Доработка Хонда Фит – простые методы тюнинга для повышения мощности и улучшения управляемости. Тюнинг Хонда Фит – простые методы тюнинга для повышения мощности и улучшения управляемости Монтаж фильтра-нулевика – выжимаем максимум из мотора Fit

Улучшение Хонда Фит не требует дорогостоящих аксессуаров и особых знаний в области тюнинга. Как показывает практика, для повышения мощности и улучшения управляемости вполне достаточно заменить некоторые детали подвески и мотора. Давайте рассмотрим принципы доработки Honda на примере модели 2002 г. в.

1

Среди опытных специалистов в области тюнинга японских авто существует некоторые разногласия по поводу необходимости в замене дросселя на Фит. Одни говорят, что существенных результатов подобная операция не приносит. Другие твердо уверены в том, что замена заслонки прибавляет мощности силовому агрегату и уменьшает разгон Хонда. Основной причиной таких разногласий служит тот факт, что увеличенная заслонка практически не влияет на автомобили, выпущенные до 2002 года. Таким авто больше поможет регулярная промывка дросселя качественным очистителем.

Вместе с тем, более новые автомобили Honda оснащаются атмосферными двигателями с прямым впрыском, которые, после увеличения заслонки, подают более насыщенную воздухом топливную смесь. Отсюда повышение мощности мотора примерно на 15 % и увеличение динамики на 10 %. В конечном итоге машина быстрее разгоняется, причем разгон становится стабильнее на всем отрезке времени до достижения максимальной скорости Fit.

Первое, что нужно сделать для тюнинга, это правильно выбрать деталь. На рынке имеются различные заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Как показывает практика, самым большим спросом пользуются детали с большим диаметром. Но, как мы знаем, диаметр входного воздушного отверстия штатного ресивера Хонда составляет 53 мм. Следовательно, для него вполне достаточно заслонки диаметром 52 мм. Воздух, который проходит сквозь такую деталь, будет в полном объеме попадать в ресивер, а после него и к мотору Фит. Что же касается производителя, то принципиального значения этот фактор не имеет. Главное – не брать дроссель без наличия маркировки, так как никакого результата он не принесет.

Доработка дроссельной заслонки Хонды Фит

Определившись с деталью, можно приступать к подготовке инструментов. Для тюнинга автомобиля 2002 г. в. нам потребуется:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • набор гаечных ключей;
  • новые болты для крепления;
  • плоскогубцы;
  • очиститель типа Wynn’s или от другого производителя.

Сначала необходимо отсоединить гофру воздуховода и отключить проводку от регулятора холостого хода и . Последний потребуется снять и очистить от моторного масла, которое засоряет его при работе двигателя Honda. Далее отсоединяем шланги, которые подключены к заслонке. Снимаем трос механического привода и откручиваем крепежи, удерживающие заслонку Fit.

Следующим этапом станет . Для этого новую деталь необходимо обработать очистителем, после чего протереть ее поверхность чистой ветошью. Далее устанавливаем готовую заслонку на штатное место около двигателя Хонда и собираем все снятые детали в обратном порядке.

2

Опытные мастера советуют дополнить замену дросселя установкой фильтра-нулевика. Таким образом, к двигателю будет попадать еще больше воздуха, что сделает его мощнее и динамичнее. Тюнинг такого рода не требует большого опыта, однако стоит быть очень внимательным при выборе детали для замены. Как показывает практика, в случае с моделью Фит оптимальным вариантом станет покупка нулевика Spectre HPR 0351 , стоимостью около 2 тыс. руб. Этот фильтр обладает лопастями оптимального размера, благодаря чему полностью очищает воздух от пыли.

Еще одна хорошая модель для Honda 2002 г – это 76-миллиметровые фильтры от фирмы K&N . При покупке продукции этой компании стоит обращать внимание на цену. Если она выше 2,5 тыс. руб., значит это оригинальная деталь. Если стоимость меньше, то, скорее всего, это подделка.

Honda Fit с фильтром-нулевиком

После покупки элемента можно переходить к тюнингу авто. Из инструментов нам понадобится плоская и крестовая отвертка, набор гаечных ключей и пассатижи. Сначала отсоединяем проводку от штатного ДМРВ Fit. При помощи плоской отвертки снимаем резиновую заглушку с патрубка датчика. Отворачиваем крепежи ДМРВ, удерживающие последний над штатным фильтром Honda. Аккуратно снимаем воздушный фильтр и пассатижами выковыриваем резиновые заглушки из корпуса детали.

Далее потребуется открутить крепежные винты провода массы от штатной головки блока цилиндров Хонда. Собираем кронштейн крепления нового фильтра и вкручиваем в него 2 болта от крепления датчика расхода топлива. Устанавливаем фильтр-нулевик под ДМРВ и несильно затягиваем хомут. Соединяем оба элемента оставшимися крепежами и продолжаем эксплуатацию Fit. После тюнинга авто 2002 г. станет гораздо проворнее. Плюс ко всему, двигатель Fit не будет так сильно нагреваться. Кроме того, авто начнет употреблять немного меньше топлива.

3

После доработки силового агрегата Фит пришло время улучшить подвеску автомобиля. В качестве модернизации этой части Honda профессионалы советуют обращать внимание на покупку и установку треугольных рычагов. Последние представляют собой целостный жесткий узел, который не поддается деформации. Такие конструкции устанавливают вместо штатных рычагов подвески и растяжек. Что же дают треугольные рычаги, и почему именно этот вариант тюнинга подвески Fit стоит рассмотреть?

В первую очередь, треугольные рычаги передней подвески необходимы для улучшения управляемости Хонда. Они существенно уменьшают колебания углов ходовой части машины в процессе ее эксплуатации. Делается это по очень простому принципу: механизм меняет направление нагрузок на передней панели Фит с продольного на поперечное. Благодаря дополнительной жесткости между балкой в передней части и местом, где лонжерон крепится к кузову, треугольные рычаги существенно повышают стабильность геометрии ходовой части Honda.

Хонда Фит с улучшенной подвеской

Выполнить монтаж деталей на Fit может каждый. Для тюнинга потребуется домкрат, отвертка и съемный ключ. Вначале поднимаем переднюю часть Хонда на домкрате. Откручиваем шаровые опоры, снимаем штатные сабли и "крабы" подвески авто. В механизме треугольного рычага кастор можно регулировать при помощи муфт. Поэтому в процессе монтажа нужно проследить, чтобы каждый из рычагов встал между "крабом" и кузовом. При этом у вас не должно получиться никаких натяжений элементов кузова Fit. Имеющиеся шайбы нужно проложить между рычагом и сайлентблоком. В результате последний должен упереться в дальнюю стенку кузова. После выполнения тюнинга потребуется сделать развал-схождения.

Результат проделанной работы удивит вас практически сразу. Вы заметите, насколько лучше стало управление вашей Фит. Теперь авто 2002 года будет быстрее реагировать на команды рулевого колеса и станет устойчивее как на поворотах, так и на прямой трассе.

Honda Fit – компактный городской минивэн, весьма востребованный на российском рынке среди конкурентов. Но надо признать, что данный автомобиль, как и весь сегмент минивэнов, не снискал популярности в нашей стране. И все же, на эту модель наблюдается весьма устойчивый спрос на вторичном рынке. В связи с этим возникает необходимость в самостоятельном ремонте, так как большинство владельцев не желают пользоваться услугами дорогостоящего сервиса. Самостоятельное обслуживание Honda Fit представляет собой целый комплекс работ. Некоторые из них, к счастью, можно действительно проделать самому. Например, заменить масло в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Honda Fit с вариатором.

Когда заливать

Производитель рекомендует заливать жидкость в КПП Honda Fit обычно каждые 45 тысяч километров, однако этот срок часто целесообразно сокращать до 25-30 тысяч километров, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации в России. Климатические и дорожные факторы по-разному влияют на свойства масла. Например, при езде по пыльным дорогам, либо в суровую морозную погоду, масло начинает быстро утрачивать свои полезные свойства, и тем самым приходит в негодность. Это чревато преждевременным износом внутренних деталей в коробке передач.

Что и сколько заливать

Масло в коробке передач Honda Fit необходимо выбирать исходя из параметров, указанных в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При имеющейся финансовой возможности, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло CVT-F и HMMF. Запрещается заливать в вариатор масло для классических «автоматов». В противном случае есть высокий риск выхода из строя вариатора.

Объем заливаемого масла в вариатор Honda Fit составляет 3 литра – как для первого, так и второго поколения Fit.

Подготовка к замене масла в вариаторе

Для начала необходимо проверить текущий уровень оставшейся жидкости. Для этого надо проделать насколько шагов:

  1. Установить автомобиль на смотровую площадку с наличием доступа под днище машины
  2. Включить двигатель, дождаться полного прогрева двигателя, затем выключить мотор. Прогрев необходим для того, чтобы температура масла в КПП поднялась до 50-60 градусов
  3. Вытащить мерный щуп из заливного отверстия. Этим щупом проверяют уровень залитой жидкости. Щуп протереть салфеткой, затем вставить обратно в отверстие. Снова вытащить, и посмотреть на объем: след от масла не должен превышать отметки Max на щупе, либо наоборот быть меньше отметок Max и Min. В этом случае жидкость можно просто долить или слить, если не требуется полная замена масла

Полная замена масла

Приступаем к работе

Важно помнить, что замена масла производиться только на прогретом автомобиле. Считается, что горячего масла выльется гораздо больше, чем в остывшем режиме. К тому же, есть высокая вероятность, что вместе с нагретым маслом выйдет практически вся металлическая стружка и другие отложения. Чтобы прогреть двигатель до 60-70 градусов, достаточно проехаться по городу 10-15 километров, допуская частые светофорные остановки и перегазовки. Затем можно переходить к процедуре, которая состоит из следующих этапов:

  1. Установка автомобиля на эстакаду. Как вариант, подойдет смотровая яма или подъемник. В крайнем случае, можно использовать домкрат
  2. Залезить под автомобиль и открутить моторную защиту. Затем вытащить мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве. Чтобы его вытащить, надо потянуть за желтое кольцо
  3. Вернуться под автомобиль, и открутить сливную пробку, слить отработанное масло в заранее подготовленную емкость. Обратим внимание, что сливная пробка в картере коробки передач выкручивается с помощью четырехгранника
  4. Процесс полного вытекания жидкости занимает около 30 минут
  5. В сливной пробке картера коробки передач есть специальный магнит, предназначенный для притягивания мелкой металлической стружки, которая является следствием металлического износа деталей в КПП. Эта стружка скапливается на поверхности картера. Поэтому после демонтажа картер нужно будет хорошо промыть, прочистить и вытереть насухо
  6. Дождавшись полного вытекания жидкости, необходимо протереть сливную пробку от подтеков масла. На пробке находится уплотнительное кольцо, которое нужно заменить на новый элемент
  7. Когда старое масло вытекло, закручиваем чистую пробку обратно в заливное отверстие
  8. Установить обратно моторную защиту или картер
  9. Следующий, самый важный этап – залив нового трансмиссионного масла. К этой процедуре надо подходить со всей ответственностью, чтобы избежать недолива и перелива жидкости. Вливать жидкость следует постепенно, периодически проверяя уровень мерным щупом. Залитое масло должно находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. Желательно заливать жидкость через воронку. Объем залитой жидкости составляет три литра
  10. Закрутить заливную пробку, немного проехаться по городу, регулярно работая коробкой передач. Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, и снова посмотреть на количество залитой жидкости. Если масло в норме, тогда процесс замены масла в вариатор Honda Fit успешно завершен.

Видео

В настоящее время еще бытует мнение об определенной ненадежности и высокой подверженности неисправностям вариаторов. Но своевременная и правильная замена масла в вариаторе Хонда Фит полностью развевает этот миф. Периодичность смены масла для каждой модели указывается в руководстве, прилагающемся к авто, но мы вам советуем несколько уменьшить этот срок в связи с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля в наших условиях.

Автоматическая коробка вариатор Хонды Фит

Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

Какое масло лить?

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го - 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.

Откручиваем болт

  • Сливаем смазку.

    Сливаем смазку

  • Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
  • Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
  • Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
  • С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.

    Заливаем новую жидкость через воронку

  • Вставьте щуп на прежнее место.
  • Проверьте уровень, в случае нехватки - долейте.
  • Поставьте на место грязезащитный щиток.
  • Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу. Коробка этого типа - одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

    Смена смазки в коробке автомобиля Хонда Цивик проходит точно так же, как и на автомобиле Фит, поэтому этот видеоматериал будет очень полезен читателям нашей статьи.

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать ту модель, которая будет их полностью устраивать, в том числе и по техническим характеристикам. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые – механическую, несмотря на высокий расход топлива, третьи – вариатор, который сочетает плюсы первых двух коробок передач. К числу его преимуществ можно отнести низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач, способность передать больший крутящий момент.

    Первые выпущенные вариаторы не отличались особой надежностью, однако со временем качество производства сильно повысилось благодаря использованию современного оборудования, технологий и материалов. Модернизации подверглось и масло, используемое для таких коробок передач, что позволило увеличить ресурс их работы. Впрочем, есть и минус: менять его приходится несколько чаще, чем на механических и автоматических коробках, однако все это сказывается на комфортности и экономии топлива.

    Современные модели вариаторов, устанавливаемых на Honda Fit, обладают ходовым ресурсом по 200 тысяч километров без неисправностей, однако такая работа КПП гарантируется своевременной заменой масла и аккуратным вождением. Согласно технической документации автомобиля, замена спецжидкости в вариаторе должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров, то есть через одну замену смазки в двигателе. Минус, конечно, в отсутствии экономии, однако от своевременной замены зависит «здоровье» Хонды Фит.

    Минусом вариаторной коробки передач считаются трудности с подъемом в гору: если трогаться на подъеме в 40 с лишним градусов, вариатор будет сильно буксовать с увеличением числа оборотов мотора. Долго эксплуатировать Хонда Фит в таком режиме не стоит: это может стать причиной сгорания коробки. Оптимальный вариант – аккуратно спуститься задним ходом на ровный участок дороги и подняться в гору с разгона. По сути, лишние несколько минут, затраченные на дорогу, не сыграют серьезной роли, а вот за ремонт вариатора придется заплатить немалые деньги.

    При приобретении автомобиля с пробегом желательно обратить внимание на состояние коробки передач, особенно если она вариаторного типа. Подожженный вариатор определяется очень легко – для этого полностью вдавливается педаль газа и одновременно отслеживается поведение стрелки тахометра. При увеличении количества оборотов до 4 тысяч и сохранении скорости автомобиля до 50 км/час велика вероятность износа дисков вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься выше 2 тысяч оборотов на скорости в 80 км/час, помимо этого, во время торможения и ускорения двигателем не должно фиксироваться никаких рывков и толчков. Если подобное имеет место быть либо стрелка тахометра постоянно скачет, вероятно, разжимные и сжимные диски обзавелись царапинами и задирами, за которые цепляется ремень.

    Качество и длительность работы любого механизма во многом зависит не только от материалов изготовления, но и от среды, в которой он функционирует. Чтобы быть уверенным в том, что все узлы и механизмы вариатора Хонда фит работают нормально, достаточно регулярно проводить проверку уровня смазки. Осуществляется она довольно-таки просто, сам процесс не отнимает много времени.

    Низкий уровень спецжидкости в бесступенчатой трансмиссии Honda Fit сказывается на работе всей системы и требует срочной замены смазочной жидкости. Определяется он по следующим признакам:

    1. Высокая вибрация двигателя на холостом ходу;
    2. В начале движения автомобиль дергается;
    3. Медленный разгон автомобиля;
    4. Машина не двигается с места.

    Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в трансмиссии Хонда Фит слишком высокий уровень масла. Диагностируется это по следующим признакам:

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    1. Тяжело переключаются передачи;
    2. На нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает двигаться вперед;
    3. Возможно появление сторонних проблем в работе вариатора.

    При проверке уровня смазки в вариаторе Honda Fit необходимо внимательно следить за тем, чтобы на щуп или его трубку не попал мусор или сторонние частицы.

    Проверяется уровень жидкости в вариаторе Хонда Фит следующим образом:

    1. Автомобиль загоняется на горизонтальную ровную поверхность.
    2. Двигатель запускается и оставляется работать до тех пор, пока не включится система охлаждения. Повторного запуска вентилятора допускать нельзя – в таком случае при проверке уровень будет выше, чем на самом деле.
    3. Замер уровня желательно проводить в течение 60-90 секунд, чтобы смазка не остыла и ее объем не снизился.
    4. Щуп для измерения уровня извлекается и, после очищения, вновь погружается в отверстие.

    Для бесступенчатой КПП Хонда Фит первого поколения используют в основном только оригинальные масла – HMMF либо CVTF, которые являются теми же HMMF, только выпускаются для американского и европейского рынков. Другие спецжидкости для вариаторов лучше не использовать.

    Спецжидкости HMMF (CVTF) создавались Honda, и никаких других аналогов данных масел не существует. Права производства имеются только у Хонда, никакой другой компании они переданы не были, поэтому для вариаторов автомобилей данной марки необходимо использовать только оригинальные спецжидкости.

    В состав HMMF (CVTF) входят не только охлаждающие присадки, но и специальные материалы, благодаря которым соблюдается баланс параметров жидкости. По сути, одна и та же жидкость одновременно может отводить тепло, смазывать трущиеся детали, усиливать трение между шкивом и ремнем, дабы один не проскальзывал в другой.

    Параметры и способности спецжидкости для Honda со временем начинают «стареть», что в результате может стать причиной проскальзывания ремня и прочих неполадок. Необходимые для нормальной работы вариатора характеристики поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому необходимо регулярно производить ее замену.

    «Старение» жидкости, используемой в вариаторах Хонда Фит, определить на глаз невозможно – осуществляется это только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество залитой жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто поменять ее.

    Полная замена масла требует порядка 5 литров смазочного материала. Кроме того, при каждом замене жидкости желательно менять и фильтры, расположенные в коробке переключения передач – один находится около радиатора либо в поддоне, второй - на корпусе самого вариатора. Однако промывкой все же лучше не пользоваться – пользы от частичной замены будет больше. Кроме того, может понадобиться замена прокладки поддона, однако более поздние модели вариаторов производятся без него, и масло меняется в них по аналогии с АКПП. Некоторые модели обладают выносным фильтром – аналогичный установлен на автомобилях Civic.

    При замене масла количество заливаемой и сливаемой жидкости всегда будет приблизительно одинаковым – от 3,8 до 4,6 литров. Приобретать лучше чуть больше жидкости, чем нужно – пусть она останется в запасе. К примеру, для Honda Fit достаточно одной емкости HMMF, в то время как остальные модели будут требовать двух емкостей.

    Если уровень износа вариатора слишком большой, то замена производится буквально через 200-300 километров, однако в большинстве случаев таких расходов не требуется. Как правило, одной замены достаточно для того, чтобы определить – работает коробка передач или ее можно выбрасывать.

    В случае, если замена жидкости на ситуацию никак не влияет, то остается только ремонт. И вот здесь начинается самое страшное: запчасти для вариатора на Хонда Фит найти практически невозможно. В продаже имеются только полные узлы и крайне редко можно найти отдельно ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой переключения передач.

    Вариаторная коробка передач, по сути, абсолютно не пригодна к ремонту, поэтому в случае поломок советуют ее полностью менять, а не искать детали и запчасти. Нередко в таких ситуациях стараются заменить вышедшую из строя коробку на контрактную, то есть ту, которая уже эксплуатировалась. Такое решение оказывается выигрышным в случае с обычной автоматической коробкой передач, а вот для вариатора не совсем подходит. Вероятнее всего после такой замены поломки вернутся спустя месяц-два нормальной езды на изначально исправном автомобиле.

    По сути, вариаторная коробка передач – неплохой узел автомобиля, отличающийся высоким качеством и надежностью, однако требующий ухода и своевременного обслуживания. Меняют масло и фильтры раз в 35-40 тысяч километров. Если заменить фильтры не получается, то проводят частичную замену жидкости по аналогии с автоматической коробкой передач.

    Вариатор Хонда Фит – весьма капризная «машинка будущего», которая требует специального ухода и эксплуатации и не переносит резких торможений, ускорений и длительного передвижения на скорости свыше 120 км/час.

    Информация о замене масла в бесступенчатой коробке передач

    Для замены смазки в вариаторе Хонда Фит понадобятся следующие инструменты:

    • Шланг или трубка;
    • Воронка;
    • Ключ с 9 головкой квадратной формы.

    Если подходящего ключа под рукой нет, можно взять обычный ключ на 12 и расточить его на наждаке под квадратную форму. Трубка используется для удобства и предназначается для вставки в отверстие от щупа.

    Меняется масло в вариаторе Honda Fit следующим образом:

    1. Машину желательно поднять над смотровой ямой – так работать будет проще и удобнее. Сливная пробка аккуратно отворачивается, с вариатора сливается старое масло в заранее подготовленную емкость. Слить нужно столько жидкости, сколько стечет – большего количества «вытряхивать» из автомобиля не нужно. Чтобы масло не разливалось по всей коробке и не брызгало в разные стороны, около сливной пробки можно прилепить жвачку – жидкость будет стекать аккуратно по ней. Встроенный в сливную пробку магнит тщательно очищается от грязи, после чего пробка возвращается на законное место.

    Заливать новое масло необходимо через отверстие, в которое вставляется масляный щуп, посредством заранее подготовленной воронки и шланга. Уровень проверяется щупом на горячий и на холодный двигатель. Оставшееся небольшое количество обычно доливают в коробку после того, как автомобиль после замены проедет несколько километров. Делается это достаточно просто: сливается около пол-литра жидкости, а чистая заливается.

    Следующую замену в вариаторе необходимо проводить через 35-40 тысяч километров. Желательно одновременно с заливкой чистой жидкости менять фильтры и очищать сливную пробку с магнитом. Как правило, большой фильтр вариатора за такой срок эксплуатации автомобиля практически не загрязнен, в то время как проточный, или малый, требует срочной замены из-за скопившейся грязи. Частота установки новых фильтров во многом зависит не только от рекомендаций производителя, но и от режима эксплуатации автомобиля.

    Прежде чем приступать к процедуре замены спецжидкости в вариаторной коробке Honda, необходимо тщательно изучить техническую документацию автомобиля и рекомендации производителя.

    Замена смазки в АКПП автомобиля

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Тюнинг Хонда Фит не требует дорогостоящих аксессуаров и особых знаний в области тюнинга. Как показывает практика, для повышения мощности и улучшения управляемости вполне достаточно заменить некоторые детали подвески и мотора. Давайте рассмотрим принципы доработки Honda на примере модели 2002 г. в.

    1 Дроссельная заслонка увеличенного диаметра – способ повысить мощность авто

    Среди опытных специалистов в области тюнинга японских авто существует некоторые разногласия по поводу необходимости в замене дросселя на Фит. Одни говорят, что существенных результатов подобная операция не приносит. Другие твердо уверены в том, что замена заслонки прибавляет мощности силовому агрегату и уменьшает разгон Хонда. Основной причиной таких разногласий служит тот факт, что увеличенная заслонка практически не влияет на автомобили, выпущенные до 2002 года. Таким авто больше поможет регулярная промывка дросселя качественным очистителем.

    Вместе с тем, более новые автомобили Honda оснащаются атмосферными двигателями с прямым впрыском, которые, после увеличения заслонки, подают более насыщенную воздухом топливную смесь. Отсюда повышение мощности мотора примерно на 15 % и увеличение динамики на 10 %. В конечном итоге машина быстрее разгоняется, причем разгон становится стабильнее на всем отрезке времени до достижения максимальной скорости Fit.

    Первое, что нужно сделать для тюнинга, это правильно выбрать деталь. На рынке имеются различные заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Как показывает практика, самым большим спросом пользуются детали с большим диаметром. Но, как мы знаем, диаметр входного воздушного отверстия штатного ресивера Хонда составляет 53 мм. Следовательно, для него вполне достаточно заслонки диаметром 52 мм. Воздух, который проходит сквозь такую деталь, будет в полном объеме попадать в ресивер, а после него и к мотору Фит. Что же касается производителя, то принципиального значения этот фактор не имеет. Главное – не брать дроссель без наличия маркировки, так как никакого результата он не принесет.

    Доработка дроссельной заслонки Хонды Фит Определившись с деталью, можно приступать к подготовке инструментов. Для тюнинга автомобиля 2002 г. в. нам потребуется:

    • крестовая и плоская отвертки;
    • набор гаечных ключей;
    • новые болты для крепления;
    • плоскогубцы;
    • очиститель типа Wynn’s или от другого производителя.

    Сначала необходимо отсоединить гофру воздуховода и отключить проводку от регулятора холостого хода и датчика положения дросселя. Последний потребуется снять и очистить от моторного масла, которое засоряет его при работе двигателя Honda. Далее отсоединяем шланги, которые подключены к заслонке. Снимаем трос механического привода и откручиваем крепежи, удерживающие заслонку Fit.

    Следующим этапом станет очистка дросселя. Для этого новую деталь необходимо обработать очистителем, после чего протереть ее поверхность чистой ветошью. Далее устанавливаем готовую заслонку на штатное место около двигателя Хонда и собираем все снятые детали в обратном порядке.

    2 Монтаж фильтра-нулевика – выжимаем максимум из мотора Fit

    Опытные мастера советуют дополнить замену дросселя установкой фильтра-нулевика. Таким образом, к двигателю будет попадать еще больше воздуха, что сделает его мощнее и динамичнее. Тюнинг такого рода не требует большого опыта, однако стоит быть очень внимательным при выборе детали для замены. Как показывает практика, в случае с моделью Фит оптимальным вариантом станет покупка нулевика Spectre HPR 0351 , стоимостью около 2 тыс. руб. Этот фильтр обладает лопастями оптимального размера, благодаря чему полностью очищает воздух от пыли.

    Еще одна хорошая модель для Honda 2002 г – это 76-миллиметровые фильтры от фирмы K&N . При покупке продукции этой компании стоит обращать внимание на цену. Если она выше 2,5 тыс. руб., значит это оригинальная деталь. Если стоимость меньше, то, скорее всего, это подделка.

    Honda Fit с фильтром-нулевиком

    После покупки элемента можно переходить к тюнингу авто. Из инструментов нам понадобится плоская и крестовая отвертка, набор гаечных ключей и пассатижи. Сначала отсоединяем проводку от штатного ДМРВ Fit. При помощи плоской отвертки снимаем резиновую заглушку с патрубка датчика. Отворачиваем крепежи ДМРВ, удерживающие последний над штатным фильтром Honda. Аккуратно снимаем воздушный фильтр и пассатижами выковыриваем резиновые заглушки из корпуса детали.

    Далее потребуется открутить крепежные винты провода массы от штатной головки блока цилиндров Хонда. Собираем кронштейн крепления нового фильтра и вкручиваем в него 2 болта от крепления датчика расхода топлива. Устанавливаем фильтр-нулевик под ДМРВ и несильно затягиваем хомут. Соединяем оба элемента оставшимися крепежами и продолжаем эксплуатацию Fit. После тюнинга авто 2002 г. станет гораздо проворнее. Плюс ко всему, двигатель Fit не будет так сильно нагреваться. Кроме того, авто начнет употреблять немного меньше топлива.

    3 Треугольные рычаги для японского авто – назначение и монтаж

    После доработки силового агрегата Фит пришло время улучшить подвеску автомобиля. В качестве модернизации этой части Honda профессионалы советуют обращать внимание на покупку и установку треугольных рычагов. Последние представляют собой целостный жесткий узел, который не поддается деформации. Такие конструкции устанавливают вместо штатных рычагов подвески и растяжек. Что же дают треугольные рычаги, и почему именно этот вариант тюнинга подвески Fit стоит рассмотреть?

    В первую очередь, треугольные рычаги передней подвески необходимы для улучшения управляемости Хонда. Они существенно уменьшают колебания углов ходовой части машины в процессе ее эксплуатации. Делается это по очень простому принципу: механизм меняет направление нагрузок на передней панели Фит с продольного на поперечное. Благодаря дополнительной жесткости между балкой в передней части и местом, где лонжерон крепится к кузову, треугольные рычаги существенно повышают стабильность геометрии ходовой части Honda.

    Хонда Фит с улучшенной подвеской Выполнить монтаж деталей на Fit может каждый. Для тюнинга потребуется домкрат, отвертка и съемный ключ. Вначале поднимаем переднюю часть Хонда на домкрате. Откручиваем шаровые опоры, снимаем штатные сабли и «крабы» подвески авто. В механизме треугольного рычага кастор можно регулировать при помощи муфт. Поэтому в процессе монтажа нужно проследить, чтобы каждый из рычагов встал между «крабом» и кузовом. При этом у вас не должно получиться никаких натяжений элементов кузова Fit. Имеющиеся шайбы нужно проложить между рычагом и сайлентблоком. В результате последний должен упереться в дальнюю стенку кузова. После выполнения тюнинга потребуется сделать развал-схождения.

    Результат проделанной работы удивит вас практически сразу. Вы заметите, насколько лучше стало управление вашей Фит. Теперь авто 2002 года будет быстрее реагировать на команды рулевого колеса и станет устойчивее как на поворотах, так и на прямой трассе.

    Очередное появление этого эпатажного городского автомобиля в новой «шубке» произвело фурор. Ведь модель создана в новом фирменном стиле Honda, который буквально призван «потрясать и удивлять». В основе нового дизайна от японской корпорации лежат три основополагающих принципа:

    Исключительно высокие технологии, что соответствует духу Honda;
    накал страстей, что подчеркивает красоту обводов кузова;
    ощущения превыше всего, ведь они находят отражение в каждой детали интерьера автомобиля.

    Планируется, что в дальнейшем схожие черты наружности распространятся на всю линейку машин Honda, а пока остается лишь мысленно примерять их на привычные модели. Ведь для российских покупателей Honda FIT дойдет нескоро. Ее продажи стартовали в Японии лишь в конце 2013 года, а в 2014 началась реализация в США. Будущее модели на иных рынках туманно, ведь ранее эта модификация была идентична Honda Jazz для нашего региона. Тем не менее, уже сейчас обновленную версию можно приобрести у «серых дилеров». Разумеется, вопрос целесообразности такой покупки остается открытым, но чего не сделаешь ради нового и прекрасного?

    Выразительные черты

    Авто сохранило тот же однообъемный кузов от своего предшественника В-класса. Воздушная верхняя часть твердо стоит на массивных обводах основания и небольших колесах. Кузов рассечен «крыльями чайки» оптики, что создает агрессивный и в то же время милый внешний вид. Внутри таится не менее футуристическая передняя сенсорная панель с навигатором и автоматическим кондиционером. В то же время ее интерфейс не отягощен обилием регулировок и кнопок – все сделано не сложнее мобильного телефона. Комфортабельный салон сохранил свои характерные черты и компоновку, но качество отделки улучшилось. Ее простые и ясные линии удовлетворят даже водителей, которые проводят свое время за рулем автомобилей классом выше. Благодаря новой системе трансформации кресел, их укладка теперь занимает меньше времени, а водительское кресло имеет больше регулировок.

    Оснащение

    На локальном рынке автомобиль продают с двумя бензиновыми двигателями:

    100-сильным агрегатом на 1,3 л;
    1,5 литровым мотором на 130 лошадок.

    Эти новые атмосферные двигатели водяного охлаждения оснащаются пятиступенчатой механической трансмиссией или вариатором. Для 970 кг Хонда Фит такой тяговооруженности более чем достаточно. Распредвал силовой установки приводится в движение цепью газораспределительного механизма, не ремнем.

    Габариты автомобиля не претерпели значительных изменений и теперь составляют 3955×1695×1550 мм при дорожном просвете в 13,5 см. Для России такого клиренса, конечно, недостаточно, но, вероятнее всего, его изменят с началом официальных продаж. Отметим основные достоинства этой небольшой машины:

    Проверенный вариатор на 5 передач отлично себя зарекомендовал, его переключения плавные и своевременные. При комплектации авто подрулевыми лепестками комфорт при смене передач в ручном режиме повышается на порядок.
    Отзывчивое управление при скромных габаритах – это огромный плюс.
    Достойная динамика разгона – при нажатии на педаль акселератора потребуется не более 10 секунд до первой сотни.
    Практичный салон-трансформер.

    Очень уместно в Honda FIT смотрится и защита от неопытного водителя:

    Переключить передачу перед началом движения можно, лишь когда выжат тормоз.
    Этот автомобиль будет уместен для регулярного использования во время поездок на работу и обратно даже в условиях мегаполиса. Конечно, на уважение на наших дорогах в нем не приходится рассчитывать, но без внимания окружающих новая Хонда Фит не останется.

    Выяснилось, что диск не удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям по толщине, величине биения или параллельности его граней, то это означает, что диск не в состоянии нормально выполнять свои функции и требует замены. Читатели «F/J» уже могли узнать, как осуществляется замена заднего тормозного диска автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз), прочитав статью посвященную этих автомобилей. Прочитав эту статью, автолюбители теперь смогут узнать, как осуществляется замена передних тормозных дисков Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го и 2-го поколений.

    Так же как и замена переднего бампера, замена фары очень часто требуется, если произошло лобовое столкновение автомобиля. И, так же как и бампер, чаще всего фары автолюбителям приходится менять за свой счет. Как производится замена фары , выполнив которую своими руками, без особого труда можно сэкономить весомое количество средств, рассказано и показано в данной статье.

    Произвести снятие центральной консоли и ее последующую установку может потребоваться, если возникла необходимость проведения ремонтных либо регулировочных работ с приводом стояночной тормозной системы, механизмом переключения коробки передач, блоком SRS и другими системами автомобиля. В конце концов, уметь разобрать центральную консоль , а потом ее собрать потребуется, если автолюбитель захочет преобразить интерьер своего автомобиля нештатной консолью или произвести ее тюнинг своими руками. Во всех этих случаях упростить задачу поможет приведенная ниже инструкция.

    Процедуру прокачки тормозной системы производят для удаления воздуха из ее контура. Такое удаление необходимо по причине того, что воздух по сравнению с тормозной жидкостью гораздо легче сжимается в объеме. Вследствие чего, при большом количестве воздуха в тормозной системе, усилие, которое должно через тормозную жидкость приходить на тормозные колодки, теряется на сжатии воздуха.

    Воздух попадает в тормозную систему вместе с тормозной жидкостью во время ее заливки либо при разгерметизации тормозной системы. В связи с этим, прокачку тормозной системы необходимо производить после замены тормозной жидкости, и после выполнения ремонтов узлов тормозной системы сопряженных с ее разгерметизацией. Признаками наличия воздуха в системе являются большой ход педали и ее «мягкость» при однократном нажатии, а так же сужение хода и увеличение «жесткости» при многократных нажатиях на педаль.

    Как произвести прокачку тормозной системы автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз) приведено в данной статье.

    Чаще всего, получаемое повреждение автомобиля при дорожно-транспортном происшествии, случившемся по вине самого водителя автомобиля – это повреждение переднего бампера. Такая статистика очень просто объясняется тем, что для того, чтобы с чем-то столкнуться нужно двигаться, а двигаемся мы, в подавляющем большинстве случаев, передним ходом.

    Как известно, юридически признанный виновник ДТП сам несет бремя ремонта своего автомобиля. В связи с чем, возникает закономерный вопрос, как сократить расходы на осуществление ремонта? В случае с заменой переднего бампера автомобилей Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz), сделать это совсем не сложно. Существенную часть расходов на ремонт обычно составляет оплата непосредственно самой работы автомастерских, но произвести замену переднего бампера своими руками весьма просто, даже не обладая специальными знаниями и опытом. Тем более что для этого понадобится только помощь напарника, две пары защитных перчаток и две отвертки средних размеров, плоская и крестовая.

    Этой статьей «F/J» продолжает цикл публикаций посвященных ремонту подвесок автомобилей Honda Fit (Хонда Фит) и Honda Jazz (Хонда Джаз). На этот раз сайт знакомит своих читателей со схемой устройства поворотного кулака этих автомобилей, статья предшествует готовящейся к выходу и содержащей методику замены поворотного кулака.
    С общей схемой расположения элементов передней подвески автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз Вы можете ознакомиться в , опубликованной на сайте ранее.