Тесты хендай гранд санта фе рестайлинг. Обновленный Hyundai Grand Santa Fe: первый российский тест-драйв

Большой семиместный кроссовер Хёндай Гранд Санта Фе подвергся рестайлингу. В чем он стал лучше?

Видео тест Хёндай Гранд Санта Фе, технические характеристики, справка в конце статьи.

Владеть кроссовером престижно, поэтому неудивительно, что многие мечтают об одном из них. Начинающие водители грезят о , люди с семьей предпочтут или Range Rover Evoque, практичные дачники наверняка выберут . Спрос рождает предложение: выбор кроссоверов сейчас колоссальный, у иных производителей их даже больше, чем обычных легковушек. Одни заменяют компактные модели, другие бизнес-седаны, ну а третьи – минивэны. Хёндай Гранд Санта Фе (Hyundai Grand Santa Fe), недавно переживший рестайлинг, относится как раз к последней категории.

ВНЕШНОСТЬ

Узнать в обновленном автомобиле Grand Santa Fe для меня оказалось непросто. Прежде облик модели казался чересчур агрессивным – форма фар и противотуманок в сочетании с массивной радиаторной решеткой создавали «оскал», не очень сочетающийся с имиджем семейного автомобиля. При рестайлинге в дизайне поменяли лишь отдельные штрихи, но визуально «Гранд» воспринимается совершенно по-другому – он как буд-то расслабился и стал дружелюбнее, как и подобает заправскому семьянину. Прогресс налицо, во всех смыслах.

Спереди обновленный Гранд Санта Фе выдают вертикальные противотуманные фары (сделанные в едином блоке с ДХО), а так же более тонкие планки решетки радиатора.

Самое заметное отличие Гранда от — две выхлопных трубы.

ИНТЕРЬЕР

Салон изменился меньше — устареть он особо не успел, ведь это поколение модели дебютировало всего 3 года назад. Подрос до 8 дюймов сенсорный экран мультимедиа, незначительно поменялись приборы. Если не придираться по мелочам, других правок и не требуется: сидеть за рулем приятно, а на задних сиденьях так и вовсе простор.

8-дюймовый сенсорный экран взамен базового 5-дюймового — привилегия дорогих версий. На него, в числе прочего, выводится изображение с камер кругового обзора.

Приборная панель стала проще — указатели топлива и температуры ОЖ сдвинуты вниз, исчезла цветная подсветка.

Даже третьему ряду в багажнике хватает вместимости (по меркам класса) – кроссовер вполне может сыграть роль семейного минивэна. Обновленному Хёндай Гранд Санта Фе существенно добавили оснащения – теперь в дорогих комплектациях есть биксеноновые адаптивные фары, следующие за поворотом колес, камеры кругового обзора, помогающие при маневрировании в стесненном пространстве, адаптивный круиз-контроль, системы мониторинга слепых зон и разметки.

На среднем ряду Хёндай Гранд Санта Фе можно без проблем путешествовать втроем.

Третий ряд сидений ожидаемо скромен, но уместиться можно.

ДИНАМИКА

В моторной гамме Grand Santa Fe появился новый бензиновый двигатель – 3-литровый V6 GDi на 249 л.с. с непосредственным впрыском, позаимствованный у седана Genesis, заменил прежний агрегат той же мощности объемом 3.3 литра с распределенным впрыском. Впрочем, тестовый автомобиль был оснащен 2.2-литровым дизелем, который не изменился и по-прежнему выдает 197 л.с. и 436 Нм момента. В паре с 6-ступенчатым автоматом этот мотор, пожалуй, лучший из всех корейских агрегатов по сочетанию динамики и экономичности. При заявленном расходе в 6 с небольшим литров на 100 км реальный показатель за городом окажется в районе 7,5-8. В городе, даже если не слишком экономить, бортовой компьютер покажет не больше 10 литров. На бензине расход был бы существенно выше – от 12 до 16 литров на сотню.

Покупателям на выбор предложено два двигателя: 4-цилиндровый дизель 2.2 (на фото) и 3-литровый бензиновый V6. Все Хёндай Гранд Санта Фе оснащены 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

При этом запаса динамики дизельному Хёндай Гранд Санта Фе хватает – за счет крутящего момента обгонять на трассе или ускоряться в потоке на дизеле даже удобнее, чем на бензиновой модификации. В активе бензинового V6 разве что более убедительное и благородное звучание – но насколько оно нужно в семейной машине? Поэтому не удивлюсь, если большинство покупателей предпочтет именно дизель, как это было с дорестайлинговой моделью. Здесь у Hyundai преимущество перед конкурентами, ведь ни , ни Nissan Pathfinder дизелем не оснащаются.

Для повышения безопасности был усилен кузов, появились системы контроля мертвых зон и полосы движения.

КОМФОРТ

А вот в чем обновленный Hyundai принципиально отличается от дореформенной модели, так это в настройках подвески. Чтобы пройти жесткий американский краш-тест с 25-процентным перекрытием, корейцы основательно доработали переднюю часть каркаса кузова. В свою очередь, это повысило его жесткость, а значит, позволило немного смягчить подвеску без ущерба для управляемости. Да, усилие на руле по-прежнему кажется искусственным и вязким в нулевой зоне, но зато водительское кресло перестало пересчитывать все трещинки на асфальте. Даже наш автомобиль с 19-дюймовыми колесами весьма комфортен на неидеальном покрытии.

Ходовые качества модели заметно улучшились — подвески стали комфортнее и более энергоемкими.

Конечно, Grand Santa Fe по-прежнему не создан для серьезного бездорожья, в чем мы убедились, едва свернув с дороги. Легковые ходы подвесок и подключение задней оси муфтой — не лучшее подспорье вне асфальта, да и низкие массивные бамперы явно не рассчитаны на штурм колеи. Зато теперь на этом кроссовере можно смело отправляться в дальние поездки. И места хватает с запасом, и подвеска не досаждает тряской, которая так раздражала на дореформенной машине.

Низкие бамперы и дорожный просвет в 180 мм при длинной базе ограничивают геометрическую проходимость автомобиля. На сильное бездорожье на Хёндай Гранд Санта Фе лучше не съезжать.

Удивительно это признавать, но по своим ездовым качествам Хёндай Гранд Санта Фе изменился намного сильнее, чем можно было ожидать. Разработчики учли очень многие жалобы журналистов и клиентов и потратили ресурсы именно туда, куда было нужно, придав Hyundai необходимый для семейного автомобиля уровень комфорта.

Объем багажника — 176 л при поднятом третьем ряде сидений и 634 при сложенном. Добавлена автоматизированная задняя дверь — чтобы она открылась, достаточно постоять рядом с ней несколько секунд.

ИТОГ

Да, корейцы уже давно не дешевы, и оправдать недостатки автомобиля ценой уже не получится. Скорее всего поэтому дорестайлинговая модель проигрывала по продажам ряду конкурентов: показатель в 1342 автомобиля за 2015 год ниже, чем у , Nissan Pathfinder и Ford Explorer. Тем лучше, что Hyundai исправили большинство огрехов — теперь Grand Santa Fe подкупает хорошими ездовыми качествами и достойным оснащением. Есть у «Гранда» и козырь: в паре с родственным Kia Sorento Prime это единственные автомобили в классе, оснащаемые дизельным мотором. Они дают покупателю ровно то, что он ждет от минивэна-кроссовера.

Стоимость обновленного Хёндай Гранд Санта Фе — от 2,2 до 2,6 млн рублей, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики, справка Хёндай Гранд Санта Фе внизу.

HYUNDAI SANTA FE, только факты:

1. Впервые этот SUV появился в 2000 году с индексом SM и явил собой первую попытку корейской фирмы закрепиться на рынке спортивных вседорожников. На родине это не слишком получилось, а вот в США за новинкой сразу же выстроились очереди. Причем ожидать поставки приходилось весьма долго.
2. Эта модель в 2005 году встала на конвейер ТагАЗа и в 2007-м стала называться Santa Fe Classic.
3. В Китае первое поколение производится до сих пор под именем Beijing-Hyundai, а также в виде удешевленной версии Hawtai Santa Fe.
4. Наличие на некоторых автомобилях первого поколения системы ABS можно было легко определить, взглянув на задние колеса: если там стояли барабанные тормоза, значит, системы не было.
5. Второе поколение с индексом SM появилось в 2006-м году. Внешне оно кардинально отличалось от первого и попало тремя годами позднее на конвейер в Чехии. Интересно, что там собирали также близнеца с трудновыговариваемым именем Pyeonghwa Ppeokkugi 4WD. Кроме того, автомобиль ради удовлетворения спроса в США собирали также на двух заводах в Северной Америке.
6. С 2012 года с конвейеров сходит третье поколение Santa Fe DM., причем годом спустя появилась и удлиненная версия Grand Santa Fe, которая заменила модель Hyundai ix55. Читателям данной статьи будет интересно узнать, что в Азии она носит имя Hyundai Maxcruz, а вот в США просто Santa Fe, тогда как обычная, «короткая» версия обозначается как Santa Fe Sport.

Видео тест Хёндай Гранд Санта Фе, технические характеристики, справка внизу.


HYUNDAI GRAND SANTA FE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4915 / 1885 / 1685 / 2800
колея спереди / сзади 1628 / 1639
Объем багажника, л 176 / 634 / 1842 (7 / 5 / 2 места)
Радиус поворота, м 5,62
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная / полная масса, кг 1991 / 2630
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,3
Максимальная скорость, км/ч 200
Топливо / запас топлива, л ДТ / 71
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,3 / 6,7 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 211
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2199
Степень сжатия 16,0
Мощность, кВт / л.с. 145 / 197 при 3800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 436 при 1800 - 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/55R19

Главной его целью было увеличение внешних и внутренних различий с младшей моделью Santa Fe Premium.

Трудно быть... флагманом! Особенно в модельном ряду такой динамично развивающейся компании, как Hyundai. И особенно когда младшие братья буквально наступают тебе на пятки. Так, еще совсем недавно большой кроссовер Grand Santa Fe был самым-самым и его лидерство не вызывало никаких сомнений. Но вот в прошлом году младшенький Santa (тот, который не Grand) получил приставку Premium к своему названию, а вместе с ней еще и такой внушительный набор опций, что в чем-то даже затмил признанного лидера.


Да что там Santa Fe, даже компактный Tucson нового поколения всеми силами тянется в премиальный сегмент рынка и по уровню оснащения готов спорить с моделями классом, а то и двумя выше.

«Непорядок!» – решили в Hyundai и принялись восстанавливать статус-кво. Если изначально считалось, что фамильное внешнее сходство простого Santa Fe и Grand – это неплохо, то теперь «политика партии» поменялась. Эти модели было решено максимально развести по иерархической лестнице. Настолько, насколько это возможно малой кровью очередного рестайлинга.

В итоге обновленный Grand Santa Fe получил измененные передний и задний бамперы, новую радиаторную решетку и усовершенствованную оптику как спереди (головной свет теперь адаптивный), так и сзади. Наиболее очевидное отличие, по которому можно легко распознать рестайлинговую модель – это вертикальные противотуманные фары в переднем бампере.


Они теперь светодиодные. А если присмотреться, то светодиоды можно заметить и в задних фонарях.


Система кругового обзора – одна из самых полезных опций в бесконечном списке дополнительного оборудования обновленного Grand Santa Fe. Все-таки габариты у автомобиля – внушительные

Впрочем, одним экстерьером дело не ограничилось. Внутри появилась обновленная приборная панель с цветным экраном и новые мультимедийные системы с 5 или 8-дюймовым дисплеем на выбор.


Обновленная приборная панель с цветным экраном и новые мультимедийные системы с 5 или 8-дюймовыми дисплеями – основные заметные глазу новшества в интерьере рестайлингового Grand Santa Fe. Впрочем, благороднее стали и материалы отделки.

Изменилась и отделка передней панели. Естественно, в сторону еще большей премиальности. Набор предлагаемых опций расширили за счет добавления системы кругового обзора, автопарковщика и интеллектуального круиз-контроля с возможностью автоматического экстренного торможения. Ну а такие мелочи, как системы мониторинга слепых зон и слежения за разметкой – это уже все само собой разумеющееся. Куда же без них в этом классе?


Не обошлось и без структурных изменений. Причем структурных – в прямом смысле этого слова. Снаружи этого, понятно, не видно, но инженеры утверждают, что модернизации подверглась и силовая структура кузова, за счет чего улучшилась пассивная безопасность машины, чуть снизились шумы и вибрации, а управляемость стала немного острее.


Но куда больший вклад в поведение машины внесла перенастроенная подвеска. Она работает! Все претензии в адрес ватности и невнятности, свойственных дорестайлинговой модели, снимаются. Вот теперь получилось!

Модернизированная подвеска работает! Все претензии к ней снимаются


C 2,2-литровым турбодизелем Grand Santa Fe рекордов, конечно же, не ставит, но едет уверенно. Разгон до «сотни» укладывается в 10 с. При этом спурты до 60-70 км/ч даются особенно интенсивно, что очень облегчает езду по городу.

Grand Santa Fe стал выглядеть интереснее. Кроме того, корейцы хорошо поработали над настройками подвески. Впечатляет и набор новых дополнительных опций, самыми полезными из которых стоит признать интеллектуальный круиз-контроль и систему кругового обзора.

Традиции, сдержанность, скромность - побоку! Долой все нормы и ограничения! Похоже, именно такие идеи заставили создателей 7-местного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe наполнить автомобиль по максимуму, тем самым сделав его крайне необычным

Как же изменились корейские машины за последние пару десятков лет! Из былых серых мышек они превратились в полноправных игроков если не высшей, то как минимум первой автомобильной лиги. Дизайн, технологии, наполнение дополнительными функциями - все это на весьма достойном уровне. Хотя подчас создатели этих моделей все же перегибают палку: в стремлении довести уровень оснащения до максимума они упускают менее броские, но все же очень важные параметры автомобилей.

Сим-сим, откройся!

Издалека Grand Santa Fe не кажется слишком большим. Зато впечатляет симпатичным, вполне современным дизайном и правильными пропорциями. Вот тут-то и кроется секрет: из-за относительно небольшой высоты кузова он выглядит компактнее, чем на самом деле. Чтобы развеять это наваждение, достаточно просто подойти ближе. Тут-то и понимаешь, насколько он огромен. Еще бы, длина без малого пять метров! Наверное, при таких размерах внутри будет сказочно просторно. Проверим?

Берусь за ручку двери, а машина уже услужливо открыла замки и включила приветственную подсветку: даже заклинание произносить не приходится, достаточно просто иметь в кармане ключ. Устраиваясь внутри, в первую очередь обращаю внимание на неожиданно жесткое, но очень удобное кресло и внушительный диапазон его регулировок. Ну а следом… Следом мгновенно убеждаюсь, что максимализм - это еще и стремление сломать все привычные стереотипы ради достижения эффекта. Передняя панель поражает не только россыпью разнообразных переключателей, но и нетрадиционными формами: причудливые изгибы линий, загадочное сочетание отделочных материалов разной мягкости и фактуры. Но надо отдать должное: ко всему этому очень быстро привыкаешь. И если поначалу поиски нужной кнопки могут ввести в ступор, то уже через час-другой ее находишь вслепую.

А ведь в этом автомобиле такой навык очень важен, поскольку электроники здесь много. Имеется красивейший оптитронный приборный щиток с цветным экраном бортового компьютера, трехступенчатый подогрев сидений, управление шторкой панорамной крыши и встроенным в нее огромным люком, продвинутая мультимедийная система с навигацией и трансляцией картинки с парковочной камеры, автоматическая климатическая установка, система автопарковки, кнопка блокировки муфты полного привода, система помощи при движении на спуске… Словом, все, что можно установить в современный автомобиль. Ну, или почти все. Так, например, нелишним было бы добавить подогрев руля.

Впрочем, пора оценить заднюю часть салона. Если говорить о просторе, то тут все ожидаемо: рослые седоки могут расположиться даже вальяжно, а если ваш рост в пределах среднего, то можно при желании закинуть ногу на ногу. Что же касается “комфортных” опций, то их на первый взгляд вроде бы немного - откидной подлокотник да встроенные шторки на окнах. Но при ближайшем рассмотрении можно найти и другие интересные “примочки”. Например, обнаружились поначалу незамеченные индивидуальные дефлекторы “климата”: верхние расположены на средней стойке кузова, нижние скрыты под передними креслами. А на дверных подлокотниках есть даже кнопки подогрева заднего дивана. Таким комфортным условиям могут позавидовать пассажиры куда более дорогих автомобилей!

При этом кресла третьего ряда можно смело назвать детскими: запаса места там немного, да и установлены они у самого пола. Взрослый человек с задранными коленками долго не высидит. Зато юным пассажирам будет вполне удобно. Кстати, для них тоже предусмотрели кое-какие полезные детали: в пластике боковин есть удобные отформованные подставки под бутылки, а на правом борту найдется даже… собственный пульт управления микроклиматом!

Не менее интересной частью внутреннего пространства Grand Santa Fe является багажник. В 7-местной конфигурации его объем составляет всего 176 л - хватит разве что для нескольких пакетов из супермаркета. Но положение спасают богатые возможности трансформации: кресла третьего ряда легким движением убираются в подпол, не вызовет затруднений и складывание среднего дивана целиком или по частям. Так что за считаные секунды обычный кроссовер нетрудно превратить в небольшой грузовичок. Кстати, поражает не только потенциальная вместительность автомобиля, но и возможность при необходимости воспользоваться бытовой техникой или электроникой. Нет, это не шутка - на обшивке правого борта красуется настоящая 220-вольтная розетка. При необходимости она позволит, например, не размораживать холодильник перед перевозкой.

Черты характера

Заложенный в Grand Santa Fe максимализм виден не только в статике, но и на ходу. Главное его проявление, конечно же, мощь бензиновой 3,3-литровой “шестерки”. Этот мотор превращает большой и тяжелый кроссовер в настоящий снаряд. Такой характер наверняка придется по душе любителям быстрых стартов со светофора: от души нажав на педаль “газа”, можно запросто оставить далеко позади многих ошарашенных столь неожиданной прытью соседей по потоку. Правда, расплатой за это станет астрономический расход топлива - при такой езде его значения в окошке бортового компьютера начнут расти с пугающей скоростью. Лучше уж сбавить темп, тем более что долго поддерживать скоростной ритм не позволит коробка-“автомат”: в обычном-то режиме она переключает передачи своевременно и плавно, а вот в “гонках” начинает немного подтормаживать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX30
(универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Однако, даже уравняв свою скорость со скоростью потока, добиться экономичности от бензинового Grand Santa Fe вряд ли получится. Можно десятки километров неспешно ползти за тихоходами, можно ювелирно дозировать нажатие на педаль “газа” - все равно придется долго ждать, чтобы расход упал ниже психологической отметки 10 л/100 км. Зато у водителя появится время оценить другие ходовые качества машины. Например, шумоизоляцию. Она здесь заслуживает высшего балла: звуковые волны с огромным трудом преодолевают мощные заслоны. Так что комфорту седоков при любой скорости ничто не мешает - ни гул шин, ни мягкое ворчание мотора. Слышен лишь легкий аэродинамический шелест в зоне передних стоек. Но он скорее ласкает слух, расслабляет и убаюкивает.

Увы, подвеска разрушает создавшуюся было идиллию. Она пришлась бы ко двору какой-нибудь спортивной модификации мощного седана или “заряженному” хэтчбеку, но от большого семейного кроссовера подобной жесткости не ожидаешь. Понять смысл такой настройки сложно. Да, автомобиль отлично ведет себя на ровной дороге, а крены в быстрых виражах действительно невелики. Но даже трещины в асфальте заставляют кузов реагировать ощутимой дрожью, на более же серьезных неровностях можно довести подвеску до пробоя. Да что неровности - даже продавленные на трассе колеи заставляют Grand Santa Fe метаться из стороны в сторону! А ведь вся эта тряска на зимней дороге сопровождается еще и “пароксизмами” системы ABS: временами электроника ошибочно воспринимает скачки колес как пробуксовку и начинает их подтормаживать.

Справедливости ради нужно сказать, что приспособиться к этим “особенностям” не так сложно. Просто водителю нужно запомнить, что “лежачих полицейских” и прочие ухабы нужно проезжать аккуратно, без спешки. А еще привыкнуть к очень легкому рулю. На парковке “баранка” кажется невесомой, но и с ростом скорости усилие на ней возрастает незначительно. Сначала это кажется странным, но через день-другой езды, начинаешь думать, что так и должно быть!

Вот в этом и состоит феномен Grand Santa Fe: в нем есть перегибы и противоречия, но, несмотря ни на что, внедорожник остается очень привлекательным. Может, секрет именно в богатом оснащении? Или в мощном моторе и необычном стиле? Наверное, каждый отметит что-то свое. Несомненно одно: этот автомобиль-максималист наверняка найдет своего покупателя. И, скорее всего, не разочарует его.

Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe

Габариты, мм

Колесная база, мм

Вроде как к высокому клиренсу в комплекте идет статус успешности, в то время как если большой багажник не подкреплен полным приводом, то в комплекте к нему полагается только звание «колхозника» и немного превосходствующие взгляды владельцев «престижных» седанов. Но сейчас не о кузовных вкусах соотечественников, а о том, что нам предлагают корейские автомобилестроители.

Большой Санта, маленький Санта

Шагая рано утром по пустой Москве к Ленинградскому вокзалу, откуда мы отправлялись на тест-драйв новинки, я встретил несколько Santa Fe на парковках и попытался внимательно запомнить их облик, чтобы через несколько часов найти отличия в рестайлинговой версии без подсказок презентации.

Признаться, большие (да и маленькие) корейские (и не только корейские) кроссоверы не попадают в сферу моих жизненно-автомобильных интересов. «Недовнедорожники», «перелегковушки», способные занимать много места на парковке и неспособные к передвижению по бездорожью, страшнее того, что появляется весной во дворах наших домов. Словом, пришлось наверстывать упущенное.

Легкий экскурс в уже историю: стрейч-версия Santa Fe, получившая приставку «Grand» появилась в модельной линейке Hyundai в 2012 году. Разумеется, главный рынок сбыта (а значит, и основные пожелания при создании модели) – США, где такие машины считаются среднеразмерными.


Главное отличие «длинной» версии – третий ряд сидений, увеличенная колесная база и некоторая разница в комплектациях. Дорестайлинговый аппарат предлагался на российском рынке с двумя моторами – турбодизелем, объемом 2,2 л, мощностью 197 «сил» и бензиновым мотором, рабочим объемом 3,3 л, который выдавал 249 л. с. Безальтернативно оба агрегата комплектовались только шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Автомобиль предлагался в четырех комплектациях, самая простая из которых – Active – предлагалась только с бензиновым мотором, средние – Family и Style – с обоими агрегатами, а топовая версия High Tech – только с турбодизелем.




Что нового-то?

Коли уж речь пошла о содержимом подкапотного пространства, о нем и продолжим. Вернее, начнем изучение обновленного «большого санты». Здесь слово «рестайлинг» окончательно теряет свой смысл. Когда дело касается изменения технической начинки, это уже не просто «внешний стиль», а очень даже «модернизация».


Машина 2017 модельного года сохранила уже известный турбодизельный рядник. По сравнению с прошлой модификацией, его мощность выросла на три «силы» до круглой цифры 200, которые достигаются на тех же, что и раньше, 3 800 об/мин, а крутящий момент вырос, хоть и тоже незначительно – с 436 до 440 Нм, но «полка» момента теперь доступна в более широком диапазоне – 1 750-2 750 об/мин. Словом, и без того тяговитый двигатель стал еще немного эластичнее. Дизель разгоняет тяжелую машину до «сотни» почти так же быстро, как и бензиновый агрегат – за 9,9 секунды, а в графе «расход топлива» производитель указывает скромные 7,8 л/100 км в смешанном цикле.


А вот в стане бензиновых моторов дело обстоит совсем иначе. Вместо 3,3-литрового агрегата теперь Grand Santa Fe предлагается с трехлитровым атмосферным V6. Мотор схож с тем, что ставили на дорестайлинговую версию, но, по сути, это совершенно иной агрегат. Максимальная мощность двигателя ограничена на отметке 249 л. с. при 6 400 об/мин.

Как вы понимаете, это не фактическая «максималка». Мощность была ограничена для того, чтобы «вписать» автомобиль в льготный налоговый сегмент, который, как известно, заканчивается аккурат на отметке «250». Крутящий момент бензинового мотора составляет 306 Нм при 5 300 об/мин. Если запаса по мощности хватило даже для того, чтобы ее немного «урезать», то крутящий момент, зависящий непосредственно от объема мотора, немного снизился по сравнению с предшественником. Двигатель 3,3 развивал 218 Нм при тех же оборотах. Однако фактически эта разница совершенно незаметна.

Hyundai Grand Santa Fe

Краткие технические характеристики

Привод полный Дорожный просвет 180 мм Габариты (ДхШхВ) 4 905 х 1 885 х 1 685 Трансмиссия АКПП, шестиступенчатая Объем багажника 383 – 2 265 л




Не секрет, что прошлое поколение Grand Santa Fe показало не лучшие результаты на краш-тестах в сравнении с базовой короткой моделью. При модернизации инженеры учли недоработки. Обновленный «санта» имеет модернизированную силовую структуру кузова, в которой использованы сверхвысокопрочные стали. По уверению производителя, пассивная безопасность выросла. В топовых версиях автомобиль имеет семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Однако понимая, что гораздо интереснее заглянуть в салон, чем в силовую структуру кузова, на этом и закончим о «железках» и посмотрим, что же изменилось внутри.

Дизель или бензин?

Нам довелось прокатиться на обеих версиях автомобиля как на бензине, так и на дизеле. Динамика машин весьма схожа, разве что дизель, располагая более «размазанным» по оборотам моментом, разгоняется уверенно с самых низов, а бензиновый мотор на низах несколько задумчив, но к верхам «просыпается» и наверстывает упущенное. Конечно, выбор между бензином и дизелем в глобальном плане – вопрос «религии», особенно когда «движки» столь схожи по отдаче. Однако дизель выглядит предпочтительнее по расходу топлива и эластичности, тем более в городских условиях.


Заявленный расход топлива Hyundai Grand Santa Fe с дизельным двигателем
На 100 км

Акустический комфорт обоих моторов на высоте – шумы двигателя практически не проникают в салон. Да и вообще, за шумоизоляцию корейцам можно ставить крепкую четверку с плюсом. Им даже удалось победить «непобедимый» в восточном полушарии шум колес! В машине действительно тихо. Разве что на дизельной версии после 140 км/ч появлялась легкая вибрация на втором ряду сидений. Возможно, это «косяк» конкретного экземпляра – больше никто из коллег, катавших другие автомобили, на подобное не жаловался.


Заявленный расход топлива Hyundai Grand Santa Fe с бензиновым двигателем
На 100 км

Hyundai Grand Santa Fe

Варианты двигателей

Двигатель дизельный Объем 2,2 л Мощность 200 л. с.




Про жесткость и мягкость

Поработали инженеры Hyundai и над ходовой частью кроссовера. Во-первых, теперь машины комплектуются не только 19-дюймовыми дисками, но и 18-дюймовыми – на начальных комплектациях. На мой взгляд, ничем, кроме внешней эстетики, тяга к низкопрофильной резине совершенно не оправдана. Автомобиль, претендующий на хоть какую-то внедорожность, должен обладать шинами с более высоким профилем, нежели 55%. К тому же, низкопрофильная резина здорово портит комфорт на плохой дороге. Инженеры Hyundai поработали над подвеской – обновленный Grand Santa Fe получил менее жесткие, пружины, но низкопрофильные колеса свели на нет все старания «подвесочников».


Автомобиль неплохо «проглатывает» мелкие и средние неровности, но очевидно, что на более высоком профиле резины уровень комфорта был бы на голову выше, причем без объективной потери в управляемости и «чувстве руля». В этом отношении машины начальных версий на колесах 235/60 R18 оказываются более комфортными, чем более дорогие 235/55 R19. Та же история, что у барышень с высокими каблуками: чтобы быть красивой, приходится терпеть некоторую стесненность.

Удобства

Но вернемся в салон. Теперь на выбор предлагается три варианта расцветки обивки: черный, бежевый и серый. В топовой версии, сохранившей название High Tech, есть панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев сидений второго ряда (и почему эту опцию не внедрили все автопроизводители для российского рынка?), автопарковщик, фары головного света с функцией «заглядывания в поворт» и те самые 19-дюймовые диски.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Для любителей полной автоматизации можно заказать пакет Advance, в который входят система автоматического торможения, функция удержания автомобиля в полосе (по разметке), адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет. В принципе, все последние достижения автомобильной электроники в наличии.

Приятно удивляет и самая простая компелктация Family (равно как и радует само ее наличие на тест-драйве, куда принято возить только «полный фарш»). В комплекте уже есть кожаный салон, подогрев кресел двух передних рядов, тонировка задних стекол, ксенон и электроприводы сидений переднего ряда. Для дистанцирования от более дорогих версий тут использованы 18-дюймовые диски и мультимедийная система с экраном пять дюймов вместо восьми и лишенная системы навигации.


На мой взгляд, набор опций как раз оптимальный. Колеса комфортнее, встроенной навигацией сейчас при наличии Яндекс- и Гугл-карт пользуется только маньяк, а система кругового обзора «с высоты антенны на крыше», так же, как и система контроля мертвых зон, штука хоть и приятная, но совершенно не обязательная. Разве что хотелось бы иметь систему бесключевого доступа, но это как раз тот стимул, который может склонить к более дорогой версии Style.


Внедорожный арсенал «большого санты» по-прежнему ограничивается принудительной блокировкой муфты межосевого дифференциала и отключаемой системой стабилизации. Конечно же, говорить о серьезном внедорожном потенциале не приходится: предел «санты» – это сухие грунтовки и неглубокий снег. Однако если уж подходить к вопросу совсем въедливо, то можно сказать, что геометрическая проходимость Grand Santa Fe улучшилась. Передний свес стал на 10 мм короче (а вслед за ним и общая длина автомобиля), так что можно считать, что угол въезда увеличился, улучшив общую проходимость.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Конечно, электронно управляемая система полного привода исключает «зависание» машины при диагональном вывешивании, но само вывешивание происходит ну очень рано. Ходы подвесок у кроссовера вполне «асфальтовые». Здесь изменений не произошло. «Санта» весьма уверенно карабкается по рыхлым грунтам вроде песка или гравия – спасибо электронике, но невзирая на клиренс в 180 мм (при такой-то длинной колесной базе), постоянно чиркает то передним то задним бампером о склоны канавок и ямок, попадающихся на пути.

Похоже, это как раз тот вариант, нужный подавляющему большинству автолюбителей – комфорт на дороге, уверенность на скользком покрытии и легкий внедорожный потенциал на уровне «доехать до дачи по грунтовке» или «на шашлык к речке по полю».

Про внешность

Напоследок осталось самое, пожалуй, очевидное – внешние изменения. Вот здесь я, честно говоря, не знаю даже, как реагировать. Очевидно, что машина просила «освежить лицо» после стольких лет на конвейере. Но, в отличие от Ford, чьи машины после фейслифтинга вызывают мысль «они сначала сделали так, а потом сделали хуже, чтобы рестайлинг заиграл», дизайнеры Hyundai, очевидно, выложились на «все сто» еще четыре года назад, и теперь «обновления» им пришлось высасывать из пальца.

Здравствуй, дорогой «Санта». Нет-нет, ты не перепутал Рождество с Днем защиты детей, все в порядке. Ты как раз вовремя. Почти три года на просторах российских направлений ты вел себя хорошо, и теперь по всем законам жанра настало то самое время, когда «пора освежиться».

Забавно получилось - «Великий Санта-Фе» в Великом Новгороде. Ожидать первого появления обновленного семиместного вседорожника именно здесь можно было с тем же успехом, что и уху на завтрак в мишленовском ресторане, но именно так все и случилось. Встречайте - Hyundai Grand Santa Fe после рестайлинга. Премьера в Великом Новгороде.

Кажется, не так уж много изменилось… Или нет?

Не много. Дизайн «Гранда» приблизили к просто Santa Fe, который обновился в конце прошлого года. Главный элемент, по которому можно отличить самый большой вседорожник Hyundai от его дорестайлинговой версии, - это секции противотуманных фар в переднем бампере. Теперь там царство светодиодов - дневные ходовые огни и сами противотуманки.