Самые надежные японские автомобили 90. Основные тренды автопрома девяностых

90-е были удивительным десятилетием по бесчисленным количествам причин, не последней из которых был автомобильный дизайн. Суперкары, спортивные и роскошные автомобили и даже грузовики – эти железные кони внесли свой вклад в 1990-е, сделав эпоху такой примечательной.

1. Honda NSX

NSX возглавил понятие, что суперавтомобиль не должен быть непомерно дорогим. У него экзотический дизайн, грандиозная разработка (с обратной связью от самого Айртона Сенны), надежность Хонды и, самое главное, ценник менее чем $100,000.

2. Hummer H1

Когда в 1991-м году австриец, косящий под американца, увидел «Хаммер» на военном параде в Неваде, то незамедлительно попросил у концерна AM General ключики «на покататься». Концерн покрутил пальцем у виска, но на минутку задумался, а что если направить свою деятельность на гражданские нужды, ведь это сделает их богаче? Так был создан гражданский вариант, который мы знаем под меткой Н1. «Хаммер», сохранив свою армейскую агрессию, вступил на тропу мира, а простые миллионеры стали приобретать машины, на которых раньше рейнджеры демократии бороздили бескрайние просторы Персидского Залива. Спасибо Шварценеггеру и «Миротворческим» компаниям США. Без их «рекламы» такого успеха у действительно хорошего автомобиля не было бы.

3. McLaren F1

Ещё в 60-х британская конюшня Брюса Макларена задумывалась о том, чтобы немного отойти от гоночных болидов и сделать простой спортивный автомобиль для простых богачей. Ввиду гибели самого Макларена и многих других передряг, автомобиль вышел с конвейера аж в 1992-м году. Презентацию решили провести с помпой на гран-при Монако. Затраты были оправданы, эффект от увиденного был сравним разве что с явлением Христа народу или победой сборной Дании на «Евро-92» – восторг и удивление. Суперсовременный дизайн внушал веру в завтрашний день, а у некоторых вызывал страх даже подходить к этому шедевру конструкторского искусства. Позже автомобиль выиграет гонку 24 часа Ле-Мана, установит мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км/ч, и докажет своё превосходство. И будет это делать даже после того, как его перестанут выпускать в далёком 1998-м. Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей, что добавляет модели ещё больше крутости.

4. Toyota Supra A80

Классика жанра. Лёгкая, элегантная, быстрая, аскетичная, но невероятно стильная. Автомобиль, в который сложно было не влюбиться. Один из символов всех гоночных симуляторов 90-х. Ну, а про популярность со стороны фанатов тюнинга ходят легенды.

5. Dodge Viper GTS


Этого сорванца можно было то и дело встретить участвующим в тех или иных соревнованиях. Именно эта модификация второго поколения сделала «Вайпер» синонимом фразы «мощный американский спортивный автомобиль». А шестиступенчатая механическая коробка передач придавала самому авто брутальности и делала процесс вождения сакральным актом единения с дорогой, где чувствовался каждый километр.

6. Ferarri F50

Автомобиль, которым отметили золотой юбилей итальянского концерна. А после культовой F40 у них не было ни малейшего варианта выпустить что-то похуже. Задачей F50 было предложить ощущения от вождения, максимально близкие к «Формуле-1». Элементов роскоши в F50 было немного; даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, Но спасибо, что хотя бы был кондиционер, который входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США.
По настоящему культовый автомобиль, который до сих пор вызывает восторг. А столь прекрасный дизайн достоин выставляться в Лувре, рядом с Джокондой.

7. Jaguar XJ220

Первый суперкар славной английской конюшни, благородный и элегантный в своей бескомпромиссности. Первый суперкар, который был предназначен для дорог общего пользования. Тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона – все это делало нелегким управление автомобилем в городском режиме. Однако, звериная ярость Jaguar XJ220 заставляла обращать на него внимание вплоть до 1994-го года.

8. BMW M5

/>

Первый М5 появился аж в 1981-ом. А сама «Пятёрка» производится с ещё более далёкого 1972-го года и до сих пор. Правда, постоянно совершенствуется. Мы поговорим про Е34, в котором были соединены традиционализм и современные технологии. Более обтекаемый, более презентабельный и более современный. Баварцы постоянно что-то к нему добавляли, то совершенствуя двигатель, то боковые зеркала.
Машина была создана для удобства и только для удобства, став своеобразным символом эпохи.

9. Nissan 300ZX Fairlady

В этом автомобиле могло понравиться всё, кроме передних фар. Казалось, что такой резвой и элегантной красоте они просто не подходят. Зато остальные части тела вызывают только приятные впечатления и чувство сильной ностальгии. Как-никак, а именно эта «лошадка» является одной из самых популярных машин того времени. Вплоть до 2000 года, когда автомобиль перестали выпускать, производители рассказывали, что он разгоняется за 5,8 секунд. Хотя отдельные личности говорили про 5,4 и 5,6.

10. Mustang SVT Cobra R

Далеко не самый популярный из всей линейки «мустангов», но лишь потому, что, по мнению многих, ничто не сравнится по своей красоте с GT 390. К тому же, многие отдают предпочтение более красивым поздним моделям «кобры». Однако, и у этой змеи были свои прелести. А самое главное, она смогла сохранить тот самый необузданный «мустанговский» дух.

11. BMW Roadster Coupe Z3

Продукт конца 90-х, который оставил свой след в автоистории. У него был запоминающийся дизайн, за который многие нарекли его не иначе как «клоунский башмак». Но, глядя на мощный мотор и характеристики, становилось не до смеха. Хотя благодаря многим недочётам автомобиль так и не стал культовым. Но свою минуту славы получил.

12. Mazda RX-7

Автомобиль, породивший такую популярную нынче забаву, как дрифт. Красивая, очень дерзкая и необычная, Mazda RX-7 даже после прекращения выпуска пользуется бешеной популярностью. Так что застывшим под капотом «лошадям» некогда отдыхать. А для того чтобы составить полный список всех игр и фильмов, в которых засветилась эта красавица, понадобится писать отдельную статью.

13. Mercedes-Benz SL500/600

Один из самых узнаваемых кабриолетов в истории, особенно в красном цветовом решении. Мощный и агрессивный, он дарил немало приятных сюрпризов своим обладателям. У некоторых эта красная фурия вызывает стойкую ассоциацию с богатой молодёжью, едущей на отдых и ведущей гедонистический образ жизни. Спасибо кинематографу и рекламе за нескончаемое использование образов кабриолета.

14. Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR.
Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п.
Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

15. Ford F-150 SVT Lightning

На момент своего выхода в 1994-м году это был форсированный пикап. Но в 1999 был добавлен 5,4-литровый V8, имевший больше общего с Ford GT, чем любой «мустанг». Попытка сделать резвый грузовик обернулась созданием, скорее, спортивного седана нежели грузовика. Однако, все были довольны. Этот зверь – истинное воплощение «фордовской» ярости и энергии.

О десятке самых «народных» автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Многие из читателей вспомнили свои первые машины и зарю «автомобилизации» нашего населения. Сегодня продолжим разговор о популярных и всеми любимых моделях на примере автомобилей, выпускавшихся в 1990-х. Как и в прошлый раз, в ТОП-10 мы решили включать не более одной модели одного производителя. Кстати, машины, произведенные на свет в последнем десятилетии прошлого века, до сих пор очень популярны в нашей стране.

10 место - Mazda 626

Открывает сегодняшний хит-парад японский седан Mazda 626, который частенько можно встретить на белорусских дорогах и сегодня. Четвертое поколение данной модели выпускалось с 1992-го по 1997 год. Машина встречается в двух типах кузова: седан и лифтбэк (который нынче принято называть хетчбэком).

У нас на рынке чаще всего встречаются версии с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2 литра и мощностью 105 и 115 л. с. соответственно. Еще бывают машины с 2-литровым 75-сильным агрегатом. 2,5-литровый V6 (бензин, 165 л. с.) встречается крайне редко, но его очень любят поклонники модели.

9 место - Opel Vectra

Модель Vectra многие считают первым Opel, который получил так много положительных отзывов в нашей стране, где издревле считается, что «все Opel гниют» и «Opel не машина». В 1990-х выпускалось сразу два поколения данной модели: до 1995-го - первое, после - второе. Оба получили большую популярность в нашей стране.

Наиболее интересным сегодня можно считать именно второе поколение Vectra, которое многим запомнилось благодаря очень элегантному переходу выштамповки на капоте в наружные зеркала. На автомобиль устанавливали бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,6 литра (мощностью от 75 до 170 л. с.).

8 место - Peugeot 406

Преемником Peugeot 405, который попал в предыдущий ТОП-10, является хорошо известная в нашей стране 406-я модель. Машина чаще встречается в кузове седан, но хватает на просторах Синеокой и универсалов. Многие полюбили «четыреста шестую» после фильма «Такси», в котором снималась рестайлинговая версия.

На Peugeot 406 устанавливалось с десяток разных версий силовых агрегатов - объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 207 л. с. Иногда в Беларуси можно встретить элегантный Peugeot 406 Coupe, который не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном и выпускался на заводе Pininfarina в Италии.

7 место - Citroen Xantia

Еще один «француз», которого мы решили поместить в рейтинг, - Citroen Xantia. Модель была на конвейере с 1993-го по 2001 год. Концерн PSA выпустил более 1,5 млн экземпляров Xantia. Машина имеет кузов либо универсал, либо лифтбэк. У нас «сарай» встречается примерно в полтора раза реже.

Автомобиль можно встретить с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 (88 л. с.) до 3 литров (190 л. с.). Правда, самые мощные (6-цилиндровые) практически не встречаются в нашей стране. Пик производства Citroen Xantia пришелся на 1994 год: тогда было выпущено больше машин, чем в 1999, 2000 и 2001 годах вместе взятых.

6 место - Renault Scenic

Основатель сегмента «компактвэны» очень полюбился белорусам. С 1996-го по 1999 год автомобиль назывался Renault Megane Scenic (по названию нетрудно догадаться, на чьей платформе он был построен). После рестайлинга 1999 года - просто Renault Scenic. Такое название у модели осталось до сих пор.

Машин первого поколения было выпущено 2,8 млн. Иногда в Беларуси можно встретить вседорожную модификацию, которая имеет название Scenic RX4. У этой модификации полный привод, увеличенный дорожный просвет и иная подвеска задних колес. Отличный автомобиль, только купить его сейчас не так просто. На Renault Scenic ставилась линейка агрегатов от первого Megane: дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (75-140 л. с.).

5 место - Ford Mondeo

После того как рынок покинул довольно популярный Ford Sierra, ему на смену пришел Mondeo. У нас одинаково часто встречаются модели как первого (1993-1996), так и второго (1996-2000) поколения. Хотя с точки зрения цены/потребительских качеств Mondeo II сегодня более интересен для белорусов.

Автомобиль всегда выпускался с кузовами седан, лифтбэк и универсал. У нас встречаются все три версии. Зачастую на рынке можно встретить дорогие комплектации второго Mondeo, которые включают в себя кондиционер, деревянные вставки в салоне, полный электропакет, электролюк и др. Наиболее популярные двигатели - бензиновые объемом 1,8 и 2 литра. Реже можно встретить самый скромный бензиновый агрегат (1,6 литра) и 1,8-литровый дизель.

4 место - Mercedes E- Class

В 1995 году на рынок вышел новый Mercedes E-Class, который отличался от предшественника (W124) четырьмя круглыми фарами. За них автомобиль получил множество прозвищ: «очкарик», «глазастик», «лупатый» и пр. Машина выпускалась в кузовах седан и универсал, но у нас ездят преимущественно седаны. Часто - бежевого цвета (спасибо немецким таксистам за бережную эксплуатацию).

Линейка силовых агрегатов включала в себя огромное количество моторов мощностью от 95 (Е220 D) до 354 (Е55 AMG) л. с. У нас примерно в восемь раз чаще встречаются дизельные двигатели. Бензиновые обычно - либо 2, либо 2,3 литра.

3 место - Audi 80

Тройку лидеров в «народном» ТОПе замыкает всем известная «бочка» Audi 80 (в кузове В4). Это четвертое поколение «восьмидесятки» и вторая по счету «бочка». Модель выпускалась с 1991-го по 1996 год и, уйдя «на пенсию», уступила место первому поколению Audi A4, преемники которого по сей день имеют такое название.

На Audi 80 B4 устанавливали восемь различных двигателей мощностью от 75 до 174 л. с. Как и предшественник, эта модель имела тип кузова купе. Двухдверная версия (называлась просто Audi Coupe) довольно редкая в наших краях и хорошо ценится. С 1991-го по 2000 год выпускался кабриолет на базе Audi 80 B4.

В девяностые годы активно росло потребление автомобилей на отечественном рынке. Стабильный рост продолжался до середины 80-х, пока в 1985-м году не возникли первые серьезные затруднения, связанные с ростом курса йены по отношению к доллару. В течение достаточно долгого времени курс с незначительными колебаниями держался в районе 200 йен за доллар, затем, в 1985-м произошел резкий скачок стоимости национальной валюты Японии до значения 150 йен за доллар.

В связи с этим производители встали перед крайне серьезными затруднениями в вопросе экспорта, так как в соответствии с новым курсом цены на автомобили, бывшие немаловажным преимуществом в конкурентной борьбе с американскими производителями, резко выросли. В результате продажи в США планомерно снижались в период с 1985-го по 1994-й – с 6 миллионов 730 тысяч до 4 миллионов 460 тысяч автомобилей в год.

Основные тренды автопрома девяностых

Поскольку экономика Японии в целом продолжала расти, потребление на внутреннем рынке не уменьшалось, а, наоборот, увеличивалось до 1991-го года, когда японская экономика пережила серьезный кризис, известный как «крах экономики мыльного пузыря».

К 1994-му году спад продаж достиг такого размаха, что 11-ти японским производителям пришлось принимать беспрецедентные меры по реструктуризации.

Еще один заметный тренд в японской автомобильной промышленности 90-х – усиление внимания к вопросам экологии. При этом, подход японцев к уменьшению влияния автомобильного производства на природу заключался не только в заботе о снижении вредных веществ, выбрасываемых автомобилями в атмосферу, но и к повышению использования материалов, подлежащих вторичной переработке при производстве машин. К тому же периоду относятся первые практические попытки создания автомобилей с двигателями, работающими на альтернативном топливе.

Несмотря на экономический кризис и общее снижение продаж на внутреннем рынке, процент семей, покупающих более одного автомобиля, постепенно увеличивался. Кроме того, рос интерес японцев к мощным премиальным автомобилям. Эти факторы позволили производителям посвящать больше времени и внимания разработке мощных дорогих моделей, в которых находили применение различные новые технологии. К началу девяностых, к примеру, относится распространение двигателей с двумя распредвалами и электронной системой впрыска.

Достаточно часто можно слышать о том, что японские автомобили конца восьмидесятых – начала девяностых самые надежные. Это действительно так, и связан этот тренд как с возраставшим интересом к роскошным большим автомобилям, так и с конкретными экономическими реалиями начала и середины девяностых. В связи с рецессией, в которую вступила экономика в 1994-м году средний срок владения автомобилем увеличился с 3-х лет до рекордных 10-ти. Делая «вечные» машины производители в то время лишь шли за рыночной тенденцией. Автомобили тех лет до сих пор высоко ценятся поклонниками. В качестве примера можно привести Toyota Mark II в кузове 90-й серии или Nissan Gloria/Cedric.


Еще один важный тренд японского автопрома девяностых, связанный с активным вложением в новые технологии – интерес компаний к созданию суперкаров. Практически каждый японский концерн в девяностые годы старался создать собственную модель для прикладного использования передовых технологий. С появлением собственных мощных автомобилей началась эпоха побед команд японских производителей в спортивных соревнованиях мирового класса. В качестве примера можно привести модель NSX, появившуюся в 1990-м году.


Популярные модели японских автомобилей 90-х

Honda

В октябре – декабре 1990-го года на Международном женевском автосалоне прошли презентации модели Legend третьего поколения. В 1994-м году был представлен минивэн Honda Odyssey, в Европе модель продавалась под названием Shuttle. Годом позже начался выпуск Honda CR-V, автомобиля класса SUV с передним и полным приводом.


В связи с традиционным интересом к малолитражкам на европейском рынке в 1996-м году после двенадцатилетнего перерыва возобновлено производство модели Jazz под новым названием Honda Logo.

Обновленная версия популярного купе Prelude появилась в начале 1997-го года. В самом конце десятилетия к двухдверному Prelude добавилась Honda S2000 – редкий для этого производителя заднеприводный родстер с проработанной развесовкой и значительно более роскошным, по сравнению с Prelude внешним видом. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне и удостоился титула «Кабриолет года». В том же году появилось еще одно купе от Honda – модель Insight, предназначенная преимущественно для американского рынка. Insight стал первым гибридным автомобилем, поступившим в продажу в США, так как презентация Toyota Prius прошла месяцем позже.


Lexus

Девяностые годы стали для элитной марки, принадлежащей Toyota, началом пути к славе. В 1990-м году седан Lexus LS 400 получил хорошие рецензии в прессе и был назван «Лучшим импортированным в США».

В 1991-м году в линейке Лексус появилось купе SC400 на базе производившейся для внутреннего рынка Японии Toyota Soarer.


Особым успехом увенчалась премьера двух полноприводных внедорожников Lexus LX450 в кузове Toyota Lnd Cruiser 80 и Lexus LX470 в кузове Land Cruiser 100, появившийся позже. Американцы с восторгом восприняли внедорожник, не уступающий по уровню комфорта представительскому седану.


В 1998-м году состялась премьера серии небольших автомобилей IS, соответствующих японской модели для внутреннего рынка Toyota Altezza – динамичного заднеприводного седана с выдающимися характеристиками разгона.

Mazda

Для компании Mazda 90-е в целом оказались периодом развития и закрепления позиций уже завоевавших популярность моделей. В 1992-м году обновленная Mazda 626 получила титул «Автомобиль года».


Позже, в 1998-м году на смену хорошо продававшейся Mazda 323F пришла еще более удачная обновленная версия в кузове BJ. В том же году в Европе стартовали продажи бюджетного универсала Demio.

Mitsubishi

В 1989 году в Токио был впервые показан автомобиль 3000GT, отличавшийся удивительно гармоничным и выдающимся внешним видом. Серийное производство модели началось в 1990-м году. Модель пользовалась успехом на американском рынке, где продавалась также и под названием Dodge Stealth в рамках сотрудничества с Crysler Corptration.


Девяностые стали временем триумфа для великолепной модификации серийной модели Lancer Evolution, одной из икон мира тюнинга. В 1995-м году вышла модификация модели Evo III с двигателем, развивавшим 270 лс, а позже, в 1999-м Evo VI.

В 1991-м году начались мировые продажи массового минивэна Space Wagon.

В 1996 году была разработана система прямого впрыска Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection), нашедшая применение практически во всех моделях компании. Эта разработка Mitsubishi впоследствии стала успешным самостоятельным направлением бизнеса, так как адаптированную версию системы неоднократно заказывали для своих двигателей (в том числе, для дизельных) другие производители.

Nissan

В 1990 модель 300ZX удостоилась в США титула «Лучший импортный автомобиль года».


В 1992-м году Nissan Micra K11, созданный японским дизайнером Токуиширо Хосака, получил высокую оценку на европейском рынке, удостоившись награды «Лучший автомобиль 1993 года». Аналогичную оценку и титул автомобиль получил и на внутреннем рынке.

В 1994-м компания Nissan получила премию «Global Environmental Award» за вклад области защиты окружающей среды.

В 1998-м году появилась обновленная модель Patrol GR Y61, пользовавшаяся феноменальным успехом у армий и спецслужб ряда стран.

27 марта 1999 компания Nissan и французская Renault SA подписали соглашение о создании интернационального альянса. Сотрудничество продолжается и в наши дни.

Subaru

С 1992 года в арсенале Subaru появилась модель-бестселлер Impreza, ставший, наряду с Lancer Evolution от Mitsubishi настоящей иконой мира ралли.


Вторая эпохальная удача девяностых для Субару – универсал Outback, ставший родоночальником нового класса универсалов-внедорожников. В дальнейшем к нему добавилась модель Forester, которой снова удалось стать основателем целой ветви в классификации автомобилей.

Toyota

В 90-е годы Toyota открывает собственный дизайнерский центр – Tokyo Design Center. В 1996-м году в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль концерна. В 1997-м году начались продажи гибрида Prius, ставшего впоследствии абсолютным бестселлером в своем классе. В 1999-м году общее количество автомобилей, выпущенных концерном, достигло 100 миллионов.

Время настолько быстротечно, что некоторым до сих пор может казаться, что эпоха 90-х годов закончилась совсем недавно. Среднее поколение явно помнит о популярнейших в тот период тетрисах и тамагочи, на смену которым пришли сенсорные гаджеты, способные выполнять гораздо больше функций. Кроме крупных государственных переворотов, в частности, развала СССР и путчей 1991 и 1993 года, легендарные девяностые годы вошли в историю как времена крупных перемен, некоторым людям пришлось очень трудно, а другие, наоборот, смогли значительно поправить своё финансовое положение. С той поры прошло уже 26 лет, поэтому сейчас смело можно говорить о тех автомобилях, которые были .

Единственное, что объединяет автомобили прошлого века - их общая безликость, практически все транспортные средства 90-х годов лишены красоты и индивидуальности. На мировом рынке можно было приобрести автомобили, которые выпускались относительно небольшой группой автомобильных марок-титанов. Небольшим автокомпаниям, как казалось раньше, найти хотя бы небольшую лазейку, способную пропустить их на мировую арену, было нереально. Главной причиной всему становились неинтересные образы машин, выпускаемые в то время.

В нижеприведённой статье рассмотрим лучшие автомобили 90-х годов, постараемся найти в каждой модели потенциал, который сделал её классикой. Не будем искать изюминку только в Ferrari F50 и Porsche 911, так как эти транспортные средства стали классикой века сразу же, как сошли с конвейера.

Как ни странно, может показаться многим автолюбителям, второе поколение Форда, представленное моделью Scorpio II, считается многими профессионалами классикой. Ввиду временного снижения продаж автомобиль приобрёл более презентабельную новую внешность, из-за чего в наше время встретить на дороге Scorpio II можно крайне редко.

Список самых лучших машин не исключает легендарное авто Porsche Boxster, выпущенное в середине 90-х годов. Создание этого транспортного средства было обусловлено необходимостью представить на мировом рынке конкурентоспособную альтернативу моделям Porsche 924 и 944.

Как ни старались инженеры-разработчики и дизайнеры компании Мерседес-Бенц создать красивые презентабельные автомобили 90-х годов, долгое время у них ничего не получилось. Об этом напрямую говорит только одна привлекательная машина, которая надолго вошла в историю, ею является Mercedes SLK. , оснащённым специфической для того времени электрической складной крышей, созданной из цельного металла. Ещё одним принципиальным преимуществом считается отсутствие стоек дверей.

Несмотря на то что Fiat Multipla является типичным представителем автомобиля 90-х годов, всем своим внешним видом этот технический объект напоминает что-то инопланетное, созданное за пределами нашего земного шара. Однако, эксперты признали его классической редкостью, что, вероятнее всего, произошло ввиду создания совсем небольшого количества таких транспортных средств.

Renault Sport Spider считается одним из самых редко встречаемых машин, дело в том, что такой автомобиль был редкостью ещё в 90-х годах, не говоря про наше время. Богатые коллекционеры разыскивают эту модель по всему миру, с конвейера на момент создания сошло только 1800 шт. Своеобразный родстер обладает длиной 3,8 м, одновременно являясь лучшим в своём классе.

Совсем недавно бренд Alpine вновь зазвучал во всеуслышание, несмотря на то, что многие прогнозировали полную гибель устаревшей компании в 90-х годах. Alpine 610 являлась последней моделью, которую создала эта организация перед закрытием. На мировом рынке было представлено всего 818 таких машин, которые были выпущены в 1991–1995 годах.

В 90-х годах эти автомобили разметались неискушёнными автолюбителями как горячие пирожки с прилавка, точнее сказать, с конвейера. Трудно было найти человека, который бы не желал обладать спорткаром мощностью 286 л. с.

Лучшие машины 90-х годов представлены ещё одним представителем компании Honda, модель NSX, выпущенная в 1990 году обладала максимально облегчённым алюминиевым кузовом, который проектировщики переняли с технологии создания гоночного болида Формула-1. Марко Вернер, официальный представитель концерна, после выпуска этой машины сказал, что Ferrari станет «кусать локти, когда увидит NSX».

Audi Cabriolet является первым кабриолетом компании в новой истории. Огромную популярность этой модели 90-х годов принёс продуманный маркетинговый ход - , именно он позволил занять львиную долю рынка. Покупатели отдавали предпочтение оцинкованному основанию, так как оно в меньшей степени подвергалось коррозии.

Лучшие автомобили 90-х годов представлены несколькими моделями концерна Ауди, который обрёл множество потенциальных потребителей. Машина оснащена пятицилиндровым силовым агрегатом, обладающим превосходным звучанием. Транспортное средство не сходило с конвейера больше десяти лет, став за это время одним из самых популярных и востребованных автомобилей.

Примечательной особенностью технических агрегатов, которые выпускались организацией BMW в 192 году, стало использование мощного шестицилиндрового силового агрегата, обладающего объёмом 3 л. С выпуском модели M3 (E36) концерн начал считаться культовым.

Не секрет, что роскошные автомобили 90-х годов создавались целенаправленно для тех, кто мог себе их позволить. Машины BMW 8-серии, созданные в 1989 году, даже на сегодняшний день требуют немалых денег. Большое количество профессионалов считают экстерьер БМВ 8-серии неприлично удачным, определившим популярность автомобиля на долгие годы.

Что может быть привлекательного у этой машины, произведённой в далёком 1989 году? Можно без зазрения совести ответить, что очень многое. Транспортное средство украсили узкие фары, практически идеально гладкая крыша, подарившая разработчикам низкий коэффициент сопротивления, и производительные силовые агрегаты. Множество отличных технических характеристик позволило идентифицировать это авто, выделить его из общей серой массы передвигающегося железа. Качественно функционирующий двигатель V6 разгонялся до 250 км/час.

Рейтинг, который собрал самые лучшие автомобили 90-х годов, не был бы полным, если бы в нём не промелькнул Volkswagen Vento VR6, созданный в 1992 году. Сенсация, возникшая на мировом рынке, напрямую зависела от нового поколения силового агрегата, разработчикам удалось расположить массивный мотор V6 даже в маленьком подкапотном пространстве.

Некоторые существующие на сегодняшний день концерны утратили свою способность производить красивые конкурентоспособные транспортные средства. В частности, фирма Fiat в 90-х годах создавала куда более презентабельные автомобили, нежели современный Fiat 500. Сошедший с ленты в 1995 году восхищал не только любителей, но и профессионалов, его долгое время считали достойной альтернативой даже таким популярным моделям, как Mazda MX-5 и Mercedes-Benz SLK.

Машины 90-х годов концерна Фиат долго пользовались популярностью, выпущенное практически одновременно с моделью Barchetta авто с некричащим именем Coupe смогло завоевать свой кусок рынка. Отличительной характеристикой Купе стал пятицилиндровый силовой агрегат, который имел отдачу 220 л. с.

Автомобили Alfa-Romeo GTV практически не отличались от своего собрата Spyder, единственное, что делало модель немного привлекательнее - цельнометаллическая крыша.

В списке лучших машин 90-х годов не могло не быть модели ТТ легендарного концерна Ауди. Даже несмотря на то что сегодня никто не захочет обладать таким транспортным средством, всего 17 лет назад автолюбители считали его культовым.

Достоин внимания презентабельный автомобиль концерна Mercedes, принадлежащий S-классу. Наибольшее число потенциальных покупателей W 140 - россияне, которые примеряли на себе в те времена «малиновые пиджаки» и считались по средним меркам весьма богатыми людьми.

Рейтинг, в который входят только самые лучшие автомобили 90-х годов, включил в свой состав модель 1998 года. Это транспортное средство является настоящим воплощением самых лучших классических особенностей фирмы-производителя. Среди прочих достоинств особенно выделяются хромированные элементы, участвующие в . Не менее примечательно натуральное дерево в декорировании салонного отсека. Стоит отметить, что множество коллекционеров желают получить этот автомобиль, так как он был последним техническим средством, самостоятельно выпущенным производителем.

Машины 90-х годов от концерна Мазда являются прямым воплощением технологии Ванкеля, который изобрёл роторный турбинный силовой агрегат. Технически мощное устройство имело отдачу 280 л. с. Правда, его минусы немного уменьшили потребительский спрос. Автомобиль, в слишком больших объёмах употребляющий топливо, на момент выхода на рынок имел кругленькую сумму - 60000 долларов. Однако, настоящим любителям всего только самого лучшего это не мешало, и они с удовольствием платили баснословные суммы за небывалую мощь и динамику RX-7.

Кроме небезызвестных моделей 940, 960 и 850 ярые поклонники этого бренда скупали версию C70 1997 года. Всего 20 лет назад эту машину можно было купить не только в кузове купе, но и в кабриолете.

Один из ценнейших автомобилей многих коллекционеров - Porsche 968 1991 года. Несмотря на то что после выхода машины критики-профессионалы говорили о скорой её «гибели» и непривлекательности, приводя множественные доводы относительно качества, дизайна и огромной стоимости, за время существования модель 968 собрала свой круг богатых потребителей. Больше всего экспертов волновала непрактичная автоматическая КПП Tiptronic.

Hummer H1 1991 года

Hummer H1, который был создан на базе военной техники, смог значительно поправить финансовое положение концерна. Автомобили этой фирмы отличаются армейской агрессией. Многие богатые люди отдавали немалые суммы за то, чтобы обладать поистине огромной машиной, способной подмять под себя внимание всех участников дорожного движения.

Самые лучшие автомобили 90-х годов включают в свой список Toyota Supra A80. Этой машине характерна небывалая лёгкость и элегантность, быстрота и аскетичность, при этом она выглядит невероятно стильно. Фанатов у этого технического объекта столько, что их сложно исчислять даже миллионами.

30.08.2009 11:39

Немного из мировой хроники 90-х прошлого столетия

1990 — Войска Ирака оккупировали Кувейт. Началась ""война в заливе"".

Honda выпустила среднемоторный купе NSX.

1991 — Распался Советский Союз.

Умер лидер группы Queen Фреди Меркури.

Началось производство супер-кара Bugatti EB110.

Jaguar выпустил гипер-кар XJ220.

1992 — появился первый ""гражданский"" Hummer H1.

1993 — В Вако (США, штат Техас) 72 человека из секты ""Ветвь Давида"" устроили акт самосожжения.

В Европе основана новая автомобильная компания Smart.

McLaren выпустил свой первый дорожный автомобиль ""F1"".

Впервые за более чем 20-летнюю историю конкурса, престижный титул "Автомобиль года" (Car of the Year) завоевала японская модель (Nissan Micra).

1994 — В Руанде в результате расовых беспорядков погибли тысячи людей.

Концерн BMW скупил акции английской фирмы Rover.

Нельсон Мандела стал президентом ЮАР.

В Имоле во время проведения ""Гран-при Сан-Марино"" трагически погиб трехкратный чемпион мира ""Формулы-1"" Айртон Сенна.

Михаэль Шумахер завоевал свой первый чемпионский титул.

1995 - Ferrari выпустила культовую модель F50.

Михаэль Шумахер завоевал свой второй титул чемпиона мира ""Формулы-1"".

1996 — В токийском метро от нервно-паралитического газа погибло восемь человек и тысячи пострадали.

Выпущен Lotus Elise.

Появился первый серийный автомобиль со складной жесткой крышей (купе-кабриолет Marcedes-Benz SLK).

1997 — Гонконг вернулся под юрисдикцию Китая.

Появился первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой (Toyota Prius).

Группа Royal Hunt записала альбом ""Paradox"".

1998 — Компании Daimler AG (Mercedes-Benz) и Chrysler Division объявили о слиянии в единую корпорацию под названием Daimler-Chrysler.

Bentley стала собственностью Volkswagen AG.

Rolls-Royce вошла в состав BMW Group.

Появился первый серийный микро-автомобиль Smart...

Эти хроники можно было бы продолжать и продолжать — последнее десятилетие прошлого века выдалось богатым на разного рода события. В том числе и в мировом автопроме, на стремительное развитие которого очень сильно повлияло использование новых компьютерных технологий. Но если о массовом автомобиле можно сказать, как об ""общих тенденциях его развития"", то у спортивных автомобилей всегда была своя особая, индивидуальная жизнь — начиная с идеи и первых эскизов. На рубеже тысячелетий эти ""законы жанра"" проявились еще более ярко.

Десятка лучших спортивных автомобилей 90-х по мнению журнала Sports Car International

После страдальческих 70-х и 80-х, 90-е годы наконец принесли хорошие новости для энтузиастов спортивных автомобилей. Да, в то время было действительно несколько интересных автомобилей, но и цены надо сказать уже начали свой спринт. Когда Mitsubishi VR4 преодолел планку в $65000, то все уже понимали что есть определенная проблема. Несмотря на хорошую динамику, такие автомобили как VR4, Toyota Supra Turbo, Mazda RX-7 и Nissan 300ZX начали помирать из-за завышенных цен.

Mazda Miata пользовалась успехом именно потому, что цена на нее была достаточно низкой, производитель подвел ее к нижнему ценовому уровню, что и сделало автомобиль привлекательным. Хотя конечно процесс занял определенное время, но все-таки другие производители получили урок и повернули в сторону упрощения и снижения цен. Конец десятилетия с уверенность можно отнести к золотой эре для энтузиастов спортивных автомобилей.

Майкл Линч

2. Porsche Boxter

4. Porsche 911 (996)

7. Chevrolet Corvette ZR-1

10. Lamborgini Diablo

Автомобильный историк Майкл Линч может быть и является поклонником автомобилей марки Ferrari, но у него есть весомые аргументы в пользу своего номера 1. "С выходом 550 Maranello, Ferrari наконец-то сменило свой взгляд на автомобили, перейдя со среднемоторных спортивных автомобилей, на автомобили, которыми можно управлять каждый день. Вы можете теперь что-то видеть с водительского места, да и к тому же появился багажник".

Майкл утверждает что Mazda предложила очень интересный дизайн. И Porsche потратили 7 лет, чтобы достойно ответить японцам. Но когда наконец, Porsche Boxter был сделан, он был настолько хорошо, что буквально спас компанию. "Он буквально на чуть-чуть опережал своих конкурентов во всем, но фактически просто оставил их умирать." - говорит Майкл.

Что же касается Mazda Miata, то с этого автомобиля началось перерождение автопрома. "В мире всего несколько автомобилей, которые оказали такое влияние на автомобильную индустрию". Конечно дорогие и продвинутые автомобили существовали. Но Mazda предложила уникальный спортивный автомобиль - можно сказать автомобиль нового поколения - недорогой и доставляющий удовольствие от езды. Это было буквально открытием нового сегмента на рынке.

Три поколения Mazda MX-5 Miata

Шасси, двигатель и трансмиссия Mazda MX-5 Miata - одно целое. Все это крепится к несущему кузову - проще не бывает.

Безусловно для многих поклонников Porsche, 993 представляет собой вершину дизайнерской мысли и до сих пор, так как это был последний из автомобилей с воздушным охлаждением. Но Майкл не поддался на эту ловушку, он предпочитает 996-й с водяным охлаждением: "Этот автомобиль больше, более тихий и менее идиотичный, чем предшествующие, но ключ остался по-прежнему слева". Кроме того, 996 был и дешевле и лучше по многим показателям, ну может кроме внешнего вида. Я считаю что это был очень важный шаг вперед. Да он с водяным охлаждением - вот такой он."

Porsche 911 (996)

Майкл о Ferrari F355: "Cо средним мотором и более легким весом чем у 550, F355 выглядит вполне достойным конкурентом ""старшего брата"". Конечно этот автомобиль дешевле чем 550-я модель, но в нем по-прежнему все сделано на высоте."

"Accura NSX, - говорит Майкл - это автомобиль, который часто критикуют за отсутствие характера. Но что Вы хотели от атмосферного двигателя, если бы даже он стоял в Porsche 911. Как насчет дизайна приборной панели, где каждый прибор расположен так, как будто он там и был всегда? Если Вы хотите иметь достаточно экзотичный автомобиль и при этом ездить на нем каждый день без лишних проблем, то Accura NSX - это ваш выбор."

Acura (Honda) NSX

Что удивительно, так это то, что Майкл был единственным кто поддержал BMW Z3. "Z3 - был вторым прорывным автомобилем после Mazda Miata, - говорит Майкл. Конечно когда 4-х цилиндровая версия продавалась дороже, чем Mazda - это было не гуманно. Однако когда установили 6-ти цилиндровый двигатель, то все встало на свои места. Дополнительная оплата, конечно же была, но уже было ясно на что идут деньги - на мощность. Эта один из недорогих но достаточно мощных автомобилей столетия."

Питер Брук

2. Porsche 911 (993)

5. Nissan 300 ZX

6. Ferrari Testarossa

7. Chevrolet Corvette (C5)

8. Superperformance Cobra

9. Porsche Boxter

С учетом того, что Питер имеет опыт участия в гонках и опыт работы автомехаником, несколько странно что McLaren оказался на 1-м месте. "Конечно если бы Ron Dennis предложил бы мне BMW V12 Super GT, который возглавляет мой список самых желанных авто, то я бы не думал. И если бы кто-то предложил мне одну из замечательных Alfa Romeo 8С2900, то я бы не сомневаясь обменял F1 на такую. Но если речь идет о фантазии, и о том что в принципе купить нельзя, тогда McLaren F1 остается наиболее правильным выбором в техническом плане, и это верно для последних нескольких десятилетий.

В отличие от Майкла, Питер больше любит Porsche с воздушным охлаждением. "Может это и не лучший автомобиль в техническом плане, но это мой самый любимый из всех Porsche. Даже сейчас, эта форма остается одной из самых привлекательных."

Касательно Mazda Miata, то тут взгляды совпадают. "Если и можно представить спортивный автомобиль для народа - то это однозначно Mazda Miata. И даже многие крутые парни, кто может позволить себе гораздо более дорогие автомобили, и то не отказываются от возможности поездить на Miata - все потому что этот автомобиль дает отличные ощущения от управления."

"Nissan 300ZX - наверное один из наиболее удачных по дизайну автомобилей, которые когда-либо производились в Японии."

Некоторые из автомобилей, выбранные Питером требуют дополнительно объяснения. Cobra - один из самых мощных и по-настоящему спортивных автомобилей. Subaru SVX???. "Subaru SVX - один из малоизвестных классических автомобилей, я бы сказал что это Porsche 959 для бедных. Полный привод и оппозитная шестерка в отличном кузове, ну разве что несколько линий кузова могли бы больше подчеркнуть дизайн. Мне кажется что SVX был сильно впереди для своего времени."

Ян Куах

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 Turbo (993)

6. Porsche 911 Carrera RS (993)

7. Lamborgini Diablo

" Mazda Miata я поставил на первое место, потому-что именно этот автомобиль открыл дорогу целому поколению недорогих родстеров. И без этого автомобиля вряд ли бы появился BMW Z3, Mersedes SLK и другие".

Porsche занимает второе место, так как это был очень серьезный шаг в сторону улучшения. Да и вообще, об управлении этим автомобилем можно сказать - слагают легенды. Так что его можно по праву считать лучшим творением компании.

Как резидент Англии, Ян имел возможность провести немало времени за рулем Lotus (а). И есть подозрение что если бы Lotus Elise стали продаваться в США сразу с момента их появления т.е. в 1996 году, то за этот автомобиль было бы отдано гораздо больше голосов. "Легкий и современный, со среднемоторной компоновкой, Elise стал буквально свежем ветром в автомобилестроении". Лотус сумел доказать что еще возможно делать минималистские автомобили, которые одинаково хороши и на треке и в повседневном использовании.

Ян определенно в лагере любителей Porsche 993. "993-й Turbo был первым полноприводным автомобилем, что позволяло обеспечить больше динамики и сделать автомобиль более безопасным при любых погодных условиях. Это был, как бы, массовый 959-й." Carrera же, по заявлению Яна, является наиболее хорошо управляемым автомобилем 90-х.

Porsche 911 Carrera RS (993)

Lamborgini Diablo не заработал много балов в нашем опросе. "Все-таки мне бы хотелось выделить этот автомобиль. Это был своеобразный крик 90-х. Да и к тому же он замечательно выглядит и по сей день.

Lamborghini Diablo

Ferrari F355 имеет ряд значительных усовершенствований по сравнению с 348 моделью. И этот автомобиль до сих пор остается привлекательной покупкой. Он не только выглядит фантастически, но еще и звучит лучше чем 360-я модель."

Винстон Гудфеллоу

5. Porsche Boxter

6. Mersedes-Benz SL

8. Chevrolet Corvette ZR-1

9. Lamborgini Diablo

10. Porsche 911 (993)

Винстон видит в McLaren F1 лучший спортивный автомобиль 90-х. "Этот автомобиль задал новый стандарт мощности на долгое время, и до сих пор держит стандарт скорости, несмотря на развитие технологий. Я думаю такой отрыв от конкурентов удалось создать благодаря замечательной формуле - меньше вес и меньше размер".

Конечно столь незначительный отрыв McLaren от Mazda выглядит странновато, но Винстон нисколько не смутился этому: "Мне нравится Mazda Miata своей простотой, и этот автомобиль задал тон для многих последующих.

Если бы Mazda Miata не существовала, то я бы поставил Porsche Boxter на второе место. Это наверное один из лучших спортивных автомобилей, из числа тех которыми мне удалось управлять. Когда я был в Италии, эта замечательная машина проглотила все 5 сумок, которые были у меня, вообще без каких-либо проблем - просто потрясающе."

"Ferrari F355 - один из лучших спортивных автомобилей, - говорит Винстон, - он предлагает почти 80% мощности Формулы-1 по цене 10%! Это просто клад. Ferrari 550 - удачное сочетание мощности и комфорта, а так же он прост в использовании. И этот автомобиль может быть единственным в вашем гараже. И он по-прежнему прекрасно выглядит, несмотря на то что время идет."

"Accura NSX - буквально перевернула представление всех о среднемоторных автомобилях. Это был настолько гражданский автомобиль насколько это было возможным сделать. И в тоже время им было легко управлять. Он конечно отбросил Ferrari F348 назад и именно поэтому Ferrari сделали 355-ю модель такой хорошей."

"Corvette ZR1 - был одним из автомобилей, которым мне довелось управлять вскоре после выпуска. И я вспоминаю что я понял тогда, что мой любимый Daytona Spider пропал навсегда - настолько хорошим был звук и так замечательно тянул двигатель. Lamborgini Diablo тоже попал в список, по причине того, что мне удалось поездить на нем. Отличные ощущения от поездки и кроме того, до сих пор этот автомобиль замечательно выглядит."

Chevrolet Corvette ZR-1 C5

Дел Коатс

3. Porsche Boxter

4. Mersedes-Benz SLK

7. Chevrolet Corvette

10. BMW M3 (E36)

С учетом того, что дизайнер Дел владеет автомобилем Nissan 300ZX Twin Turbo, думаю с 1-м местом становится все ясно. Но все же Дел сообщил нам что он основывался на таких критериях как: "Мощность, доступность, значительность и общее впечатление. Это один из самых привлекательных автомобилей того времени. Он значительно отличался по дизайну от современников. К тому же двигатель выдавал более 100 л.с. с литра и никаких турбоям. Отличные тормоза с ABS, великолепные сиденья - вообщем доставляет удовольствие от езды.

Mazda RX-7 - прекрасна по дизайну, - она просто как скульптура. Но для себя я все-таки выбрал Nissan.

Porsche Boxter был выбран не потому что мне нравится его дизайн больше, чем у 993-й модели. Мне просто довелось на нем поездить, - говорит Дел - И это было несравнимо лучшие ощущения чем от BMW Z3 или Mersedes SLK.

Mersedes-Benz SLK первого поколения? - Мне просто нравится его стиль, - пояснил Дел. - У него простая прямолинейная форма, и вообще этот автомобиль нравится дизайнерам. И у него нет таких "кучерявых" элементов какие характерны для новых SLK.

Mercedes-Benz SLK

Mazda Miata мне чем-то напоминает Lotus Elan. Ее дизайн не так оригинален как у Nissan. Да и Accura заняла бы более высокое место, если бы была лучше снаружи. Мне нравилось управлять этим автомобилем, да и внутренняя эргономика одна из лучших среди многих машин, которые мне удалось посмотреть.

C5 Corvette - выглядит как бы "уставшим". Наверное это потому, что это первый Corvette, который попал на европейские дороги и первый который не кажется американской иронией.

Chevrolet Corvette C5

Я не мог не отметить Jaguar XJ220, который выглядит просто великолепно. Однако никто из участников нашего опроса больше не выделил этот автомобиль."

Эрик Густафсон

1. Porsche Boxter

3. Porsche 911 (993)

10. Nissan 300ZX

Эрик поменял две первых позиции в сравнении с Яном.

"Историческое значение Mazda Miata конечно же нельзя отвергать, и тот факт, что она доставляет столько удовольствия от управления тоже. Но когда появился Porsche Boxter - я понял, что это тот самый автомобиль. Как он ведет себя в поворотах - несгибаем и одновременно скользит - это просто непередаваемые ощущения. Boxter делает все что ждешь от него - как по управляемости, так и по динамике. И кроме всего он довольно практичен - как никак 2 багажника.

И все-таки, если бы мне представилась возможность приобрести Porsche, я бы выбрал 993-ю версию 911 модели. Boxter - отлично управляется, 996-я имеет лучшую динамику, чем 993-я, поэтому мне сложно объяснить почему эта модель расположилась так высоко в моем списке. Ну Вы просто взгляните на эту чертову штуку! - Вам сразу станет ясно. Для меня это лучшая 911-я модель."

Acura NSX уже была в некоторых списках, но Эрик расположил этот автомобиль выше чем другие. Эрик Густафсон: "Люди уверенны, что этот супер-автомобиль прекрасно подходит для повседневной езды. А его двигатель V6 - это "чистый мед". Он легко раскручивается и его звук ласкает слух. Управление этим автомобилем очень отзывчивое, и еще не встречал человека, который хотел бы туда поставить еще пару цилиндров. А обзор с места водителя - просто превосходный".

C учетом того каким выдающимся суперкаром является McLaren F1 странно видеть его только в 3-х списках. Видимо причина в том, что этот автомобиль никогда официально не поставлялся в США. "Я вообще не понимаю, как можно не внести в список машину, которая смогла развивать максимальную скорость 240 миль в час!" - говорит Эрик.

В отличие от McLaren(a), Ferrari F550 Maranello присутсвует практически у всех. Наверное, многие исходили из того, что можно было бы реально купить. И в таком случае, Феррари выглядит гораздо доступней МакЛарена, да и подходит для повседневной езды. "Тот факт, что автомобиль классически красив, да еще чертовски быстр - вовсе не является минусом в выборе".

Мнения читателей журналаSports Car :

1. Chevrolet Corvette

4. Lamborgini Diablo

9. Porsche 911 (993)

Да уж, в этот раз разброс мнений был просто колоссальным. Mazda Miata был наш лучший выбор, в то время как читатели даже не поместили этот автомобиль в первую десятку (только 13-е место). Porsche Boxter - занял у нас второе место, а читатели поставили этот автомобиль на 14-е. А на второе место выбился Dodge Viper, которого нет в нашем списке, также у нас не попали в 10-ку ни Ferrari F50, ни Lamborgini Diablo.

Однако хоть где-то у нас есть пересечения: это McLaren F1, Ferrari F355, Acura NSX, Mazda RX-7, Porsche 993 и Ferrari F550 Maranello.
McLaren F1 - просто лучшая дорожная машина, которая когда либо выпускалась. Это легкий, прочный и невероятно быстрый автомобиль, с фантастической управляемостью - просто несравнимо не с одним другим автомобилем.
Mazda RX-7 выглядит достаточно привлекательно, или даже прекрасно, как утверждают наши коллеги из журнала "Evo".
Porsche 993 - был последним автомобилем с воздушным охлаждением и лучшим во многом. Ferrari F50 имеет чуть большую мощность чем F40.
Для меня лучший спортивный автомобиль - это тот, без которого вы не представляете свою жизнь. Miata получила более 700 тысяч голосов со всего мира. Определенно это один из самых доступных спортивных автомобилей.

Итоговая таблица экспертов журнала Sports Car :

2. Porsche Boxter

5. Porsche 911 (993)

По материалам журнала Sports Car International