Что выбрать киа рио или шкода октавия. Новый Kia Rio против Соляриса и Рапида — тест ЗР

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос что лучше Kia Rio или Skoda Octavia 2013года выпуска? что лучше Kia Rio или Skoda Octavia 2013года выпуска? заданный автором Марсель шаяхметов лучший ответ это конечно Шкода получше чуть будет и по боле, но и ДОРОЖЕ, а самую дешёвую лучше не брать. У меня Рио. машина не плоха, катаю второй год и всё ок, удачи в выборе.

Шкода она классом выше

Шкода — это в принципе Фольксваген.

Европейцы лучше корейских.

Пляяя сравнил куиту с китайским двигателем и немца

Пока еще Октавия. НО. Одно время она вышла вперед, обогнав Гольф, за что была задвинута немцами. Двигатели становятся все ненадежнее, погоня за высокой отдачей с малого объема (даунсайзинг) , неремонтопригодны ни разу, умирают резко и очень часто. Корейцы очень подтягиваются, выглядят достойно, и если не хватает на Октавию, Рио очень неплохо. А вообще я полностью уверен, что корейцы задвинут немцев по надежности, качеству и тем более по объемам производства уже в ближайшую пятилетку.

Октавия. Она и первая была очень неплохая, а новая ещё практичнее.

Шкода лчше! У киа двигатель производится в китае и уже в сборе с коробкой поставляется в корею на сборк киа! По этому качество не очень)

Посмотрите интересное видео по этой теме

Известно, что каждый склонен выбирать свое, именно уникальные предпочтения по внешнему облику, по предназначению и т.д. обусловили огромное разнообразие автомобилей. Однако далеко не все строят планы о покупке автомобиля основываясь только лишь на визуальном удовлетворительном дизайне, характеристике, оснащении, так многое другое играет первостепенную роль. В основе отбора автомобилей становится подобный двигатель 1,6 л, но следует провести сравнительный обзор машин и определить основные преимущества и минусы каждого варианта.

Сборка

Если учитывать место сборки автомобиля для нашего региона, то принципиальной разницы нет, так как производства обоих ТС находится в России. Так Шкода Рапид поставляется из Калуги, а Киа Рио изготовляется в Санкт-Петербурге.

Тип кузова

Здесь начинается интересное, если посмотреть на модельный ряд Киа, то модель Рио продается в корпусе хэтчбека или седана, то есть приходится выбирать между ними. Рапид же имеет общие визуальные черты взятые от обоих типов, так в нем сочетаются седан вместе с хэтчбеком. Такой кузов называется лифтбэк, достаточно уникальный дизайн и узнаваемость обеспечена, ну а насколько они функциональны, каждому владельцу выбирать самостоятельно.

Экстерьер

Некоторые отличия по внешнему дизайну и размеру наблюдаются у обоих автомобилей, но однозначные плюсы какой-либо стороне отдать сложно, скорее дело вкуса. Чешский автопром создал модель со строго подчеркнутыми ломаными линиями, визуально следует отметить сходство с Octavia, даже не каждый сможет их отличить сразу. У корейского автопрома характерные черты азиатского дизайна, он достаточно традиционен, но существуют и некоторые элементы европейских тенденций. В основе дизайна лежит спокойная форма, с плавными линиями, в общем создается впечатление умиротворения. Тенденции обещают и дальнейшее распространение этого направления.

Багажник и вместимость

Выбор между этими автомобилями в отношении вместимости сделать можно невооруженным взглядом. Если посмотреть на Шкоду, то здесь наблюдается большой багажник, его вместимость достигает 550 л и это при условии наличия задних спинок. Полезный объем сильно возрастает, если их опустить, тогда можно вместить 1500 л. Обратив внимание не экспонат корейского производителя наблюдается багажник объемом 389 л, что на 30% меньше конкурента. В документации нет указания об объеме при опущенных спинках, но очевидно, что она будет меньше.

Если сравнивать габариты внутри автомобиля, то существенного различия на первый взгляд не наблюдается. Тем не менее отзывы владельцев высокого роста однозначно преимущественный выбор в пользу Rapid из-за удобного расположения руля и педалей, когда руль не мешает нажатию на педали. Kia Rio подобного комфорта не предоставляет, придется выбирать между удобством нажатия акселератора или управлением.

Кузов чешского автомобиля несколько шире, что позволяет получить водителю больше пространства в плечах. Во внешний вид интерьера у «корейца» существенный вклад вносит передняя панель. Она выполнена из качественного пластика, при этом обшита при помощи кожзаменителя, по внешности создается впечатление дороговизны модели. Шкода поскупилась на пластик, он не слишком приятен на ощупь, впечатление от использования посредственные, сразу заметна дешевая серия материала. При этом панель собрана несколько разгильдяйски, что создает небольшой гул при ее использовании.

Внутренность

Щиток с приборами более привлекательный, яркий и богатый у Kia, что сразу бросается в глаза. Выполнен по дизайну Supervision с красной подсветкой, которая выглядит эффектно, дорого и агрессивно. Шкода пошла по противоположному пути, вместо красоты, предпочтение отдается информативности и простоте понимания приборов. Читаемость щитка на высоком уровне при любом освещении, но внешний вид менее эффектный.

Перейдя к задним сидениям отмечается несколько большее пространство со стороны Шкоды, это крайне важно при размещении высокорослых пассажиров. Более просторно в Шкода Рапид 2016, но большого дискомфорта не наблюдается у обоих конкурентов. По сравнению с Kia угол наклона у спинки несколько больше, из-за этого больше нагрузки со спины пассажира передается на сидение и отмечается лучший уровень удобства. Также сзади в Skoda присутствуют светильники, несколько подстаканников, на потолке привычные ручки, в дверях присутствуют карманы. Для корейского автомобиля сделали единственный светильник и подстаканник, а карманы вовсе отсутствуют, еще один небольшой недостаток – стекло на двери опускается не до конца. В противовес недостаткам у Киа сидения обшиты материалом склонным к самоочищению. Также у автомобиля, при транспортировке 3-х пассажиров сзади, большее удобств, так как нет тоннеля по центру.

Комплектация

Сразу отметим, что более технологически продвинутая – Kia Rio. Автомобиль обладает литыми дисками, встроено большое количество подушек безопасности (6 шт.). Можно наслаждаться климат-контролем, аудио система обладает приятным, чистым звучанием. Встроены противотуманные фары, а для стекол присутствует роскошь – электроподогрев. Для получения этих же характеристик в Skoda следует переплатить и купить более дорогую комплектацию. Стандартная включает в себя 2 подушки, колеса находятся в штампованном диске.

Клиренс. Этот показатель приблизительно одинаков, по внешнему виду практически не отличим. Техническая документация сообщает для Skoda подвеска и ее клиренс — 143 мм, а у корейского конкурента — 160 мм.

Техническое сравнение

Разгон и максимальная скорость. Учитывать данный параметр сложно при выборе автомобиля, так как динамическая составляющая приблизительно идентична, а значения крайне близки. Так для механической КПП сравнение Skoda и Kia составляет 10,6 и 10,3, если учитывать автоматическую КПП, разрыв также минимален, 11,9 и 11,2. Максимально развиваемая скорость – оба автомобиля уверенно держатся на скорости 190 км/ч. Объем двигателя у обеих машин одинаков – 1,6 л. Таким образом оба транспорта достаточно быстры, динамичны и отлично подходят для города, но небольшой плюс все-таки в пользу Skoda.

Расход топлива. Автомобили в этом плане практически аналогичны, так можно сравнить следующим образом:


Как видно из таблицы приблизительно бензин расходуется одинаково, но несколько меньшее потребление наблюдается у Kia, хотя оба автомобиля можно назвать экономичными.

Объем бака для топлива. Разница во вместимости существенна, особенно это играет роль при далеких путешествиях. У Шкода установлен бак вместимостью 55 л, в Киа несколько поскупились и установили всего на 43 л.

Коробка передач. Выбор следует делать индивидуально, так как присутствуют различные модели КПП в зависимости от комплектации, но разнообразие выбора однозначно больше у Kia Rio. Технология использованная в Киа подчеркивает надежность гидромеханического устройства, что гораздо лучше, чем у «европейца», который работает на основании робота DSG, заслужившего плохую репутацию в мире. Так автомобиль Киа продается в пяти и шести ступенчатые варианты механического типа, автомат поставляется в четырех и шести ступенчатых моделях. Несколько более скудный выбор у Skoda, где только пятиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматика.

Мощность

Преимущество в этом разделе следует отдать Kia, которая на 18 лошадиных сил опережает соперника. Так Шкода обладает 105 л.с., на что Киа отвечает 128 л.с.

Ходовая характеристика

Первенство однозначно у корейского варианта, так как управлять гораздо удобнее, ведь движения плавные, в повороты войти не составляет труда в спокойном темпе. Если производится поворот под острым углом, то не кренится. Шкода же в свою очередь гораздо прямолинейней, маневренности может несколько не хватать. Даже тип разгона отличается, Kia характеризуется плавностью, планомерностью, некоторой линейностью, что надежнее Шкода. Skoda напротив производит разгон резко, обрывисто, что создает впечатление агрессивности.

Тест-драйв

Конечно же определить Шкода Рапид или Киа Рио что лучше нельзя без выявления поведения автомобилей в реальных условиях эксплуатации. Проведя сравнительный тест-драйв всплыли дополнительные особенности машин.

Шумоизоляция хорошего качества у обоих вариантов авто, значительного расхода в качественных показателях не наблюдается. Тем не менее ведение диалога на спокойных тонах может не получиться. Уже оговаривалось, что мощность у Киа выше, но в реальных условиях это не стало заметным, разгон производился приблизительно за равное время, хотя поведение и отличается. Кореец обладает приятной, легкой педалью газа, при наличии автоматической КПП, подбор необходимой передачи производится быстрее. Тесты выявили, что для Skoda необходимо создавать большее давление на акселератор для придания максимальной скорости. Эксплуатация АКПП на европейце несколько хуже, так как снижение скорости приводит к небольшому опозданию при переключении передач, устраняются в спортивном режиме.

Kia Rio немного сложнее в управлении по более ровной траектории, так как сложно определить четкий ноль, от которого идет отсчет угла поворота. Так корейская машина несколько ограничивает единение с водителем, придется чувствовать некоторый дискомфорт, возможно практически незаметный.

Заключение

Kia выигрывает по комплектации, но Skoda лучше подходит в качестве семейного авто, с большей вместимость. Однако значительный плюс в сторону «корейца», так как стоимость меньше, в условиях кризиса люди отдают предпочтение этому фактору. Что выбрать, предпочтения в отношении дизайна, цены, функционала, мощности и т.д. следует определяться самостоятельно, так как оба варианты являются достойными конкурентами.

Видео сравнение Рапида с Рио

Рапид, а стоит ли он своих денег?

Воротников очень детально о Рапиде

А теперь мнение Вотоникова о Рио

Большей тест-драйв повествует об Киа Рио

После выхода в свет нового поколения корейского и обновления чешского «бюджетников» снова хочется сравнить, что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио. Изменилось ли соотношение цена/качество у этих популярных моделей, что выбрать и что купить - читайте в этой статье.

Напомним, Рапид выпускается с конца 2012 года. В России он появился в 2014 году. В 2017-м автомобиль пережил совсем небольшой фейслифтинг, который выразился в применении новой оптики со светодиодными вставками. В дополнение к этому автопроизводитель старается каждый год добавлять в машину что-то новенькое.

Рио же получил новое поколение, уже четвертое по счету. Получается, модель уже немолодая, и ожидаешь, что с каждой новой генерацией машина должна становиться все лучше, и лучше. Это касается как стилистических решений, так и технических характеристик. Так ли это, сейчас постараемся разобраться.

Кузов

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.

В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.

Преемственность в дизайне - это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину - 1,706 м, высоту - 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина - 1,74 м, высота - 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше - на самом деле, считаю, меньше. Причина - в торчащих низко чашках задних амортизаторов. Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более - между кузовом и полотном дороги) - это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик. Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Особенности кузова Rio X-Line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.

Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2017 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться. Оцинкован только низ кузова. Были случаи, когда сколы появлялись на обработанных антигравийным покрытием порогах уже через пару тысяч километров пробега. Да и на передней части капота быстрее появляются сколы. Тут однозначно побеждает Шкода. Счет сравнялся: 2-2.

Рапид 2018 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов». Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией. Предыдущее поколение тоже не отличалось качественной «шумкой», поэтому вполне логично было ожидать, что новая версия будет лучше старой в этом плане. Но «воз и ныне там». Очко в пользу чехов. Счет 3-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».

Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.

Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.

Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.

Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.

За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.

Эргономика

А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.

У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.

Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.

Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.

Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.

Рапид с 2017 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.

Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.

Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.

В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.

Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.

Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.

В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.

Багажник

О багажниках стоит поговорить отдельно, т.к. у сравниваемых моделей они имеют различную конструкцию.

Рапид выполнен в кузове лифтбек. Рио нам известен как седан и хэтчбек. Так вот, отличие лифтбека от седана состоит в том, что вместе с крышкой багажника поднимается также и заднее стекло. Таким образом, как и в хэтчбеке, это называется пятой дверью, а не крышкой багажника.

По сравнению с седаном объем багажника получается больше за счет пространства салона под задним стеклом, а по сравнению с хэтчбеком объем больше за счет большей длины основной части багажника. Именно больший объем багажного отделения – основное преимущества кузова лифтбэк.

Итак, объем багажника Rapid составляет 530 л. А при сложенном заднем диване его объем увеличивается до 1470 л. Объем багажника Rio в кузове седан составляет 480 л., а в кузове хэтчбек (в частности, у Х-Лайн) – от 390 до 1075 л.

В дополнение к большему объему, чешский автомобиль может похвастать более качественным исполнением и проработкой всех деталей багажника. Здесь имеются и сетки, и крючки, и элементы для закрепления на полу малогабаритных грузов. Как видно, Шкода Рапид вне конкуренции. Очко в его пользу. Счет 7-3.

Запаски, кстати, полноразмерные у всех моделей.

Технические характеристики

Вкратце остановимся на технических характеристиках. Не для сравнения, а для общей информации. Просто чтоб знать.

Для Киа Рио доступны всего два двигателя: атмосферные четырехцилиндровые 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Рапид более богат на силовые агрегаты. Здесь и дизели объемом 1.4 и 1.6 мощностью 90 и 116 л.с. соответственно, и более привычные нам бензиновые моторы объемом от 1 до 1.6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми востребованными на нашем рынке, на мой взгляд, являются 1.6-литровый атмосферный мощностью 110 л.с. и 1.4-литровый турбированный мощностью 125 л.с.

Двигатели Рио агрегируются в равной степени как 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и традиционным 6-ступенчатым «автоматом». Для Рапида доступны «механика», АКПП и «робот».

Ходовые качества

Skoda Rapid по ходовой части очень похож на своего близнеца Polo. Единственное отличие подвески заключается в более мягкой настройке, чем у немецкого седана. Точность управления, курсовая устойчивость и энергоемкость – все осталось на своих местах.

По сравнению с предыдущим поколением Киа Рио чешская машина рулилась и управлялась значительно лучше. В новом поколении корейской модели конструкторы постарались сократить эту разницу до минимума. Им это почти удалось – они добились хорошей управляемости. Хотя, если честно, некоторые видеоблогеры говорят о том, что им скучно за рулем Рио.

Энергоемкость подвески «корейца» осталась недостаточной. Особенно это чувствуется на хорошей скорости: ходовая часть не справляется с нашими дорогами, часто пробивается и жестко передает удары на кузов.

Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана. Видать, прислушались к мнению российских специалистов. Подвеска стала мягче, но ход остался таким же маленьким, как и был. Поэтому не стоит надеяться, что вне асфальта машина сможет показать себя положительно.

По «ходовке» однозначно выигрывает Рапид. Счет становится равным 8-3.

Подведение итогов

Итак, на табло 8-3 в пользу Шкода Рапид. Довольно существенный отрыв, не правда ли? Конечно, я согласен, что сравнение было субъективным, хотя и опиралось на некоторые факты. К тому же, я допускаю мысль, что по большей части невольно сравнивал те параметры, по которым выигрывает чешский «бюджетник». Как бы там ни было, лично для себя я уже определился, что мне больше нравится.

Киа Рио неплох сам по себе, но, считаю, ему не хватает малой толики, чтобы составить достойную конкуренцию однокласснику с Запада. Но в мелочах, порой, кроется суть вещей. Согласны?

Между поклонниками европейских и азиатских автомобилей, уже не один год идет нешуточная борьба. Как одни, так и другие настаивают на своей правоте. Сегодня, мы сравним Киа Рио и Шкода Октавия, и, тем самым, разрешим часть спорных вопросов, а также определим что лучше.

Когда в 1996 году дебютировал Октавия, он практически не имел серьёзных конкурентов. Поэтому, первых несколько лет автомобиль пользовался просто таки сумасшедшим спросом, и компании пришлось расширять производственные процессы (заводы Шкода появились в Украине и России). Ближе к 2000-ым, уровень продаж снизился, поэтому разработчики решили немного оживить рынок, и провели рестайлинг модели.

В 2004 году состоялась презентация Октавия 2, на базе которой, несколькими годами позже, была создана внедорожная версия модели – Октавия Скаут. В 2012 году был представлен Октавия третьего поколения, в основу которого легла модная платформа MQB. Интересно, что модель производится и на отечественном филиале, который расположен в Нижнем Новгороде.

В 2000 году, после длительного затишья, компания Киа решила выпустить автомобиль малого класса – Рио. Новинка сразу же завоевала любовь публики широким ассортиментом кузовов и сравнительно низкой ценой. В 2005 году состоялась долгожданная премьера Рио 2. Дизайном новинки занимались немецкие специалисты, поэтому во внешности модели появились европейские черты.

С 2010 года Рио выпускается на калининградском «Автотор». Весной 2011 года, на автосалоне в Женеве дебютировал Рио третьей генерации. Вскоре стартовало производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что Октавия старше своего оппонента, присудим в этом противостоянии ничью.

Внешний вид

В связи с тем, что автомобили находятся в одной «весовой категории» их кузова выполнены по очень схожим технологиям, во внешности моделей можно найти много общего.

Даже, несмотря на то, что чешские дизайнеры сделали ставку на солидный и представительный экстерьер, а корейцы – на изысканность и презентабельность, между некоторыми элементами наблюдается взаимосвязь.

Например, это похожая компоновка приборной панели и фар головной оптики, хотя последние заметно отличаются по величине.

Сбоку также удивительное сходство. Это же можно сказать и о корме автомобилей.

Но, как бы там ни было, чисто визуально, более симпатичным выглядит именно Рио.

Салон

Skoda Octavia или Kia Rio, у кого же лучший интерьер? При первом же ознакомлении с убранством обеих моделей можно сделать окончательный вердикт. Даже салон Октавия, который точно не претендует на роль передового в классе, выглядит настоящим богачом, по сравнению с нищенским оформлением Рио. Взять даже приборную панель. У Октавия это достаточно стильный и многофункциональный элемент, а у Рио – простой набор кнопок и небольшой дисплей.

Также, салон Октавия отделан более качественными материалами. Да и на счёт вместительности дела обстоят лучше у чешского автомобиля.

Поэтому, не будем ничего придумывать, и присудим победу в этом пункте тому, кто её действительно заслужил, а это – Шкода Октавия.

Технические характеристики

В 2017 году вышли обновлённые версии моделей, «начинку» которых мы и сравним. Кстати, для большей объёктивности, обсуждать будем автомобили с бензиновыми моторами на 1.6 л. Сразу стоит заметить, что Рио не очень требователен к топливу, и его можно заправлять даже 92-ым. А вот Октавия может нормально работать только на 95-ом бензине.

Очень удивляет тот факт, что хоть моторы обоих автомобилей имеют одинаковый объём, продуцируемая ими мощность разная. Например, Октавия может выдавать 110 лошадиных сил, в то время, как Рио целых 123. Это можно было бы объяснить наличием нагнетателя у «корейца», но он отсутствует. Логично предположить, что динамика у Рио поярче. Так, время разгона с нуля до сотни у «корейца» — 10.3 с, а это на 1.7 с быстрее, чем аналогичный показатель у визави. Рио чуть менее экономичный – 6.6 литров в смешанном цикле, против 6.3 литров у Октавия.

Как у Октавия, так и у Рио переднеприводная тележка. Что касается трансмиссии, то у «чеха» это 6-ти ступенчай «автомат» и 5-ти «механика», у «корейца» 6-ти ступенчатые «автомат» и «механика».

В плане габаритов всё не так уж и просто. С одной стороны, Октавия длиннее Рио на 293 мм и выше на 6 мм. Величина колёсной базы также больше у чешского автомобиля – 2686 против 2570 мм. А вот клиренс, на целых 4 мм выше у корейской модели.

Цена

Как уже говорилось выше, компания Киа всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, поэтому сравнительно низкая стоимость модели Рио 2017 – 560 000 рублей, не стала ни для кого неожиданностью. В то же время, за придётся выложить примерно 950 000 рублей, хотя и это не должно сильно ударить по карману.

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.


ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что - от светодиодных секций в оптике, а сзади - соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол - не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

После обновления «Рапид» стал ярче, агрессивнее и злее - контрастные окантовки боковых зеркал, стильные накладки и вставочки определенно придают машине нотки спортивности. Да, что уж там: в версии Monte Carlo с ее модными молдингами, спойлером и губой автомобиль притягивает взгляды даже тех, кто полжизни отдавал кредит за предыдущую .

На фоне «Шкоды» корейский седан выглядит довольно скучно, но зато без претензий на несоответствие - спорта и дерзости в Rapid не больше, чем красоты у девушки без макияжа.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы явно заимствуют правильные идеи у представителей немецкой автоиндустрии, причем делают это крайне аккуратно. Никакого «копипаста» в не увидишь - все оформлено под собственным соусом, а уровень эргономики такой же высокий, как гора Арарат.

Правда, до высоты Эльбруса ей все равно не дотянуть - креслам не хватает поясничного подпора и профиля для комфортного положения плеч. Да и руль такой скользкий, будто его смазали маслом, которое используют в своих сюжетах героини фильмов для взрослых. Зато здесь будет не менее жарко, чем от просмотра этих самых фильмов - обогревается в Rio все и вся, включая задние сиденья и лобовое стекло.

У «Шкоды» же теплые опции проигрывают отсутствием возможности подогреть рулевое колесо. А вот кресла в спрофилированы настолько четко, что седоки в них совершенно не устанут, даже если придется ехать из России в Чехию.

Компоновка интерьера продумана до мелочей - пусть «фольксвагеновские» лекала по-прежнему навевают скуку, но зато к эргономике не придраться. Пожалуй, лишь щиток приборов воспринимается в Rio менее грузно, а в остальном - блеск.

Что касается внутреннего пространства, то пассажирам заднего ряда в Skoda будет гораздо удобнее - седокам галерки в KIA придется потесниться. А вот потолок в корейском седане прижимает головы обитателей дивана не так критично, как крыша чешского лифтбэка. Зато багажный отсек Rapid обладает явным преимуществом - не только по объему (530 л против 480 л), но и по удобству компоновки.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Если к внешнему виду и особенностям внутреннего убранства каждой из этих машин можно привыкнуть, ну или продолжать до бесконечности спорить об их плюсах и минусах, то в плане ходовых качеств приоритеты расставляются довольно быстро.

В дисциплинах «рулежка» и «поведение на дороге» безукоризненным лидером признается Skoda Rapid. Чешский руль точен, как швейцарские часы, а настройки шасси позволяют вкручиваться в повороты с задором и минимальными кренами. Но удары от остатков наших дорог автомобиль гасит жестко, хотя и аккуратно.

В этом плане более комфортабелен - подвеска мягко и плавно сглаживает неровности, повсеместно встречающиеся на российских направлениях. Правда, любит «кореец» раскачку, а его «баранка» - легкость.

Зато он не берет паузу на перекур при резком старте с места, как того требует чешский лифтбэк - седан ускоряется плавно и без рывков, причем сразу же после нажатия на правую педаль. Все же традиционный шестискоростной гидромеханический «автомат» - лучшая альтернатива нервной роботизированной «семиступке». Да и - судя по опыту владельцев - более надежная.

Впрочем, в спортивном режиме «Рапид» отвечает на запросы пилота молниеносно - 125 турбированных жеребцов умеют удовлетворять. По времени разгона до сотни он обгоняет «Рио» с атмосферником о 123 «скакунах» на две с лишним секунды.

В победителях «Шкода» и по расходу топлива - в смешанном цикле лифтбэк проглатывает около девяти литров, а его соперник - почти 11 л. При том, что в ТТХ обеих машин значатся совсем другие цифры: 5,5 л против 7,1 л. А вот тормоза у корейского седана работают более мягко, нежели резкие «рапидовские» механизмы. Но шумоизоляция у «бюджетника» из Чехии явно эффективнее.