Шарнирные самосвалы. Шарнирно-сочлененные самосвалы для открытых горных работ

Сфера эффективного применения автомобилей-самосвалов кончается там, где заканчивается хоть какое-то подобие дороги. Там, где существуют лишь направления, в полной мере раскрывают свои уникальные качества шарнирно-сочлененные самосвалы, или Articulated Dump Truck (ADT) в зарубежной терминологии.

Настоящий прорыв в покорении бездорожья совершила в 1966 г. фирма Bolinder-Munktell (сегодня - Volvo Construction Equipment), запустив в серию первый в мире шарнирно-сочлененный самосвал модели DR 631 (4х4). Пусть это был, по сути, обычный трактор без передней оси, шарнирно соединенный с прицепом-самосвалом, но революционная концепция прижилась и получила всемирное признание тиражом более 50 000 единиц за 40 лет производства.

Уже через два года, в 1968 г., появилась трехосная модель DR 860 (6х4) с привычной сегодня нам компоновкой. Полку «шарнирников» прибыло в 1970 г.: к шведам подключились норвежцы из Moxy (сегодня это Doosan). В 1974 г. выпустили первые модели англичане из DJB (сегодня это Caterpillar). Объем этого сегмента мирового рынка постоянно растет как за счет увеличения производства, так и за счет новых фирм-производителей.


«Ты помнишь, как все начиналось…» Volvo DR860, 1968 г., г/п 12,3 т


Volvo A40F, 2010 г., г/п 39 т

В чем же секрет популярности ADT? Пожалуй, в их незаменимости. Шарнирно-сочлененные самосвалы показывают наилучшие результаты в сложных дорожных условиях и условиях полного бездорожья: на грунтах с низкой несущей способностью, крутых склонах.

Их эксплуатация экономически обоснована и наиболее эффективна при разработке месторождений, строительстве и ремонте дорог, возведении гидротехнических объектов, причем в различных климатических условиях.

Многолетний опыт эксплуатации машин в экстремальных условиях постепенно «выкристаллизовал» конструкцию современного ADT.

Рама. Состоит из двух сварных полурам, соединенных шарниром с двумя степенями свободы. Такая рама исключает вывешивание или разгрузку одного из колес при преодолении неровностей дороги, способствует полному использованию сцепной массы машины, что улучшает проходимость. В то же время шарнир повышает долговечность рамы, предотвращая ее скручивание.

Рулевое управление. Гидромеханическая система с двумя исполнительными гидроцилиндрами поворачивает полурамы на большой (до 45°) угол, обеспечивая высокую маневренность. Упрощается схема поворотного механизма по причине отсутствия рулевой трапеции, карданных шарниров равных угловых скоростей и поворотных цапф. Так как колеса передней оси неповоротные, появляется свободное пространство для установки широкопрофильных шин большого размера, что очень важно для увеличения проходимости машины.

Подвеска. Классический вариант - передняя зависимая подвеска: цельная балка моста крепится к раме продольными рычагами и поперечной тягой, в качестве упругих элементов используются гидропневматические цилиндры; мосты задней тележки также выполнены цельными, связаны с рамой продольными А-образными рычагами и поперечными тягами, а между собой - балансирами, которые опираются на мосты через резинометаллические подушки.


Задняя тележка «грейдерного» типа




Подвеска задней тележки на резинометаллических (Terex TA300) и гидропневматических (БелАЗ-75281) упругих элементах

Из общего ряда выделяются Doosan и Hydrema. Их задние тележки выполнены по «грейдерному» типу: крутящий момент передается через шестерни внутри полых балансиров, а оси мостов могут качаться с большой амплитудой.

Terex применяет переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску фирмы Timoney Mobility Systems of Navan (Ирландия) для модели TA300 - стандартно, для модели TA250 - по заказу.

Все модели Komatsu имеют переднюю полунезависимую гидропневматическую подвеску типа «Де Дион», балансиры задней тележки взаимодействуют со вторым мостом через резиновые подушки, а с третьим - через гидропневматические элементы.

Volvo внедрила собственную систему FS (Full Suspension). Балансиры и резиновые подушки были заменены гидравлическими стойками, которые в сочетании с гидроаккумуляторами и блоком управления образуют полностью гидравлическую подвеску с функцией выравнивания крена. Благодаря изменяемым характеристикам обеспечивается комфортная езда как с грузом, так и на порожней машине. Максимальная скорость моделей A35F, A40F - 57 км/ч!

Двигатель. Планомерное ужесточение экологических норм заставляет двигателестроителей постоянно совершенствовать конструкции силовых агрегатов. В 2006 г. вступили в силу нормы Stage IIIa (Tier 3), в 2011г. - Stage IIIb (Tier 4i), в 2014 г. вступят Stage IV (Tier 4f). Машины комплектуются рядными 5-, 6-цилиндровыми или V-образными 6-, 8-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и интеркулером рабочим объемом от 6 до 16 л, мощностью от 230 до 517 л.с. «Родные двигатели» ставят Caterpillar, Komatsu, Liebherr и Volvo. Astra использует , Bell - Mercedes-Benz; Doosan и Terex - Scania; Hydrema, JCB - Cummins; БелАЗ-МоАЗ - Cummins и MTU.


Astra ADT35: хорошо виден шарнир, гидроцилиндр поворота и система обогрева платформы выхлопными газами


Bell B50D г/п 45,4 т - с ним может «тягаться» только Doosan MT51 г/п 46,3 т


Красивое решение для удобства доступа к двигателю от Volvo

Высокие нагрузки при низкой скорости движения по бездорожью обуславливают применение мощной системы охлаждения с гидроприводом вентилятора. Для улучшения обзорности и уменьшения капота радиатор системы охлаждения двигателя зачастую размещается сбоку от двигателя или вообще за кабиной.

Трансмиссия.
Планетарная коробка передач с гидротрансформатором и ретардером полностью автоматическая с возможностью ручного переключения. Количество передач «вперед» - 6-9, «назад» - 1-4. Caterpillar, Komatsu и Volvo изготавливают собственные коробки передач, остальные производители используют ZF и Allison.


«Рентген» трансмиссии и фирменной подвески Volvo Full Suspension

Ведущие мосты с колесными планетарными редукторами если не собственные, то от именитых производителей: ZF, Naf, Kessler. Межосевые и межколесные дифференциалы: самоблокирующиеся повышенного трения и с принудительной блокировкой. Гидравлическая тормозная система с полностью закрытыми многодисковыми тормозными механизмами в масляной ванне. Согласование режимов работы трансмиссии и двигателя выполняет электронная система, что обеспечивает плавное движение и долговечность. Так, на самосвалах Volvo серии F система ATC автоматически на ходу выбирает оптимальную комбинацию блокировок дифференциалов, позволяя оператору сконцентрироваться на работе.

Управление. Расположение места оператора в центре кабины и отличный круговой обзор невольно вызывают ассоциации с кокпитом самолета. Только нет россыпи приборов: вся информация отображается на многофункциональном цветном дисплее. Туда же выводится изображение камеры заднего вида и предупреждения системы диагностики машины. Органы управления располагаются на круговой панели приборов и находятся в пределах доступа оператора. Как правило, это панель с кнопками типа «touch pad» и два рычага: управление коробкой передач и подъемом платформы. Каркас кабины обеспечивает защиту оператора от падающих предметов и при опрокидывании машины (ROPS/FOPS). Для удобства доступа к агрегатам трансмиссии кабина может наклоняться в сторону или назад.


Рабочее место «пилота» самосвала


Caterpillar Ejector - альтернативная система разгрузки платформы «скреперного» типа

Дополнительное оборудование. С учетом суровых климатических условий ряда регионов России, машины оснащаются предпусковым подогревателем двигателя, системой подогрева топлива в баке, топливным фильтром с подогревом и водоотоделителем, автономным отопителем кабины, системой подогрева кузова выхлопными газами.

Также предусмотрены опции: навесной задний борт, дополнительные борта для легких объемных грузов, износостойкая защита днища кузова, система взвешивания груза, система централизованной смазки, запуск двигателя без ключа зажигания, электронный климат-контроль, зеркала с обогревом и электроуправлением, дополнительные прожекторы и т.д.

Модельные ряды и производители. На сегодняшний день ADT выпускаются в диапазоне грузоподъемностей от 18 до 46 т и занимают нишу между думперами и карьерными самосвалами. Как правило, каждая фирма насчитывает 4-5 моделей с шагом грузоподъемности 5 т. Помимо самосвалов, предлагаются и другие варианты, зачастую с удлиненной рамой: лесовозы, трубовозы, контейнеровозы, надстройки со сменными кузовами, аэродромные уборочные машины, седельные тягачи и даже артиллерийские системы.

Выпуском ADT занимаются следующие производители: Terex, JCB из Великобритании, немецкий Liebherr, датская компания Hydrema, итальянская Astra, Caterpillar из США и Bell из ЮАР/Германии. Bell сегодня можно встретить также под брэндами Hitachi в странах Азии и в Австралии и John Deere в Америке. Серьезнейшие игроки рынка шарнирно-сочлененных самосвалов - это Volvo (Швеция) и Doosan (Ю.Корея, Норвегия), а также Komatsu (Япония). Пробует свои силы на этом рынке и белорусский тандем БелАЗ-МоАЗ.

Шарнирно-сочлененные самосвалы давно перестали быть в диковинку, их сегодня можно встретить в самых разных регионах планеты. Они гармонично вписались в технологические процессы строительства и в то же время позволили более эффективно вести работы в самых сложных дорожных и климатических условиях.

Основное отличие шарнирно-сочленённых самосвалов от «классики» – это наличие в их конструкции шарнирно-сочленённой рамы, позволяющей совершать изломы в горизонтальной и в диагональной плоскостях. Эта важная особенность, в совокупности с широкими внедорожными шинами и огромной грузоподъемностью (20-50 тонн), делает шарнирно-сочленённые самосвалы исключительно проходимыми и выносливыми транспортными средствами.

Обычный (жесткорамный) дорожный самосвал – это грузовой саморазгружающийся автомобиль , прицеп или полуприцеп с кузовом

BELL

Еще один безусловный лидер отрасли ШШС – южноафриканская машиностроительная компания BELL , поставляющая на российский рынок в секторе «Шарнирно-сочлененные самосвалы» следующую продукцию:

Модельный ряд шарнирно-сочленённых самосвалов BELL

Модель Мощность, кВт Объем кузова SAE 2:1, м3
B18E 18 160 11
B20E 18 160 11
B25E 24 205 15
B30E 28 240 17,5
B35D 32,5 290 20,5
B40D 37 335 23
B45D 41 380 25,5
B50D 45,4 380 28
B60D 54,5 420 33,5

При выборе той или иной модели покупатель обращает внимание на такие параметры, как плечо (дистанция от места погрузки до места выгрузки), объем материала, который необходимо переместить, ограничения по срокам работ и другие экономические параметры.

Производители уверяют, что вес самосвалов BELL, за счет уникальных конструкторских решений, значительно ниже, чем у ШСС конкурентов, что существенно снижает расход топлива. Также снижается давление на грунт и, как следствие, повышаются внедорожные качества самосвала.

К достоинствам ШСС BELL производитель относит:

Уникальную систему Fleetm @ tic (входит в стандартную комплектацию), которая позволяет осуществлять контроль транспортных средств в режиме реального времени, где бы не находился самосвал. Это обеспечивает получение точных и актуальных сведений о работе, производительности и диагностике машины;

Конструкторские решения, позволяющие максимально увеличить продолжительность работы самосвалов без поломок и исключить издержки клиента, связанные с простоем машин;

Простоту эксплуатации: большое внимание BELL уделяет лёгкости управления самосвалом и комфорту оператора. Кабина и органы управления машиной спроектированы таким образом, чтобы оператору не требовалось специальное обучение управлению, все было интуитивно понятно и удобно для работы;

Безопасность для оператора и для машины – еще одна из приоритетных задач компании BELL. Защищенные кабины с хорошей звукоизоляцией, системы, позволяющие защитить автомобиль от опрокидывания, камера заднего вида и система бортовых весов в стандартной комплектации позволяют BELL обеспечивать безопасность оператора и машины на высоком уровне.

Новинка компании - шарнирно-сочленённый самосвал B60D 4х4, не имеющий пока аналогов не только в России, но и в мире. Впервые он был показан на выставке «Bauma 2013» в Африке. Еще один интересный самосвал - B50D Ejector – машина со специальным способом разгрузки кузова, позволяющим разгружаться на насыпях и склонах, а так же позволяющим равномерно выгружать груз в процессе движения по дороге. Отдельно стоит упомянуть топливозаправщик, созданный на базе узкого шарнирно-сочленённого самосвала B25DN, имеющий бочку на 20 м³ и высокую проходимость, который был разработан специалистами компании BELL совместно с Уральским заводом спецтехники. И еще одна новинка - уникальный тягач, созданный на базе ШСС B35D. Обе машины были впервые показаны на выставке «Сургут. Нефть и Газ - 2013».

Прямой сервис и послепродажное обслуживание для своих покупателей обеспечивает российское представительство «BELLEquipment» - «BELLEquipmentRussland», как собственными силами, так и силами отлаженной дилерской сети. Компания имеет склады запчастей и сервисные бригады на всей территории России, предоставляя качественный и оперативный сервис в любой точке РФ и СНГ.

BELL постоянно проводит различные мероприятия, направленные на повышение продаж и лояльности. Так, до конца 2013 года проводится акция по продаже 3-х самосвалов B50D по сниженным тарифам на лизинг (от 1,8%, аванс от 15%).


John Deere

Производитель John Deere в сегменте шарнирно-сочлененных самосвалов предлагает российским покупателям две модели: 370E (грузоподъемностью более 33,6 тонн) и 410Е (грузоподъемностью более 37,2 тонн). Модели были выведены на рынок в ответ на растущие потребности строительных компаний в машинах, обеспечивающих высокую производительность, надежность, а также удобство в обслуживании и ремонте.

Самосвалы John Deere выделяются не только производительностью, но и высокой маневренностью при работе на различных рельефах, а также исключительной надежностью и прочностью конструкции. Обе модели характеризуются отличной грузоподъемностью, а 370E по этому показателю является лучшим в своем классе. Конструкция кузова предусматривает его полное опорожнение при разгрузке, значительно повышая эффективность расхода топлива; уникальная система бортового взвешивания позволяет точно отслеживать фактическую производительность машины. Система выводит на монитор оператора данные по загрузке и разгрузке самосвала, а также производит расчет остатка материала.

Данная система впервые входит в стандартную комплектацию машин этого класса. Самосвалы John Deere также оснащены системой удержания на склоне (при остановке машины рабочие тормоза срабатывают и остаются активными до момента нажатия педали газа) и системой пневмоподвески, которая учитывает состояние рабочей площадки, обеспечивая плавность движения и поддерживая более ровное движение кабины. Эта система также входит и в стандартную комплектацию самосвалов.

Мосты, стояночный тормоз, шарнирные сочленения, кузова и шасси самосвалов JohnDeere отличаются повышенной прочностью. Все процедуры ежедневного обслуживания самосвалов выполняются с уровня земли, существенно сокращая время на осмотр машины и увеличивая периоды полезной работы техники.


Шарнирно-сочлененные самосвалы John Deere оснащены 6-ти цилиндровыми двигателями PowerTech экологического стандарта TierII мощностью 422 л.с. для модели 370E и 442 л.с. - для 410E, трансмиссией с 8 скоростями переднего и 4 скоростями заднего хода, а также мощной гидравлической системой. Максимальная емкость кузова модели 370E составляет 21,4 куб. м, а модели 410E – 23,7куб. м. Обе модели машин обладают максимальным углом въезда – 24 и 26 градусов соответственно, что положительно отражается на маневренности ШСС.

Стандартная гарантия на самосвалы John Deere составляет 1 год без ограничения наработки моточасов, однако у владельцев техники John Deere есть возможность в любой момент в течение срока действия стандартной гарантии оформить расширенное гарантийное обслуживание, за пределами основного периода. Владельцы самосвалов JohnDeere могут выбрать из нескольких вариантов покрытия по гарантии: двигатель, силовую трансмиссию, силовую трансмиссию и гидравлику, а также полное покрытие машины. Программа расширенной гарантии позволяет минимизировать возможные риски и затраты при возникновении гарантийной ситуации, а также обеспечивает более высокую стоимость машины при ее последующей продаже или сдаче в счет приобретения нового оборудования.

Doosan

В 2008 году корейская компания Doosan приобрела небольшую норвежскую компанию Moxy, которая выпускала сочленённое строительное оборудование. На базе имеющихся разработок корейские инженеры внедрили современные инновационные решения, которые помогли создать новые модели сочлененных самосвалов. Новое поколение высокопроизводительных агрегатов сегодня выпускается под именем Doosan и имеет оснащение более мощными дизельными двигателями. Сегодня компания Doosan подготовила к серийному производству новые модели ШСС, которые имеют грузоподъёмность 23,5 и 30,5 тонн.

Самосвал-тяжеловоз модели DA30 комплектуется пятицилиндровым двигателем марки Scania DC9 с вырабатываемой мощностью 276 кВт, что обеспечивает прирост мощности на 8%, в сравнении с предыдущей моделью самосвалов этой же компании. Модель DA40 имеет более «тяжелые» параметры, за счет шестицилиндрового дизельного двигателя серии Scania, с производительностью 368 кВт.

КПП обеспечивает максимальную передачу мощности на все колесные пары, повышает показатели тяги, сохраняет и оптимизирует экономичный расход горючего у данных ШСС.

Рычаг для подъема кузова удобно расположен, что дает возможность оператору техники производить управление подъемом платформы и завершать разгрузку легким движением руки без каких либо усилий. Шарнирная конструкция, являясь частью конструкции платформы самосвала, обеспечивает равномерное, без рывков опускание кузова в исходное положение.

Хорошие эксплуатационные показатели самосвалов Doosan ADT обусловлены использованием постоянного привода на все шесть колес, а так же - шарнирного заднего привода. К достоинствам конструкции относятся и удачное переднее размещение поворотного кольца, применение независимой подвески на передних колесах, наклонная конструкция задней платформы, а также распределение давления веса на колесные оси.

Производители ШСС Doosan достигли в своих разработках снижения расхода горючего за счет немедленного включения блокировочной муфты, устраняя при этом возможность произвольного проскальзывания и потери эффективной мощности двигателя.

Конструктивные особенности в сочленении самосвала компании Doosan обеспечивают высокие рабочие показатели и уверенное сцепление с поверхностью мягкого грунта или неровного рельефа местности.

Компания «Комацу СНГ» продолжает поставлять в Россию шарнирно-сочлененные самосвалы HM 400-1 и HM 350-1 для работы при внешней температуре до -40ºС. Как показала практика, эта техника должна быть обязательно оборудована электротенами на 220 вольт для поддержания заданной температуры масла в компонентах машины при остановленном двигателе, особенно в ночное время суток, при эксплуатации самосвалов в одну смену.

Так же возможны к поставке в РФ более легкие по грузоподъемности машины моделей HM 250-1 и HM 300-1 . Для нефтяников, при отсыпке песка на краю границы дорог, там, где топь и вода, потребуется именно такой класс шарнирно-сочлененных самосвалов, поскольку они меньше проваливаются и вязнут в неустойчивых грунтах. Задача легкого класса самосвалов в таких условиях работы, - как можно дальше разгрузить песок от твердого края (дороги), въехав задним колесом на бездорожье (мягкий грунт). Эту же работу сложно проделать более крупным машинам из-за их габаритных размеров, веса, радиуса разворота.

При покупке ШСС Komatsu выбор клиентов обусловлен высокой надежностью двигателей, высокой производительностью и проходимостью машин.

Техника Komatsu работает в тяжелых условиях при больших нагрузках, а зачастую и перегрузках. Такая выносливость достигается благодаря фирменным двигателям Komatsu. За длительное время применения шарнирно-сочлененных самосвалов в России их сервисное обслуживание и эксплуатация в тяжелых условиях бездорожья Сибири (где они наиболее востребованы) были хорошо изучены производителем для возможности продуктивной работы и оказания сервисного сопровождения.

Высокопроизводительные двигатели, установленные на ШСС Komatsu, имеют быстрое ускорение и обеспечивают более высокие скорости передвижения, при самой большой мощности на тонну в своем классе. Благодаря использованию передовых технологий, таких, как система подачи топлива из рампы высокого давления (CRI), последовательный воздушный охладитель и эффективный турбонагнетатель, двигатель соответствует требованиям EPA, Tier II Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу. Высокий крутящий момент при низкой скорости, впечатляющее ускорение и сравнительно низкое потребление топлива обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики всем моделям Komatsu.

Технические характеристики машин Komatsu , поставляемых на рынок РФ:

ВЕвропе и в Америке уже несколько лет успешно работает модель новой серии KomatsuHM400-3. Это - самое последнее поколение, отвечающее стандартам Tier-3 и Tier-4. Но в Россию эта серия пока не поставляется.

В качестве бонуса покупателямKomatsu все модели ШСС комплектуются резиновыми шинами ведущих производителей.

«РМ-Терекс» на рынок РФ в секторе «шарнирно-сочлененные самосвалы» поставляет следующие модели:

Самыми главными свойствами своих машин производитель считает их высокое качество и экономичность. Опыт заказчиков доказал, что ШСС Terex сравнительно недороги в эксплуатации, хорошо подготовлены к работе в экстремальных условиях и неприхотливы к качеству топлива.

ШСС Terex оснащены автоматической коробкой передач с диапазоном синхронизации, ограничивающим неравномерную работу передачи, что снижает напряжение карданного вала, дает оптимальные результаты по характеристикам, долговечности коробки передач и экономичности.

Управление коробкой передач постоянно отслеживает наиболее важные характеристики в процессе включения сцепления и постоянно выполняет регулировки для улучшения последующих переключений передач. Такая конструкция обеспечивает плавное и точное переключение передачи, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и расход топлива. Для регулировки качества переключения передачи не требуется обращаться в сервисную службу и задействовать водителя.

Управление коробкой передач автоматически выполняет регулировки для дальнейшего перехода на повышающую передачу (в зависимости от состояния грунта). Эта автоматическая функция уменьшает для водителя необходимость каких-либо действий, поддерживает заданный уровень скорости, обеспечивает более плавное переключение передач в любых условиях, уменьшает «рывки» при переключении передачи, оптимизирует эксплуатационные характеристики и расход топлива.

Шестиступенчатый замедлитель выходной мощности позволяет производить безопасное торможение при любой работе, безопасное замедление с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему.

Коробка передач оснащена встроенной системой «прогнозирования», которая позволяет водителю отслеживать уровень масла в коробке передач, срок службы масла до его замены, срок службы фильтров, состояние коробки передач, а также отображать коды неисправностей. Система позволяет проводить профилактический / плановый техосмотр, с возможным сокращением времени нахождения на обслуживании.

Двухступенчатая пропорциональная раздаточная коробка дает водителю возможность настраивать машину под требования, предъявляемые высокими скоростями или условиями повышенной проходимости, приспосабливает работу машины под особые условия эксплуатации.

У ШСС Terex имеются отключаемые и включаемые на ходу блокировки межосевого дифференциала, как в раздаточной коробке, так и в центральной оси. Воздушный фильтр двигателя имеет 3 ступени – с предварительной, первичной и вторичной очистками, так же, как и в стандартной системе. 3-х ступенчатая система исключает необходимость дополнительного предварительного фильтра в условиях высокой загрязненности.

Топливный фильтр первичной очистки, оснащенный предварительным подогревом, улучшает запуск двигателя.

Важным отличительным признаком являются многодисковые тормоза для всех 6-ти колес с принудительным охлаждением. У некоторых конкурентов возможность торможения имеется только на передних и центральных осях. Конфигурация торможения и замедления Terex обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление и снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации.

Двухступенчатый тормоз-замедлитель двигателя обеспечивает безопасное движение автомобиля с грузом по наклонной поверхности без использования рабочих тормозов.

Бесперебойной работе способствует полностью независимая передняя подвеска. Задняя подвеска балки тележки позволяет колесам вращаться независимо, компенсируя колебания при движении. При этом система не нуждается в частом техническом обслуживании.

Также шарнирно-сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Case, Hydrema, JCB, БелАЗ, МоАЗ и BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»).

Надежный, невысокий и широкий кузов самосвалов Caterpillar , трехточечная передняя подвеска с большим ходом поршня цилиндров низкого давления, превосходное сцепление при любых условиях, предельно простая конструкция самосвала (легкость обслуживания) – все это особенности машин Caterpillar.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Caterpillar



Компания Komatsu предлагает 3 модели самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, производимые на заводе г. Моока (в 50 км от г. Токио) в Японии. Модели HM300, HM350 и HM400 имеют эксплуатационную массу 22,5, 28,55 и 30,3 тонны соотвественно. Самосвалы оборудованы рамой коробчатого сечения и кузовами с большой вместимостью из толстой, устойчивой к износу стали, имеющей твердость по Бринелю 400.

В конструкции самосвалов Komatsu применяется гидропневматическая подвеска с жесткой рамой. На переднем мосту используется подвеска типа «Де Дион », обеспечивающая более плавное преодоление препятствий. Задние мосты устанавливаются на динамическую балансирную конструкцию, оснащенную гидропневматической подвеской. Вся система подвески машин обеспечивает комфортные условия передвижения и максимально повышает проходимость.

Кроме этого, к основным особенностям самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu можно отнести – наличие сочлененного рулевого управления (облегчает выполнение операция и повышает маневренность), многодисковых тормозов мокрого типа и устройства замедления с гидравлическим управлением, использование сцепного устройства, не требующего техобслуживания, сокращение точек подачи консистентной смазки, увеличение интервалов замены фильтров и высокая безопасность оператора.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu



Компания TEREX представляет на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой машины 7-го поколения моделей ТА25, ТА27, ТА30, ТА35 и ТА40 грузоподъемностью от 23 до 38 тонн. На моделях ТА25, ТА30 оборудованы двигателями марки / с турбокомпрессором, на остальных машинах применяются двигатели производства Detroit Diesel Series 60 с турбокомпрессором, 6-цилиндровые, с электроуправлением (Tier 3).

В конструкции самосвалов TEREX применяется автоматическая коробка передач, кузов сварной конструкции из стали Hardox, гидростатическое рулевое управление с усилителем. Самосвалы TEREX способны развивать скорость от 52 до 60 км/ч в зависимости от модели.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой TEREX



Компания Bell Equipment , один из ведущих европейских машиностроителей, представляет пять моделей самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Это модели, произведенные на заводе в г. Айзенах (Германия) B25D, B30D, B35D, B40D, и B50D массой 18,3, 19,5, 28,0, 29,97 и 36,09 тонн соответственно. Все самосвалы BELL оборудованы двигателями марки Mercedes Bens с механическим впрыском с электронным блоком и трансмиссией или Allison .

Передняя конструкция подвески самосвалов BELL состоит из необслуживаемых квадратных тяг, установленных на резине и поперечной тяги с опорой на маслозаполненные/азотные стойки. Задняя конструкция - из уравнивающих нагрузку поворотных балансиров с блоками пластинчатой резиновой подвески.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой BELL



Почти 2-х кратный в период 2005-2007 г.г. рост рынка самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой на территории России подтверждает, что интерес российских потребителей к этому типу машин возрастает. Специалисты прогнозируют успешное будущее данному классу техники. Прежде всего, эта уверенность подкрепляется ростом добычи минерального сырья, освоения новых месторождений и интенсивным возведением объектов транспортной инфраструктуры в малоосвоенных районах страны. Все это требует именно тех достоинств, которыми обладают самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.

Елена Антропова
Июнь 2008 год


В предыдущем материале мы уже коснулись новых шарнирно-сочлененных самосвалов, производимых компанией BELL. Напомним, что речь идет о недавно предложенной заказчикам серии «Е», включающей четыре полноприводных трехосных модели грузоподъемностью от 18 до 28 т: В18Е, В20Е, В25Е и В30Е полная масса которых, соответственно, 33,3, 33,5, 42,8 и 47,2 кг, а максимальная вместимость кузова - 11,0 (первые два), 15,0 и 17,5 м3. Если кратко, упомянутые машины отличаются полностью переработанной кабиной с улучшенными шумоизоляцией и органами управления, двигателями Mercedes-Benz с более высокими экологическими характеристиками (уровень Tier 3), сохранившими при этом прежние приемистость и возможности холодного пуска, а также применением легких высокопрочных материалов в конструкции ходовой части, что позволило улучшить соотношение полезной нагрузки к полной массе.

Из технических особенностей самосвалов серии «Е» отметим 6-диапазонную планетарную коробку передач Allison с возможностью блокировки гидротрансформатора, применение межколесных дифференциалов повышенного трения и автоматически блокируемого дифференциала в раздаточной коробке, с помощью которых регулировка тягового усилия происходит без участия водителя, а также эффективную на крутых и продолжительных спусках систему автоматического торможения с использованием мощного тормоза-замедлителя, удерживающего самосвал на невысокой скорости при отпускании педали газа. В защищенной в соответствии со всеми современными требованиями кабине обращают на себя внимание регулируемое сиденье на пневмоподвеске с настраиваемой жесткостью и пневматической спинкой, система пуска двигателя без ключа, а также отображающий наиболее актуальную информацию, включая диагностику и выбранные настройки, 10-дюймовый цветной монитор. Добавим, что применяемые дисковые тормозные механизмы на колесах самосвалов серии «Е» по выбору заказчика могут быть как сухого, так и мокрого типа.

А в следующем году стартует производство самого грузоподъемного в мире шарнирно-сочлененного самосвала : двухосного, со сдвоенной ошиновкой задних колес, рассчитанного на перевозку до 60 т груза.

Но не один BELL задает тонн на рынке шарнирно-сочлененных самосвалов: конкуренты не дремлют! С их стороны заказчикам предложен целый ряд довольно интересных новинок.

Caterpillar

Компания Caterpillar приступила к выпуску усовершенствованных шарнирно сочлененных самосвалов трех моделей: Их грузоподъемность составляет, соответственно, 32,7, 38 и 41 т, а грузовместимость кузовов достигает 20,5, 23 и 25 м3. Первый оснащен 452-сильным двигателем Cat C15 ACERT мощностью 452 л.с., а двое других - двигателем C18 ACERT, развивающим 511 л.с.

Для рынков со строгим контролем экологических параметров самосвалы оснащают версиями вышеупомянутых дизелей стандарта Tier 4 Final/Stage IV с системой избирательной каталитической нейтрализации. Но, при этом, по прежнему возможна и установка менее совершенных с экологической точки зрения силовых агрегатов.

Новая коробка передач Cat CX38 с возможностью переключения под нагрузкой наделена девятью передачами переднего и двумя передачами заднего хода, а также рядом электронных систем, увеличивающих производительность машины, включая систему управления давлением в муфтах сцепления (ECPC), повышающую плавность переключения, и систему управления производительностью (APECS), обеспечивающую оптимальный выбор передаточных ступеней с целью снижения расхода топлива.

В трансмиссии предусмотрен автоматический выбор передач в соответствии с рабочими условиями, а также автоматическое понижение передаточной ступени для интенсивного ускорения. Неполное раскрытие дроссельной заслонки позволяет переключать КПП при малых оборотах двигателя, обеспечивая повышенную топливную эффективность, снижение шумности и упрощая маневрирование на низких скоростях.

В зависимости от вида находящегося под колесами грунта система автоматического регулирования тяги изменяет уровень блокировки межосевого и межколесных дифференциалов трех мостов, освободив оператора от необходимости ручного включения блокировок, экономя топливо за счет пропорционального включения блокировки муфт в зависимости от рабочих условий и не препятствуя маневрированию на узких участках.

Кроме того, предусмотрена система автоматического управления замедлением. Для этого используется комбинированная работа моторного тормоза, коробки передач и рабочего тормоза без вмешательства со стороны оператора.

К другим способствующим увеличению общей производительности функциям относятся система помощи при начале движения на подъем и система, включающая рабочие тормоза во время пауз в движении, будь это ожидание на месте погрузки или задержка из-за заторов на площадке.

Компания America Corp. порадовала своих приверженцев двумя новыми моделями шарнирно-сочлененных самосвалов: HM300-5 и HM400-5 грузоподъемностью, соответственно, 28 и 40 т. Высота расположения бортов кузова (2,8 и 3,1 м) и его грузовместимость позволяют машинам работать в одной технологической цепочке с гидравлическими экскаваторами и колесными погрузчиками с объемом ковша 3,8 - 7 м3.

Машины оснащены соответствующей всем современным требованиям безопасности унифицированной кабиной повышенной комфортности, оборудованной гидропневматической подвеской. Дизайн приборной панели имеет более плавные, чем прежде, очертания. Сиденье водителя с многочисленными регулировками положения подушки и высокой спинки оснащено пневмоподвеской и системой подогрева. Рядом с ним - сиденье инструктора. Кабина оборудована регулируемой рулевой колонкой, кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъемниками, а ее эффективная звукоизоляция позволяет снизить внутренний уровень шума до 73 дБ(А).

Вся необходимая информация о работе машины и «подсказки» по оптимизации расхода топлива выводятся на многофункциональный 7-дюймовый монитор, «говорящий» на 25 языках. Сюда же передается изображение с видеокамеры заднего обзора. Самосвалы оснащены эксклюзивной системой Komatsu EMMS с расширенными диагностическими возможностями, что позволяет оперативно отслеживать все неполадки и уменьшить время, необходимое на ремонт. Дополняет картину Komtrax - система удаленного мониторинга с возможностью доступа через Интернет или приложение для смартфонов и планшетных компьютеров.

Оба самосвала оснащают рядным 6-цилиндровыми дизелями Komatsu (модель HM300-5 - 11-литровым 324-сильным, а модель HM400-5 - 15,2-литровым 473-сильным), которые снабжены турбокомпрессором с изменяемой геометрией (KVGT), интеркулером, системой впрыска топлива высокого давления Common Rail, системой избирательного каталитического восстановления (SСR), устройством рециркуляции отработавших газов (EGR) и передовой системой электронного управления. Эти двигатели отвечают американскому экологическому Tier 4 Final и европейскому экологическому стандарту Stage IV Engine.

С каждым из двигателей агрегатируется 6-диапазонная гидромеханическая коробка передач. Раздаточная коробка снабжена понижающей передачей. Система тяги K-TCS (Komatsu Traction Control System), контролируемая электроникой, вкупе с фирменной антипробуксовочной системой автоматически блокирует межосевой дифференциал, а при необходимости притормаживает колеса при ухудшении дорожных условий. В нужный момент водитель может заблокировать дифференциалы всех мостов прямо во время движения. Централизованная система контроля K-Atomics управляет работой двигателя и коробки передач.

Все ведущие мосты новых самосвалов снабжены гидропневматическими упругими элементами. Спереди установлена полузависимая подвеска типа De Dion, задние мосты связаны с рамой А-образными направляющими рычагами, а между собой - продольными балансирами, которые опираются на резиновые подушки. Многодисковым тормозам с гидравлическим приводом, работающим в масляной ванне, во время движения на спуске помогает тормоз-замедлитель.

У HM300-5 геометрический объем кузова составляет 13,4 м3, а «с шапкой» - 17,1 м3, тогда как у HM300-5, эти параметры, соответственно, 18,2 и 24 м3.

После успешных испытаний в Австралии двух новых подземных самосвалов компании Sandvik Mining началось их серийное производство. Двухосные полноприводные модели TH551 и TH663 грузоподъемностью 51 т и 63 т разработаны для горных выработок размером, соответственно, 5х5 и 6х6 м. Чтобы обеспечить эффективную работу звеньев производственной цепи, в кузова самосвалов помещается ровно три ковша : для первого это Sandvik LH517, а для второго - Sandvik LH621.

Новинки отличаются повышенной производительностью и оснащены более чем 60 системами безопасности, призванными защитить оператора, обслуживающий персонал и сам самосвал. Среди других особенностей машин можно отметить самое лучшее в своем классе тяговое усилие, уменьшенные габариты и увеличенную скорость преодоления подъемов.

Увеличенная на 35% по сравнению с предыдущими моделями кабина оснащена регулируемым сиденьем водителя с индивидуальной подвеской и четырехточечным ремнем безопасности, а также сиденьем инструктора. На дисплей автоматизированной системы управления выводится вся информация о состоянии основных систем. Плавность хода повышает подвеска ведущего моста на передней полураме - новшество для машин такого типа. Добавим, что в распоряжении оператора - небольшой холодильник, соединенный с системой климат-контроля.

В стандартом варианте TH551 оснащают 700-сильным 6-цилиндровым Volvo TAD1642VE-B (16,1 л), в заказном - Volvo TAD1662VE той же мощности, но удовлетворяющим экологическому стандарту Tier 4-Interim или Stage IIIB, что позволяет отказаться от сажевого фильтра и сократить затраты, связанные с вентиляцией шахт. На TH663 ставят «шестерку» Cummins QSK19 (19 л) мощностью 771 л.с. С двигателями агрегатируют гидромеханические коробки передач с электронным управлением. Замедление и остановку обеспечивают дисковые тормоза всех колес, охлаждаемые маслом.

Применение в конструкции несущей рамы высокопрочных сталей снизило массу TH663, позволив поднять его грузоподъемность на три тонны по сравнению с предшественником. У кузовов TH551 TH663 полезным объемом 28 и 36 «кубов» нижние углы для лучшей сходимости перевозимого материала сделаны скругленными.

Обе машины оснащены внешними световыми индикаторами, по которым оператор погрузчика определяет, насколько заполнен кузов. Другая система контролирует массу груза в платформе и позволяет, к примеру, оценить производительность с учетом информации о положении самосвала и действующей смене.

Чтобы избежать длительных простоев из-за частых приколов шин, в конструкцию передней и задней полурам самосвалов могут встраиваться бортовые гидравлические домкраты. Также применяется система контроля давления и температуры воздуха в шинах, с помощью которой, в частности, удается избежать возгорания шин.

У компания JCB - тоже . Правда, с приставкой «мини», поскольку их грузоподъемность лежит в пределах от 1 до 10 т. Машины оснащенны двигателями мощностью от 20 до 120 л.с. и предназначены для работ в стесненных условиях стройплощадок и на труднодоступной для обычной техники местности. В данную линейку включены шарнирно-сочлененные высокопроходимые самосвалы четырех наиболее востребованных классов грузоподъемности: компактные на 1-2 т груза (для подрядчиков, занимающихся строительством домов и благоустройством территорий), на 3-3,5 т груза (для общестроительных работ и аренды), а также более крупные самосвалы грузоподъемностью 6 и 9-10 т, спроектированные для использования при проведении масштабных земляных работ.

Всю вышеназванную технику компания JCB предложит с классическим подъемным или с вращающимся кузовом, а также с механической или гидростатической трансмиссией. Отметим, что самосвалы грузоподъемностью 6 т оснастят инновационным двигателем JCB Ecomax, отвечающим наиболее строгим европейским стандартам по выбросам Stage IIIB/US Tier 4. Что интересно: этот двигатель не требует установки дорогостоящего сажевого фильтра (DPF), тем самым упрощая техническое обслуживание и снижая стоимость эксплуатации.

ЯМАЛ

Российские предприятия не оставляют попыток занять свое место на отечественном рынке шарнирно-сочлененных самосвалов. Наш журнал уже рассказывал о чебоксарском трехосном ЧЕТРА С33 грузоподъемностью 33,5 т и двухосном К-708.2 Петербургского тракторного завода грузоподъемностью 25 т: первый дебютировал на выставке СТТ-2013, второй - на выставке СТТ-2014. Оба пока относятся к опытным образцам, хотя их разработчики полны решимости запустить упомянутые машины в серийное производство.

Теперь к названным самосвалам присоединились шарнирно-сочлененные внедорожники серии «Ямал». Инициатор проекта - компания «Ямалспецмаш», производственные мощности которой находятся в Ульяновске. В качестве партнера она привлекла ООО «Уральский завод специальной техники» (УЗСТ) из Миасса (входит в холдинг «Уралспецмаш»). Отправной точкой можно считать создание базового шасси «ЯМАЛ В4» (4х4), первый образец которого изготовили на Петербургском тракторном заводе. А самосвалом «ЯМАЛ В-4 DT» (В-422) машина стала после установки на нее 8,5-кубового (с «шапкой» 12-кубового) самосвального кузова.

Данную модель разработали для всесезонной перевозки сыпучих и навалочных грузов массой до 20 т в условиях полного бездорожья и при значительных отрицательных температурах. В первую очередь это территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. А заказчиками новинки выступили МЧС, компании «НОВАТЭК» и «Газпром».

Особое внимание проектировщики уделили прочности и вездеходным качествам самосвала: широкопрофильные шины размером 1650x1050 или 1760x1176 мм обеспечивают удельное давление на грунт на уровне 350 г/см2, а дорожный просвет - более полуметра! Машина может форсировать полутораметровые броды, а в случае проведения подготовительных работ - преодолевать водные препятствия глубиной до 2 м. При этом, чтобы вписаться в допустимые габариты по ширине (2550 мм) для применения на дорогах общего пользования самосвал оснащают шинами 23.5R25.

Передняя и задняя полурамы коробчатого сечения связаны между собой центральным шарниром, который допускает их значительное перемещение. Первоначально машину предлагали с 6-цилиндровым 240-сильным дизелем Cummins 6CTA8.3-C240 (8,3 л) и «автоматом» ZF 4 WG-190 с четырьмя передними и тремя задними скоростями. Однако теперь для удешевления ее также собираются выпускать в комплектации с V-образной «восьмеркой» ЯМЗ-238 (14,86 л, 300 или 330 л.с.), а также с 6-цилиндровым дизелем ММЗ Д-262.2S2 (7,98 л, 250 л.с.). Ту же цель преследует установка более доступной по цене полуавтоматической коробки передач модели 744 R1 1700 либо механической ХТА 158.37.001-1 (6 передних ступеней и 2 задние) с плавным переключением под нагрузкой. Во всех случаях встроенная в коробку передач двухступенчатая «раздатка» обеспечивает полный привод или же привод только на задние колеса. Неразрезные мосты с гипоидными главными передачами и ступичными планетарными редукторами оборудованы самоблокирующимися дифференциалами. Причем передний мост получил рессорную подвеску с амортизаторами, а задний жестко крепится к полураме. В штатное оснащение входит предпусковой подогреватель двигателя Webasto.

Самосвал, полная масса которого достигает 35,5 т, оснащен рабочими барабанными тормозами с раздельным пневматическим приводом для переднего и заднего мостов. Гидравлическая система объединена и задействуется как в системе рулевого управления, так и для подъема грузовой платформы. Пара гидроцилиндров опрокидывает кузов на угол 60°.

Двухместная герметизированная кабина, заимствованная от грузовика МАЗ-MAN, установлена на четырех жестких креплениях. Она снабжена встроенным каркасом безопасности, термо- и шумоизоляцией, системой вентиляции, подрессоренным регулируемым сиденьем с трехточечным ремнем, обогревом и обдувом ветрового стекла, а также воздушным отопителем Webasto. Предусмотрено и откидное спальное место.

Самым недавним творением «Ямалспецмаш» и УЗСТ стал трехосный самосвал «ЯМАЛ A-6425» с колесной формулой 6х6, который в значительной степени унифицирован с двухосной моделью. Машина оснащена 330-сильным дизелем ЯМЗ-238 ДЕ2 (альтернатива - ММЗ Д-262.2S2 мощностью 250 л.с.). Средний ведущий мост с самоблокирующимся дифференциалом выполнен проходным. Геометрическая вместимость кузова 10,6 м3 (с «шапкой» - 13,5 м3). Телескопический гидроцилиндр, расположенный у переднего борта, опрокидывает грузовую платформу на угол 50°.

Испытания «ЯМАЛ-6425» показали необходимость доработки его конструкции, поэтому решение о серийном выпуске этой модели пока не принято.

МОАЗ

Сегодня Могилевский автозавод, традиционно специализирующийся на разработке различных машин шарнирно-сочлененной конструкции, входит в состав «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Специально для шахтеров его конструкторами недавно создана и сейчас готовится к производству новая погрузочно-транспортная машина для подземных работ . От ныне выпускаемых предприятием моделей данного класса и назначения она отличается несколькими значительными нововведениями. В частности, МоАЗ-75290 оснастили соответствующим экологическим требованиям MSHA дизелем Cummins SL-C280 мощностью 280 л.с. с электронной системой управления и диагностики, новой гидромеханической 6-диапазонной коробкой передач, современной объединенной гидросистемой, а также усовершенствованной кабиной с улучшенными отделкой, шумоизоляцией и эргономикой, которая удовлетворяет стандартам безопасности ROPS и FOPS.

Эксплуатационная масса 9-метрового МоАЗ-75290 составляет 22 т, грузоподъемность - 25 т, габаритная высота - 2,63 м. Шарнирно-сочлененный самосвал с приводом на все колеса оснастили 10,2-кубовым кузовом, емкость которого с «шапкой» достигает 12 «кубов».

Но что еще более важно - в Могилеве спроектированы и проходят испытания сразу несколько моделей шарнирно-сочлененных самосвалов! Их семейство включает , которые оснащены дизелями Cummins и автоматическими планетарными трансмиссиями Allison. Первая, МоАЗ-75041, рассчитана на перевозку 27 т груза, а объем ее кузова составляет 13 «кубов» (16,5 «кубов» с «шапкой»). Двигатель развивает 340 л.с. Средний в линейке по тоннажу МоАЗ-7506 в своем 17-кубовом кузове (с «шапкой» 22,4 м3) может перевозить до 36 т, а мощность его двигателя 457 л.с. Двигатель третьего шарнирно-сочлененного самосвала, получившего обозначение МоАЗ-75035, развивает 608 л.с. Грузоподъемность этой модели выше, чем у многих аналогов и достигает 50 т, а полная масса машины 90 т. Геометрический объем кузова МоАЗ-75035 и объем кузова с «шапкой», соответственно, 23 и 29 м3.

Все перспективные белорусские шарнирно-сочлененные самосвалы укомплектованы предпусковым подогревателем и эффективными многодисковыми тормозными механизмами с масляным охлаждением. Раздаточная коробка двухступенчатая, межколесные и межосевые дифференциалы для улучшения проходимости снабжены механизмами блокировки. Кабина подрессорена и изолирована от рамы, сиденье водителя установлено на пневмоподвеске.

Думается, будет верно предположить, что большинство из описанных здесь новинок в обозримой перспективе предложат российским заказчикам. Причем очень возможно, что конкуренцию «иномаркам» в какой-то мере смогут составить российские и белорусские аналоги. Если, конечно, у разработчиков этой прежде никогда не производившейся у нас техники хватит энергии, опыта, а главное - средств довести ее до серийного производства.

Валерий Васильев, Константин Закурдаев



Terex предназначены для работе в карьере, при добыче полезных ископаемых и строительных материалов, на отсыпке грунта и пустой породы в отвалы при выполнении вскрышных операций, а так же для использования в различных отраслях строительства на перевозке грузов в условиях бездорожья.

В основу шарнирно-сочленённых самосвалов Terex положена модульная компоновочная схема, основанная на принципе разделения моторного и грузового модулей, соединяемых специальным шарнирным устройством. Все модели имеют колёсную формулу 6х6. Передний модуль, на котором установлена кабина и силовая установка, имеет одноосное исполнение, а задний грузовой модуль - двухосное.

На шарнирно-сочленённых самосвалах Terex в качестве энергетических установок применяются V-образные среднеоборотные дизельные двигатели Cummins и Detroit Diezel мощностью от 300 до 450 л.с. жидкостного охлаждения. Применяемые двигатели обладают повышенным запасом крутящего момента и отвечают современным международным требованиям по чистоте выхлопа - Tier 3.

Шарнирно-сочленённые самосвалы Terex оборудованы механической трансмиссией с автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения передач, обеспечивающей 6-ть передач переднего хода и 3-и передачи - заднего. Современная конструкция трансмиссии обеспечивает ей большой резерв надёжности и долговечности.

Гидравлическая тормозная система шарнирно-сочленённых самосвалов Terex отличается от пневматических тормозных систем высокой эффективностью, надёжностью и минимальной потребностью в техническом обслуживании. Многодисковые тормозные механизмы в масляной ваннена всех колёсах обеспечивают машине отличные тормозные свойства во всех режимах работы и особенно при движении подуклон.

Применение шарнирно-сочлененной рамы и гидравлической системы управления поворотом с обратной связью позволяет точно и плавно управлять поворотом шарнирно-сочленённого самосвала Terex , достигая высокой маневренности машины. Механизм сочленения передней и задней секций рамы имеет две степени свободы и представляет из себя узел с вертикальным и горизонтальным шарнирами. Вертикальный шарнир позволяет поворачиваться передней секции относительно задней на любой угол в вертикальной плоскости. Горизонтальный шарнир позволяет задней секции рамы прокачиваться вокруг вертикальной оси в горизонтальной плоскости, обеспечивая постоянный контакт колес с грунтом при преодолении препятствий. Этот угол составляет 45 о (в каждую сторону), что позволяет оператору осуществлять поворот и маневрирование передним модулем в тяжелых дорожных условиях, добиваясь высокой проходимости.

Кузова шарнирно-сочленённых самосвалов Terex отличаются прочностьюи долговечностью. Они сварены из стальных листов прочностью 1000 МПа и твёрдостью 360 HB . Двускатный задний лоток и подогрев кузова выхлопными газами существенно облегчают выгрузку в условиях низких температур.

На всех моделях шарнирно-сочленённых самосвалов Terex устанавливаются цельнометаллические шумо-вибро защищённые кабины с хорошим обзором для оператора. Кабины оснащаются отопителями, кондиционерами и всеми необходимыми системами и контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими комфорт и контроль за основными параметрами самосвалов и предупреждающими о возможности наступления аварийных ситуаций.