это нужно? Так автомобилист обеспечивает машине защиту от тусклости покрытия. Солнечные лучи просто обжигают металл во время мытья и использования специальных средств.

Что еще должно быть:

Что должно быть в арсенале Для чего используется
Шампунь и средство для стекол Шампунь мягко очищает загрязнения, но если взять обычное средство для волос, то белесый налет в любом случае появится. Специализированное средство предотвращает его и дает возможность обеспечить временную защиту для металла, но не для стекол. Поэтому отдельно приобретают жидкость для стеклянной и зеркальной поверхности
ведра В данном случае лучше иметь не одно, а два. Ведь окотить автомобиль полностью одним ведром не получиться. А в процессе мыльную воду лучше сразу смыть чистой
Салфетки влажные Обеспечивают чистоту в салоне. Имеют мягкую основу, не содержат спирт и никогда не оставят разводы на пластиковой поверхности
губка Для вымывания всех поверхностей в салоне и сверху лучше воспользоваться мочалкой с крупными порами
ветошь Идеально подход хлопчатобумажная ткань, но мягкая. Старые вещи для этого идеально подходят, так как мягкие после неоднократных стирок, а также хорошо впитывают влагу. Отмыть ими грязь намного проще

Если рядом нет никаких водоемов, то потребуется шланг с проточной водой или неоднократно придется сходить в квартиру для смены воды в ведрах. Обеспечив себя всем необходимым, любой помоет идеально железного коня.

Правильно начинать обработку с подготовки:

  • проверяем наличие всех средств и приспособлений;
  • расставляем все, что нам потребуется для мытья;
  • ставим в тенечке машину;
  • даем возможность охладиться краске и мотору (по возможности);
  • вытягиваем все коврики, так как их промывать тоже необходимо.

Подготовка прошла. За ней следует основная часть – полное вымывание всех элементов. Бояться не стоит. Если взять за основу 10 правил и пошагово их применить, то проблем с чистотой железного друга не возникнет. Просто не торопитесь и под рукой держите все, что необходимо.

Для начала окатите машину водой со шланга

  1. Промывание поверхности

Такая процедура как промачивание поможет достичь максимального успеха. При наличии шланга, можно автомобиль окотить водой. Начинать стоит с крыши. Если такового рядом нет, то всегда под рукой оказываются ведра полные воды. Лучше воспользоваться теплой. Она поможет быстрее отмочить налип. Есть два варианта: окотить став повыше весь корпус или с помощью губки выжимать на крышу, а потом на капот и все остальные части. Не тереть, а именно выдавливать. Так краска не повредиться от загрязнений.

  1. Шампунь

Разводить средство стоит строго по инструкции, которой снабжена каждая бутылочка. Все-таки концентрация высокая, и чуть больше добавив мыльной жидкости можно повредить лакокрасочную поверхность. Как уже говорилось: использовать только специально разработанный шампунь для машины. Никаких порошков. Они незаметно расцарапают нежную структуру краски.

  1. Губка

Моем строго с крыши, используя губку. Она прекрасно создает пену и мягко очищает. Спускаемся медленно, не оставляя не намыленных мест. Каждый раз перед опусканием в мыльную воду промывайте мочалочку. Это смывает грязь и пыль, не давая попасть в раствор. Обеспечивая чистоту воды с шампунем, можно не бояться за загрязнение других мест.

Начинайте мыть машину сверху вниз

  1. Дверца

Открываем дверцы настежь и аккуратно протираем боковые части, но при этом не цепляем пластик обшивки салона. Только теперь, когда вся поверхность намылена и обработана жидкостью, можно приступать к смыванию.

  1. Смываем

Ополаскивание происходит по той же технологии, что и намыливание: сверху вниз. Только использовать тряпки или мочалку нельзя. Проделать либо шлангом и большим напором, либо вылить несколько ведер воды. Последними ополаскиваются двери и боковые части.

Надо знать! Подкрылки промывают при помощи щетки или сильной струей. Щетка не должна быть железной, но при этом повышенной жесткости.

  1. Колеса

Как только металлический корпус вымыт, переходим к колесам. Их промывают тщательно, чтобы смыть весь автошампунь и грязь.

  1. Ветошь и просушка

Воспользуйтесь старыми тряпками, чтобы просушить всю поверхность. Желательно иметь не одну, а несколько таких тряпочек. Как только ветошь становится мокрой – хорошо отожмите. Не забывайте, что дверные проемы тоже мокрые и подлежат просушиванию.

  1. Коврики

Мыльная вода у нас еще осталась. Ею можно воспользоваться для чистки ковриков. Но прежде их обливают чистой водой, а потом намыливают. Техника мытья повторяет технологический процесс промывания самого автомобиля. Не забудьте просушить ветошью.

  1. Предпоследний штрих

Что еще осталось помыть с наружной части? Конечно, стекла. Но для этого есть жидкость, которой пользуются самостоятельно дома для и зеркал. Распилить и натереть. Дополнительно протираем сухой тряпкой.

  1. Салон

Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.


Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», - советуют специалисты мойки Splash.



Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.


Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.


Очень важна п оследняя программа - ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос . Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)


Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами. Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу. Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Татьяна Ракус


Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены - мыльная вода… Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

Александр


А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Концентрат и подачу химии владельцы автомоек регулируют сами. Вы никак заранее этого не узнаете. Надо во время основной мойки обратить внимание, когда вы берете пистолет, есть ли давление. То есть если вы держите его с неким напряжением, то все в порядке. А если давления нет, это плохо. По идее, владелец мойки должен обратиться в сервис, чтобы давление восстановить. Некоторые владельцы дополнительно устанавливают на свои мойки опцию, которая позволяет контролировать уровень химии и давление в насосах. Это как в ресторане - где-то чисто и вкусно, а где-то так себе, от владельца зависит.

От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и "живучесть" многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.

Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.

Почему важно регулярно мыть машину

Купив новое, блестящее на солнце авто, под капотом у которого приветливо “жужжит” чистенький двигатель, каждый автомобилист мечтает сохранить его таким как можно дольше. Но, к нашему сожалению, это не так просто, потому что большую часть времени машина находится под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей и перепада температур окружающей среды.

Грязь, в которой содержится большое количество кислот и всевозможных органических соединений, сильно разрушает лакокрасочное покрытие и другие детали кузова, поэтому автомобиль нужно регулярно мыть.

Вам также могут быть полезны и другие наши материалы о мойке машин своими руками и уходе за кузовом и салоном автомобиля:

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию , как правильно самостоятельно мыть машину аппаратом высокого давления.

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

Видео: как правильно мыть машину Керхером с шампунем