Ттх волга 31105. Технические характеристики двигателя «Chrysler

ТЕСТ ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ и Крайслер

Похоже, этой «Волге» динамометрической дороги заводского полигона не хватит! Так и есть - пора тормозить! Ведь разворотное кольцо, куда безопасно зайти на скорости под 80 км/ч, стремительно приближается, а ГАЗ-31105 все продолжает разгоняться, хотя на штатном спидометре уже 180! Не ожидал…

Рассмотрим основные особенности «Волги» с мотором «Крайслер», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики.


«С лица» машины не отличить. Лишь комбинация приборов - более современная и симпатичная - выдает модификацию с импортным агрегатом. Такая же вскоре появится и на машинах с отечественными моторами. Правда, начинка у комбинаций для машин с ЗМЗ-406 и «Крайслером» все равно будет разной.


Подбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗа искали конструктивно и по размерам похожее на ЗМЗ-406. «Крайслер-DCC 2,4 L DOHC» с нейтрализатором, легко укладывающийся в Евро II, а в перспективе - и в Евро III, потребовал минимум переделок. Максимальная унификация моделей выгодна производителям. Ну а потребителю тоже не помешает «лишняя» версия, многие запчасти к которой подходят от базовой машины.


Конечно, мексиканский мотор - не двойник заволжского даже по габаритам. «Американец» - выше. Поэтому с «изнанки» капота пришлось убрать среднюю часть ребра жесткости, а также изменить балку передней подвески. Первое - мелочь: новый капот, разумеется, можно ставить1 на любые «волги», что и будут делать на конвейере. А вот модернизированная балка заметно снизила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для «Волги», которая ныне далеко не только городской - светский, но часто и дачный автомобиль, это не очень хорошо. Ставить ли переделанные балки на все модификации, пока не решили.
Все навесное оборудование двигателя (стартер, генератор и т.п.), а также фильтры, блок и датчики системы управления - оригинальные.
Погружной бензонасос - конструктивный аналог применяемого на машинах с 406-м, но развивает заметно большее давление: 400 кПа вместо 300. Разумеется, изменили и выпускную систему, но резонатор и глушитель - прежние.
На ГАЗ-31105 с «Крайслером» - иной насос гидроусилителя руля. Он потребовал радиатора, встроенного примерно туда, где на машинах с ЗМЗ-406 расположен масляный. Однако радиатор ГУРа - временная мера, на период доводки нового насоса.
За двигателем - оригинальный картер сцепления. Выжимной подшипник, ведущий и ведомый диски сцепления - отечественные, производства ЗМЗ, но измененные. Коробка передач с удлиненным первичным валом и иными передаточными числами. Уменьшили и передаточное отношение главной пары.


РОДСТВЕННИКИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ

Ну, наконец, дал волю с трудом скрываемому желанию поездить. Точка отсчета - разумеется, хорошо знакомая «Волга» с ЗМЗ-406. На холостых и малых оборотах мексиканский двигатель тише и мягче. На высокой скорости разница неуловима. Традиционные «волговские» шумы, аэродинамический и трансмиссионный, без труда забивают напев любого мотора.

Руль на машине с «Крайслером» заметно легче. Для интенсивной городской езды это, конечно, преимущество. Но обратная связь, и без того далеко не идеальная, стала, похоже, еще более ватной. Зато облегчение педали сцепления - плюс без всяких оговорок.

Разницу в отклике машины на педаль газа почувствовали сразу. На «Волге» с «Крайслером» реакция более четкая. Это, кстати, очень заметно, когда во время замеров нужно ехать с постоянной, особенно малой (20-40 км/ч) скоростью. Разгон… Поверьте, «Волга», преодолевающая рубеж 100 км/ч менее чем за 12 с, производит большое впечатление. Особенно когда знаешь, что дорога, пусть и абсолютно пустая, не бесконечна…

Увы, полигон ГАЗа, где мы оценивали динамические качества новой «Волги», строили, когда подобных автомобилей в Нижнем не делали. Для достижения максимальной скорости прямого участка дороги здесь не хватает. Но то, что машина выдаст паспортные 178 км/ч - несомненно. Замеры товарной обкатанной «Волги» с заволжским мотором проводили на полигоне в Дмитрове, в аналогичных погодных условиях.

Зато в Нижнем представилась возможность поездить на несерийном ГАЗ-31105 со 140-сильным двигателем ЗМЗ-405 и настроенной под него программой управления. Такие версии предлагают некоторые тюнинговые фирмы. Разница с ЗМЗ-406 заметна, стоит посильнее нажать педаль акселератора. Но машина с ЗМЗ-405 обыграла тезку с «Крайслером» лишь по эластичности: разгон от 60 до 100 км/ч на IV передаче - 11,88 с, с 80 до 120 км/ч на V - 19,06 с. А по максимальной скорости (169 км/ч) и разгону до сотни (12,55 с) тюнинговая «Волга» уступила серийной с «мексиканцем».

Похоже, у новинки есть еще одно важное преимущество: по заводским данным, да и субъективно он заметно экономичней собрата с ЗМЗ. Кстати, максимальную скорость версия с «Крайслером» достигает на четвертой передаче, пятая - экономичная, «трассовая».

Автомобили Волга ГАЗ-31105
(данные производителя)
Общие данные ГАЗ - 31105 (PVP-4062.10) ГАЗ - 31105 (Крайслер)
Длина/Ширина/высота 4921/1800/1422
база 2800
колея с переди/с зади 1500/1444
радиус поворота 5.8
масса снаряжен./полная. кг 1400/1890
время разгона 0-100 км/ч 13.5 11.2
максимамльная скорость 173 178
топливо/запас топлива л. АИ-92/70
Расход топлива, л/100 км
загород 8,8 7,8
город 11,0 10,8
смешанный 13,5 10,9
Двигатель
Двигатель бензиновый, со впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Конфигурация/число клапанов P4/16
Рабочий объем, куб. см 2285 2429
Степень сжатия 9,3 9,5
Макс. мощность, л.с.(кВт)/об/мин 130.6(96)/5200 137 (101)/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 188/4000 210/4000
Трансмиссия
тип заднеприводная
коробка передач М5
передаточные числа
I 3.78 4.050
II 2.188 2.340
III 1.304 1.395
IV 1.000 1.000
V 0.794 0.849
З.х. 3.28 3.51
Главная передача 3.9 3.58
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная на поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, рессорная, со стабилизатором
Рулевое управление червячное с гидроусилителем
Тормоза
передние дисковые вентилируемые
задние барабанные
Размер шин 195/65 R15

БЕСКРАЙНЯЯ «ВОЛГА»

ГАЗ не собирается отказываться от двигателей ЗМЗ. Иметь нескольких поставщиков выгоднее и производителю, и потребителю. Тем более что в автосалонах Москвы ГАЗ-31105 с «Крайслером» дороже всего долларов на 800. Обслуживание - у официальных дилеров ГАЗ, периодичность - 10 тыс. км. Главный фактор, который повлияет на приживаемость «мексиканца» в России (уже в этом году ГАЗ намерен оснастить им каждую третью машину), конечно, надежность. Нижегородцы в партнере уверены, но окончательный вердикт, разумеется, вынесут покупатели.

Модернизация «Волги» вовсе не закончена. Уже сегодня часть машин, как с отечественными, так и с импортными агрегатами, продают с нейтрализаторами. Разумеется, со временем ими станут оснащать все автомобили. Кстати, показатели ЗМЗ-40621.10 несколько отличаются от тех, что выдает обычный 406-й (см. табл.). На подходе - версия с мотором «Крайслер» и кондиционером. Американский мотор пропишется и под капотом ГАЗ-3102. Спрос на некогда почти недоступную, номенклатурную, а теперь называемую некоторыми покупателями «классической» «Волгу» - по-прежнему стабильный! Следующий шаг - регулируемая рулевая колонка от ГАЗ-3111…

Пока не иссякнет спрос, «Волге» будут продлевать жизнь модернизациями. Небольшими или серьезными, как установка двигателя «Крайслер». Думаю, этот шаг способен удержать поклонников нижегородских машин, а может, даже и приумножить их число.

«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ-406 - МНОГО АВТОМОБИЛЯ, УВЫ, НЕ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОГО, ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.

+ Невысокая цена, изученность конструкции, доступность запчастей и сервиса.
- Шумный двигатель, посредственная эластичность, ненадежность отечественных элементов системы управления двигателем.

«ВОЛГА» ГАЗ-31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР» - РЕЗВЕЕ, ТИШЕ, ЭКОНОМИЧНЕЙ.

+ Высокая разгонная динамика, неплохая эластичность, более легкая педаль сцепления.
- Малый дорожный просвет, незнакомая ремонтникам конструкция.

«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год. Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства. В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).

Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.

С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).

Технические характеристики

Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ
Раб. объем цилиндров, куб. см 2429
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) 137
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) 210
Степень сжатия 9.47
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общ. количество клапанов, шт. 16
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Ход поршня, мм 101
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 12/8,8/9,4
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л 5.3
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Масса, кг 179
Моторесурс, тыс. час. более 350

С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.

Описание

Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.

Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.

Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.

Уменьшению веса мотора способствует также использование:

  • поршней с уменьшенной высотой юбки;
  • поршневых колец оригинальной формы;
  • пластмассового впускного коллектора;
  • тонкостенного выпускного коллектора;
  • пластмассовой крышки ГБЦ и пр.

ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.

Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.

Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.

Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.

Техническое обслуживание

В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:

  • 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
  • 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
  • 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.

Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:

  1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
  2. Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
  3. Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
  4. Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.

Неисправности

Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.

Тюнинг

Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.

Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.

Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).

В конце девяностых годов прошлого века, иностранные производители стали стремительно модернизировать свои транспортные средства. На тот момент, продукция отечественного производителя отличалась довольно низким качеством и малым функционалом. Вместе с развитием автомобилестроения во всём мире, наш производитель также начал внедрять в свои модели более широкую функциональность и мощные двигатели.Современные модели отечественного производителя во многом отличаются от привычной классики. Последний русские машины стали более комфортными, послушными и мощными.

Стремление не отставать от крупнейших производителей транспортных средств, заставляет отечественного производителя не стоять на месте и шагать в ногу со временем. Отечественные автомобили, выпускаемые сегодня во многом походят на свои иностранные аналоги. Конечно, одним из наиболее очевидных преимуществ отечественных автомобилей является их доступность. Несмотря на небольшую цену и относительно невысокое качество сборки, на дорогах нашей страны нередко можно встретить удачные модели авто от знакомого всем завода-изготовителя. На сегодняшний день существует несколько моделей авто, которые отечественный производитель выпустил с помощью известных на весь мир автомобильных гигантов. Одним из весьма удачных продуктов совместного производства является газ 31105, где стоит двигатель немалоизвестного автомобильного завода Крайслер.

Автомобили ГАЗ известный всем жителям нашей страны. В конце девяностых годов прошлого века автомобили данного завода, были наиболее представительными и надёжными в нашей стране. На то время одна из популярнейших моделей отечественного автопрома была Волга газ 24. С того момента с конвейера горьковского автомобильного завода сошло немало моделей. На сегодняшний день наиболее продаваемая модель данного автомобильного завода газ 31105,в комплектацию который входит двигатель Крайслер.Новая модель газ, отличается улучшенным дизайном и более мощной технической частью.В последних моделях Волги производитель устранил множество ошибок, которые были присущи ранним машинам горьковского автомобильного завода. Владельцы газ 31105, отмечают множество положительных характеристик данной модели авто.

До конца 2004 г. с конвейера горьковского автомобильного завода сходила модель газ 3110. Данная модель авто пользовалась большой популярностью среди отечественных автолюбителей благодаря своей вместительности и относительно небольшой цене. Стараясь удовлетворить спрос автолюбителей, производитель выпустил новую модель авто газ 31105. Данная модель транспортного средства предоставлялась в нескольких комплектациях, в одной из которых использовался двигатель Крайслер.

По большому счёту модель газ 31105 можно назвать результатом совместного производства двух автомобильных концернов. Характерным отличием данной модели авто от ранее выпускаемых аналогов является двигатель Крайслер.В остальном, модель была полностью собрана Горьковским автомобильным заводом. Производители лишь немного изменили интерьер и экстерьер транспортного средства, для того чтобы новая модель Волги отличалась от 3110. Несмотря на это, новинка Горьковского автомобильного завода заинтересовала множество автолюбителей в нашей страны. Для любителей отечественного автопрома, данная модель газ является одной из наиболее предпочтительных, а двигатель Крайслер только добавил интересна и сделал модель еще более известной.

Дизайн газ 31105.

Дизайн большинства моделей Горьковская автомобильного завода походит на классические американские машины. Отечественный седан отличается большими габаритами и достаточно грубыми чертами кузова. В сравнении со своими ранними аналогами, газ 31105 потерпел множество изменений как внутри, так и снаружи. Одним из наиболее явных изменений экстерьера транспортного средства в новой модели газ является новая решетка радиатора. Помимо защиты радиатора, дизайнеры горьковского автомобильного завода реконструировали передние крылья, а также бампер и капот. Новый бампер стал несколько шире и укомплектовался противотуманной оптикой. Также производитель добавил на бампер новые накладки из хрома и пластиковые части. Существенные изменения потерпел также капот транспортного средства. Данная часть кузова существенно отличается от ранних моделей горьковского автомобильного завода и других отечественных производителей.

В составе новый волги газ 31105 находится более плавная и изящная крышка капота. Объединение крышки капота и решетки радиатора в единую совокупность, также во многом отличают Волгу от ранее выпускаемых машин. Существенные изменения потерпела оптика, расположенная в передней части кузова. Если более ранние модели транспортных средств комплектовались более грубыми фарами, то в новой модели им на смену пришли более технологичные и изящные формы. Вся совокупность оптики, расположенная в передней части кузова – дальний свет, ближний свет и поворотники укомплектовывались новой защитой. Таким образом, новая модель газ отличается более качественными и привлекательными фарами. Благодаря этому во многом увеличилась видимость участков дороги, что сделало управления транспортным средством более безопасным.

Газ 31105 является единственной моделью нашего производителя, которая оснащается штатными пластиковыми элементами в районе крыльев. В состав машины входят более качественные дверные ручки, оснащенные новыми замками повышенной надёжности.Благодаря модернизации замков, двери автомобиля стали закрываться более мягко и без лишнего звукового сопровождения.

Существенные изменения также потерпел салон новой Волги. Интерьер транспортного средства стал более изящным и привлекательным. В отличие от ранее выпускаемых моделей горьковского автомобильного завода новая Волга комплектуется неплохой шумоизоляцией салона. Хорошая шумоизоляция в салоне газ 31105 была достигнута путём установки более дорогой и качественный обшивки.

Во многом была усовершенствована новая приборная панель. Одним из влияний современных тенденций автомобилестроения, можно отметить расположение управляющих контроллеров магнитолы на рулевом колесе. Для управления зеркалами заднего вида, на новой модели газ имеется специальный регулятор в виде джойстика. Больший комфорт салона достигнут с помощью изменения дизайна кресел.

Технические характеристики газ 31105.

Конечно, благодаря установке нового мощного двигателя американского производства технические характеристики Волги во многом возросли. Двигательная система входящая в состав новой Волги имеет объем две целых четыре десятых литра. Максимальная мощность данной двигательной системы составляет 137 лошадиных сил. Вместе с новым, усовершенствованным двигателем в новый газ была установлена механическая коробка передач с пятью рабочими режимами. Конструкция новой трансмиссии принципиально отличается от ранних комплектаций ГАЗ. Для того чтобы в полной мере использовать производительность и мощность нового мотора, завод изготовитель установил на Волгу более качественные и современные детали.

Максимальная скорость новой Волги, заявленная производителем составляет 178 километров в час. Помимо этого газ 31105 разгоняется до сотни меньше чем за 11 секунд. Несмотря на более высокие показатели мощности, двигатель автомобильного концерта Крайслер оказался более экономичным чем родной 405-й.

На сегодняшний день на наших дорогах можно встретиться немалое количество автомобилей горьковского автомобильного завода с движком Крайслер. Несмотря на неплохой спрос, серийный выпуск газ 31105 прекратился ещё в 2009-м году.

Модель с американским движком была несколько дороже стандартной волги. Тем не менее обслуживание новой модели газ не отличается большой сложностью. Данная модель горьковского автомобильного завода сохранила практически все преимущества любого отечественного автомобиля, в т.ч. и возможность самостоятельного обслуживания. Двигатель Крайслер оказался весьма неприхотлив к условиям эксплуатации и зарекомендовал себя как достаточно надёжный. Конечно, ремонт двигательной системы несколько усложнился, но при этом его вероятность снизилась в несколько раз. Газ 31105 имеет немало почитателей среди автолюбителей нашей страны, отзывы о данной модели в большей степени положительные и оправдывают покупку данной модели авто в любой комплектации. Сегодня, найти волгу с двигателем Крайслер можно только на вторичном рынке транспортных средств.

Более надежный и технологичный двигатель несколько упростил обслуживание автомобиля. Но как и любое транспортное средство, волга требует своевременного проведения всех профилактических работ и своевременной диагностики. Для того, что сохранить ресурс более мощного и продуктивного двигателя рассматриваемой модели газ, стоит внимательно следовать инструкциям, указанным в оригинальной инструкции завода-изготовителя.

Помните, что срок эксплуатации важнейших систем и узлов транспортного средства напрямую зависит от грамотности обслуживания.

Регулярно диагностируйте уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе крайслер, тормозной совокупности и системе охлаждения, своевременно производите замену отработанных расходных элементов и ваша волга прослужит вам верой и правдой долгое время.

Удачного обслуживания!

Очередная генерации легендарной «Волги» – модель ГАЗ-31105 – справила официальный дебют летом 2003 года на международной выставке в Москве, а с начала 2004-го вышла в свет. По сравнению с предшественником автомобиль не только получил усовершенствованную техническую «начинку», но также заметно преобразился внешне, особенно в передней части, и примерил новое оборудование.

В 2006 году седану отделили двигатель Daimler Chrysler и доработали конструкцию, а в 2008-м его подвергли плановому рестайлингу, который затронул экстерьер (преимущественно в передней части) и интерьер. На конвейере четырехдверка простояла до 2010 года, когда окончательно и «ушла на пенсию».

Во внешности ГАЗ-31105 «Волга» сложно найти какие-то запоминающиеся детали, но в целом автомобиль привлекает внимание солидным видом, подкрепленным огромными габаритами. Дружелюбная «мордашка» с каплевидными фарами и хромированной решеткой радиатора, основательный силуэт с «бесконечным» багажником и скруглено-квадратными арками колес, незатейливая корма с аккуратными фонарями и простецким бампером – трехобъемник демонстрирует целостный облик, да еще и выглядит вполне себе неплохо.

По своим наружным размерам седан попадает в бизнес-класс по европейской классификации (он же «E» сегмент): его длина, ширина и высота достигают 4921 мм, 1812 мм и 1422 мм соответственно. Между осями у машины простирается 2800-миллиметровая база, а под днищем числится 160-миллиметровый клиренс. Снаряженный вес автомобиля колеблется от 1400 до 1550 кг в зависимости от версии.

Интерьер ГАЗ-31105 «Волга» в плане оформления не дотягивает до «полноценного бизнес-класса», но смотрится солидно и достаточно привлекательно – четырехспицевый руль, современный «щиток» приборов с четырьмя стрелочными приборами и «окошком» бортового компьютера, строгая центральная консоль с аналоговыми часиками, магнитолой и блоком управления климатической установкой.

«Апартаменты» трехобъемника отделаны недорогими, но добротными материалами, которые «облагорожены» вставками «под дерево». Салонное убранство автомобиля рассчитано на перевозку водителя и четверых седоков. Передние кресла, несмотря на практически полное отсутствие боковой поддержки, отличаются удобными формами и исчерпывающими интервалами настроек.

Второй ряд – это не только огромный запас свободного пространства, но и комфортабельный диван с мягким наполнителем и подлокотником по центру.

Грузовой отсек «Волги» может похвастать продуманной конфигурацией и внушительным объемом – 500 литров. Правда, львиную долю «трюма» занимает кронштейн с полноразмерным запасным колесом.

Технические характеристики. Для ГАЗ-31105 доступны исключительно бензиновые двигатели – это рядные «атмосферники» объемом 2.4-2.5 литра с распределенной подачей горючего, 16-клапанным строением ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров, максимально производящие 100-150 лошадиных сил и 182-226 Нм крутящего момента.
Все они сочетаются с 5-скоростной механической трансмиссией и ведущими колесами тыльной оси.

В зависимости от модификации спурт до первой «сотни» у автомобиля не выходит за рамки 11.2-14.5 секунд, а «потолок» его возможностей приходится на 163-178 км/ч.

В комбинированном режиме передвижения трехобъемник «уничтожает» 9.8-11 литров бензина марки АИ-92 на каждые 100 км пробега.

ГАЗ-31105 «Волга» простирается на заднеприводной «тележке» и имеет цельнометаллический кузов несущей конфигурации и продольно установленный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя подвеска автомобиля представлена независимой конструкцией на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизатором. Сзади у него применена зависимая система с жестким мостом, продольными полуэллиптическими рессорами и поперечным стабилизатором.
Седан наделен рулевым управлением с механизмом типа «винт – шариковая гайка на циркулирующих шариках» и гидравлическим усилителем. Фронтальные колеса четырехдверки оборудованы вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми «барабанами».

«Волга» модели ГАЗ-31105, помимо базового исполнения, доступна и в нескольких дополнительных версиях:

  • ГАЗ-31105-416 – автомобиль, подготовленный для работы в службах «такси», который обладает пластмассовыми колпаками колес, простым остеклением, а также износостойкой и моющейся отделкой салона.
  • ГАЗ-311055 – удлиненная версия седана, которая производилась с 2005 по 2007 года под заказ и предназначалась для использования в качестве служебной «представительской» машины или VIP-такси. Среди особенностей такого трехобъемника – увеличенные база колес и двери (на 300 мм и 150 мм соответственно), оригинальный интерьер и качественные материалы отделки.

Машина имеет массу достоинств: приличный комфорт, солидные габариты, хорошие ходовые качества, отменная вместительность, отличная ремонтопригодность, небольшая стоимость и доступность в содержании.
При этом ее недостатками считаются: низкая надежность, плохая шумоизоляция, ватная управляемость и невысокое качество комплектующих.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2017 году «Волга» ГАЗ-31105 предлагается по цене от 40-50 тысяч рублей (за машины «на ходу») до 100-150 тысяч рублей (за экземпляры в «приличном» состоянии).

ГАЗ 31105 производится с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.

Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105

Установка американского мотора – очередная попытка ГАЗ реанимировать «Волгу» к жизни, сделать машину конкурентоспособной на автомобильном рынке. К сожалению, замена только силового агрегата не решала основной проблемы. Хотя и являлась добротной машиной, а также была любима многочисленными поклонниками, но она уже морально устарела по всем показателям. На рынке требовались новые автомобили – с более современным дизайном, с лучшими техническими характеристиками.

Так получилось, что модель ГАЗ 31105 просуществовала всего лишь 5 лет, и в 2009 году была снята с производства. В том, что модель 31105 не «пошла», были две основные причины. Первой причиной явился кризис – он был в стране, он коснулся и Горьковского автозавода. Вторая причина – низкий спрос на автомашину.

Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105


ГАЗ пускался на различные ухищрения для реанимации «Волги», но нужно в первую очередь менять кузов. Что поменял автозавод в кузове за несколько десятилетий? Серийно выпускается с 1970 года, и за столько лет кузовные очертания так и не поменялись. Ставились другие лонжероны, пороги, крыша, также оперение – капот, крылья, двери. Но очертания остались все те же.

Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

Двигатель Chrysler

Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler


Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел . С 2008 по 2010 год «Крайслер» устанавливался на . К сожалению, после 2010 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.

Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

  • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
  • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • Количество цилиндров – 4;
  • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
  • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Соответствие классу экологии – Евро-3;
  • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
  • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Охлаждение мотора – жидкостное;
  • Заводская маркировка – EDZ;
  • Объем – 2,429 л;
  • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

Читайте также

Ремонт ГАЗ-31105

Под капотом 31105 мотор разместился как родной.


Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406 , мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

Обслуживание

Не отличается капризностью – он прост в обслуживании. Замену масла масляного фильтра следует производить через каждые 10 тыс. км пробега, воздушный фильтр рекомендуется менять через каждые 15 тыс. км. Интересная позиция «газовцев» – американцы советуют менять ремень ГРМ через 120-150 тыс. км пробега, ГАЗ настаивает на его замене через 75 тыс. км.

Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L


Неужели в России ремень как-то по-особенному работает, и от этого ускоряется износ?

В технических характеристиках указывается заправка сухого масляного картера – 5,3 литра. С учетом того, что при сливе масло в системе всегда немного остается, для замены его требуется 4,8 л. Охлаждающей жидкостью для мотора является тосол или антифриз, для радиатора на «Волге» 31105 необходимо 10 литров.

При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
  • Замерять компрессию в цилиндрах;
  • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
  • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
  • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
  • Проверять давление масла механическим манометром.

Ремонт двигателя

Двигатель Chrysler 2.4 L обладает хорошим ресурсом, его пробег до капитального ремонта составляет не менее 200-250 тыс. км до капитального ремонта. Более точные цифры назвать трудно, очень многое зависит от условий эксплуатации. При бережном отношении к мотору «Крайслер» вполне может «пробежать» 350 тыс. км и более. Чтобы ДВС ходил долго, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и не допускать перегрузок:

  • Не перегревать;
  • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
  • Не превышать скоростной режим;
  • Не допускать очень резких ускорений.

В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L


Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня.

Произвести несложно:

  • Глушим двигатель;
  • Снимаем верхний кожух ГРМ;
  • Делаем внешний осмотр. Если на ремне появились мелкие трещины на корде или присутствуют отслоения, нужно готовиться к замене.

ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.


Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.

Читайте также

Отопитель для ГАЗ-31105

Признаки неисправного двигателя «Крайслер»

В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:

  • Потеря мощности, двигатель не набирает оборотов;
  • Неустойчивая работа, ДВС «троит»;
  • Появились стуки;
  • При работе мотора слышны хлопки (выстрелы) в глушителе или во впускном коллекторе;
  • Двигатель не запускается;
  • В автомобиле появилась вибрация;
  • Течет моторное масло.

Если мотор «затроил», причину нужно искать либо в самом ДВС, либо в электронной системе управления. Проще всего начать с диагностики. Прежде чем проводить компьютерное диагностирование, следует сначала открыть капот и осмотреть подкапотное пространство. Возможно, неисправность заключается всего лишь в слетевшем высоковольтном проводе.


Также на работающем моторе можно определить, какой цилиндр перестал работать. Для этого поочередно отсоединяем провода с цилиндров. Если при отсоединении провода характер работы двигателя не изменился, то этот цилиндр и не работает. Для проверки придется снять корпус воздушного фильтра с воздуховодом, иначе трудно будет добраться до высоковольтных проводов.

Впрочем, проверка работы цилиндров со снятием проводов – «дедовский» метод, отключение цилиндров намного проще проводить с помощью диагностического сканера. Но если его нет в наличии, лучше тогда за помощью обратиться к диагностам. Легко проверить неисправность самих высоковольтных проводов – для проверки необходимо или темное помещение, или темное время суток.

Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L


Искрение пробитых проводов хорошо заметно в темноте на работающем двигателе.

Капитальный ремонт

Двигатель «Крайслер» обладает неплохим ресурсом, но вечным он быть не может. Капитальный ремонт проводят, когда у мотора уже солидный пробег и появляются признаки износа:

  • Повышается расход масла;
  • Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
  • Теряется мощность;
  • Появляются стуки;
  • Понижается давление масла.

Те водители, которые знакомы с устройством двигателя ЗМЗ 406, легко разберутся с устройством Chrysler 2.4 L – по конструкции агрегаты очень похожи друг на друга. Разница есть в том, что на 406-ом привод ГРМ полностью цепной, и в моторе ставится две цепи. На «Крайслере» передача ременная (с коленвала на распредвалы), а цепью от коленчатого вала в движение приводятся балансирные валы.

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406


Есть одна причина, по которой моторы «Крайслер» на машинах ГАЗ раньше времени выходили из строя и нуждались в капитальном ремонте, а то и вовсе в замене. Это касается первых , и ГАЗ 31105-501, выпускавшихся в 2006 и 2007 году. В дальнейшем изготовители автомобилей этот дефект убрали. Проблема заключалась в следующем – со временем увеличивался осевой люфт, разбивались осевые шайбы.

Если водитель продолжал эксплуатировать автомобиль, несмотря на появившееся дергание при выжиме сцепления (а именно так должен проявляться дефект), разбивало посадочное место под шайбы на коленвалу и на блоке цилиндров.

Детали приходили в негодность и нуждались в замене. Причина в следующем – Chrysler 2.4 L был рассчитан на работу с автоматической коробкой передач, и тяжелый двухмассовый маховик с МКПП он не выдерживал.


Кстати, на «Сайбере» проблем подобных не было – первые , а в дальнейшем дефект уже был устранен.