Ауди а6 какая коробка передач. Автоматическая коробка передачAudi A6 C5

Автомобиль комплектуется 5-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением. Переключение на повышенные и пониженные ступени осуществляется автоматически.

По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды, на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только в положении "S".

Коробка передач комплектуется также системой типтроник. Данная система дает водителю, при желании, возможность ручного переключения ступеней.

Переключение на повышенные и пониженные ступени переднего хода осуществляется автоматически.

Трогание с места

  • Удерживая нажатой кнопку блокирования (на рычаге управления), установить рычаг управления в нужное положение, например, положение D, и отпустить кнопку блокирования.
  • Дождаться, пока автоматика выполнит включение, создав силовое замыкание коробки передач с ведущими колесами (в момент включения ощутим легкий толчок).
  • Отпустить педаль тормоза и нажимать педаль акселератора.
Кратковременные остановки
  • Удерживать автомобиль педалью тормоза, например, у светофоров.
  • При этом не нажимать педаль акселератора.
Стоянка
  • Нажать и удерживать педаль тормоза.
  • Полностью затянуть ручной тормоз.
  • Удерживая нажатой кнопку блокирования, установить рычаг управления в положение "Р" и отпустить кнопку блокирования.
Двигатель можно завести только при нахождении рычага управления в положении "Р" или "N".

При стоянке на ровном месте достаточно установить рычаг управления в положение "Р". При покатости дороги затянуть сначала до упора стояночный тормоз и только затем перевести рычаг управления в положение "Р". Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки и облегчается страгивание рычага управления из положения "Р".

Внимание.

  • При переключении, выполняемом до трогания с места, не нажимать педаль акселератора - опасность несчастного случая!

Положения рычага управления

В данном разделе приводится описание всех положений рычага управления.


Индикация фактического положения рычага управления соответственно выводится на дисплеи комбинации приборов.

Р - стояночная блокировка

В данном положении ведущие колеса блокируются механически. Стояночную блокировку разрешается включать только на неподвижном автомобиле.

Для установки рычага управления в положение "Р" и его страгивания из данного положения нажать кнопку блокирования (на рычаге управления) и одновременно педаль тормоза.

R - передача заднего хода

При установке рычага управления в данное положение включается передача заднего хода.

Передачу заднего хода разрешается включать только при неподвижном автомобиле и при работе двигателя в режиме холостого хода.

Для установки рычага управления в положение "R" нажать кнопку блокирования и одновременно педаль тормоза. При включенном зажигании и нахождении рычага управления в положении "R" горят фары заднего хода.

N - нейтральное положение (положение холостого хода)

Данное положение является положением холостого хода.

D - основное положение при движении вперед

В данном положении переключение на повышенные и пониженные ступени переднего хода осуществляется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и динамической программы переключения (DSP). Для перевода рычага управления из положения "N" в положение "D" при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле необходимо нажать педаль тормоза.

Для возможности ручного приведения в соответствие передаточного числа условиям движения, при определенных обстоятельствах, (например, при движении в горах или с прицепом) бывает предпочтительнее временно переключиться на ручную программу переключения.

S - спортивное положение

Устанавливать рычаг управления в положение "S" при движении в спортивном режиме. Более позднее переключение на повышенные ступени позволяет полностью использовать резервы мощности двигателя.

Для перевода рычага управления из положения "N" в положение "S" при скорости менее 5 км/ч или неподвижном автомобиле нажать педаль тормоза.

Внимание

  • Во время движения никогда не устанавливать рычаг управления в положение "R" или "Р" - опасность несчастного случая!
  • Независимо от выбранного режима движения (кроме "Р" и "N"), при работающем двигателе удерживать автомобиль ножным тормозом, так как даже в режиме холостого хода не исчезает полностью кинематическая связь двигателя с колесами - машина "ползет" При неподвижном автомобиле с включенным режимом движения ни в коем случае не добавлять неосторожно газ (например, рукой в подкапотном пространстве). Иначе автомобиль сразу начнет двигаться, возможно даже при полностью затянутом стояночном тормозе - опасность несчастного случая!
  • Прежде чем открыть капот и приступить к выполнению работ с работающим двигателем, перевести рычаг управления в положение "Р" и затянуть до упора стояночный тормоз.

Примечание

  • При непреднамеренном переводе во время движения рычага управления в положение "N", прежде чем вернуться в режим "D" или "S", сбросить газ и дождаться падения оборотов до режима холостого хода.
  • По причинам расхода топлива и охраны окружающей среды, на некоторых модификациях трансмиссия устроена так, что максимальная скорость автомобиля достигается только в положении "S".

Блокировка рычага управления

Блокировка рычага управления предотвращает непроизвольное включение диапазона движения и тем самым самопроизвольное движение автомобиля с места.

Отмена блокировки осуществляется следующим образом:

  • Включить зажигание.
  • Нажать педаль тормоза и удерживать одновременно нажатой кнопку блокирования.

Автоматическая блокировка рычага управления

При включенном зажигании рычаг управления блокируется в положении "Р" и "N". Для страгивания его из этих положений нажать педаль тормоза. В качестве напоминания водителю, при нахождении рычага управления в положениях "Р" и "N" на дисплее появляется следующая индикация:

"ВIЕМ EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN" (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль тормоза).

Кроме того, на кулисе рычага управления загорается символ gj автоматической блокировки рычага управления.

При скорости примерно от 5 км/ч и выше происходит автоматическая отмена блокировки рычага управления, находящегося в положении "N".

При быстром переводе рычага управления через положение "N" (например, из положения "R" в положение "D") рычаг управления не блокируется. Это даст, например, возможность движения "враскачку" застрявшего автомобиля. Если рычаг управления при отпущенной педали тормоза находится более 1 с в положении "N", то он блокируется.

Кнопка блокирования

Кнопка блокирования рычага управления препятствует непроизвольному переводу рычага управления в некоторые положения. При нажатии данной кнопки рычаг управления деблокируется. На рисунке выделены положения, при которых необходимо нажимать кнопку блокирования.

Блокировка ключа в замке зажигания

После выключения зажигания ключ можно извлечь из замка только при нахождении рычага управления в положении "Р" (стояночная блокировка). После извлечения ключа из замка рычаг блокируется в положении "Р".

Устройство Kick-down

Устройство Kick-down позволяет реализовать максимальное ускорение.

При резком нажатии педали акселератора с переходом точки сопротивления автоматика переключается, в зависимости от оборотов и скорости, на пониженную ступень. Переключение на следующую повышенную ступень происходит сразу после достижения максимальной частоты вращения вала двигателя, соответствующей данной ступени.

Внимание. Помнить, что на скользкой дороге возможно пробуксовывание ведущих колес при срабатывании устройства Kick-down - опасность заноса!

Динамическая программа переключения (DSP)

Управление автоматической коробкой передач выполняется электроникой.

Управление автоматической коробкой передач выполняется электроникой. Переключение на повышенные и пониженные ступени осуществляется согласно хранящимся в памяти программам движения.

При сдержанной манере вождения автоматика выбирает экономичную программу переключения.

При темпераментной манере вождения с резкими разгонами и частыми перепадами скорости, с использованием максимальной скорости или после резкого нажатия на педаль акселератора (Kick-down) автоматика работает в диапазоне спортивных программ. Поздний переход на повышенные ступени позволяет полностью реализовать запас мощности двигателя. Переключение на пониженные передачи осуществляется при более высоких оборотах двигателя.

Выбор оптимальной по конкретным условиям программы движения представляет собой непрерывный процесс. Однако независимо от этого можно переключиться на более спортивную программу, резко нажав на педаль акселератора. При этом коробка передач переключается на пониженную ступень, соответствующую фактической скорости движения, обеспечивая возможность динамичного разгона (например, при обгоне) без необходимости резкого нажатия до упора педали акселератора. После обратного переключения на повышенную ступень и при соответствующем режиме вождения восстанавливается работа по изначальной программе.

Программа движения в горах управляет выбором передач на подъемах и спусках. Благодаря этому не требуется переключаться при движении на подъем. Нажатием педали тормоза при движении под уклон осуществляется переключение на пониженную ступень. Вследствие этого можно тормозить двигателем, не прибегая к ручному переключению.

Режим "типтроник"

Система типтроник дает водителю возможность также ручного переключения передач.

Переключение на ручной режим

  • Отжать рычаг управления из положения "D" вправо. При включенном ручном режиме на дисплее появляется индикация "5 4 3 21" с выделением включенной в данный момент передачи.
Переключение на повышенные передачи
  • При переводе рычага управления вперед (в положении типтроник) происходит переключение на повышенные передачи (+).
Переключение на пониженные передачи
  • При переводе рычага управления назад (в положении типтроник) происходит переключение на пониженные передачи (-).
Переключаться на ручной режим можно как во время движения, так и во время стоянки.

При разгоне на 1,2, 3 и 4 ступенях коробка автоматически переключится на следующую повышенную ступень незадолго до достижения максимальных оборотов двигателя.

При переключении с повышенной ступени на пониженную автоматика переключится только после того, как станет невозможным разносное увеличение оборотов двигателя.

При работе устройства Kick-down трансмиссия переключается на следующую пониженную ступень в зависимости от скорости и частоты вращения вала двигателя.

Аварийная программа

В случае неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу.

При неисправности системы автоматика переключается на аварийную программу. Об этом сигнализирует загорание или потухание сразу всех сегментов на индикаторной панели.

При этом рычаг управления можно переводить во все положения. Однако в положениях "D" и "S" включится 4-я ступень.

Возможно также включение передачи заднего хода "R". Однако электронная блокировка передачи заднего хода при работе в аварийном режиме отключается.

В аварийном режиме ручная программа переключения (типтроник) отключается.

При переключении коробки передач на аварийный режим как можно скорее обратиться на предприятие Audi и устранить неисправность.

Рулевое колесо "типтроник"

Расположенные на рулевом колесе клавиши дают водителю возможность также ручного переключения передач.

Переключение на повышенные передачи

  • Нажимать на верхнюю сторону одной из клавиш (+).
Переключение на пониженные передачи
  • Нажимать на нижнюю сторону одной из клавиш (-).
Клавиши переключения ступеней на рулевом колесе находятся в рабочем режиме при нахождении рычага управления в положении "D", "S" или ручной программе переключения (типтроник).

Разумеется, при этом возможно также ручное переключение ступеней рычагом управления центральной консоли.

Все более популярны среди автомобилистов. Если за рубежом понятие «вариатор» не вызывает вопросов, то отечественные автомобилисты не привыкли к автомобилям, с таким видом КПП. Поэтому сейчас расскажем, что представляет собой вариатор на Ауди А4 – отзывы других автомобилистов вы также сможете оценить в данной статье.

Главным преимуществом вариаторной КПП (далее – CVT) является возможность в эффективном использовании моторной мощности, по сравнению с другими видами коробок переключения скоростей. Российские и украинские автолюбители чаще пересаживаются на авто с CVT, экономичность бензина, отсутствие рывков при движении и другие факторы обеспечивают высокий уровень комфорта.

[ Скрыть ]

Какой тип стоит на А4 и А6?

Как сказано выше, популярность вариаторов растет, производители транспортных средств чаще устанавливают на авто CVT собственного производства. Так, на автомобили «Audi A4» «Audi A6» производитель ставит вариаторы «Multitronic». Данный вид КПП представляет бесступенчатую коробку передач.

CVT Multitronic состоит из:

  • многодисковое «мокрое» сцепление;
  • планетарное устройство коробки;
  • компонент промежуточной передачи;
  • непосредственно вариаторная передача;
  • главная скорость;
  • дифференциал;
  • картер КПП.

Этот вид CVT является клиноременным, и отметим, что компания Ауди впервые применила металлическую цепь в своих КПП. Такое инженерное решение дало возможность увеличить диапазон передаточных чисел. В результате эксплуатации звеньев разных размеров, в CVT было достигнуто снижение шума работы коробки передач в целом.


Как утверждает производитель, эксплуатация этого вида КПП позволяет обеспечить максимальную динамичность при езде транспорта, высокий уровень экономии топлива мотором. Чего уж говорить о комфорте. Потребительские свойства этих CVT достаточно высокие, они и ставятся на авто премиум-класса «Audi A4» и «Audi A6». На данных видах транспорта производителем устанавливается модель CVT «Miltitronic 01J».

Подлежит ли ремонту данный вариатор и где его проводить?

Не все может быть идеально, как хотелось бы. Как говорится, «в бочке меда всегда есть ложка дегтя». Речь идет об электронном блоке – его расположение в агрегате CVT, имеет один огромный недостаток. При функционировании CVT на блок идут большие нагрузки. Это связано с нагревом трансмиссионной жидкости. Поэтому блок электроники чаще выходит из строя.

В некоторых случаях даже 80 тысяч километров пробега для блока могут быть «летальными». Если обратитесь к производителю с такой проблемой, то он скажет одно: «необходима замена электронного блока». Вы потеряете не только много времени, поскольку такое устройство, как правило, не находится в наличии и заказывается из-за рубежа, но и немало денег. Но, если автомобиль еще на гарантии, то дилер может поменять электронный блок бесплатно.

Этот вид поломки самый распространенный, его можно назвать болезнью для вариаторов Multitronic. Реже обрывается металлическая цепь. Но и в этом случае официальный дилер не будет проводить ремонт, а предложит владельцу авто заменить .

Можно обратиться на специализированные СТО, которые занимаются ремонтами блоков управления. Диагностика на компьютере показывает перечень ошибок при неисправности блока:

  • 17105 P0721 или 17106 P0722 – вышло из строя устройство числа оборотов на выходе – в этом случае сигнал блок является неправильным или вовсе отсутствует;
  • 17114 P0730 неправильное передаточное отношение блока;
  • 17134 P0750 – вышло из строя устройство ABS/EDS;
  • 17137 P0753 – нет сигнала электрической цепи;
  • 18201 P1793 или 18206 P1798 – вышло из строя устройство числа выходных оборотов – в случае такой поломки сигнал является неправильным или полностью отсутствует;
  • 17090 P0706 – вышло из строя устройство положения контроллера – фиксируется неправильный сигнал;
  • 18226 P1818 или 18221 P1813 – зафиксированы сбои в работе электроцепи.

Вышеперечисленные ошибки проявляются так:

  • транспорт едет рывками при увеличении оборотов;
  • во время переключения передач автомобиль дергается;
  • время от времени проявляется невозможность включения задней передачи;
  • иногда, особенно это касается Audi А6, машину не получается снять с положения Р (режим парковки).

Если вы столкнулись с такими проблемами, то у вас есть только два выхода – идти к дилеру и платить огромные деньги за ремонт CVT или ехать на специализированное СТО и тоже платить деньги, но на порядок меньше. Самостоятельный ремонт в домашних условиях не допускается, поскольку для этого нужно обладать как минимум необходимыми знаниями и дорогостоящим оборудованием, которое не продается в магазинах .

Сам электроблок находится за задней крышкой вашей CVT. Но учтите – если производится ремонт этого устройства, вам также придется потратиться и на трансмиссионное масло. Заливать подделку или контрафакт ни в коем случае не допускается, поэтому придется приобретать оригинальную продукцию. В противном случае, забудьте о нормальной работе коробки передач. Жидкость маркировки G 052 180 A2 (G052180A2) можно купить у дилера или заказать в интернете.

В настоящее время есть много видов дорогих и качественных масел, но нужен только оригинал. Разумеется, жидкость может быть хорошей, но смазочные и вязкостные характеристики должны быть такими, как того требует производитель. Иначе механическая часть CVT выйдет из строя раньше и здесь уже ремонт не поможет.