«Такого не было несколько лет». Что происходит с продажами автомобилей

Читайте также

Партнерские предложения

«Такого не было несколько лет». Что происходит с продажами автомобилей

Кто помогает рынку восстанавливаться, какие программы оказались наиболее эффективными, как изменятся цены и почему прогнозы на наступивший год не стали очень оптимистичными

Прошлый 2017 г. запомнился разворотом рынка, когда казавшееся бесконечным падение продаж сменилось полноценным ростом. Окончательные итоги года еще не подведены, но по результатам 11 месяцев, согласно отчетам Ассоциации европейского бизнеса, реализовано 1,43 млн автомобилей — на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты уверены, что к концу 2017 г. рынок точно преодолеет отметку в 1,5 млн машин, превысив уровень продаж 2009 года.

Аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов утверждает, что неожиданностей не было, и в целом прогнозы на рост рынка полностью оправдались: «Год назад мы давали прогноз по рынку на уровне 1,45-1,5 млн и на рост 10-15%. Сейчас мы наблюдаем рост на 12%, и по итогам всего года рынок вплотную подберется к 1,5 млн машин».

Сами местные

У производителей, имеющих локальное производство, прибавка оказалась еще больше. Так, рост продаж марки Lada составил 17%, что помогло производителю добиться доли рынка в 20%, и это лучший результат бренда за последние шесть лет. Прибавка марки Renault за 11 месяцев составила 18%. В пресс-офисе компании отметили, что этот результат стал возможен благодаря реализации стратегии локального производства.

Кроме того, французская компания считает успешным опыт организации онлайн-продаж — через интернет удалось продать более 10 тыс. автомобилей. А у бренда Mitsubishi рост составил уже 33% во многом за счет расширения модельного ряда, увеличения нагрузки на сборочный завод под Калугой и снижения цен на локализованные модели.

«Серьезный отложенный спрос формировался с 2014 г., и теперь люди начали, наконец, менять автомобили, которые они покупали в 2011-2012 годах. Этот процесс пошел в уходящем году и продолжится в следующем», — прогнозирует Азат Тимерханов.

Можно и в кредит

Другим катализатором рынка стали программы господдержки, объясняет эксперт: «За счет программ господдержки, которые были расширены к концу года за счет первого и семейного автомобилей, доля кредитных продаж сильно выросла и превысила 50%, чего не было несколько лет». Так, с помощью кредитных программ была реализована треть автомобилей Renault, а у Hyundai этот показатель достиг величины 52%.

Представитель дилерского агрегатора Autospot.ru Кира Каддаха полагает, что ключевым фактором развития рынка стала именно господдержка, поскольку в 2017 г. льготы были усилены.


«Во-первых, максимальная стоимость машины для программы льготного кредитования была увеличена до 1 450 000 руб. вместо прежних 1 140 000 рублей. Во-вторых, с 2017 г. у покупателей появилась возможность приобрести автомобиль без первоначального взноса. В-третьих, была снижена процентная ставка», — перечисляет эксперт.

Каддаха напоминает, что максимально возможная ставка для заемщика была ограничена отметкой 11,3% годовых. Представители АвтоВАЗа, в свою очередь, особенно отметили эффективность программы trade-in, по которой было продано 40% машин, а у Nissan с использованием trade-in прошло более 50% сделок.

Именно направленностью господдержки директор по продажам Jaguar Land Rover Россия Алексей Шилыковский объясняет более скромный рост в премиальном сегменте: «Господдержка и спрос в первую очередь нацелены на локальное производство и на автомобили массового сегмента - там рост очевиден, и он будет продолжаться. В премиальном сегменте существенного увеличения объема продаж, скорее всего, ждать сейчас не приходится».

Кроме государтственных программ, у дилеров появились и новые финансовые инструменты. Помимо лизинга для физических лиц дилеры стали активно продвигать кредит с обратным выкупом и небольшими ежемесячными платежами. Такая программа, запущенная представительством Renault, помогла реализовать около 5 000 автомобилей. Аналогичная схема работает у компании Hyundai, и на нее пришлось 40% всех выданных кредитов.

«Одним из факторов, которые влияют на выбор клиентов, стало наличие финансовых инструментов и программ», — подтверждает Юлия Тихонравова из Hyundai.

Представитель Nissan Роман Скольский обращает внимание на легкость получения кредита: «Специальные финансовые программы доступны по методике одного окна — решения по условиям финансирования принимаются за 20 минут с возможностью получить средства без предоставления финансовой отчетности непосредственно в дилерском центре».


Результат рынка мог бы быть еще лучше, утверждает Тимерханов, но продажи сдерживают чисто экономические факторы: «Все упирается в экономику. Цена на нефть держится примерно на одном уровне, отечественная валюта избегает резких колебаний, но реальные доходы населения не растут».

По той же причине эксперты дают более осторожные прогнозы на 2018 год. Покупательская способность снизится, уверяет Кира Каддаха, а объемы локального производства упадут: «Затишье будет связано не только с ростом цен, но и с тем, что завершится период отложенного спроса, за счет которого 2017 г. был таким успешным практически для всех автопроизводителей».

Автомобили и цены

В 2017 г. цены на автомобили росли очень умеренно. По данным агентства «Автостат», по итогам 11 месяцев средневзвешенная цена на новые легковые автомобили выросла почти на 2%, до 1,33 млн. рублей. Так, повышение цен на модельный ряд Lada составило 3%, а в офисе Skoda заверили, что марка вообще не вносила значительных изменений в прайс-листы в течение года. Не менялись цены на модели Jaguar и Land Rover. Nissan корректировал цены в рамках инфляции, повысив их на 2-3% в зависимости от модели.

При этом курсовую разницу смогли до конца отыграть не все производители, говорит Тимерханов: «С августа 2014 г. по ноябрь 2017 г. цены на машины выросли на 48%. А иностранные валюты по отношению к рублю выросли более значительно: доллар — на 76%, йена и юань — на 60%, евро — на 50%». А представитель Jaguar Land Rover считает, что полностью компенсировать курсовую разницу было невозможно.


Сохранившаяся курсовая разница — не единственная причина грядущего роста цен на автомобили, которого ждут аналитики. «В первую очередь, это связано с инфляцией и изменениями в акцизах, а также с изменениями комплектаций моделей при смене модельных годов», — говорит Алексей Почечуев из представительства Skoda.

Управляющий директор Киа Моторс Рус Александр Мойнов прогнозирует рост на уровне 5% только по инфляционной составляющей.

С нового года на 15% увеличился утилизационный сбор, который год назад уже повышался на 65%, а также выросли акцизы на легковые автомобили с двигателями мощностью свыше 150 лошадиных сил. Больше всего это коснулось машин большой мощности. Например, акциз для автомобилей мощностью более 300 л.с. составляет 1218 руб. за 1 л.с., то есть фактически, покупателю такой машины придется дополнительно заплатить более 300 тыс. руб. таможенных сборов.

«В правительстве решили, что нужно поднять акцизы на мощные моторы, а на самые сильные из них — более чем вдвое. Соответственно, ценник поднимется из-за увеличения взимаемых с автопроизводителей акцизов, которые те вынуждены закладывать в цену транспортных средств», — поясняет Кира Каддаха. А с утилизационных сборов правительство рассчитывает в 2018 г. получить 223,4 млрд руб., и эти деньги, говорит эксперт, в конечном счете тоже лягут на покупателей.


Цены продолжат расти, но рост будет не таким серьезным, как в период кризиса, уверен Азат Тимерханов. «В среднем ожидаем рост цен на 2-3%. Более конкретные цифры зависят от степени локализации», — говорит эксперт.

Не исключено, что повысить цены производителей могут стимулировать даже негативные ожидания от экономики. О росте цен в новом году уже объявили BMW и Cadillac — баварцы увеличили стоимость машин на 2,5%, американцы — на 6-8%. По информации сайт, в новом году также скорректируют свои прайс-листы Porsche и Mercedes-Benz.

Средство от депрессии

С учетом всех этих факторов в агентстве «Автостат» ожидают, что в 2018 г. рынок продолжит расти, но лишь в пределах 10%. Однако спрос может снизиться во второй половине года, говорит Тимерханов: «Период президентских выборов будет сопровождаться вбросом денежной массы, что позволяет людям более активно вкладываться в покупки. Это будет временный эффект, который будет сохраняться в первом полугодии. Во втором полугодии рынок пойдет на спад, особенно с учетом сравнительно высокой базы 2017 года».

Представители Hyundai также предполагают, что в 2018 г. рынок вырастет на 10% и достигнет объема 1,75 млн автомобилей. А Наталья Костенок из российского офиса Mitsubishi считает, что рост на величину 10-13% будет возможен только при продолжении субсидирования со стороны государства.

Самым важным фактором для рынка эксперты единодушно считают экономическую ситуацию. Все будет зависеть от курса рубля и цен на нефть, утверждает Кира Каддаха: «По прогнозам Министерства финансов среднегодовая стоимость нефти марки Brent в 2018 г. может составлять 40$ за баррель. Минфин заложил в бюджет страны курс доллара 69,8 руб. Это почти на 10 руб. или 16% выше, чем за последние 6 месяцев. Рубль будет дешеветь вместе с нефтью, и есть высокая вероятность того, что 2018 г. может погрузить авторынок в депрессию».

Составлен ТОП-10 самых популярных подержанных автомобилей в столице России по итогам марта 2018 года.

Московский рынок автомобилей с пробегом по итогам марта текущего года показал спад. В общей сложности за указанный период было перепродано 24 090 машин. Как сообщает «Автостат », этот результат на 8,3% меньше по сравнению с показателем того же месяца 2017 года. Лидером по объёму продаж на вторичном авторынке снова стал Ford Focus.

ТОП-10 наиболее востребованных автомобилей с пробегом в Москве по итогам марта 2018 года

Место Модель Продажи в марте 2018 года, шт. Разница, %
1 Ford Focus 787 — 14,5
2 Hyundai Solaris 716 — 4,0
3 Kia Rio 523 + 16,5
4 Skoda Octavia 516 + 24,0
5 Toyota Camry 418 + 7,0
6 Volkswagen Polo 383 + 15,0
7 Opal Astra 343 — 15,0
8 Mercedes-Benz E-Class 333 — 11,0
9 BMW 5 series 318 — 4,5
10 Volkswagen Passat 309 — 19,0

На первой строчке рейтинга самых востребованных машин на вторичном авторынке столицы РФ по итогам января и февраля 2018 года был Hyundai Solaris. Теперь же на место лидера вернулся Ford Focus, несмотря на отрицательную динамику продаж. Наиболее значительный спад из десятки у Volkswagen Passat, а самый ощутимый прирост – у Skoda Octavia.

Любопытно, что Ford Focus обогнал Hyundai Solaris не только в марте, но и по итогам первого квартала, так как суммарное количество перепроданных Фокусов по итогам первых трёх месяцев составило 2 023 единицы, тогда как аналогичный показатель Солярисов – 1 958 экземпляров.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что 2018 года составил примерно 489 100 машин. Этот результат на 6,7% больше, по сравнению с мартом 2017 года. В числе лидеров в стране Lada 2114 (13 807 единиц), Ford Focus (12 167), Lada 2107 (11 630), Lada 2110 (10 523), Lada Priora в кузове седан (10 373), Toyota Corolla (9 507), Lada 4×4 (8 734), Hyundai Solaris (8 023), Lada 2112 (8 011) и Lada 2115 (7 758 машин).

По итогам 2017 года мы также публиковали . В пятёрке лидеров оказались Ford Focus, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Renault Logan.

Падение продаж новых автомобилей в России в 2016 году составило 11%. По подсчетам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ушедшем году было реализовано 1,425 млн машин — на 176 тыс. меньше по сравнению с 2015-м.

Годовой показатель мог бы немного улучшиться за счет ажиотажного предновогоднего спроса в декабре. В последний месяц года на российском рынке было продано 145 тыс. автомобилей — всего на 1% меньше, чем в декабре 2015-го. Однако многие участники рынка после успешного ноября, когда рынок впервые за долгое время вышел в плюс, ожидали более впечатляющих показателей.

«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках четвертого квартала (-0,9% против аналогичного периода прошлого года), — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг . — Это хороший результат, если сравнивать его с двузначными цифрами падения в первые девять месяцев года. Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна».

Практически все лидеры рынка по объему продаж ушли в минус по итогам года. Так, например, Lada завершила год с результатом в 266,2 тыс. проданных машин — на 1% меньше, чем в 2015-м.

Просела на 10%, продав за 12 месяцев 145,2 тыс. автомобилей. Результат Kia оказался на 9% ниже, чем в 2015 году, — 149,5 тыс. реализованных автомобилей. Марка показала снижение на уровне 3% (117,2 тыс. продано). Компания Toyota ушла в минус на 4%, реализовав 94,5 тыс. машин, а Volkswagen ухудшил результат 2015-го на 5%, продав 74,2 тыс.

Марок, которые смогли нарастить продажи за год, не так много: ГАЗ (55,8 тыс., +9%), Skoda (55,3 тыс., +1%), УАЗ (48,8 тыс., + 1%), (42,5 тыс., +10%), Lexus (24,1 тыс., +19%) и китайский бренд Lifan (17,4 тыс., +15%). Есть положительная динамика и у нескольких других компаний, годовые объемы продаж которых исчисляются сотнями единиц.

Модели Lada сместили с пьедестала

Таким образом, впервые в истории российского авторынка иномарка возглавила годовую статистику продаж по моделям.

Последние несколько лет первенство удерживали модели Lada Kalina и Priora, затем — Grantra, которая сейчас оказалась лишь на второй строчке, хоть и с небольшим отставанием от конкурента — 87,7 тыс. единиц. Третье место в списке самых продаваемых моделей — Kia Rio, которая разошлась в количестве 87,6 тыс. единиц.

Тем не менее, как заверил «Газету.Ru» глава , в 2017 году автогигант намерен удержать занятую им 20-процентную долю рынка.

В 2017 году есть надежда на рост

В АЕБ надеются, что в 2017 году у рынка есть потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту.

«Ожидается, что общий размер рынка будет равен 1,48 млн автомобилей, или, иными словами, на 4% больше, чем в 2016 году»,

— заявил глава комитета.

В рамках ежегодной пресс-конференции комитета АЕБ Шрайбер также рассказал, что основными факторами, которые позволяют делать положительные прогнозы на 2017-й, являются рост цен на нефть, рост ВВП и, конечно, господдержка рынка — продолжение хорошо зарекомендовавших себя программ по утилизации, льготному автокредитованию и трейд-ин.

При этом, по словам источников «Газеты.Ru» в ряде автокомпаний, положительную динамику в продажах действительно можно будет увидеть только в случае продолжения поддержки отрасли со стороны государства. Но пока никаких точных данных об инструментах, которые планируют запустить в , нет.

«В прошлом году заместитель министра промышленности и торговли пообещал нам очень многое, но серьезная часть этих обещаний оказалась не исполнена, — отметил один из представителей автокомпаний. — Поэтому вопросов к нему и Минпромторгу очень много. Да, нам говорят, что уровень господдержки останется на прежнем уровне. Но пока это только слова, на основании которых сложно строить планы на будущее. Кроме того, нас убеждают, что льготное автокредитование себя исчерпало. Но ведь этот инструмент работает и хорошо себя показал. Зачем придумывать что-то новое только ради того, чтобы просто что-то придумать?»

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» о новых инструментах стимулирования спроса, которые разрабатывает правительство, Шрайбер отметил, что слышал только названия новых программ и не знает подробностей.

«Первый автомобиль» и «машина для села» — это звучит здорово. Будем надеяться, что новые программы станут такими же эффективными»,

— добавил он. При этом Шрайбер в очередной раз посетовал на то, что соглашение о промышленной сборке, которое обеспечивает определенные льготы, у большинства автопроизводителей истекает в 2019 году, а ясности с предложенным взамен этому инструменту также пока нет.

Эксперты прогноз АЕБ в целом разделяют. «Рост авторынка в 2017 году может составить 5-6% — начнется постепенное восстановление, — говорит «Газете.Ru» аналитик « » . — После четырех лет падения спроса настроения потребителей уже должны начать улучшаться».

Гендиректор агентства «Автостат» полагает, что рост авторынка может оказаться более существенным. «Все зависит от цен на нефть, это ключевой фактор. Если она будет стоить в районе 70 руб. за баррель, тогда продажи могут вырасти и на 20%, но если цены начнут падать, то авторынок вполне может не показать роста вовсе. Но это лично мой прогноз, а консолидированного мнения агентства пока не сформировалось».

Начинается сентябрь, и покупательский спрос на автомобильном рынке вновь резко повышается. Так что в конце лета и в начале осени не стоит ожидать каких-то выгодных акций, скидок, распродаж и прочих предложений. Спрос удерживается на высоком уровне с середины осени, после чего начинается его постепенное падение. Но если вы ждёте максимальной выгоды от покупки, в октябре или ноябре ждать её не стоит. С подержанными авто ситуация не лучше. Осенняя погода вносит свои коррективы в состояние машин, да и в настроение самих продавцов. Грязь и слякоть скроют возможные дефекты кузова, а из-за давления серой погоды владельцы не настроены торговаться и скидывать цену просто так. Лучше дождаться более благоприятного времени.

Оптимальные сезоны для покупки

И здесь вы догадались, в какое время года вам лучше покупать автомобили. Это зимний и весенний периоды. Многие люди просто так любят эти отрезки года. Зимой приходит долгожданный снежок, меняется погода, наступают новогодние праздники. Весна же возвращает нас в тепло, но при этом не приходится страдать от летней знойной жары. Интересно, что и автомобильный рынок с приходом этих сезонов позволяет совершить ряд выгодных покупок.

Зима

Эксперты уверены, что именно зимой поступают самые выгодные предложения на рынке новых и подержанных автомобилей. Судите сами. В декабре у многих дилеров остаются автомобили текущего модельного года, а вскоре будут доступны машины уже нового образца. Чтобы распродать остаток, постепенно снижаются цены. Для повышения привлекательности таких машин дилеры предлагают не только скидки, но и приятные подарки, бонусы покупателям, какие-то бесплатные аксессуары и многое другое. Но всё же в декабре торопиться не стоит. Можете подождать немного, присмотреться, прицениться и уже в январе сделать покупку. Это обусловлено тем, что пик выгодных приобретений приходится именно на этот месяц. Праздники закончились, а потому пора брать собранные деньги и идти за машиной.

Дело всё в том, что после праздников активность покупателей снижается до невероятных показателей. Это легко объяснить затратами на Новый год, разными поездками, приобретением подарков и прочими расходами. Люди просто не готовы расставаться с крупными суммами для приобретения автомобиля. А вот те, кто понимает всю суть рынка, отправляются за автомобилем в январе. Действуют на прошлогодние модели, а в комплекте с машиной идут приятные бонусы.

Вторичный рынок также весьма благоприятный. Осеннее затишье заметно сократило количество звонков по объявлениям продавцов. Да и после внушительных трат в праздничный период велик соблазн получить круглую сумму за свой автомобиль. Сам же покупатель в январе может достаточно тщательно осмотреть авто, поскольку зачастую в это время грязи нет, машина чистая и ухоженная. В феврале есть определённый риск остаться без прошлогоднего авто в салоне, либо получить максимально выгодную скидку. Тут главное не затягивать, иначе придётся брать машину нового модельного года уже безо всяких скидок. Обычно в последний месяц зимы все остатки авто распродают.

Весна

Март и апрель следует считать выгодными периодами для покупки автомобиля. Начинаются новые праздники, дилеры предлагают специальные акции, добавляют к покупке бесплатные подарки. Но не ждите обвала цен на автомобили. Скидок уже не будет, поскольку впереди период самого высокого спроса на новые автомобили, который стартует в мае. Весна может принести выгоду только в первой своей половине. Если вы затянули с покупкой дольше, чем до середины апреля, тогда оставьте деньги в надёжном месте и ждите зимы. Также весну нельзя считать оптимальным периодом для покупки подержанных авто. Увеличивающийся спрос на машины затрагивает и вторичный рынок. Потому дольше середины апреля ждать категорически не стоит. Покупателю будет мешать и погода, которая сопровождается постоянной слякотью и грязью.

Не забывайте про колебание курса валют. Если следить за положением экономики, порой можно с выгодой для себя использовать скачки рубля по отношению к доллару. Особенно это актуально среди тех, кто в валюте. Они часто оставляют ценник на прежнем уровне, хотя рубль относительно доллара дорожает, либо падает цена самой американской валюты. В результате долларовый ценник становится выгодным для ряда покупателей, которым стоит этой ситуацией воспользоваться.

Мы говорим сугубо о ситуации последних нескольких лет. Статистика может кардинально меняться, причём в совершенно противоположную сторону. Потому вам следует самостоятельно следить за актуальными тенденциями, проверять цены и наличие специальных предложений у официальных дилеров. Как только увидите выгодное для себя решение, обязательно им воспользуйтесь. А вот ждать месяцами или годами, когда цены на автомобили упадут, точно не стоит. Тенденция такова, что стоимость машин будет только увеличиваться. Потому порой лучше купить авто сейчас, нежели ждать неизвестности. Кто знает, может уже через год эта же машина станет дороже на несколько десятков или сотен тысяч рублей. А сезонная скидка лишь вернёт ценник на уровень до повышения. Ни о какой выгоде здесь речи не идёт.

Покупка нового автомобиля

Теперь более детально поговорим касательно того, когда лучше покупать себе новую машину. Для этого нужно определиться с автосалонами и постараться сузить потенциальный список машин. Всё же вы должны знать, чего сами хотите. Просто брать машину только по причине её доступности не стоит. Каждый автодилер в любом автосалоне планирует собственные продажи. То есть существуют так называемые квартальные и годовые планы. Для их выполнения нужно осуществить определённую норму по продажам. Учитывая это, можно определить, когда лучше покупать новую машину в салоне. Выполнение продавцом плана позволяет рассчитывать на солидную премию. Потому каждый дилер заинтересован в том, чтобы реализовать максимальное количество машин.

Спрос на новые авто существенно падает к началу нового года, поскольку все прошлогодние модели автоматически становятся старше на год. Чтобы справиться со снижением покупательской активности, автосалоны начинают проводить специальные акции и распродажи. Тем самым они завлекают людей покупать автомобили. Это оптимальный период, когда лучше покупать новый автомобиль в автосалоне. Причём автодилер наделён определёнными полномочиями, которые позволяют ему сделать скидку на авто. Потому лучше обсуждать этот вопрос с непосредственным руководством, поскольку они могут организовать для вас внушительный бонус.

Потенциальный процент скидки во многом зависит от самого автомобиля. Если речь идёт о дорогих машинах, то на них скидки есть всегда. Вопрос только в размере. А вот на бюджетные автомобили редко скидывают даже небольшие суммы, поскольку машины сами по себе недорогие. Чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, лучше всего посещать автосалоны в период завершения месяца, квартала или отчётного года. Тогда практически наверняка вы получите скидку.

Подобные акции предоставляются в виде уменьшения стоимости самого автомобиля в размере 5 – 10%, либо же в качестве дополнительных комплектующих. То есть вам могут дать комплект качественной зимней резины, дисков или иного полезного и необходимого оборудования для машины. Поскольку подобные подарки стоят далеко не дёшево, а те же диски и шины всё равно пришлось бы покупать, это можно рассматривать как крайне выгодную сделку. Но даже когда автомобиль новый, проверять его нужно обязательно. Распродажа прошлогодних авто часто осуществляется за счёт машин, которые долгое время находились на открытой стоянке. Это может негативно отразиться на лакокрасочном покрытии и состоянии кузова.

Покупка подержанных автомобилей

Приобретая автомобиль с пробегом, важно также знать и понимать, когда его лучше покупать. Здесь есть свои правила и нюансы, позволяющие получить неплохую выгоду от совершаемой сделки. Статистика показывает, что основная часть бывших в употреблении, то есть б/у машин, реализуется в период весны и лета. В этот период на вторичном рынке наблюдается заметная активность, потому спрос самый высокий. Но тут следует внимательно рассматривать вопрос о том, когда лучше покупать подержанный автомобиль. Повышенный спрос и активность покупателей приводят к тому, что добиться скидки в этот период практически невозможно. Да, зато вы сможете изучить состояние авто за счёт отсутствия слякоти и грязи.

Совсем иначе дела обстоят осенью, а ещё лучше зимой. Не всем потенциальным покупателям хочется ездить и смотреть машины, когда на улице снег, слякоть, грязь или дождь. Покупательская активность на вторичном рынке заметно падает, потому продавцы, которые хотят быстро реализовать автомобили, вынуждены скидывать цену.

Опытные специалисты подсказывают, когда лучше покупать подержанный автомобиль. Наибольшую выгоду от «бэушного» авто покупатель может получить в холодный зимний день непосредственно перед праздниками. В большинстве случаев продажа машины в это время связана с желанием взять новое авто. Причём продавец хочет сделать это сейчас, пока действуют специальные праздничные предложения.

Совет! Есть ещё одно преимущество покупки зимой. Можно сказать владельцу, чтобы он не заводил двигатель. Так вы сможете лично наблюдать, как работает зажигание в мороз. Если с пуском нет проблем, это доказывает хорошее техническое состояние машины.

Статистика владения ТС

Планируя приобрести автомобиль, большинство людей изначально думают о том, сколько эта машина будет у них в эксплуатации. И здесь существует специальная статистика, позволяющая определить важные нюансы:

  1. В настоящее время в России средняя продолжительность владения новым автомобилем с момента его покупки в автосалоне составляет 55 месяцев, то есть около 4,5 лет. Эта цифра распространяется на все легковые машины.
  2. Автомобили отечественного производства держатся в гаражах россиян намного дольше. Машины марки УАЗ эксплуатируются в течение 5,8 лет, а продукция компании АвтоВАЗ находится у людей около 5,5 лет в среднем. Поскольку предыдущее значение указывалось с учётом всех машин, становится понятным, почему в среднем автовладелец эксплуатирует авто более 4 лет. Всё же доля отечественных автомобилей в России огромная.
  3. Среди иномарок наибольшими долгожителями являются представители японских автопроизводителей. Модели от компаний Honda и Suzuki покупают в среднем на 56 месяцев, а автомобилями Mitsubishi россияне владеют около 58 месяцев.
  4. Самыми часто переходящими из рук в руки машинами являются представители премиум-сегмента. Средний показатель продолжительности владения составляет 3,4 года. Это обусловлено статусностью таких машин. Владеть дорогой иномаркой много лет не особо престижно, поскольку регулярное обновление автопарка считается показателем хорошего финансового положения. Всё же дорогие иномарки покупают преимущественно не с позиции средства для передвижения, а для статуса.

Опираясь на эти данные, можно приблизительно прикинуть, в руках скольких людей находится продаваемый подержанный автомобиль. Большинство предпочитает покупать машину от одного владельца, поскольку так меньше шансов столкнуться со скрытыми проблемами, проще узнать историю автомобиля и получить ряд другой полезной информации.

Напоследок дадим несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться в поисках наиболее выгодного предложения.

  1. Финансовый год. В большинстве случаев у автодилеров он заканчивается в марте. Но иногда это первый месяц зимы, то есть декабрь. Лучше об этом узнать заранее, если вы заинтересованы в предложениях конкретного автосалона. Тем самым не пропустите наиболее выгодный период скидок и специальных предложений.
  2. Серые сделки. Есть ситуации, когда автодилеры предлагают выгодные, но не совсем честные сделки. Они заключаются только с проверенными и надёжными продавцами, либо по знакомству. У каждого дилера есть определённый лимит скидок, которым он может воспользоваться для реализации автомобилей. Суть заключается в том, что при нормальных показателях продаж менеджер может выделить солидную скидку. Но при условии, что вы вознаградите его за это определённой суммой. Схема серая и немного напоминает мошенничество, но по факту никакой кражи или обмана не происходит. Каждый получает то, что он хочет.
  3. Покупка в первом квартале. Когда появляются машины нового модельного года в салоне, начинается активная продажа старых авто. Но покупка последних будет выгодной не всем. Тут всё зависит от того, насколько долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль до последующей перепродажи. Если вы не планируете ездить на машине более 3 лет, тогда лучше сразу приобрести по более высокой цене авто нового модельного года. Это объясняется тем, что при перепродаже будет учитываться год выпуска, а не год покупки. Тем самым за более новую машину вы получите большую сумму от покупателя. А если авто приобретается на 5 – 7 лет, тогда действительно выгодно по скидке взять модель минувшего модельного года. Спустя те же 5 – 7 лет на вторичном рынке год разницы уже не будет играть особой роли.

Как вы поняли, на стоимость автомобилей и возможность получить выгодные скидки непосредственным образом влияют сезонный спрос и планы автодилеров по реализации транспортных средств. Но не стоит отталкиваться только от сухой статистики. Ситуация постоянно меняется, некоторые автосалоны могут предоставить солидные бонусы даже в разгар спроса. Потому нужно тщательно следить за динамикой рынка, отслеживать актуальные тенденции и наблюдать за изменениями. В какой-то момент вам обязательно повезёт, и вы сможете взять желанную машину по очень выгодной цене, либо с дополнением в виде приятных бонусов, аксессуаров и оборудования для нового автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Алексей Захаров . В сентябре россияне покупали новые легковые и легкие коммерческие автомобили чуть более охотно, чем месяцем ранее. За прошедший месяц поставки снизились на 11%, в то время как в августе снижение составило 18%, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок поддерживают слухи о возможном прекращении госпрограмм поддержки продаж. Всего за 9 месяцев рынок преодолел отметку в 1 млн новых проданных автомобилей с падением на 14,4% к аналогичному показателю 2015 года. Что будет с автомобильным рынком — в материале РИА Новости.

АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ наращивают долю

Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.

Объемы продаж новых Lada в сентябре выросли на 5%. Дилеры АвтоВАЗа смогли реализовать почти 23 тыс. автомобилей. Больше половины поставок пришлось на модели Granta и Vesta. Lada Granta даже смогла удержаться в тройке самых популярных моделей в сентябре и за 9 месяцев 2016 года. Доля АвтоВАЗа на российском рынке в прошлом месяце достигла 18,2%, что на 2,8 процентных пункта выше уровня сентября прошлого года.

Некоторые клиенты АвтоВАЗа решили воспользоваться возможностями государственных программ на фоне слухов об их завершении в конце года, что подстегнуло спрос на новые Lada, рассказал вице-президент АвтоВАЗа по внешним коммуникациям Раф Шакиров.

"Многие покупатели на фоне информации о возможной отмене некоторых программ государственной поддержки авторынка бросились обновлять свой автопарк — и правильно делают. Я и сам собираюсь это сделать. Сейчас езжу на служебной Lada XRay, но думаю, что куплю такую же личную или Lada Vesta. Посмотрим. Половина продаж АвтоВАЗа совершается с участием госпрограммы поддержки рынка", — сказал РИА Новости Шакиров.

Также он отмечает, что на выбор покупателей Lada повлияли автосалон в Москве, где завод показал автомобили текущего и будущего модельного ряда.

Например, самая доступная Lada Granta предлагается дилером по цене от 383,9 тыс. рублей, но при сдаче старого автомобиля в зачет стоимости нового (trade-in) цена на новую модель АвтоВАЗа может снизиться на 40 тыс. рублей.

Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.

Продажи новых внедорожников UAZ в сентябре также выросли. Дилеры выдали 4,2 тыс. автомобилей, что на 2% больше автомобилей, чем годом ранее. Доля продукции Ульяновского автозавода в общем объем продаж российского авторынка подросла на 0,5 процентных пункта, до 3,4%. Основной интерес покупателей вызывает UAZ Patriot — новыми его владельцами стали почти 1,4 тыс. человек. Цена модели начинается от 779 тыс. рублей, но при trade-in автомобиль обойдется на 120 тыс. рублей дешевле.

Позитивное влияние госпрограмм ощутила в сентябре и "Группа ГАЗ". Продажи легких коммерческих автомобилей подросли на 2%, до 4,9 тыс. штук в прошлом месяце.

Иномарки разъехались в разные стороны

Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.

Еще одна модель от Hyundai смогла переместиться на несколько ступенек вверх. Кроссовер Creta из Санкт-Петербурга, по заявлениям компании, приобрели в сентябре более 5 тыс. человек. В первой десятке еще Volkswagen Polo, Lada Vesta и 4x4, Renault Duster, Toyota Camry и RAV4.

Самая лучшая положительная динамика в сентябре у Jaguar — продажи подскочили в 2 раза до 211 штук благодаря интересу к кроссоверу F-Pace.

В лидерах по росту продаж также марки Cadillac (+61%), Lexus (+51%), Subaru (+37%), Toyota (+18%) и Lifan (+12%). Чуть меньшими темпами подросли поставки BMW (+6%), Skoda (+5%), smart (+5%), Volkswagen (+3%) и Mercedes-Benz (+1%).

Спрос рухнул в прошлом месяце на новые автомобили Suzuki (-63%), Citroen (-54%), Mitsubishi и Fiat (в 2 раза), Datsun (-41%), Peugeot (-41%), Audi (-39%).

Также резко упали поставки Ford (-27%), Land Rover (-26%), Jeep (-26%), Chery (-24%), Mazda (-22%), Kia (-17%), Volvo (-17%) и Infiniti (-15%). Чуть меньше замедлись общие продажи Hyundai (-6%), Mini (-2%) и Nissan (-1%).

Что дальше?

I’ll be back: почему автомобильные марки возвращаются в Россию Российский авторынок лихорадит уже несколько месяцев. Некоторые автокомпании сначала уходят из России, но через несколько месяцев возвращаются. Так сделала и корейская SsangYong Motor, – отмечает Алексей Захаров.

Замедление темпов падения по сравнению с прошлым годом они объясняют госпрограммами поддержки рынка, среди которых — программы обновления автопарка, льготного лизинга и льготного кредитования.

В лидерах по объему продаж в 2016 году, как и раньше, будет Lada, а за звание лучшей иностранной автомобильной марки в России будут состязаться Kia и Hyundai, а за ними будут следовать Renault и Toyota.

Автопроизводители прогнозируют кратковременный рост спроса на новые автомобили на фоне слухов о завершении госпрограмм поддержки.

"Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в продолжение госпрограмм поддержки продаж. Те, кто предположит, что их окончание близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать так, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти", — отмечает глава российского офиса Mazda Motor Йорг Шрайбер, который также руководит комитетом автопроизводителей АЕБ.

Прокатили: как обманывают в автосалонах Погоня за дешевым автомобилем иногда заканчивается в автосалоне, который использует мошеннические схемы. Неофициальные дилеры либо не сразу раскрывают все условия сделки, либо банально подменяют документы. Покупатель, который пытался сэкономить, может и вовсе потерять все свои сбережения.

Другие эксперты настроены не так оптимистично и обращают внимание на ряд других негативных факторов, которые оказывают давление на продажи новых автомобилей в России.

"Экономика, находящаяся в рецессии, инфляция, снижение реальных доходов населения приводят к существенному падению спроса. Россияне перешли от экономики потребления к экономике сбережения", — отмечают специалисты "Автостата".