Правильная установка ксеноновых ламп. Установка ксенона на автомобиль своими руками Схемы включения трубчатых ксеноновых ламп

Ксенон – это инертный газ, который дает мощный световой пучок при пропускании электрического заряда. Ксеноновые лампы светят ярким дневным светом, что позволяет освещать большую область дороги. Благодаря своей долговечности, эффективности и высокой устойчивости к физическим воздействиям ксенон завоевал огромную популярность среди автолюбителей во всем мире.

1 Как правильно подобрать ксенон на авто

Большинство современных комплектов ксеноновых ламп состоят из таких основных деталей как:

  • Ксеноновые лампы
  • Блоки розжига
  • Крепления и контактные провода

Лампы с ксеноном отличаются маркировкой. Например, 5000К или 6000К. Данный индекс обозначает световую температуру ксенона, то есть яркость светового пучка, которым светит лампа. Для легкового автомобиля рекомендуется приобретать ксеноновые лампы на 5000-5500К, они светят ярким светом с голубоватым оттенком и отлично подходят для установки в головные фары.

Блок розжига ксеноновых ламп – это устройство, которое контролирует и подает напряжение. Данный блок может быть устроен по-разному, но чем более сложная схема блока розжига, тем надежнее будет работа ксеноновых ламп.

При выборе качественного комплекта ксенона следует обращать внимание на возможности штатных систем своего автомобиля. Например, в том случае если комплектация автомобиля не предусматривает наличия модуля контроля напряжения, то приобретать дорогостоящие комплекты не имеет смысла.

Если под капотом вашего автомобиля нет достаточного пространства для установки стандартного блока розжига, то целесообразно приобрести комплект ксенона со специальным "слим-блоком". Кроме того, перед приобретением ксеноновых ламп следует определить варианты штатных цоколей в фарах автомобиля.

Среди самых популярных производителей ксенона на авто можно выделить такие компании как:

  • Sho-Me
  • AP Digital Ultra
  • XENOTEX
  • IL-Trade

Таким образом, приобретая комплект ксенона одного из данных производителей можно быть уверенным в качестве ламп и их составляющих, однако полную гарантию может дать только производитель.

2 Процесс установки ксенона – пошаговое руководство

Для установки ксенона своими руками необходимо наличие следующих инструментов:

  • Комплект ксеноновых ламп + блок розжига и крепления
  • Набор стандартных отверток и гаечных ключей
  • Двусторонний скотч, нож и хомуты
  • Дрель и фреза на 20-25 миллиметров

При установке ксенона в головные фары автомобиля в первую очередь следует уделять внимание технике безопасности. Проводить работу по установке рекомендуется сухими и чистыми руками. В процессе установки запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы, а если контакт все же произошел, следует обезжирить поверхность колбы спиртовым раствором.

Перед началом работ в обязательном порядке необходимо отсоединить плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Помните, что во время подачи напряжения и запуска ксенон дает более 20 тысяч вольт электрического напряжения, поэтому во время работы следует быть максимально внимательным и осторожным.

  • Шаг 1 . Для установки ксенона открутите защитную крышку с фары автомобиля и аккуратно достаньте из фары штатную галогеновую лампу, предварительно отключив от нее все провода и соединения. Как правило, лампочку фиксирует дополнительная пружинка, которую необходимо аккуратно отжать и извлечь лампу. Вместо штатной лампы вставляем ксеноновую из комплекта, предварительно сняв защитное покрытие с колбы. Провода соединения необходимо будет вывести через заглушку фары в подкапотное пространство для подключения к блоку розжига.

Для доступа к фаре со стороны аккумулятора рекомендуется его снять. После установки лампочек следует подсоединить к ним клеммы от блока розжига. В заглушках фар необходимо проделать отверстия, через которые пойдут провода соединения лампочки и блока розжига. Если заглушки металлические, следует просверлить отверстие не более 2,5 сантиметров с помощью дрели и соответствующей фрезы. Если заглушка из пластика, аккуратно вырезаем отверстие при помощи ножа.

  • Шаг 2 . Установка блока розжига. Для установки блока необходимо выбрать соответствующее место в подкапотном пространстве. Лучше всего подойдет место в непосредственной близости от обеих фар для более удобного подключения проводов. Закрепить блок розжига необходимо с помощью специальных хомутов из комплекта, либо просверлить несколько отверстий и закрепить блок на два самореза для обеспечения лучшей устойчивости.
  • Шаг 3 . Провода от блока розжига и ксеноновых ламп необходимо подсоединить, строго соблюдая полярность. Перепутать провода сложно, так как они имеют разный цвет, в данном случае черный и красный, где черный – "минус", красный – "плюс". Для подключения блока розжига к штатной электросхеме автомобиля проведите отдельный провод и подсоедините его к разъему от снятой лампы. Проводку следует затянуть хомутами и дополнительно изолировать.

Чтобы проверить правильность подключения ксенона необходимо действовать по инструкции, которая есть в комплекте. Как правило, схема подключения и проверки выглядит следующим образом:

Внимание! Для некоторых моделей автомобилей с бортовыми компьютерами целесообразно установить дополнительный стабилизатор напряжения, который будет распределять нагрузку на проводку в момент "разгорания" ксенона.

Ниже представлено видео по самостоятельной установке ксеноновых ламп от производителя IL-Trade со световой маркировкой 4700К и цоколем типа H7.

3 Установка биксенона в фары головного света

Биксеноновая лампа наполнена тем же инертным газом, но дополнительно оснащена специальным электромагнитом. Данный соленоид регулирует фокусировку, что позволяет создавать как ближний, так и дальний ксеноновый свет. Таким образом, у водителя есть возможность регулировать световое напряжение и температуру во время движения автомобиля.

Принцип подключения биксенона своими руками аналогичен тому, что применяется при установке простых ксеноновых ламп. Единственное отличие – это дополнительный контроллер, который подключается к аккумулятору и блоку розжига лампы. В комплекте с биксеноновыми лампами всегда есть схема подключения ламп, которая выглядит вот так:

  • Лампы биксенона подключаются к блоку розжига соответствующими проводами из комплекта
  • В разъем питания блока подключается провод от контроллера.
  • Третий провод от лампы – это разъем электромагнита, который также необходимо подключить к контроллеру
  • Провод от контроллера подключается к аккумуляторной батарее с соблюдением полярности

После установки биксенона в фары головного света необходимо провести регулировку света фар. Правильно отрегулированные биксеноновые фары не слепят встречные автомобили и, как правило, не вызывают проблем с сотрудниками ДПС.

Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые лампы намного лучше галогенных, так как имеют ряд преимуществ. Они излучают свет очень похожий на дневной, поэтому не так сильно утомляют глаза водителя при длительных поездках, даже если установить ксенон в дальний свет. Также ксеноновые лампы существенно сокращают нагрузку на генератор автомобиля и не ломаются при сотрясениях. Самостоятельная установка ксенона – дело достаточно лёгкое и с ним может справиться любой владелец автомобиля.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения.
Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона

После того как в магазине был куплен соответствующий комплект, можно переходить к началу установки ксенона. Сделать это очень просто и своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Для ближнего и дальнего света существует два различных набора. В стандартном наборе для установки ксенона идут две лампы, два блока розжига и провода. Подключение ксенона без блока розжига невозможно, только он может подать нужное напряжение, а именно в 25000 В. Но такой показатель напряжения необходим только для розжига, после этого достаточно будет поддерживать только 80 В для нормальной работы ламп.

Читайте также: Установка электрозамка на УАЗ

Теперь перейдём к установке. Для начала следует поднять крышку капота и открутить фары. После этого достаём старые лампы. Они могут быть установлены на пружине, что можно наблюдать в отдельных видах автомобилей. Значит, новые лампы также следует устанавливать на эту пружину. Главное, перед монтированием ксеноновых ламп ни в коем случае не трогать её руками. Если уже не вышло без прикосновений, то следует обезжирить поверхность спиртом. Далее, установку нужно производить согласно схеме.

Схема подключения ксенона чётко показывает правильный ход действий. В ней ошибиться невозможно, она очень проста.

1. Устанавливаем ксеноновую лампу. Если цоколь не подойдёт, то можно воспользоваться специальными переходниками, они иногда идут в наборе ксенона. Если нет в наборе, то придётся покупать отдельно.

2. После установки лампу прижимаем резинкой.

3. Через резиновую заглушку следует вывести провода к блоку розжига. Его придётся установить недалеко от фар, ведь провода не очень уж и длинные. Но выбранное место обязательно должно быть сухим, в противном случае блок перестанет функционировать. Его можно прикрепить к капоту с помощью скотча. Чтобы сохранить блок розжига от влажности можно также обмотать его изолирующей лентой.

4. Затем провода, идущие от лампы ксенона, крепим к штатному разъёму ближнего или дальнего света. Заняться установкой ксенона в дальний свет и в ближний – это две различные операции, предполагающие покупку двух комплектов. Но схема установки будет одна и та же. Можно даже дополнительно обмотать все провода изолирующей лентой для большей надёжности.

Всё готово! Теперь можно проверять на деле положительные свойства ксеноновых ламп и наслаждаться прекрасным вождением.

Читайте также: Тюнинг ОКИ

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Ксенон в противотуманных фарах

Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.

При установке необходимо придерживаться следующих действий:

  • Снять бампер
  • Отключаем от питания фары
  • Подсоединяем новые лампы
  • Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
  • Размещаем блоки розжига
  • Проверяем работу противотуманных фар

Правила безопасности при подключении ксенона

Как установить ксенон правильно уже было описано ранее, а вот о мерах безопасности не было сказано ни слова. Следует это исправить.

Перечислим основные правила безопасности:

  • При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
  • Не выполнять работу влажными руками
  • Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
  • Электрические провода должны быть изолированными
  • Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором

Полезный совет : Также нужно знать, что оттенок цвета ксеноновых ламп может немного отличаться друг от друга. Это нормальное явление для ксенона.

Преимущества ксеноновых ламп

Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

Ксеноном называют инертный газ, не имеющий цвета, вкуса и запаха. У него есть уникальная особенность — если пропустить через него разряд электрического тока, такой газ станет сильнейшим источником света. Существует несколько причин, в результате которых ксенон стал очень популярным среди автомобилистов.

Ксеноновые лампы способны светить невероятно ярким дневным светом, что более привычно человеческому зрению.

Они имеют высокую светоотдачу и дают возможность более широко видеть дорожное покрытие перед транспортным средством. Ксеноновые лампы являются долговечными, они устойчивые к физическим воздействиям и очень экономичны. Помимо этого, их очень легко установить в автомобиль вместо штатной лампы.

Виды ксеноновых фар

Сегодня автомобильный рынок представляет множество разнообразных ксеноновых ламп, что немного усложняет выбор.

Давайте разберемся, какой ксенон лучше подходит для конкретного транспортного средства.

Как правило, все комплекты ксенона состоят из:

  1. Блоков розжига.
  2. Ксеноновых ламп.
  3. Деталей и проводки для крепления.

У ксеноновых ламп есть специальная маркировка — 6000К, 5000К и так далее, что обозначает цветовую температуру — цвет и яркость света, которым лампа светит. Лампы ксенона с маркировкой 4300К издают свет белого цвета с немного желтым оттенком. Чаще всего их монтируют в фары основного света транспортного средства и в противотуманные фары. Они лучше всего подходят для движения по мокрому асфальту.

Ксенон 5000К светит оттенком, наиболее близким к белому. У него наиболее высокая мощность светоотдачи, а свет хорошо воспринимается человеческим глазом. Лампы ксенона 6000К имеют немного голубоватый оттенок, а по мощности уступают предыдущим типам, потому что имеют самую низкую светоотдачу. Но на украинском и российском рынках именно данный тип ксенона является самым популярным.

Стоит отметить, что лидеры автомобильной индустрии монтируют на свои машины ксеноновые лампы, температура цвета которых находится около 4200-5000К.

Перед покупкой ксеноновых ламп следует уточнить, какой цоколь применяется в ваших фарах, так как будет неприятно, если в результате неподходящего цоколя вы не сможете произвести установку ламп. Наиболее распространенные изготовители ксеноновых ламп:

  1. MITSUMI.
  2. XENOTEX.
  3. APP Digital Ultra Slim.
  4. SHO-ME.

Установка ксенона своими руками

Для самостоятельной установки ксенона вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Дрель.
  2. Фреза на 25 мм.
  3. Хомуты.
  4. Двухсторонний скотч.
  5. Гаечные ключи.
  6. Набор стандартных отверток.
  7. Комплект ламп ксенона, проводки для крепления и блок розжига.

При установке ксеноновых ламп в основные фары транспортного средства в первую очередь необходимо уделить внимание технике безопасности. Желательно проводить установочные работы чистыми и сухими руками. В процессе работы запрещено касаться руками к колбе ксеноновой лампы, но если контакт уже произошел, обезжирьте спиртовым раствором поверхность колбы.

Перед началом работ обязательно отсоедините плюсовую клемму с аккумулятора. Не забывайте, что при подаче напряжения и запуска, ксенон подает более двадцати тысяч вольт электронапряжения, поэтому при работе будьте максимально осторожными и внимательными.

Для установки ксенона необходимо открутить защитную крышку с фары транспортного средства и осторожно достать из фары галогеновую штатную лампу, но перед этим следует отключить от нее все соединения и провода.

Обычно, лампочка фиксируется на дополнительной пружине, которую нужно аккуратно отжать, а лампу извлечь. С колбы ксеноновой лампы снимаем защитное покрытие и вставляем вместо штатной. Провода соединений нужно будет вывести в подкапотное пространство через заглушку фары, чтобы подключить к блоку розжига.

Чтобы к фаре был доступ со стороны аккумулятора, рекомендовано его снять. Когда лампы установлены, к ним необходимо подсоединить клеммы от блока розжига. Далее делаем отверстия в заглушках фар, через которые будут идти провода соединения блока розжига и лампочки. Если заглушки металлические, необходимо при помощи дрели и фрезы просверлить отверстие не больше 2.5 сантиметров. Если заглушка пластиковая, осторожно вырезаем отверстие с помощью ножа.

Блок розжига ксенона, схема блока розжига

Блок розжига ламп ксенона — устройство, которое производит контроль и подает напряжение.

Для установки данного блока следует выбрать в подкапотном пространстве соответствующее место.

Для наиболее удобного подключения проводов, желательно выбирать место поблизости от обеих фар.

Закрепить блок розжига нужно при помощи специальных хомутов, которые входят в комплект или просверлить отверстия и прикрепить блок двумя саморезами, чтобы обеспечить лучшую устойчивость.

Подключение ксенона

Провода от ксеноновых ламп и блока розжига нужно подключить, строго соблюдая полярность. Довольно сложно перепутать провода, так как у них разный цвет.

Как правило они черного и красного цвета. Черный является минусом, соответственно, красный — плюс. Чтобы подключить к штатной электросхеме транспортого средства блок розжига, необходимо провести отдельный провод и подключить его к разъему от снятой лампы. Проводку затягиваем хомутами и дополнительно изолируем.

Штраф за ксенон, почему

В результате того, что свет ламп ксенона ослепляет водителей попутных и встречных автомобилей, его установка запрещена.

Установка ксеноновых ламп является нарушением требований правил дорожного движения. Поэтому водитель транспортного средства с такими лампами может лишиться права управления автомобилем на срок от полгода до одного года с конфискацией данного приспособления. Больше интересной информации об установке ксеноновых ламп вместо штатных вы можете узнать из следующего видеоролика.

Биксенон на Ваз 2109 может быть установлен своими силами, без каких-либо особых проблем. Биксенон в Ваз 2109 очень популярен в последнее время и многие владельцы автомобиля желают ставить именно этот вид освещения.
В этой статье мы узнаем, как самостоятельно установить биксенон и в чем его преимущества.

В чем разница

Получив широкое распространение, фары с или как их еще называют, газозарядные, сегодня красуются даже в оптике довольно таки бюджетных автомобильных моделей. Да и что там бюджетных, даже б/у автомобиль, самый такой подержанный, можно спокойно оборудовать этими лампочками.
В первую очередь, такие лампы обеспечивают безопасность на дорогах, ведь для нормального движения, не только ночью, нужен хороший и четкий свет. Проникнувшись идеей создать нечто необычное, производители ксенона придумали способ увеличить в газозарядных лампах яркость показателей светимости аж в 3 раза.
В итоге ксенон находит себе применение сразу же, устранив всех «конкурентов» и оставаясь лидером продаж до тех пор, пока не выходит биксенон, обладающий своими особенностями.

Хотя принцип свечения в этих двух видах ламп и идентичен, у них есть отличия, о которых читателю будет полезно знать. Рассмотрим для начала особенности ксенона, а затем биксенона, чтобы понять разницу между ними.

Особенности ксенона

Итак:

Примечание. Несмотря на это, многие водители сегодня предпочитают симбиоз галогенок и ксенона. В результате владелец автомобиля с такими фарами чувствует себя спокойно на любой дороге в любое время суток. Хорошая видимость даже обочин дорог ему обеспечена.

  • Ярким примером такого симбиоза можно назвать установку на ксенона, а на дальний – галогена. В итоге, дальний свет, который чаще используется на пустынных междугородних трассах в ночное время суток будет решать проблемы с видимостью на все 100 процентов.
    На лицо неплохая экономия средств – не надо раскошеливаться на ксенон на дальние фары, а только лишь на ближние.

Биксенон и его особенности

Итак:

  • Полной противоположностью можно назвать биксенон. Этот вид сочетает в себе много преимуществ, в том числе выполняя одну функцию вместо двух.

Примечание. В некоторых автомобилях предусмотрено наличие только одной лампы для освещения (дальний/ближний). В этом случае использование биксенона как раз и будет верным решением.

  • В биксеноновых лампах используется одна газозарядная лампа, осуществляющая работу, как для ближнего, так и для дальнего света.
  • Управление ближний/дальний в биксеноне происходит за счет смещения экрана лампы. Другими словами, перемещается светящаяся колба в самой лампе.
  • Биксенон, вернее его комплект, стоит дороже ксенона.

В итоге, делаем следующие выводы:

  • Оба этих лампы (ксенон и биксенон) имеют одинаковый принцип.

  • Ксеноновые лампы можно устанавливать на оба света (дальний/ближний).
  • Биксенон наоборот, способен совмещать оба света (дальний/ближний) в одном корпусе.
  • Управляется биксенон механическим образом, за счет перемещающегося элемента внутри колбы.
  • Биксенон дороже ксенона, но считается более универсальным.

На Ваз 2109

Установка биксенона на Ваз 2109 даст много преимуществ, в том числе и многократное улучшение качества освещения. Свет, исходящий от фар Ваз 2109, будет ярким, насыщенным и чисто белым.
Тем самым, значительно увеличивается безопасность и водитель, проводящий сей тюнинг, уберегает себя, пассажиров и пешеходов от аварий в непредвиденных ситуациях.

Примечание. Доказано, что хороший свет фар не дает глазам водителя быстро уставать. В итоге, можно отправляться на самые дальние расстояния на своем автомобиле, делая гораздо меньше остановок на перерыв.

Особенности установки

Ваз 2109, наверное, самый популярный автомобиль, подвергающийся такому тюнингу.
Но следует знать некоторые особенности, дающие возможность проведения грамотной замены:

  • Если стекло рифленное на старой оптике, то придется его предварительно отполировать, а лучше, произвести полную замену на гладкое. Если не поменять стекло или в крайнем случае не отполировать его, свет не будет нормальным.
    Он станет рассеянным, нанося вред и дискомфорт встречным водителям. Уровень безопасности будет значительно снижен.
  • Биксенон нужно суметь после самостоятельной установки грамотно настроить и отрегулировать, не то, в противном случае такие фары будут слепить водителей встречки.

Установка

С особенностями разобрались. Теперь перейдем к главному: установке биксенона. Модернизацию головной оптики надо проводить грамотно и строго по инструкции.
Установка может быть осуществлена не одним, а несколькими способами:

  • Можно провести установку в линзы таких лампочек, при этом, не доработав шторку.
  • Можно установить просто би-линзы, приобретенные в магазине.
  • Можно вмонтировать биксенон, снятый из фар какой-либо иномарки.

Примечание. Важно знать, что для установки биксенона подойдут только фары, изготовленные заводом г. Киржач. Такая блок фара имеет необходимый в данном случае ближний свет. Напротив модуля ближнего света, на стекле фары, нет корректирующих поток света, рассеивателей и призм.

Алгоритм установки биксенона Ollo:

  • Главное при установке – жесткое и правильное крепление модулей внутри фары. Светить такие фары будут в этом случае ровно, в нужном направлении, а еще, они не будут дребезжать при прохождении автомобилем кочек.

  • Линза биксенона крепится немного иначе, чем штатная линза. Понадобится обязательно переходник, который можно сделать из пластины железа. Ее нужно просто вырезать по месту станины для модуля.
  • Чтобы прикрепить станину, нужно будет сделать отверстия. Их желательно отметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света.
  • Сначала надо будет сделать центральное отверстие диаметром 37 мм.
  • Пластину фиксируем к станине так, чтобы нужная отметка была сверху.
  • Лампу вкручиваем в модуль.
  • Подключаем ее к блокам розжига.
  • Прикручиваем к станине.

Подключение проводки биксенона очень важно грамотно осуществить:

  • Для начала нужно подключить управление элементом (шторкой) ближний/дальний свет к дальнему свету.
  • Фару собираем.

Алгоритм установки биксенона Hella:

  • Дорабатываем посадочные места, чтобы линза установилась идеально ровно.
  • Делаем проводку аналогично, как и в вышеописанном случае.

Примечание. В данном случае провод ближнего света будет служить как регулятор реле, подающий питание на балласт газозарядного света.

  • Устанавливаем блок розжига, желательно в месте, где будет наименьшее количество грязи и влаги.

Примечание. Можно установить и би-ксенон Галакси. Являясь своеобразной копией би-линз Бош, данные варианты стоят на порядок выше. Установка проводится аналогично.

Проблемы с законом

На сегодняшний день за установку би-ксенона штрафа нет, если выполнить ряд требований, соответствуясь с законом. Времена «свободного» ксенона закончилась.
Что нужно сделать, чтобы установка биксенона считалась законной?
Правила приведены ниже:

  • Если ксенон или биксенон установлен заводом, то проблем никакий не будет. Производитель заранее предусматривает в таких случаях сертификацию, приводя все нормы и правила в соответствие.
  • Установка биксенона на Ваз 2109 – это в любом случае, самостоятельное вмешательство в конструкцию автомобиля, поэтому надо, в первую очередь, оснастить устройство автоматической корректировкой регулировки угла наклона.

Примечание. Автоматический корректор способен поддерживать постоянный наклон светового пучка фар относительно дороги. Установить на Ваз 2109 автокорректор можно, как импортный, так и отечественной разработки.

  • Нужно также оснастить биксенон омывателем, который является на сегодня необходимым атрибутом. При загрязнении стекла, как считают «законники», фары дают менее четкую картинку и способны ослеплять встречных водителей транспортных средств.

После того, как передняя оптика будет приведена в порядок, нужно решить вопросы с документми:

  • Обратиться в ГИБДД по месту регистрации автомобиля с заявлением, в котором указать, что были внесены в конструкцию автомобиля изменения.
  • Затем надо послать обращение в НАМИ-ПТИА-ФОНД, откуда получить соответствующее заключение.
  • Далее отвозим автомобиль на проверку его технического состояния, в соответствие с написанным в заявлении.
  • Получаем новые документы.

Вся эта процедура не потребует вложения больших денег. Всего за 5 тыс. рублей можно будет все это оформить и узаконить биксенон на Ваз 2109.
В процессе работ своими руками рекомендуется делать все по инструкции, желательно пошаговой. В данном случае творческий подход к делу нужно исключить, ведь речь идет о безопасности.
В работе реально помогут видео и фото – материалы. Цена на установку таких фар в специализированных сервисах у профессионалов довольно высокая. Поэтому рекомендуется научиться делать все самостоятельно.

Вот решил написать небольшую статью об, установке ксенона своими руками . В принципе в этом нет ничего сложного и ни каких сверх знаний электрика в этом не требуется. Делается всё легко и просто. Но всё же, думаю эта статья, будет кому нибудь полезна.!

Немного информации о происхождении ксенона:

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые лампы. Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 900 Вт до 12 кВт. Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе.

Принцип работы:

В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. В лампах высокого давления могут быть несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850-900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых кроме ксенона в колбе находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным выходом ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.

Благодаря малым размерам светящейся области, ксеноновые лампы могут использоваться как точечный источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку, а хороший спектр обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах - установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость. www.wikipedia.org

И так перейдем к установке ксенона на автомобиль .

Извиняюсь за качество фотографий, нет хорошего фотоаппарата да и погодные условия были плохие. И так, примером нам послужит автомобиль Ваз 2107. Разницы практически нет, иномарка это либо отечественное авто. Принцип один и тот же. Различия только в сложности доступа к фаре, креплению, и подключению контактов. На разных авто могут отличаться соединительные фишки. Вообщем немного разобравшись, думаю Вам не составит большого труда эта инсталляция.

Нам понадобиться:

1. Комплект ксенона (лампы, блоки розжига)

2. Дрель и развёртка определённого диаметра, в зависимости от ситуации.


3. И самое главное желание.

Снимаем защитную пластиковую крышку с фары и сверлим в ней отверстие, через которое будут проходить провода от лампы к блокам розжига. Может этого и не понадобиться, всё зависит от конструкции фары и доступа к соединительным проводам. Смотрите по ситуации, как сделать лучше.





Не забываем, что в это отверстие там нужно будет вывести фишку питания, идущая из фары. Для этого я разрезал резиновую заглушку от края до центра и пропускал провода. Можно сделать по другому, просто просверлить ещё отверстие. (на ваз 2107 фишка не маленькая поэтому и отверстие будет большое) отказался от этого варианта.

Извлекаем старые галогеновые лампы и аккуратно вставляете новые. Закрываете защитную крышку, поправляйте провода, могут мешать при установке.


И просто соединяете питание и лампу, всё просто. Вид и размеры фишек могут везде отличать, в зависимости от машины и типа ксенона, вообщем принцип один и тот же. В итоге должно получиться то то типа этого.


О креплении блоков уже рассказывать не буду, смотрите сами по ситуации. Но обязательно располагайте их в недоступном от воды и влаги месте. Если нет пространства куда их можно установить, есть вариант изготовить крепление из пластинки не толстого металла и прикрутить в доступном месте.