Тест драйв киа соренто прайм по снегу. Обновленный Kia Sorento Prime: первый тест-драйв

Совсем недавно интернет начал пестреть фотографиями KIA Sorento Prime 2018 года, которые среди автолюбителей подняли шумиху. Кроссовер подвергся крутым изменениям, в которые входит внешний вид, внутренний мир, интерьер.

обновленный KIA Sorento Prime 2018-2019 года

Отдельно эксперты заострили внимание на технических характеристиках. Считается, что обновленная версия вызовет неподдельный интерес у потребителей России и стран СНГ. Можно сказать, что это премиальный вариант автомобиля от компании, так как дизайнеры и инженеры провели колоссальную работу над кроссовером. Рассмотрим модель подробнее со всех сторон.

Новый кузов — олицетворение мощи и величественности

Обновленный Киа Сорренто Прайм выражает харизматичность, мощь и величественность. Дизайн кузова запоминается практически с первого взгляда. Переднюю часть машины украшает радиаторная решетка, выполненная в особом стиле, в чем-то она даже схожа с тигриным носом, по форме. Конструкция решетки подверглась небольшим изменениям, но достойно вписалась в общее оформление модели. Ее обрамляют светодиодные фонари достаточно мощных размеров и подходящих для качественного освещения дорожного пути в любое время суток и при различных погодных условиях.

Мощность переднего бампера подчеркивается противотуманками и воздухозаборником. Важно понимать, что верх представлен для подачи воздуха, способствующего охлаждению мотора, а низ заборника обеспечивает проветривание колесной базы. Капот отличается рельефностью, что придает авто динамичности и агрессивности. Модернизация коснулась и лобовухи, разработчики сменили ее уровень скоса.

Кузов полностью отвечает требованиям современного человека, дизайнеры увеличили габариты колесных арок, а на двери нанесли выштамповку.

Крышу кроссовера украшают рейлинги, но они приметны только при доскональном осмотре автомобиля. Изменения кузова значительно повлияли на его внешний вид, Киа Сорренто стал приметным на дорожном полотне. Заднюю часть и крылья обрамляют фонари со светодиодами.


Интерьер подвергся модернизации

Салон также подвергся заметной модернизации. Экспертами отмечается, что увеличено пространство внутри автомобиля. Достигнут такой эффект благодаря рестайлингу расположения кресел. Задние ряды сидений также получили достаточное пространство для спокойной посадки взрослого человека. Третий ряд вмещает двоих пассажиров, при этом удастся расположиться без проблем.

Отделка приобрела высококачественные материалы, которые отличаются устойчивостью к износу. Разработчики используют кожу, панель приборов прикрывается небольшим козырьком. Также имеется специализированный дисплей, который отвечает за мультимедиа и отличается удобным интерфейсом

салон нового Киа Соренто Прайм 2018 года

Рулевое колесо тоже претерпело модернизацию, оно настраивается под личные потребности водителя. Система климата расположена в зоне досягаемости водителя, что позволяет управлять системой, не отвлекаясь от вождения. Передний ряд оснащается поддержкой по бокам, а также электроприводом. Порадовала автолюбителей наличие различных органайзеров под мелочи.

Руль оснащается усилителем, позволяющим осуществлять работу в трех вариациях, зависит от дороги. Багажник достаточно вместительный, приблизительно 610 литров. Также в салоне имеется большое количество разъемов и портов, при этом их расположение удобное. Внедорожник отличается современным оборудованием, автомобильным парковщиком.


Техническое оснащение и характеристики

В качестве силовой установки используется турбодизель, объем которого равняется около 2,2 литра, а мощность приблизительно 200 л.с. Коробка автомат оснащена 8-ю ступенями. Кроссовер поставляется и с бензиновыми вариантами движка. Тяга вполне достаточная, поэтому авто разгоняется резво при своей хорошей массе в 2,5 тонны. Современная система обеспечивает качественный подхват, поэтому модель практически моментально реагирует на активацию педали газа.

Эксперты отмечают, что автомобиль отлично реагирует на подаваемые команды, инженерами обеспечен KIA Sorento Prime 2018 оптимальный баланс, поэтому она движется мягко и хорошо управляется. Модель отлично справляется с бездорожьем и городской дорогой. Расход топлива не очень большой приблизительно семь литров на 100 км пути. В городских условиях он увеличивается до 11.

Поведение авто в движении

В эксплуатации автомобиль ведет себя отлично, разгон до 100 км/час осуществляется на 0,4 секунды быстрее, чем в дорестайлинговой версии. Разработчики позаботились о своих потребителях и предоставили возможность настройки вариантов передвижения, в общем количестве четыре режима. Добавление системы Смарт работает от компьютерной установки. Единственным недостатком является постепенное переключение в режим Спорт, через Комфорт.

При посадке в Киа Соренто Прайм чувствуется громоздкость модели и собственная компактность. Привыкнув к габаритам пятиметровой машины, можно начинать движение, предварительно подогнав сиденье и зеркала, а также настроив навигатор и систему контроля климата. Модель ведет себя прилично в городских условиях и пробках. За рулем водитель ощущает себя комфортно и уверенно.

Включая первый раз поворотник издается определенный сигнал, который оповещает о срабатывании системы контроля за слепыми зонами. Посредством датчиков осуществляется оценка обстановки на дорожном полотне, при перестраивании на другую полосу, она контролирует наличие других машин и оповещает водителя. К педалям газа и тормоза водителю придется привыкнуть.

Поездка впечатляет, одним из отличий является сохранение двух настроек водительского кресла. Порадовала информативностью рулевого колеса, оно послушное и легкое в управлении. Отличная шумоизоляция позволяет вести разговоры без повышения интонации. В общем, машина достойно и не проблематично ведет себя на дороге, главное подобрать оптимальный режим езды.

Следует помнить, что в экономии топлива энергичность разгона значительно сбавляется. Также скорость в 130 км практически не ощущается, что можно назвать преимуществом. К сожалению, отсутствует ограничение скорости. На трассе автомобиль ведет себя спокойно, преодолевает с легкостью глубокие ямы и лужи. Бак заполняется на 71 литр, которого хватает практически на три дня активной езды.

Подробнее о багажнике и комфорте

Просторный салон позволяет вмещать несколько человек, при этом не чувствуется дискомфорта. Комплектации Престиж и Премиум оснащаются третьим рядом, поэтому модель получается семиместная. Спинки кресел немного откидываются, что позволяет отдыхать в пути. Панорамная крыша добавляет ощущение комфорта, особенно в дождливую погоду выглядит красиво, правда в ночное время суток ее лучше прикрывать. Багажник позволяет вместить достаточное количество рюкзаков.

Открытие и закрытие багажного отделения осуществляется посредством автоматики, путем нажатия всего одной кнопки. При занятых руках можно просто поднести ключ и он откроется в автоматическом режиме.

Вывод

KIA Sorento Prime 2018 – это семейный вариант автомобиля, который подходит для активных путешествий и достойного отдыха. Рестайлинг модели превзошел все ожидания, эксперты отмечают, что он станет популярным среди потребителей.

Технические параметры и цены в цифрах

Двигатель 2.4 дизель 3.5 бензин 2.2 дизель
Рабочий объем, см3 2359 3489 2199
Мощность, л.с. (об./мин.) 188 (6000) 249 (6400) 200 (3800)
Трансмиссия 6-ст. АКП 6-ст. АКП 6-ст. АКП
Максимальная скорость 195 км/ч 210 км/ч 203 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с 10.05 8.2 9.6
Тип привода полный полный полный
Габариты, д/ш/в 4780/1890/1690
Количество мест 5 или 7 5 или 7 5 или 7
Объем багажника, л 5 мест: 1732/660; 7 мест: 1662/605/142
Снаряженная масса 1750/1897 кг 1792/1939 кг 1849/1998 кг
Расход топлива, л 7.5/12.9/9.4 8.3/14.4/10.5 6.4/10.1/7.8
Объем бака, л 71 71 71
Версия Цена Двигатель Коробка Привод
2.4 GDI Classic 1 849 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП передний
2.4 GDI Comfort 1 999 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
2.4 GDI Luxe 2 119 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
2.2 CRDi Luxe 2 299 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
2.4 GDI Prestige 2 289 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
3.5 MPI Prestige 2 529 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi Prestige 2 469 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
3.5 MPI Premium 2 759 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi Premium 2 699 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
3.5 MPI GT Line 2 779 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi GT Line 2 719 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный

Видео тест KIA Sorento Prime 2018-2019 :

Новый Киа Соренто Прайм 2018-2019 фото :

Ещё не получив ключи от автомобиля, я уже представлял человека, который придёт в салон Kia за Sorento Prime. Семьянин, которому нужен большой, семиместный, комфортный и приятный во всех смыслах автомобиль. Чтобы на нём можно было и в городе спокойно передвигаться, и отправиться с родственниками в путешествие. И самое главное качество — человек должен быть свободен от предрассудков. Не из тех, кто хвалится перед друзьями маркой автомобиля и демонстративно бросает на стол в ресторане быстрого питания ключи с крутой эмблемой. И чуть не забыл, у покупателя должно быть 2 250 000 рублей. Именно столько минимально стоит Sorento Prime. А стоит ли?

Яркий комплимент

Согласны корейцы или нет, но в России отставание имиджа Kia от реального качества автомобилей стало очень заметно. Сейчас название марки может вполне остановить от покупки, но со временем это наверняка изменится. Процесс уже пошёл. Даже в умах людей, живущих стереотипами. Сотрудник мойки встретил меня на Sorento Prime фразой: «Да корейцы арбузами должны торговать». Но, изучив салон во время уборки, буркнул: «Вроде ничего».

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Это «вроде ничего» на самом деле означает яркий комплимент. Всё-таки ещё полчаса назад в его голове корейцы соседствовали только с арбузами, а тут такое — мягкие приятные материалы, по-немецки выверенная эргономика салона и множество-множество разнообразных функций. Придумать опцию, которой в Sorento Prime нет, действительно сложно. Это касается и комфорта, и ездовых качеств, и просто приятных мелочей. Зимой руки на руле можно греть, летом — охладить вентиляцией сиденье. На свободное место машина запаркуется сама, в узком пространстве помогут камеры кругового обзора, а «умная» система поднимет лентяям крышку багажника. Чем не «прайм-уровень»?

Фото: АиФ/ Денис Свешников

С прицела не сбить

Солидному автомобилю — солидные дороги. Но это не про Россию. Хочешь не хочешь, а по дырявому асфальту кататься будешь. На Sorento Prime я вообще начал с обратного — погнал кроссовер туда, где ему совсем не место. То есть на бездорожье. В конце концов, семейные поездки на пикник у озера предполагают хотя бы лёгкие «скачки» по грунтовкам.

Зона высокого давления. Тест-драйв Kia Optima и Sportage.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

«Сюда? Вот на этом?!» — пассажир проехавшего к водоёму вседорожника был навеселе, а потому в разговоре со мной не церемонился. Да, на этом, хотя с дорожным просветом 185 мм приходилось ползти аккуратнее. Муфту тоже надо жалеть, хотя в быстрых перегревах замечена не была.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Но по-настоящему «праймовая» порода Sorento раскрывается, естественно, не на бездорожье, а на трассе. У меня на тесте версия с мотором V6 объёмом 3,3 литра, который разгоняет массивный кроссовер до сотни за 8,2 секунды. Кому мало, загляните в технические характеристики конкурентов. И если бы не временами задумчивый шестиступенчатый автомат, эти цифры казались бы ещё более впечатляющими.

Театрал на футболе. Каким водителям подойдёт Kia cee`d?

Фото: АиФ/ Денис Свешников

«Ест» такой Sorento, что логично, с аппетитом. Уложиться в 15 литров при разнообразных ритмах езды надо ещё постараться. Наверное, будь я тем самым семьянином с 2,5 миллионами рублей, предпочёл бы дизельный мотор 2,2 литра. Sorento Prime, как ни крути, совсем не драйверский, а дизель стоит так же, экономичнее и немногим медленнее. Тем более, мы же помним про свободу от предрассудков? Значит, никакой «солярофобии» у владельца «Соренто» нет.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Насчёт «не драйверский» поясню. Настройки всех узлов настойчиво напоминают о прицеле на комфорт каждый раз, когда вдруг хочется «огня». Под стать характеру «расслаблена» подвеска. Стыки, волны и выбоины — всё проходится одинаково плавно, и с курса кроссовер не сбить. Разве что едва ощущается заметная мелкая дрожь на не очень качественном дорожном полотне. Рулевое управление — туда же. Пока сидишь ровно и не ставишь рекорды скорости, оно кажется понятным и предсказуемым. Если начинаешь, что называется, исполнять, недостаток «остроты» становится отчётливее.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Но, пожалуй, главным откровением для меня стала тишина. Пошептаться о том о сём с пассажиром можно и на скорости 140 км/ч. Моторный отсек и арки заизолированы что надо. Если у вас есть дети, они наверняка быстро уснут.

Назвался «Праймом» — показывай класс. И корейский кроссовер с «премиальной» приставкой не только своим видом отвечает высокому уровню качества. Не пытается скрыть за мягкостью панелей и вставками под дерево функциональную и техническую нищету. Наоборот, приятное убранство салона только дополняет солидное оснащение и ездовые характеристики, нацеленные на комфорт.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Как снаружи

Модель получила переработанные бамперы, всю оптику, другую решетку радиатора, новые дизайны колесных дисков 17-19 дюймов и два новых оттенка окраса кузова - темно-коричневый цвет Rich Espresso и насыщенный темно-синий Gravity Blue.

Нельзя сказать, что обновленный Sorento Prime изменился кардинально, новые штрихи дизайнеров смогут заметить лишь поклонники марки и те, кто пристально следит за автомобильными новинками.

Но и отрицать объективные вещи вряд ли стоит - машина внешне стала привлекательнее. Особенно спереди. В богатых версиях адаптивные светодиодные фары сменили ксенон, а с модификации Prestige из LED-элементов сделаны еще и задние фонари.

Как внутри

Изменения коснулись и салона: появились новый четырехспицевый руль, теперь другая рукоять у селектора коробки, иной блок климат-контроля. Приборная панель сохранила дизайн, но центральный "колодец" стал цифровым. "Приборка", кстати, понравилась, вся важная и нужная информация быстро находится и легко читается.

В базовой версии у кроссовера 7-дюймовый монитор, а начиная с комплектации Prestige - 8-дюймовый. В мультимедийку добавили Apple CarPlay и Android Auto. В нашей версии у автомобиля была встроенная навигация, отражающая информацию о пробках в реальном времени, и четыре камеры кругового обзора. Аудиосистема с восемью динамиками, сабвуфером и технологией объемного звучания Quantum Logic Surround 3D компании Harman/¬Kardon, конечно, не поражает воображение, но звучит очень прилично.

Салон Kia Sorento Prime стал доступен в четырех вариантах оформления, а не в двух, как ранее: черном, коричневом, черно-сером и черно-бежевом. Но здесь главное даже не количество, а качество: придраться не к чему. Везде мягкий пластик и приятная на ощупь кожа.

Говорить о количестве жизненного пространства Sorento Prime даже странно. Его как и раньше много как спереди, так и сзади. После обновления ничего не изменилось. На втором ряду у пассажиров есть стандартный для сегодняшнего времени набор: центральный подлокотник, шторки на окнах, разъемы USB для мобильных устройств и персональные дефлекторы обдува.

Наша тестовая машина была семиместной, но зачем нужно покупать именно такой вариант - не очень понятно. Уместиться на двух последних креслах могут разве что дети - да и то с трудом. Слишком уж мало места для ног. Плюс ко всему - у вас практически не будет багажника. Нет, для поездки в продуктовый магазин может и хватит, но для семьи он, конечно, окажется маловат.

Так что лучше оставить свой выбор на пятиместной версии кроссовера, где объем багажного отделения составляет 660 литров, а при сложенном втором ряде его можно довести и до 1732 литров. Тогда даже с перевозкой крупногабаритных вещей у вас не будет проблем. Нам, например, удалось разместить в багажнике плиту - она отлично вошла как по ширине, так и по высоте.

Еще один момент. Корейские компании всегда славились богатством оснащения своих машин. Вот и Sorento Prime получил кучу всевозможных помощников и зимний пакет, который в России очень кстати. Странно другое. Почему у машины, которая стоит 2,6 млн рублей, нет обогрева лобового стекла, а только подогрев в зоне стоянки стеклоочистителей? При этом у Kia Rio, бюджетной модели марки, обогрев лобового стекла есть. Какой-то парадокс, не иначе. Как и то, что большой кроссовер не получил дистанционного запуска двигателя.

В России автомобиль предлагается с уже известным поклонникам корейского бренда бензиновым 2.4 GDI (188 л.с.) и дизельным 2.2 CRDI (200 л.с.), а также более мощным 3.5 MPI, выдающий 249 л.с. Последний идет в паре с новой 8-ступенчатой трансмиссией - так же, как и дизельный вариант. А вот более скромный бензиновый двигатель сочетается с модернизированной 6-ступенчатой АКП.

У нас на тесте был дизельный Sorento Prime. Но сначала хотелось бы остановиться не на двигателе, а на коробке. Это новый агрегат. И он очень и очень хорош. Да, можно говорить о том, что он легче шестиступенчатой автоматической трансмиссии предшественника и у него больше силовой диапазон. Это все так. Но главный плюс его в другом: во время движения вы вообще не будете обращать на него внимание. Никаких пауз и подтупливаний, "коробка" работает четко и плавно, всегда выбирая нужную передачу.

С двигателем на тяжелом топливе большой SUV нельзя назвать динамичным. Разгон до "сотни" составляет больше 9 секунд. Но, с другой стороны, есть сомнения, что большая часть потенциальных клиентов Sorento Prime будет ориентироваться именно на разгон.

Хотя и им Kia есть что предложить. Машина с бензиновым мотором 3,5 литра разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Есть и минус - за скорость придется платить - расход у этого движка до уровня паспортного (10,4 литра) вряд ли достижим. У нашей дизельной машины, например, он составил 12,3 литра (учитывая вес корейского SUV - результат, кстати, очень даже неплохой).

Мотор 2.4 GDI отлично тянет на низких оборотах, а на высоких он уже не такой азартный. Для мегаполисов (а именно здесь и живет целевая аудитория Sorento Prime) как раз дизель, на мой взгляд, является лучшим выбором из всего, что предлагают корейцы. Аутсайдером в плотном городском потоке машин вы не будете, да и на трассе обгоны транспорта с выездом на встречную полосу не станут большой проблемой.

Очень понравился новый режим работы управляющей электроники - Smart. Суть в том, что теперь вам не нужно включать Eco, когда вы, например, стоите в жесточайшей пробке. Или переводить "шайбу" в спорт, когда от двигателя потребуется максимальная мощность. Автомобиль теперь сам подстраивается под ваш стиль вождения и дорожные условия. Если вы едете медленно - он экономит топливо (при этом самая машина не превращается в овощь), начинаете активно работать акселератором - тут же в вашем распоряжении все 188 л.с., которые есть под капотом машины.

Кстати, управляется Sorento Prime весьма неплохо - так, как и должен вести себя кроссовер массой чуть больше двух тонн. А вот подвеска понравится не всем. На стыках пассажиры как спереди, так и сзади будут ощущать легкий дискомфорт. На хороших же дорогах машина ведет себя отлично.

Что в итоге

Kia позиционирует Sorento Prime как автомобиль для семьи. И он полностью справляется с этой ролью: это большой, комфортный, качественно сделанный кроссовер, который не заставит вас усомниться в том, что выбор был сделан правильно. На него приятно смотреть, в нем приятно находиться. У него продуманный, просторный и качественный салон, плюс широкий выбор двигателей на любой вкус. Кореец идеально подойдет на роль единственного автомобиля в семье.

Но на нашем рынке у него хватает конкурентов. Один из главных соперников - Skoda Kodiaq. Не так давно, кстати, чехи объявили цены на локализованные машины, которые многих порадовали. Kodiaq теперь можно купить от 1 339 000 рублей - раньше он стоил от 2 000 000 рублей. Kia же продает Sorento Prime от 1 749 900 (за машину 2017 года выпуска) и за 1 849 900 рублей (за автомобиль 2018 модельного года). Правда, уже в базе корейцы предлагают гораздо больше опций, чем чехи. В любом случае - битва между Sorento Prime и Kodiaq будет очень интересной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛИ РЕСТАЙЛИНГОВОГО КИА СОРЕНТО ПРАЙМ 2018

Объем

при об/мин

при об/мин

4 цилиндра

200 / 3800 441 / 1750-2750 6,0 9,4 203

4 цилиндра

188 / 6000 7,0 10,2 196
2.4 AT AWD

4 цилиндра

188 / 5000-6500 400 / 1550-4400 7,3 10,5 195
3.5 AT AWD

v-образный

6 цилиндров

249 / 6300 336 / 5000 8,1 7,8 210

Компания KIA представила обновленный кроссовер KIA Sorento 20 июля 2017 года в Южной Корее. В России новое авто продается под названием KIA Sorento Prime с конца года. Рестайлинг подправил внешность, позволил модернизировать салон, представил 8-ступенчатую коробку передач, разработанную инженерами Kia-Hyundai (заменит 6 АКПП).

ВНЕШНИЙ ВИД КИА СОРЕНТО 2018

Изменения во внешности КИА Соренто Прайм носят чисто символический характер. Корейский среднеразмерный SUV разжился полностью светодиодными фарами головного света и противотуманками с 4 светодиодными глазками в модернизированном переднем бампере, а также нарядной фальшрадиаторной решеткой, перелицованным задним бампером с двухствольным патрубком насадки выхлопной трубы и модернизированными светодиодными габаритными фонарями с отменной графикой. В арсенал модели добавились 19-дюймовые легкосплавные диски с новым дизайном. Установка иных бамперов увеличила габаритную длину кузова обновленного кроссовера Kia Sorento (Kia Sorento Prime) до 4800 мм. На крыше кроссовера вмонтирован рейлинг, позволяющий перевозить дополнительный груз.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер в большей степени подвергся модернизации. Панель в салоне приобрела консоль и козырек над сенсорным дисплеем. Такая конструкция защищает экран от попадания прямых солнечных лучей. Имеется специализированный дисплей, который отвечает за мультимедиа и отличается удобным интерфейсом. На рулевом колесе появились кнопки, позволяющие управлять климат - контролем, кондиционером и медийной системой. Увеличено пространство внутри автомобиля за счет изменения расположения кресел. Сидения оснащены системой подогрева, боковой поддержкой и функцией анатомического строения тела. Задние сидения могут сдвигаться и складываться, а пороги кроссовера подсвечиваются. В семиместной версии третий ряд спокойно вмещает двух взрослых, а также является любимым местом для детей. Дверь багажного отделения оснащаемая электроприводом (опция) открывается автоматически без помощи рук (датчики улавливают сигнал от брелка, если владелец находится рядом с задней частью авто в течении нескольких секунд). При необходимости возможно изменять высоту подъема двери. Основная модернизация произошла благодаря новой комплектации, которая включает в себя: климат и круиз - контроль; удобную платформу для зарядки телефонов; современную мультимедийную систему (Apple CarPlay и Android Auto). Внедорожник обзавелся комплексом систем безопасности Drive Wise, среди которых значатся системы слежения за “слепыми” зонами, рядностью движения и усталостью водителя, функция предупреждения фронтальных столкновений, автоматическое переключение дальнего света на ближний, а также помощник при выезде с парковки задним ходом, который информирует о наличии движущихся машин.

МОТОРЫ

Разработчики внесли весомые изменения и снабдили Киа Соренто Прайм 2018 8-ступенчатой коробкой передач. Новая 8-ступенчатая трансмиссия на 3,5 кг легче 6-ступенчатого «автомата», оснащается компактным масляным насосом и упрощенной системой клапанов. Ее использование позволило не только немного сократить расход топлива и уровень выбросов CO2 (со 172 до 159 г/км), но также оснащение двигателя позволило на 35% повысить показатели за счет соотношения нижней передачи к высокой. К прежним Eco, Normal и Sport присоединился интеллектуальный, подстраивающийся под стиль конкретного водителя. Такая же коробка ставится теперь и на бензиновый 200-сильный вариант. Предлагаются модели с передним и полным приводом, на российских рынках поступили в продажу переднеприводный и полноприводный экземпляры с двигателями 2.4 GDI с 188 лошадьми и 3.5 MPI с 249 лошадиной силой, а также будут предложены дизели 2.2 CRDI с мощностью 200 лошадиных сил.

ОБЗОР ОБНОВЛЕННОГО КИА СОРЕНТО ПРАЙМ ВИДЕО

В Kia не скрывают гордости за то, что целевая аудитория отмечает внешний вид в числе достоинств модели, а потому в цели рестайлинга не входила кардинальная смена имиджа. Корейцы пошли по проторенной тропе, просто добавив пару беспроигрышных и проверенных решений - к примеру, на смену массивным галогенным противотуманкам в старших комплектациях пришли фирменные диодные «кубики льда», диодные же ходовые огни, объединенные с поворотниками, пустили по нижней кромке фар, и диодное же наполнение с тремя блоками получила собственно головная оптика - опять-таки, в старших версиях.

Фары, кстати, активные, и умеют заглядывать в повороты - ну а для базового галогенного света эту фишку заменили более простым решением с дополнительной лампой подсветки поворота. Ксеноновых вариантов не осталось - им на смену пришли LED-фары, но жалеть об этой потере не приходится, поскольку холодный диодный свет с четкой верхней границей проявил себя отлично.


Диоды же прописались и в задних фонарях - новый рисунок отличает их от дорестайлинговой версии. Пресловутая оптика, новые рисунки колесных дисков, бамперы да чуть измененная решетка радиатора - вот и все, что отличает обновленный кроссовер снаружи. Ах да, к классическим (читай: скучным) цветам из градиентов черного добавили пару более интересных: темно-коричневый и темно-синий. И все равно человек неискушенный, пожалуй, может и не заметить рестайлинга, если ему не подсказать, а уж фишки вроде технологии горячей штамповки, примененной для новой фальшрадиаторной решетки, и вовсе останутся жить только в пресс-релизах. Однако, как мы помним, такой и была задача - дать пару свежих штрихов и не менять общий облик.


1000 мелочей

Впрочем, и внутри глобальных изменений оказалось не так много - основные нововведения вошли в категорию «10000 мелочей». Чуть иной руль, чуть иной блок климата, чуть иной рычаг КПП - и таких «чуть» можно набрать на полстраницы. Из более заметных и полезных новшеств можно отметить мультимедийную систему AVN 5.0 с навигацией и поддержкой нужных сегодня Apple CarPlay и Android Auto. Такая система подразумевает наличие восьмидюймового тачскрина, а базовое исполнение «довольствуется» семидюймовым, однако функционально они отличаются только наличием навигационной системы. Вот только «в нагрузку» к восьмидюймовому экрану полагается аудиосистема Harman/Kardon, так что итоговый «пак» все же выглядит солиднее, хоть и не превосходит младший наголову по своим возможностям.







Мы, однако, рано увлеклись мультимедийкой и новшествами - сперва нужно усесться за рулем. Сиденья тут довольно объемистые и по размеру, и по возможности принять седока, но боковые валики и у спинки, и у подушки мягкие, и поддержка весьма ненавязчивая. На тесте традиционно присутствовали лишь топовые исполнения (в нашем случае Premium и GT Line), и в этом случае электрорегулировками, включая поясничный подпор, не обделен даже передний пассажир. У водителя поясничных регулировок две, но спинка цельная и не «ломается». Регулировка руля - естественно, по высоте и вылету, но электроприводов тут нет, зато диапазоны перемещений не «номинальные».



Материалы отделки по всему «периметру соприкосновения с туловищем и конечностями» мягкие - где-то это пластики, а где-то кожаные вставки. Жесткий глянцевый пластик есть только по краям центрального тоннеля, а на самом тоннеле его сменяет матовый софт-тач. К слову, в Kia подчеркивают, что серебро отделки окантовок мультимедийной системы и боковых воздуховодов - это не просто крашеный пластик, а металлизированное напыление. На пластик, конечно - но тактильных ощущений добавляет. В передней части тоннеля расположилась ниша беспроводной зарядки - эта функция тоже постепенно входит в число «must have» опций, поэтому ставим галочку и, пока вы не уснули от захватывающих рассказов о мягких пластиках и тончайших напылениях, запрыгиваем на второй ряд.

1 / 2

2 / 2

Он, в свою очередь, может порадовать двумя свойствами. Первое - это вполне ожидаемый простор, в котором человек нормального роста может сесть сам за собой (я со 170 см даже проверять эту возможность не стал), а второе - это возможность регулировки сидений не только в продольном направлении, но и по углу наклона спинки. Диапазон, к слову, вполне приличный, и возлежать на правом заднем кресле можно с комфортом. Вдобавок в Kia добавили комплектации GT Line несколько странную по духу, но удобную по сути функцию регулировки переднего правого кресла с заднего ряда клавишами на левой стороне спинки. Эдакий полноприводный «членовоз» с намеком на спортивность - причем исполнение Premium, что странно, такой опции лишено. Зато оно может иметь третий ряд сидений, а вот GT Line как оплот спортивности существует исключительно в пятиместном варианте. Утешением для владельцев «премиальных» версий могут стать разве что шторки на задних окнах.




Объем багажника

Перед тем, как завести моторы, заглядываем в багажник, который тоже не обошелся без плюсов и минусов. В числе последних - отсутствие какой бы то ни было розетки, а первые включают в себя третий ряд сидений, складывающийся в абсолютно ровный пол, полезный объем от 660 до 1 700 литров в зависимости от конфигурации салона и большую нишу в задней части, в которую можно положить весь дорожный набор, включая даже небольшую лопату. В нее же, к слову, помещается рейка, в которую складывается штатная багажная шторка - мелочь, а приятно. И еще одно приятно: багажник оснащен функцией автоматического открывания - подойдя к нему с занятыми руками и ключом в кармане, нужно только подождать несколько секунд, и после нескольких предупреждающих сигналов он откроется сам. Высоту открытия пятой двери можно регулировать и записывать этот показатель в память.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кошки так не ходят

Ну а теперь со спокойной душой усаживаемся за руль - сперва это будет перфорированный руль исполнения GT Line с дизельным мотором. Да-да, «спорт» может быть и дизельным - в этой версии недоступен лишь базовый бензиновый мотор на 2,4 литра. При этом дизель не только не обделили порогами из нержавейки и лепестками переключения передач на руле, но и выделили сдвоенными квадратными патрубками выхлопа вместо одинарного круглого. Настраиваем сиденья и руль - и в путь.


В принципе, дизельный мотор не изменился по сравнению с дорестайлинговой версией, но на Sorento Prime мы ездили так давно, что не грех сказать пару слов о его поведении. Буквально пару: рассказывать о полке момента на 1 750-2 750 оборотов - грех, да и крутящий момент в 441 Нм (на добрую сотню больше, чем у старшего бензинового) тоже упоминать почти излишне. А вот отметить то, что он уложен ровно в 200 лошадиных сил, стоит: в Kia прекрасно понимают, что их целевая аудитория умеет и любит считать деньги.

На практике 2,2-литровый дизель оказывается практически идеальным агрегатом для Sorento Prime. Не ураганная, но ровная тяга теперь дополнительно «размазана» новым восьмиступенчатым автоматом, сменившим шестиступенчатый на всех моторах кроме базового бензинового: прямая передача теперь не пятая, а шестая, а повышающих ступеней, соответственно, две.

Эластичность и подхват на трассовых скоростях позволяют точно планировать обгоны, а расход на «круизе» стремится к заявленному (вот она, похвала для любого современного автомобиля). На медленных внедорожных подъемах тяга тоже уверенная… наверно - за весь тест-драйв мы с дороги, хотя бы грунтовой, так ни разу и не съехали.


Не съехали, потому что таково позиционирование Sorento Prime - это типичный городской кроссовер для активного семьянина, который хоть и любит путешествовать, но делает это только по хоженым дорожкам. За всю презентацию автомобиля слово «семья» прозвучало раза три-четыре, а вот понятия «бездорожье», «глубина преодолеваемого брода», «клиренс», «внедорожные возможности», «режимы управления полным приводом» - ровно по ни одному.

Да, тут есть имитация межосевой блокировки, но муфта Magna, передающая назад часть момента и работающая с небольшим постоянным преднатягом, нужна здесь прежде всего не для выезда в грязи, а для улучшения поведения машины на асфальте, и лишь иногда - для преодоления классических «последних ста метров до дачи». Так что корейцы вполне трезво оценили внедорожные возможности Sorento Prime и… тактично о них промолчали.

Ладно, в отсутствие веселья остается подсластить пилюлю цифрами - тут-то дизель делает свою работу исправно. Рваный тестовый режим с резкими ускорениями повысил расход, но показатель в 8 литров на сотню оный практически никогда не превышал. На фоне такой скромности можно почти поверить, что при правильном обращении с педалями есть шанс добиться обещанных 6,5 литров в смешанном режиме.


Еще пара слов о трассовых режимах и круизе - вопреки ожиданиям, даже обновленный кроссовер не получил некоторых современных функций вроде активного круиз-контроля и удержания машины в полосе. Однако здесь все же есть ассистент выезда с парковки задним ходом, мониторинг слепых зон и круговой обзор. Но в Kia рассказали, что отсутствие вышеупомянутых опций на момент старта продаж не означает их отсутствие в будущем - на машинах для других рынков они существуют, а работы по их адаптации для наших условий уже ведутся, и по завершению тестов этот функционал должен появиться и в российских кроссоверах.


Кстати, о других рынках и адаптации. На наши вопросы о «доработке» машин для России представители пресс-офиса Kia поведали, что все машины собираются на общем конвейере, и как таковой адаптации для конкретной страны нет: автомобиль сразу проектировался с учетом требований всех целевых рынков. Конвейерная же сборка подразумевает лишь укомплектование машин разными опциями по разным спецификациям: к примеру, экземпляры для Европы оснащаются пиропатронами активного капота, «принимающего» на себя пешеходов, а для нас там ставят систему ЭРА-ГЛОНАСС. По этой же причине Sorento Prime, в отличие от некоторых других собратьев, не получил обогрев всей поверхности лобового стекла - российский рынок не входит в число самых «потребляющих», а на других эта опция попросту не так востребована.

Ладно, вернемся на дорогу, тем более что мы как раз съехали с трассы на грунтовку (точнее, «ледянку»), ведущую к водопаду Кивач. И вот тут-то нас ждало главное разочарование…


Нет, водопад нас не разочаровал. Водопад Кивач состоит из двух порогов, и если по первому черная ледяная вода сползает густой тягучей смолой, то второй вздыбливает поток, превращая его в сплошной белый хаос, который, низвергаясь с небольшого ската, вновь успокаивается уже через несколько десятков метров. А вот что не успокаивалось через несколько десятков, сотен и даже тысяч метров - так это подвеска Kia Sorento Prime.

KIA Sorento Prime (2,4 / 3,5 л)
Заявленный расход топлива на 100 км

От крупного семиместного кроссовера с тигриным носом и семейным предназначением ожидаешь мягкой кошачьей поступи. Но в нашем случае большой кот оказался немного нервным и колченогим: он вздрагивал всем телом на крупных неровностях, мелко дрожал на гребенке, подскакивал на подбросах и разок даже замкнул подвеску до ограничителей после приземления с одного такого «трамплина».

Безоблачный комфорт заканчивался там, где должна была начинать всерьез работать подвеска - но ей оказались по нраву асфальтовые трассы, а не загородные колдобины. Да и профиль асфальта она передавала на кузов весьма точно: ты точно знал, где под колесами оказался канализационный люк, а где крупная оплошность городских дорожных служб. Досада при этом усиливалась тем, что в условиях прекрасной шумоизоляции моторного отсека, через которую не пробивался ни рокот дизеля, ни ворчание бензинового агрегата, и хорошей «удаленности» от салона шума колесных арок все «недоработки» подвески было слышно отлично, и слышимость ударов была прямо пропорциональна размерам неровностей и скорости машины.


Такое поведение кроссовера показалось странным - не спасла ни задняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (к которой, к слову, относилась большая часть нареканий), ни разница в настройках этих самых подвесок из-за различий в весе на 100 килограммов между бензиновой и дизельной версиями, ни система автоматического выравнивания высоты кузова у исполнения Premium (хотя возлагать эту ответственность на нее было бы странно). Главной интригой в этих условиях осталось то, как ведет себя автомобиль на базовых 17-дюймовых колесах: все тестовые машины как одна, разумеется, щеголяли топовыми 19-дюймовыми «катками». А ведь, пожалуй, изрядную долю дорожной «мелочи» могли бы отфильтровать одни только более высокопрофильные покрышки…


Перед тем как сменить дизельный GT Line на бензиновый Premium, мы еще раз взглянули на автомобиль и вспомнили о двух главных технических отличиях этой версии от других. Перфорированная кожа на руле и контрастная отстрочка - это, конечно, красиво, но для «спортивной» версии корейцы припасли и пару функциональных особенностей. Первая - рулевое управление с дополнительным демпфером для отсечения вибраций и электромотором ЭУР, расположенным не на рулевом валу, как у обычных версий, а непосредственно на рулевой рейке, а вторая - увеличенные с 320 до 340 миллиметров передние тормозные диски с красными суппортами.


Первое призвано улучшить точность и быстроту отклика рулевого управления, а второе, что ожидаемо, эффективность торможения. Однако, положа руку на сердце, скажу, что самым заметным из всего этого на практике были красные суппорты - и, к чести автомобиля, как раз потому, что и к «обычным» тормозам и рулевому никаких нареканий не возникло, а отследить тонкую разницу между версиями в гражданских режимах движения не удалось. Кстати, стоит сказать, что этот «спортивный рулевой механизм» не нов, и более того, раньше был доступен в том числе и для комплектации Premium, а теперь его сознательно «купировали», оставив прерогативой исключительно исполнения GT Line.

После смены машины на версию Premium нам оставалось выполнить две основных задачи: оценить новый 3,5-литровый V6 и косвенно сравнить его с дизельным агрегатом, а также окончательно разобраться с новым режимом системы выбора режима движения Drive Mode Select, который назвали Smart.


И мотор долго размышлять над собой не заставил. Для нас он нов, поскольку раньше под капотом Sorento Prime располагался другой представитель семейства Lambda объемом 3,3 литра. Теперь из линейки разнообъемных агрегатов выбрали тот, что на 200 кубов побольше, но мощность его уложили в налогово выгодные 249 лошадиных сил (снова вспоминаем про умение клиентов Kia считать деньги). Выигрыш в объеме главным образом пришелся на снижение полки максимального момента и порога достижения максимальной мощности, а также на улучшение разгонной динамики. Теперь Prime с V6 «выезжает» из 8 секунд, набирая первую сотню за 7,8 секунды - на 0,4 быстрее, чем раньше. Ну а пресловутая восьмиступенчатая коробка передач позволила оставить расход примерно на том же уровне, что был у прошлого 3,3-литрового агрегата: «теоретические» цифры гласят о 14,5 литрах на сотню в городе и 10,4 в смешанном режиме. Крутящий момент подрос до 336 Нм при 5 000 об/мин.


На практике это означает, что на бензиновом Sorento Prime стало еще веселее ездить - в отсутствие возможности сравнить его с дорестайлинговым вариантом условной точкой отсчета стал дизельный автомобиль. Да, по сравнению с дизелем голос мотора примерно с 4 тысяч оборотов не дает ошибиться в своей принадлежности, а разгонная динамика оказалась задорнее и интереснее… процентов на 15. Логичная для атмосферного агрегата зависимость тяги от оборотов мотора позволяет варьировать стили передвижения, а приличный объем - не переживать, что ты останешься без тяги в неподходящий момент. Но главным субъективным плюсом я бы счел именно то, что бензиновый мотор не затмил своими способностями дизельный.

Kia Sorento Prime

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 800 x 1 890 x 1 690 Объем двигателя, л: 2,4 / 3,5 Трансмиссия: шестиступенчатый автомат / восьмиступенчатый автомат Максимальная скорость, км/ч: 195 / 210 Разгон 0-100 км/ч, с: 10,5 / 7,8 Топливный бак, л: 71




Да, в сухих цифрах CRDI проигрывает вполне явственно: 9,4 секунды до сотни против 7,8 уже снимают все вопросы. Но в реальной жизни разница между моторами оказалась не столь ошеломительной, позволяя оставить выбор в рамках «семейности» и личных предпочтений без ощущения того, что ты в чем-то потерял. Это особенно интересно на фоне того, что цены на одинаковые комплектации с бензиновым и дизельным мотором должны быть вполне сравнимы. В итоге любители дизеля получат сбалансированный и тяговитый агрегат, а сомневающиеся могут остановиться на более привычном объемистом бензиновом, да к тому же атмосферном.

А вот столь же гладкого и складного резюме новому «умному» режиму движения Smart не удалось дать даже в условиях «примерного паритета» моторов. Суть его проста: он добавился к уже имевшимся Eco, Comfort и Sport, чтобы в зависимости от режима движения самостоятельно переключаться между ними, позволяя получать наиболее эффективный результат. Немаловажным при этом было замечание об «обучаемости» этого режима, которое теоретически должно позволить каждому водителю двигаться в удобном для себя ритме, не заботясь о нажатии кнопок.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако реальная эксплуатация показала два ожидаемых факта: «необученный» Smart на автомобиле с пробегом в несколько сотен километров работал просто в режиме «постпереключателя», подгоняя варианты под степень нажатия педали акселератора. Нажал педаль в пол - получил надпись «Sport», отпустил - и через полминуты ты снова адепт экологии и здравого смысла. Вдобавок переключение из Eco в Sport - к примеру, при резком обгоне - все равно не обходилось без кратковременного перескока в промежуточный Normal, что окончательно сводит на нет исходный замысел существования «умного» режима. К тому же другие коллеги отметили, что переключение в Sport означало в том числе и изменение настроек усилителя руля, делая его более тяжелым прямо во время маневра, что при условии неожиданности тоже вряд ли можно записать в плюсы. В общем, идея хорошая, осталось отточить реализацию… Ну а если не придираться и рассматривать Smart как простую автоматическую замену ручного переключения режима, то вопросов к нему и вовсе не возникнет.


Когда, как и сколько

Расставание после двухдневного тест-драйва оставило после себя лишь один открытый вопрос: насколько близкой к нынешней окажется цена автомобиля после рестайлинга. Вопрос этот, впрочем, скорее всего будет решен в пользу покупателя: мы же помним, что в Kia знают о рациональности своих клиентов, да и рыночную долю нужно держать на уровне. Ведь спустя пару лет после своего дебюта смог завоевать около 7% покупательской аудитории всего сегмента среднеразмерных кроссоверов, а это дорогого стоит.


Кстати, «старый» Sorento тоже остается с нами - пока планов по его выводу из модельной линейки у компании нет. Тем более, что еще в прошлом году корейцы убедились, что он не слишком опасен для более молодого и прогрессивного собрата: продажи Prime превысили таковые у прошлого поколения и сейчас составляют около 5,5 тысяч штук в год против 4,5 у «обычного» Sorento. С этими оптимистичными выкладками и амбициозными планами корейцы и выводят на рынок обновленную модель: старт продаж намечен на февраль. Ну а пресловутые цены, которые тоже окажут определенное влияние на конечный результат, объявят ближе к старту продаж. На том мы с пухлым добрым тигром и прощаемся - но ненадолго. Буквально на пару месяцев.